Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] о степени трудоспособности

Добрый день, уважаемые члены рассылки! Мы серьёзно изучили проблему степеней
трудоспособности инвалидов и пришли к выводу, что это понятие само по себе не
страшно, если бы оно существовало только, например, для работодателей, чтобы
качественно трудоустроить инвалида. Страшно то, что это понятие введено в пенсионное
законодательство и связано с выплатами компенсаций по льготам. Ниже я шлю вам
для ознакомления письмо депутату гд, в котором мы пытаемся доказать, что введение
этого понятия в вышеуказанное законодательство ведёт к массовому нарушению прав
инвалидов, особенно молодых, которые будут проходить переосвидетельствование
во мсэк.
Детя не плачет, мать не разумеет. Нам нужно громко заявить об этой проблеме,
чтобы защитить молодых инвалидов, которые лишатся значительной части базовой
пенсии, а страховую часть они не смогут заработать, так как трудоустроиться и
получить достойную зарплату практически не возможно. Прошу поддержать нашу инициативу
и отправить подобные письма вашим депутатам.
Ещё пару слов о зарплатах. Я очень удивляюсь положению сложившемуся в нашей россии-мачехе.
Миллионы трудоспособных россиян, имеющие зарплаты до 3000 рублей, получают зарплаты
сравнимые с пенсиями, не имея никаких льгот, молчат. Почему они молчат? Я задавал
вопрос этот многим. Некоторые объясняют это тем, что многие из них боятся потерять
даже эту мизерную зарплату. Какое мнение у вас на этот счёт?
С уважением Расвлат.

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

Литвинову Николаю Петровичу

От Председателя Краснодарского регионального отделения <АНЭКО> Общероссийской
общественной организации инвалидов Российской эсперанто - ассоциации незрячих

Рассохина Владимира Тимофеевича.

Адрес: г.Армавир, ул. Халтурина, 77 тел. 4-21-00

Председателя Армавирской городской организации Всероссийского общества инвалидов

Саенко Геннадия Ивановича.

Адрес: г. Армавир, ул. Новороссийская, 66

тел. 5-25-43

Председателя Армавирской местной организации Краснодарской краевой организации
Всероссийского общества слепых

Гридасовой Екатерины Александровны.

Адрес: г. Армавир, ул. Новороссийская, 66,

тел. 5-38-27

Общественные организации инвалидов обеспокоены социальной реформой, которая затронет
каждого человека с ограниченными возможностями, часто не улучшая его положения.
Данная реформа несет не только нарушения социальных прав инвалидов, но и иных
прав, связанных с дискриминацией инвалидов в различных сферах. Мы возьмём, к
примеру, сферу пенсионного обеспечения.

С 1 января 2004 года согласно части четвёртой ст. 31 Федерального Закона <О
трудовых пенсиях в РФ> принципиально меняется механизм назначения пенсии по
инвалидности. Если раньше на протяжении длительного времени при признании человека
инвалидом и для оформления пенсии ему назначалась только группа инвалидности
-1, 2 или 3, то теперь вводится дополнительное условие - одновременно с назначением
группы инвалидности устанавливается и степень ограничения способности к трудовой
деятельности, которая является обязательным условием для получения пенсии по
инвалидности и которая непосредственно влияет на размер базовой части пенсии
. Для большинства инвалидов размер базовой части пенсии является её основной
(большей) частью, так как страховую и накопительную части они не могут заработать
из-за низкой конкурентной способности на рынке труда.

Учреждения МСЭ, пользуясь предоставленным правом, с I января 2004 года в ходе
переосвидетельствований на предмет подтверждении группы инвалидности, оставляя
людям прежнюю группу, стали в целом ряде случаев увеличивать степень ограничения
способности к трудовой деятельности, что автоматически приводит к уменьшению
размера пенсии до 750 рублей, получаемой гражданами. А с 1 января 2005 года эти
инвалиды потеряют до 400 рублей монетизированных льгот. Общая сумма потерь инвалида
от реформ в социальной сфере может составит до 1150 рублей ежемесячно.

Основная идеология социальной реформы - <мотивировать инвалидов> к трудовой деятельности
и занятости. Если раньше (с 1 января 2002 года до 1 января 2004 года) 1 группа
инвалидности автоматически соответствовала III степени ограничения способности
к трудовой деятельности и инвалид этой категории имел право работать в специально
созданных условиях например на предприятиях Всероссийского общества слепых,
то теперь очень узкому кругу инвалидов будет предоставлена III степень, (Скорее
всего, только тем, кто находится в коме или не способен пошевелить пальцем,
т.е. те кто не способен к труду. Все остальные инвалиды теоретически способны
к труду, при создании специальных условий и соответственно могут получить степень
способности к трудовой деятельности не соответствующей их группе инвалидности,
то есть вторую и даже первую степень ограничения трудовой деятельности. Многие
инвалиды при таком решении МСЭ, принятом в соответствии с законом теряет свыше
тысячи рублей. Это значительное ухудшение материального положения данной категории
инвалидов.

Но даже если предположить наличие способностей к труду, то где будет работать
инвалид, если и здоровые-то члены общества зачастую не могут найти работу?! К
сожалению, разрабатывая критерии способности к трудовой деятельности инвалидов,
Правительство РФ не учло, что в настоящее время государством не созданы условия
для занятости инвалидов. Более того, из федерального закона о социальной защите
инвалидов в РФ изъято положение, содержавшееся в части четвёртой статьи 21 Закона,
предусматривающее для работодателей плату за неиспользованное рабочее место
для инвалидов в рамках квот (статья:63 Федерального закона от 22 августа 2004
года ? 122). Данное решение федеральных законодателей практически разрушает создаваемый
в последние годы механизм квотирования рабочих мест для инвалидов в России.

Итак, применение статей 8, 15, части четвёртой статьи 31 Федерального закона
<О трудовых пенсий в РФ> ? 173 и СТАТЬИ 28.1 Федерального Закона <О социальной
защите прав инвалидов> (о ежемесячной денежной выплате инвалидам). привело и
будет приводить в дальнейшем к нарушению конституционных прав и гарантий наиболее
незащищённой части нашего общества- инвалидов. Наше понимание создавшегося положения
подтверждает Постановление Конституционного Суда от 23 апреля 2004 года N 9-П.
Как указывается в Постановлении, <при внесении подобных изменений должны соблюдаться
предписания статей 1, 2, 6 (часть 2), 7, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и
55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, из которых вытекает, что в Российской
Федерации как правовом и социальном государстве осуществление прав и свобод человека
и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципах справедливости
и равенства, а также требований о том, что в Российской Федерации не должны издаваться
законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья
55, часть 2), а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом
допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3).

Итак, мы считаем, что в настоящее время, причиной нарушения конституционных прав
инвалидов являются положения статей 8, 15 Федерального закона <О трудовых пенсиях>
и ст. 28.1 Федерального закона о социальной защите инвалидов, в которых для
назначения пенсии и ежемесячной денежной выплате инвалидам содержится понятие
степени ограничения трудовой деятельности. Изъятие из Закона о трудовых
пенсиях от 17.12.2001 года ? 173 и из ст. 28.1 Закона о социальной защите инвалидов
данного понятия будет способствовать сохранению прав инвалидов на социальное
обеспечение, соблюдению их конституционных прав и осуществлению провозглашенной
Президентом РФ Путиным В.В. политики, направленной на борьбу с бедностью.

На основании изложенного ПРОСИМ ВАС пользуясь полномочиями депутата Государственной
Думы обратить внимание нижней палаты Федерального Собрания на выше обозначенную
проблему и пользуясь правом законодательной инициативы привести принятые законодательные
акты в сфере пенсионного обеспечения инвалидов в соответствии с Конституцией
РФ, а именно внести изменения в Федеральный Закон <О трудовых пенсиях в РФ> от
17.12.2001 года ? 173, изложив статью 8 данного закона в следующей редакции
:

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности

1. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности.

2. Порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина
инвалидом, порядок установления периода инвалидности, порядок установления времени
наступления инвалидности и причинно-следственной связи инвалидности или смерти
кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным
нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке,
утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности
(за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности
страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности,
а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на
работу или после прекращения работы.

4. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления
инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния
или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном
порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным
законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При
этом применяется пункт 5 настоящей статьи.

5. При наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального
лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть
трудовой пенсии по инвалидности устанавливается этому застрахованному лицу не
ранее достижения им возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего
Федерального закона, а инвалидам с детства, I или II группы, - независимо от
возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным
карликам и инвалидам по зрению I группы, - не ранее достижения ими возраста,
предусмотренного статьей 28 настоящего Федерального закона соответственно.

Статью 15 Закона о трудовых пенсиях изложить в следующей редакции:

Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности

1. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от группы
инвалидности устанавливается в следующих суммах:

1) при I группе - 900 рублей в месяц;

2) при II группе - 450 рублей в месяц;

3) при III группе - 225 рублей в месяц.

2. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные
в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона,
размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется в следующих
суммах:

1) при I группе:

при наличии одного такого члена семьи - 1050 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи - 1200 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи - 1350 рублей в месяц;

2) при II группе:

при наличии одного такого члена семьи - 600 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи - 750 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи - 900 рублей в месяц;

3) при III группе:

при наличии одного такого члена семьи - 375 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи - 525 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи - 675 рублей в месяц.

2.1. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности лицам, проживающим
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых решениями
органов государственной власти СССР или федеральных органов власти Российской
Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется
с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания
в указанных районах (местностях). При этом, если установлены разные коэффициенты,
применяется коэффициент, действующий в данном районе (местности) для работников
непроизводственных отраслей.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
на новое место жительства размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности
определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты,
размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера
районного коэффициента по новому месту жительства.

3. Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

СЧ = ПК / (Т х К), где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по
состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости
(пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию
на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа
до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается
на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до
180 месяцев.

4. Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по инвалидности не может
быть менее 660 рублей в месяц.

5. Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности определяется по
формуле:

НЧ = ПН / Т, где

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной
части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному
лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости
(пункт 9 статьи 14 настоящего Федерального закона).

6. В случае бессрочного установления страховой части и (или) накопительной части
трудовой пенсии по инвалидности средства, отраженные на индивидуальном лицевом
счете и (или) в его специальной части, не учитываются при перерасчете соответствующей
части указанной пенсии по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 10 статьи
17 настоящего Федерального закона, и индексации расчетного пенсионного капитала,
предусмотренной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В случае установления страховой части и (или) накопительной части трудовой пенсии
по инвалидности на определенный срок (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 настоящего
Федерального закона) при перерасчете соответствующей части указанной пенсии по
основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 10 статьи 17 настоящего Федерального
закона, и индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом
8 статьи 30 настоящего Федерального закона, не учитывается та часть средств,
отраженных на индивидуальном лицевом счете и (или) в его специальной части, которая
соответствует продолжительности периода, на который установлены указанные части
указанной пенсии.

7. Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: П= БЧ+СЧ+НЧ,
где

П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности (пункты 1 - 2.1 настоящей
статьи);

(в ред. Федерального закона от 29.11.2003 N 154-ФЗ)

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности (пункт 3 настоящей статьи);

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности (пункт 5 настоящей статьи).

Исключить из ст. 31 Федерального закона о трудовых пенсиях часть четвёртую.

Ст. 28.1. Федерального закона о социальной защите инвалидов в РФ изложить в следующей
редакции: Статья 28.1. Ежемесячная денежная выплата инвалидам

(введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере
и порядке, установленных настоящей статьей.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам, имеющим I группу, - 1 400 рублей;

2) инвалидам, имеющим II группу и дети инвалиды - 1 000 рублей;

3) инвалидам, имеющим III группу - 800 рублей;

3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по
настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному
правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением
случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18
июня 1992 года N 3060-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная
денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному
закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки,
определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой
пенсии.

5. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным
органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики
и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

7. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование
предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".предоставлению
мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных
статьей 17 настоящего Федерального закона.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер
социальной поддержки

Председатель КРО <АНЭКО> ОООИ РЭАН
В.Т.Рассохин

Председатель АМО ВОС
Е.А. Гридасова

Председатель АГО ВОИ
Г.И. Саенко

Выпуск листа на новом месте: 457

Ответить   "Vladimir Rassochin" Mon, 31 Jan 2005 21:15:43 +0300 (#308201)