Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-09-06

[TIFLO] Re: Изучение иностранных языков

Здравствуйте, irina.

> Оля, я наблюдаю за своими племянницами. Они очень бегло говорят за границей

Вот, вот....

А теперь можна и не продолжать. я со своей стороны, заверяю вас что у
нас большенство очень продвинуты в програмировании. и судя по моим
знакомым уровень в стране не просто выше среднего.

кАК ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО Я НЕ МОГУ УДЕРЖАТЬСЯ... Вы же взрослый
человек. Отвечаете или беретесь за статистику столицы и такие
промахи... ну, точно как наше утосовское руководство...

   2010-09-06 21:09:40 (#1200637)

[TIFLO] Изучение иностранных языков

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

> М-дя, где ж они, те школы наши, массовые :). В языковых гимназиях, лицеях,
> ещё
> как-то возможно и да, хотя на практике это происходит так: если
> ребёнка предки таскают к репетитору, желательно ещё с детского
> садика, потом всю школу делают то же самое в системе, то он
> язык прилично знает, но всё равно свободно не говорит,

Оля, я наблюдаю за своими племянницами. Они очень бегло говорят за границей
и их друзья вроде тоже общаются без проблем с носителями языка. Конечно
ситуация далеко от идеальной и многие выпускники школ говорят с трудом, но
все-таки современные школьники больше имеют возможности изучить языки и
стали лучше говорить на иностранных языках. Хотя вполне вероятно, что это
скорее вопреки нежели благодаря образованию в школе.
Приходится время от времени посещать конференции и наши коллеги производят
нередко впечатление не из веселых. Очень мало говорящих прилично, да и
изъясняются на бытовые темы чаще всего с трудом. Хотя и говорящих на
английском россиян становится явно больше. Лично я очень много теряю из-за
практически полного отсутствия знания иностранных языков. Немецкий забыла, а
английский так и не освоила...

>
> Я уже этот вопрос задавала не однажды, но всё-таки повторюсь: как же
> она может решаться, если я прошу в спец.библиотеке учебник
> английского по брайлю, а его там нет. Без учебников могут только
> вундеркинды, но их всевышний дарит миру не в изобилии.
Оля, я тоже пыталась найти учебники, но кроме старого Бонка и учебников за
пятый и шестой класс ничего в РГБС для начинающих мне предложить не смогли.
Вроде что-то есть, но найти не могут... Есть выход распечатать на
Брайлевском принтере или читать со строкой (благо у меня она есть), но лень
мешает... Во многих же библиотеках оборудование устарело и распечатать нет
возможности да и не в состоянии библиотеки печатать по индивидуальным
заказам большие объемы. Так что проблема есть и издание небольшого
количества книг на английском проблеме мало помогает. Хотя и в этих условиях
есть незрячие сносно выучившие иностранный язык.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5561
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 16:45:28 (#1200409)

[TIFLO] Re[4]: Инвалидов обучат в Японии готовить бизнес-планы

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Irina Zarubina пишет:

IZ> во многих массовых школах России преподавание иностранных языков на
IZ> достаточно высоком уровне,

М-дя, где ж они, те школы наши, массовые :). В языковых гимназиях, лицеях, ещё
как-то возможно и да, хотя на практике это происходит так: если
ребёнка предки таскают к репетитору, желательно ещё с детского
садика, потом всю школу делают то же самое в системе, то он
язык прилично знает, но всё равно свободно не говорит, попав за
границу. Да, с этой базой там легко адаптируется.
А если была только _массовая_школа с английским и вуз с ним же, чадо
вырастает не говорящим на Человеческом языке. Даже какие-то там турки
;) над нами смеются, что учат инглиш наши дети 7 лет школы, 5 лет
университета, "да только всё не впрок" :(.
На той неделе грустно хохотала дочкой знакомых: ребёнок учится "на китайца"
и собирает
чемодан в Китай на стажировку.
-Ой - говорит, - знаете, я так боюсь . Это при том, что Китайский у
девушки - профилирующий предмет, учёба уже почти к концу идёт, и была она уже
в
той стране дважды, но свободы речи
нет, только читать все они могут и что-то писать, но "про себя"... :(

IZ> знание иностранного языка незрячим дает дополнительные возможности и
IZ> профессиональной самореализации, и расширяет круг общения. Проблема стоит
IZ> очень остро, но пока решается она медленно, а в ряде школ и почти не
IZ> решается.

Я уже этот вопрос задавала не однажды, но всё-таки повторюсь: как же
она может решаться, если я прошу в спец.библиотеке учебник
английского по брайлю, а его там нет. Без учебников могут только
вундеркинды, но их всевышний дарит миру не в изобилии.

   carrying_rain 2010-09-06 15:44:34 (#1200347)

[TIFLO] Re[3]: Инвалидов обучат в Японии готовить бизнес-планы

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай пишет:

ну насчёт знания японского так точно интересно. а просто мне кажется что в
нашей стране обучение иностранным языкам организовано на низком уровне? или
я ошибаюсь? просто редко встретишь даже человека с высшим образованием
скольугодно прилично владеющего английским. я неимею в виду окончивших иняз.
ну и преподавателей. им просто положено знать.
Николай, во многих массовых школах России преподавание иностранных языков на
достаточно высоком уровне, хотя в школах для слепых и слабовидящих чаще
всего обучение ведется на очень низком уровне. И это не смотря на то, что
знание иностранного языка незрячим дает дополнительные возможности и
профессиональной самореализации, и расширяет круг общения. Проблема стоит
очень остро, но пока решается она медленно, а в ряде школ и почти не
решается. Во многих школах для слепых и слабовидящих количество часов
иностранного языка меньше, чем в массовой школе, не хватает учебников и
литературы на иностранных языках, а изучение наслух и чтение только с
помощью компьютера не способствует повышению грамотности... Вопросов много,
но есть надежда, что все-таки эта проблема начнет решаться. По крайней мере
в ряде школ (С.-Петербург, Москва и т.д.) уже задумались о повышении
качества обучения английскому языку. Может еще и увидим реальные
результаты...
Но кроме школьного образования есть и дополнительное. Вот уж где простор
для самореализации присутствующих в рассылке нкошников...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 5559
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 12:35:29 (#1200103)

[TIFLO] В Казахстане всего 38 процентов детей-инвалидов охвачены образованием

В Казахстане всего 38 процентов детей-инвалидов охвачены образованием
06.09.2010

Алина Бекирова

Проблема инклюзивного образования очень актуальна для нашей страны. В республике
наблюдается тенденция увеличения числа детей с ограниченными возможностями.
Если в 2002 году их количество составляло 120 тысяч, то в 2009 году - более 147
тысяч.

В 101 коррекционной школе и 820 специализированных классах при общеобразовательных
школах обучаются около 24 тысяч детей школьного возраста. Из особых детей
дошкольного возраста, коих насчитывается порядка 37 тысяч по Казахстану, интегрированы
в образовательную среду всего 4 тысячи. Как видно, это крайне мало.
А потому необходимо заострить внимание на развитии инклюзивного образования,
которое позволит, с одной стороны, расширить действующую сеть коррекционных
школ, а с другой - поможет особым людям выйти в свет.

Судьбе детей с ограниченными возможностями не позавидуешь. Мало того, что вся
жизнь проходит стороной, так многие из них ограничены даже в родительской
заботе. Так, свыше 42 тысяч таких детей остались без попечения родителей, а еще
18 тысяч воспитываются в неблагополучных семьях. Поэтому заботу о них должно
на себя взять государство, в первую очередь в вопросах образования, чтобы дать
этим детям шанс в будущем.

На сегодняшний день в стране активно развивается система инклюзивного образования,
которая подразумевает коррекционную и специализированную помощь в развитии
детей с ограниченными возможностями.

- Сеть специальных организаций состоит из 156 кабинетов коррекции, 123 кабинетов
психологов, 15 реабилитационных центров, 345 логопедических пунктов. Ранняя
коррекционно-педагогическая поддержка служит детям и их родителям помощью для
последующего процесса воспитания, обучения и социальной адаптации, - рассказывает
главный эксперт департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Бахыт
Мурзагалиева. - Для детей с ограниченными возможностями расширяется сеть специальных
классов при общеобразовательных школах. Таких классов насчитывается 1098. При
этом дети с ограниченными возможностями вовлекаются во все виды развития,
а у одноклассников формируется отношение к инвалиду как к равному.

Однако эта красивая, высокая идея нуждается в качественном воплощении, на что
у нас ресурсов пока немного.

Все начинается с кабинета психолога. На всю страну насчитывается всего 56 медико-психологических
консультаций. По идее деятельность их направлена на раннее
выявление у детей недостатков развития. Но, как отмечает представитель Минобра,
<на местах плохо выполняется приказ Министерства здравоохранения РК в части
порядка проведения скринингов для выявления нарушений у детей>. В отдельных регионах
отсутствует преемственность между медучреждениями и специальными организациями
образования в передаче сведений о детях, имеющих нарушения в развитии.

- В результате многие нарушения выявляются уже в школьном возрасте. Так, по Казахстану
всего 21 процент раннего выявления нарушения развития у детей дошкольного
возраста. Это приводит к необратимым последствиям и неготовности ребенка к школе
по состоянию здоровья, - пояснила Бахыт Мурзагалиева.

Вторая проблема - разработка законодательной базы. Необходимо как можно скорее
принять поправки в закон РК <Об образовании> в части инклюзивного образования.
Пока эти поправки лежат на рассмотрении мажилиса парламента РК.

Но самая главная трудность - создание гуманной атмосферы в школах. Венцом развития
инклюзивного образования станет создание специализированных классов во
всех казахстанских средних школах. Главным препятствием тому являются архитектурные
барьеры.

- Сейчас в ряде городов Казахстана началась реализация проекта <Город, дружественный
к ребенку>. В рамках этого проекта планируется по всей стране оснастить
порядка 830 школ пандусами и перилами, более широкими проемами, - сообщила Бахыт
Мурзагалиева.

Обнадеживает, что уже существуют некоторые позитивные примеры развития инклюзивного
образования. И радует, что это происходит далеко от столицы. Так, в
городе Сарани, что в Карагандинской области, открыт специальный автобусный рейс,
который будет доставлять детей в школу. А в Усть-Каменогорске на днях
состоялась презентация школы дистанционного и профильного обучения. Образование
дети будут получать через Интернет с помощью образовательного портала Усть-Каменогорска.

Главное - не остановиться на достигнутом.

"ЛИТЕР"
http://invak.info/content/view/11357/1/

Выпуск листа на новом месте: 5558
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 11:35:50 (#1200018)

[TIFLO] Марш инвалидов

Марш инвалидов в Алматы. Люди с ограниченными возможностями показали, как трудно
им жить в мегаполисе
06.09.2010

Татьяна Педаева

В Алматы люди с ограниченными возможностями провели необычную акцию. Марш инвалидов
в Алматы! 3 сентября в южной столице люди с ограниченными возможностями
провели необычную акцию. Не дожидаясь помощи от государства, они решили помочь
себе сами и прошли по центральным улицам города. Слепые, глухие и инвалиды-колясочники
решили показать здоровым людям, как трудно жить инвалидам в мегаполисе.

Джанэт Жакиен вот уже тридцать шесть лет живет без обеих ног. Тем не менее инвалидность
не помешала ему успешно окончить школу, а потом и институт. Более
того, сейчас он преуспевающий бизнесмен, профессионально занимается тяжелой атлетикой
и дайвингом. Современные протезы открыли Джанэту дорогу в большой
мир. Но, тем не менее, трудностей, связанных с передвижением по городу, у него
все равно предостаточно.

Джанэт Жакиен:

- Вы часто видите в парках инвалидов гуляющих? Думаю, нет. Потому что их просто
нет. Вопрос парковок. В принципе, куда бы ты ни подъехал, специализированных
парковок нет, поэтому все время проблемы с ГАИ, которые говорят, что здесь нельзя
ставить. А смысл ставить за два квартала и идти пешком? Смысл вообще
приезжать куда-то?

Решать свои проблемы люди с ограниченными возможностями решили сообща. Сегодня
они прошли по центральным улицам города и составили памятку для тех, кто
боится самостоятельно выходить из дома. Инвалиды по зрению и <колясочники> особое
внимание обращали на высокие бордюры, загороженные подъезды к административным
зданиям и неработающие светофоры для слепых. Именно эти неудобства делают их
жизнь скучной и незаметной для общества.

Кенжегул Сейтжан:

- Мы хотим сказать, что мы вместе с вами. Мы рядом с вами. Мы хотим так же работать.
И мы можем работать 100 процентов без каких-либо ограничений.

Джанэт Жакиен:

- Все правила, которые для инвалидов придумывают законодательно, придумывают
люди здоровые, которые понятия в принципе не имеют, какие трудности на сегодняшний
день существуют для инвалидов.

Своей акцией инвалиды надеются привлечь внимание городских властей к своим нуждам.
В который раз они просят создать специальные парковки для автомобилей
с ручным управлением, установить пандусы и звуковое сопровождение на всех светофорах,
а также создать хотя бы один медицинский центр для реабилитации людей
с ограниченными физическими возможностями, чтобы каждый, в случае необходимости,
смог начать жизнь с чистого листа.

"КТК"
+Видео
http://invak.info/content/view/11358/1/

Выпуск листа на новом месте: 5557
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 11:29:42 (#1200005)

[TIFLO] Зритель с завязанными глазами

Зритель с завязанными глазами
06.09.2010

В Санкт-Петербурге проходит I Всемирный фестиваль школ кукольников.

Кажется, уже человечество изобрело все, что возможно. Трудно сыскать новое -
и в жизни обыденной, и в сконструированной реальности - в галерейных пространствах,
выставочных залах, на театральной сцене. Конечно, при большом желании удивиться
можно даже травинке зеленой, облаку-барашку на небе, но прерогатива эта
исключительно для особ романтических. А для прагматиков скучающих, которые все
уже для себя в жизни выяснили и поняли?

Одного скучающего интеллектуала на днях позвали в театр в рамках I Всемирного
фестиваля школ кукольников. Не хотел, упирался, не верил: <Я все уже видел,
все знаю, не удивите>. А интеллектуала вызвали из зала, завязали глаза и вывели
на сцену. Рядом еще пятеро таких же людей с завязанными глазами. Всех,
держа за плечо, повели по кругу сцены молодые актеры из Вильнюса, при этом исполняя
фолк на литовском языке.

Зрители в зале следили внимательно за тем, что же будут делать с теми, кого вывели
на сцену. А их усадили на стулья. И тут началось! Не знаю, что было больше
спектаклем - действия актеров или реакции выведенных на сцену людей? Актеры изображали
летящего шмеля, жужжащих пчел, японских мудрецов, обезьян, прыгающих
по плечам сидящих людей, собак, которых надо было держать на поводках. Артисты
нагоняли <волны>, раскачивая стулья с сидящими участниками эксперимента,
надевали им на уши морские раковины, брызгали водой, давали испробовать напитков
из половинок кокосовых орехов, угощали фруктами. А те шестеро, кто сидел
с завязанными глазами, эти шестеро не знали, что с ними будет в следующую секунду.
И это как раз и было самым интересным, потому что все реагировали абсолютно
по-своему, у кого-то на лице появлялось выражение опаски, страха, у кого-то -
любопытства, ожидания, кто-то полностью доверился тому, что же будет, в ком-то
читалась уверенность - плохого не случится!

Наш усталый интеллектуал сидел вначале отчужденно, но как только около него появилась
пчела, а потом громко залаяла собака, которую надо было удерживать
за поводок, чтобы она не сорвалась вслед за обезьяной, самый что ни на есть живейший
интерес возник на его лице. Неожиданно над его ухом вскричала чайка,
вдалеке послышались трубные звуки слонов и топот ног африканского племени, и
такие переливы чувств отразились в уголках губ, в поднятой голове, что это
означало только одно: надо прислушаться, надо что-то вспомнить, вытащить из подсознания!

Зрители Интерьерного театра, которых буквально невозможно было всех разместить
в тот день в зале (настолько велик интерес и ажиотаж по поводу театральных
экспериментов), оказались свидетелями абсолютно нового искусства. Оно рассчитано
на слепых и плохо видящих людей. Идея спектакля проста и мудра: мы все
жители одной планеты и нам нечего делить, нам не с кем воевать, надо радоваться
тому, что мы просто живем.

Я поговорила с постановщиком этого необычного спектакля - выпускницей Литовской
академии музыки и театра Каролиной Жерните. Совсем еще юная режиссер и актриса
рассказала, что идея родилась при подготовке к театральному фестивалю <Таллин-треф>
- студенты тогда еще третьего курса решили в своей постановке сделать
центром внимания не актеров, а зрителей. Причем зрителей как обычных, так и тех,
кто лишен зрения.

- Мы придумали <Пчелиные сказки для шести чувств>, в основу которых положили
три народные сказки - японскую, африканскую, эскимосскую, - рассказала Каролина.
- Текст на английском понятен всем, идея проста, а главное, нам удается задействовать
все органы чувств зрителей - осязание, слух, обоняние, вкус, зрение,
равновесие.

Каролина рассказала, что в спектакле в Литве множество раз участвовали незрячие
зрители и отзывы их превзошли самые смелые ожидания: <Эти люди говорят,
что наконец-то поняли, что такое театр - до этого двери в мир театра для них
были, по сути, закрыты>.

Спектакль некоммерческий, и, как водится, на него трудно найти деньги. Но актеры
надеются на поддержку спонсоров и не хотят ограничиваться только одной
постановкой: есть идея создать театр именно такого направления - для зрителей
с ограниченными возможностями.

Знаменитый буддийский монах, художник и каллиграф Такуан Сохо, живший в XVI-XVII
веках в Японии, сказал: <Слепой видит ушами, а глухой слышит глазами>.
Когда-то открытая истина, преломляясь в новых подходах к искусству, возможно,
способна избавить нас, людей зрячих, но часто не видящих простых и важных
вещей, от лишнего снобизма и нелюбопытства. Надо ли сомневаться в том, что существуют
иные миры, в которые мы даже не пытались проникнуть.

Елена Добрякова, специальный корреспондент <НВ>

"Невское время"

Выпуск листа на новом месте: 5556
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 11:25:47 (#1199996)

[TIFLO] Участники Конвенции обсудили пути укрепления защиты инвалидов

Участники Конвенции обсудили пути укрепления защиты инвалидов
06.09.2010

В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке завершилась третья Конференция государств - участников
Конвенции о правах инвалидов. На ней обсуждались вопросы обеспечения
доступа инвалидов к образованию и создания условий для их полноценного участия
в жизни обществ. На одном из заседаний речь шла об уязвимости лиц с ограниченными
возможностями в условиях природных катастроф и конфликтов.

Обращаясь к участникам сессии, заместитель Генерального секретаря ООН по экономическим
и социальным вопросам Ша Цзукан заявил, что у инвалидов нет надлежащего
доступа к социальным услугам, а также услугам в сфере образования, здравоохранения
и трудоустройства. Он добавил, что ликвидация этого неравенства является
коллективной ответственностью всего международного сообщества.

Участники сессии отмечали, что сегодня все больше детей-инвалидов посещают общеобразовательные
учебные заведения, однако в целом задача образования для
всех остается не реализованной. Делегаты подчеркивали, что без надлежащего образования
дети с ограниченными возможностями, особенно глухие дети, в будущем
будут исключены из всех сфер общественной жизни. По статистике 90% глухих детей
и взрослых в бедных странах никогда не посещали школу.

Участники сессии обсудили положение инвалидов в Гаити и Пакистане. Делегаты Конференции
выразили обеспокоенность тем, что в условиях катастрофы, когда усилия
всего международного сообщества сосредоточены на оказании своевременной продовольственной
и другой помощи всем лицам, пострадавшим в результате стихии,
инвалиды зачастую оказываются в тени. При этом многие инвалиды во время стихийных
бедствий теряют родных и близких, и они оказываются без надлежащего ухода.
В видеопослании участникам сессии Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем
Пиллэй отметила актуальность проблемы положения инвалидов в условиях
кризиса.

Конвенция о правах инвалидов была одобрена в декабре 2006 года. Она вступила
в законную силу 3 мая 2008 года. На сегодняшний день ее ратифицировали 90 стран.

Центр новостей ООН

Выпуск листа на новом месте: 5555
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-09-06 11:19:45 (#1199985)