Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Типовой иск на региональный закон по монетизации льгот

Типовой иск на региональный закон по монетизации льгот (Удмуртия)

Рабочей группой по проблемам монетизации льгот Общественного совета пенсионеров
(ОСП) и Координационного Совета Удмуртии подготовлен типовой иск в Верховный

суд Удмуртской Республики. <Мы намерены организовать массовую подачу исков в
суд, - говорит активистка ОСП Алевтина Ивасьева, - на региональный закон #89,

который нарушил конституционные права ветеранов и статью 153 закона #122, предполагающую
полноценную компенсацию всех отмененных льгот ветеранам>.

Напомним, что Алевтина Ивасьева уже прошла по этому закону все судебные инстанции
в Удмуртии и России и теперь ее иск к государству принял Европейский суд.

Однако сегодня подача новых исков будет проходить в новых условиях - после постановления
Конституционного суда РФ #5-11 от 15 мая 2006 года, в котором

говорится: <:Органы власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного
самоуправления не вправе сокращать объем предоставляемых льгот и, конкретнее,

не могут понижать размер денежного эквивалента социальных выплат>.

<Иск Ивасьевой может служить ориентирам активистам Союза Координационных Советов
России, - говорит председатель Координационного Совета гражданских действий

Андрей Коновал, - в тех регионах, где власти подобно Удмуртии отказались от полноценной
денежной компенсации льгот>.

Связаться для получения необходимых материалов, сообщает пресс-служба ОСП и Координационного
Совета, можно по телефону (3412) 78-20-05 (Коновал Андрей Петрович),

по электронной почте - e-mail:

konova***@y*****.ru.

Для подачи в Верховный суд УР надо заплатить госпошлину в 100 рублей, но если
иск подается от целой группы человек, то сумма пошлина делится на всех.

Текст иска приводим полностью:

В Верховный суд Удмуртской Республики

г. Ижевск, ул.Ленина, 37

Ответчики:

Государственный Совет Удмуртской Республики

г. Ижевск, ул. 50 лет Октября, 15

Правительство Удмуртской Республики

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214

Заявители:

(# п/п, Ф.И.О, адрес, номер телефона, номер удостоверения <Ветеран труда>)

заявление

о признании противоречащей законодательству Российской Федерации

статьи 3 п.1, гл.2 закона удмуртской Республики от 23.12.2004г. #89-РЗ "Об адресной
социальной защите населения в УР",

о возврате предоставления мер социальной защиты ветеранов труда в натуральном
виде, определенных законом <О ветеранах> от 12.01.1995 г. #5 ФЗ в статье 22по

состоянию на 31.12.2004г.,

или замене соответствующих отмененных мер социальной защиты ветеранов труда равноценной
денежной компенсацией.

Во исполнении требований федерального законах <О ветеранах> #5-ФЗ от 12.01.1995
года (далее федеральный закон <О ветеранах>) статьи 22 (в редакции федерального

закона #122-ФЗ от 22.08.2004 года ст.44 п.п.17) меры социальной поддержки ветеранов
труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004

года, определяются законами иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Государственным Советом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики
разработан и введен в действие с 01.01.2005 года <Закон об адресной

социальной защите населения в Удмуртской Республике> #89-РЗ от 23 декабря 2004
года.

В статье 3 глава 2 часть 1 <Социальная поддержка ветеранов труда> закона #89-РЗ
определены следующие меры социальной поддержки ветеранов труда:

1. скидки по оплате жилых помещений (величина не указана);

2. скидка по оплате коммунальных услуг (величина не указана);

3. сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к
которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию,

а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных
гарантий оказаниям гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных

учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках
и других медицинских учреждениях Удмуртской Республики - законодательными

правовыми актами Удмуртской Республики;

4. получение ежемесячной денежной выплаты (размер не указан).

Остальные меры социальной защиты ветеранов труда, определенные статьей 22 Федерального
закона <О ветеранах> по состоянию на 31.12.2004г., аннулированы законом

Удмуртской Республики #89-РЗ без предоставления равноценной денежной компенсации
соответствующих отмененных мер социальной защиты ветеранов труда, а именно:

1. Бесплатный проезд:

- в любом городе, независимо от места проживания на всех видах городского пассажирского
транспорта ( кроме такси),

- на автомобильном транспорте (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов.

2. Бесплатное зубопротезирование.

3. Скидка 50% на абонентскую плату за телефон, радио и пользование коллективной
антенной.

4. Оказание бесплатной медицинской помощи в полном объеме.

5. Меры социальной защиты ветеранов труда, которые оцениваются иными видами материального
и морального характера поддержки, а именно:

а) ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, в которых
они работали до назначения пенсии, сохраняли права членов трудового коллектива;

б) за ними сохранялось право на улучшение жилищных условий, пользование объектами
социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений,

право на участие в приватизации, акционировании соответствующих предприятий;

в) при продолжении своей трудовой деятельности предоставлялся ежегодный отпуск
в удобное для них время;

г) при продолжении своей трудовой деятельности предоставлялся по желанию дополнительный
отпуск без сохранения заработной платы на 30 дней.

Отмена законом УР #89-РЗ существовавших ранее мер социальной защиты ветеранов
труда без предоставления соразмерной денежной компенсации соответствующих

отмененных льгот в полном объеме, значительно ухудшило и без того нищенское материальное
положение ветеранов труда.

Для наглядности представляем <Таблицу мер социальной защиты ветеранов труда
в Удмуртии>:

1. Представляемых до 01.01.2005г. согласно закону <О ветеранах> ст.22 по состоянию
на 31. 12.2004г.

2. Предусмотренных законом УР #89-РЗ ст.3 гл.2 часть 1.

3. Фактически представляемых ветеранам труда с 1.01.2005г.

Ниже приведены комментарии к аннулированным в Удмуртии мерам социальной защиты
ветеранов труда, отмена которых влечет за собой ежедневные ничем не оценимые

моральные страдания сотни тысяч ветеранов труда в Удмуртской республике:

1. Льготный проездной билет стоимостью 150 рублей для ветеранов труда на сегодняшний
день, введенный Постановлением Правительства УР #3 от 21.01.2005

года дает право проезда только по городу и в радиусе 50 км пригородной зоны.

Право бесплатного проезда в междугородном автомобильном транспорте предоставляется
лишь определенной категории граждан - детям-инвалидам и больным, направляющимся

для лечения в лечебно-профилактические учреждения по санитарно-курортным путевкам
согласно Постановлению Правительства УР #34 от 14.03.2005 года.

Лишение ветеранов труда бесплатного проезда на автомобильном транспорте (кроме
такси) пригородного и междугороднего маршрутов лишило ветеранов труда возможности

навещать своих детей, внуков и родных, а также навещать могилы своих близких
даже внутри республики.

2. Более 70% пожилых граждан нуждаются в протезировании зубов, но нищенская
(называемая <трудовой пенсией по старости>) пенсия при среднем размере пенсии

в 2996 рублей не позволяет им это сделать.

3. Многим ветеранам труда в связи с отменой льготы 50% скидкой оплаты за пользование
телефоном, радио и антенной приходится отказываться от этих услуг.

4. Формулировка оказания медицинской помощи в законе УР #89-РЗ ст.3.гл.2п1.
не предусматривает бесплатной медицинской помощи в полном объеме. В связи

с расширением платных медицинских услуг и отсутствием диагностики в поликлиниках,
фактически одна медицинская услуга (одному ветерану труда) в месяц обходится

до 300 рублей. Своими действиями законодатель УР и Правительство УР нарушили
основной закон России - конституцию РФ ст.41 п.1. Создали угрозу для здоровья

и жизни ветеранов труда. Что влечет за собой ответственность в соответствии со
статьей 41 п.3 Конституции РФ.

5. Причем действия региональных органов власти, аннулировавших пункты по предоставлению
обязательного ежегодного отпуска в удобное для ветерана время

и дополнительного в случае продолжения своей трудовой деятельности имеют дискриминационный
характер по отношению к ветеранам труда, так как для всех остальных

категорий ветеранов эти меры социальной поддержки, согласно ст.14.п.п..11., ст.15.
п.п.13, ст.16 п.п.11 ст.17 п.п.9, ст.18 п.п.9, ст. 19 п.п.10) в федеральном

законе <О ветеранах> остались в действии.

Констатация нарушений требований федерального законодательства и несоблюдении
порядка замены льгот на денежные компенсации.

Закон Удмуртской Республики #89-РЗ от 23.12.2004г. статья 3, часть 1, гл.2 отменивший
меры социальной защиты ветеранов труда, определенных законом <О ветеранах>

ст.22 по состоянию на 31.12.2004г. без равноценной замены, заведомо умаляя их
общественный и социальный статус, причинил им моральный вред, нанес убытки

их семейным бюджетам, понизил жизненный уровень ветеранов труда, чем поставил
под угрозу сохранение их жизни. Закон #89-РЗ от 23.12.2004г. (статья 3 часть

1 гл.2) грубо нарушил нормы федерального законодательства:

1.Закон УР #89-РЗ ст.3.ч.1.гл.2 от 23.12.2004г. противоречит требованиям преамбулы
федерального закона <О ветеранах>: <Настоящий федеральный закон устанавливает

правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в целях
создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность,

почет и уважение в обществе>.

2. Закон УР #89-РЗ ст.3.ч.1.гл.2 разработан на основании закона #122-ФЗ статьи
44.п.п.5),8),17) но нормы преамбулы и статьи 153 Закона #122-ФЗ, устанавливающие

принципы перехода к новой системе обеспечения мер социальной поддержки ветеранов
труда и определяющие пределы усмотрения субъектов РФ законодателем УР

и Правительством УР проигнорированы.

Удмуртский закон #89-РЗ нарушил требование преамбулы федерального закона #122-ФЗ:

-<: в настоящем законе решаются задачи обеспечения конституционного принципа
равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния

граждан>;

- <: настоящий закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан РФ на основе
разграничения полномочий между федеральными органами государственной

власти и органами государственной власти субъектов РФ>;

3. Кроме этого преамбула федерального закона #122-ФЗ от 22.08.2004г. устанавливает
нормативный порядок замены натуральных льгот на денежные компенсации

при переходе к системе социальной защиты ветеранов, основанной на положениях
закона #122-ФЗ:

<При избрании иного порядка предоставления льгот, чем тот который существовал
на 31.12.2004г. субъекты РФ обязаны:

а) <при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные
правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение

ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан:>;

б) < реализовать принципы поддержания доверия граждан к закону и действиям государства
путем сохранения стабильности правового регулирования>;

в) <Нормы настоящего ФЗ должны реализоваться в соответствии с положениями, закрепленными
в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав

и законных интересов человека и гражданина>.

4. Нормативный порядок замены натуральных льгот на денежные компенсации устанавливает
статья 153 пункт2 закона #122-ФЗ от 22.08.04.г

<При издании органами государственной власти субъектов нормативных правовых актов,
определяющих меры социальной поддержки ветеранов, должны быть соблюдены

следующие условия:

- вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии
и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров,

предоставлявшихся по состоянию на 31.12.2004 года;

- при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся
отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной

форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может
быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены>

5. Однако, законодатель УР Правительство УР в противоречии нормам преамбулы и
статьи 153 закона 122-ФЗ, введя в действие с 01.01.2005 года закон УР #89-РЗ

статья 3, часть 1, глава 2, не только не пытались повысить или даже сохранить
достигнутый на 31.12.2004 года уровень социальной защиты ветеранов труда,

но будучи уверенными в своей безнаказанности, использовали закон #122-ФЗ, как
возможность по максимуму отмены мер социальной защиты ветеранов труда, определенных

законом <О ветеранах> (статья 22) по состоянию на 31.12.2004 года без денежной
компенсации соответствующих отмененных мер социальной защиты.

Вывод:

Закон УР #89-РЗ статья 3, часть 1, глава 2, отменивший меры социальной защиты
ветеранов труда, определенных законом <О ветеранах> в статье 22 по состоянию

на 31.12.2004 года без денежной компенсации отмененных льгот, грубо нарушил:

- нормы преамбулы закона <О ветеранах>;

- нормы преамбулы и статьи 153 закона #122-ФЗ от 22.08.2004 года.

Нарушена так же статья 55 (часть 2) Конституции РФ, согласно которой:

< В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека
и гражданина>.

В постановлении Конституционного Суда РФ #5-11 от 15.05.2006 года по запросу
о проверке конституционности ряда норм закона #122-ФЗ от 22.08.2004 года сказано:

<Согласно статьи 153 закона 122-ФЗ все граждане, у которых до 01.01.2005 года
было право на льготы и компенсации, закрепленные в отменяемых законах, не

утрачивают этого права после вступления в силу нового закона. И органы власти
субъектов РФ, а также органы местного самоуправления не вправе сокращать

объем представляемых льгот и, конкретнее, не могут понижать размер денежного
эквивалента социальных выплат>.

Конституционный Суд напомнил, что Конституция РФ в статье 7 провозглашает: <Российская
Федерация - социальное государство, политика которого направлена

на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека>

Статья 19 гласит:

<Государство гарантирует равенство прав и свободу человека и гражданина, независимо
от места жительства и других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав гражданина по признакам социальной принадлежности>.

Статья 39 гласит:

<Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Социальный характер государства предполагает заботу о тех членах общества, которые
в силу ограниченных возможностей оказываются неспособными обеспечить

необходимый уровень жизнеобеспечения для себя>.

Мы, ветераны труда, считаем, что в Удмуртии оспариваемыми актами нарушены наши
права на достойную жизнь и государственную поддержку пожилых граждан,

гарантированные выше указанными статьями Конституции РФ, а также создаются препятствия
к осуществлению этих прав.

Лишение ветеранов труда с 1.01.2005 года мер социальной защиты, представляемых
им с января 1995 года, без равноценной замены - грубейшее нарушение

- статьи 11( право на достойный жизненный уровень и непрерывное улучшение жизни)
Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.

- статьи 1 Протокола #1 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод
человека, которая гласит:

< Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности.
Никто не может быть лишен своего имущества>

Статья 2 Конституции РФ гласит:

<Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства>.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении #5-11 от15.05.2006 года> о проверке
конституционности ряда норм закона #122-ФЗ от 22.04.2004 года отмечает:

<Российская Федерация, как правовое социальное государство не может произвольно
отказываться от выполнения взятых на себя публично - правовых обязательств.

Замена льгот на денежные компенсации должна содержать эффективные правовые механизмы,
обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого

социального уровня социальной защиты граждан. Причем объем социальных прав не
должен зависеть от того, на территории какого муниципального образования

проживают граждане, а это достигается только лишь <путем справедливого перераспределения
публичных финансов, включая бюджетные средства>.

Говоря конкретно о законе #122-ФЗ, Конституционный Суд РФ отметил, что он направлен
<на решение задач обеспечения конституционного равенства прав и свобод

человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан>

На основании вышеизложенного просим:

1. Отменить пункт 1 статьи 3 главы 2 закона Удмуртской Республики #89-РЗ от 23.12.2004
года < Социальная поддержка ветеранов труда>

2. Вернуть ветеранам труда все льготы в натуральном виде, определенные законом
< О ветеранах> #5-ФЗ от 12.01.1995 года, в статье 22 по состоянию на 31.12.2004

года, или заменить равноценной денежной компенсацией соответствующие отмененные
льготы.

3. Истребовать от Правительства УР документы, подтверждающие равноценную замену
конкретно каждой из отмененных законом #89-РЗ от 23.12.2004 года льгот ветеранам

труда, определенных законом <О ветеранах> #5-ФЗ от 12.01.1995 года в статье по
состоянию по 321.12.2004 года.

4. Возместить моральный и материальный ущерб, наносимый нам с 01.01.2005 года.

Прилагаемые документы:

1.Закон Удмуртской Республики #89-РЗ от 23.12.2004 г. <Об адресной социальной
защите населения в УР>.

2. Статья 22 федерального закона < О ветеранах> от 12.01.1995г. по состоянию
на 31.12.2004 г.

3. Преамбула и статья 153 закона #122-ФЗ от 22.08.2004г.

4.Постановление Правительства УР #3 от 21.01.2005г.

5.Постановление Правительства УР #34 от 14.03.2005г.

6. Таблица с информацией о предоставляемых мерах социальной защиты ветеранам
труда в Удмуртской Республике.

7. Квитанция о госпошлине.

8. Копии удостоверений <Ветеран труда> граждан:

Подписи:

ИА "День"

Выпуск листа на новом месте: 2300

Ответить   Thu, 17 Aug 2006 12:54:05 +0400 (#581397)