Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] теперь собственно о поездах.

итак,первая моя поездка на поезде была из омска в томск,по окончании школы.ехал
я с мамой,поэтому в самих поездах никто ничего против не имел.но была очень интересная
пересадка на станции "тайга" в кемеровской области.станция эта узловая,перроны
и пути там находятся в немалом количестве,да ещё с двух сторон от вокзала.вышли
из поезда в 3 часа ночи,все перроны развалены,кругом щебёнка и доски,фонарей
практически нет,половина вышедших ту впервые и понятия не имеют,куда идти.бегают
железнодорожники,но на вопросы не отвечают,будто немые.ладно,кое-как доплелись
до вокзала по пешеходному мосту.взяли билет до томска,сидим ждём.объявляют:
"поезд 609 новокузнецк- томск прибывает на второй путь с северной стоороны вокзала"
напомню,на улице ночь,где тут север и юг,по солнцу не поглядишь,а указатели отсутствуют.толпа
рвётся к справочному киоску.оттуда,разрывая динамик,орут: "нууу а яяя что сделаю?объявилии
на северную,значит,нааа северную,идите и ищите!"
ну кое-как нашли.
в другие поездки по маршрутам омск- томск,омск- новосибирск и томск- новосибирск
мне все 3 года учёбы приходилось ездить одному.ох уж и нахватался мнений о себе
лично,о слепых и инвалидах вообще.это я не о народе пытаюсь рассказать,о проводниках.некоторые
из них на руках готовы были носить,всю дорогу ходили за мной по пятам,выполняли
любые просьбы,давали разные советы.но были и полные противоположности,когда меня
пытались просто игнорировать,запрещали перемещение по вагону без сопровождающего,мол,проси
других тебя водить,и не раз грозили снять с поезда.парировать я умею,поэтому
не сняли и ничего особенного не предпринимали.но уже сам факт такого обращения
с человеком,подобным которому они,в конце концов,могут сами,не дай,конечно,бог,стать
в любой момент!
особо запомнилась мне одна поездка.билетов до томска не было,и я решил ехать
транзитом через новосибирск.взял билет на фирменный поезд "иртыш",что останавливается
в нашем посёлке на одну минутку.пришли с мамой на вокзал.время 11 вечера,зима,из-за
пурги кутаемся и ёжимся.приехал поезд,добежали до нужного вагона (вот,кстати,не
должны были бежать,на коротких станциях проводники обязаны открывать двери вагонов,поскольку
стоянка слишком коротка,и нужно садиться,где ближе,а потом переходить уже по
поезду),а проводник отказывается меня пускать в поезд под предлогом,что слепой
не имеет права ездить 1.я прошу объяснить,на каком основании,он молчит.машинист
даёт гудок,поезд трогается.я ставлю ногу на подножку,он пытается закрыть дверь
прямо с опущенной лестницей.я говорю- "вы что делаете?у меня же билет на фирменный
поезд!я такую шумиху подниму,вам и во сне страшном не виделось!давайте в поезде
разберём,кто прав,кто виноват!"
сам уже еле поспеваю за вагоном вприпрыжку,вот-вот кончится перрон,мать бежит
и плачет.тот "проводник" открыл дверь,я заскочил сразу на верхнюю ступеньку,едва
не сбив его с ног,и мы умчались со станции.разговаривать он со мной не стал,а
начал несильными пинками двигать мою сумку к нужному плацкарту.ковровая дорожка
тут же смялась,и сумка упрямо оставалась на месте.я спросил,почему не могу сам
её донести.
"да как ты сможешь,если слепой?!"
"легко,у меня второй плацкарт,идти 3 шага,да и устройство вагона я знаю не хуже
вашего!"
"ну и тащи!"- и ушёл.через 5 минут принёс постель.я достал билет и молча отдал
ему.там значилось "без белья",так я обычно делаю из экономии,по крайней мере
при поездках в новосибирск.
"а чё сразу не сказал?"
"так обычно сначала билеты смотрят,а потом уже бельё дают"
"ты мне ещё указывать будешь,слепошарый?мне лучше знать!"
ушёл с бельём,и больше долго не появлялся.я знал,что если не оплатишь бельё,матрац
брать нельзя.поэтому расстелил куртку,под голову положил кофту,шапку и варежки,и
задремал.сплю я в поездах плохо.проснувшись вскоре,явственно услышал,что меня,мою
поездку и то,что "эти слепые" без конца катаются,громко обсуждают проводники
перед своим служебным купе.слушал я,слушал,надоело.подхожу к ним с деловым видом
и начинаю абсолютно спокойно и размеренно объяснять,что еду я с белетом,что в
фирменном поезде должен быть соответствующий сервис,что слепые никогда не катались
и не будут этого делать,особенно за такие деньги и с такими упрёками в их сторону,что
у инвалидов множество деловых контактов,разных профессий,обучение и много чего
ещё,что передвижение им необходимо,а стандарты по обеспечению сопровождения оставляют
желать лучшего,ну и всё в этом духе.молча слушают.я заканчиваю длиннючий монолог
тем,что призываю их быть терпимыми и работать в соответствии с ценами на билеты
и категорией поезда.ухожу.зашёл в свой плацкарт,лежит на куртке матрац,кто-то
решил помочь.спрашиваю,кто положил.отвечает соседка по плацкарту.объясняю,что
и ей и мне будет только хуже,что и подтверждается немного позже угрозами снять
нас обоих с помощницей с поезда со стороны проводника.матрац убрали.лёг на куртку,но
дремать не стал,слушаю.через какое-то время всё повторяется.опять едкие разговоры
на тему катающихся слепых и так далее,только теперь к обсуждению подключился
кто-то третий.слушать пришлось долго,всё выжидал.надоело второй раз.пришёл к
ним уже изрядно разозлённый,прочитал нехилую речь о том,чем инвалиды лучше неинвалидов,привёл
огромное количество примеров.молчат.ну,думаю,хватит с меня!
"вот ещё раз что-то услышу или соседи передадут,приеду в новосибирск,пойду сразу
к начальнику вокзала,напишу подробное заявление,да приглашу с собой пару свидетелей!после
этого позвоню на единый телефон ржд и оставлю обращение на сайте.потом подниму
на ноги всю знакомую мне журналистскую братию,да ещё пробегусь с жалобой по разным
организациям защиты прав инвалидов и прав потребителей!вот тогда и посмотрим,кто
сильней!"- отчеканил я,развернулся и ушёл к себе.всё в служебном купе стихло.ещё
через некоторое время пошёл я в туалет,остановился,не доходя злополучного купе,слышу,шепчутся
всё на ту же тему (ииишь,словарный запас какой!).захожу с суровым видом:
"и чё,мне теперь уже в туалет сходить нельзя,вас,красноречивых,не послушав?ну
смотрите!"
опять умолкли.пошёл к себе,уже окончательно решив проделать обещанное,если ещё
что-то оскорбительное услышу.однако не услышал.кажется,подействовал солидный
набор бюрократически-ковёрных процедур,предстоящих в случае пренебрежения моим
мнением на сей счёт)).на том и разошлись.выходя из поезда,на своё "до свидания"
получил "прощай" сквозь зубы!спасибо за внимание

Выпуск листа на новом месте: 5586
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 9 Sep 2010 13:47:03 +0400 (#1203863)

 

Ответы:

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

циклотимик пишет:

сразу

разным

...

Посмотрите, пожалуйста, на эту ситуацию со стороны: сидят себе люди,
никого не трогают, между собой, как водится, кости перемывают вон
тем, которые им не нравится, и тут
подлетает к ним этот "вон тот", взбесившийся слепой, взвивается, визжит, грозит
жаловаться в управу, поднять прессу. Эти ему верят, думают, что и
правда приедет и куда-то пойдёт, а он только понтовался. В следующий
раз входит к ним другой слепой или даже Вы, опять требует, чтоб
впустили согласно билету, да чтоб урода перестали называть уродом, не
то он пальчикми щёлкнет да пожалуется, а они-то уже хорошо знают, что
ничего слепой им не сделает, ибо крикивал тут уже 1 такой, истерил, да
не дошёл до управ, а коли дошёл, то кто ж его слушать-то там станет...
Это я к тому, что нельзя нам начинать скандал и не доводить его до
победы, особенно если знаем, что никто
за нами не стоит, что будет позорный проигрыш, потому как это ещё сильнее
портит и без того негативный наш имидж, формирует мнение о нас, как о
нервных пустобрёхах, которых слушать - себя не уважать.

Ответить   carrying_rain Thu, 9 Sep 2010 21:05:06 +0600 (#1204231)

 

Здравствуйте, carrying_rain.

Прослушав оба письма, у меня создалось впечатление, что автор выдавал
желаемое за действительность, похоже,что мечтал, как он достанет
этих хамов проводников.

Ответить   Thu, 9 Sep 2010 19:59:37 +0300 (#1204341)

 

нет,не мечтал я.мне главное было доехать.а если бы они ещё хоть раз начали
своё мерзкое обсуждение,мне есть к кому обратиться.и,будучи на тот момент
журналистом,поверьте,я бы не остановился.но,к сожалению или к счастью для
сторон,принцип у меня такой,я не валюсь,как снег на голову,а даю конкретные
предупреждения,и в данном случае просто был услышан.правда,не с первого
захода

Выпуск листа на новом месте: 5590
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 9 Sep 2010 21:12:06 +0400 (#1204349)

 

Приветствую всех участников!
Уважаемые господа, мне кажется, что нам везде, в том числе, и в поездах,
нужно вести себя спокойно и уверенно, не лезть лишний раз людям в глаза. Мы
и так заметны.
Много лет езжу поездом два раза в год в командировки. Чтобы развеять
сгустившиеся тут у нас тучи, расскажу один смешной случай, который считаю
своим достижением. Однажды меня проводили в купе, и моя провожающая ушла.
Всё остальное общение моё с проводниками не вызвало у них никаких
подозрений. Утром в наш вагон сел мой студент, которого попросили встретить
меня и проводить по прибытии к месту назначения. И вот я слышу такой диалог.
"Доброе утро! у вас тут едет незрячая преподавательница. В каком она купе?"
Проводница - "Да нет у меня в вагоне никакой незрячей!" "Ну как же, мне
точно сказали ваш вагон!" "Я лучше знаю, кто у меня едет! И незрячих точно
нет!" Мне пришлось выйти и сказать, что молодой человек меня встречает. На
что проводница сказала - "откуда я могла знать, что она незрячая!"
Вот этот случай для меня и смешной, и поучительный.
С уважением Марина

Выпуск листа на новом месте: 5591
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 9 Sep 2010 21:35:17 +0300 (#1204641)

 

Здравствуйте, butan88.

Да, это уж точно и на все 100%!!!

У меня частенько такие случаюи бывают. Ну, это не потмоу, что я такой
хороший. Все куда проще. у меня есть маленький остаток. Но я просто
хочу продостеречь других от подобных ситуаций. Дело в том, что это
очень хорошо и замечательно, когда мы можем чувствовать себя обычными.
аА скорее всего (если смотреть с другой стороны) то нас воспринимают,
как обычных. Но очень хочется что бы потом мы не попадали в просак.
т.е. если вдруг что-то далее пойдет нетак, то мы можем об этом очень
жалеть....

Дабы долго не занимать ваше внимание приведу один из примеров своей
жизни. Я когда учился в Курском училищи то часто ездил домой поездом
или самолетом. и вот однажды я ехал в училище, а поезд был один в
сутки и прибывал в 2 ночи. причем надо заметить, что это был Киев -
Ворониж, который останавливался на каждом "шагу".... Поезд был один и
надо было "уважить" все полустанки, а скорее всех пассажиров!!! Уже
наступило то время, когда поезда позволяли себе опаздывать но никогда
не спешить. т.е. если по рассписанию прибытие в 01,35, то мы могли
прибыть в 2,25.... Причем надо напомнить, что каждых мин 20 - 30
обязательно поезд останавливался и высаживал, или подберал желающих
подъехать. ну, я же был молодой, шустрый, и самое главное "типа,
зрячий"... ну какже! чо это я сам матрац не положу на полку! да без
проблем! чай не принесу - запросто! и ездить частенько приходилось
одному. т.е. скучно. а знач с проводником мона покалякать о жизни...
Бывали разы, когда я спал всю дорогу и подымался перед прибытием, а
бывало, что не спится... Делов-то, до 2 часов! и уж не знаю, как оно
сложилось, но я чуть не вышел раньше чем надо. Причем болтали мы с
проводником и он конечно, знал куда я еду. но когда я спросил, типа,
ну счастливо, пошел я дальше.. он и спрашивает, как пошел, так ты же в
курск или куда? Говорю, конечно. уже ведь 1, 35 и мыподъезжаем.. ну,
он и сказал врде как:
- а что, читать не научился, или это уже не обязательно? вон, подыми
глаза и посмотри куда приехал!
и что я ответил или сделал? угадайте?
нда! Не надо плакаться, жаловаться на жизнь, но и выпендриваться, как
я делал в молодости не стоит... Жизнь, она все расставит и поправит...

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 11:26:01 +0300 (#1204881)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Володя, вы пишите:

Уже наступило то время, когда поезда позволяли себе опаздывать но никогда
не спешить. т.е. если по рассписанию прибытие в 01,35, то мы могли
прибыть в 2,25....

А вот благодаря GPS-навигации обозначенная проблема решается элементарно. В
этом году ехала в Геленджик на поезде. Загрузила карту России и развлекала
своих попутчиков тем, что заранее объявляла через сколько км мы прибудем на
тот или иной полустанок или какой населенный пункт проезжаем... И ни разу
приемник не обманул...

С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5596
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 14:53:43 +0400 (#1205048)

 

Здравствуйте, irina.

Я не совсем понял о чем речь? ну,давайте другой пример. я не буду
сильно распостраняться. просто как быть:
У меня есть остаток. я иду в метрополитене выхожу из вагона и
направляюсь в сторону эскалаторов. их, эскалаторов 4. обычно самый
правый идет в отдну сторону. т.е. в ту, куда мы идем. а вот 2 средних
могут "катиться" в разных направлениях. причем еще один момент. вверх
может ехать как правый, так и второй справа. в то же время самый
правый будет стоять. честенько вход на эскалаторы закрывают большими
щитами, которые видно, а бывает так, что щиты еще не стоят, или забыли
поставить, а эскалатор уже стоит, не едет. ну, и еще одна добавочка.
есть у нас станции, которые имеют (незнаю, как назвать) ограждение,
т.е. в месте, где начинается эскалатор, а точнее между эскалаторами
начинается "забор". который отделяет проход каждого эскалатора. и
длинна этого забора бывает достаточно большой. т.е. если выйти из
вагона, направиться на эскалатор и не подождать кого-то из зрячих, то
есть вариант дойти почти к самому эскалатору и из-за того, что он
остановлен вам придется возвращаться... Это не сложно, это просто для
зрячих непривычно. но уж тут точно джипиэрес не поможет. и вообще-то
речь о другом была, но я понимаю. и если опять пример не очень
понятный, то я их приведу море... к слову и на море тоже... даже
примеры этого года и около нашего наговицена. где я сам был и сам
попадал в разные рода приколы... хорошо, если это приколы...

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 20:18:14 +0300 (#1205410)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Вчера состоялся разговор с Олегом Николаевичем Смолиным по поводу
обслуживания инвалидов на воздушном и железнодорожном транспорте. Олег
Николаевич попросил знакомить его с возникающими (или уже имеющимися)
нарушениями по отношению инвалидов.
Информацию можно размещать в рассылке или присылать на мой адрес.
С уважением
Ирина
e-mail: inz***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 5597
количество подписчиков: 232
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 10 Sep 2010 15:07:12 +0400 (#1205064)