Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слепой беспредел

[Blind-Unlimited] притчи!

Наставления мальчика
(Даосская притча)

Жёлтый Владыка Хуан-Ди поехал навестить Тай-Квея, который жил на горе
Чу-Цзы. Но не успел он доехать до города Сянчэна, как сбился с пути,
и не у кого было узнать дорогу.

Наконец императору встретился мальчик, пасший коней.

- Не знаешь ли ты, как проехать к горе Чу-Цзы? - спросил у него
Жёлтый Владыка.

Мальчик ответил, что знает дорогу и даже знает, где живет Тай-Квей.

<Что за необычный мальчик! - подумал Хуан-Ди. - Откуда он знает, что
мы направляемся именно к Тай-Квею? Может быть, спросить его, как мне
лучше устроить жизнь в Поднебесной?>

- Поднебесный мир нужно оставить таким, какой он есть, - ответил
мальчик. - Что ещё с ним делать?

- И вправду, управлять Поднебесной - не твоя забота, - молвил
Хуан-Ди. - Но всё-таки ответь, как мне быть с ней?

Пастушок не желал отвечать, но император повторил свой вопрос.

- Управлять миром - не сложнее, чем пасти лошадей, - сказал тогда
мальчик. - Достаточно устранять всё, что для лошадей опасно, - вот и
всё! Точно так же следует управлять и Поднебесным миром.

Император низко поклонился пастушку, назвал его <небесным
наставником> и удалился.

хасидская притча "Алфавит печали":

Однажды один из внуков ребе Менахема Мендля из Любавичей впал в
глубокое уныние. Это заметили его друзья и, чтобы встряхнуть и
развеселить, спросили:
- Ты чего такой грустный?
- Алеф-бейс, - был ответ.
- Алфавит? - воскликнули друзья. - Мы все вы учили алфавит, когда
были еще совсем малышами, но никто из нас не унывал из-за него. Что же ты
знаешь такое, что не известно нам?
- Не весь алфавит меня печалит, - уточнил юный хасид, - а только
две первые буквы, алеф и бейс.
Видя, что друзья его не понимают, он продолжил:
- С алефа начинается слово анохи, то есть "я"; с бейс - брешиитп,
то есть "в начале". Теперь вам ясно, почему я так опечален?
Друзья переглянулись, поняли, что никто из них не имеет ни
малейшего представления, о чем идет речь, и пожали плечами.
- Меня волнует, - закончил молодой хасид, - что "я" всегда стоит
"в начале" любых наших действий. Каждому начинанию, каждому
предприятию предшествует "я". Как я могу действовать бескорыстно,
если все мои усилия с самого начала небезупречны?

Комментарий: Внук ребе Менахема Мендля столкнулся с классическим
противоречием, которое может стать ключом к духовному
пробуждению. Он знает: только отказавшись от "я", можно познать
Бога; и в то же время знает, что такой отказ, поскольку его
осуществляет само эго, не может быть подлинным. Если "я" стоит на
первом месте и является инициатором всех действий, включая отказ
от самого себя, у человека нет никакой возможности ускользнуть от
эго, и значит, никаких надежд познать Бога.
Однако Тора предлагает нам совершенно другую картину реальности.
Первые слова книги Бытия таковы: Брейшит бара Элохим - "В начале
сотворил Бог..." Здесь Бог, несомненно, оказывается первым. Так
кто же прав - внук ребе или Тора? Похоже, что некоторая доля
истины есть в обеих позициях, хотя они вроде бы исключают друг
друга. В этом и состоит неразрешимое противоречие. Но выход есть.
Нужно принять оба подхода, - именно это нам подсказывает Тора:
Анохи Адонай Элохеа - "Я Господь, Бог твой" (Исход 20:2).
Анохи само по себе является Богом! Когда осознаешь, что Бог - во
всем, раскрывается подлинная природа твоего "я"; больше нет
эгоизма, порождаемого заблуждением, будто ты не являешься Богом.
Бог и эго не исключают друг друга; эго - просто один из способов
присутствия Бога в мире.

Желаю,Здравствовать всегда,чтоб не настигла Вас беда,чтоб только в гору шли Дела,чтоб
Жизнь,малиною была!
Всех Вам Благ и до Скорых Встреч в недрах всемирной паутины,Успехов и Удачи Вашей
Фамилии и Всему Вашему Роду! С Огромным Уважением ко Всем: Василий! Город: "Старый
оскол"!
Skype: drakon543
ICQ: 386453732



подписчиков на данный момент 91

Ответить   Mon, 2 Apr 2007 07:33:41 +0400 (#652757)