Сегодня продолжение статьи О вреде сои. Окончание первой главы Большие деньги . Следующие главы будут опубликованы позже.
Первоначально главными врагами были избраны текстураты и изоляты. К тофу, соевому молоку и другим натуральным соевым продуктам отношение было снисходительное: некая экзотика для ресторанов с национальной кухней. Казалось, что такие продукты не могут угрожать положению мяса и молока на рынке. Но все изменилось. Прирост продаж продуктов питания в год обычно не превышает 1,5-2%, а прирост по продажам соевого молока в США и Канаде уже несколько лет держится на уровне 10%! И это притом, что цены на соевые напитки (при содержании белка всего 1,5%) в полтора - два раза выше цен на молоко. В США продажи соевых напитков выросли с $2 миллионов в 1980 до $300 миллионов в1999. Примерно такая же ситуация и с тофу. Этот азиатский деликатес пришелся по вкусу европейцам и американцам. Маленькие фирмы, начавшие производство тофу лет 7 назад, сегодня увеличили его в десятки раз. Такие успехи не могут не вызывать зависти и опасения у производителей традиционных мясомолочных продуктов. Другие натуральные соевые продукты, особенно ферментированные, не вызывают у противников сои столько гнева. Это и понятно - опасности пока нет. Ферментированные продукты, кроме соевого соуса и, пожалуй, мисо, имеют непривычный для европейца вид, что и сдерживают его продвижение. Как справедливо отмечают японцы, едят же европейцы сыр рокфор, так почему же им не есть натто? Так что, все еще впереди. Если натуральные соевые продукты, позиционированные как полезные и деликатесные продукты, занимают рынок естественным путем, то для продвижения текстуратов требуется административное вмешательство. И соевое лобби здесь не дремлет. Ошибочное, на мой взгляд, первоначальное позиционирование текстуратов, как дешевого заменителя мяса, не способствует его естественному продвижению. Да и ограниченные кулинарные возможности текстуратов ему не помогают. Конечно, как о дешевом заменители, о текстуратах стараются не вспоминать, а больше стараются говорить о пользе соевого белка. Но для потребителя одних разговоров о пользе видимо не достаточно. Поэтому, принимаются различные программы, например, антираковая в США, которая обеспечила потребления школьниками и студентами до 30% соевого белка. А сегодня ставится вопрос о снятии и этого ограничения. Или поставляемый в армию США мясной фарш должен содержать до 25% сои. Макароны, раздаваемые бедным в рамках продовольственной помощи, содержат до 20% соевых текстуратов. В Мексике во всю идет кампания по продвижению "супер-тортиллы". Тортилла - лепешка из кукурузной муки, традиционная пища местных бедняков. Намерения благие - добавить в тесто текстураты, чтобы улучшить белковый баланс в их питании. Но, число малообеспеченных в Мексике оценивается примерно в 20 миллионов. Неплохой рынок... В Британии рекламная кампания, проведенная Allied Bakeries, была нацелена на улучшение самочувствия женщин в период климакса. И, надо отметить, кампания удалась - в неделю продается более четверти миллиона батонов, содержащих текстураты. Но больше всего противников сои возмутило решение US Food and Drug Administration (FDA) от 25 октября 1999 года. По этому решению, продукты, содержащие 6,25 г соевого белка на порцию, могут иметь этикетку "пониженное содержание жира и холестерина" (low in saturated fat and cholesterol) и соответственно рекламироваться как продукты, полезные для сердечно-сосудистой системы. Любой сухой завтрак или булочка, содержащие чайную ложку текстуратов на 100 г продукта, попадают под это решение. Это Вам не какие-то дешевые заменители мяса...А обидно то как, сотни лет мясомолочная индустрия успешно развивалась, а тут пришел новичок и хапнул такую долю рынка. Мясомолочное лобби всегда боролось с вегетарианством. Одним из главных аргументов было недостаточное количество белка в рационе. Соя сняла этот аргумент и, кроме того, замахнулась на рынок мясоедов. Кто же такое сможет стерпеть?
Для нового проекта требуется человек, владеющий литературным английским языком. Если у Вас есть предложения, напишите, пожалуйста, на адрес soya@nm.ru .
Если у Вас возникли вопросы, есть замечания и/или пожелания, а также у Вас есть интересные рецепты и информация о натуральных соевых продуктах - пишите по адресу soya@nm.ru
Ссылка на рассылку "Натуральные соевые продукты": http://subscribe.ru/catalog/eat.soya
Если Вам нравится рассылка, порадуйте друзей - подпишите. Для этого