Священника Охлобыстина благословили сыграть Распутина
Впервые в истории российского кинематографа главную роль в кино - да притом какую!
- исполнит действующий священник
В Петербурге идут съемки фильма о человеке, чья роль в истории России так и не
получила однозначной оценки. Кто он: мистификатор, шпион, сумасшедший или
оракул, не понятый современниками? Картина <Заговор> должна раскрыть новые тайны
Распутина.
- Мы показываем достаточно правдивую историю о том, как убили Распутина, - рассказывает
режиссер Станислав Либин. - В 1991 году Скотленд-Ярд открыл свои
архивы. Некоторые документы недвусмысленно указывали на то, что в этом убийстве,
помимо уже известных Юсупова и Пуришкевича, были замешаны англичане. Британия
старалась разрушить мирный договор России с Германией.
Роль авантюриста, приближенного к царской фамилии, впервые в мире играет действующий
священник. В прошлом сценарист и актер, а ныне отец Иван Охлобыстин
не сразу согласился на роль. Пришлось просить благословения патриархии на это,
скажем прямо, не традиционное для священника занятие. Церковь оказалась
не против.
- Если благословение получено, ничего предосудительного в том, что священник
снимается в кино, нет. Даже в роли Распутина, - прокомментировал решение отец
Всеволод Чаплин, замглавы отдела внешних связей Московского патриархата.
Князем Юсуповым стал Владимир Кошевой. Актеру второй раз подряд досталась роль
убийцы. Сначала был Раскольников из <Преступления и наказания>.
- Не боитесь закрепиться в амплуа? - поинтересовались мы у Владимира.
- Опасения есть. Но сценарий замечательный. Юсупов в нем живой, а не карикатурный
персонаж.
Так на самом деле выглядел Григорий Распутин. А на фото справа Алексей Петренко,
сыгравший Гришку в фильме Элема Климова <Агония>.
Так на самом деле выглядел Григорий Распутин. А на фото справа Алексей Петренко,
сыгравший Гришку в фильме Элема Климова <Агония>.
ИСТОРИЯ СО СЪЕМОК
Святой отец не пожалел тело
Режиссер начал с главного. В первые же дни работы над фильмом снял ключевой эпизод
- убийство Распутина.
- По сценарию я должен был лупцевать Распутина (Ивана Охлобыстина) по спине,
- рассказывает Владимир Кошевой. - В него уже стрелял Пуришкевич. Но Распутин
оказался живучим. И вот я весь из себя разъяренный хватаю дубину... Тут Ваня
ко мне подходит: <Ты меня не жалей. Бей как можно сильнее!> В результате все
5 - 6 дублей я от души его охаживал.
Говорят, Охлобыстин после <процедур> с дубиной насчитал несколько весьма внушительных
синяков.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Орбакайте летает на съемки самолетом
Дочери Примадонны отечественной эстрады не привыкать выступать в ролях царствующих
особ. Пятнадцать лет тому назад она сыграла роль принцессы Фике - будущей
императрицы Екатерины II в фильме <Виват, гардемарины!>. Теперь вот пришел черед
жены Николая II - последней императрицы Александры Федоровны.
- Нам была нужна актриса с европейской внешностью, - объясняет режиссер свой
выбор. - А Кристина очень похожа на супругу Николая II.
Орбакайте появится в нескольких сценах, съемки которых идут в Петербурге. Пока
Кристина царственно обходит госпиталь с ранеными солдатами или слышит страшную
весть о гибели старца, в аэропорту <Пулково> ее ждет самолет.
Королев (справа) ни с кем не дружил, но к Гагарину (слева) относился по-отечески.
Он сумел достучаться до небес
Сегодня на Первом канале - документальный фильм про Королева
31 декабря исполнится 100 лет со дня рождения главного космического конструктора
страны. 12 апреля в День космонавтики Первый канал покажет посвященный
ему фильм <Сергей Королев. Достучаться до небес>.
Не только советский народ, но даже американская разведка узнала о нем только
в 1966 году - когда Сергей Павлович умер. Официальная причина смерти - сердце
не выдержало операции (саркома). А не выдержало потому, что не смогли ввести
нормальный наркоз: вход в трахею загородила кость неправильно сросшейся челюсти.
Челюсть Сергею Королеву сломал в 39-м году следователь. С тех пор Королев <разучился>
смеяться. Из лагеря на Колыме полумертвый от истощения он попадает
в тюремную больницу, а потом в <шарашку>. Закрытое конструкторское бюро.
В 40 лет Королев выглядел на 60, но был безумно притягателен для женщин, обе
его жены были красавицами. Допуская для себя любовь, он упразднил из своей
жизни дружбу. Королев понимал, что другу он никогда не сможет приказать. Особое
отношение у него было только к космонавтам - отеческое, что ли... Его космическая
ракета Р-7, на которой полетел Гагарин, была крайне ненадежна, и сегодня на такой
риск не пошел бы никто.
У погибшего Гагарина, кроме летчицкого удостоверения и талонов на питание, в
кармане нашли фото Сергея Королева.
1-й канал. <Сергей Королев. Достучаться до небес>, сегодня, 22.30
С Александром Абдуловым Игорь Лифанов играл в <Ледниковом периоде>, так что на
съемочной площадке <Маршрута> им работалось легко.
Игорь Лифанов: Когда снимали <Маршрут>, пришлось спасать тонущих детей!
Знаменитый <спецназовец> рассказал <КП> о секретах популярного сериала
Уже неделю зрители Первого канала переживают за судьбу героев сериала <Маршрут>.
И многих зацепило, что давно уже прозванный <заслуженным киллером России>
Игорь Лифанов в этом сериале играет совсем <не боевую> роль. Его герой Виктор
- прекрасный отец и любящий муж. Игорь Лифанов рассказал <КП> о своих перевоплощениях:
- <Маршрут> - добрый фильм, не похожий на те, в которых я играл раньше. И роль
непривычная не только для зрителей, но и для меня. Мне хотелось доказать,
что я не только спецназовец или бандит. Спасать мир интереснее, но в <Буратино>
я тоже найду чертовщинку. Иногда действительно жалею, что у меня такое
амплуа в кино. Ведь таких не бывает. Джеймс Бонд - выдумка, а Чарли Чаплин существовал
на самом деле...
- А Виктор настоящий?
- Да. С виду простой парень, но с непростым характером. И этим он мне дорог.
- С Александром Абдуловым и Еленой Дробышевой впервые встретились?
- С Абдуловым играли в <Ледниковом периоде>, поэтому нам легко работалось. Со
всеми остальными действительно встретился впервые. Кстати, когда узнал, что
по сюжету Лена меня постоянно <клюет>, это так в голове отложилось, что мы и
на съемках не сразу <сошлись характерами> - я не привык к тому, чтобы меня
женщины <клевали>. (Смеется.)
- Съемки проходили в горах?
- Да. Каждый день по 8 часов поднимались до площадки, иногда добирались на <уазиках>,
на вертолетах. И опасности поджидали не только по сценарию. Когда
снимали серию, где плот переворачивается в горной реке, каскадер себе лоб раскроил,
а я вылавливал детей из воды...
- За вас всегда работает каскадер?
- Трюки по возможности стараюсь выполнять сам, но на рожон не лезу - понимаю,
что в случае чего из-за меня остановятся съемки. В <Четырнадцати цветах радуги>,
например, я сам прыгал с моста. Все трюки, которые выполняются на машине, я делаю
сам - я азартный водитель, люблю экстремальную езду.
- В перерывах между съемками <Маршрута> жили тоже в спартанских условиях?
- Понимаю, вам кажется, что съемочный процесс в горах - это такая романтика...
На самом деле романтично все выглядит только на экране. Даже большие рюкзаки,
с которыми мы <с трудом> тащились в первых сериях, были набиты поролоном. Так
что жили мы в обычной гостинице во вполне комфортабельных условиях, еду на
костре не готовили...
- А в жизни вам кто-то обеспечивает комфорт или все сами делаете?
- Не понимаю, если есть женщина в доме, как уют будет создавать мужчина? У меня
достаточно патриархальный взгляд на семью: мужчина должен добывать хлеб,
а женщина быть хозяйкой.
- Дочку воспитываете в том же ключе?
- Стараюсь. Но вообще что ни говори детям, прежде всего они смотрят, как ведут
себя родители, и на этом примере учатся.
- Но все же направить любимое чадо в правильное русло иногда надо...
- Конечно. У дочери сейчас непростой возраст - 12 лет. Но какие-то моменты она
должна разуметь сама. Недавно она решила худеть. Купила себе диетических
хлопьев, насыпала в огромную кастрюлю и сказала, что эту бадью ей за день надо
съесть. Я не стал вмешиваться, она эти хлопья и так на всю жизнь запомнила,
а если бы я ее начал уму-разуму учить, совсем другой эффект был бы.
- Она решила пойти по вашим стопам и тоже снимается в кино?
- Действительно, она снялась в двух фильмах. Тоже, кстати, приключенческих. Но
с профессией будущей пока не определилась. Говорит, что хочет замуж за олигарха.
(Смеется.)
1-й канал. <Маршрут>, сегодня, 21.30
Чернокожий внук Гагарина и его брат Федор в исполнении актера Геннадия Назарова
(солдат Чонкин).
Трудно быть негритенком в России
<Внук Гагарина>
Режиссеры: Андрей Панин, Тамара Владимирцева
В ролях: Геннадий Назаров, Андрей Панин, Доне Лема
Вездесущий артист Панин теперь дебютировал и в режиссуре - фильмом о 10-летнем
африканце, по недоразумению проживающем не в Конго или Анголе, а в затрапезном
российском детдоме. Откуда его забирает взрослый, 100-процентно русский брат
Федор, неожиданно узнавший о существовании Гены (так зовут негритенка) после
смерти родителя. Как Шариков для поднятия самооценки полагал, что в его родословной
не обошлось без водолаза, так и Гена (в обиходе - Гендос) считает себя
внуком первого космонавта: тот, дескать, согрешил с его чернокожей красавицей
бабкой во время визита на африканский континент. Гендос оказывается обаятельным,
но трудным подростком, отвечающим на недружелюбие среды открытой и вполне мотивированной
агрессией. <Трудно быть негритенком в России> - таков, в общем,
пафос картины, выступающей за мир и дружбу между народами. Он, можно сказать,
прямо противоположен пафосу ксенофобского балабановского <Брата>, откуда
пошла гулять фраза <Не брат ты мне, гнида черножопая>. Авторы <Внука Гагарина>
справедливо считают, что вполне себе даже и брат. <Русский - это не цвет
жопы, а тип души>, - резюмирует малолетний русский африканец Гендос. Впрочем,
за корявость формулировки следует винить не его, а сценаристку.
При всем благородстве и своевременности авторского послания картина выглядит
бледной, грубо сработанной калькой с нежных зарубежных картин о взаимопознании,
взаимопроникновении родных, но при этом чужих друг другу людей (один из них большой,
другой, как правило, маленький - по росту или уму). Банальность и
смехотворность многих сюжетных ходов подчеркивает невыносимая попсовая музыка:
в самые мелодраматические моменты проникновенный женский голос саморазоблачительно
выводит: <Ла-бу-да-бу-да>. Все это, однако, нисколько не отменяет актерский подвиг
хорошего артиста Геннадия Назарова. Сыгравший некогда солдата Чонкина,
он самоотверженно борется сейчас с тяжелой болезнью. Его Федор - единственный
по-настоящему убедительный персонаж картины, чьи глаза лучатся добротой,
несмотря на спазмы охватывающей его всамделишной боли.
Герои уверены: все у них получится. Как в свое время у персонажей Тони Скотта.
Одна любовь и чемодан с деньгами
<Одна любовь на миллион>
Режиссер - Владимир Щегольков
В ролях: Руслан Курик, Лина Миримская, Андрей Краско, Григорий Сиятвинда
За окном - обшарпанный Питер, на дворе - 1993 год. Есть парень и девушка. Он
любит Дэвида Боуи и торгует на рынке аудиокассетами. Она - проститутка, которая
на встречи с клиентами носит детектор валюты. Они случайно встретились и подписались
на весьма сомнительное криминальное мероприятие. В результате оба
в бегах, а на руках у них - сумка с миллионом фальшивых долларов, и по следам
несутся уроды с разнокалиберными пушками. Меломан и шлюшка пытаются спастись
от пуль, а заодно переживают настоящую любовь. Конечно, <Настоящую любовь> -
фильм Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино, который как раз вышел в
1993-м. <Одна любовь на миллион> - практически ее российский ремейк.
Сценарий <Одной любви> был написан в конце 90-х. Тогда каждый российский киношник
считал долгом перетарантинить Тарантино. Судя по первоначальному названию
сценария (<Кинь Вавилон>) и общей атмосфере 1999 года, нашему вниманию готовы
были представить эдакую целлулоидную мясорубку, которая периодически приглашает
зрителя посмеяться. Увы, Владимира Гусинского, владельца компании, которая должна
была делать фильм, некстати арестовали. Сценарий лег на полку. Смеркалось.
Шли годы.
Забавно наблюдать, что случилось с картиной сейчас. Там по-прежнему есть шутки
и очень много крови. Но даже это сделано скорее с интонацией <боги, боги,
как грустна вечерняя земля>.
Стилизация под Тарантино обернулась неспешной историей о двух приятных и никому
не нужных молодых людях. Отсырел запал, зрители позабыли <Настоящую любовь>,
и даже <Криминальное чтиво> никому уже не кажется самым прекрасным фильмом на
свете. Но все к лучшему. Можно спокойно обернуться, поправить очки, посмотреть
на юных героев, которые, ворочаясь в каше из крови и рваных фальшивых баксов,
зарабатывают себе на скромное человеческое счастье.
Даже женщины признают: хороша девушка!
Скарлетт Йоханссон стала самой сексуальной
По версии читательниц популярного журнала Glamour
Актриса Скарлетт Йоханссон удостоилась очередной награды - не за талант, правда,
а за внешность. Читательницы модного журнала Glamour назвали ее самой сексуальной
знаменитостью. Женщины проявили на этот раз удивительное единодушие. На их взгляд,
именно эта блондинка олицетворяет сейчас классическую голливудскую красотку.
Впрочем, думаю, большинство мужиков с дамами тоже согласятся.
А вот актриса Келли Брук, грудь и ноги которой совсем недавно признали наиболее
выдающимися другие издания, у дамочек, читающих Glamour, котируется не столь
высоко - в списке <секси> она лишь десятая. Видимо, те рейтинги составляли читатели-мужчины.
Еще одна любопытная деталь: экс-подруга Брэда Питта Дженнифер Анистон опередила
в рейтинге его новую пассию Анджелину Джоли. Может, голливудскому плейбою
стоит обратить на это внимание?
Пятерка самых сексуальных по версии журнала Glamour:
1. Скарлетт Йоханссон
2. Джессика Альба
3. Жизель Бюндхен
4. Дженнифер Анистон
5. Анджелина Джоли
лена Корикова в своем <классическом> облике - ослепительная блондинка.
Елена Корикова: Косметику у меня украли. Вот и хожу ненакрашенная
Сегодня у актрисы день рождения. А накануне она пообщалась с корреспондентом
<КП>
Чтобы взять интервью у Кориковой, надо представить, что ты настоящий охотник,
который выслеживает быструю и пугливую лань. Охоту ведем в Цирке Никулина
на Цветном бульваре, где Елена снимается в шоу Первого канала <Цирк со звездами>.
Приходится держать диктофон наготове, выскакивать из укрытия в нужный
момент и сразу же что-нибудь спрашивать. Не факт, что ответят.
- Чуть позже, - на бегу бросает Корикова и исчезает за углом. Наконец удается
застать ее в замкнутом пространстве: группа циркачей, желающих сфотографироваться
на память со звездой, <заблокировала> Лену в гримерке.
- Только не спрашивайте ничего про Марата Сафина! - предупреждает директор актрисы.
Вот досада. Приходится поклясться на редакционном удостоверении. Но
пальчики-то за спиной скрестили на всякий случай!
- Такая красотища - это от природы и от родителей. Но все-таки есть же какой-то
женский секрет по поддержанию формы?
Корикова улыбается:
- Работа, работа и еще раз работа. Нет ни времени, ни сил на себя. Мне вот даже
день рождения отпраздновать некогда. Появилось единственное окошко между
съемками <Цирка>, и я согласилась ехать на гастроли со своим театром. Совершенно
забыла, что у меня день рождения. Ну что поделаешь. Я уже пообещала и
не могу подвести людей.
- Значит, отпразднуете, буквально не сходя со сцены?
- Получается, что так.
- А какой самый замечательный подарок вам дарили?
В <Цирке со звездами> Корикова настоящая Клеопатра - царица египетская.
В <Цирке со звездами> Корикова настоящая Клеопатра - царица египетская.
- Я даже не знаю... Для меня самый дорогой подарок - это когда телефоны разрываются.
Когда бесконечно приносят цветы.
- Лена, а чего вас в <Цирк со звездами> занесло: тренировки, съемки бесконечные?
- Захотелось доказать, что я могу сделать то, чего в обычной жизни делать бы
не стала: летать под куполом, выходить на арену с хищником.
- Доказали?
- Да. И поняла, что экстрима мне уже хватит.
- А зачем вы из блондинки в брюнетку перекрасились? Говорят, что человек меняет
цвет волос, когда подсознательно хочет что-то изменить в себе или жизненных
обстоятельствах.
- Мне, кажется, что такую теорию просто придумали. Если ты хочешь что-то изменить
в своей жизни, то надо мозги менять, а не цвет. Я перекрасилась потому,
что нельзя все время ходить одинаковой. А мне брюнеткой быть очень хорошо, правда?
- Да вам и блондинкой ничего было... Скажите, как поживает ваш сын Арсений?
- Про семью я никогда ничего не рассказываю. И вообще личные темы для меня -
табу.
- Значит, про Марата Сафина можно не заикаться.
- Лучше не надо.
Молодая мама с сыном Арсением.
Молодая мама с сыном Арсением.
- Тогда про ваш украденный джип заикнусь. Вам же его вернули?
- Я его еще не видела после угона. Там большая морока с документами, а мне некогда
этим заниматься.
- Но вы его вроде продавать хотите?
- После того, что случилось, я не хочу больше садиться за руль этой машины. Такое
ощущение, что мне в душу залезли. Очень жалко украденной косметики. Я
ведь до сих пор себе не купила новую. Вот хожу ненакрашенная.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Елена КОРИКОВА родилась 12 апреля в городе Тобольске. Окончила актерское отделение
ВГИКа. Служит в театре <Антреприза>. Широкую известность обрела после
фильма <Барышня-крестьянка>. А после того как сериал <Бедная Настя> с ее участием
был закуплен компанией <Сони пикчерз> для трансляции за рубежом, стала
знаменитостью мирового масштаба. Занимает 6-е место в рейтинге самых сексуальных
актрис планеты. С мужем - клипмейкером Максимом Осадчим - разведена. Растит
сына Арсения.
алексей мурманск
мой skipe aleksmur2
мобильный телефон 8 921 154 30 26и
8 911 309 38 96
подписчиков на данный момент 88