Обрядоверец машинально провозглашает «Христос воскрес!», не понимая смысла Воскресения и сводя Событие к пошлому чуду оживления распятого на кресте. О чуде свидетельствует Плащаница, а также последующее явление воскресшего Христа апостолам. Иные допускают длительную послеголгофскую жизнь Иисуса Христа в изгнании, рождение детей, всякие версии. Некоторые из них любопытны. Самое же глубинное – смысл Голгофы и предшествующих таинств (евхаристии) и предвещенного Второго Пришествия и Страшного Суда и сотворения
нового неба и новой земли, Царства Божьего – не постигается. А смысл этот – в репетиции-воспроизведении Богосаможертвоприношения, через которое воистину воскресает наш мир.
Откровеннее говорится о заклании совершенного человека Пуруши в ряде гимнов арийской Ригведы, особенно в знаменитом Гимне 90 «Пуруша» в Мандале Х. Да и Апокалипсис ясно свидетельствует – «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость икрепость, и честь и славу и благословение… Достоин Ты взять книгу и и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас
царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле… Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых… И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем Называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове у Него много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью.
Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (Откровение святого Иоанна 5:9-13; 19:7-8; 19:11-15).
Недостаточно написать «архи-программу» нового цикла Вечного Врзвращения, чтобы после нырка в бездну Ничто воскреснуть в новом пространственно-временном сущем. Мартвой воды недостаточно для Воскресения. Необходима живая вода Слова Божьего. А она – кровь Агнца. Вся эстетика и этика, вся красота и оттеняющее её безобразие и все сопряженные с метаболизмом эмоции и соответственно добро и зло фокусируются в смертной муке Креста. Как Пурушу, надо возвести Агнца на жертвенное брачное
ложе для заклания, чтобы вобрал он в своё Слово всю красоту-эмоцию мира, а конь белый энергетики-физики сущего будет следовать с ним вместе со Сплотом Правоверных, то есть «воинством небесным».
Вот почему брачное ложе Агнца есть жертвенный алтарь, есть крест Словострела. Отсюда – из времени Конца в Вечность сквозь Ничто Реки Леты выстреливается демиургическая Архи-Программа (archi-ecriture), творящее Слово Начало – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была
жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Евангелие от Иоанна 1:1-5).
Вот почему и прообраз-репетиция демиургического Богосаможертвоприношения на Голгофе сопровождалось голосовым испусканием и теогонически-космогоническим провозвестием. «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Евангелие от Матфея 27:50-52).