Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Интернет-обучение инвалидов: инвалиды пополнят ряды ИТ-профессионалов

Интернет-обучение инвалидов: инвалиды пополнят ряды ИТ-профессионалов
11.08.2009

Интервью с профессором Московского государственного университета им. Ломоносова
Владимиром Александровичем Сухомлиным.

- Владимир Александрович, Ваша лаборатория открытых информационных технологий
МГУ им. Ломоносова и региональная общественная организация инвалидов (РООИ)
<Стратегия> заявили о совместном проекте по созданию учебного Интернет-центра
для повышения информационной грамотности инвалидов и обучения их ИТ-профессиям.
Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

- Проект только стартовал, мы делаем первые шаги по его реализации. Цель проекта
- создание учебно-научного Интернет-центра (УНИЦ <Стратегия>), который
должен стать исследовательской и учебной базой как для научной, так и практической
работы, направленной на развитие у людей с ограниченными возможностями
компетенций в области информационных технологий (ИТ), на актуализацию профессиональных
знаний в течение жизни. Особенностью проекта является то, что мы
собираемся не только способствовать развитию информационной грамотности данной
группы населения, но и развивать профессиональные компетенции у инвалидов,
склонных к работе в такой сложной и престижной области, какой является область
ИТ. При этом в процессе обучения предполагается использовать самые современные
информационные, образовательные и компенсационные технологии. Таким образом,
главной нашей задачей является подготовка инвалидов для работы в качестве
профессионалов в ИТ-отрасли, чтобы инвалиды могли заняться интеллектуальной продуктивной
деятельностью, почувствовать себя полноправными членами общества,
внести посильную лепту в создание валового продукта страны, повысить свой уровень
жизни, обеспечить материально свою семью.

- Это требует исследований рынка труда для инвалидов в конкретной отрасли, создание
механизма их трудоустройства и законодательной поддержки, стимулирующей
или обязывающей работодателей квотировать какой-то процент рабочих мест в своих
компаниях для занятия их людьми с ограниченными возможностями.

- Вы правы. Профессиональное обучение и трудоустройство по полученной профессии
теснейшим образом связаны друг с другом, особенно в сфере социальной защиты
инвалидов. По статистике известно, что менее 20% людей работают всю свою жизнь
по специальности, которую им дала система образования. У инвалидов, как
правило, гораздо меньше возможностей в конструировании собственных профессиональных
траекторий. Поэтому выбор профессии для них с большой вероятностью
становится судьбоносным. Мы постараемся подойти к профориентации инвалидов системно,
охватив все связанные с профессиональным обучением аспекты. В частности,
одной из важных задач является определение номенклатуры востребованных в ИТ-отрасли
и ее приложениях профессий, которые были бы доступны инвалидам. Это,
естественно, потребует специальных исследований, взаимодействия с отраслевиками,
их ассоциациями и объединениями. Вместе нам нужно будет определить требования
к профессиональным компетенциям для таких профессий, учтя специфику условий труда
инвалидов. Далее - разработать программы обучения таким компетенциям,
создать учебно-методическую базу для соответствующей образовательной деятельности,
подготовить преподавательские кадры, продумать вопросы аттестации, стажировки,
трудоустройства. Возможно, придется готовить предложения и в законодательном
поле.

- Как возникла идея создания такого Интернет-центра?

- В данном случае сложились три вектора инициатив отдельных доброхотов, и получился
новый вектор, направление которого как раз мы и обсуждаем.

Первый вектор, связан с деятельностью Владимира Александровича Крупенникова,
ныне члена Общественной палаты РФ, Председателя правления РООИ <СТРАТЕГИЯ>,
с которым я знаком уже несколько лет. Особенно интересными и заслуживающими добрых
слов его начинаниями считаю организацию и проведение нескольких олимпиад
по программированию среди инвалидов (с акцентом на компьютерную графику и ее
приложения). На подведение итогов одной из таких олимпиад, а именно шестой
в 2006 году, мне даже довелось участвовать в качестве члена жюри. Неоднократно
доводилось видеть, с каким трудом В.А. Крупенникову дается осуществление
его, возможно, самой заветной задумки - создание учебного центра для инвалидов,
реализуемой по существу на одном энтузиазме.

Второй вектор связан с подвижничеством членов организации <Сестры милосердия>
в шефстве над пациентами 6-го военного клинического госпиталя, в котором проходили
лечение искалеченные войной молодые российские солдаты - участники боевых действий
годичной давности в Южной Осетии. О пациентах и тех, кто о них заботился,
написал в своем репортаже бывший военный разведчик, ныне молодой писатель Александр
Карцев (http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0500.shtml), сам постоянно
участвующий в подобных миссиях.

Третий импульс исходил от автора портала vif2.ru, сетевого журналиста Владимира
Сухомлина (Кливера), моего сына, который, когда у него возникали деньги
на программистскую работу, и стояла задача выбора для нее исполнителя, отдавал
предпочтение инвалиду, несмотря на то, что тот уступал по профессиональным
качествам другим кандидатам. А когда по ночам приходилось самому исправлять сделанные
программистом-инвалидом ошибки, Владимир сам себя подбадривал, что
все равно правильно поступил, что доверил работу инвалиду, так как для того это
не только материальная, но и, прежде всего, моральная поддержка, стимул
к жизни. Владимир искренне радовался, видя старательность и самоотверженность
программиста-инвалида, его прогресс. Владимир бредил Интернет-академиями
и университетами. Конечно, будь он жив, он давно бы уже сделал что-либо подобное
для обучения инвалидов, тем более для тех, кто потерял здоровье, защищая
интересы страны на солдатском посту.

В итоге, эти три вектора как-то сложились и спроектировались на Виртуальный университет
ИТ-образования (it-edu.ru), развитием которого занимаюсь последние
годы. Кстати, начинали проработку создания такого Виртуального университета с
целью поддержки нового образовательного направления - <Информационные технологи>,
опять же вместе с сыном, которого, таким образом, можно считать и незримым участником
нового проекта.

- Какие ресурсы предполагается задействовать для решения поставленной задачи,
какая сформировалась кооперация для выполнения работы, кто будет финансировать
обучение инвалидов?

- Специальной структуры и штатов на данном этапе мы не создаем. Обучение и выдача
сертификатов будут проводиться через Управление дополнительного образования
Московского университета. Для технологической поддержки Интернет-обучения пока
достаточно будет ресурсов, на которых работает Виртуальный университет,
созданный в рамках национального проекта <Образование>. Электронные учебные курсы
разработаны или адаптированы для программ обучения инвалидов нашими преподавателями
инициативно. В июне 2009г. ректорат утвердил длинный список программ дополнительного
образования, два десятка программ краткосрочных курсов из этого перечня
подготовлены сотрудниками лаборатории открытых информационных технологий. В учебном
процессе планируется задействовать высококвалифицированных преподавателей,
способных проводить обучение, удовлетворяющее принципам инклюзивного (включенного,
интегрированного) образования, т.е. максимально учитывающего индивидуальные
особенности и потребности в обучении учащихся.

Организационные вопросы по отбору людей на программы обучения берет на себя организация
РООИ <Стратегия> (В.А. Крупенников). Финансирование обучения инвалидов
будет вестись по различным каналам. Конечно, должна быть обеспечена целевая персонализированная
помощь инвалидам для обучения со стороны государства. Есть
уже примеры спонсорских предложений. Будет проработан и вопрос кредитования такого
обучения со стороны работодателей. Конечно же, поборемся и за гранты.

Кооперация по реализации проекта также уже частично сформировалась. Помимо Московского
университета, в проект вошел Тульский государственный педагогический
университет. Также к проекту присоединилась Сетевая академия <ЛАНИТ> (Генеральный
директор Д.В. Изместьев), готовая предложить обширный ассортимент из
почти двухсот практико-ориентированных курсов и при необходимости адаптировать
их под конкретные потребности данного контингента учащихся.

Надеюсь также на поддержку этого проекта со стороны отраслевиков, их объединений
и ассоциаций, таких, как, например, СОДИТ, АПКИТ, РУССОФТ и др.

Что касается научно-исследовательской составляющей проекта, то, думаю основные
исследования проводить силами аспирантов факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова,
ТГПУ им. Л.Н. Толстого и других университетов. Конечно, будут приглашены в проект
психологи и педагоги.

Комплексно проблему профессиональной подготовки инвалидов для работы в ИТ-отрасли
планирую обсудить на круглом столе в рамках IV Международной научно-практической
конференции <Современные информационные технологии и ИТ-образование>, которая
пройдет в МГУ им. Ломоносова 14-16 декабря 2009г.

- Когда запланировано начало обучения?

- Мы вместе с В.А. Крупенниковым планируем в сентябре-октябре 2009г. начать обучение
первых групп учащихся. Нам важно до конца этого года отработать все
звенья такой системы обучения, наладить кооперацию, связи с наукой и практикой.
А затем можно будет думать о масштабировании данного проекта.

- Планируете ли Вы готовить инвалидов для открытия ими собственного бизнеса?

- Да, над этим мы думаем. По статистике известно, что 5% инвалидов желали бы
открыть собственный бизнес. Для подготовки таких людей у нас есть курсы по
основам микроэкономики и менеджмента, управлению проектами, системе качества,
оптимизации бизнес-планирования и пр. К тому же мы дружим с нашим могучим
экономическим факультетом, который нам в помощи никогда не отказывал, а наработок
в этом вопросе у него целое море. Так что теоретический потенциал у нас
достаточный.

В практическом плане все, конечно, сложнее. Но и здесь есть положительный пример
в лице компании ЛОМОНД, Президент которой А.В. Булаев выразил готовность
поддержать инвалидов, открывающих малый бизнес в секторе применения компьютерной
полиграфии в услугах населению. Под поддержкой имеется в виду передача
необходимого оборудования, программного обеспечения, расходных материалов. Также
компания обеспечила бы централизованное производство и доставку адресату
продукции, оставив инвалидам по существу всю творческую работу, которую они могли
бы выполнять дома.

- А какие виды услуг подразумеваются?

- Это, например, профессиональная обработка и изготовление фотоматериалов, изготовление
наглядных рекламных и агитационных материалов, изготовление репродукций
художественных произведений, дизайн интерьеров, компьютерное изготовление макетов
обоев для помещений, изготовление художественно оформленных семейных
и корпоративных альбомов, конечно же, малотиражная издательская деятельность,
которая становится особенно популярной в мире и т.п.

- Создаваемая Вами система обучения инвалидов ориентирована только на область
информационных технологий. Но не все инвалиды хотят и могут стать программистами
или дизайнерами. Известны ли Вам примеры аналогичных проектов с ориентацией на
другие сферы деятельности? И, вообще, есть ли государственная программа,
определяющая политику по отношению к инвалидам и интегрирующая такие проекты?

- Начну с конца. Факты таковы. Россия в сентябре 2008 года подписала Конвенцию
ООН о правах инвалидов, фактически показав свое намерение двигаться к обществу
равных возможностей. Однако государственной программы, направленной на обеспечение
выполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов, нет. Численность
инвалидов в России приближается к десяти процентной отметки от общей численности
населения. Исследования показывают, что тенденция роста числа инвалидов
в ближайшее десятилетие будет сохраняться. Таким образом, проблема инвалидов
в России характеризуется особой масштабностью и сложностью задач.

Положение инвалидов в России с материальной и социальной точек зрения просто
ужасное. Думаю, хуже, чем у беспризорников. Фактически инвалиды у нас это едва
ли не изгои общества. Разве может изменить что-нибудь в этой сверх запущенной
ситуации государственная программа, пусть даже очень хорошая? Тем более что
в условиях коррумпированности правящей элиты, озабоченной только собственными
интересами, скорее всего, такая государственная программа, если и будет создана,
то только с целью пиара первых лиц государства по первой программе телевидения,
да и для прогона под ее аншлагом денежного потока, который те же госчиновники
растащат по собственным кормушкам. Поэтому больших надежд на это государство
не питаем.

Теперь, что касается, аналогичных инициатив. Я знаю об одной такой инициативе,
которая ориентируется на подготовку трудовых ресурсов для лёгкой промышленности.
При этом использование инвалидов в лёгкой промышленности предусмотрено и программой
развития трудовых ресурсов Минпромторга, в которой заложена возможность
применения гибких форм занятости на предприятиях лёгкой промышленности. Но таких
проектов должно быть много, и чем больше их будет, тем ближе мы будем
на пути интеграции с инвалидностью.

- Ваша оценка ситуации совсем неутешительная. Но без достойного решения проблем,
связанных с социальной защитой людей с ограниченными возможностями, для
России нет места в цивилизованном мире. Есть ли надежда на прогресс в этом вопросе?

- Как я уже сказал, надежды на государство в его нынешнем виде, что оно способно
реально и ответственно продвигаться по пути к обществу равных возможностей,
нет. Именно реально, а не на словах. На словах мы уже почти удвоили ВВП, а в
действительности оказались в жесточайшем кризисе.

Проблема социальной и экономической интеграции людей с инвалидностью это проблема
национального масштаба. Без сознательного участия каждого из нас в этом
процессе полноценного результата не достичь. Именно наше сознание в каждом из
нас должно перевернуться, и мы должны изменить отношение к инвалидам и внести
посильную лепту в то, чтобы человек с ограниченными возможностями ощутил себя
полноценным членом общества.

Беседовал Юрий Котенок

"Сегодня.ру"

Выпуск листа на новом месте: 4634
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 06:57:07 +0400 (#898389)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.

отдавал
предпочтение инвалиду, несмотря на то, что тот уступал по профессиональным
качествам другим кандидатам. А когда по ночам приходилось самому исправлять
сделанные
программистом-инвалидом ошибки, Владимир сам себя подбадривал, что
все равно правильно поступил, что доверил работу инвалиду, так как для того
это
не только материальная, но и, прежде всего, моральная поддержка, стимул
к жизни.

Или я дурак, или ничего не понимаю...
Нам все годы в школе делали установку: "хочешь быть равным, будь выше".
А здесь инвалид априори недотягивает, плохой специалист, уступает условно
здоровым, но пусть живёт, это социально.
Дом инвалидов какой-то...
Да гнать такого спеца поганой метлой, пусть жгуты вяжет!
А если хочет наравне быть со всеми, так пусть будет, а не из жалости.
Этот вопрос сильно связан со льготами при поступлении, дескать, пусть его
учится, тройку натянем, он же инвалид...

Впрочем, если речь идёт о солдатиках, недавно ставших инвалидами и
потерявших или не имевших профессию, то, может, этот подход и имеет право на
жизнь. Я же говорил о инвалидах детства.

--
С уважением
Алексей Самара
slep19***@y*****.ru
skipe zavjal1

Выпуск листа на новом месте: 4635
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 12:15:45 +0500 (#898492)

 

Доброе утро, уважаемые участники рассылки!

Мне представляется весьма странной позиция о том, что инвалид по
зрению в наше
тяжёлое время после школы будет вынужден сидеть в четырёх стенах, и,
чтобы избежать этого,
он должен учиться в ВУЗе.
Да, для незрячего человека сейчас закрылась возможность работать на
УПП. Однако открылась возможность использования своего труда с
применением информационных технологий. Для этого вовсе не обязательно
иметь высшее образование. Говорят, работе с клавиатурой компьютера
успешно учат и обезьян:).
Ну, а если человек всё же, зная это, по-прежнему хочет оставаться в
четырёх стенах - очень жаль, но, к сожалению, тут уже ничем не
поможешь.
Как говорится, кто хочет что-то делать - будет искать возможности, а
кто не хочет - причины. Так всегда было, есть и будет в жизни.
И не стоит обвинять специалистов в том, что они развалили прежнюю
нормальную систему. Никто из нас ничего не разваливал, а я лично
последовательно голосовал против этой системы и, что известно, так же
последовательно отстаиваю роль ВОС в реабилитации незрячих.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 4636
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 12:01:52 +0400 (#898521)

 

согласен с константином. однако: изучать компьюттер самостоятельно очень
трудно. мучаю его уже целый год. ну кое чему научился. однако: иногда
возникают расхождения с учебником. на разбор уходит масса времени. было бы
очень интересно: если школьникам просто выдать учебники и тетради а учителя
у них не будет. чемуже они научатся? думаю что ктото и неплохо выучится.
ведь есть же случаи когда даже врачи работают без образования. притом
успешно. но это единичные случаи. правда дипломами сейчас торгуют успешно.
если все смогут самообучаться- то проблема образования отпадёт. нечего будит
обсуждать. с уважением николай.
Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (15761032)" <kolie***@r*****.ru>
Sent: Tuesday, August 25, 2009 12:01 PM

Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature
database 4365 (20090825) The message was checked by ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

Выпуск листа на новом месте: 4637
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 17:53:24 +0400 (#898632)

 

Сейчас информатику в школах изучают уже со второго класса.
А насчёт обучения работе на компьютере взрослых- сейчас оно так или иначе идёт
почти в каждом регионе.
Так что было бы желание...

Выпуск листа на новом месте: 4640
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 22:52:55 +0400 (#898719)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Константин, ты пишешь:
Сейчас информатику в школах изучают уже со второго класса.

Увы, но далеко не во всех школах так обстоят дела как тебе представляется.
Например, в школе имени К. Грота (С.-Петербург) компьютерную грамотность
начинают изучать в десятом классе. Да и в большинстве школ для слепых
изучать информационные технологии начинают намного позже, чем во втором
классе. Да и во многих школах слепых учат работе на компьютере очень плохо,а
то и вообще не учат. В многих небольших городах нет специалистов, у которых
новичок может проконсультироваться. Есть и правления, где по прежнему
печатают на пишущих машинках. Так что помощи в таких организациях получить
тоже сложно. Так что картина по России нитак уж и благоприятна как тебе
кажется. Да, есть рассылки и сайты с учебниками. Но до них слепой еще должен
добраться. А сколько людей ослепших после школы и им получить информацию
тоже достаточно сложно. Да и способности у всех разные. Кому-то все дается
быстро и легко, а другой месяцами возится с элементарными вещами. Хотя вроде
и не дурак, а вот не дается ему компьютерная премудрость... Твое
утверждение, что информационные технологии чуть ли не панацея мне кажется
очень спорным. Далеко ни каждый незрячий может заработать с помощью
компьютера. кроме него еще должны быть и необходимые знания, и
соответствующий склад характера да и много еще что.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4649
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 09:02:36 +0400 (#899162)

 

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Я согласен, что сейчас не во всех школах информатику изучают со
второго класса, но это уже есть в учебных программах обычных массовых
школ, так что в скором будущем это, видимо, ожидает все школы.

СОгласен я и с тем, что информационные технологии не являются панацеей
от всех бед. Но я и не говорил, что это единственный путь
трудоустройства, как не говорил, что УПП были единственным путём
трудоустройства незрячих раньше.

Кроме того, если человек пишет в рассылках, то он, по крайней мере,
знает технологии работы с электронной почтой и выходит в интернет. Раз
так, то он уже может скачивать или хотя бы узнавать о тех пособиях для
незрячих, которые представлены в сети.
Кроме того, мы не знаем, из какого он города. Если бы знали -
порекомендовали бы, к кому в этом городе могут обратиться незрячие для
более качественного получения знаний.

Просто, как я и говорю - кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет
- ищет причины.

Выпуск листа на новом месте: 4651
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 10:50:46 +0400 (#899195)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Konstantin Lapshin пишет:

Народ, а правда ведь весёленько читать, когда
Гл. специалист Отдела информационных технологий Института "Реакомп"
ВОС не может по электронному письму сказать, из какого города оно было
отправлено :)))! Спасибо за потешку :) - аргументы относительно
отправки при помощи прокси и прочие запутаные следы не принимаются,
ибо Вы говорите о письме начинающего.

"Если б я был солтан, я б имел трёх жён, и тремя кошельками был бы
окружён" :).

Ответить   carrying_rain Thu, 27 Aug 2009 20:23:35 +0600 (#899338)

 

А знаете - как главный специалист института "Реакомп" я не то, чтобы
не могу догадаться по электронному письму, из какого оно города
отправлено - я не хочу это делать, поскольку это не моя функциональная
задача. Ведь даже если название населённого пункта упоминается в
адресе провайдера, далеко не факт, что отправитель письма живёт именно
в этом населённом пункте.

Моя функциональная задача - организация и проведение учебных занятий
по информационным технологиям именно с учебно-методической точки
зрения.
И продвинутым пользователям из Челябинска, из которого у нас выучилось
уже 12 человек, пора бы это усвоить.
К сожалению, я не специалист по информационной безопасности, а то бы
по долгу службы и с большим удовольствием опубликовал бы имена наших
героев - авторов поддельных писем в рассылках, а также имена тех
авторов, которые пересылают в рассылки личные сообщения.

Выпуск листа на новом месте: 4658
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 23:10:44 +0400 (#899411)

 

Уважаемые участники рассылки!

Институт "Реакомп" ВОС принимает заявки на обучение по курсу
"Использование ресурсов сети ИНтернет для инвалидов по зрению".
Обучение начинается с 15 сентября. Объём обучение составляет 32
академических часа (8 занятий по 4 часа, 2 занятия в неделю).

Обучение проводится без проживания в Институте в течение 4 недель.

В программе курса:

1. Основные аспекты функционирования глобальной сети Интернет. Понятие
об интернет-документах

2. Интернет-обозреватели: их задачи и возможности (на примере Internet
Explorer 7 и Mozilla Firefox 3). Работа с интернет-обозревателями с
использованием программ экранного доступа

3. Работа с электронной почтой с использованием программ экранного
доступа

4. Применение программ голосового общения через Интернет (VOIP) для
обмена информацией с использованием программ экранного доступа

5. Технологии обмена мгновенными сообщениями с использованием программ
экранного доступа

6. Пиринговые сети

Запись в число кандидатов в учебную группу производится по телефону:

(495) 680-98-50.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Лапшин Константин Александрович
Гл. специалист Отдела информационных технологий Института "Реакомп" ВОС
129010, Москва, Протопоповский переулок, дом 9, комн. 220.
+7 (495) 680-98-50, 680-75-15
lapsh***@r*****.ru, klapsh***@y*****.ru
ICQ: 14151403

Выпуск листа на новом месте: 4652
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 10:59:35 +0400 (#899199)

 

Здравствуйте, Николай.
Хотелось бы узнать, из какого вы региона, может я там знаю людей, которые
вам бы помогли.

А вообще зайдите на

www.tiflocomp.ru

и там всё нужное есть, в том числе и рассылка с более чем семистам
подписчиками, и там вам никогда не откажут в помощи, если возникнут вопросы.
А расхождения с учебником всегда будут, мир то движется, а если джавс плохо
или криво работает, надо посмотреть в сторону дистрибутива системы, не
кривой ли он, с такими проблемами я в последнее время часто встречаюсь,
особенно с сборками "Зверь".
Если будут конкретные вопросы пишите, чем смогу.
Контакты внизу.

--
С уважением
Алексей Самара
slep19***@y*****.ru
skipe zavjal1

Выпуск листа на новом месте: 4642
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 26 Aug 2009 13:00:45 +0500 (#898870)

 

константин александрович! хотелось бы подробнее узнать как заработать с
помощью компьюттера?
Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (15761032)" <kolie***@r*****.ru>
Sent: Tuesday, August 25, 2009 12:01 PM

Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature
database 4365 (20090825) The message was checked by ESET NOD32 Antivirus.

http://www.esetnod32.ru

Выпуск листа на новом месте: 4638
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 18:04:27 +0400 (#898633)

 

Да хоть освоить клавиатуру и печатать тексты, или вводить тексты с
фонограмм - и то дело!

А если серьёзно - сейчас не 1995-й и даже не 2004-й, и как заработать
с помощью компьютера могут подсказать незрячему человеку практически в
любом городе.

Выпуск листа на новом месте: 4641
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 22:59:45 +0400 (#898722)

 

25.08.09, 11:15, "alexey" <slep19***@y*****.ru>:

Ответить   Tue, 25 Aug 2009 18:35:10 +0400 (#898642)

 

Здравствуйте, всем! Алексей из Самары, а вы так уж совершенны во всём, что
берётесь осуждать всех, кто в чём-то слабее вас? Вам нужно помнить всегда,
что сегодня кто-то другой находится в тяжёлом положении, не имея возможности
освоиться в этом мире, или постичь все трудности и непонятки так неожиданно
свалившейся на него жизни, а завтра в таком или худшем положении можете
оказаться и вы. А что инвалиды с детства оказываются неприспособлленными к
тяжёлой экстремальной жизни, частоо не их вина, а тех, кто создаёт для них
тепличные условия, не думаяя о том, что рано или позддно оранжерейный период
жизни подопечного окончится, и оранжерейное растение окажется один на один с
суровым климатом суровой действительности. Но мы не должны топтать тех,
кому трудно в этой жизни: Можем помочь- помогаем, а не можем или не желаем,
так нечего злопыхательствовать, мол "сам виноват, чтоо ты такой". В Писании
написано: "кто разумеет делать добро и не делает, тому- грех". (послание
Апостола Иакова,гл.4,ст.17)
Будем же внимательнее и снисходительнее друг к другу.
С уважением и почтением
Штоковецкий Ярослав

broshn***@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 4702
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 4 Sep 2009 10:19:47 +0300 (#902036)