Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-09-08

[TIFLO] Re[2]: День Белой трости в Москве пройдёт креативно

Здравствуйте, все! Долго смеялся я, прочитав: > В заключение отметим, что
одной из идей, принятых заказчиком, было
> предложение
> создать специальную группу в социальной сети ВКонтакте, посвящённую
> предстоящему
> мероприятию. И, как сообщили сотрудники Фонда <По зову сердца> Пётр
> Кучеренко
> и Ольга Павлыш, <мы создаём группу Дня Белой трости в сети ВКонтакте.
А как мне пользоваться этим ресурсом, кто-то подумал?

Штоковецкий Ярослав
broshn***@u*****.net

Выпуск листа на новом месте: 5573
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 23:04:30 (#1203183)

[TIFLO] Re: День Белой трости в Москве пройдёт креативно

Приветствую всех!
Мне понравилась фраза:
> В заключение отметим, что одной из идей, принятых заказчиком, было
> предложение
> создать специальную группу в социальной сети ВКонтакте, посвящённую
> предстоящему
> мероприятию. И, как сообщили сотрудники Фонда <По зову сердца> Пётр
> Кучеренко
> и Ольга Павлыш, <мы создаём группу Дня Белой трости в сети ВКонтакте и
> приглашаем
> всех присоединиться к ней>.

А нельзя вначале сделать данную сеть доступной для незрячих? На мой взгляд
это бы было для меня в частности полезней.
С уважением, Идрис.

Выпуск листа на новом месте: 5572
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 22:01:15 (#1203124)

[TIFLO] День Белой трости в Москве пройдёт креативно

День Белой трости в Москве пройдёт креативно
09.08.2010

Международное сообщество обозначило на календарях немало знаменательных и памятных
дат. В их числе - Международный день Белой трости (International White
Cane Safety Day). Но это - не праздник. Это своеобразный <знак беды>, напоминающий
обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями,
о помощи и о солидарности.

История <белой трости>, как символа незрячего человека, берет начало в 1921 году.
В британском городе Бристоле (Bristol) жил молодой профессиональный фотограф
Джеймс Биггс (James Biggs), который после несчастного случая потерял зрение.
Надо было начинать новую жизнь, и он стал учиться самостоятельно ходить по
городу при помощи трости. Но вскоре он понял, что на его чёрную трость не реагируют
ни прохожие, ни водители. Тогда он покрасил трость в белый цвет. И
она стала заметна. Это новшество подхватили все незрячие не только Англии, но
и всей Европы, Америки, а позднее и России.

А 15 октября 1970 года по инициативе Международной федерации слепых (International
Federation of the Blind) в США был установлен Международный день Белой
трости. В Великобритании День был впервые отмечен 15 октября 1979. А в 1987 году
к проведению Дня Белой трости присоединилось Всероссийское общество слепых.

Современный город мало приспособлен для жизни людей, потерявших зрение. Почему
они редко встречаются на улицах и в транспорте, в местах, где работают и
отдыхают зрячие люди. Каждый из нас знает, что рядом живут незрячие люди, но
мы с ними почти не сталкиваемся, если это не касается нашей семьи, наших близких.

Сколько сегодня незрячих в России, доподлинно не известно даже Всероссийскому
обществу слепых (ВОС). Точной статистики в стране нет. В ВОС состоит 270 тысяч
человек. Всего же, по подсчётам людей, которые занимаются данной проблемой, в
нашей стране около миллиона слепых, многие из них живут в Москве.

15 октября в Москве будет проходить День Белой трости. И этот день - удобный
случай напомнить жителям российской столицы о том, что рядом с ними живут незрячие
люди. Напомнить и рассказать об их проблемах. Потому что чем больше зрячих людей
будут знать об этом, тем выше будет уровень толерантности к людям с ограниченными
возможностями.

Но как это сделать, чтобы получилось с одной стороны не очень затратно, а с другой
- интересно, необычно и максимально эффективно?

<К сожалению, некоммерческим и благотворительным организациям в России в их деятельности
зачастую не хватает действительно профессиональных и неординарных
креативных идей. В большинстве таких организаций сотрудники совмещают благотворительную
деятельность с основной работой. И постоянно действуют в режиме
жуткого дефицита времени. А деньги тратятся лишь на самое необходимое, - отметила
Диана Гурцкая, председатель Попечительского совета Фонда помощи незрячим
и слабовидящим детям <По зову сердца>. - Не всё получается так, как задумывается.
Очень сложно разрушить стену между мирами <здоровых> и <физически ограниченных
людей>. Проекты порой получаются не столь эффективными, как хотелось бы>.

Для решения этого вопроса представители Фонда помощи незрячим и слабовидящим
детям <По зову сердца> обратились в
агентство Е-генератор
- ведущую российскую компанию в области генерации креативных идей, творческими
авторами которой являются более 40 тысяч креативных умов со всего интернета.

Специально для Фонда Е-генератор организовал бесплатную генерацию идей, способных
решить поставленную задачу. И креативные авторы агентства с большой охотой
откликнулись и приняли участие в данном проекте, предложив множество неординарных
идей. Наибольшую активность проявили авторы, зарегистрированные в системе
под никами: Кошкин Андрей Александрович, @лгориT, Эколог, vboby, Lena, Evdokiya_Podkatik,
Brain storm, Lom153, Offtop, man&pulator, Леди_Инсайт, OlgaLD,
Апрелина, головастик Эль, hope-ho, Ёлочка и dimoo.

<Как мы смогли убедиться на опыте сотрудничества с Е-генератором - в России масса
думающих, талантливых, тонко чувствующих людей. А ведь их помощь, мысли
и идеи могут помочь даже больше, чем денежные пожертвования, - считает Диана
Гурцкая. - Поэтому хочется поблагодарить Е-генератор за то, что его портал
совершенно неожиданным для нас образом эту связь организовал и помогает креативной
помощи дойти до адресатов.

Также хочется искренне поблагодарить абсолютно всех авторов за неравнодушие,
искреннее желание помочь и сделать мир добрее. За новации и идеи. За душу,
которую они вложили в свои мысли и предложения, за время которое потратили. Можем
сказать совершенно точно, что все представленные идеи будут полезны и
востребованы. И надеемся, что наши совместные усилия сделают мир чуть-чуть светлее
для всех!>

Далее представлены некоторые из поступивших по ходу генерации идей. Отметим,
что в этот своеобразный ТОП не вошли те предложения, которые были отобраны
представителями Фонда для организации Дня Белой трости - их все смогут воочию
увидеть в ходе мероприятия 15 октября, а пока раскрывать <секреты> не хотелось
бы. Но невозможно ведь объять необъятное, а среди поступивших идей было много
интересных.

<Почувствуй на себе>. Сразу несколькими авторами Е-генератор были предложены
идеи акций, которые можно объединить под общей тематикой <почувствуй на себе>.
Смысл этих идей заключается в том, чтобы обычные люди какое-то время побывали
<в шкуре> незрячих - с завязанными глазами или в непрозрачных очках. И попробовали
в таком состоянии совершить несколько самых рутинных действий. Например, пройти
по хорошо известному маршруту.

<Они среди нас>. Ещё несколькими авторами были предложены идеи, призванные продемонстрировать
нашему обществу сам факт наличия в нём незрячих людей. Не
секрет ведь, что многие их просто не замечают и не отдают себе отчёт в проблеме.
С этой целью предлагается в наиболее <значимых> местах размещать промоутеров
в черных очках и с белыми тростями, у которых будут небольшие плакаты с текстами
вроде следующих: <А ты меня видишь?>, <Большие деревья и маленькие дети...
Я слышал, это красиво> (в парке), <Я жду закат, но не смогу его увидеть> (например,
у водоёма) и т.п. Как вариант можно организовать вернисаж картин, где
вместо изображений будет просто чёрный фон в рамках с соответствующими подписями
к ним: <Джоконда>, <Купание красного коня>, <Девятый вал> и т.п.
Автор: Offtop

<Спорт>. Также несколько авторов предложили идею провести по ходу Дня белой трости
спортивные состязания, в которых сошлись бы в очных поединках зрячие
и незрячие люди. Например, такие соревнования можно было бы провести по шахматам
и шашкам (причём, зрячие могли бы тоже играть <в слепую>), по армреслингу
или по тяжёлой атлетике. Можно также придумать и другие состязания, в которых
по факту преимущества зрячих людей перед незрячими не является отчётливо
выраженным.
Автор: Мимоходом

<Белая трость в подарок>. Суть идеи заключается в том, что накануне Международного
дня 15 октября белые трости (как вариант - детские белые трости) рассылаются
в качестве подарка известным <медийным> людям, <которые не сходят с экранов ТВ>.
Вплоть до президента и премьера. Рассылаются с одной-единственной просьбой
- просто появиться с этим подарком в руках 15 октября на телеэкране. Причём,
можно даже без каких-либо комментариев по этому поводу - все комментарии предоставить
прессе и блогосфере.
Автор: Владимир Казачков

<Барабанщики>. Обратиться к известным музыкантам и провести мастер-класс игры
на барабанах для слабовидящих людей. Ведь любой человек сможет отбить несложный
ритм. Этот мастер класс можно провести на открытом воздухе и оформить все символикой
Фонда.
Автор: Лелена

<Учитесь читать>. Для слепых существуют специальные книги, написанные шрифтом
Брайля. Если сделать в людных местах такие плакаты, то зрячим не будет ничего
понятно, и они будут останавливаться, а волонтёры будут читать, и показывать
как читать руками. Фразы на плакатах должны быть запоминающимися и сообщать
информацию, которая заставит задуматься о проблеме, например: <в Москве живёт
... незрячих людей, только у ... есть работа и т.д.>
Автор: bat_only

<Праздник для всех>. Идея заключается в проведении городского праздника, в котором
примут участие и рядовые горожане и незрячие люди. Единственное существенное
отличие от <обычного> праздника заключается в максимальной аудизации информации.
Например, не холодильник с вывеской <Мороженое>, а постоянно звучащее
объявление: <Здесь продаётся мороженое, цена такая-то>. А вместо обычных указателей
разместить звуковые указатели. Представленный на празднике аудиоряд
должен помочь обычным людям осознать проблемы незрячих.
Автор: Aleksandr Chupryn

В заключение отметим, что одной из идей, принятых заказчиком, было предложение
создать специальную группу в социальной сети ВКонтакте, посвящённую предстоящему
мероприятию. И, как сообщили сотрудники Фонда <По зову сердца> Пётр Кучеренко
и Ольга Павлыш, <мы создаём группу Дня Белой трости в сети ВКонтакте и приглашаем
всех присоединиться к ней>.
http://invak.info/content/view/11150/1/

Выпуск листа на новом месте: 5571
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 20:01:41 (#1202991)

[TIFLO] Re[2]: Изучение иностранных языков

здравствуйте! вот читаю рассылку. мнене склоняется к тому что изучение
английского плохо организовано
и сам я так написал. но вот ещё какая штука. ведь многие граждане нашей
страны владеют не одним а двумя или нтремя языками. имею в виду жителей
национальных республик. кроме родного языка практически все говорят на
русском. а часто и русские живущие например в татарии или чувашии свободно
говорят на национальном языке. ну русский язык выучишь. деваться некуда.
радио телевиденье и образование всё порусски. а наоборот? ведь никто же
незаставляет некоренных жителей учить местные наречья. хотя часто бывает и
так. человек всю жизнь живёт в деревне где большинство чуваши. но говорит
порусски. и сним все на русском общаются. почему? возможно способностей нет.
а веду я мысль к тому. что апсолютное большинство способно к овладению
несколькими языками. просто нужно создавать условия при которых человек был
бы вынужден усваивать чужую речь. и делать это нужно не так чтоб ученик два
раза в неделю получал отметку. можно ввести преподавание некоторых предметов
на иностранном языке. прямо в начальной школе. а лутше чтоб в садике одна
воспитательница совершенно невладела русским. былабы англичанка. вроди как
дореволюционная гувернандка. вот тогда будут результаты. дети в раннем
возрасте ещё непонимают что для знания другого языка надо упорно его
изучать. да и незадумываются над тем их это родной язык или нет. всё
происходит естественным образом без какихлибо существенных усилий. а то как
помню начиная с четвёртого класса изучали немецкий. падежи склонения дойчее
коммунистише партай. пятёрки и двойки. слёзы и испорченые нервы. сперва
нужно научиться говорить а потом склонения и падежи. попробуйте ка начать
годовалого малыша начать говорить вбивая ему что мама это существительное
женского рода а папа мужскогго. быстрее ли он оттого заговорит?
а будит ли студент шустро шпарить по инглиш если унего будить преподом
крутой профессор лингвист владеющий десятью языками? видимо зависит от того
насколько у студента сохранилась способность к языкам. а вот если у ребёнка
с малого возраста будит даже малограмотная нянька которая на родном для
ребёнка языке нешпрехает то киндер будит базарить наиностранном веригут.
прошу прощения за стиль.

Выпуск листа на новом месте: 5570
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 16:39:20 (#1202781)

[TIFLO] Re[2]: Изучение иностранных языков

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Оля, ты пишешь:
> Я считаю, что и не благодаря и не вопреки школе, т.к. она тут до сих
> пор не при чём ;), владеют языком в массе лишь благодаря платным
> доп.занятиям и самообразованию, потому что без языка ты сегодня просто
> недочеловек.

Оля, согласна с тобой. Вот только почему-то нередко родители незрячих детей
не видят смысла вкладываться в изучение английского незрячими детьми. У меня
подруга преподает английский в школе для детей с нарушением зрения. так ей
прямо родители иногда заявляют, что нечего их детей этой ерундой мучить все
равно им английский никогда не пригодится. Да и некоторые учителя так
считают. Отчасти и поэтому спустя рукава учат слепых детей. Знаю, что в этой
рассылке есть родители незрячих детей. Хотелось бы, чтобы и они повлияли на
процесс школьного обучения их детей. Сегодняшняя школа от родителей
старается не отмахиваться и вынуждена прислушиваться к их предложениям.

> Ну наше поколение, будем честными - это уже дела минувшие :), а 30-летний
> человек,
> не
> владеющим английским, сегодня является весьма ущербным, ограниченным.
Оль, да человек в любом возрасте ощущает нехватку знаний иностранных языков.
Есть возможность съездить заграницу, но языковой барьер убивает все желание.
Несколько раз ездила, но эффект от таких поездок минимальный. Да и
литература на иностранных по специальности доступна лишь в переводе, что
также очень мешает. И в нашем возрасте люди начинают учить английский и
достигают сносных результатов. Но ... В пятом классе в рижской школе учила
английский, а переехав в Горький перешла на немецкий. Преподавательница была
очень добрая и по доброте нас мало чему учила.. Была возможность продолжать
изучение английского, но решила не откалываться от класса... Ну, а теперь
также как и ты
цитата:
вот с середины 90-х каждый,
> наверное, день, я вспоминаю того преподавателя и корю себя за
> непроницательность :-/.

Вобщем, то, что принтеры эти
> старые, это полдела, главное-то, что мне было сказано, что опыта
> такого у них нет :))). Ну не распечатывали они ни разу двуязычных
> текстов :)), не знают, как это делается. И даже если я найду
> соответствующий мануал, фиг кто к этому станку меня допустит :)))

Оля, к сожалению и эта ситуация типична. Мало специалистов, могущих в полном
объеме использовать спецтехнику... Видела библиотеки и школы, где вообще
дорогущее оборудование не востребовано, так как нет специалиста, умеющего
хотя бы запустить принтер или брайлевский дисплей...

П.С. Интересно, а есть ли регионы, где и техника при деле , и другие
затронутые проблемы решаются поуспешннее нежели описывается нами с Олей? Про
Москву и С.-Петербург я знаю, есть ли и другие успешные регионы?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5569
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 11:14:02 (#1202314)

[TIFLO] Re: Изучение иностранных языков

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

irina zarubina пишет:

iz> я наблюдаю за своими племянницами. Они очень бегло говорят за границей
iz> и их друзья вроде тоже общаются без проблем с носителями языка.

Возможно, Ваши племяшки от природы склонны к иностранным языкам
(почему бы и нет), а вот в отношении их друзей я бы, оглянувшись
вокруг на своих вменяемых знакомых, предположила, что их родители не жмутся и
вкладывают в них деньги. Это без тени осуждения: сегодня все
нормальные родители оплачивают для своих детей репетиторов по
английскому как минимум (конечно,
если это нормальные родители), потому что чудес не бывает, из ничего
редко рождается позитивный результат. Вообще же я подросткам всегда советую
пользовать в этом смысле Инет, стараться Скайпиться с иностранцами, а
также не игнорировать Интернет-ТВ и радио на интересующем их языке.
Никакого откровения в этом нет, всё вполне логично и многие
этими обыденными благами пользуются, но меня часто удивляет, что детии студенты,
которые якобы
прицельно учат языки, в Инете боятся на нём заговорить... Не скажу,
что так сплошь и рядом, но у очень многих есть эти явные опасения. Та
же девочка, что учится на китайца, о которой я прежде писала, вроде
любит этот язык, но сршенно не стремится общаться на нём в Инете
голосом, и почему, рациональных объяснений от неё я так и не добилась,
лишь было очень заметно, что у ребёнка есть страх перед устной речью
на чужом языке.

iz> современные школьники больше имеют возможности изучить языки и
iz> стали лучше говорить на иностранных языках. Хотя вполне вероятно, что это
iz> скорее вопреки нежели благодаря образованию в школе.

Я считаю, что и не благодаря и не вопреки школе, т.к. она тут до сих
пор не при чём ;), владеют языком в массе лишь благодаря платным
доп.занятиям и самообразованию, потому что без языка ты сегодня просто
недочеловек.

iz> говорящих на
iz> английском россиян становится явно больше. Лично я очень много теряю из-за
iz> практически полного отсутствия знания иностранных языков.

Ну наше поколение, будем честными - это уже дела минувшие :), а 30-летний человек,
не
владеющим английским, сегодня является весьма ущербным, ограниченным.

iz> я тоже пыталась найти учебники, но кроме старого Бонка и учебников за
iz> пятый и шестой класс ничего в РГБС для начинающих мне предложить не смогли.

Ну мне даже это не было предложено - просто "нет их" и весь сказ, а
хотя бы его для начала посмотреть, ведь у меня совсем никакой базы нет. Был
у меня в детстве такой забавный случай: в нашей школе официально
преподавался только немецкий, но наш Немец параллельно в универе
преподавал английский, а в школе его вёл для тех,
кто перевёлся из других школ с изучением английского (восновном такие
дети с Украины приезжали). ОДнажды он мне предложил заниматься
английским факультативно, в дополнении к основной программе, т.е.
учить и английский и немецкий. Бесплатно же человек предлагал! Да так
настойчиво и неоднократно, а я, дурная,
наотрез отказалась, потому что при этом он не освобождал меня от
лающего немецкого :) и я была абсолютно уверена, что _язык_никогда!_не_пригодится
в этой стране с железным
занавесом. Вот ведь дурная, ну откуда мне было знать, что комунякам
оставалось княжить жалкие считаные годы! И вот с середины 90-х каждый,
наверное, день, я вспоминаю того преподавателя и корю себя за
непроницательность :-/.

iz> Есть выход распечатать на
iz> Брайлевском принтере... Во многих же библиотеках оборудование устарело и
распечатать нет
iz> возможности да и не в состоянии библиотеки печатать по индивидуальным
iz> заказам большие объемы.

Моя дурость на предыдущем предложении не закончилась :): меня ещё
угораздило обратиться в слеп.библиотеку с просьбой распечатать учебник
английского, тем более, что одним этим выстрелом можно по идее прибить несколько
зайчиков, ведь он обязательно ещё людям потребуется. :)))))) А вот
дальше я не знаю, как рассказывать. Вобщем, то, что принтеры эти
старые, это полдела, главное-то, что мне было сказано, что опыта
такого у них нет :))). Ну не распечатывали они ни разу двуязычных
текстов :)), не знают, как это делается. И даже если я найду
соответствующий мануал, фиг кто к этому станку меня допустит :))) -
ходют тут всякие, грузют, мешают.

P.S. совсем не по теме. Глядя на своих знакомых, возникает стойкое ощущение,
что скоро
будут пытаться отменять ЕГ и вовсе не по тем причинам, о коих обычно
принято писать в прессе. Последние пару лет у нас что ни семья с умненьким
ребёнком, то ребёнок через ЕГ поступил в Москву либо Питер :); Дело
как-то идёт к тому, что скоро жителям двух столиц своих детей будет
толкать некуда из-за наплыва ЕГшных провинциалов :).

   carrying_rain 2010-09-08 09:56:38 (#1202174)

[TIFLO] Сокращение числа бюджетных мест в вузах

07.09.2010 в 10:31,
обновлено 07.09.2010 в 10:40

GZT.RU

Минобрнауки намерено сократить число
бюджетных
мест в вузах по таким специальностям, как экономика, управление, юриспруденция
и педагогика.

При этом увеличится число бюджетных мест в пересчете на
тысячу
выпускников, пообещал <
Ведомостям
> министр Андрей Фурсенко. Сокращение бюджетных мест не коснется <флагманов вузовской
системы>, таких как СГУ, СПбГУ, добавил он.

Проблема большого числа льготников и олимпиадников, по мнению министра, больше
психологическая: выпускники боятся, что не поступят из-за <подобного контингента>
в нужный им вуз, поэтому подают документы в вузы более низкого уровня, где больше
шансов поступить. Министр согласен с
предложением
ограничить право льготного поступления для олимпиадников одним годом и одним
вузом.

Льготникам министр готов оставить право приоритета лишь в одном вузе, но в целом,
он отметил, эти абитуриенты <они имеют реальные права, чтобы
получить
поддержку>.

Несмотря на введение непрерывного круглогодичного набора в армию, все желающие
будут иметь
возможность
поступить в институт, заверил Фурсенко. Он добавил, что этот вопрос особо обсуждался
с Минобороны.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-fursenko-prizval-vypusknikov-ne-boyatjsya-/323637.html?subscribename=subscribe&category=-fursenko-prizval-vypusknikov-ne-boyatjsya-&date=070910?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5567
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 08:29:21 (#1202045)

[TIFLO] Фурсенко обещает ввести в ряде вузов преподавание на английском

Фурсенко обещает ввести в ряде вузов преподавание на английском
07.09.2010 в 11:58,
обновлено 07.09.2010 в 12:33

GZT.RU

Для поднятия престижа российских вузов Минобрнауки ставит вопрос о
возможности
преподавания в ряде вузов на двух языках.

Для этого разрабатываются стандарты для преподавания на английском, заявил <
Ведомостям
> министр Андрей Фурсенко. Он считает, что для многих вузов переход <не составит
проблемы>, поскольку <многие наши профессора читают лекции за рубежом на
английском, да и наши ведущие вузы часто приглашают читать курсы иностранных
специалистов>. Англоязычные курсы, на которые также будут принимать иностранных
студентов, появятся в России уже в ближайшие два-три года, надеется министр.

Низкие показатели в цитировании научных работ российских ученых Фурсенко объясняют
тем, что <часто научных статей нет вовсе не потому, что нечего публиковать,
а потому, что лень>, и потому что ученые не указывают страну своего
проживания
при публикации работы. <На что я им говорю: если вы о себе не думаете, подумайте
о престиже страны>,- добавил министр.

Проблему низких окладов преподавателей вузов глава Минобрнауки не считает важной.
<Во-первых, мы ведем статистику и знаем: таких вузов крайне мало,- сказал
он.- С другой стороны, в вузах, находящихся под нашим контролем, ректор не имеет
права
получать
зарплату сверх того, что мы ему платим из госбюджета>. Он объяснил, что оклад
ректора не может превышать среднюю зарплату основного профессорско-преподавательского
состава более чем в четыре раза. Поэтому ректоры заинтересованы в росте зарплат
своих преподавателей- от этого в конечном счете зависит и их доход, заключил
министр.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-fursenko-obeschaet-vvesti-v-ryade-vuzov-/323658.html?subscribename=subscribe&category=-fursenko-obeschaet-vvesti-v-ryade-vuzov-&date=070910?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5566
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 08:13:56 (#1202028)

[TIFLO] Образовательные курсы НУ КСРК ВОС

Некоммерческое учреждение "Культурно-спортивный реабилитационный комплекс Всероссийского
Общества Слепых" (НУ "КСРК ВОС") является крупнейшим в системе
ВОС центром научно-методической, культурно-досуговой, просветительской, физкультурно-оздоровительной
и другой работы по реабилитации незрячих и слабовидящих.

Одна из основных сфер нашей деятельности - социальная адаптация и интеграция
незрячих в современное общество путём обучения использованию новейших информационных
технологий и подготовка квалифицированных кадров для работы с инвалидами по зрению
в области культуры и спорта. В этой связи мы проводим набор учащихся
по следующим направлениям:

список из 5 элементов
1. подготовка специалистов в области социокультурной реабилитации инвалидов по
зрению;
2. подготовка специалистов по реабилитации инвалидов по зрению средствами культуры
и спорта;
3. компьютерная аранжировка (программа "Sonar");
4. GPS-навигация для незрячих;
5. освоение скринридера "Jaws".
конец списка

Для поступления на курсы необходимо:

список из 3 элементов
1. сообщить в региональную организацию ВОС о своём намерении пройти обучение
по программе выбранного курса;
2. получить подтверждение от региональной организации ВОС об отправке заявки
на имя генерального директора НУ "КСРК ВОС";
3. зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и пройти тестирование.
конец списка

Региональной организации необходимо:

список из 2 элементов
1. направить заявку от имени председателя региональной организации ВОС на имя
генерального директора НУ "КСРК ВОС" с указанием фамилии, имени, отчества
и специальности слушателя;
2. получить от учебной части НУ "КСРК ВОС" письмо о зачислении на курс с образцом
заявки слушателя.
конец списка

На основании полученных данных учебная часть НУ "КСРК ВОС" формирует списочный
состав групп и высылает путёвку.
"НУ КСРК ВОС", 2010
Источник: www.ksrk-edu.ru

Телефон учебной части НУ КСРК ВОС: (495)-782-01-42

Выпуск листа на новом месте: 5565
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 08:08:26 (#1202023)

[TIFLO] Инвалидам нужны условия для жизни, а не для борьбы

Буданова: инвалидам нужны условия для жизни, а не для борьбы
07.09.2010

Государство в последнее время стало больше внимания уделять образованию инвалидов.
Активно обсуждается идея инклюзии, она внедряется в школы, в вузах действуют
льготы для абитуриентов с отклонениями в здоровье. Но действительно ли все эти
меры - во благо? Мнением о проблеме делится в интервью
РИА Новости
директор московского Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
<Детская личность> Лариса Буданова.

- Лариса Борисовна, сейчас обучение на дому - отнюдь не единственная возможность
для большинства инвалидов получить образование. О чем говорит ваша практика?

- Бывают очень тяжелые заболевания, требующие постоянного ухода, и в таком случае
именно домашнее образование становится единственным выходом. Многое зависит
здесь от активности родителей. Однако для тех, кому позволяет характер заболевания,
сейчас есть множество специальных групп кратковременного пребывания:
в частности, детских садах, работают центры для детей, нуждающихся в медико-социальной
и психолого-педагогической помощи.

Не могу утверждать, что подобное есть во всех регионах, поскольку знакома с ситуацией
только в Москве: у нас в каждом округе есть несколько соответствующих
учреждений. Школы также имеют возможности для обучения детей с отклонениями в
развитии, есть, в том числе интернаты, где дети могут оставаться на несколько
дней. В целом для таких детей делается сейчас очень много.

- А инклюзивное образование?

- Сама по себе идея инклюзии хороша, но надо понимать: она подходит далеко не
каждому инвалиду. Не так давно один из московских интернатов для слабослышащих
провел опрос среди учащихся обычных школ и их родителей. Их попросили ответить,
как бы они отнеслись к тому, чтобы в классе появился глухой или слабослышащий
ребенок. Только около 8% высказались <за>, еще примерно столько же согласились
- на условии, если он сможет общаться с одноклассниками. Остальные же были
против.

Проблема в том, что почти все готовы помогать и сочувствовать инвалидам, но инклюзия
требует другого отношения к человеку с ограниченными возможностями
здоровья: отношения к нему как к равному. Сейчас такие дети почти всегда становятся
объектом воспитания толерантности, что, конечно, само по себе хорошо.
Но практика показывает: все эти положительные начинания очень быстро выветриваются,
и <инклюзивный> ребенок становится в классе изгоем.

Задача цивилизованного общества - создать комфортные условия для жизни, а не
для борьбы. Инклюзия подчас принимает такие формы, когда в обычных школах оказываются
дети, которые просто не могут там учиться. Пропаганда же инклюзии часто приводит
к ее профанации, когда руководство школы пишет, что у них якобы инклюзия
- на том лишь основании, что в одном из классов обучается ребенок с диабетом
или астмой:

- Насколько, на ваш взгляд, эффективны льготы для инвалидов при поступлении в
вузы?

- Далеко не все люди с ограниченными возможностями могут учиться в вузе. Большинство
из тех, кто борется за льготы, могли бы поступить и без льгот. Но есть
те, кто прошел весь образовательный путь от специальных коррекционных центров
и специальных интернатов до учебы в вузе и после выпуска оказывается в четырех
стенах, потому что рынок труда не приспособлен для таких людей, они не выдерживают
конкуренции. Из всех выпускников вузов с ограниченными возможностями
здоровья каждый год трудоустраивается лишь около 5%. В такой ситуации обучение
в вузе бессмысленно, ведь в результате человек все равно не может пойти
работать и вынужден жить на пособие по инвалидности.

- Но есть отдельные предприятия, где работают только люди с ограниченными возможностями,
интернаты, системы социальной защиты:

- Предприятий таких не достаточно, чтобы обеспечить большую часть инвалидов работой,
не говоря уже о том, чтобы трудоустроить их всех. Для инвалидов, имеющих
психоневрологические заболевания, есть интернаты с трудовыми мастерскими. Они
предполагают постоянное проживание, а многие родные не готовы расстаться
с членом своей семьи и хотят, чтобы для него были созданы условия, в каких он
мог бы работать и сохранять социальный статус.

Необходимо создать такую систему, где образование инвалидов продолжалось бы всю
жизнь - в этом нуждаются многие. Их необходимо постоянно учить жить в обществе,
прививать им навыки социализации, доверять выполнение посильной работы. Без трудотерапии,
общения с людьми многие инвалиды очень быстро регрессируют и
могут потерять навыки, с таким трудом приобретенные за время обучения.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Выпуск листа на новом месте: 5564
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 07:01:25 (#1201972)

[TIFLO] Портал, посвященный законодательству о НКО

Появился портал, посвященный законодательству о НКО
07.09.2010 МОСКВА

Новый, первый в своем роде Интернет-портал "Некоммерческое законодательство"
(http://www.law-ngo.ru ) презентовали в ЦДЖ его создатели - члены Некоммерческого
партнерства "Юристы за гражданское общество". Портал дает пользователям возможность
не только познакомиться с законодательством о НКО, но и принять участие
в экспертизе существующих законодательных актов и предложить для общественного
обсуждения новые документы. По словам директора ICNL в России Дарьи Милославской,
сайт "Некоммерческое законодательство" - единая площадка для юристов и всех тех,
кто заинтересован в реформировании законов, касающихся НКО. В специальном
разделе - "Дискуссионный зал" - любой зарегистрировавшийся на сайте пользователь
может предложить поправку для действующих нормативно- правовых актов и
проектов законов о НКО. Все замечания к закону заносятся в таблицу поправок.
Предложенные пользователями поправки будут по необходимости редактироваться
юристами и направляться в Государственную думу, Совет Федерации и Министерство
юстиции РФ, отметила Д. Милославская. По ее словам, мнение пользователей
сайта будет рассматриваться законодателями как позиция гражданского общества.
На сайте также проходит обсуждение одной актуальной темы (в данный момент
это тема добровольчества), проводится опрос и дебаты. В разделе "Актуально" пользователи
могут узнать о предстоящих событиях в третьем секторе и открытых
вакансиях. При этом уникальность портала состоит в возможности пользователей
комментировать материалы практически в любом разделе. По словам руководителя
юридической службы НП "Юристы за гражданское общество" Ольги Свириденковой, портал
"Некоммерческое законодательство" - независимый, ни одна организация
не выделяла средства на его создание, сайт запущен преимущественно силами волонтеров.
В ближайшее время функционирование портала будет обеспечивать НП
"Юристы за гражданское общество".
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 5563
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-08 06:38:22 (#1201962)