Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

Российские вузы проведут диспансеризацию льготников

13.08.2009 в 19:06 GZT.RU

Российские вузы планируют провести диспансеризацию всех льготников, зачисленных
вне конкурса. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
К такому решению уже пришли ряд университетов. Цель подобной диспансеризации
- борьба с фальшивыми медицинскими справками на получение льгот.

"Мы должны добиться, чтобы псевдольготники, те, кто не учится и не хочет учиться,
а получает какие-то липовые справки и размахивает ими, прикрывая свои
плохие знания, были отсечены", - сказал министр. Он сообщил, что Минздравсоцразвития
выразил готовность перепроверить все поданные в вузы справки и призвал
ректоров всех вузов предоставить их на эту проверку.

При этом Фурсенко подчеркнул, что "не надо травить тех ребят, у которых на самом
деле есть проблемы со здоровьем, и они хотят учиться", передает
РИА Новости.
http://gzt.ru/topnews/education/254456.html?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 4609
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 03:55:00 +0400 (#897675)

 

Ответы:

Доброго дня уважаемым участникам рассылки!

Может быть, я выскажусь жёстко, но категорично и однозначно считаю,
что все льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗы должны быть
отменены.
Такие льготы являются негативным фактором для обучение самих
инвалидов, создают соответствующее отношение к инвалидам в обществе.
Я считаю, что все должны поступать учиться только на общих основаниях.
Исключение могут составлять лишь те, кто доказал своё реальное право
поступать вне конкурса - медалисты, победители олимпиад, люди, недавно
отслужившие в армии, кандидаты на поступление, имеющие государственные
награды и т.д.
Ну сколько можно мириться с этой липой!
Огорчает ещё и то, что Олег Николаевич Смолин, при всём уважении к его
огромной общественной работе на благо инвалидов, поддерживает
льготников.
Конечно, гуманизм - это благородная и высокая идея, но его излишество,
как мне представляется, в тех областях жизни, в которых это излишество
приносит потенциальный вред общему делу, может отразиться на общем
деле негативно.

Это лишь моё субъективное мнение и было бы интересно почитать мнения
других участников рассылки.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин,
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической кибернетики
Российского Государственного Аграрного Университета - Московской
сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева.

Выпуск листа на новом месте: 4614
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 15:16:49 +0400 (#897769)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Константин Александрович, ты пишешь:

считаю,
что все льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗы должны быть
отменены.
Такие льготы являются негативным фактором для обучение самих
инвалидов, создают соответствующее отношение к инвалидам в обществе.

Я тоже одно время резко была против льгот. В прежние годы поступали же без
льгот и учились почти все очень хорошо.
Но в многочисленных спорах моя категоричность была несколько поколеблена.
Хотя сомнения все еще есть... Например, приводятся аргументы за такие
льготы: в прежние годы все места были бесплатны , а сейчас мало бюджетных
мест и конкурс на них очень велик. Инвалиду трудно его выдержать тем более,
что качество образования в школе падает, а на репетиторов денег у многих
нет.
В результате инвалиды останутся вообще за пределами высшего образования. Ну
разве они окажутся суперталантливы или их родители очень богаты.
В публикациях и в выступлениях чиновников от образования, а также в частных
беседах с обычными людьми наблюдается рост негативного отношения к
инвалидам, спровоцированное реальностью этой вступительной компании в вузы.
В этом году на самом деле льготники получили возможность занять во многих
вузах практически все бюджетные места и обычные выпускники имели очень
небольшой шанс вообще получить возможность поступить на бюджетное место.
Отношение к инвалидам это явно не улучшило. Даже люди хорошо осведомленные
о возможностях инвалидов (да и сами инвалиды) все чаще говорят о том, что
большинству троечников-инвалидов нечего делать в вузе. Часть из них просто
бросит вуз не доучившись, а те, что и получат образование все равно
останутся без работы. Мол, если хотят учиться для собственного удовольствия,
то пусть обучаются на коммерческой основе. Хотя когда я высказывалась против
льгот для этой категории мне нередко приходилось слышать, что мол сама
выучилась, а теперь не мешай другим...
Мне бы, как и Константину Александровичу, очень хотелось бы услышать мнение
участников рассылки по этому поводу. Вполне вероятно, что восовской
общественности придется подключиться к обсуждению этого вопроса на уровне
принятия решений. И хотелось бы быть хотя бы морально готовым к таким
дискуссиям в разных аудиториях.
С уважением
Ирина
Я считаю, что все должны поступать учиться только на общих основаниях.
Исключение могут составлять лишь те, кто доказал своё реальное право
поступать вне конкурса - медалисты, победители олимпиад, люди, недавно
отслужившие в армии, кандидаты на поступление, имеющие государственные
награды и т.д.
Ну сколько можно мириться с этой липой!
Огорчает ещё и то, что Олег Николаевич Смолин, при всём уважении к его
огромной общественной работе на благо инвалидов, поддерживает
льготников.
Конечно, гуманизм - это благородная и высокая идея, но его излишество,
как мне представляется, в тех областях жизни, в которых это излишество
приносит потенциальный вред общему делу, может отразиться на общем
деле негативно.

Это лишь моё субъективное мнение и было бы интересно почитать мнения
других участников рассылки.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин,
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической кибернетики
Российского Государственного Аграрного Университета - Московской
сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева.

Выпуск листа на новом месте: 4614
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

хМТНПЛЮЖХЪ NOD32 3988 (20090404) щРН ЯННАЫЕМХЕ ОПНБЕПЕМН юМРХБХПСЯМНИ ЯХЯРЕЛНИ NOD32.
http://www.eset.com

Выпуск листа на новом месте: 4615
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 15:59:50 +0400 (#897783)

 

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Я понимаю, что можно привести много аргументов в пользу того, что
сейчас тяжёлое время. Но при этом необходимо отметить, что если мы
говорим о тяжёлых временах, то должны сказать, что времена тяжелые
_для_всех_.

А сельскому парню без связей, но при этом имеющему нормальное здоровье
и получившему хорошие оценки в школе этот конкурс выдержать легче?
У нас в академии на факультете в этом году 55 бюджетных мест, конкурс
на факультете - 210 человек на место. Для того, чтобы быть зачисленным
на факультет, надо иметь балл ЕГЭ не ниже 82.
Почему так? А очень просто - из-за огромного количества льготников!
Вот парень сдал в школе ЕГЭ на 80 баллов. Это очень высокий балл, тем
более для сельской школы. И он не может поступть, потому что кто-то
по своему убожеству получил подачку от государства и занял его место!
Это я не со своей точки зрения, а с точки зрения того парня, которая,
увы, при таком подходе в ближайшее время станет массовой.

Ну

Мне эта точка зрения представляется неверной. Вообще в среднем в
классе из 12 человек, учеников интерната, должно быть 3-4, кто
поступает в ВУЗы, а не 10, как частенько бывает сейчас. Это нормальная
ситуация, и ВУЗы не должны превращаться в дома инвалидов, как с
раздражением говорят многие преподаватели в этом году.

Вот именно. А когда мы поступали на общих основаниях, то в основном
отношение к инвалидам становилось более благожелательным, потому что
мы реально работали, а не искали льгот, чем, собственно, и
оборачивается в массовом сознании эта реальная практика поступления.

Да, это было бы интересно и, по крайней мере, познавательно.

А насчёт того, что мы поступили - дайте другим - так мы поступали на
общих основаниях, без льгот. И поэтому я не испытываю никаких
моральных проблем, высказывая свою точку зрения.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Выпуск листа на новом месте: 4616
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 18:41:32 +0400 (#897811)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Константин, ты спрашиваешь:

А ты знаешь, именно этот аргумент и восстанавливает отчасти против инвалидов
обычных людей. Ведь и простому выпускнику из так называемых "дворовых" школ
поступить тоже сложно. А множество льготников просто делает почти
невозможным обучение на бюджетных местах обычных выпускников даже
суперталантливых. А то что и дети преподавателей отчасти пострадали от
льготников вряд ли будет способствовать тому, что пострадавший таким образом
преподаватель захочет хоть в чем-то помочь студенту-инвалиду. А то и создаст
условия для того, чтобы инвалид побыстрее покинул стены вуза.

Константин, и с твоей следующей точкой зрения я практически согласна:

Вообще в среднем в

К сожалению, так говорят не только преподаватели, но и обычные люди дети,
которых пострадали. Я такие разговоры в этом году и с инвалидами имела
счастья вести. Если итоги этой вступительной компании не будут учтены, то
инвалиды получат укрепившееся негативное отношение даже тех, кто к ним
относился нормально и готов был содействовать реализации их желания учиться
и работать.

Константин,когда мы учились студентов - инвалидов по зрению в России было
500 - 600 человек. А теперь их уже под две тысячи. В прежние годы многие
потом работали по полученной специальности, теперь же многие и не могут, А
то и не собираются...Время изменилось и вряд ли имеет смысл оценивать
нынешнюю ситуацию с позиций прежних лет. И время другое, и государство, и
общество и сами инвалиды изменились.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4626
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 04:05:34 +0400 (#897900)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Konstantin Lapshin!

Хотя мой ответ обращён и к Ирине Николаевне тоже.

В письме от 23 августа 2009 г., 17:41:32 мне довелось прочесть:

Тут полностью согласна, ну, если не для всех, то, по крайней мере, для
абсолютного большинства, это во-первых. А, во-вторых, знаете, я
училась в девяностые годы, закончила два вуза и могу вам сказать, что
тогда учиться незрячему было намного сложнее, чем сейчас, потому что
тогда у нас не было компьютеров. А сейчас они есть и компьютерную
грамотность, насколько я знаю, преподают в большинстве спецшкол для
слепых. Кроме того, не надо таких уж больших денег, чтобы купить
ребёнку компьютер для учёбы, подчёркиваю, именно для учёбы, а не для
мощных игрулек и всего другого ресурсоёмкого. В учёбе пригодным
окажется даже простенький и дешёвый компьютер или даже нетбук... Зато
возможности в самообразовании открываются немыслимые и несравнимые с
теми, какие были у нас с вами, когда учились мы. Скажу, что я
поступала как бы со льготами, могла сдать всё на тройки и поступить, а
без льгот, чтобы поступить, нужно было набирать в общей сложности 14
или 13 баллов. Так вот на вступительных экзаменах я и набрала их 14 и
поступила по баллам как все. Кстати, уже этим я вызвала уважение
преподавателей университета и это был хороший задел для моей репутации
как добросовестного студента... Репетиторов у меня не было, мне
дополнительную литературу при подготовке ко вступительным экзаменам
читала вслух мама. Сейчас это делал бы компьютер и литературы такой
было бы несоизмеримо больше, чем тогда. В общем, считаю, что
сдающим на тройки там нечего делать... Этим мы только сформируем
негативный имидж об инвалидах, которые попрошайничают и выклянчивают
дипломы... Понимаю, что многие со мной не согласятся, но для меня
важнее объективный подход к проблеме, чем набирание очков и
популярности.

Ирина, скажу ещё раз, кто хочет учиться, тот будет учиться сам, книги
ни от кого в школе никто не прячет, а если знания некачественные, то
уж простите меня, такому студенту нечего делать в вузах. Там и зрячих
неинвалидов контрактников без знаний хватает, которые считают, а что,
мы же платим, так что ставьте нам оценки и давайте дипломы...
Ломоносов тоже был бедным, но все мы знаем, чего он добился... Вот
только такие настойчивые, с горящими глазами, с желанием, с душой
стремящиеся к знаниям дети и должны пробиваться в вузы, несмотря ни на
что... Другое дело, что их не должны умышленно заваливать, а такое
ведь тоже имеет место быть, но поступать они должны сознательно, идти
к этому, бороться за это место, а не только потому что это свалится на
голову благодаря поблажкам и льготам...

Полностью согласна и у нас на Украине в этом году была точно такая же
проблема. Ну и ещё проблема, что дети подавали документы тоже как и у
вас в десятки вузов и началась жуткая неразбериха... Может, у этого
парня получится поступить в другой схожий по профилю вуз? Хотя и этот
вариант я не считаю правильным... Почему же человек, имея знания,
должен так изворачиваться...

И тут согласна полностью. Не поступало раньше столько детей, поступали
действительно лучшие и знающие, а сейчас у них и в школе, кстати,
мотивации к учёбе нет в том числе и из-за того, что они знают, что и
так поступят куда-нибудь, зачем стараться учиться. Зачем осваивать
компьютер, лучше прийти на урок и поиграть на компьютере в
какую-нибудь игру или музыку послушать, тройку (а в случае с Украиной
пятёрку или шестёрку) и так поставят, а что ещё надо... Вот эта
практика порождает инвалидное иждевенчество ещё на уровне школы и
потом люди проносят его сквозь всю свою жизнь, считая, что им все
должны и удивляясь, если получается по-другому...

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 14:56:12 +0300 (#898153)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Ivbera, вы пишите:
я училась в девяностые годы, закончила два вуза и могу вам сказать, что

согласна с Вами по поводу того, что информацию стало легче получать и
большинство семей может обеспечить ребенка элементарной тифлотехникой. Хотя
мне все чаще приходится наблюдать, что и выпускники школ и их родители даже
очень небольшие деньги не хотят выкладывать за необходимую для учебы и
работы технику. Аргументируя это тем, что всеми необходимыми тифлосредствами
их должно обеспечить для этого государство. Мне приходилось общаться с
представителями развитых стран и даже там далеко не всё оплачивает
государство. Хотя есть и родители, которые готовы обеспечить ребенка всем
необходимым.

А по поводу того, что стало учиться легче, так это смотря по какому
критерию оценивать. Сейчас студенты более разобщены, сгруппированы по
имущественному и корпоративному принципу . У современных студентов реже
возникают желания бескорыстно помогать незрячему студенту. По крайней мере
так мне говорили многие нынешние студенты. Да и преподаватели все реже
склонны тратить время на дополнительные занятия и разъяснение материала
студенту-инвалиду. Так что в чем-то стало проще, а вот межличностные
отношения явно претерпели серьезные изменения.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4647
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 07:46:04 +0400 (#899134)

 

Здравствуйте, irina.

Таких критериев есть только 2. 1) знание в широком смысле, 2)
материальное обеспечение.

Это было всегда. В то время так же было заметно Столичный студент, или
приезжий.

всегда существовала взаимовыручка, симпатии и всякое другое... Просто
мы не хотим об этом вспоминать. или забыли.

Да и преподаватели все реже

Мож я был счастливчик, мож пронесло, может просто не замечал, но я не
помню ни одного случая, что бы проффесор на паре от доброты сердешной
предложил студенту, хоть нормальному, хоть инвалиду свою помощь. т.е.
сказал: "Дорогой, студент, ты плохо учишься, тебе трудно и я хочу с
тобой позаниматься или помочь тебе....

Может и так. тут трудно что-то мне сказать.

Ответить   Thu, 27 Aug 2009 10:23:13 +0300 (#899209)

 

здравствуйте, уважаемые участники!
Ирина Николаевна пишет: >Да и преподаватели все реже склонны тратить время
на дополнительные занятия и разъяснение материала студенту-инвалиду.>
есть методы активного социально-психологического обучения (например,
групповые дискуссии, деловые игры, модерирующие и тренинговые группы и
т.д.), при их внедрении преподавателем в свою профессиональную деятельность
можно решать проблему качества образовательного процесса, независимо, есть в
группе инвалиды или только здоровые студенты, не только в вузах, но и в
школе и в рамках повышения квалификации различных специалистов, в том числе,
и педагогов.
Володя пишет >Мож я был счастливчик, мож пронесло, может просто не замечал,
но я не помню ни одного случая, что бы проффесор на паре от доброты
сердешной предложил студенту, хоть нормальному, хоть инвалиду свою помощь.
т.е. сказал: "Дорогой, студент, ты плохо учишься, тебе трудно и я хочу с
тобой позаниматься или помочь тебе....<
вообще, преподаватели, и даже профессора, не умеют читать мысли и желания
своих студентов. если мне нужна была помощь в понимании учебного материала,
то я обращался с вопросами к преподавателю в ходе лекции, на семинарах или в
часы индивидуальных консультаций. ни один из преподавателей не отказался
ответить на вопросы студентов. рекомендую для профилактики личных обид
активнее применять стратегии: обращения и сотрудничества, и эффективнее
решать свои трудности, чем ждать, что кто-то озаботится твоей проблемой.
С уважением, психолог-консультант Шульмин Максим!
г. Томск, mobile: +7906-957-76-58
мой сайт: http://www.psikrizis.ucoz.ru
mailto: scoo***@i*****.ru
icq: 423-853-645
skype: scoobi1980

Выпуск листа на новом месте: 4665
количество подписчиков: 211
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 28 Aug 2009 19:36:50 +0700 (#899605)

 

Здравствуйте, Irina.

Давайте смотреть правде в глаза.

Я тоже с вами солидарен. и черт с ним, с качеством образования и
дальнейшим уровнем интелектуальности всего населения всех стран
соединяйтесь.....
Главно всем инвалидам вступить, пока есть возможность. а что будет
далее бог с ним! не нашего ума дело.

Это минус нашим ""глашатунам"! и я отчасти беру на себя за это вину.
Львиную долю здоровья у них отобрал я своими нападками и неразумными
выступлениями. Теперь же проникшись силой мысли наших собратьев я бы
посоветовал уважаемым проффесорам не роптать и не заниматься
самодеятельной демагогией... ведь не в качестве образование дело и не
в высоком идейном уровне развития смысл всего образования. наша с вами
задача состоит в том, что бы доказать кому-то чего-то и я считаю, что
на нашем радио мы должны ввести ежедневную хотя бы 15-минутную
прорамму, где бы показали им кузькину мать... подумаш олимпиаду
выиграли. и что? шо, они теперь умнее меня и им можно учиться, а мне
куда?

Во!!! это уже дело. так им и надо. а теперь из этих льготников надо
выбрать в парламент а потом и президента! и наши с вами права
ляпнут!!! наши же их и завалят!
Ура !товарищи! за инклюзивно интерактивную интегрированность!!!!

УПС! А ЧЕГО Ж ОНИ ТУДЫ ЛЕЗЛИ? АА! ТОЧНО ЗАБЫЛ! ЭТОЖ ДАЛИ ПРАВА! А
ОБЯЗАНОСТИ ЗАБЫЛИ ДАТЬ.надо теперь бы штраф ввести за такое
"инклюзивно" занимаемое место. я уже и статью почти нашел. напр: пущай
препод подаст на моральный ущерб! а чего, все ж подают. и нищим
подают.... и уже троешники "высказываются".... В наше время они могли
лишь тихонько чего-то просить, а теперь у них сложилось мнение? класс!
скоро б этих преподов уволить, шоб учиться не мешали. а то еще и
писать начали! безобразие.

И правильно! пущай усе учатся и нечего тут инвалидов прижимать. я вона
раньше так тож думал, а теперь думаю, что ежели преподаватель (если не
ошибаюсь) Лапшин не доволен, то знач уволим и его. пусть пока
троешников учит. а там придумаем не только инклюзив, а гремучую
смесь.... Вот тады и поглядим......

И что будет? Опять мне замечание дадите? или на премод поставите? а
теперь, когда питух еще даже не клюнул, а просто запах пока пошел,
согласитесь, что я был прав и не зря "поносил" вашу инклюзию... так
это лишь начало! а представьте себе последствия. это ж вы только
-только опыты проводите... а сколько бедных родителей инвалидов читает
"неудовольствие проффессорсского состава новыми абитуриентами и
первопричиной называет тех же льготников. за счастье и благополучие вы
со мной так рьяно боролись! или это уже в прошлом, а теперь надо
зарабатывать новую зарплату. а как быть родителям?

Ух! Не получается у меня даже представить дискусию.
Ну, мастера!!!!
Вам уже кажись и препод сказал, что ходють слухи, причем страшные
слухи... Вы сами уже привели чьи-то слова, что льготно поступившим, а
как правило, это потенциальные троешники, учиться очень и очень
трудно. и о чем дискусия? видать надо в академиях упрощать обучения.
можно к слову ввести вспомагательный класс! это ж было у нас в
интернатах! можно еще чегоо-нить... Хотите предложу для дискусий?

Во!!! Давайте, кто глупе предложит! вот вы ратовали со своими
организациями за великий инклюзив. получили (образно) "по лбу". теперь
же надо подискутировать!!! я бы советовал привлекать в свои ряды более
грамотных людей и доверять им, или хотя бы пусть те, кто получил
гранты и боролся за то, что вызвало неудовольствие большенства и
выступит тут. чего ж молчать и спрашивать у нас, да бы
дискутировать.... с кем? чего вы боитесь....

Можете меня не отписывать. я по привычке "стреляю" один раз и больше
не буду. честно. в этой теме я отвечать больше не буду. простите меня
пожалуйста. я буду слушаться и соблюдать правила. буду за интеграцию и
инклюзив. и за равенство и братство инвалидов, ветеранов и всех, всех
всех... и черт с ним, с образованием, т.е. с его качеством. лиш бы все
были довольны, а в особенности инвалиды. ведь от их радостьи зависит
благополучие страны. так что им и флаг в руки и ветра попутного....

Не ругайте сильно. сегодня бури магнитные и я расстроился... простите
пожалуйста...

Так это ж старая песня. так было еще в союзи и до него... а нам надо
чего-то своего, нового, необычного, а главно, шоб не так, как было и
не так, как у них!!!

Это был очень и очень хитрый ход. Не знаю от царя батюшки, или уже
советы придумали, но те, кто отслужил армию и решился таки поступать -
знал чего хотел. в основе своей этот человек уже был (не то, что бы
сформированым) но он уже мог отвечать сам за свои поступки. вот
по-этому и льготы им были.

Авам, мил человек, я скажу, что недавно тоже так думал и глотку здесь
рвал. Только мне объяснили, что Смолин это один из немногих, который в
материале и т.д. А поскольку других мнений не было и быть не могло, то
не стоит вам уподобляться моему невежеству. Мне ничего не будет ни от
Воса, ни от Утоса. а вот инвалидам могут снять льготы. И кого учить
будете. и как в глаза смотреть всей аудитории, которая враз льгот
лишится....

Сколько бы о халве не говорили, она слаще не будет. Хорошего много не
бывает....

Выпуск листа на новом месте: 4618
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 20:37:51 +0300 (#897849)

 

Всем добрый час! Совершенно согласна с мнением Константина Лапшина. До
определённого времени незрячие сдавали экзамены на общих основаниях и
поступали. Я сама поступала в Уральский Государственный университет им.
Горького в 1957 году на филологический факультет, а моя одноклассница - на
математический. Сдали и поступили. Льготы расхолаживают ребят в школе, они
убеждены, что надрываться не стоит, на тройки сдам, и примут. Все, кто
многие годы работал в специальных школах, почувствовали эти изменения в
отношении к учёбе. Льготы развращают. Если мы хотим быть на равных со
зрячими, так надо и добиваться этого своим трудом, знаниями, а не ждать
поблажек. На мой взгляд, льготы должны унижать.
Извините за повторы.

С уважением Т.И.

Выпуск листа на новом месте: 4617
количество подписчиков: 208
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 22:22:25 +0600 (#897824)

 

Всех приветствую!
Да, абсолютно согласен с Тамарой и с Константином. И не только в том вред, что
ухудшается опосредованно к нам отношение из-за этих льгот, а и в том, что человек,
как говорила Тамара, расхолаживается, не стремится получить знания, поступает,
учиться тяп-ляп, а потом вдруг выясняется, что как работник, он никого не интересует.
Во-первых, потому что работодатель уже наслышан, какие из слепых специалисты
- а скверных специалистов среди нас и в самом деле немало, в результате все той
же причины. Поэтому, льготы - это медвежья услуга, это попытка закрыться от проблемы,
вместо того, чтобы ее решить. И насчет школ почти то же самое - вместо того,
чтобы тратить деньги на содержание школ, где дети ничего не делают, а учителя
им в этом активно помогают, следует просто сделать более доступной брайлевскую
литературу, доступ к другим видам литературы, наглядным материалам всех типов,
как то карты, глобусы и т.п. и дети вполне нормально будут учиться в массовой
школе. А то ведь что получается - школа у нас специализированная, а материалов
специализированных один шиш нету - так какой прок от этой специализированной
школы? Что в ней специализированно? Получается, что ее специализация сводится
лишь к тому, что в ней много детей с определенными заболеваниями? Однако, согласитесь,
можно положить яйца в коробку из-под майонеза, и от этого она не станет специальной
коробкой для яиц. Впрочем, это так, между прочим. Дискуссия на эту тему поднималась
не раз и вряд ли стоит опять здесь переливать из пустого в порожнее. Однако
мое глубокое убеждение - слепые, это одна из тех нозологий инвалидов, которая
может и должна быть интегрирована в общество, а одним из основных шагов к этому
будет то, чтобы добиться для слепых не только равных прав, но и равных обязанностей
со зрячими людьми. Чтобы искоренить так называемый синдром слепой девочки, уверенной,
что ее все обижают и все ей должны. Однако возможно ли это сделать, если власть
имущим удобнее отгородиться от проблемы, нежели ее решить - и сложно их за это
осуждать. Подметая в классе, кто дежурил в школе, тот меня поймет, многие предпочитали
загнать мусор, где его не видно, вместо того, чтобы добросовестно отнести его
в мусорник. Это естественно. Приоритет - скорость и видимость результата. Остальное
неважно. Тут должна происходить инициатива от самих инвалидов, но как она от
них может происходить, если 90 процентов из них предпочитают находится в зоне
комфорта, если основная масса слепых не смогла потребовать от себя даже элементарных
вещей - научиться самостоятельно ориентироваться в пространстве. Возможно, многие
понимают необходимость того, чтобы добиваться такого положения вещей, где мы
со зрячими людьми были бы равноправны, однако большинство даже понимающих, уверен,
думает, мол, ну, это как-нибудь без нас. Поэтому, как обычно получается у нас
- верхи не могут, а низы не хотят. Замкнутый круг. Не знаю, может, выростет поколение,
хочется в это верить, и изменится ситуация, дай бог... Но я призываю самих инвалидов
группироваться, тех, кто готов из зоны комфорта выйти, выходить на улицы, идти
в высокие кабинеты, и требовать для себя не только равных прав, но, и в первую
очередь, равных обязанностей, и вот тогда отношение будет само по себе меняться.
Прошу прощения за свою эмоциональную, и, возможно, местами, чересчур сумбурную
речь.
С почтением, Денис, г. Харьков.
mailto:hitrob***@r*****.ru
Запись и обмен аудиокниг.
Свеженькая ссылка на каталог:
http://letitbit.net/download/1a02e9b61c/__________._______.zip.html

Выпуск листа на новом месте: 4620
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 23 Aug 2009 21:13:44 +0300 (#897855)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Денис, вы пишите:
в том вред, что
ухудшается опосредованно к нам отношение из-за этих льгот, а и в том, что
человек,
как говорила Тамара, расхолаживается, не стремится получить знания,
поступает,
учиться тяп-ляп, а потом вдруг выясняется, что как работник, он никого не
интересует.

Ну расхолаживается не только ученик, но и учителя. Показатели то вон какие:
чуть ни в половине школ почти сто процентов поступают в вузы и ссузы. А
какие потом из этих учеников студенты дело второе. Отчитались своими
показателями, а дальше все проблемы - недоработка общества и системы
обучения и сопровождения. Хотя и учителя далеко невсегда можно винить. Класс
состоит из учеников разных способностей и притязаний. Да и родители многих
готовы к тому, что их дети не получат должного цензового образования.
Которое уже в части школ цензовым можно назвать с большой натяжкой.

Далее вы пишите:

почти то же самое - вместо того,
чтобы тратить деньги на содержание школ, где дети ничего не делают, а
учителя
им в этом активно помогают, следует просто сделать более доступной
брайлевскую
литературу, доступ к другим видам литературы, наглядным материалам всех
типов,
как то карты, глобусы и т.п. и дети вполне нормально будут учиться в
массовой
школе.

Увы, но боюсь, что не все смогут. Но те, которые смогут вполне вероятно
скоро с помощью родителей уйдут в массовое образование. Конечно не в
дворовые школы, а в гимназии и т.п. Что также будет одним из говорящих самих
за себя показателей оценки качества работы специальных школ.

Денис, во многом согласна со следующими вашими словами:

мое глубокое убеждение - слепые, это одна из тех нозологий инвалидов,
которая
может и должна быть интегрирована в общество, а одним из основных шагов к
этому
будет то, чтобы добиться для слепых не только равных прав, но и равных
обязанностей
со зрячими людьми. Чтобы искоренить так называемый синдром слепой девочки,
уверенной,
что ее все обижают и все ей должны.

Денис, по-моему этот синдром во многом подкрепляется и в семье. Я с большим
уважением отношусь к Вячеславу Дмитриевичу Озерову. Мы много с ним
беседовали на поднятые темы. Так он просто убежден, что семья часто растит
из ребенка-инвалида иждивенца, незнающего обязанностей. Ну, а школа это
закрепляет. Пока в семье не изменится отношение к ребенку, как к равному
члену общества, имеющему как права, так и обязанности сдвинуть ситуацию с
мертвой точки будет сложно.

Денис, Вы считаете, что
Тут должна происходить инициатива от самих инвалидов, но как она от
них может происходить, если 90 процентов из них предпочитают находится в
зоне
комфорта, если основная масса слепых не смогла потребовать от себя даже
элементарных
вещей - научиться самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Денис, тут не только вина самих слепых. Если бы с детства ребенок понимал
необходимость самостоятельной ориентировки в пространстве, если бы школа его
учила мобильности, а родители всячески поощряли его желание к
самостоятельности, а не душили это желание на корню, то взрослому человеку
не приходилось бы себя преодолевать и учиться тому, чему он должен быть
научен в школьном возрасте.
Сейчас главный заказчик родитель, а ему часто проще отгородиться от решения
проблемы до неопределенного времени (а то и до собственной смерти) нежели
переживать, когда их ребенок один уйдет из дома с друзьями, а то и совсем
один. Конечно, было бы прекрасно, если бы в каждом городе был такой учитель
как Марина Васильевна Венедиктова из Н. Новгорода, которая и ученика научить
может, и родителя убедить в нужности этого обучения. Но пока ... И слава
богу, что есть мудрые родители, которые берут на себя и функции учителя
специальной школы.

Денис, а вот со следующим вашим призывом я не во всем согласна:

Но я призываю самих инвалидов
группироваться, тех, кто готов из зоны комфорта выйти, выходить на улицы,
идти
в высокие кабинеты, и требовать для себя не только равных прав, но, и в
первую
очередь, равных обязанностей, и вот тогда отношение будет само по себе
меняться.

А не согласна я с этим призывом в том, что надо не только требовать.
Требования часто вызывают нежелательную реакцию. Нужно также и убеждать,
иллюстрируя реальными позитивными примерами. Хотя демонстрации и убеждения
не исключают друг друга. Каждый занимается тем, что ему ближе.

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4621
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 03:27:59 +0400 (#897890)

 

Да, абсолютно согласен с Вашими словами, Ирина!
Во многом Вы правильно дополнили и разъяснили мои слова. Однако, родители, это
все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить свое чадо
в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому ребенку,
если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное обращение
со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей и
тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить умеют,
хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же получается
- опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про необходимость комплексного
решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там остается
и будет там долго. Да, пожалуй, революционными методами добьешься немногого,
однако это не повод сидеть сложа руки. И я согласен с Вами, Ирина, что следует
не требовать, а убеждать, основываясь на собственном примере, постоянно иллюстрируя
свои аргументы своими делами. Кроме нас самих никто ничего не изменит, никакие
законодательные инициативы, никакие общественные организации. Вернее, они-то
смогут что-то изменить, но лишь в случае, если инициативы будут исходить от нас,
хотя это и сложно, а в деятельности общественных организаций каждый из нас будет
принимать возможное участие, а не просто ждать от них подачек или помощи. Мы
должны научиться не только постоянно, не смотря ни на что, идти вперед, но и
отказываться, как бы это ни было сложно, от баласта лишних прав и подачек, предлагаемых
нам обществом. Спокойно и с достоинством отвергая те права, необходимости в которых
у нас нет, я говорю о необходимости, обусловленной нашей нозологией. Такие, в
частности, права, как право льготного поступления в ВУЗ, и этим правом мы должны
пожертвовать воимя своей самореализации в будущем, воимя своей успешной жизни.
Все же, мне кажется, самое слабое звено - это школа. Да, можно винить родителей,
однако родители очень часто поступают необдуманно, в любых ситуациях, они - родители,
таково их право. Да, они зачастую балуют своих чад чрезмерно, но чего можно ожидать,
какого разумного поведения от матери, которая, нежданно-негаданно, да даже, если
и гаданно и жданно, оказалась со слепым ребенком на руках? Это человек в аффекте,
это человек, не способный принимать здравые решения априори. Во-первых в виду
отсутствия информации, а во-вторых в виду почти полного отсутствия способности
здраво рассуждать. Это не обвинение, это нормально в таком состоянии. Но школа,
я спрашиваю, на кой нужны эти школы, в которых не подготавливают детей по программе
массовой школы, в которой большинство преподавателей не умеют читать по брайлю,
в которой нет доступа детей к компьютеру, в которой нет спец литературы и наглядных
пособий, из которой ребенка не выпускают ни на шаг, не говоря уже о том, чтобы
учить его ориентироваться, и уж совсем молчу я об освоении таких современных
средств, как GPS и пр. Зачем нужна такая школа, и что может быть хуже нее? Дети
из нее выходят, не умеющие хлеб, простите нарезать, не говоря о том, чтобы суметь
себе что-то приготовить. Дети ходить не могут самостоятельно, А я уже молчу о
том, что ни одна живая душа в этих школах не работает с детьми над их навязчивыми
движениями, не объясняет им, что крутить головой и постоянно подергиваться -
это неприлично, что это вызывает нездоровый интерес окружающих. Я уже не говорю
о том, что у детей можно было бы развить частично мимику и жестикуляцию, тем
дав им возможность легче адаптироваться к обществу, меньше шокировать окружающих
людей. Объясните мне, кто-нибудь, зачем существуют эти заведения, и, главное,
почему они называются школами, и тем более специализированными. Мне кажется,
чтобы назвать здание спец-школой, туда недостаточно согнать стадо слепых детей,
но нужно еще и прежде всего обучать и воспитывать их там, а в идеале еще и с
учетом их особенностей. Ладно, опять я разошелся... Одно знаю, ни при каких обстоятельствах,
случись у меня родится незрячему ребенку, ни при каких обстоятельствах не допущу
его обучения в так называемой спецшколе.

Выпуск листа на новом месте: 4622
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 03:00:23 +0300 (#897892)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Денис, Вы пишите:
Однако, родители, это
все хорошо. Но никакие, самые сознательные родители, не смогут убедить свое
чадо
в том, что к нему должны предъявляться те же требования, что и к здоровому
ребенку,
если вокруг все во-первых будут таких родителей осуждать за негуманное
обращение
со слепеньким ребеночком, и если у этого ребеночка будет куча слепых дядей и
тетей, в качестве примера, которые до пятидесяти лет дожили, а ходить умеют,
хорошо, если в пределах своей квартиры. Не говоря ни о чем другом. Что же
получается
- опять замкнутый круг. Просятся на язык изжеванные слова про необходимость
комплексного
решения этой проблемы, но к чему все эти разговоры, ведь воз и ныне там
остается
и будет там долго.

Денис, мне многие родители жаловались на соседей, ворчащих и говорящих
гадости в спину, а то и в глаза, когда родители начинали отпускать одного
слепого ребенка. Кто-то и не может переступить через это. Особенно женщинам
тяжело сделать первый шаг. Знаю мам, которые много слез пролили прежде, чем
пошли на решительные действия. А ведь ни каждая может справиться со своими
сомнениями и нажимом окружающей среды. И от того кто окажется с ней рядом во
многом зависит и как сложится судьба ее ребенка. К счастью есть примеры,
когда родители (особенно отцы) преодолевали общественное мнение и делали то,
что считали нужным.
А спустя какое-то время те же доброжелатели восхищались родителями и их
ребенком...
Что бы там ни говорили, но формирование общественного мнения по отношению к
обсуждаемым проблемам нам отчасти под силу. Самое же сложное по-моему это
изменить мнение врачей и специалистов, призванных помогать родителям. Я имею
в виду ПМПК и соцзащиту. Вот уж кого сдвинуть с позиции сложно. А ведь
родители в первую очередь попадают к ним и нередко именно эти люди
заморачивают им голову и убеждают в выборе пассивной позиции. Лечить,
конечно, надо, но учить может не менее важно.

Денис, вы пишите:
я спрашиваю, на кой нужны эти школы, в которых...

Ну, во-первых, все-таки чему-то в этих школах учат. Да, все сразу и в одном
месте бывает невсегда. Где-то моторику активно развивают, где-то мобильности
учат, где-то реализуют программы развития обоняния и т.д.
Во-вторых, Мало специалистов. Если в прежние годы в спецшколах был
значительный процент дипломированных тифлистов, то теперь по экономическим
причинам нет поступления молодых специалистов, а учителя со стажем уходят.
НА повышение квалификации учителей В минобре РФ заложено немало средств на
ближайшее время. Может это поспособствует изменению ситуации...
Но все же я несколько опасаюсь, что постепенно, как в большинстве стран,
спецшколы будут обучать только детей со сложными нарушениями. Что
естественно скажется и на содержании и качестве образования и прочем. Тот
ж и западный опыт показывает, что роль родителя в обучении ребенка
возрастает в таких условиях. У родителя тоже есть обязанности и одна из них
содействовать в получении их ребенком образования в широком смысле слова.

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4624
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 04:49:57 +0400 (#897897)

 

знаете, а родители и не должны убеждать ребенка, они просто предъявляют
ребенку эти требования, и не только к нему но и к себе. и уже у ребенка
формируется отношение к себе не только как к человеку который имеет право,
но и как к человеку который несет ответственность за свои права. в 2 года у
моего ребенка была обязанность писать не в штаны, а в горшок. в 3 года
ребенок захотел выливать из горшка самостоятельно, я это поддержала и у меня
появилась обязанность подтирать пол, когда из горшка проливалось, во время
выливания, а у ребенка появилась обязанность каждый раз выливать из горшка.
а вот в 4 года у ребенка появилась новая обязанность, теперь он уже в
состоянии вытирать пол, когда выливает не аккуратно и что то проливает.
пролил взял тряпку и вытер. многим родителям гораздо удобнее все это делать
самостоятельно. теперь у ребенка есть мечта поехать в Тропики. ага сказали
мы, что мы можем сделать для осуществления этой мечты. нам надо сделать
загран. паспорта, это мы сделать можем, далее надо заработать деньги, это
тоже будем зарабатывать мы, но эти деньги еще и надо как то сохранить для
поездки и вот тут подключаем ребенка. чтобы были деньги нам надо меньше
покупать игрушек, меньше ходить по кафе и по игроманиям с аттракционами.
теперь давай будем покупать игрушки не каждый день а раз в два - три дня,
ходить по развлечениям не каждую неделю а через раз. при этом все те
затраты, которые идут на обучение и развитие являются для нас
неприкосновенными, это уже связано с нашими внутренними ценностями. а
ребенок уже может делать свой выбор, и он выбирает.
как то я сказала, дочка надо что то делать, чтобы в организме не заводились
паразиты, вытравливать их это дорогое удовольствие и они наносят вред твоему
здоровью. на что она мне ответила: я ничего не могу сделать, это только
врачи могут вылечить. давай подумаем, предложила я ребенку. ты можешь не
брать в рот грязные пальцы, можешь не кусать и обсасывать игрушки, камешки,
да разную разность с пола, можешь мыть перед едой руки, а так же после
улицы. она подумала и говорит могу конечно. я объяснила, что на всей этой
грязи могут находиться личинки паразитов, которые попадая в организм там
разводятся. а если они не попадут в твой организм их не надо будет и
лечить. она еще захотела ознакомиться с этими паразитами и после этого
решила что конечно она будет соблюдать эти правила, только попросила чтобы я
ей напоминала, когда она забывает.
это я к тому, что надо не убеждать и внушать, а показывать на собственном
примере, ведь отношение к жизни родителей и воспитывает отношение к жизни
их детей.
а школа, какая она бы ни была не сможет дать этого ребенку, львиную долю мы
берем именно от наших родителей. и хорошо если у нас будут силы и характер
изменить себя во взрослом возрасте.
это как понятно тоже выбор родителей, каждый хочет своему чаду только
лучшего, но что из этого выходит порой и не ведает.
Денис пишет:

а я уже заработала репутацию стервы. скорее всего потому что мне очень
нравиться высказывание: мы бы не задумывались что о нас подумают другие,
если бы знали как мало они о нас думают. ну я и не задумываюсь.
пришли мы с мужем в поликлинику, я стою у кабинета кровь сдать, а муж мой
стоит держит мою одежду чуть поодаль. тут бабушки стали его слепого жалеть.
говорят мне, что же он стоит пусть сядет. ну я и говорю ничего постоит. знаю
я что не любит он этого, когда его пытаются усадить и тому подобное. а они
все еще жалеют и говорят, но он же держит вашу одежду, а я им в ответ она
легкая, подержит. бабки умолкли.
с ребенком конечно получается более импульсивно, так как посторонние не
могут понять, что их мнением не интересуются и они так желающие помочь, не
понимают почему их так резко осаживают. особенно раздражает помогающих,
когда вы абсолютно спокойно, без эмоций и доказательств, говорите им, что
их мнением вы не интересуетесь и они могут заниматься своими делами.
замечу, что среди близкого окружения таких не встречается. мы общаемся с
теми людьми, которые близки нам по духу и восприятию жизни, и уж друзья нам
советов не дают, скорее это поддержка в трудную минуту.
честно я не представляю, чтобы я могла изменить отношение окружающих ко
мне и моей проблеме, единственное, что я могу сделать это жить в
соответствии со своими ценностями и получать от этого удовольствие.
Ирина пишет:

у родителя всегда есть обязанности, и эти обязанности начинаются в тот
момент когда они решили родить ребенка, родись тот ребенок здоровеньким или
не очень.
с уважением, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 4632
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 23:16:16 +0700 (#898243)

 

Да, и еще, предвижу сейчас лавину возмущенных писем от защитников спец-школ.
Вот, мол, а в нашей школе был иван Иваныч, чудесный учитель, и он, мол, детей
многому учил. Считаю такие доводы несостоятельными. Нет, то есть, я далек от
мысли умалить как-либо достоинства Иван Иваныча, однако наличие Иван Иваныча
не оправдывает существования всего заведения. Так, скажем, наркомания - есть
зло, с этим мало кто станет спорить. И даже тот факт, что среди наркоманов были
гении не может служить мотивом всем стать наркоманами, дабы к оным гениям приблизиться.
Да, среди сотрудников школ есть хорошие и замечательные педагоги, но оправдать
систему в целом это не может ни коим образом. Иван Иваныч, скажем, научит ребенка
отлично ходить, но при этом другие педагоги, если можно так назвать людей, просто
просиживающих свои штаны на теплых местечках, если и не усугубят его состояние,
то уж, по меньшей мере, запустят.Им боятся нечего - их никто не проверит, а и
проверит, то не поймет что тут к чему. Не разобраться чиновнику из ОблОНО, как
и что должно быть и где и что не так у этих слепых. Ну нет у него времени и сил
вникать во все эти тонкости. Вот и немотивированы педагоги, вот и не делают ничего.
Другое дело было бы, ежель бы чиновник из ОблОНО, или жена его, скажем, или сын
старшой, имели бы опыт общения со слепым ребенком. Учились бы, скажем, с ним
в одном классе. Тогда чиновнику было бы нагляднее и понятнее, что и как нужно
с этими слепыми делать, чтобы толк вышел.
С почтением, Денис, г. Харьков.
mailto:hitrob***@r*****.ru
Запись и обмен аудиокниг.
Свеженькая ссылка на каталог:
http://letitbit.net/download/1a02e9b61c/__________._______.zip.html

Выпуск листа на новом месте: 4623
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 03:07:58 +0300 (#897893)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Денис, ваше письмо вот ещё на какие мысли меня навело:
В спецшколах все больше стало преподавателей родителей детей с нарушением
зрения. И по отзывам именно они и требуют качества образования и сами
стараются учить хорошо. Может приток в спецшколы таких преподавателей и
возврат в школу незрячих учителей изменит ситуацию?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4625
количество подписчиков: 209
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 04:55:33 +0400 (#897898)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Denis!

В письме от 23 августа 2009 г., 21:13:44 мне довелось прочесть:

Не знаю, пока личный опыт показывает, что регресс происходит на глазах
(я имею в виду школы). Учиться незрячим в зрячих школах, я думаю, если
и можно, то только начиная с класса пятого, когда ребёнка уже научили
Брайлю, компьютеру, одеваться, в конце концов самостоятельно. К нам в
школу часто в первый класс попадают дети, не умеющие самостоятельно
даже одеться, умыться, пользоваться ложкой... Как он научится этому в
обычной школе? Вот только после такой реабилитации учащегося можно
направлять в зрячую школу для дальнейшего обучения. А в спецшколах
уровень знаний действительно с каждым годом ухудшается, в том числе,
повторюсь, и из-за льгот при поступлении. Сейчас в вузы поступают
порой такие дети, которые в моё время об этом даже и не мечтали, а
потом ещё и козыряют этим... Зачем потом удивляться, что ухудшается
отношение общества к инвалидам... Это прямой результат того, о чём я
писала двумя строчками выше.

Ответить   Mon, 24 Aug 2009 15:04:40 +0300 (#898156)