Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-08-18

[TIFLO] Re: Олег Смолин подает в суд на префекта САО Олега Митволя

Доброй ночи, участники форума!
*
"Он предъявил журналистам письмо президента ВОС Александра Неумывакина,
адресованное вице-спикеру Госдумы РФ Ивану Мельникову. В тексте послания
говорится,
что куратором культурно-спортивного реабилитационного комплекса (КСРК)
ВОС, которое сдает в аренду вызвавшему споры клубу часть площадей, является
вице-президент
ВОС Лидия Абрамова, тогда как О. Смолин исполняет свои обязанности
на общественных началах и отвечает за законотворческую деятельность. Сам
Смолин
недоумевает, почему О. Митволь обратился к Г. Зюганову, а не к А.
Неумывакину"
*
Действительно, Смолин - только формально является вице-президентом ЦП ВОС,
вот и расплата за "титул бездельника".
И действительно, Абрамова, получая приличный доход за счёт незрячих,
абсолютно ничего не делает ,
что соответствовало бы рангу занимаемой должности .
Единственное достоинство неожиданного появления Лидии Павловны в ЦП ВОС на
ключевом посту:
непрекращающиеся поступления денег в Иркутскую РО,
чем и объясняется столь стремительный перелёт в Москву госчиновника
Абрамовой из г. Иркутска,
закончевший вуз у нас в Таганроге.
Кстати у неё прекрасное зрение,
но в последнее время она демонстративно "похаживает " с сопровождающей.
Может, как исполнитель, она была бы не плохим чиновником в собесе,
но на занимаемом постутребуются организаторские способности и постоянное
освоение новых знаний.
Заодно отмечу, как и Неумывакин с Балдыкиным( вице - президент ЦП ВОС ),
Саакян ( нач. кадров ЦП ВОС ) и нашим ростовским Солопановым, ...
она давно переступила пенсионный рубеж.
По-видимому, и мы такие же бездельники,
раз уж заслуживаем таких руководителей!
*

http://aukcion.ua/register.php?referal=114945
регистрируемся, зарабатываем сразу и без вложений.
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подскажите знакомым как заполучить бесплатное издание для незрячих, послав
пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4558
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 23:03:31 (#896157)

[TIFLO] Re: И несбыточная мечта может стать реальностью

Доброй ночи, друзья!
Здравствуйте, Ирина!
*
"А вы пробовали писать под подобные проекты заявки?
Мне известно несколько случаев удачных выигрышей в грантовых конкурсах школ
слепых."
*
Пробовали!
Ведь даже инклюзивную тему можно притянуть "за уши" к благополучателям
коррекционных учреждений.
Но вот об получении грантов самими школами этого типа не слышали.
Так что , если действительно, подобное случалось ,
поделитесь информацией.
Интересно, какие темы, какие фонды и в каких школах?
А в остальном,
конечно согласен.
Пассивность руководителей этих "резерваций" с родни бездействию
руководителей ВОС.
Также здоровые люди просто пользуются возможностью зарабатывать, прикрываясь
недугом подопечных.
А мы, располагая информацией, даже между собой стесняемся делиться...
Может нас вдохновляет канадский передовой опыт?
И мы всеегда становимся на сторону более активных фандрайзеров,
которые смело называют наши родные школы резервациями,
а любые другие - оплотом прогрессивности и гуманизма.
Но что-то не видно у них этих интегрированных инвалидов,
что-то они пожизненно сидят дома после чудо-образования?!
Мы в своей организации часто общаемся с инвалидами всех категорий,
встречаемся и с учащимся различных школ.
Так уверенно скажу, что уже некоторые школы давно являются инклюзивными,
так как умственное отставание учащихся налицо,
а инвалидности родиителями скрываются или игнорируются в части их
узаконивания.
Ярким примером в Ростове-на-Дону является школа ? 112.
Знаем,
так как у нас с ними было больше общений.
Думаю и в многих других школах положение не лучше.
Но государству не выгодно строить ещё многочисленные учреждения энного типа
по 100 - 200 воспитанников,
если можно построить одну, вмещающую десять подобных.
И весьма заманчивое предложение и осталных детей-инвалидов:
слепых, глухих, слепо-глухих тоже объединить с уже сформированными
инклюзивными открытыми "зверинницами",
где отличники абсолютно не владеют стандартными знаниями.
В первую очередь закроют школы глухих, а затем возьмутся и за слабовидящих.
Заодно "подстрелим ещё другого зайца":
не заметна будет деградация генафонда России.
Ведь где-то за двадцать лет в Ростовской области количество спецшкол
"умственно непередовых" увеличелось с одной до девятнадцати.
Дальше уже станет видно всем! На Западе и за океаном маскируют свои плоды
прогресса и демократии уже давно.
В 60 - 70 годы наши учащиеся значительно превосходили сверстников из этих
стран,
а теперь начинают стремительно подравниваться.
Похожа и неизбежность этого процесса,
но это не значит, что надо всецело поддерживать таких авторов,
не стесняющихся в эпитетах в адрес спецшкол.
Кстати в Ростовской школе слабовидящих ? 38,
наряду с инвалидами по зрению, учатся и здоровые и алегофрены.
Здоровые, между прочим, как правило дети сотрудников школы.
Это, по-видимому, должно о чём-то говорить!?
*

http://aukcion.ua/register.php?referal=114945
регистрируемся, зарабатываем сразу и без вложений.
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подскажите знакомым как заполучить бесплатное издание для незрячих, послав
пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4557
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 22:31:23 (#896150)

[TIFLO] Олег Смолин подает в суд на префекта САО Олега Митволя

Вице-президент ВОС Олег Смолин подает в суд на префекта САО Олега Митволя
18.08.2009 МОСКВА

Поводом для иска стали публичные заявления Олега Митволя (с недавних пор - глава
Северного административного округа Москвы, ранее - заместитель руководителя
Росприроднадзора) о том, что вице- президент Всероссийского общества слепых и
депутат Госдумы от фракции КПРФ Олег Смолин покровительствует гей-клубу "Душа
и тело", функционирующему на севере столицы в здании, принадлежащем ВОС. При
этом префект обвинил инвалидную организацию в том, что она не по назначению
использует предоставленное городскими властями здание, имея при этом льготы при
оплате коммунальных услуг. В письме к лидеру коммунистов Геннадию Зюганову
О. Митволь призвал либо "принять меры партийного взыскания" к О. Смолину, либо
"внести изменения в устав" партии, подтверждающие поддержку коммунистами
секс-меньшинств. В свою очередь, О.Смолин на пресс-конференции заявил, что высказывания
новоиспеченного столичного чиновника являются предвыборным "черным
пиаром". Митволь и Смолин являются соперниками на предстоящих осенью выборах
в Мосгордуму: Митволь - по списку "Единой России", Смолин - по списку КПРФ.
Именно это, по мнению вице-президента ВОС, стало причиной необоснованных нападок.
Он предъявил журналистам письмо президента ВОС Александра Неумывакина,
адресованное вице-спикеру Госдумы РФ Ивану Мельникову. В тексте послания говорится,
что куратором культурно-спортивного реабилитационного комплекса (КСРК)
ВОС, которое сдает в аренду вызвавшему споры клубу часть площадей, является вице-президент
ВОС Лидия Абрамова, тогда как О. Смолин исполняет свои обязанности
на общественных началах и отвечает за законотворческую деятельность. Сам Смолин
недоумевает, почему О. Митволь обратился к Г. Зюганову, а не к А. Неумывакину
- однопартийцу префекта. Вторую сторону конфликта осветил директор попавшего
в эпицентр событий КСРК Владимир Баженов. Он заявил, что за шесть лет аренды
помещения клубом "Вавилон-4", ни у одного из четырех сменившихся за это время
префектов претензий к его деятельности не возникало. При этом само здание
КСРК, известное как Дом культуры ВОС, является собственностью организации, а
услуги ЖКХ оплачиваются по тарифу для коммерческих организаций. Все это В.Баженов
готов подтвердить документами. Он также отмечает, что в помещении клуба регулярно
проходят окружные праздники, детские дискотеки, выпускные балы и новогодние
елки для детей и вечера для взрослых, причем арендную плату с префектуры за это
ни ВОС, ни клуб не берут. Директор КСРК также ручается, что за все время
работы ни одного конфликта с правоохранительными органами на вверенной ему территории
не было. "Люди разные, и мы на входе не проверяем, кто есть кто",
- заявил Баженов, добавив, что даже если посетители клуба принадлежат к лицам
нетрадиционной ориентации, то законодательных ограничений на посещение ими
клубов не существует. В свою очередь О. Смолин выразил мнение, что, будучи директором,
он бы не стал сдавать помещения сомнительным личностям, так как
общественная организация должна быть вне подозрений. "Всегда может найтись такой
Митволь", - добавил депутат. Он намерен подать иск к О. Митволю на 5 млн
рублей за оскорбление чести и достоинства. Еще один иск будет подан от имени
КПРФ "о защите деловой репутации", заявил юрист партии Андрей Клычков. Он
также добавил, что Митволь на момент своего "выступления" являлся не только префектом
САО, но и кандидатом в депутаты Мосгордумы, а это значит, что он
должен был соблюдать ограничения, налагаемые избирательным законодательством.
В связи с тем что Митволь использовал свое должностное положение и нарушил
условия предвыборной агитации, КПРФ потребует отмены его регистрации в качестве
кандидата. Кроме того, юристы партии начинают работу со СМИ, опубликовавшими
заявления префекта САО, по публикации опровержений. Тех, кто не разместят точку
зрения О. Смолина добровольно, также ждут судебные разбирательства, пообещал
А. Клычков.
Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4556
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 21:44:29 (#896138)

[TIFLO] Защита высшего уровня

Защита высшего уровня

17.08.2009 в 04:46 ОЛЬГА ПАВЛИКОВА, ИРИНА ВЛАСОВА

Меры по поддержке детей-сирот и детей-инвалидов стали основными темами обсуждения
на заседании президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных
национальных проектов и демографической политике, которое провел 14 августа в
Сочи премьер-министр России Владимир Путин.

Немалое внимание глава правительства уделил проблемам детской смертности, а также
предложил начать национальную кампанию по противодействию жестокому обращению
с детьми.

По данным Минздравсоцразвития и Минобрнауки, сегодня в России нуждаются в дистанционном
обучении около 35 тыс. детей с ограниченными возможностями. При
этом в первом полугодии 2009-го такой формой обучения были охвачены лишь 2,5
тыс. детей-инвалидов. "Считаю, что к 2012 году все они должны получить такую
возможность", - заявил Владимир Путин.

Первый замгенпрокурора РФ Александр Буксман обратил внимание премьер-министра
на проблемы несовершеннолетних, находящихся под опекой приемных родителей
или живущих в детских домах. А министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил
ввести обязательную спецподготовку для опекунов и приемных родителей.

Владимир Путин инициировал общенациональную кампанию против жестокого обращения
с детьми

По условиям программы по развитию дистанционного обучения, которая была открыта
в рамках нацпроекта " Образование " , детям инвалидам, нуждающимся в таком
обучении, обещают предоставить бесплатный доступ в интернет, компьютеры и необходимое
адаптированное программное обеспечение. Дистанционное обучение должно
появиться в РФ в рамках общей программы по созданию доступной среды для инвалидов,
которую правительство обещает осуществить в России в 2011 году, а начать
ее власти должны уже в следующем, 2010 году.

Глава правительства сообщил, что в настоящее время Минобрнауки работает над созданием
условий для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах.
Путин пояснил, что под "доступностью" подразумеваются не только пандусы, спецлифты
и приспособление общественного транспорта и дорог для нужд инвалидов,
но и адаптация социальных, информационных и других государственных служб для
инвалидов, желающих работать.

Реализация проекта, по его словам, потребует серьезной работы и взаимодействия
государства с общественными организациями, а также поддержки бизнеса. Координировать
реализацию программы будут федеральные центры дистанционного обучения, которые
будут созданы в каждом регионе.

Кроме того, премьер поручил Минздравсоцразвития проанализировать причины высокого
уровня младенческой смертности в некоторых российских регионах и разработать
дополнительные меры по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам
в период беременности и родов, а также детям в первые годы жизни.

Глава ведомства Татьяна Голикова выступила в свою очередь с инициативой повсеместного
внедрения перинатальной диагностики, что, по ее словам, позволит уже
на ранних сроках беременности выявлять возможные отклонения в развитии плода.
Закупку необходимых для этой цели высокоточных аппаратов УЗИ и аппаратуры
для биохимического скрининга министр предложила осуществлять на условиях софинансирования
из федерального и региональных бюджетов.

Первый замгенпрокурора РФ Александр Буксман обратил внимание премьер-министра
на проблемы несовершеннолетних, находящихся под опекой приемных родителей
или живущих в детдомах. В 2008 году прокуратура по итогам проверки выявила в
интернатах более 25 тыс. нарушений и привлекла к дисциплинарной и административной
ответственности 5,8 тыс. сотрудников, в том числе нянь и воспитателей. Более
80 уголовных дел было связано с причинением вреда здоровью воспитанников.

Не менее пугающую статистику Буксман привел и в отношении опекунов: "Установлено
большое количество людей, которые, будучи опекунами, оказывается, страдали
инфекционными заболеваниями, являлись алкоголиками, страдали психическими заболеваниями.
И опекунство оформляли даже людям, которые являлись на тот момент
условно осужденными за совершение тех или иных преступлений".

По этой причине, отметил чиновник, только в прошлом году было отменено более
6,5 тыс. решений о передаче детей на воспитание в семьи. К лишению свободы
были приговорены 83 усыновителя. Каждый второй из них либо убил своего приемного
ребенка, либо долгое время избивал его и издевался над ним.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко в ответ предложил обязать будущих
приемных родителей проходить курс специальной подготовки. Он отметил, что
соответствующие поправки в закон "Об опеке и попечительстве" в Минобрнауки уже
разработали.

Зампред комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина в
свою очередь считает необходимым увеличить число проверок приемных семей и
обязать органы опеки самостоятельно проверять достоверность справок, предоставляемых
будущими родителями.

"После того как правительство увеличило выплаты приемным родителям, многие семьи
стали усыновлять детей, желая заработать. При этом органы опеки, как правило,
доверяют предоставленным документам, не утруждая себя их проверкой, - заявила
Духанина корреспонденту "Газеты". - Я считаю, что соцработники должны сами
запрашивать информацию во всех местных наркои алкодиспансерах, уточнять информацию
в милиции, и, что самое главное, узнавать истинные причины усыновления
ребенка".

Однако права детей, по словам Александра Буксмана, нарушаются не только сотрудниками
детдомов и опекунами, но и чиновниками:

"Ни в одном регионе РФ закон в части внеочередного обеспечения жильем детей этой
категории не выполняется, а в пяти регионах вообще не предусматривались
средства на приобретение жилья для детей, оставшихся без попечения родителей
" . В тех субъектах, где деньги на жилье для брошенных детей все же были предусмотрены
в региональном бюджете, сказал замгенпрокурора, их выделение органам опеки задерживалось
либо они шли на совершенно другие цели.

Владимир Путин, выслушав министров и замгенпрокурора, предложил провести общенациональную
кампанию в защиту детей, подвергающихся жестокому обращению: "Организовать
эту кампанию мог бы Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Думаю, что партии, представленные в Государственной думе, и общественные
организации могли бы поддержать такую инициативу".

"Единая Россия" на призыв своего лидера отреагировала первой. Председатель высшего
совета партии и спикер Госдумы Борис Грызлов в субботу утром сообщил,
что "Единая Россия" займется обустройством детских социальных учреждений, организацией
спортивных соревнований и инициирует создание системы детских спортивных
и туристических лагерей.
http://gzt.ru/topnews/society/254795.html

Выпуск листа на новом месте: 4555
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 20:07:40 (#896108)

[TIFLO] И несбыточная мечта может стать реальностью

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Александр, вы пишите:
Увы гранты для "резерваций" не дают!

А вы пробовали писать под подобные проекты заявки?
Мне известно несколько случаев удачных выигрышей в грантовых конкурсах школ
слепых.
Мои наблюдения показывают, что защитники спецобразования чаще всего
удивительно пассивны и ворчат лишь в своем сообществе. Отчасти и этим
объясняется то, что родители боятся интернатов. Недавно я общалась с семьей,
в которой слепой парень закончил массовую школу на надомной форме обучения.
Результат был вообщем-то успешен, если его оценивать по критерию качества
полученного образования. Мама в разговоре со мной прямо заявила, что она
никогда бы свое чадо в интернат не отдала. Папа был настроен нитак
категорично. Рассказал, что пытались отдать сына в одну из спецшкол, но
сами учителя сказали родителям, что в этой школе ребенок не получит
качественного образования. Это и было решающим при выборе формы обучения.
Мне приходится нередко беседовать с родителями , отдавшими своих детей на
обучение в массовые школы. Чаще всего это надомная форма обучения с низким
качеством образования и ограниченным кругом общения. Родители просто
зомбированы сми и слышать про наши школы не хотят. Защитники спецобразования
чаще всего пассивны, а защитники инклюзии - активны. Вот и имеем то, что
имеем. Да для части инвалидов инклюзия вполне вероятна и удачна. К сожалению
образование во многих наших школах все хуже и хуже и это будет важным
фактором, повлиявшим на то, что большинство сильных учеников уйдёт из
спецобразования. Для меня это уже очевидно. Ну, а для части детей-инвалидов
может дома и лучше учиться. Нравится нам или не нравится, но многие
родители (а они основные заказчики) уведут своих детей из спецшкол. А
вернее - их туда просто не приведут. Число детей-инвалидов увеличивается, а
учеников в спецшколах - уменьшается. Проще всего всю вину свалить на запад и
НКо. Проблема серьезнее и однозначного решения ее нет. По крайней мере я не
вижу единого подхода и общего ответа.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4554
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 19:57:28 (#896104)

[TIFLO] Приём незрячих учеников в Физико-математическую школу при МИЭМ

Физико-математическая школа при московском институте электроники и
математики (миэм) осуществляет набор учащихся на 2009-2010 учебный
год.
Впервые наряду со зрячими, школа приглашает слепых и
слабовидящих учащихся.
Обучение производится в вечерние часы по будням
или в воскресенье по следующим предметам:

- физика,

- математика,

- информатика,

- русский язык.

Выпускники школы имеют приоретет при
поступлении в МИЭМ, а также хорошую подготовку для поступления в
другие вузы. По всем вопросам обращаться после 15 августа по тел:
(495) 916-88-62, спросить Ашкинази Леонида Александровича.

Выпуск листа на новом месте: 4553
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 15:49:12 (#896046)

[TIFLO] Re: И несбыточная мечта может стать реальностью

Доброе утро всем!
*
"- Этот проект - продукция канадской формы? Опять к нам придут умные
заграничные
специалисты и будут учить нас, убогих, как любить наших детей?
"
*
"Но всё-таки это немножко резервация, хотя, конечно, существенно
отличается от настоящей резервации, которой являются специнтернаты,
спецшколы,
спецдетсады. А при инклюзивном образовании дети с особыми потребностями
в обучении посещают обычные классы. Да, для этого должны быть созданы
условия.
Но цель оправдывает средства. Во всяком случае опыт Канады, где инклюзивное"
*

Увы гранты для "резерваций" не дают!
*

http://aukcion.ua/register.php?referal=114945
регистрируемся, зарабатываем сразу и без вложений.
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подскажите знакомым как заполучить бесплатное издание для незрячих, послав
пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4552
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 08:49:08 (#895868)

[TIFLO] И несбыточная мечта может стать реальностью

И несбыточная мечта может стать реальностью
13.08.2009

Наталья Астахова

Совсем недавно в наш быт вошли слова "инклюзивное образование". Не все ещё знают,
что это такое, а среди тех, кто знает, эта форма обучения детей имеет
как горячих сторонников, так и яростных противников. Алла Бернацкая - председатель
симферопольской городской общественной организации "Надежда", объединяющей
детей-инвалидов с ДЦП и их родителей. Она, что называется, "в теме", и для неё,
как и для тысяч родителей детей с ограниченными физическими и психическими
возможностями, инклюзивное образование, интеграция детей-инвалидов в общество
- цель жизни, простите за, быть может, излишний пафос.

- Давай, наверное, сразу скажем, что такое это самое инклюзивное образование,
чем оно отличается от той же интеграции, или это в сущности одно и тоже?

- Нет, не одно и то же. Разница существенная. При инклюзивном образовании дети
с особыми учебными требованиями учатся в той школе, которая ближе всего к
их дому. И не в отдельном классе они должны быть собраны, а в разных. Вот если
создаются в общих школах отдельные классы для больных детей - это интеграция.
А если в каждом классе есть такие детки, то это уже инклюзия. Как определила
одна наша мамочка, пусть и грубо, но верно: не специальная деревня, где собраны
все дурачки, а в каждой деревне - свой дурачок. Уже и интеграция - это замечательно.
Дети общаются со своими здоровыми сверстниками на переменах, в столовой,
например. И здоровые детки видят, что люди могут быть другими, с другими возможностями.
Но всё-таки это немножко резервация, хотя, конечно, существенно
отличается от настоящей резервации, которой являются специнтернаты, спецшколы,
спецдетсады. А при инклюзивном образовании дети с особыми потребностями
в обучении посещают обычные классы. Да, для этого должны быть созданы условия.
Но цель оправдывает средства. Во всяком случае опыт Канады, где инклюзивное
образование существует уже более ста лет, наглядно это показывает.

- Этот проект - продукция канадской формы? Опять к нам придут умные заграничные
специалисты и будут учить нас, убогих, как любить наших детей?

- А что же делать, если сами не умеем? Ничего плохого в том, чтобы перенимать
зарубежный опыт, я не вижу. Да, проект этот, рассчитанный на пять лет, осуществляется
с помощью канадских специалистов. Помощь - в основном информационная. Выбраны
пока два пилотных города - Львов и Симферополь. Будут задействованы на первых
порах у нас две школы. В третьей уже готовятся к приёму таких деток, делают архитектурные
усовершенствования, чтобы доступными были все помещения, все
классы.

- Так третью же школу с золотой медалью окончил мальчик из общества "Надежда"
Денис Предеин! И мой сын учился в семнадцатой школе вместе со всеми детьми.
И твоя дочь тоже в обычной гимназии. Без всякой вашей инклюзии.

- Наверное, тебе не нужно объяснять, чего это стоило нам всем. Да, упорство родителей
и добрая воля преподавателей, директоров школ, заведующих детскими
садами позволили нашим детям нормально окончить обычные школы. Но ведь добрая
воля и связи, хорошее отношение - это не всегда и не для всех работает. Нужна
законодательная база. Нужно, чтобы это стало нормой.

- Пока существует только проект, который уже начал воплощаться в жизнь в отдельно
взятых школах?

- И это уже о многом говорит. Дело сдвинулось с мёртвой точки. Учителя и чиновники
съездили с ознакомительной миссией в те страны, где развито инклюзивное
образование. Знаешь, они вернулись другими людьми. Они увидели, как это бывает,
как должно быть на самом деле. Да, конечно, существенная разница в подходе.
Директор школы сам распоряжается средствами, выделяемыми на инклюзивное образование.
Допустим, у него в этом году - один ученик со слабым слухом. И директор
нанимает сурдопереводчика. Для слабовидящих - учебники специальные и так далее.
Не стоит, наверное, говорить, что все помещения, включая туалеты, приспособлены
для того, чтобы их могли посещать колясочники. Я как вспомню паркетный пол в
школе, где училась моя дочь, так сердце заходится. Эти полы мне в кошмарных
снах продолжают сниться.

- А мне лестницы школьные, по которым и здоровому ребёнку ходить опасно, а уж
нашим-то...

- Вот-вот, ничего подобного наши чиновники, ездившие за опытом, не увидели в
заграничных школах, где вместе учатся и здоровые, и, скажем так, не вполне
здоровые дети. Кстати, в Италии уже лет тридцать нет спецшкол, где учились бы
дети с задержкой психического развития, с аутизмом, прочими проблемами. Но
перед тем, как специальные школы закрыть, там были созданы нормальные условия
в школах обычных.

- И у нас так будет?

- Хочется верить. Но ведь проблем больше, чем способов их решить. Например, кадры.
Если в классе учится хотя бы один "особый" ученик, нужен помощник педагога,
другие специалисты требуются - психологи, реабилитологи. У нас пока таких специалистов
и не готовят, и ставок на них не предусмотрено. И наши мамы всерьёз
опасаются, что закончится проект, рассчитанный на пять лет, а вместе с ним и
всё инклюзивное образование закончится, не начавшись. Думаешь, нет у нас основания
для мрачных прогнозов? А гуманитарный университет в Ялте помнишь?

- Что, уже можно говорить о нём в прошедшем времени?

- Нет, университет есть, но те чудные общежития в шаговой доступности от учебных
корпусов теперь превращены в элитные гостиницы. Университет - в Ялте, общежитие
с койками с панцирными сетками - в Гаспре. Добраться колясочнику - невозможно,
на костылях - проблематично. Вот и всё.

- Общественные организации в этом проекте принимают активное участие?

- А как же! Из нашей организации привлечены два человека, это уже говорит о том,
что нас знают, надеюсь, будут считаться с нашим мнением.

- У этой формы обучения есть и противники. Кто они?

- Прежде всего те, кому выгодно существование спецшкол, специнтернатов. Они потеряют
работу. Боятся этого. Но кто же сказал, что все спецучреждения непременно
закроют в ближайшее время? Они тоже нужны, во всяком случае в переходный период.
А у родителей больных деток должен быть выбор - держать чадо в закрытом
учреждении или попытаться как-то внедрить его в настоящую жизнь. Понимаешь, против
детей с ограниченными физическими возможностями в обычных школах ни
педагоги, ни чиновники как-то и не возражают.

- Ну ещё бы им возражать против наших-то, умненьких. Сколько в "Надежде" студентов?

- Семнадцать. Уже и выпускники вузов есть. И золотые медалисты тоже. Ну а на
тех, кто отстаёт в психическом развитии, на детей с синдромом Дауна, с аутизмом
идёт просто охота со стороны этих медико-педагогических комиссий. У них один
принцип: "Не пущать!". И они определяют, кто обучаем, кто нет, кого на индивидуальное
обучение, кого в резервацию. И мамы боятся своих деток показывать, держат по
домам. Мы-то, у которых дети плохо ходят, вообще не ходят, страдают физическими
недостатками, уже постепенно приучили общество к тому, что существуем. А другие
родители, естественно, опасаются, что детей обидят, что им в лицо бросят:
дурак, идиот и прочее. Да, это трудно - вывести своего ребёнка в мир, зная, что
он может получить стресс, но всё же я обращаюсь к родителям: не замыкайтесь
сами и не запирайте своих детей в клетки! Когда одна из наших чиновниц была в
Канаде, спросила у мамы мальчика с синдромом Дауна: куда он будет поступать
после школы? А зачем ему куда-то поступать, удивилась мама. Он научился пользоваться
карточкой банкомата, умеет работать в Интернете, нашёл себе здесь
друзей. Я умру, он не пропадёт.

А у нас? На каком бы уровне инвалидности ни были наши дети, мы всегда задумываемся
над тем, что будет с ними после нашей смерти.

- Ну да, мы должны жить вечно. Во всяком случае, пока не состарятся наши дети.
Без нас они никому не нужны.

- Значит, нужно сделать так, чтобы они могли обходиться без нас. И в этом должно
помочь инклюзивное образование. К сожалению, у нас нет ни законодательной
базы пока, ни нужных специалистов, и ещё никак не учтён ранний возраст, то есть
детские сады. Хорошо, будет эта инклюзия в школах. А до неё? Ребёнок, не
знающий жизни, не приспособленный к коллективу, врывается сразу в довольно агрессивную
школьную среду. Получите и распишитесь - стресс, нервный срыв. А если бы ещё
на самых ранних стадиях детки знали, что есть люди с разными возможностями, было
бы гораздо проще.

- Наверное, и здоровым детям такое общение не менее полезно, чем нездоровым?

- Разумеется. И я считаю, что именно дети, когда они привыкнут к тому, что в
обществе живут разные люди и они не хуже и не лучше, а просто другие, смогут
перевоспитать своих родителей, смогут переломить общественное мнение. Никакими
указами, никакими законами ничего не изменить, пока изменения не произойдут
в головах, в сердцах. Да, на это понадобится много времени. Но начинать когда-то
нужно.

- И с того начать, что убрать эти самые комиссии медико-педагогические, которые
делят детей на тех, кому учиться и жить дальше, а кому идти в резервацию
типа спецшколы?

- Не знаю. Может быть, не так радикально. В той же Канаде подобные комиссии тоже
существуют. Только они занимаются не отбраковкой учеников, а составлением
программ с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Может быть, и
мы пойдём по такому пути. Во всяком случае сейчас предполагается в рамках
этого проекта создать такие резервные центры, в которых родители смогут получить
необходимые информацию, консультацию. Может быть, задействованы в этом
качестве будут и эти самые комиссии. Конечно, нам хотелось бы, чтобы это было
на базе общественной организации. И мы бы с радостью приняли у себя такой
резервный центр. Но у нас нет места. Вообще никакого. Не об офисе в центре города,
напичканном оргтехникой, идёт речь. Просто о небольшом помещении, куда
могли бы прийти люди, те же волонтёры.

- Это у тебя такая мечта? Несбыточная?

- А знаешь, многие мечты становятся реальностью. И самые несбыточные тоже. Просто
работать нужно в заданном направлении. Я вот очень хочу, чтобы стронулся
неподъёмный пока камень - реабилитация мам больных детей. Ведь это же такая проблема!
Она, эта мама, обвешана комплексами, которыми ею наградили все, с
кем приходится сталкиваться, выращивая больного ребёнка, - от лечащего врача
до собственного мужа, который скорее всего уже носит звание "бывшего". Он
не выдержал, ушёл. Она осталась с больным ребёнком. Без работы. Без возможности
устроиться на неё, потому что некуда деть, не с кем оставить чадо немощное.
И всё. Где ей брать силы, кто ей поможет?

- Дети, наверное. Когда вырастут, когда выучатся в нормальных школах, перевоспитают
общество.

- А изменить его, общество, мы сможем только тогда, когда будем на виду, когда
будут дети жить вместе. Общаться, друг у друга списывать, играть в одной
песочнице. Помогать, понимать. Верю, что это всё - не из области пустых мечтаний.

"Крымская ПРАВДА"

Выпуск листа на новом месте: 4551
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 06:59:46 (#895845)

[TIFLO] Закон о доступном образовании для детей-инвалидов

Минобрнауки готовит закон о доступном образовании для детей-инвалидов
17.08.2009

Минобрнауки ведет разработку закона об образовании, в котором максимально полно
будут прописаны вопросы образования детей-инвалидов, сообщил министр образования
и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко 14 августа на заседании президиума
Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике,
сообщает
РИА "Новости".

Министр напомнил, что Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов, которую
предполагается вскоре ратифицировать. Среди ее основных задач - "создание образовательной
среды, которая обеспечит доступность и качество образования для всех детей-инвалидов",
пояснил он.

"Это предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так
и сохранение сети коррекционных школ и интернатов", - отметил Фурсенко.

При этом он подчеркнул, что уже в настоящее время существует возможность инвалидам
- выпускникам школ выбрать право сдавать выпускные и вступительные экзамены
как в форме ЕГЭ, так и в традиционной форме, в зависимости от состояния здоровья.

На начало учебного года в обычных общеобразовательных учреждениях, по данным
Фурсенко, обучались более 300 тысяч детей-инвалидов, тогда как в специальных
коррекционных учреждениях учились 210 тысяч.

"То есть большее количество таких детей обучается в обычных школах", - подчеркнул
глава Минобрнауки.

Особая работа проводится также и с обеспечением дистанционного обучения для определенных
категорий детей-инвалидов, сказал Фурсенко и пообещал, что "уже
к 2012 году будет решен вопрос с обеспечением дистанционного обучения всех детей,
нуждающихся в нем".

Для этого предполагается увеличить средства в федеральном бюджете. Если в текущем
году на эти цели было выделен 1 миллиард рублей, то в 2010-2012 годах
планируется предусмотреть по 2,5 миллиарда рублей ежегодно.

"Такие предложения мы внесли, и они поддержаны", - сказал министр.

На сегодняшний день более 2,5 тысячи детей-инвалидов обучается на дому. По итогам
текущего года министр пообещал создать условия для получения дистанционного
образования еще для 3,5 тысячи детей с ограниченными возможностями.
http://invak.info/content/view/8520/1/

Выпуск листа на новом месте: 4550
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 04:44:39 (#895828)

[TIFLO] Ежемесячное пособие детям-инвалидам в 2010 году вырастет на 600 рублей

Ежемесячное пособие детям-инвалидам в 2010 году вырастет на 600 рублей
17.08.2009

Материальное обеспечение детей-инвалидов из федерального бюджета вырастет в 2010
году более чем на 600 рублей в месяц по сравнению с 2009 годом, сообщила
глава Минздравсоцразвития Российской Федерации Татьяна Голикова, сообщает
РИА "Новости".

"Материальное обеспечение, которое оплачивает федеральный бюджет, составляет
(в 2009 году) 6085 рублей, в 2010 году это составит 6693 рубля", - заявила
Голикова 14 августа на заседании президиума совета по реализации приоритетных
национальных проектов.

Министр также сообщила, что в 2009 году завершены выплаты в размере 100 тысяч
рублей тем детям-инвалидам, которые нуждались в транспортных средствах, но
предпочли денежные компенсации. Она пояснила, что речь идет о тех, кто состоит
на учете по состоянию на 1 января 2005 года.

Говоря о поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов, Голикова сообщила,
что в соответствии с законодательством им предоставляются трудовые гарантии,
оплата четырех дополнительных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, ежемесячный
налоговый вычет и ежемесячная компенсационная выплата в размере
1200 рублей "неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за
ребенком-инвалидом". Кроме того, для них действует ряд льгот в сфере жилья.
http://invak.info/content/view/8521/1/

Выпуск листа на новом месте: 4549
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 04:41:03 (#895827)

[TIFLO] Харьковские ученые - основоположники отечественного биопротезостроения

Харьковские ученые - основоположники отечественного биопротезостроения
17.08.2009

Дмитрий Тимошенко

Совсем недавно шотландская фирма Touch Bionics презентовала уникальное изобретение
- биопротез руки, управляемый силой мысли. В этом году компания наладила
производство таких рук, существенной доработкой считается то, что новые протезы
<чувствуют> предметы. Все новое - хорошо забытое старое. Аналогичные биопротезы,
с системой пропорционального управления, были разработаны харьковскими учеными
еще в славные 70-е годы.

Одним из первых на себе их испытал заведующий конструкторским бюро Харьковского
института ортопедии и травматологии Василий Капуста.

У Василия Лаврентьевича, оставшегося после ампутации без обеих рук, был механический
протез с тяговой системой управления. С помощью этого протеза он выполнял
сложные чертежные работы. Как заведующий КБ института и консультант по обучению
инвалидов он многое сделал для практического применения протезирования
с целью восстановления трудоспособности инвалидов. Многого достиг в области протезирования
кисти. Примерный семьянин, Василий Капуста будто не замечал
своего изъяна. Руководитель КБ вел полноценный образ жизни, по утрам занимался
гимнастикой. Еще у Капусты имелась характерная черта: любил он прогуливаться
недалеко от стройки и подолгу наблюдать за работой башенных кранов.

Коллектив института всегда жил большой дружной семьей. Праздники и будни, трудности
и радости были общими.

И вот в 1973 году представлена защита кандидатской диссертации Владимира Гибнера
<Система пропорционального управления с электрической обратной связью для
биопротеза>. В аудитории присутствуют члены ученого совета и вся профессура -
состоявшаяся и будущая: директор института академик Алексей Корж, Зоя Мителева,
Александр Корольков и многие другие. Все это снимает на пленку фотограф Никанорыч
(в прошлом физик А. Н. Кузнецов). Защита прошла блестяще.

Но скоро, в этом же году, по случаю какого-то праздника, кажется Дня медика,
все собрались в аудитории. Проводились награждения среди своих, и какую-то
грамоту собирались вручить Гибнеру. Зал замер в ожидании: вместо него выходит
Капуста и играет на фортепьяно <Чижика-пыжика> своими руками (!). <Ничего,
ничего! - раздаются одобрительные возгласы. - Скоро Василий Лаврентьевич концерты
будет давать>. <Что вы ерунду говорите? Я, извиняюсь, теперь могу сходить
в уборную как мужчина и без свидетелей>, - шутит Капуста. <Не надо, мы верим!>
- со смехом взмолилась аудитория. <Да я и не собираюсь, просто вы поймите
мою радость>, - улыбается Василий Лаврентьевич.

- В биопротезировании верхней конечности мы не были первыми, - вспоминает сегодня
главный научный сотрудник института профессор Дмитрий Александрович Яременко
(на фото), - мы продвигались параллельным путем с московскими коллегами. Зато
в биопротезировании нижней конечности мы были первыми в Украине и, не побоюсь
этого слова, в СССР. В стенах Укрниипротезирования таких протезов мы изготовили
три экземпляра, заведующим лабораторией нижней конечности тогда был кандидат
технических наук А.Н. Ситенко, а непосредственным исполнителем - московский аспирант-харьковчанин
Евгений Коновалов. Я состою в соавторстве разработки
модульного биопротеза нижней конечности с запрограммированным локомоторным актом.

В протезировании верхней конечности Владимир Гибнер, по словам Дмитрия Александровича,
был отличным, умным исполнителем и талантливейшим изобретателем.
Ему лишь посчастливилось стоять у истоков открытия. Биопротезы - заслуга целой
плеяды ученых: это и академик Алексей Корж, и руководитель лаборатории протезов
верхней конечности Валерий Чернышев, и научный сотрудник Евгений Яровой, практически
реализатор всех тех идей, которые были связаны с созданием биопротезов.
В самом общем плане биопротезирование в институте имени М. Ситенко началось с
идеи интенсивного протезирования прямо на операционном столе. (Это очень
важно в психологическом плане.) Появились тотально-контактные вакуумные культеприемники,
неспадающие протезы из армированного полиэтилена, юстировочное
устройство для голени, скелетированные гильзы для приема бедра и функционально-корректирующий
корсет для детей, страдающих сколиозом. Однако протезирование
инвалидов механическими протезами в ряде случаев не удовлетворяло функциональные
запросы, предъявляемые инвалидами к протезам. Открытие учеными биоимпульсов
свершило настоящую революцию в протезировании того времени. Оказалось, что после
утраты конечности у человека очень долго сохраняется фантом руки или ноги.

Ученых заинтересовали достижения электроники и робототехники, появление <рабочих>
биороботов, особенно за рубежом. Были разработаны специальные приемники
импульсов, передаваемых биотоками, приводящие в действие электропривод. Впервые
в СССР в Центральном НИИ протезирования и протезостроения (ЦНИИПП, Москва)
был создан биопротез с релейной системой управления с использованием внешних
источников питания. Такие протезы были способны заменить механические. Управление
биоэлектрическим протезом с использованием внешних источников питания осуществлялось
путем снятия и усиления биоэлектрических потенциалов с усеченных мышц
культи. Что по своей природе приближается к естественному управлению здоровой
рукой.

В стенах ортопедии академик А.А. Корж организовал разработку системы пропорционального
управления, способной дозировать силу схвата пальцами искусственной
кисти в зависимости от объема и плотности предмета.

Работа велась скрупулезная, <руки> были буквально напичканы электроникой. Проектировал
и паял схемы Гибнер, многие элементы рождались в лаборатории новых
материалов, другие части изготовляли в мастерской при институте, некоторые узлы
и микродвигатели доставлялись с военных предприятий.

В институте лечили мальчика, Глеба Ясакова, которого привезли в виде <обрубка>:
у него был только кусочек руки. Ребенок лежал в специальной коляске, которой
управлял при помощи культи и палочки. Глеб намеревался покончить с собой, но
Зоя Мителева уговорила его не делать этого. Мальчику поставили биопротез правой
руки и сделали очень сложную операцию, чтобы он мог приводить себя в вертикальное
положение. <Когда мальчика привезли впервые, он просил не возиться с
ним. Все равно, мол, покончит с собой, - вспоминает заворгметотдела Зоя Мителева.
- А после лечения он приехал на коляске и дает мне большую жменьку конфет.
Мне эти конфеты были вообще не нужны, но ему так хотелось отблагодарить меня.
Я их взяла, поблагодарив Глеба, положила их в карман. Нельзя не принимать
благодарности от больных>.

В 1974 году отдел протезирования был передан из института ортопедии в Украинский
центральный институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов,
на базе которого в 1976 году организовали Украинский НИИ протезирования, протезостроения
и восстановления трудоспособности инвалидов. Возглавил новоиспеченное
учреждение Дмитрий Яременко. Туда были переведены практически все работники отдела
протезирования. Ортопедический же институт с новым названием и, соответственно,
профилем продолжал свою деятельность - но в других направлениях. В 1986 году
Дмитрий Яременко вернулся в институт имени М. Ситенко и через три года возглавил
научно-организационный отдел. Сейчас он - главный научный сотрудник института.

- Дмитрий Александрович, расскажите, пожалуйста, о специфике работы возглавляемого
вами с 1974 года НИИ протезирования.

- Наша деятельность в области биопротезирования преимущественно была связана
с разработкой техники по обучению людей с ограниченными возможностями как можно
быстрее привыкнуть к биопротезу. На первом и втором этапах проводилось протезирование
и обучение, психологическая адаптация и, наконец, переквалификация
с последующим трудоустройством. Еще в институте ортопедии и травматологии мы
соорудили специальный стенд по восстановлению трудоспособности, на котором
пациент обучался работать биопротезом, а мы оценивали качество протеза и постепенно
его совершенствовали. Если на первых биопротезах действовали пальцы
только на захват, то на последующих моделях постепенно появлялись и другие функции.
От одной пары движения мы поэтапно переходили к двум, добавляли ротационные
движения кисти и так далее. За нами было закреплено предприятие, на котором изготовлялись
такие протезы. Мы замкнули на себе два техникума и несколько
предприятий для трудоустройства инвалидов. Тогда был впервые решен вопрос социально-трудовой
реабилитации. Затем на базе ортопедического трудового профилактория
появилась экспериментальная станция при институте труда. Их объединили и создали
Институт экспертизы трудоспособности инвалидов. Но вскоре <трудоустройство>
заменили рекомендацией. А впоследствии с моим приходом в институт протезирования
его переименовали и впервые в Украине был создан научный центр реабилитации
инвалидов ортопедо-травматологического профиля. Пока я возглавлял институт протезирования,
каждый год биопротезы рук ставили более чем 50-ти инвалидам.
Очень жаль, что с 1991 года биопротезирование инвалидов с ампутационными культями
у нас пошло на спад. Я был на протезном предприятии около полугода назад,
мы проводили там заседание общества. И мне сообщили, что участок по производству
протезов с биоэлектрическим управлением больше не функционирует. Раньше,
в эпоху развитого социализма, государство выделяло средства (один такой протез
стоил около двух тысяч советских рублей), сейчас Украина не в состоянии
заниматься этим. А чтобы перевести на коммерческую основу, нужна невероятно огромная
сумма денег. К тому же производство таких протезов нерентабельно.
Теперь выходит, что наука оторвана от самого главного - от производства, а значит,
от практической реализации идей.

- В чем состояла особенность ваших протезов?

- Во всем Советском Союзе биопротезы изготовляли только наш институт и Москва.
Биопротезы московского Центрального института - системы релейного управления
и они имеют ряд преимуществ. Это, во-первых, компактность. <Слабостью> московского
биопротеза было то, что его система управления не обеспечивала дозированную
силу схвата в зависимости от плотности и объема предмета. Наш биопротез, с системой
пропорционального управления, намного практичнее. Представьте разницу:
захотели вы перевернуть страницу книги - или держаться за поручень в общественном
транспорте. Усилия разные, энергозатраты - тоже. В этом важную роль играет
обратная связь. Иначе биопротез может израсходовать на один импульс всю энергию
и деформироваться. Поэтому у нас сила схвата дозировалась, но, к сожалению,
источник питания выносной. Пациенту необходим был на одежде специальный карман,
к которому протягивалась проводка. У москвичей же батареи устанавливались
непосредственно в протез, который выглядел гораздо изящнее. И потому когда нас
приглашали во Францию на международную выставку, мы не поехали: было несолидно.
С появлением наших протезов институт протезирования, созданный на базе ортопедического
института, приобрел всесоюзное значение. С этого момента институту
протезирования вменяются функции республиканской комиссии по определению показаний
для снабжения инвалидов льготным транспортом.

- Насколько мне известно, зарубежные компании применяют метод управления биопротезом,
очень похожий на ваш. Продолжается ли в стенах института имени М.
Ситенко работа над усовершенствованием биопротезов?

- Конечно же, ведется. Но такого всплеска активности научных открытий, как раньше,
уже не наблюдается. В этом направлении успешно работает старший кандидат
наук доцент Алексей Дынник. Кадров, способных решать эти проблемы, у нас хватает,
но в этот отдел они не идут. Раньше препятствовал консерватизм, после
развала Союза - недофинансирование, правда, сейчас ситуация налаживается. Но
если нет участка и нет разработки биопротезов как научной задачи, то решение
проблемы не продвигается.

- Какой вы видите положительную перспективу развития биопротезирования в нашей
стране?

- Я считаю, что она есть. Только для начала общество должно вырасти в понятиях,
переварить этот сиюминутный хаос. Я уверен: рано или поздно Украина созреет
до осознания того, что каждый вернувшийся к полноценной жизни человек - колоссальная
положительно направленная энергетика. Этой проблемой надо заниматься
и ею нужно болеть, быть патриотом этой проблемы. Надеюсь, что вскоре с улучшением
финансовых и экономических условий жизни общества появятся возможности
и заинтересованность в развитии этого направления социальной помощи населению.

News.wosir.ua

Выпуск листа на новом месте: 4548
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 04:37:40 (#895826)

[TIFLO] Проблема с печатью литературы шрифтом Брайля для инвалидов по зрению уре

Минтруда: Проблема с печатью литературы шрифтом Брайля для инвалидов по зрению
урегулирована
17.08.2009

Проблема с печатью литературы шрифтом Брайля для инвалидов по зрению урегулирована:
Республиканскому дому звукозаписи и печати Украинского общества слепых
(УОС) будут выделены 185 тыс. гривен на печать литературы шрифтом Брайля для
инвалидов по зрению. Об этом сообщил заместитель Министра труда и социальной
политики Украины Леонид Савенко.

По словам правительственного чиновника, распределение расходов по бюджетным программам
для инвалидов, которые финансируются из государственного бюджета,
является исключительно компетенцией Центрального правления Украинского общества
слепых. Однако Министерство труда и социальной политики Украины достигло
договоренности с этим органом относительно осуществления перераспределения средств,
выделенных УОС в 2009 году в рамках программы КПКРК 2501120 "Финансовая
поддержка общественных организаций инвалидов", - для обеспечения выпуска литературы
шрифтом Брайля.

"21 июля 2009 года Президиум Центрального правления УОС уже принял относительно
этого соответствующее постановление. Средства в Республиканский дом звукозаписи
и печати Украинского общества слепых поступят уже в ближайшее время", - отметил
Леонид Савенко.

Освiтнiй портал

Выпуск листа на новом месте: 4547
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 04:19:10 (#895822)

[TIFLO] Архив радио РАНСиС

уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись беседы с председателем РОО "Союз общественных
объединений инвалидов Архангельской области", заместителем председателя
Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
Н.А. Мякшиным.

Николай Александрович рассказал о деятельности РОО "Союз
общественных объединений инвалидов Архангельской области".

С уважением

координатор программы "Факультатив"

Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 4546
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-18 04:13:08 (#895821)