Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-08-27

[TIFLO] Re[3]: Изучение компьютерной грамотности

c> Народ, а правда ведь весёленько читать, когда
c> Гл. специалист Отдела информационных технологий Института "Реакомп"
c> ВОС не может по электронному письму сказать, из какого города оно было
c> отправлено :)))!

А знаете - как главный специалист института "Реакомп" я не то, чтобы
не могу догадаться по электронному письму, из какого оно города
отправлено - я не хочу это делать, поскольку это не моя функциональная
задача. Ведь даже если название населённого пункта упоминается в
адресе провайдера, далеко не факт, что отправитель письма живёт именно
в этом населённом пункте.

Моя функциональная задача - организация и проведение учебных занятий
по информационным технологиям именно с учебно-методической точки
зрения.
И продвинутым пользователям из Челябинска, из которого у нас выучилось
уже 12 человек, пора бы это усвоить.
К сожалению, я не специалист по информационной безопасности, а то бы
по долгу службы и с большим удовольствием опубликовал бы имена наших
героев - авторов поддельных писем в рассылках, а также имена тех
авторов, которые пересылают в рассылки личные сообщения.

Выпуск листа на новом месте: 4658
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 23:11:42 (#899411)

[TIFLO] Конвенция о правах инвалидов.mp3

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Вы можете скачать Конвенцию о правах инвалидов в mp3 формате.
Материалы были созданы для Пермского звукового журнала.
Размер файла 68мб.
Ссылка для скачивания
http://depositfiles.com/files/0cdoqtpv3

С наилучшими пожеланиями

Сергей Пыстогов.

http://pystogov-perm.narod.ru

Выпуск листа на новом месте: 4657
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 22:36:14 (#899396)

[TIFLO] Re[2]: Изучение компьютерной грамотности

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Konstantin Lapshin пишет:

KL> человек пишет в рассылках,
KL> мы не знаем, из какого он города.

Народ, а правда ведь весёленько читать, когда
Гл. специалист Отдела информационных технологий Института "Реакомп"
ВОС не может по электронному письму сказать, из какого города оно было
отправлено :)))! Спасибо за потешку :) - аргументы относительно
отправки при помощи прокси и прочие запутаные следы не принимаются,
ибо Вы говорите о письме начинающего.

KL> Если бы знали -
KL> порекомендовали бы,
"Если б я был солтан, я б имел трёх жён, и тремя кошельками был бы
окружён" :).

   carrying_rain 2009-08-27 18:42:09 (#899338)

[TIFLO] Получать справки россиянам поможет ГЛОНАСС

Получать справки россиянам поможет ГЛОНАСС

25.08.2009 в 04:14
Ольга Павликова
Правительство обещает выдать электронную подпись каждому взрослому россиянину

Руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин во время вчерашнего визита
в Казань сообщил об увеличении числа услуг, которые до конца года будут
предоставлены россиянам в электронном виде. Таким образом правительство реализует
идею создания "электронного правительства", которую 9 февраля велел ускорить
президент России Дмитрий Медведев на заседании Совета при президенте по развитию
информационного общества в РФ. Позднее правительством был утвержден перечень
из 40 услуг, которые до конца года ведомства обязаны были перевести в электронный
вид.

По словам Собянина, создавать реестр всех взрослых граждан для выдачи им индивидуальных
электронных цифровых подписей власти будут на основе списка россиян,
составленного в Пенсионном фонде РФ. Получив индивидуальный электронный ключ
(уникальный шифр), любой россиянин сможет резко упростить свое общение с чиновниками:
через федеральный портал государственных услуг принять участие в госзакупках,
подать документы для регистрации недвижимости или получить онлайн-консультацию.

Портал, обещает Собянин, будет создан уже к декабрю. Расширение числа электронных
услуг будет контролироваться как правительством, так и президентом.

"В рамках комиссии при президенте РФ по модернизации экономики мы рассматриваем
как один из приоритетных проект перевода в электронную форму госуслуг и
проект под условным названием "Электронный регион", - сказал Собянин. - В результате
этого проекта мы хотим создать модельную систему управления регионом
и тиражировать ее для других субъектов РФ для скорейшего внедрения".

Одним из таких пилотных регионов уже стал Татарстан. Собянину продемонстрировали,
как работает электронный документооборот здешних филиалов Росреестра,
ГИБДД, МЧС, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, органов здравоохранения.
Кроме того, Собянин увидел, как ГИБДД в республике уже отслеживает
аварии на дорогах при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС.

Электронный документооборот в Татарстане начали внедрять в числе первых, еще
в 2001 году.

"Тогда было введено электронное окно для предпринимателей. С его помощью бизнесмены
республики могли оформить все необходимые документы всего за восемь
часов вместо обычных 40 дней, - рассказал "Газете" начальник отдела информационных
технологий и связи управления Федеральной регистрационной службы по
Республике Татарстан Сергей Филинов. - В 2003-м мы открыли окно консультаций
в сфере недвижимости. Сейчас мы начинаем внедрять в регионе систему инфоматов
(уличных терминалов). С их помощью граждане смогут самостоятельно заполнять и
распечатывать бланки, узнавать требования к составлению заявлений, оплачивать
пошлины и даже записываться на прием в определенное время".

Пока документооборот, по словам Филинова, затормаживает то, что убедиться во
вменяемости и совершеннолетии заявителя через инфомат пока невозможно и людям
все равно приходится лично приходить на прием. Филинов считает, что опыт Татарстана
будет в первую очередь применяться в тех регионах, где уже развит интернет.
Без его помощи обмениваться информацией сразу несколько ведомств просто не смогут.
Пока же интернет-связь развита на самом деле лишь в нескольких российских
регионах, и это обстоятельство может помешать ускоренному внедрению "электронного
правительства" по всей стране.
http://gzt.ru/topnews/society/256299.html

Выпуск листа на новом месте: 4655
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 13:41:54 (#899258)

[TIFLO] Лена Бурнашкина: <Не обрекаю себя на одиночество>

Лена Бурнашкина: <Не обрекаю себя на одиночество>
25.08.2009

Валентина Кириллова

Она потеряла зрение, но не потерялась сама в этой жизни

:<Другая жизнь> - этот термин Лена Бурнашкина придумала в двадцать три года,
когда почувствовала, что земля уходит из-под ног. А называлось это <землетрясение>
потерей зрения после тяжелой болезни:

- Я с детства прекрасно видела, - говорит она, - в девятом и десятом классах
занималась в школе будущего учителя при Московском городском педагогическом
институте имени Ленина. Готовилась поступить на дефектологический факультет.
Увлекалась медициной и педагогикой одновременно. Знакомая посоветовала идти
в дефектологи. А в институте помогли определиться в выборе конкретной специализации,
и это была сурдопедагогика. В 1991 году я получила красный диплом.
Мне предложили аспирантуру. В общем, строила я большие планы на профессиональную
и личную жизнь. Но: Но однажды случилось так, что стол, шкаф, книги, цветы,
деревья - все предметы вокруг в мгновенье ока потеряли цвет и форму, превратившись
в одно большое расплывчатое пятно.

Лена очень испугалась, решила, что такими замысловатыми путями к ней подкрадывается
смерть, напоминая о конце пути. Ведь нет света - нет и жизни.

И она приготовилась к мучительному ожиданию, закрывшись в квартире и в себе.
Стресс растянулся на три года, а последствия - и того дольше.

Но не случайно говорят, что человеческая душа - это непознанный космос. Как в
ней зажигается потухший огонек, как возрождается погибшая было клеточка -
одному Богу известно. Но только тот, кто пройдет через этот процесс, увидит <свет
в конце туннеля>. А для Лены <свет> приобрел вполне конкретный смысл:
после лечения удалось вернуть остаток зрения, который она старается всеми силами
поддерживать.

Комплексы остались в прошлом

Мы встретились с Леной Бурнашкиной, когда жизнь <после> уже вовсю набирала обороты.
Молодая красивая женщина рассказывала о <другой жизни> спокойно, порой
даже с иронией. Жизнь <после> помогла ей по-иному взглянуть на себя, открыться
с неожиданной стороны. Но ее активная часть началась с упрека самой себе.
Лена призналась, что когда впервые пришла в местную организацию Общества слепых
<Отрадное> Северо-Восточного округа Москвы, чтобы встать на учет, то очень
обрадовалась, что оказалась не в богадельне, а в коллективе, где жизнь бьет ключом.
<А я такая молодая даже из дома не выхожу, - подумала она.

<Ты не имеешь права замыкаться в четырех стенах>, - напомнила о себе ее деятельная
натура.

Лена вступила в ВОС, стала групоргом, председателем культурно-массовой комиссии,
координатором по связям с управами. А для четырнадцати своих пожилых подопечных
она стала заботливой покровительницей. Навещала их, не пропускала ни одного праздника
или дня рождения, звонила, общалась:

Почувствовав внимание, люди потянулись к Лене. Разговор с ней стал для многих
своеобразной <скорой помощью>. А еще готовила Лена восовскую команду к участию
в городских и межрегиональных конкурсах, организовывала экскурсии, добывала театральные
билеты. А потом и сама заняла первое место на межрегиональном конкурсе
<Леди ВОС>.

В управе, куда Лена часто обращалась как координатор МО ВОС по связям с властями,
сразу приметили <пробивную> активистку. За <своих> горой стоит. Не пройдет
мимо разрытой ямы на асфальте, тут же позвонит, потребует побыстрее заделать,
чтобы это не стало опасным препятствием на пути незрячего. В зимний гололед
бдительно следит, чтоб дорожки в микрорайоне были почищены. Елену стали приглашать
на районные совещания. С ней советовались по вопросам инвалидов. При
составлении плана на Год равных возможностей учли все ее предложения по созданию
в районе доступной инфраструктуры для инвалидов по зрению, а это установка
звуковых светофоров, оборудование удобных для слепых и слабовидящих лестниц в
подземных переходах и во всех учреждениях района, а также направляющих ориентирующих
перил. Не без инициативы Лены Бурнашкиной при Центре социального обслуживания
создается Клуб молодого инвалида досугового профиля для людей всех категорий
физических ограничений.

Она давно уже научилась ходить одна, приспособив остаточное зрение к миру шумных
и необустроенных московских улиц. Освоила компьютер. Сама печатает, пользуется
специальными <говорящими> программами. Комплексы остались в прошлом - и сейчас
она сама первой предупреждает знакомых, чтобы не обижались, когда она проходит
мимо, не здороваясь: пусть не думают, что зазналась, что не замечает, просто
дело в плохом зрении.

Мир - театр, мы - актеры

А недавно председатель коллектива московских интеллектуалов Наталья Лаврова,
познакомившись с мужественной девушкой из местной организации <Отрадное>, порекомендовала
ее для обучения на престижных <женских> курсах РЕАКОМПа (Институт профессиональной
реабилитации и подготовки персонала ВОС) по программе <Будущие лидеры
ВОС>. По мнению Лены, занятия были очень интересные, насыщенные. Их проводили
специалисты высокого класса. Запомнились психологические тренинги, на которых
разбирались конкретные жизненные ситуации, и Лена, по ее словам, неуверенный
в себе, сомневающийся человек, пыталась бороться со своими слабостями, быстро
принимать правильные решения. Преподаватель по риторике ставил речь, учил четко
выражать свои мысли, делать любое выступление на публике ярким и запоминающимся.
Многое дали занятия по реабилитации поздноослепших. Это как раз то, что нужно
ей.

Она познакомилась с замечательными женщинами из регионов, которые действительно
нацелены на карьерный рост. И хоть сама Лена не ставила перед собой такой
цели, учеба в РЕАКОМПе стала для нее знаковой. Если, работая в <первичке>, она
поняла, что и после потери зрения жизнь продолжается, то в РЕАКОМПе явно
убедилась, что в этой жизни всегда есть перспектива.

И вот новый поворот судьбы: случилось это полтора года назад, когда Лена вместе
с подружкой пришла на прослушивание в народный театр <Внутреннее зрение>.
Он работает на общественных началах при культурно-спортивном реабилитационном
комплексе ВОС, руководит им заслуженный работник культуры России, ветеран
Великой Отечественной войны Элла Иосифовна Варшавская, авторитет которой признают
во всех <особых> театрах страны. На прослушивании показали отрывок из
<Женитьбы> Н. Гоголя, где Лена была купеческой дочерью Агафьей Тихоновной.

- Мне казалось, что все получилось жутко, - вспоминает Лена, - но Варшавская
сказала: <Будем учиться!> Все произошло так быстро, что уже через полгода я
играла в пьесе Николая Эрдмана <Самоубийца> роль легкомысленной особы Раисы Филипповны:

Для Лены это был как прыжок в пропасть, но в ту, что внутри тебя, где находится
много такого, о чем человек порой даже не подозревает. Вытаскивать из себя
себя другую, перевоплощаться в неожиданные образы - это было для нее новым и,
как оказалось, самым лучшим лекарством от депрессии. О театре Лена говорит
взахлеб, ей здесь нравится все: и репетиции, и роли, и сам процесс рождения спектакля,
и обретение собственной долгожданной независимости от прошлых бед.

- Театр на сегодняшний день - мое главное дело, - говорит она. - Без него не
было бы меня нынешней. Но Элла Иосифовна - прекрасный психолог, видит, что
человеку трудно сыграть, что нет. У нас в труппе - как незрячие, так и зрячие
люди. Самому молодому 20 лет, а самому старшему - под 70. Жаль, что наш театр
не финансируется. Сами покупаем костюмы. Тех, что есть в костюмерной, недостаточно.
Найти транспорт, чтобы поехать на гастроли, тоже большая проблема.
Но несмотря ни на что, мы стараемся. В ноябре была премьера по новелле Мопассана
<Анриетта>. Я играла главную героиню. И даже танцевала балетные вещи.
И даже специально худела для этой роли! У меня партнер - профессиональный артист
балета, он научил меня балетным па... Анриетта - моя любимая роль. Я узнаю
в ней себя из той <другой жизни>, легкую, юную...

Актерскому мастерству учусь у Эллы Иосифовны. Ей под силу все. Как мужские, так
и женские роли. Я прослушиваю записи пьесы, запоминаю слова. Даже когда
в метро еду. Роль надо знать назубок, тогда будут подключаться к работе голова,
сердце, душа, тело. Это помогает понять душу другого человека. Но никогда
не отождествляю себя с героиней настолько, чтобы продолжать жить ее жизнью, встраивать
в себя ее характер, даже если он замечательный.

Для меня сцена и жизнь - совершенно разные вещи. Я умею проводить границу. У
меня был печальный опыт. Я находилась на грани между жизнью и смертью, могу
оценить, где добро, где зло, где мои ощущения, где чужие. В общем, театр - это
каскад эмоций, это самые неожиданные состояния души:

- Лена, вы победили на конкурсе красоты <Леди ВОС>. Наверное, у вас много поклонников.
Замуж не собираетесь?

- Когда я училась в институте, считала, что мне с мальчиками рано встречаться.
А после потери зрения знакомиться стеснялась. Сейчас я вниманием мужчин не
обделена. Не собираюсь обрекать себя на одиночество. Я уже знаю, что мне нужен
верный надежный человек. Самовлюбленных мужчин не переношу. Пока я не замужем.
Но уверена, что это случится. Правда, с детьми уже опоздала, но сейчас смирилась.

- Вы живете с мамой, как она относится к вашим новым увлечениям?

- Мама пережила со мной и трагедию, и возрождение. Она рада, что я сейчас увлечена
театром. Очень заботится обо мне.

- Какой представляете себе дальнейшую жизнь?

- Не загадываю. Из-за здоровья не загадываю. Надеюсь, что буду жить: И театр,
конечно же!

Вечером ей дозвониться непросто. К телефону, как правило, подходит мама и с гордостью
объявляет: а Лена еще не пришла, она в театре!

Газета
<Вечерняя Москва>

Выпуск листа на новом месте: 4654
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 12:37:07 (#899245)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

Здравствуйте, irina.

> А по поводу того, что стало учиться легче, так это смотря по какому
> критерию оценивать.

Таких критериев есть только 2. 1) знание в широком смысле, 2)
материальное обеспечение.

> Сейчас студенты более разобщены, сгруппированы по
> имущественному и корпоративному принципу .

Это было всегда. В то время так же было заметно Столичный студент, или
приезжий.

> У современных студентов реже
> возникают желания бескорыстно помогать незрячему студенту.

всегда существовала взаимовыручка, симпатии и всякое другое... Просто
мы не хотим об этом вспоминать. или забыли.

Да и преподаватели все реже
> склонны тратить время на дополнительные занятия и разъяснение материала
> студенту-инвалиду.

Мож я был счастливчик, мож пронесло, может просто не замечал, но я не
помню ни одного случая, что бы проффесор на паре от доброты сердешной
предложил студенту, хоть нормальному, хоть инвалиду свою помощь. т.е.
сказал: "Дорогой, студент, ты плохо учишься, тебе трудно и я хочу с
тобой позаниматься или помочь тебе....

> Так что в чем-то стало проще, а вот межличностные
> отношения явно претерпели серьезные изменения.

Может и так. тут трудно что-то мне сказать.
> Выпуск листа на новом месте: 4647
> количество подписчиков: 211
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

> Information from ESET Smart Security, version of virus
> signature database 4299 (20090802) > The message was checked by ESET Smart Security.

> http://www.esetnod32.ru

   2009-08-27 11:25:10 (#899209)

[TIFLO] Принимаются заявки на обучение по курсу "Использование ресурсов сети Инт

Уважаемые участники рассылки!

Институт "Реакомп" ВОС принимает заявки на обучение по курсу
"Использование ресурсов сети ИНтернет для инвалидов по зрению".
Обучение начинается с 15 сентября. Объём обучение составляет 32
академических часа (8 занятий по 4 часа, 2 занятия в неделю).

Обучение проводится без проживания в Институте в течение 4 недель.

В программе курса:

1. Основные аспекты функционирования глобальной сети Интернет. Понятие
об интернет-документах

2. Интернет-обозреватели: их задачи и возможности (на примере Internet
Explorer 7 и Mozilla Firefox 3). Работа с интернет-обозревателями с
использованием программ экранного доступа

3. Работа с электронной почтой с использованием программ экранного
доступа

4. Применение программ голосового общения через Интернет (VOIP) для
обмена информацией с использованием программ экранного доступа

5. Технологии обмена мгновенными сообщениями с использованием программ
экранного доступа

6. Пиринговые сети

Запись в число кандидатов в учебную группу производится по телефону:

(495) 680-98-50.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Лапшин Константин Александрович
Гл. специалист Отдела информационных технологий Института "Реакомп" ВОС
129010, Москва, Протопоповский переулок, дом 9, комн. 220.
+7 (495) 680-98-50, 680-75-15
lapsh***@r*****.ru, klapsh***@y*****.ru
ICQ: 14151403

Выпуск листа на новом месте: 4652
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 11:00:49 (#899199)

[TIFLO] Re: Изучение компьютерной грамотности

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Я согласен, что сейчас не во всех школах информатику изучают со
второго класса, но это уже есть в учебных программах обычных массовых
школ, так что в скором будущем это, видимо, ожидает все школы.

СОгласен я и с тем, что информационные технологии не являются панацеей
от всех бед. Но я и не говорил, что это единственный путь
трудоустройства, как не говорил, что УПП были единственным путём
трудоустройства незрячих раньше.

Кроме того, если человек пишет в рассылках, то он, по крайней мере,
знает технологии работы с электронной почтой и выходит в интернет. Раз
так, то он уже может скачивать или хотя бы узнавать о тех пособиях для
незрячих, которые представлены в сети.
Кроме того, мы не знаем, из какого он города. Если бы знали -
порекомендовали бы, к кому в этом городе могут обратиться незрячие для
более качественного получения знаний.

Просто, как я и говорю - кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет
- ищет причины.

Выпуск листа на новом месте: 4651
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 10:56:07 (#899195)

[TIFLO] Лена Бурнашкина: <Не обрекаю себя на одиночество>

Лена Бурнашкина: <Не обрекаю себя на одиночество>
25.08.2009

Валентина Кириллова

Она потеряла зрение, но не потерялась сама в этой жизни

:<Другая жизнь> - этот термин Лена Бурнашкина придумала в двадцать три года,
когда почувствовала, что земля уходит из-под ног. А называлось это <землетрясение>
потерей зрения после тяжелой болезни:

- Я с детства прекрасно видела, - говорит она, - в девятом и десятом классах
занималась в школе будущего учителя при Московском городском педагогическом
институте имени Ленина. Готовилась поступить на дефектологический факультет.
Увлекалась медициной и педагогикой одновременно. Знакомая посоветовала идти
в дефектологи. А в институте помогли определиться в выборе конкретной специализации,
и это была сурдопедагогика. В 1991 году я получила красный диплом.
Мне предложили аспирантуру. В общем, строила я большие планы на профессиональную
и личную жизнь. Но: Но однажды случилось так, что стол, шкаф, книги, цветы,
деревья - все предметы вокруг в мгновенье ока потеряли цвет и форму, превратившись
в одно большое расплывчатое пятно.

Лена очень испугалась, решила, что такими замысловатыми путями к ней подкрадывается
смерть, напоминая о конце пути. Ведь нет света - нет и жизни.

И она приготовилась к мучительному ожиданию, закрывшись в квартире и в себе.
Стресс растянулся на три года, а последствия - и того дольше.

Но не случайно говорят, что человеческая душа - это непознанный космос. Как в
ней зажигается потухший огонек, как возрождается погибшая было клеточка -
одному Богу известно. Но только тот, кто пройдет через этот процесс, увидит <свет
в конце туннеля>. А для Лены <свет> приобрел вполне конкретный смысл:
после лечения удалось вернуть остаток зрения, который она старается всеми силами
поддерживать.

Комплексы остались в прошлом

Мы встретились с Леной Бурнашкиной, когда жизнь <после> уже вовсю набирала обороты.
Молодая красивая женщина рассказывала о <другой жизни> спокойно, порой
даже с иронией. Жизнь <после> помогла ей по-иному взглянуть на себя, открыться
с неожиданной стороны. Но ее активная часть началась с упрека самой себе.
Лена призналась, что когда впервые пришла в местную организацию Общества слепых
<Отрадное> Северо-Восточного округа Москвы, чтобы встать на учет, то очень
обрадовалась, что оказалась не в богадельне, а в коллективе, где жизнь бьет ключом.
<А я такая молодая даже из дома не выхожу, - подумала она.

<Ты не имеешь права замыкаться в четырех стенах>, - напомнила о себе ее деятельная
натура.

Лена вступила в ВОС, стала групоргом, председателем культурно-массовой комиссии,
координатором по связям с управами. А для четырнадцати своих пожилых подопечных
она стала заботливой покровительницей. Навещала их, не пропускала ни одного праздника
или дня рождения, звонила, общалась:

Почувствовав внимание, люди потянулись к Лене. Разговор с ней стал для многих
своеобразной <скорой помощью>. А еще готовила Лена восовскую команду к участию
в городских и межрегиональных конкурсах, организовывала экскурсии, добывала театральные
билеты. А потом и сама заняла первое место на межрегиональном конкурсе
<Леди ВОС>.

В управе, куда Лена часто обращалась как координатор МО ВОС по связям с властями,
сразу приметили <пробивную> активистку. За <своих> горой стоит. Не пройдет
мимо разрытой ямы на асфальте, тут же позвонит, потребует побыстрее заделать,
чтобы это не стало опасным препятствием на пути незрячего. В зимний гололед
бдительно следит, чтоб дорожки в микрорайоне были почищены. Елену стали приглашать
на районные совещания. С ней советовались по вопросам инвалидов. При
составлении плана на Год равных возможностей учли все ее предложения по созданию
в районе доступной инфраструктуры для инвалидов по зрению, а это установка
звуковых светофоров, оборудование удобных для слепых и слабовидящих лестниц в
подземных переходах и во всех учреждениях района, а также направляющих ориентирующих
перил. Не без инициативы Лены Бурнашкиной при Центре социального обслуживания
создается Клуб молодого инвалида досугового профиля для людей всех категорий
физических ограничений.

Она давно уже научилась ходить одна, приспособив остаточное зрение к миру шумных
и необустроенных московских улиц. Освоила компьютер. Сама печатает, пользуется
специальными <говорящими> программами. Комплексы остались в прошлом - и сейчас
она сама первой предупреждает знакомых, чтобы не обижались, когда она проходит
мимо, не здороваясь: пусть не думают, что зазналась, что не замечает, просто
дело в плохом зрении.

Мир - театр, мы - актеры

А недавно председатель коллектива московских интеллектуалов Наталья Лаврова,
познакомившись с мужественной девушкой из местной организации <Отрадное>, порекомендовала
ее для обучения на престижных <женских> курсах РЕАКОМПа (Институт профессиональной
реабилитации и подготовки персонала ВОС) по программе <Будущие лидеры
ВОС>. По мнению Лены, занятия были очень интересные, насыщенные. Их проводили
специалисты высокого класса. Запомнились психологические тренинги, на которых
разбирались конкретные жизненные ситуации, и Лена, по ее словам, неуверенный
в себе, сомневающийся человек, пыталась бороться со своими слабостями, быстро
принимать правильные решения. Преподаватель по риторике ставил речь, учил четко
выражать свои мысли, делать любое выступление на публике ярким и запоминающимся.
Многое дали занятия по реабилитации поздноослепших. Это как раз то, что нужно
ей.

Она познакомилась с замечательными женщинами из регионов, которые действительно
нацелены на карьерный рост. И хоть сама Лена не ставила перед собой такой
цели, учеба в РЕАКОМПе стала для нее знаковой. Если, работая в <первичке>, она
поняла, что и после потери зрения жизнь продолжается, то в РЕАКОМПе явно
убедилась, что в этой жизни всегда есть перспектива.

И вот новый поворот судьбы: случилось это полтора года назад, когда Лена вместе
с подружкой пришла на прослушивание в народный театр <Внутреннее зрение>.
Он работает на общественных началах при культурно-спортивном реабилитационном
комплексе ВОС, руководит им заслуженный работник культуры России, ветеран
Великой Отечественной войны Элла Иосифовна Варшавская, авторитет которой признают
во всех <особых> театрах страны. На прослушивании показали отрывок из
<Женитьбы> Н. Гоголя, где Лена была купеческой дочерью Агафьей Тихоновной.

- Мне казалось, что все получилось жутко, - вспоминает Лена, - но Варшавская
сказала: <Будем учиться!> Все произошло так быстро, что уже через полгода я
играла в пьесе Николая Эрдмана <Самоубийца> роль легкомысленной особы Раисы Филипповны:

Для Лены это был как прыжок в пропасть, но в ту, что внутри тебя, где находится
много такого, о чем человек порой даже не подозревает. Вытаскивать из себя
себя другую, перевоплощаться в неожиданные образы - это было для нее новым и,
как оказалось, самым лучшим лекарством от депрессии. О театре Лена говорит
взахлеб, ей здесь нравится все: и репетиции, и роли, и сам процесс рождения спектакля,
и обретение собственной долгожданной независимости от прошлых бед.

- Театр на сегодняшний день - мое главное дело, - говорит она. - Без него не
было бы меня нынешней. Но Элла Иосифовна - прекрасный психолог, видит, что
человеку трудно сыграть, что нет. У нас в труппе - как незрячие, так и зрячие
люди. Самому молодому 20 лет, а самому старшему - под 70. Жаль, что наш театр
не финансируется. Сами покупаем костюмы. Тех, что есть в костюмерной, недостаточно.
Найти транспорт, чтобы поехать на гастроли, тоже большая проблема.
Но несмотря ни на что, мы стараемся. В ноябре была премьера по новелле Мопассана
<Анриетта>. Я играла главную героиню. И даже танцевала балетные вещи.
И даже специально худела для этой роли! У меня партнер - профессиональный артист
балета, он научил меня балетным па... Анриетта - моя любимая роль. Я узнаю
в ней себя из той <другой жизни>, легкую, юную...

Актерскому мастерству учусь у Эллы Иосифовны. Ей под силу все. Как мужские, так
и женские роли. Я прослушиваю записи пьесы, запоминаю слова. Даже когда
в метро еду. Роль надо знать назубок, тогда будут подключаться к работе голова,
сердце, душа, тело. Это помогает понять душу другого человека. Но никогда
не отождествляю себя с героиней настолько, чтобы продолжать жить ее жизнью, встраивать
в себя ее характер, даже если он замечательный.

Для меня сцена и жизнь - совершенно разные вещи. Я умею проводить границу. У
меня был печальный опыт. Я находилась на грани между жизнью и смертью, могу
оценить, где добро, где зло, где мои ощущения, где чужие. В общем, театр - это
каскад эмоций, это самые неожиданные состояния души:

- Лена, вы победили на конкурсе красоты <Леди ВОС>. Наверное, у вас много поклонников.
Замуж не собираетесь?

- Когда я училась в институте, считала, что мне с мальчиками рано встречаться.
А после потери зрения знакомиться стеснялась. Сейчас я вниманием мужчин не
обделена. Не собираюсь обрекать себя на одиночество. Я уже знаю, что мне нужен
верный надежный человек. Самовлюбленных мужчин не переношу. Пока я не замужем.
Но уверена, что это случится. Правда, с детьми уже опоздала, но сейчас смирилась.

- Вы живете с мамой, как она относится к вашим новым увлечениям?

- Мама пережила со мной и трагедию, и возрождение. Она рада, что я сейчас увлечена
театром. Очень заботится обо мне.

- Какой представляете себе дальнейшую жизнь?

- Не загадываю. Из-за здоровья не загадываю. Надеюсь, что буду жить: И театр,
конечно же!

Вечером ей дозвониться непросто. К телефону, как правило, подходит мама и с гордостью
объявляет: а Лена еще не пришла, она в театре!

Газета
<Вечерняя Москва>

Выпуск листа на новом месте: 4650
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 09:27:53 (#899173)

[TIFLO] Изучение компьютерной грамотности

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Константин, ты пишешь:
Сейчас информатику в школах изучают уже со второго класса.

Увы, но далеко не во всех школах так обстоят дела как тебе представляется.
Например, в школе имени К. Грота (С.-Петербург) компьютерную грамотность
начинают изучать в десятом классе. Да и в большинстве школ для слепых
изучать информационные технологии начинают намного позже, чем во втором
классе. Да и во многих школах слепых учат работе на компьютере очень плохо,а
то и вообще не учат. В многих небольших городах нет специалистов, у которых
новичок может проконсультироваться. Есть и правления, где по прежнему
печатают на пишущих машинках. Так что помощи в таких организациях получить
тоже сложно. Так что картина по России нитак уж и благоприятна как тебе
кажется. Да, есть рассылки и сайты с учебниками. Но до них слепой еще должен
добраться. А сколько людей ослепших после школы и им получить информацию
тоже достаточно сложно. Да и способности у всех разные. Кому-то все дается
быстро и легко, а другой месяцами возится с элементарными вещами. Хотя вроде
и не дурак, а вот не дается ему компьютерная премудрость... Твое
утверждение, что информационные технологии чуть ли не панацея мне кажется
очень спорным. Далеко ни каждый незрячий может заработать с помощью
компьютера. кроме него еще должны быть и необходимые знания, и
соответствующий склад характера да и много еще что.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4649
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 09:04:03 (#899162)

[TIFLO] Школьные экзамены

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай, вы пишите:
когда мы кончали школу- у нас отменили выпускные екзамены. видимо считали
что всёравно
> ни куда поступать не будут. можит это было и так. но всёравно- не
> правильно.
> хотя тогда мы были очень рады.

Николай, а вы знаете и учителя тоже немного рады, но все чаще от них
слышишь, что отмена экзаменов расхолаживает учеников и они совсем перестают
учиться.

Ivbera, вы пишите:
Видите ли, тут ещё есть одна проблема, далеко не всем незрячим можно
сдавать экзамены. Насколько знаю, они противопоказаны больным
глаукомой... Так что тут если и вводить выпускные, то надо к этому
очень индивидуально подходить, с учётом особенностей здоровья каждого
учащегося. А экзамены, конечно, нужны,

Ivbera, с моей точки зрения слишком много внимания уделяется состоянию
здоровья. Конечно о здоровье думать надо, но по-моему часто необоснованно
дети освобождаются от домашних заданий, не учат Брайль, если не могут писать
по зрячему, освобождаются от физкультуры и т.д. А как эти дети планируют
жить дальше? Конечно, глаукома при больших нагрузках может способствовать
более быстрой потери зрения, и головным болям и прочему. Но, если выпускник
школы не получит образование и не будет работать, то у него будет не меньшая
головная боль при мыслях на что и как жить, а если семьей обзаведется, то
головной боли еще больше прибавится.
Моя позиция, что ребенка с ранних лет надо учить жить со своей болезнью.
Приучать его к тем проблемам, которые вызваны его состоянием здоровья и
учить эти проблемы решать (в том числе и самостоятельно). Ведь всем известны
примеры очень больных людей, но живущих активной жизнью. Оградить ребенка
самое простое, а вот научить жить с болезнью намного сложнее. Один из моих
знакомых потерял зрение во многом и благодаря тому, что в школе активно
занимался спортом. У него была глаукома и эти занятия были противопоказаны.
Как-то в разговоре со мной он сказал, что да жаль, что ослеп раньше, чем мог
бы. Но зато он вырос ни хиляком и получил хорошее образование и работу. А
сколько примеров в нашем обществе, когда выпускники школы не получали
образование в надежде сохранить зрение. Но и зрение потеряли и образование
не получили. Тут уж и родители и подрастающий ребенок делает выбор.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4648
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 08:03:37 (#899139)

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Ivbera, вы пишите:
я училась в девяностые годы, закончила два вуза и могу вам сказать, что
> тогда учиться незрячему было намного сложнее, чем сейчас, потому что
> тогда у нас не было компьютеров. А сейчас они есть и компьютерную
> грамотность, насколько я знаю, преподают в большинстве спецшкол для
> слепых. Кроме того, не надо таких уж больших денег, чтобы купить
> ребёнку компьютер для учёбы, подчёркиваю, именно для учёбы, а не для
> мощных игрулек и всего другого ресурсоёмкого. В учёбе пригодным
> окажется даже простенький и дешёвый компьютер или даже нетбук... Зато
> возможности в самообразовании открываются немыслимые и несравнимые с
> теми, какие были у нас с вами, когда учились мы.

согласна с Вами по поводу того, что информацию стало легче получать и
большинство семей может обеспечить ребенка элементарной тифлотехникой. Хотя
мне все чаще приходится наблюдать, что и выпускники школ и их родители даже
очень небольшие деньги не хотят выкладывать за необходимую для учебы и
работы технику. Аргументируя это тем, что всеми необходимыми тифлосредствами
их должно обеспечить для этого государство. Мне приходилось общаться с
представителями развитых стран и даже там далеко не всё оплачивает
государство. Хотя есть и родители, которые готовы обеспечить ребенка всем
необходимым.

А по поводу того, что стало учиться легче, так это смотря по какому
критерию оценивать. Сейчас студенты более разобщены, сгруппированы по
имущественному и корпоративному принципу . У современных студентов реже
возникают желания бескорыстно помогать незрячему студенту. По крайней мере
так мне говорили многие нынешние студенты. Да и преподаватели все реже
склонны тратить время на дополнительные занятия и разъяснение материала
студенту-инвалиду. Так что в чем-то стало проще, а вот межличностные
отношения явно претерпели серьезные изменения.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4647
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 07:47:20 (#899134)

[TIFLO] Льготное поступление

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Юля, вы пишите:
но на практике
такая проблема кажется неразрешимой. А дело в том, что сами инвалиды по
зрению
полностью не готовы идти вперёд и бороться за своё место под солнцем.

Юля, с
моей точки зрения инвалиды до тех пор будут неготовые, пока им
законодательство и жизненная ситуация будут помогать жить по законам
щадящего режима. Если изменится законодательство и общественное отношение к
тому, что инвалиды должны пользоваться льготами при поступлении и им
неоправданно должен создаваться щадящий режим при получении высшего
образования, то со временем инвалиды начнут меняться. Иначе они просто
вытесняться из профессионального образования и с открытого рынка труда. В
прежние годы могли же слепые поступать и учиться на общих условиях... Думаю,
что и нынешние инвалиды по зрению смогут постепенно адаптироваться к новым
условиям. Ну, а кто не сможет у тех будет возможность продолжить свое
образование в специально созданных условиях. Например, в
психолого-педагогическом университете, институте искусств или в новом
липецком филиале МГСГИ. А то может и еще какие новые учебные заведения
начнут реализовывать программы, ориентированные на обучение незрячих.
Хотя я все-таки являюсь сторонницей того, что должны быть центры поддержки
студентов, где им будет оказываться необходимая помощь. Такие центры
существуют практически во всех развитых странах. Да и в России есть примеры
центров поддержки (Калининград, Н. Новгород, Новосибирск, Челябинск и др.).
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4646
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 06:59:13 (#899123)

[TIFLO] Чрезмерная опека - не выход

Чрезмерная опека - не выход
25.08.2009

Татьяна Кирпа

Херсонка Елена Майчук пришла на встречу инициативной группы в областной организации
общества слепых вместе с маленьким сынишкой. Сама молодая женщина зрячая,
а вот её Саша слепой с рождения. И пока взрослые обсуждали, как можно помочь
незрячим деткам чувствовать себя более-менее <уютно> в обществе, 4-летний
мальчуган периодически протискивался ко мне и с детской бесцеремонностью ручками
ощупывал лицо.

Это взрослые люди, лишённые возможности видеть окружающий мир, выстраивают для
себя образ собеседника по его голосу и интонации, а малыш, как говорится,
без комплексов: <что там за незнакомая тётя?>.

- Ты любишь сказки? - спрашиваю.

- Любью: - отвечает Саша.

- Вчера читали одну сказку, - говорит его мама, - так потом весь вечер пыталась
объяснить, что такое тень: зрячему ребёнку можно показать, а слепому? Не
знаю, понял ли Саша до конца:

Конечно, незрячие дети вряд ли совсем смогут обойтись без помощи родных, а то
и вовсе посторонних людей. Но можно хотя бы научить их ориентироваться в пространстве,
чтобы они самостоятельно могли перемещаться по городу, дать возможность общаться
со сверстниками, а не сидеть в четырёх стенах. Об этом и шла речь на встрече
в облорганизации УТОС, при которой появился Центр реабилитации и интеграции для
слепых и слабовидящих детей.

- К нам стали поступать звонки от родителей таких деток: полностью незрячие малыши
остались за пределами дошкольного воспитания, их не берут в детский сад.
Да и общения со сверстниками они лишены, - говорит одна из активисток УТОС Светлана
Кандала. - Но хуже всего то, что мамы и папы не знают, как обращаться
с незрячими и слабовидящими детьми, чрезмерно опекают их. Родители забывают,
что они не вечные, - и что потом ждёт их слепого сына или дочь?

Светлана знает, о чём говорит, - сама она не видит. Но это не помешало молодой
женщине поступить в вуз: сейчас она осваивает профессию менеджера. Ещё один
из примеров того, что при желании незрячий человек может найти себя в жизни,
- небезызвестный читателям <Гривны> Павел Корчагин. Наша газета не раз рассказывала
своим читателям о тёзке литературного героя, который, ослепнув в 20 <с хвостиком>
вследствие болезни, всё же нашёл в себе силы получить высшее образование
(к слову, диплом Павел получил всего несколько недель назад, с чем мы его от
души поздравляем). Он занимается программированием, помогает своим <друзьям
по несчастью> осваивать компьютер и те возможности, которые он даёт незрячим:
слушать аудиокниги, <читать> с помощью специальной программы, проговаривающей
вслух текст на экране, заводить новых знакомых через Интернет.

Но подобные примеры - больше достижение самих людей, результат их огромного труда
(чего стоит для незрячего только каждый день доехать в переполненной маршрутке
на другой конец города в вуз!). В обществе же пока для слепых сделано немного.
<В микрорайоне, где мы живём, есть детский сад для детей с нарушениями зрения,
- говорит мама маленького Саши. - Но туда принимают с определённым минимальным
зрением, которого у моего сына нет. Я сама по образованию воспитатель, но
я знаю, как воспитывать зрячих деток. Каких-то специальных знаний, как воспитать
своего сына не беспомощным, привить ему навыки и умения, присущие здоровым
людям, у меня нет. Приходится по крупинкам собирать информацию в Интернете. К
тому же Саша, как многие незрячие дети, очень музыкальный, прекрасно поёт.
Знакомые подарили нам простенький синтезатор, и Саша самостоятельно подобрал
на нём мелодию детской песенки, которую услышал. Но опять-таки - в музыкальной
школе нам сказали, что принять моего ребёнка не могут: ни у кого из преподавателей
нет опыта обучения незрячих детей:>

- Узнавали насчёт детского сада, чтобы такие малыши, как Саша, могли туда ходить.
Нам сказали, что если наберётся не меньше 6 детей одного возраста, тогда
для них, возможно, откроют группу. Но ведь это же нереально! Да и зачем изолировать
таких детей? Им наоборот нужно не замыкаться, - считает руководитель
областного УТОС Валерий Шульгин.

Пока что <спасение утопающих> взяли на себя люди, которые в молодости потеряли
зрение, а также родители детей с недостатками зрения. Они готовы поделиться
тем, как смогли реализовать себя в жизни, помочь другим родителям и, возможно,
вместе искать пути адаптации незрячих и слабовидящих деток в обществе. Обращаться
можно по телефонам 39-45-53 и 8(095)472-52-55.

Гривна
N 34 (763) 20.08.2009 (стр. 31)

Выпуск листа на новом месте: 4645
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-08-27 06:02:31 (#899119)
  • 1
  • 2