Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-02-04

[TIFLO] Квотирование рабочих мест

В Иркутской области создан общественный совет по реализации областного закона
о квотировании рабочих мест для инвалидов
ИРКУТСК, 2 февраля. В него вошли представители общественных организаций инвалидов
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского
общества инвалидов, инвалидов войны, Вооруженных сил и правоохранительных органов,
Иркутской региональной организации инвалидов войны в Афганистане и Союза "Чернобыль
России". Совет будет координировать взаимодействие органов госуправления и предприятий,
предоставляющих рабочие места для инвалидов, оказывать консультативную помощь
в подготовке проектов по трудоустройству инвалидов. Кроме того, совет займется
отбором проектов по квотированию рабочих мест для инвалидов, затем они будут
переданы на рассмотрение областной администрации.

Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 466

   2005-02-04 13:07:43 (#310216)

[TIFLO] Конкурс

Конкурс проектов некоммерческих организаций "Следующий шаг"
КЕМЕРОВО. Межрегиональный общественный фонд "Сибирский центр поддержки общественных
инициатив" (МОФ СЦПОИ) объявляет конкурс проектов некоммерческих организаций
"Следующий шаг", направленных на усиление роли общественного сектора, как в экономической,
так и в общественной жизни Сибири. Он проводится в рамках программы развития
третьего сектора "Повышение региональных возможностей предоставления грантов
в Сибири", финансируемой Агентством США по международному развитию (АМР США)
в рамках Соглашения о сотрудничестве с МОФ СПОИ. Цель конкурса - повышение активности
и вовлеченности граждан и НКО в деятельность, направленную на защиту и продвижение
общественных интересов на местном, региональном и федеральном уровнях. География
конкурса - Республика Алтай, Республика Бурятия, Алтайский край, Красноярский
край, Иркутская, Кемеровская. Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская и Читинская
области, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ханты-Мансийский автономный округ, Эвенкийский автономный округ. На первом этапе
состоится отбор концепции поданных проектов, на втором - организации, чьи концепции
проектов будут поддержаны, приглашаются к подаче заявок на финансирование. В
рамках конкурса поддерживаются проекты, направленные на проведение кампаний по
привлечению общественного внимания и актуализацию проблем местных сообществ и
приводящие к конкретным измеряемым результатам, влияющим на решение заявленных
задач и проблем; содействующих объединению интересов различных групп и реализацию
конкретных шагов по решению заявленной задачи и проблемы; по представлению в
продвижению региональных общественных интересов на межрегиональном и федеральном
уровнях. Обязательное условие - вклад организации в проект (денежный, материальный
или собственный труд). По результатам конкурса будут профинансированы проекты
некоммерческих негосударственных организаций на общую сумму 100 тыс. долларов
США. Продолжительность проектов - не более 12 месяцев, максимальная сумма одного
гранта - 10 тыс. долларов. Заявки принимаются до 10 февраля.

Контакт: РОО "Кузбасский центр "Инициатива" телефон: (3842) 36-39-57, e-mail:
smk@k*****.ru

Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 465

   2005-02-04 12:50:51 (#310199)

[TIFLO] Российским интернет-библиотекам не хватает финансирования и разумного за

Российским интернет-библиотекам не хватает финансирования и разумного законодательства?
МОСКВА, 28 января. Основная проблема владельцев и разработчиков российских электронных
библиотек - несовершенство законодательства. Об этом заявил представитель Министерства
образования и науки РФ Сергей Смирнов на круглом столе "Проблемы и будущее электронных
библиотек", прошедшем в Федерации Интернет образования. Главное - это возможность
свободного доступа к содержащимся в них материалам, считает директор Центральной
библиотеки образовательных ресурсов (ЦБОР) Елена Бунь (www.edulib.ru). По ее
словам, она часто сталкивается с проблемой законного использования материалов,
когда пытается договориться с правообладателем (автором или издателем) о публичном
использовании их труда. Порой правообладателя найти очень трудно или вообще не
представляется возможным, а использование авторских ресурсов без официального
договора - это прямое нарушение законодательства. Е.Бунь считает, что эта проблема
затрагивает все российские интернет-библиотеки. Ежедневно ЦБОР выкладывает на
свой сайт порядка 80 изданий. Книги оцифровываются по ГОСТу и становятся доступны
в форматах gif и html. В настоящее время на сайте размещено 11 350 изданий в
обоих форматах, отметила Бунь. По ее подсчетам, у ЦБОР 3,5 млн постоянных читателей.
Заместитель директора НТЦ "Информцентр" Александр Антопольский полагает, что
перед интернет-библиотеками стоит проблема технологических стандартов и координации
их усилий, когда не понятно, кто и за что отвечает в электронных фондах. Антопольский
призвал к решению проблемы разработки бизнес-модели использования ресурсов для
публичных интернет-библиотек и сводных каталогов. Директор Центра непрерывного
математического образования Иван Ященко рассказал, что самое сложное в его работе
- удовлетворение интересов всех пользователей его ресурса (www.mccme.ru): учеников,
учителей и издательств. Он согласился с мнением Елены Бунь о трудности заключения
договора на использование материалов издательств и авторов: "Я не верю в то,
что интернет-библиотеки могут повредить издательствам в чем-либо: все, что можно
было у них украсть, уже давно украдено". По словам И.Ященко, все проблемы электронных
библиотек можно решить при наличии более совершенного законодательства, "денег
и налаженного контакта между ними".

Контакт: Ященко Сергей (директор Центра непрерывного математического образования)
сайт: www.mccme.ru; Бунь Елена (директор Центральной библиотеки образовательных
ресурсов) сайт: www.edulib.ru

Источник: Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 464

   2005-02-04 12:11:09 (#310186)

[TIFLO] Ступеней - две, терзаний - миллион

Ступеней - две, терзаний - миллион

Сегодня нет, пожалуй, в образовательном сообществе дискуссии острее, чем дискуссия
о введении в России двухуровневой системы образования. Ректорское сообщество
разделилось на группы: на тех, кто окончательно <за>, на тех, кто окончательно
<против>, на тех, кто скорее <за>, чем <против>, и тех, кто скорее <против>,
чем <за>. Сближение позиций идет в рамках работы сразу нескольких рабочих групп,
созданных Российским и Московским советами ректоров, но главное - общественного
Совета по профессиональному образованию при профильном комитете Госдумы РФ. На
эту тему было проведено ровно семь его заседаний. Теперь осталось, семь
раз отмерив, один раз отрезать, приняв соответствующий и согласованный законопроект
<О внесении изменений и дополнений в Закон РФ <Об образовании> и Федеральный
закон <О высшем и послевузовском профессиональном образовании> (в части установления
двух уровней высшего профессионального образования).

Резон

Юрий ДАВЫДОВ, ректор Пятигорского государственного лингвистического университета:
- Введение бакалавриата и магистратуры вызывает сегодня много споров.
Очень часто звучит довод о том, что якобы Болонское соглашение диктует России
нечто чуждое ее высшему образованию. Хочу напомнить, что бакалавры и магистры
появились в России отнюдь не в последние годы. Степень бакалавра присваивалась
еще в XVIII веке выпускникам учительского института при Московском университете.
В соответствии с университетскими уставами разных лет лица, успешно окончившие
полный курс российского университета, получали звание действительного студента,
что давало возможность при определенных условиях (окончание университета с отличными
результатами и выполнение диссертации) претендовать на первую ученую
степень - кандидата. Следующими степенями были магистр и доктор.

Право присуждения ученой степени магистра было предусмотрено уставами первых
трех российских университетов - Московского, Харьковского и Казанского. Эта
ученая степень следовала за ученой степенью кандидата. Порядок получения ученой
степени магистра был закреплен в специальном Положении о производстве в
ученые степени, утвержденном в 1819 году, которым была введена также ученая степень
доктора наук.

Что касается Пятигорского лингвистического университета, то к подготовке бакалавров
мы приступили в 1992 году, и сегодня их выпуск составляет уже почти
22%.

Официально

Нелли РОЗИНА, начальник Отдела стандартов и программ профессионального образования
Министерства образования и науки РФ: - Законопроект уже прошел согласование
во всех соответствующих министерствах и ведомствах и сейчас находится на рассмотрении
в Министерстве юстиции РФ. Какие-либо поправки могут быть внесены
только после того, как законопроект будет внесен в Государственную Думу.

Что нового появилось в законопроекте сейчас?

1. Положение о приеме в вузы: прием граждан на конкурсной основе в вузы проводится
отдельно для обучения по программам бакалавриата, подготовки специалиста
и магистратуры. Правом участвовать в конкурсе для обучения по программам магистратуры
или подготовки специалиста пользуются лица, успешно завершившие обучение
по программам бакалавриата, если иное не установлено Правительством РФ для обучения
по программам специалиста.

2. По идее законопроект можно переименовать в закон о многоуровневом высшем образовании,
поскольку в нем появилась квалификация <специалист>.

3. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым государственным
стандартом высшего образования могут быть установлены иные нормативные сроки
освоения программ бакалавриата, магистратуры или подготовки специалиста, устанавливается
Правительством РФ.

4. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном
образовании определенного уровня, имеют право продолжить на конкурсной
основе (в том числе без перерыва в учебе) обучение по образовательной программе
высшего профессионального образования следующего уровня.

Таким образом, в новом варианте законопроекта учтены практически если не все,
но очень многие предложения ректорского корпуса.

Особое мнение

Сергей КОРШУНОВ, проректор МГТУ имени Н.Э.Баумана: - Мы уже давно говорим о том,
что для некоторых специальностей оптимально непрерывное образование. Для
того чтобы в законе сохранить для будущего монопрограммы, мы предлагаем поправку
в статью 16 Закона <Об образовании>, где речь идет о приеме в вуз. Сегодня
дело обстоит так, что на обучение квалификации <специалист> может поступить только
тот, кто уже получил квалификацию <бакалавр>. Нам говорят, что в новом
варианте есть изменения, предполагающие иное, но пока мы этого не видели, хотя
сто раз обсуждали на самых разных заседаниях. Между тем для подготовки инженеров
очень важно, чтобы была возможность непрерывной подготовки специалиста начиная
с первого курса. С другой стороны, хорошо бы записать, что магистром может
стать и специалист.

<ЗА>

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор Высшей школы экономики: - Предлагая две ступени высшего
образования, мы приведем его структуру в соответствие со сложившимся положением,
когда доучившиеся студенты в большинстве своем не идут работать по специальности,
когда стоимость обучения размазывается на всех в течение пяти лет, а
на старших курсах подготовка дорогая. Выпускники бакалавриата пойдут на те рабочие
места, где сейчас трудятся выпускники непрофильных вузов. Тот, кто захочет
стать магистром или специалистом, сдаст экзамены и получит диплом о подготовке
по той конкретной специальности, по которой он готов работать. При этом
магистратура разделится на исследовательскую - бесплатную, выпускники которой
пополнят академическое сообщество, и платную, в которой за обучение специалиста
высшего уровня сможет заплатить или работодатель, или сам обучающийся, например,
взяв кредит.

Мы говорим, что многое решает рынок. Пока он решает немногое, но вот когда работодатель
сможет прикинуть, кто ему нужен больше всего - бакалавр или магистр,
все решения действительно будут приниматься, что называется, по уму.

<ПРОТИВ>

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова:
- Никто не спорит с тем, что нам надо интегрироваться в международное
образовательное сообщество. Но наш взлет в области научно-технического прогресса
вплоть до 90-х годов прошлого столетия свидетельствует о том, что наша
система образования лучшая в мире. Российское образование всегда исповедовало
два принципа: оно подпитывалось глубокой фундаментальной наукой и всегда
реализовывало принцип индивидуального обучения, который приводил к тому, что
вырастали научные школы и появлялись выдающиеся ученые. Сохранит ли российское
образование свои принципы и ведущие позиции в мире, если будет интегрироваться
в мировое сообщество так, как нам это предлагают? Думаю, нет. Не нужно торопиться.
Нам надо при интеграции в международное образовательное сообщество ни на минуту
не забывать о наших интересах, чтобы не погубить российское образование.
Нам нужен процесс не присоединения к чему-либо, а объединения.

Позиция

Вадим КАСЕВИЧ, проректор Санкт-Петербургского государственного университета:
- Законопроект предусматривает введение бакалавриата как универсальной ступени,
над которой надстраиваются два вида ступеней - специалист и магистр, причем возникает
противопоставление привычного термина <дипломированный специалист>
новому - <специалист>. Я боюсь, что это окончательно запутает наши бедные головы,
но как положительное расцениваю отмену с определенного года приема на
программы, которые ведут к уровню <дипломированного специалиста>. Здесь, в частности,
нужно вернуться к таким специальностям, как медицина, образование
и так далее, - в этих рамках не ясно, что с ними будет. Дипломированного специалиста
уже нет, специалиста еще нет, есть двухуровневость, а против нее как
раз и возражают медики, педагоги, инженеры, творческие вузы. Так что ситуация
явно непонятна и нуждается в прояснении.

сохранение в этой системе уровня, который ведет к диплому специалиста, не очень
понятно. Это не тот специалист, каким, как можно было думать, может стать
медик, учитель или инженер. Чем он отличается от магистра? Содержательно это
понятно, но речь идет больше о ранге, о структуре, чем о содержательной характеристике.
С этой точки зрения предложения министерства относительно двухуровневой системы
имеют преимущества, потому что там вводится бакалавриат трех родов, и это
как раз, я бы сказал, подлежит серьезному обсуждению. Нам необходимо понять,
нужен ли нам универсальный бакалавриат в том смысле, что для основной массы
программ мы должны иметь базовое обеспечение.

Мы зациклены на сроках обучения, хотя наш опыт говорит, что не в сроках счастье.
Главное то, что называют компетенцией. Главное - модель выпускника, от
которой, отсчитывая, мы строим программу и помещаем туда все, что считаем нужным,
чтобы получить высокое качество.

Мне кажется, нам надо так провести обсуждение и выработать такой вариант закона,
который удовлетворит и требования Болонской декларации, и нам покажется
осмысленным, снимающим те принципиальные возражения, которые делают невозможной
двухступенчатую систему обучения.

Информация к размышлению

Очень важно, чтобы российский диплом признавался в мире. В России человек формально
учится 10 лет в школе, потом пять в вузе - получается пятнадцать лет
обучения. В Англии в течение тринадцати лет человек получает среднее образование,
за четыре года он становится бакалавром, получается в целом семнадцать
лет обучения. У России сегодня есть не менее 60 договоров с различными странами,
для которых идет подготовка специалистов. Если в стране изменится система
высшего образования, то нужно будет пересматривать все эти договоры.

Российские образовательные услуги идут на экспорт в Китай, в СНГ, в другие неевропейские
страны. В Китае сегодня - 12-летка плюс в течение как минимум четырех
лет дается высшее образование. Как только наш диплом бакалавра будет вручаться
после трех лет обучения, его в Китае не признают. В Китае в аспирантуру
поступают те, кто получил высшее образование в течение 7 лет (4+3), там уважают
наши 6 лет вузовского обучения и на этой базе дают право на поступление
в аспирантуру. В США, куда едут наши выпускники, двойная программа <бакалавр
- магистр> сегодня заменяется на единую программу и как комбинированную степень
они рассматривают нашего специалиста. То есть важно с точки зрения международного
опыта четко аргументировать необходимость принятия закона в той форме,
в какой он нам предлагается.
Комментарий
Стоит ли тратить деньги на подготовку дипломированного специалиста, который потом
займет место секретаря в офисе? Закон разделит самым естественным образом
всех студентов на тех, кому учиться надо долго, а кому хватит и короткого курса.
Поэтому бакалавров будет, возможно, столько же, сколько и сейчас студентов
на 1-3-м курсах, а вот магистров куда меньше. Бакалавр, получивший диплом и бесплатное
высшее образование, продолжить учебу в магистратуре сможет скорее
всего только на платной основе. Откуда возьмутся деньги - вопрос интересный.
Вероятно, большинство потенциальных магистров никаких денег не найдут.

Вузы разделятся по реализуемым программам. Одни будут готовить вместе с ссузами
бакалавров, другие - магистров. Не сумев разделить высшие учебные заведения
на ведущие и прочие, их теперь ранжируют по степени значимости программ подготовки.
Может быть, это будет правильным, но и неизбежно приведет к уменьшению
количества вузов.

Что интересно, на различные дискуссии по законопроекту педагогические и творческие
вузы не зовут. Лишь недавно на заседании общественного Совета по профобразованию
в ГД РФ появились медики и широко открыли изумленные глаза - их предложения никто
не запрашивал и, естественно, не учитывал специфику подготовки специалистов
для системы здравоохранения.

Пока речь идет в основном об очной системе подготовки, а что будет с вечерней,
заочной формами, никто не знает. Не до них.

Но самое главное - нет абсолютно четких и ясных прогнозов относительно потребности
рынка труда в специалистах с дипломами разных уровней. Следовательно,
работодатели могут не сориентироваться в нужные сроки. Возможно ли за столь короткий
срок подготовить новые государственные образовательные стандарты,
примерные учебные планы, выпустить учебную литературу? И самое главное - кто,
каким образом, на какие деньги переподготовит десятки тысяч вузовских педагогов,
без которых все реформы превратятся в пустой звук, а высшая школа России может
и в самом деле рухнуть? На все эти вопросы необходимо получить ответы в
ближайшее время.

Виктория МОЛОДЦОВА

Версия для печати
Постоянный адрес статьи:
http://www.ug.ru/?action=topic&toid=8102

"Учительская газета"

Выпуск листа на новом месте: 463

   2005-02-04 07:54:01 (#310058)

[TIFLO] "между реальной жизнью и тем, чему люди учатся, должны быть мостики"??

"между реальной жизнью и тем, чему люди учатся, должны быть мостики"??

Обеспечить качество образования и возможность выбора среди качественных учебных
заведений -- вот в чем, по мнению министра образования и науки Андрея Фурсенко,
должна заключаться цель реформы образования, которую он сейчас пытается осуществить
в России. Чтобы понять, что из себя представляет единый госэкзамен, сторонником
которого является министр, он сдал его сам -- по физике. А в интервью со специальным
корреспондентом Газеты Екатериной Бабковой вспомнил, что по профильному предмету
в университете получил
тройку.

"многие мои слова до сих пор трактуются превратно"
Вторая половина 2004 года была практически полностью посвящена обсуждению реформ
в системе образования. Проект концепции "Приоритетные направления развития российского
образования до 2010 года" был принят на заседании правительства 9 декабря 2004
года. Как вы считаете, самое трудное уже позади?
Главные события еще впереди. Но справедливости ради нужно сказать, что и с этапом
постановки задач связаны существенные риски. Это можно сравнить с запуском ракеты:
даже маленькое отклонение при запуске способно привести ракету совсем на другую
орбиту. По большому счету, до сих пор все сводилось к разговорам, хотя завязавшийся
в обществе диалог часто бывал конструктивным и побуждал нас вносить изменения
в свои планы. Не могу сказать, что уже найден консенсус, но, по крайней мере,
мы понимаем друг друга, и когда
в чем-то не согласны, то понимаем, в чем именно. А это очень важно.
Источник: Газета "Газета" 4 февраля 2005 год

Выпуск листа на новом месте: 462

   2005-02-04 03:11:18 (#310033)

[TIFLO] Купите ответы на ЕГЭ через интернет

"Купите ответы на ЕГЭ через интернет!"

Текст: Ирина Резник
Эксперимент по ЕГЭ перешел в новую фазу - "поэтапного внедрения" по всей стране.
Планируется, что за 2005--2006 годы будут отработаны все процедуры и технологии
его проведения во всех субъектах РФ.

В 2005 году в ЕГЭ примут участие 78 регионов, то есть единый экзамен будут сдавать
около 83% школьников.

Пропорционально этим показателям увеличивается число предложений "о помощи" в
сдаче экзамена.

В условиях строжайшей секретности, окружающей ЕГЭ, вовсю процветает экзаменационное
пиратство.

В интернете действуют десятки сайтов, торгующих ответами на тесты ЕГЭ, а также
предлагающих другие услуги - вплоть до исправления результата. Возможность
купить ответы на тесты сводит на нет все попытки провести вступительные экзамены
по-честному. Получается, что ЕГЭ - это просто перераспределение теневых
денег, которые платят родители абитуриентов, прежде их зарабатывали вузовские
"репетиторы с гарантией" и члены приемных комиссий, а теперь те, кто имеет
доступ к базе данных на всем пути от центра тестирования в столице до выпускника
и обратно.

Реклама нового бизнеса, размещенная в интернете и "падающая" в виде спама в почту,
выглядит примерно так:

"Хочешь поступить в престижный вуз? Тогда пиши нам и покупай ответы на билеты
ЕГЭ-2005 по интересующей тебя дисциплине. Продажу билетов осуществляем не
первый год, быстрая доставка, недорогая цена, надежный источник ответов". В качестве
"источника" называются свои люди в центре тестирования, в министерстве,
в составе предметных комиссий. Для достоверности и демонстрации того, что здесь
"все по-честному", указываются затраты продавцов, в среднем это от 10 до
70 тысяч рублей, и цены для клиентов - "всего" около тысячи рублей за одну дисциплину.

Однако, как утверждают в федеральной службе по надзору в сфере образования и
науки (ФСНОН),

получить заранее экзаменационные задания и ответы на них абсолютно невозможно.

Варианты будет готовить компьютерная программа на основании банков из тысяч заданий
по каждому предмету в последние дни перед экзаменом. Бланки с заданиями
доставляются в пункты проведения экзаменов в специальных запечатанных пакетах
и вскрываются в присутствии учеников. Технология такова, что никто не узнает,
какие материалы попадут в конкретную школу - для каждого часового пояса страны
существуют отдельные варианты заданий, и их распределение также осуществляется
в автоматическом режиме.

Во ФСНОН говорят, что сталкиваются с "пиратством" на протяжении всех лет эксперимента.
"Черный список", куда попали 50 сайтов, замеченных в подобного рода
махинациях, вывешен и постоянно обновляется на официальном портале информационной
поддержки ЕГЭ - www.ege.edu.ru. Но даже сам руководитель ФСНОН и главный
идеолог ЕГЭ Виктор Болотов признает, что закрыть подобные сайты практически невозможно
и вообще самостоятельно Министерству образования с махинациями вокруг
ЕГЭ не справиться, решать эту проблему надо на законодательном уровне.

Решив разориться для чистоты эксперимента на 1000 рублей, корреспондент "Газеты.Ru"
приобрел 100 вариантов теста ЕГЭ-2005 по физике.

(Причем для своего региона.) Чисто внешне полученные по электронной почте материалы
не отличаются от демонстрационных версий прошлых лет, в изобилии представленных
в интернете. Дальше остается только все распечатать и потом как-то пронести этот
ворох бумаг на сам экзамен - запомнить такое обилие информации, да еще
слабо разбираясь в предмете, невозможно.

Но все ли так просто? "Я не могу рассказать вам все детали, - говорит член предметной
комиссии ЕГЭ по физике Геннадий Никифоров, - но абсолютно точно, что

на настоящий момент контрольно-измерительных материалов 2005 года еще просто
нет.

Мы над ними работаем. Кроме того, "варианты" состоят не только из тестов с выбором
ответов, но и задач ("задания с развернутым ответом"). Меры по сохранению
материалов предпринимаются большие: подписки, видеокамеры, пароли, пропуска.
К компьютерам даже мы не имеем доступа. А рекламы рассылают неграмотные аферисты-мошенники
(пишут к тому же полную ерунду о каких-то 100 вариантах). И об этом хорошо бы
предупредить читателей вашей газеты".

Судя по всему,

рассылаемые в массовом порядке "ответы на ЕГЭ" - это смесь из демо-версий и собственных
измышлений, приукрашенная официальными шапками и логотипами.

Кстати, кроме криминальных личностей свои деньги на ЕГЭ уже зарабатывают совершенно
легальные фирмы, выпускающие CD-диски и печатные материалы, содержащие
нормативные документы по ЕГЭ, копии тестов прошлых лет, демо-версии тестов, находящихся
в свободном доступе. В связи с этим надо иметь в виду, что официальными
"публикаторами материалов ЕГЭ" являются только издательства "Просвещение" (www.prosv.ru),
"Интеллект-Центр" (www.intellectcentre.ru), а также Центр тестирования
Минобразования России (www.rustest.ru). В электронной форме право издания вариантов
ЕГЭ получила компания 1С.

И все-таки, можно ли украсть тест?

Как известно, отечественные мошенники прекрасно умеют пользоваться не только
несовершенным законодательством, но и новейшими технологиями. Ведь смогли же
не так давно народные умельцы выкрасть милицейскую базу данных (об этом скандале
писали многие СМИ) и продавать диски с точными адресами и телефонами частных
лиц.

По сведениям Геннадия Никифорова, утечки бывали только в момент проведения ЕГЭ.
Но есть и другие мнения. "Утечки возможны на всех этапах ЕГЭ, - говорит
источник в ФСНОН. - Хотя, конечно, наибольшую ценность они приобретают ближе
к экзаменам, когда варианты работ уже составлены и существуют в электронном
виде. Задания по вариантам компонует компьютер, он же определяет, в какой регион
пойдут какие варианты. Но работают с техникой живые люди". Вскрыть секьюрпаки
и определить, какие варианты ЕГЭ пришли в регион, могут и в региональном управлении
образования.

Из возможности утечки вариантов, впрочем, никак не следует вывод о том, что есть
смысл доверять всем тем, кто предлагает их продать.

Очевидно, что, чем тратить столько сил на покупку сомнительных готовых ответов,
проще сесть и перерешать задания демонстрационных вариантов на сайте единого
экзамена.

Хуже другое: в сети уже появились предложения для желающих приобрести документы
с результатами ЕГЭ, вообще не сдавая экзаменов.

Встречаются и такие объявления: "Дополнительная услуга - исправление результата
(указать, на сколько баллов исправить) - осуществляется сотрудниками, работающими
в Центре тестирования". Или вот еще: "Тесты есть смысл искать для самоподготовки.
Если она не планируется, нужен другой подход, и у меня он есть. Но я
курирую только N-скую область, так что, если мы соседи, пишите".

Похоже, что будущее ЕГЭ как раз за такими "кураторами", которые вскоре поделят
между собой сферы влияния. (Хотя спрос на липовые варианты еще может продержаться
довольно долго: менталитет у нас такой - на экзамены без шпаргалок не ходим.)
А вот результаты курирования проявятся тогда, когда закончится переход на
"штатный режим работы" (терминология Минобразования).

Пока еще ЕГЭ не стал единственной формой итоговой аттестации, его выбирают как
раз достаточно подготовленные выпускники-абитуриенты, способные успешно учиться
и дальше. Но вот каких первокурсников получат вузы после окончательного введения
ЕГЭ в 2008 году, можно только догадываться.
Газета.Ru
31 ЯНВАРЯ 2005

Выпуск листа на новом месте: 461

   2005-02-04 02:46:16 (#310026)