Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-08-05

[TIFLO] Достойное пополнение

Достойное пополнение

02.08.2006 17:20 МСК

Версия для печати
Еще во время избирательной кампании в Курскую областную Думу кандидаты в депутаты
побывали на встрече с избирателями предприятия "Магнит" Всероссийского
общества слепых (ВОС). Тогда и произошла первая встреча с Выростковым Виктором
Александровичем - единственным инвалидом - марафонцем г. Курска. Этот человек
сразу заинтересовал своей самобытностью и неординарностью, увлеченностью любимым
видом спорта и, несмотря на недуг, удивительным оптимизмом.

Будучи школьником, он начал ходить в разные кружки ДК "Волокно". Перепробовал
все - и остановился на беге. Врачи были против - физические нагрузки могли
сказаться на слабом зрении. Но Виктор продолжал бегать. И в 19 лет случилось
то, чего боялись медики - отслоилась сетчатка глаза. Но Виктор не бросил любимого
увлечения.

В 41 год он пришел в клуб любителей бега "Меркурий". Участвовал более чем в 50
марафонских забегах. В прошлом году осуществил свою мечту: пробежал двести
семь километров в суточном забеге на кубок России в Санкт-Петербурге, где занял
тринадцатое место.

Виктор Александрович стал частым гостем местного отделения партии "Единая Россия"
в Железнодорожном округе города Курска. Здесь он всегда находит поддержку
и понимание. Лидер курских единороссов Александр Чухраев и руководитель исполкома
Николай Жеребилов не раз помогали спортсмену принять участие в тех или
иных соревнованиях.

Теперь Виктор полноправный член партии "Единая Россия". Рады были и единороссы
его решению - такие люди нужны партии. Депутат Государственной Думы Александр
Чухраев вручил Виктору партбилет, заметив, что делает это с особым удовольствием.

Выпуск листа на новом месте: 2240

   2006-08-05 06:05:08 (#578462)

[TIFLO] Дистанционное обучение. Мордовия

WWW.INFO-RM.COM
03.08.2006 11:45:34
В мордовском госуниверситете им. Огарева теперь можно обучаться с помощью Интернета

На базе мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева начал работать центр дистанционного
образования. Как сообщил директор центра дистанционного образования
Юрий Юркин, теперь каждый желающий сможет получить диплом о высшем образовании
МГУ им. Огарева, не выходя из дома. Прием документов по трем специальностям
("Менеджмент организации", "Государственное и муниципальное управление" и "Юриспруденция")
начался с 1 августа. Обучение планируется начать либо с 1 октября,
либо с 1 декабря.

"Дистанционное обучение через Интернет уже давно используют многие зарубежные
и российские высшие учебные заведения, - отметил Юркин. - При этом, как показывает
практика, качество образования и уровень подготовки специалистов намного выше,
чем при заочной форме обучения. Кроме того, если эту нишу не займет МГУ,
ее освоят другие вузы".

По словам Юркина, пока не подано ни одного заявления, но интерес у потенциальных
студентов уже есть. Для поступления абитуриенту необходимо пройти элементарное
собеседование. При этом даже не обязательно приезжать в Саранск. "Необходимо,
чтобы в населенном пункте, где находится абитуриент, был вуз, с которым у
центра налажены партнерские отношения", - рассказал Юркин.

Для начала обучения в центре разработаны электронные учебники, диски, с помощью
которых преподаватель сможет отслеживать, какие разделы курса студент уже
изучил. Преподаватель через Интернет сможет отслеживать, как долго студент занимается
по электронным учебникам и сколько времени он уделяет учебе. Лекции
разработаны с учетом психологии обучения: крупный шрифт, яркие иллюстрации позволяют
избежать монотонности. По изученному материалу студент проверяет полученные
знания с помощью теста.

К каждому человеку здесь будет организован индивидуальный подход, в связи с чем,
не имеет большого значение время поступления. Кроме того, студент может
сам решить, через сколько лет он получит диплом, все зависит от интенсивности
обучения. Срок обучения может затянуться и до 10 лет.

По мнению Юркина, круг потенциальных студентов такой формы обучения довольно
широк. В первую очередь, это занятые люди, у которых нет возможности приезжать
на сессию. Кроме того, таким образом получить высшее образование могут люди с
ограниченными возможностями. Дистанционное обучение является полностью платным.
Плата за год в зависимости от специальности составляет около 17 тыс. рублей.

Выпуск листа на новом месте: 2239

   2006-08-05 00:32:09 (#578425)

[TIFLO] США отменили единый показатель способности

Lenta.ru:
04.08.2006, 16:58:05

США отменили единый показатель способности школьников

безымянный 1 фрэйм
The Rambler's Banner Network
конец фрэйма безымянный 1
Министерство образования США
внесло изменения в действовавшие более 25 лет общенациональные правила идентификации
учащихся с ограниченными возможностями, которым требуются специальные
образовательные программы, сообщает The New York Times.

Если ранее для принятия решения о переводе ребенка на особую форму обучения требовалось
сравнение результатов экзаменов и академической успеваемости, что
зачастую происходило лишь 3-4 классах, то теперь власти округов могут разрабатывать
собственные методики для определения способности учеников.

Инициаторы поправок в законодательстве, мотивируют необходимость подобных изменений
тем, что практика ожидания тестов в течение нескольких лет, и, как следствие,
обучение по программам с завышенными требованиями приводит к появлению непропорционально
большого количества учащихся, не способных в дальнейшем сдавать
государственные экзамены.

В свою очередь, защитники прав детей с ограниченными возможностями утверждают,
что в федеральном законодательстве все еще сохраняются нормы, не позволяющие
системе быть по-настоящему гибкой. Например, вместо того, чтобы обязать учебные
заведения пересматривать программу для таких школьников ежегодно, закон
разрешает менять ее лишь раз в три года.

Выпуск листа на новом месте: 2238

   2006-08-05 00:29:09 (#578424)

[TIFLO] В Бурятии утвержден перечень социальных услуг

В Бурятии утвержден перечень социальных услуг, которые могут предоставлять негосударственные
организации

02.08.2006 | 16:51
Версия
для печати

УЛАН-УДЭ, 2 августа. /АМИ-ТАСС/. Правительство республики Бурятия утвердило перечень
основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться
негосударственными организациями. Это было сделано в целях повышения эффективности
региональной бюджетной политики в социальной сфере и в соответствии
с программой реформирования региональных финансов.

Как сообщили в пресс-службе администрации президента Бурятии, в перечень вошли
такие услуги, как физиотерапевтические услуги, услуги массажа, услуги лечебной
физкультуры. Кроме того, негосударственные организации могут предоставлять услуги
по обеспечению консультативной помощи по вопросам социально-бытового
и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической
помощи, социально-правовой защиты. Вошли в перечень и услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, а также
социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в
специальном интернате для одиноких престарелых.

Также правительство Бурятии утвердило Порядок проведения эксперимента по переводу
бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных
организаций. Данный эксперимент проводится с целью повышения качества бюджетных
услуг, оптимизацию расходов республиканского бюджета на их оказание.

Выпуск листа на новом месте: 2237

   2006-08-05 00:11:46 (#578419)

[TIFLO] Без тихих олигофренов

Русский Журнал.
Без тихих олигофренов
4 августа 2006
Ольга Громова

Модный западный термин "интеграция" постепенно вытеснил из общественного сознания,
казалось, незыблемые на постсоветском пространстве принципы
образовательной сегрегации:
одним детям можно посещать детский сад, школу, институт, а другим, которых современным
эзоповым языком политкорректно именуют "с ограниченными возможностями
здоровья", - нельзя!

Для подобных детей раньше была только одна столбовая образовательная дорога:
в специальные дошкольные, а затем и школьные учреждения - с последующим гарантированным
трудоустройством в слесарных, швейных и прочих мастерских. До институтских скамей,
а тем более научных степеней и званий, добирались только особо "избранные"
граждане развитого социалистического общества.

Сегодня политическая и экономическая перспективность интеграции стала понятна
всем, причем каждому - в меру его личной заинтересованности в этом процессе.
Процесс развивается стихийно, подчас с неожиданными для всех участников образовательного
процесса последствиями.

Чиновникам от образования дано указание поддерживать интеграцию на бескрайних
(в смысле - не всегда обозримых из московских кабинетов) образовательных пространствах
нашей страны. При этом местечковый бюрократический соблазн перевести всех поголовно
в массовую школу тем больше, чем лучше освобождающееся здание и больше
прилегающий к нему участок земли в конкретном городе.

Родителям проблемных детей гарантировано право выбирать для "особого" ребенка
приглянувшееся образовательное учреждение. Дело пока не доведено до абсурда,
но, положа руку на сердце, подумайте, какой родитель изначально выберет для своего
ребенка учреждение с "коррекционным" ярлыком.

Воспитателям и учителям надлежит содействовать детям в создании специальных условий,
чтобы они могли обучаться совместно со своими нормально развивающимися
сверстниками.

Педагогам-дефектологам надо помогать и детям, и их родителям, и педагогам- недефектологам
в этом благородном стремлении к интеграции. Как именно помогать
- до конца еще не ясно. В данном случае вопрос не решен стратегически. Профессионалам,
как никому другому, понятно, что революционные призывы и лозунги
хороши только для высоких трибун. А допущенные "перегибы" аукнутся не в отдаленном
будущем, а очень скоро, при жизни нынешнего поколения. Ведь дети (есть
у них такая общая для всех особенность) растут быстро, а наверстать упущенное
в их развитии гораздо сложнее, чем на словах продемонстрировать своим оппонентам
эффективность или, наоборот, ошибочность любой педагогической концепции.

Для меня лично интеграция началась в начале 90-х годов, когда впервые порог моего
поликлинического кабинета перешагнула мама, толкающая перед собой прогулочную
коляску с худенькой девочкой лет семи-восьми. Ребенок страдал детским церебральным
параличом в одной из самых тяжелых форм и был практически обездвижен.
В медицинском заключении у девочки отмечалась умственная отсталость в той степени,
которая делала ее обучение невозможным даже в условиях вспомогательной
школы. Знаете, зачем мама пришла на прием? Ей надо было закончить постановку
звука "С", так как логопед, ранее занимавшийся с ребенком по линии благотворительного
фонда, уехал на годовую стажировку в Великобританию. Фонд продолжал курировать
этого ребенка, девочку зачислили в первый класс школы, созданной при участии
фонда в подмосковном городке. Проблема, по словам мамы, заключалась лишь в том,
что педагоги начальной школы, которые посещали девочку для обучения на
дому, не владели логопедической методикой. Мама надеялась, что, когда "постановка
звука" будет закончена, девочку переведут с надомного обучения в обычный
класс. Прошло достаточно лет: частная школа, созданная когда-то под шум демократических
перемен в образовании, благополучно работает и по сей день. Это
вполне успешное коммерческое предприятие. Логопед так и не вернулась из Лондона,
тоже сумела устроиться после стажировки на вполне приличную работу. За
бортом "образовательного пространства" осталась только несчастная девочка: несколько
лет подряд ее без проблем переводили из класса в класс, для "галочки"
назначая ей надомных педагогов, а потом вовсе исключили из школы - "в связи с
нахождением ребенка в другом городе". Девочка и в самом деле уезжала на несколько
месяцев, чтобы пройти курс лечения.

Сегодня стало модным говорить о высших государственных чиновниках как о грамотных
топ-менеджерах, умело направляющих целую отрасль в нужное индустриальному
обществу русло. Для того чтобы больным и увечным не остаться в стороне от финансовых
потоков национальных проектов, даже приходится срочно переписывать
обратно некоторые формулировки в подзаконных актах, заменяя, например, термин
"лица с ограниченными возможностями здоровья" на "инвалиды", поскольку только
им положена соответствующая материальная помощь.

В школьном образовании, которое переводится на подушевое финансирование, вскоре
может сложиться вообще нестандартная для нашей страны ситуация. Директор
простой общеобразовательной школы, "не дотянувшей" до высокого звания гимназии
с углубленным изучением отдельных предметов (а в Москве за одного гимназического
ученика образовательному учреждению в год положено получать почти 50 тыс. рублей
из бюджета), может попробовать напихать в один десятый класс, как селедок
в бочку, 30-40 учеников из двух девятых, учитывая, что "цена" одной учащейся
души не дотягивает до 30 тыс. А может пойти "другим путем" и одним махом решить
все финансовые вопросы, открыв класс КРО для старшеклассников. Финансово ученик,
обучающийся в классе коррекции, почти эквивалентен одаренному учащемуся
гимназии, что в общем правильно с учетом всех затрат на обеспечение его особых
образовательных потребностей. Однако на деле это приводит к парадоксу -
число вспомогательных школ в специальном образовании сокращается, зато множатся
классы КРО в средней и даже в выпускной ступени массовой школы. И в сегодняшнем
школьном образовании это уже тенденция.

Для того чтобы интегрированное обучение проблемных детей вело к реальной интеграции
детей-инвалидов и именно в таком виде вошло в широкую практику отечественного
образования, необходимо четкое законодательное определение статуса интегрированного
ребенка и образовательного учреждения, принимающего его, а также обязательное
внесение изменений в статус специальных (коррекционных) учреждений за счет дополнения
его функциями оказания коррекционной помощи интегрированным детям.

Необходимо решить вопрос и с материально-техническим обеспечением массовых общеобразовательных
учреждений, чтобы создать в них
условия
для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Один из наиболее авторитетных
специалистов по коррекционному обучению, академик Российской академии
образования Н.Н. Малофеев, настойчиво выступает за создание гибкой системы коррекционного
воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, непримиримо
воюя с ее причудливыми "изгибами" в виде тихих олигофренов на задней парте в
обычном классе.

Это позволит расширить возможности выбора адекватных и эффективных форм педагогического
воздействия, которые будут, прежде всего, отвечать интересам "особого"
ребенка и его семьи, а не решать экономические проблемы отдельных образовательных
учреждений.

Выпуск листа на новом месте: 2236

   2006-08-05 00:01:21 (#578417)