[TIFLO] уроки доброты

В ЛЕТНЕМ ГОРОДСКОМ ЛАГЕРЕ ЕКАТЕРИНБУРГА ПРОШЛИ "УРОКИ ДОБРОТЫ" К ИНВАЛИДАМ.
Екатеринбург, 17 августа, "Информационное агентство Екатеринбургской
епархии". "Ты расскажешь своим одноклассникам об уроке доброты и Машеньке,
которая очень тяжело заболела и села в инвалидную коляску? - спросили у семилетней
Леночки. - Они не будут меня слушать, потому что они гордые и богатые...2
Горько было слышать этот детский ответ.
С целью воспитания в наших детях доброты и отзывчивости к людям с ограниченными
возможностями общественная организация инвалидов "Спутник" провела
уроки доброты в городском летнем лагере Кировского района Екатеринбурга. Большую
помощь в организации уроков доброты оказали Ирина Борисовна Захарова,
заместитель председателя Российского детского фонда и Ирина Геннадьевна Кочнева,
заместитель директора летнего лагеря.
По словам руководителя организации "Спутник" Людмилы Коноплиной, учителя
получили огромное удовольствие, когда увидели, с каким неподдельным интересом
младшие школьники расспрашивали о проблемах инвалидов и всячески старались помочь
им преодолеть лестницы без перил, бордюры без съездов, высокие ступени
в общественный транспорт.
Леночка рассказала, что у нее в школе учится девочка в инвалидной коляске.
Ее часто обижают и обзывают, потому что она не такая, как все, - она
в инвалидной коляске. И учится она только на первом этаже, второй и третий этажи
для нее недоступны!
Уроки доброты проходили в игровой форме. Дети закрывали глаза и рисовали
на доске удобную школу для Машеньки, завязывали одной рукой шнурки на
кроссовках. Каждый из детей почувствовал на себе, как трудно инвалидам сделать
даже самую простейшую работу. Гости рассказали детям о мальчике Илье Попенове,
который живет в Екатеринбурге. Несмотря на большие проблемы со здоровьем, Илья
написал книгу "Чудеса и тайны", нажимая носом на клавиатурные буквы компьютера.
И вдруг все дети подбежали к компьютеру, и каждый ребенок захотел написать свое
имя носом, нажимая им на клавиатуру, так же, как это делал Илюша Попенов.
У многих ничего не получилось...
Их лица просто светились от доброты и сознания того, что они сопереживают
Илюше, что они понимают, как трудно ему было написать свою книгу.
Дети по-взрослому рассуждали над поставленными вопросами.
" - Дети, кого можно назвать инвалидом? - Больного человека; человека,
на которого, никто не обращает внимания; человека, у которого нет ни мамы,
ни друзей; человека, который всегда сидит дома в инвалидной коляске.
Как зовут сороконожку, у которой нет одной ножки? - 39-ножка. Нет!
40-ножка - инвалид, у нее нет одной ножки. И ножка ее не вырастет никогда.
Значит, человека, который болеет постоянно и никогда не выздоравливает, называют
инвалидом.
Кто у инвалида самый верный друг? - Мама, коляска, трость, телевизор
и даже чиновник и депутат. - Ребята, это же кошка! Только она снимет боль,
успокоит душу, расскажет сказки, подарит ласку и доброту.
Можно ли назвать город Екатеринбург удобным и доступным городом для
всех его жителей? - Нет! - хором ответили дети".
Интересно прошел и практический урок. Дети замерили высоту ступеней
на входной лестнице. Оказалось, что все ступени разной высоты - от 15 до 20
см. По международным стандартам высота ступени должна быть не более 12 см. Покрасили
край лестницы в желтый цвет для удобства слабовидящих людей. Кстати,
в лагере работал слабовидящий музыкант. Он по достоинству оценил детскую заботу.
Вот и закончились уроки доброты. Дети на прощанье прочитали добрые
стихи, написанные Олегом Гонтаревым, нашим известным уральским поэтом, инвалидом
на коляске: "Хорошо, когда подал тросточку слепому. Он качнулся - поддержал,
проводил до дома: Помогаешь всей душой в жизни инвалиду - это очень
хорошо, это сразу видно".
На память ребята взяли картинки-раскраски и пообещали нарисовать удобную
школу для Машеньки.
Людмила Коноплина сказала:
"К сожалению, добрые уроки это совсем маленькая капля доброты, которую
мы подарили детям. Если бы такие уроки проводились во всех школах, то капельки
добра слились бы вместе, и появилось бы огромное море доброты. Уже более пяти
лет организация "Спутник" работает с Министерством образования РФ и Свердловской
области по вопросу введения уроков доброты в школах на факультативной основе.
Надеемся, что органы образования обратят должное внимание на решение
этой важной проблемы. Ведь каждый день отсутствия уроков доброты в школах
несет нашему обществу невосполнимую потерю".
Выпуск листа на новом месте: 2304
Уважаемая Ведущая!
Уважаемый контингент!
Обычно с интересом читаю материалы рассылки, при том не являясь в
сколь-нибудь значимом смысле слова "тифлоресурсником".
Но иногда возникают вопросы, по которым хочется публично высказаться.
1. Стоит ли все материалы рассылки рассылать "открытым" способом, т.е. без
какого-либо кодирования?
Ведь у кого-то случайно это могут прочесть и дети/внуки, не имеющие
какой-либо подготовки?
"Размуссулирование" проблем детей-инвалидов может дать эффект совсем не тот,
что планируют авторы исходных материалов.
Я где-то читал о таких современных "идеологиях", если можно так сказать,
что, мол, надо-де настраивать себя на "полный успех" во всём, нисколько не
отвлекаясь на какие-то проблемы других...
...В общем, меня волнует общетеоретическое обоснование упомянутых проблем.
2. Уважаемая Ведущая!
Я, как и многие в рассылке, понимаю, что, видимо, условиями гранта, по
которому работает сейчас рассылка, большой трафик предподчтительнее. У меня
доступ в Сеть - дармовой (спасибо Первому и Почётному и нынешнему
президентам "Интеграции"), но у других может быть и иная ситуация...
Это я о том, что стоит ли полностью давать в рассылку такие обширные
материалы, не полностью отвечающие задачам рассылки, как, скажем, про тех же
отца и сына Шпаро?
Я полагаю, что двух-трёх абзацев про лагерь для детей-"ограничников" хватило
бы.
Очень бы хотелось узнать мнение руководства и контингента рассылки по
затронутым вопросам.
С уважением,
Сергей Юрин
Выпуск листа на новом месте: 2313