Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Керри Кинг: <<Мы не хотим быть ретро-группой и выезжать за счёт старых песен>>



Керри Кинг: «Мы не хотим быть ретро-группой и выезжать за счёт старых песен»
2015-05-21 03:02 Dimon

Друзья, предлагаем вашему вниманию рубрику «Легенды Трэша», в которой будут интересные интервью с легендарными личностями и супер-раритетные статейки. Сегодня отправимся с вами в солнечную Калифорнию, где «вождь» Чак Билли расскажет о том, как здорово было жить в Сан-Франциско в 80-е годы, а Керри Кинг и Дейв Ломбардо расскажут о своей легендарной пластинке… Завтра мы перенесёмся на Восточное Побережье и пообщаемся с двумя главными героями местной трэш-сцены 80-х. Конечно же, речь идёт о Джои Белладонне и Дэни Лилкере. Дальше больше…. Вас ждёт увлекательное интервью с журналистами, в котором они расскажут, как зарождался трэш-метал, вспомним Клиффа Ли Бёртона и пообщаемся с его преемником Джейсоном Ньюстедом. Приятного путешествия!

(статья из журнала ‘Metal Hammer’, ориентировочно 2013 год)

Нашему альбому номер один ‘Reign In Blood’ почти 30 лет. Керри Кинг и Дейв Ломбардо объясняют, почему Slayer до сих пор восседают на троне.

Осенью 1986 года Slayer выпустили свой третий альбом ‘Reign In Blood’. Лишь трёмя годами ранее они – гитаристы Джефф Ханнеман и Керри Кинг, барабанщик Дейв Ломбардо и басист/вокалист Том Арайа – явили миру свой первый диск: довольно простоватый и не лишённый недостатков, но, безусловно, зловещий альбом ‘Show No Mercy’. Сегодня эта «классическая» пластинка считается одной из основополагающих работ в жанре, но тогда над дебютным альбомом Slayer смеялись многие.

По-детски наивные и яростные песни привели мир хэви-метала в замешательство, поскольку он был явно не готов к такому обилию мрачной энергетики. После выпуска в 1985 году альбома ‘Hell Awaits’ группу зауважали многие журналисты и критики «старой гвардии», однако в душе складывалось ощущение, что Slayer – как и всему трэш-металу – отведена смешная эпизодическая роль, и жанр этот, безусловно, исчезнет так же быстро, как и появился.

Наступил 1986 год и больше уже никто не смеялся и не шутил по этому поводу. Различие между ‘Hell Awaits’ и ‘Reign In Blood’ было просто колоссальным – будто эту музыку сочинила другая группа из другого времени. Включите третий альбом Slayer, и он до сих пор звучит, как сорванный с цепи зверь, усмирить которого сможет только пуля.

Начиная с ужасающей композиции ‘Angel Of Death’ и заканчивая громоподобной ‘Raining Blood’, пластинка демонстрирует мощь, агрессию и полное отсутствие жалости, а звучание инструментов сродни жестокой пытке. Намеренная ярость и агрессия, группа со скандальной репутацией. Ни один другой альбом не смог бы занять высшую строчку в списке величайших трэш-метал альбомов всех времён по версии журнала ‘Metal Hammer’.

Чтобы отметить сие знаменательное событие, мы пообщались с музыкантами Slayer Керри Кингом и Дейвом Ломбардо и узнали их мысли по поводу ‘Reign In Blood’ почти через 30 лет после релиза легендарной пластинки…

Мы приближаемся к отметке в 30 лет. Как изменилась группа после выхода этого альбома?

Керри Кинг: Честно говоря, я не считаю, что мы как-то изменились. Ведь в то время в ‘Reign In Blood’ не было ничего особенного. Я знаю, это похоже на бред, но, правда – не было. Для нас это был лишь очередной альбом, и когда он вышел, именно так мы и думали – новый альбом и новый альбом. Мы знали, что альбом получился сильным, песни были мощными, но мы тогда понятия не имели, что у нас в руках бомба.

Альбом получился классным и стал для нас шагом вперёд – на том альбоме мы попробовали что-то новое. Во-первых, мы впервые решили убрать искусственное эхо и почистить вокал Тома от всякого дерьма. Пластинка была не похожа на наши предыдущие работы. И я вот думаю… а если бы мы всё это сделали на альбоме ‘Hell Awaits’, может быть, о нём бы говорили точно также, как и о ‘Reign In Blood’. Кто знает…

На самом деле нам нравилось то, что мы делаем. Но мы и представить не могли, что почти через 30 лет ‘Reign In Blood’ будет считаться лучшей металлической пластинкой всех времён. В конце концов, для нас это был всего лишь очередной альбом.

Альбом ‘Reign In Blood’ вышел на хип-хоп лейбле ‘Def Jam’, и казалось, грядёт революция…

Дейв Ломбардо: Нужно понимать, что альбом ‘Reign In Blood’ мы записали, когда были совсем молодыми. Мы были совсем юными. Все жили с родаками. Чувак, мы же были совсем пацанами. Помню, Рик Рубин [продюсер и совладелец компании ‘Def Jam’] прилетел из Нью-Йорка, где он тогда жил, и остался у меня.

Это было ещё до записи альбома. И я понял, что он хочет с нами работать, и ему нравится наша музыка, это было реально круто. Я подумал, если человек готов преодолеть такие расстояния и приложить все усилия, чтобы добиться цели, значит с ним можно иметь дело.

Керри Кинг: Рик, несомненно, торчал от Slayer. Начнём с того, что в клипе Beastie Boys ‘(You Gotta) Fight For Your Right (To Party!)’ он был в футболке Slayer. Мы подумали, что его невероятное рвение было нам на руку.

Несмотря на то, что никто не ожидал увидеть альбом Slayer на лейбле ‘Def Jam’, казалось, это было разумно – Slayer имел гораздо больше общего, скажем, с Public Enemy, чем с теми же The Scorpions.

Дейв Ломбардо: Да-да! Именно так я и считал. Мы ведь были новым поколением и отличались от всех, кто был до нас. Public Enemy тоже были ни на кого не похожи. Обеим группам изрядно доставалось от прессы, и мы наводили ужас на людей. Нас обвиняли в пропаганде насилия и жестокости, а ребят считали бандой.

Так что в чём-то мы, несомненно, были похожи и в отличие от старших коллег по цеху, не играли традиционный хэви-метал.

Оглядываясь на время записи ‘Reign In Blood’ и учитывая ваш тогдашний юный возраст, не кажется ли тебе, что вы были развиты не по годам?

Керри Кинг: Несомненно. Мы всё ещё пытались утвердиться как группа, как личности, найти своё место под солнцем. Я думаю, альбом стал отражением того времени. Он вышел в то же время, что и ‘Master Of Puppets’. Наверное, можно сказать, что 1986 год, несомненно, стал успешным для металла.

Если же говорить о реакции людей на альбом, то, безусловно, она была не такой, как раньше. Но мы никогда не ждали, что нашей музыкой будут восхищаться. Это вообще не про нас. Если люди сыплют комплиментами в наш адрес, мы обычно просим сменить тему разговора.

Из-за разногласий по поводу песни ‘Angel Of Death’, релиз альбома в Европе откладывался где-то на полгода. Теперь, когда ты стал старше, понимаешь ли ты, почему реакция была именно такой?

Керри Кинг: О, конечно! Конечно, понимаю, однако я считаю, что мы имеем право на своё мнение. Давайте теперь обвинять создателей документальных фильмов во всех смертных грехах. Взять, например, фильмы про Вторую Мировую Войну. Чем они отличаются от того, что сделали мы? Да ничем.

А я считаю, что в песне ‘Angel Of Death’ вам удалось очень красочно и подробно описать произошедшие события. Документальные фильмы такого не показывают. Знаешь, песня действительно жуткая…

Керри Кинг: Не спорю, но этим и славится Slayer.

Журнал ‘Metal Hammer’ считает, что ‘Reign In Blood’ – один из величайших металлических альбомов последних трёх десятилетий. Можешь ли назвать что-нибудь круче?

Керри Кинг: [смеётся]. Конечно, нет! Я ведь неравнодушен к этой пластинке. Сложно сказать, какой альбом лучший. Мне даже сложно выбрать лучший альбом последних нескольких лет. Наверное, я мог бы назвать альбомов десять.

Но если выбирать что-то реально выдающееся, это будет первый альбом Machine Head [‘Burn My Eyes’ 1994]. Очень мощная работа. Ещё мне нравится дебютник Slipknot. Но выбрать лучший действительно сложно.

Не кажется ли тебе иногда, что альбом ‘Reign In Blood’ («В Царстве Крови») оставляет кровавое пятно на всех ваших последующих пластинках и пятнает имя группы? Можно ли смыть это пятно «крови»?

Керри Кинг: Так происходит лишь потому, что люди сами постоянно поднимают эту тему, а нам лишний раз приятно об этом поговорить. Знаешь, бессонницей я от этого не страдаю, но, конечно, понимаю, что для многих людей этот альбом имел – и сейчас имеет – огромное значение.

Когда ты последний раз слушал этот альбом?

Керри Кинг: Наверное, когда мы играли его целиком [на концерте] в 2004 году. Пришлось заново учить песни! Хотя подожди… некоторые песни я с тех пор слушал. Альбом получился реально классным и до сих пор отлично звучит. В нём есть атмосфера тревоги и беспокойства. Я имею в виду, что в любой момент может произойти что-то страшное или ужасное.

Дейв Ломбардо: Это ты хорошо подметил. Именно это чувство я испытываю, когда пишу партии барабанов – я хочу, чтобы ощущался хаос и тревога; чтобы барабаны звучали так будто в любую секунду я потеряю контроль; как поезд, при каждом повороте которого пассажиры в ужасе кричат.
Находясь в самом эпицентре, я словно управляю этим поездом. Вот такие у меня ощущения.

Когда вы сочиняете песню вроде ‘Angel Of Death’, осознаёте ли вы, что за этим может последовать?

Керри Кинг: Осознаём, но кто-то ведь должен это делать. Если бы не мы, нечего было бы и обсуждать. Я считаю, каждый человек в праве выразить своё мнение, согласны с ним или нет. Люди поливали нас говном, толком не разобравшись в песне ‘Angel Of Death’; они не желали вслушиваться и не понимали, о чем мы говорим. Нам постоянно говорили всякое дерьмо – мол, мы нацисты и восхваляем войну. Ничего подобного. Никогда такого не было.

Black Sabbath или Iron Maiden - это скорее бренд, нежели музыка, которую они сейчас играют. Когда-то они работали на имя, а теперь имя работает на них. Вас ждёт та же участь?

Керри Кинг: Может быть, и ждёт. Это нам неподвластно. Мы можем лишь продолжать писать музыку и стараться быть востребованными. Мы не из тех, кто почивает на лаврах, мы продолжаем смотреть вперёд и стремимся развиваться, поэтому я до сих пор и не потерял интерес.

Я бы не хотел быть ретро-группой и выезжать за счёт своих старых песен, при этом не сочиняя ничего нового. Это не про нас.

Дейв Ломбардо: Я прекрасно понимаю, что на концерте все хотят услышать ‘Raining Blood’, ‘South Of Heaven’, ‘War Ensemble’ и ‘Angel Of Death’. В противном случае люди чувствовали бы себя обманутыми. И их можно понять.

Я бы на их месте тоже чувствовал себя обманутым, если бы заплатил деньги за билет, а любимых песен не услышал. Но это не значит, что Slayer больше нечего предложить.

Если бы тогда в 1986 году кто-нибудь тебе сказал, что почти через тридцать лет после выхода ‘Reign In Blood’ ты не только будешь говорить об этом альбоме, но Slayer до сих пор будут живее всех живых, что бы ты подумал?

Керри Кинг: Знаешь, бездарные группы приходят и уходят, а мы до сих пор здесь. Стало быть, мы кому-то нужны. И я искреннее считаю, что мы дадим фору многим командам. Я думаю, что мы классная концертная группа, потому и держимся так долго. Люди приходят на наши концерты, а потом рассказывают об этом своим друзьям и так далее. Не знаю, есть в Slayer что-то особенное. Несомненно, живые выступления играют немалую роль.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Чак Билли: «Глэмеры боялись соваться в наш район»
2015-05-21 03:02 Dimon

(статья из журнала ‘Metal Hammer’ за 2012 год)

Заработав дурную славу фронтмена Testament, легендарный трэш-вокалист и великан Чак Билли рассказывает о рождении этого громкого и агрессивного жанра…

Когда ты впервые понял, что трэш – это огромный и серьёзный зверь?

Ещё до того, как пришёл в группу Legacy [старое название Testament]. Я находился в студии в Калифорнии и записывал демку со своей группой, как вдруг услышал из другой комнаты сумасшедшие крики и визги. Я понятия не имел, что там происходит; я спросил и мне сказали: «Это Пол Бэлофф из Exodus, группа записывает демки для своего дебютника ‘Bonded By Blood’».

Я пошёл посмотреть, а когда увидел - подумал: «Твою же мать, как быстро играют, а этот парень горланит во всю глотку!». Тогда я впервые услышал такую музыку. Прикинь, я записываю мелодичные песни, а в другой комнате творится НЕЧТО.

Как ты сам решил этим заниматься?

Я пришёл в Legacy, а ребятам тогда было по 17-18 лет. Я ещё никогда не слышал, чтобы так пели, и не пробовал писать под такой бешеный темп что-нибудь мелодичное. Когда я пришёл в группу и начал с ними выступать, у ребят уже был контракт на запись пластинки и готово около 10 песен, так что весь свой первый год в группе я пытался врубиться в этот стиль. Ко второму альбому я врубился в эту музыку, врубился в Exodus и Metallica, но не забыл добавить в песни немного мелодичности.

Когда ты почувствовал, что можешь стать частью чего-то великого?

Ещё до записи дебютника, когда услышал демки Legacy/Testament. Музыка была на высоком уровне, а парни были совсем детьми – это меня и зацепило. Я подумал: «Музыка этих ребят ни на что не похожа. Быстрая, тяжелая, но в то же время, мелодичная и цепляющая». Для меня это было в новинку, не как у других, и я подумал: «Эти парни знают в этом толк».

На тех ранних концертах было много агрессии, верно?

Да, самые первые трэш-движения больше основаны на панк-роке, а панк-рок – довольно сумасшедшая музыка. Думаю, трэш-сцена в Бэй-Эриа появилась именно благодаря панку. В самом начале этого движения, в 82-83 годах, когда выступали только Metallica и Exodus, на концертах можно было увидеть много панков в косухах и с ирокезами, и в толпе люди в буквальном смысле ходили друг другу по головам.

Безусловно, произошло смешение стилей и публики. В крупных городах на концертах было больше агрессии. Помню, мы пару раз выступали, и толпа буквально сминала ограждения, и охрана была зажата между толпой и сценой.

Из-за этого были большие проблемы с полицией?

На трэш-метал концертах такое случалось редко. Это панки выясняли отношения с помощью кулаков, а на их концертах царила полная анархия. Трэш-метал всегда был весельем. Так называемая, «безобидная агрессия», то есть в «мош-пите» ты мог получить в глаз, но стоило тебе упасть, тебе тут же помогали встать и спрашивали, всё ли с тобой в порядке.

Музыкальная сцена Района Залива Сан-Франциско до сих пор считается легендарной. Помогло ли то братство стать вашей группе частью этого великого движения?

Да, в Бэй-Эриа мы все были как одна семья. Там были такие команды как Metallica, Exodus, Death Angel, Vio-Lence, Forbidden и Legacy/Testament. Но у каждой группы был свой стиль, не было команд, которые звучали одинаково. Впервые поехав в Европу, мы открыли для себя совершенно другой мир. Наверное, тяжелую музыку там любили даже больше, чем в штатах.

Когда в 1987 году мы приехали в Голландию на фестиваль ‘Dynamo’, мы будто снова оказались дома в Сан-Франциско. Местная публика уже знала про наш дебютный альбом. Мы думали: «Ничего себе, мы здесь в первый раз, а толпа уже вовсю шарит».

Похоже, в то время между всеми командами существовал дух братства…

Было полно клубов и мест, куда можно было сходить на концерт. За один вечер можно было увидеть три группы. Люди просто спрашивали: «Ну что, где сегодня движуха на районе?», и все шли тусоваться на концерты, а потом затаривались бухлом и на всю ночь шли отрываться, обычно на хату к Полу Бэлоффу.

Пол у нас был «гастролёр», он любил мотаться из одного дома в другой и устраивать пьяные дебоши и разносить чью-нибудь квартиру ко всем чертям. Это было настоящее безумие. Веселоё… но безумие. Пол ненавидел глэмеров, потому что изначально наш район был известен именно глэмом.

Много было соперничества между трэшерами и глэмерами?

Вначале да, потому что глэмеры не приходили на концерты наших местных групп. Они не догоняли эту музыку и думали, что шайка пьяных парней просто дерёт свои глотки на сцене, поэтому были постоянные стычки – на концертах глэмеров видно не было, но мы то и дело натыкались на них на улице, потому что в районе было множество клубов и через дорогу мог проходить концерт какой-нибудь глэм-метал группы. Слово за слово, драки, всякое дерьмо творилось. Ребята из Лос-Анджелеса боялись соваться в наш район, и мы выжили из города всех глэмеров.

Ты упомянул о ночных попойках и вечеринках – что тогда пили и употребляли?

Мы тогда много бухали. Мне было 23 года, а остальным ребятам алкоголь не продавали, так что я подавал дурной пример и приносил на репетиции пиво. В самом начале была и наркота, но обычно это были «спиды». Все торчали от стимулянтов, играли быструю музыку и отрывались на полную катушку, поэтому этот наркотик был в тему.

В те дни на ваших концертах была смешанная публика?

Когда мы только начинали, конечно, девушек практически не было. Если в начале 80-х ты увидел на концерте хотя бы одну девушку – считай, тебе повезло! Наверное, они просто не понимали эту музыку, считали её агрессивной… вокруг куча пьяных парней. Трэш-концерты были, так сказать, «мужским праздником». Но с тех пор прошло уже много лет и сейчас женщин и девушек на концертах не меньше, чем ребят.

Здорово, что тебе довелось стать свидетелем зарождения этого движения, при этом ещё и принимать в нём участие.

Вначале эта музыка была подпольной. Безусловно, в концу 80-х и началу 90-х трэш-метал приобрёл огромную популярность. В программе ‘Headbanger’s Ball’ крутили много экстремальной музыки, даже по радио иногда крутили наши песни, и для нас это был плюс. А потом в 92, 93, 94 годах наступила эра гранжа, хэви-метал слетел с эфира MTV, лейблы начали кидать группы. Всё случилось в одночасье.

Несмотря на тот сложный период, трэш вернулся всерьёз и надолго. За последние десять лет жанр пережил второе рождение, и теперь вам помогают молодые группы…

Я думаю, жанр до сих пор переживает возрождение. Постоянно появляются новые команды, которые играют быструю музыку и способны пощекотать нервы. Люди слушают музыку, на которой выросли и привносят что-то своё, поэтому всегда будет что-то новое. Например, за последние несколько лет появились такие команды как Municipal Waste и Skeletonwitch, играющие быструю и агрессивную музыку.

Мог ли ты когда-нибудь представить, что трэш будет существовать так долго?

Раньше мы считали, что трэш – музыка для молодёжи и бунтарей, но потом мы поняли, что любить трэш-метал можно в любом возрасте. Если говорить про нашу группу – я считаю, что сейчас мы играем лучше, чем в молодости. Ведь всё приходит с опытом. Чем дольше ты этим занимаешься – тем лучше у тебя получается.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих о документальном фильме про Курта Кобейна «Чёртов монтаж»
2015-05-21 03:07 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился мнением в интервью “Montage Of Heck” о фильме “Чёртов монтаж” о фронтмене Nirvana Курте Кобейне (Kurt Cobain). Выдержки ниже!

“Классный фильм, необычный. Я ничего подобного не видел. Было здорово оказаться так близко к Курту, но с другой стороны, такая близость разрушает некую таинственность. И я сидел и думал: «А хочу ли я видеть Курта Кобейна в ванне?» Понимаешь меня? Короче, вот такие моменты.

Фильм получился потрясающим, оригинальным. Довольно смелое решение. Молодцы, что сняли. Мне нравится творчество Кобейна и он сам, и некоторые моменты я бы назвал почти перебором. Понимаешь меня?! Просто теперь, когда я буду слушать песню ‘Come As You Are’ или любую другую, я невольно буду вспоминать, как он сидит в ванне и бреется или ту сцену в конце фильма, где он держит на руках [свою дочку] Фрэнсис [Бин Кобейн]; в общем, некоторые эпизоды смотреть было довольно непросто.

Я посмотрел фильм буквально три или четыре дня назад, и пока не могу сказать чего-то конкретного. Я до сих пор под впечатлением от увиденного. С удовольствием посмотрел бы его ещё раз.

Очень смелое и умное решение режиссёра, очень понравился монтаж. Как я и сказал, для документального фильма он очень-очень… если говорить о биографии, то ближе уже некуда, а вот с точки зрения фэна некоторые моменты были почти перебором. В общем, я до сих пор нахожусь под впечатлением и с удовольствием посмотрю этот фильм ещё не один раз.”

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Керри Кинг: «Мы не хотим быть ретро-группой и выезжать за счёт старых песен»
2015-05-21 03:02 Dimon

Друзья, предлагаем вашему вниманию рубрику «Легенды Трэша», в которой будут интересные интервью с легендарными личностями и супер-раритетные статейки. Сегодня отправимся с вами в солнечную Калифорнию, где «вождь» Чак Билли расскажет о том, как здорово было жить в Сан-Франциско в 80-е годы, а Керри Кинг и Дейв Ломбардо расскажут о своей легендарной пластинке… Завтра мы перенесёмся на Восточное Побережье и пообщаемся с двумя главными героями местной трэш-сцены 80-х. Конечно же, речь идёт о Джои Белладонне и Дэни Лилкере. Дальше больше…. Вас ждёт увлекательное интервью с журналистами, в котором они расскажут, как зарождался трэш-метал, вспомним Клиффа Ли Бёртона и пообщаемся с его преемником Джейсоном Ньюстедом. Приятного путешествия!

(статья из журнала ‘Metal Hammer’, ориентировочно 2013 год)

Нашему альбому номер один ‘Reign In Blood’ почти 30 лет. Керри Кинг и Дейв Ломбардо объясняют, почему Slayer до сих пор восседают на троне.

Осенью 1986 года Slayer выпустили свой третий альбом ‘Reign In Blood’. Лишь трёмя годами ранее они – гитаристы Джефф Ханнеман и Керри Кинг, барабанщик Дейв Ломбардо и басист/вокалист Том Арайа – явили миру свой первый диск: довольно простоватый и не лишённый недостатков, но, безусловно, зловещий альбом ‘Show No Mercy’. Сегодня эта «классическая» пластинка считается одной из основополагающих работ в жанре, но тогда над дебютным альбомом Slayer смеялись многие.

По-детски наивные и яростные песни привели мир хэви-метала в замешательство, поскольку он был явно не готов к такому обилию мрачной энергетики. После выпуска в 1985 году альбома ‘Hell Awaits’ группу зауважали многие журналисты и критики «старой гвардии», однако в душе складывалось ощущение, что Slayer – как и всему трэш-металу – отведена смешная эпизодическая роль, и жанр этот, безусловно, исчезнет так же быстро, как и появился.

Наступил 1986 год и больше уже никто не смеялся и не шутил по этому поводу. Различие между ‘Hell Awaits’ и ‘Reign In Blood’ было просто колоссальным – будто эту музыку сочинила другая группа из другого времени. Включите третий альбом Slayer, и он до сих пор звучит, как сорванный с цепи зверь, усмирить которого сможет только пуля.

Начиная с ужасающей композиции ‘Angel Of Death’ и заканчивая громоподобной ‘Raining Blood’, пластинка демонстрирует мощь, агрессию и полное отсутствие жалости, а звучание инструментов сродни жестокой пытке. Намеренная ярость и агрессия, группа со скандальной репутацией. Ни один другой альбом не смог бы занять высшую строчку в списке величайших трэш-метал альбомов всех времён по версии журнала ‘Metal Hammer’.

Чтобы отметить сие знаменательное событие, мы пообщались с музыкантами Slayer Керри Кингом и Дейвом Ломбардо и узнали их мысли по поводу ‘Reign In Blood’ почти через 30 лет после релиза легендарной пластинки…

Мы приближаемся к отметке в 30 лет. Как изменилась группа после выхода этого альбома?

Керри Кинг: Честно говоря, я не считаю, что мы как-то изменились. Ведь в то время в ‘Reign In Blood’ не было ничего особенного. Я знаю, это похоже на бред, но, правда – не было. Для нас это был лишь очередной альбом, и когда он вышел, именно так мы и думали – новый альбом и новый альбом. Мы знали, что альбом получился сильным, песни были мощными, но мы тогда понятия не имели, что у нас в руках бомба.

Альбом получился классным и стал для нас шагом вперёд – на том альбоме мы попробовали что-то новое. Во-первых, мы впервые решили убрать искусственное эхо и почистить вокал Тома от всякого дерьма. Пластинка была не похожа на наши предыдущие работы. И я вот думаю… а если бы мы всё это сделали на альбоме ‘Hell Awaits’, может быть, о нём бы говорили точно также, как и о ‘Reign In Blood’. Кто знает…

На самом деле нам нравилось то, что мы делаем. Но мы и представить не могли, что почти через 30 лет ‘Reign In Blood’ будет считаться лучшей металлической пластинкой всех времён. В конце концов, для нас это был всего лишь очередной альбом.

Альбом ‘Reign In Blood’ вышел на хип-хоп лейбле ‘Def Jam’, и казалось, грядёт революция…

Дейв Ломбардо: Нужно понимать, что альбом ‘Reign In Blood’ мы записали, когда были совсем молодыми. Мы были совсем юными. Все жили с родаками. Чувак, мы же были совсем пацанами. Помню, Рик Рубин [продюсер и совладелец компании ‘Def Jam’] прилетел из Нью-Йорка, где он тогда жил, и остался у меня.

Это было ещё до записи альбома. И я понял, что он хочет с нами работать, и ему нравится наша музыка, это было реально круто. Я подумал, если человек готов преодолеть такие расстояния и приложить все усилия, чтобы добиться цели, значит с ним можно иметь дело.

Керри Кинг: Рик, несомненно, торчал от Slayer. Начнём с того, что в клипе Beastie Boys ‘(You Gotta) Fight For Your Right (To Party!)’ он был в футболке Slayer. Мы подумали, что его невероятное рвение было нам на руку.

Несмотря на то, что никто не ожидал увидеть альбом Slayer на лейбле ‘Def Jam’, казалось, это было разумно – Slayer имел гораздо больше общего, скажем, с Public Enemy, чем с теми же The Scorpions.

Дейв Ломбардо: Да-да! Именно так я и считал. Мы ведь были новым поколением и отличались от всех, кто был до нас. Public Enemy тоже были ни на кого не похожи. Обеим группам изрядно доставалось от прессы, и мы наводили ужас на людей. Нас обвиняли в пропаганде насилия и жестокости, а ребят считали бандой.

Так что в чём-то мы, несомненно, были похожи и в отличие от старших коллег по цеху, не играли традиционный хэви-метал.

Оглядываясь на время записи ‘Reign In Blood’ и учитывая ваш тогдашний юный возраст, не кажется ли тебе, что вы были развиты не по годам?

Керри Кинг: Несомненно. Мы всё ещё пытались утвердиться как группа, как личности, найти своё место под солнцем. Я думаю, альбом стал отражением того времени. Он вышел в то же время, что и ‘Master Of Puppets’. Наверное, можно сказать, что 1986 год, несомненно, стал успешным для металла.

Если же говорить о реакции людей на альбом, то, безусловно, она была не такой, как раньше. Но мы никогда не ждали, что нашей музыкой будут восхищаться. Это вообще не про нас. Если люди сыплют комплиментами в наш адрес, мы обычно просим сменить тему разговора.

Из-за разногласий по поводу песни ‘Angel Of Death’, релиз альбома в Европе откладывался где-то на полгода. Теперь, когда ты стал старше, понимаешь ли ты, почему реакция была именно такой?

Керри Кинг: О, конечно! Конечно, понимаю, однако я считаю, что мы имеем право на своё мнение. Давайте теперь обвинять создателей документальных фильмов во всех смертных грехах. Взять, например, фильмы про Вторую Мировую Войну. Чем они отличаются от того, что сделали мы? Да ничем.

А я считаю, что в песне ‘Angel Of Death’ вам удалось очень красочно и подробно описать произошедшие события. Документальные фильмы такого не показывают. Знаешь, песня действительно жуткая…

Керри Кинг: Не спорю, но этим и славится Slayer.

Журнал ‘Metal Hammer’ считает, что ‘Reign In Blood’ – один из величайших металлических альбомов последних трёх десятилетий. Можешь ли назвать что-нибудь круче?

Керри Кинг: [смеётся]. Конечно, нет! Я ведь неравнодушен к этой пластинке. Сложно сказать, какой альбом лучший. Мне даже сложно выбрать лучший альбом последних нескольких лет. Наверное, я мог бы назвать альбомов десять.

Но если выбирать что-то реально выдающееся, это будет первый альбом Machine Head [‘Burn My Eyes’ 1994]. Очень мощная работа. Ещё мне нравится дебютник Slipknot. Но выбрать лучший действительно сложно.

Не кажется ли тебе иногда, что альбом ‘Reign In Blood’ («В Царстве Крови») оставляет кровавое пятно на всех ваших последующих пластинках и пятнает имя группы? Можно ли смыть это пятно «крови»?

Керри Кинг: Так происходит лишь потому, что люди сами постоянно поднимают эту тему, а нам лишний раз приятно об этом поговорить. Знаешь, бессонницей я от этого не страдаю, но, конечно, понимаю, что для многих людей этот альбом имел – и сейчас имеет – огромное значение.

Когда ты последний раз слушал этот альбом?

Керри Кинг: Наверное, когда мы играли его целиком [на концерте] в 2004 году. Пришлось заново учить песни! Хотя подожди… некоторые песни я с тех пор слушал. Альбом получился реально классным и до сих пор отлично звучит. В нём есть атмосфера тревоги и беспокойства. Я имею в виду, что в любой момент может произойти что-то страшное или ужасное.

Дейв Ломбардо: Это ты хорошо подметил. Именно это чувство я испытываю, когда пишу партии барабанов – я хочу, чтобы ощущался хаос и тревога; чтобы барабаны звучали так будто в любую секунду я потеряю контроль; как поезд, при каждом повороте которого пассажиры в ужасе кричат.
Находясь в самом эпицентре, я словно управляю этим поездом. Вот такие у меня ощущения.

Когда вы сочиняете песню вроде ‘Angel Of Death’, осознаёте ли вы, что за этим может последовать?

Керри Кинг: Осознаём, но кто-то ведь должен это делать. Если бы не мы, нечего было бы и обсуждать. Я считаю, каждый человек в праве выразить своё мнение, согласны с ним или нет. Люди поливали нас говном, толком не разобравшись в песне ‘Angel Of Death’; они не желали вслушиваться и не понимали, о чем мы говорим. Нам постоянно говорили всякое дерьмо – мол, мы нацисты и восхваляем войну. Ничего подобного. Никогда такого не было.

Black Sabbath или Iron Maiden - это скорее бренд, нежели музыка, которую они сейчас играют. Когда-то они работали на имя, а теперь имя работает на них. Вас ждёт та же участь?

Керри Кинг: Может быть, и ждёт. Это нам неподвластно. Мы можем лишь продолжать писать музыку и стараться быть востребованными. Мы не из тех, кто почивает на лаврах, мы продолжаем смотреть вперёд и стремимся развиваться, поэтому я до сих пор и не потерял интерес.

Я бы не хотел быть ретро-группой и выезжать за счёт своих старых песен, при этом не сочиняя ничего нового. Это не про нас.

Дейв Ломбардо: Я прекрасно понимаю, что на концерте все хотят услышать ‘Raining Blood’, ‘South Of Heaven’, ‘War Ensemble’ и ‘Angel Of Death’. В противном случае люди чувствовали бы себя обманутыми. И их можно понять.

Я бы на их месте тоже чувствовал себя обманутым, если бы заплатил деньги за билет, а любимых песен не услышал. Но это не значит, что Slayer больше нечего предложить.

Если бы тогда в 1986 году кто-нибудь тебе сказал, что почти через тридцать лет после выхода ‘Reign In Blood’ ты не только будешь говорить об этом альбоме, но Slayer до сих пор будут живее всех живых, что бы ты подумал?

Керри Кинг: Знаешь, бездарные группы приходят и уходят, а мы до сих пор здесь. Стало быть, мы кому-то нужны. И я искреннее считаю, что мы дадим фору многим командам. Я думаю, что мы классная концертная группа, потому и держимся так долго. Люди приходят на наши концерты, а потом рассказывают об этом своим друзьям и так далее. Не знаю, есть в Slayer что-то особенное. Несомненно, живые выступления играют немалую роль.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Чак Билли: «Глэмеры боялись соваться в наш район»
2015-05-21 03:02 Dimon

(статья из журнала ‘Metal Hammer’ за 2012 год)

Заработав дурную славу фронтмена Testament, легендарный трэш-вокалист и великан Чак Билли рассказывает о рождении этого громкого и агрессивного жанра…

Когда ты впервые понял, что трэш – это огромный и серьёзный зверь?

Ещё до того, как пришёл в группу Legacy [старое название Testament]. Я находился в студии в Калифорнии и записывал демку со своей группой, как вдруг услышал из другой комнаты сумасшедшие крики и визги. Я понятия не имел, что там происходит; я спросил и мне сказали: «Это Пол Бэлофф из Exodus, группа записывает демки для своего дебютника ‘Bonded By Blood’».

Я пошёл посмотреть, а когда увидел - подумал: «Твою же мать, как быстро играют, а этот парень горланит во всю глотку!». Тогда я впервые услышал такую музыку. Прикинь, я записываю мелодичные песни, а в другой комнате творится НЕЧТО.

Как ты сам решил этим заниматься?

Я пришёл в Legacy, а ребятам тогда было по 17-18 лет. Я ещё никогда не слышал, чтобы так пели, и не пробовал писать под такой бешеный темп что-нибудь мелодичное. Когда я пришёл в группу и начал с ними выступать, у ребят уже был контракт на запись пластинки и готово около 10 песен, так что весь свой первый год в группе я пытался врубиться в этот стиль. Ко второму альбому я врубился в эту музыку, врубился в Exodus и Metallica, но не забыл добавить в песни немного мелодичности.

Когда ты почувствовал, что можешь стать частью чего-то великого?

Ещё до записи дебютника, когда услышал демки Legacy/Testament. Музыка была на высоком уровне, а парни были совсем детьми – это меня и зацепило. Я подумал: «Музыка этих ребят ни на что не похожа. Быстрая, тяжелая, но в то же время, мелодичная и цепляющая». Для меня это было в новинку, не как у других, и я подумал: «Эти парни знают в этом толк».

На тех ранних концертах было много агрессии, верно?

Да, самые первые трэш-движения больше основаны на панк-роке, а панк-рок – довольно сумасшедшая музыка. Думаю, трэш-сцена в Бэй-Эриа появилась именно благодаря панку. В самом начале этого движения, в 82-83 годах, когда выступали только Metallica и Exodus, на концертах можно было увидеть много панков в косухах и с ирокезами, и в толпе люди в буквальном смысле ходили друг другу по головам.

Безусловно, произошло смешение стилей и публики. В крупных городах на концертах было больше агрессии. Помню, мы пару раз выступали, и толпа буквально сминала ограждения, и охрана была зажата между толпой и сценой.

Из-за этого были большие проблемы с полицией?

На трэш-метал концертах такое случалось редко. Это панки выясняли отношения с помощью кулаков, а на их концертах царила полная анархия. Трэш-метал всегда был весельем. Так называемая, «безобидная агрессия», то есть в «мош-пите» ты мог получить в глаз, но стоило тебе упасть, тебе тут же помогали встать и спрашивали, всё ли с тобой в порядке.

Музыкальная сцена Района Залива Сан-Франциско до сих пор считается легендарной. Помогло ли то братство стать вашей группе частью этого великого движения?

Да, в Бэй-Эриа мы все были как одна семья. Там были такие команды как Metallica, Exodus, Death Angel, Vio-Lence, Forbidden и Legacy/Testament. Но у каждой группы был свой стиль, не было команд, которые звучали одинаково. Впервые поехав в Европу, мы открыли для себя совершенно другой мир. Наверное, тяжелую музыку там любили даже больше, чем в штатах.

Когда в 1987 году мы приехали в Голландию на фестиваль ‘Dynamo’, мы будто снова оказались дома в Сан-Франциско. Местная публика уже знала про наш дебютный альбом. Мы думали: «Ничего себе, мы здесь в первый раз, а толпа уже вовсю шарит».

Похоже, в то время между всеми командами существовал дух братства…

Было полно клубов и мест, куда можно было сходить на концерт. За один вечер можно было увидеть три группы. Люди просто спрашивали: «Ну что, где сегодня движуха на районе?», и все шли тусоваться на концерты, а потом затаривались бухлом и на всю ночь шли отрываться, обычно на хату к Полу Бэлоффу.

Пол у нас был «гастролёр», он любил мотаться из одного дома в другой и устраивать пьяные дебоши и разносить чью-нибудь квартиру ко всем чертям. Это было настоящее безумие. Веселоё… но безумие. Пол ненавидел глэмеров, потому что изначально наш район был известен именно глэмом.

Много было соперничества между трэшерами и глэмерами?

Вначале да, потому что глэмеры не приходили на концерты наших местных групп. Они не догоняли эту музыку и думали, что шайка пьяных парней просто дерёт свои глотки на сцене, поэтому были постоянные стычки – на концертах глэмеров видно не было, но мы то и дело натыкались на них на улице, потому что в районе было множество клубов и через дорогу мог проходить концерт какой-нибудь глэм-метал группы. Слово за слово, драки, всякое дерьмо творилось. Ребята из Лос-Анджелеса боялись соваться в наш район, и мы выжили из города всех глэмеров.

Ты упомянул о ночных попойках и вечеринках – что тогда пили и употребляли?

Мы тогда много бухали. Мне было 23 года, а остальным ребятам алкоголь не продавали, так что я подавал дурной пример и приносил на репетиции пиво. В самом начале была и наркота, но обычно это были «спиды». Все торчали от стимулянтов, играли быструю музыку и отрывались на полную катушку, поэтому этот наркотик был в тему.

В те дни на ваших концертах была смешанная публика?

Когда мы только начинали, конечно, девушек практически не было. Если в начале 80-х ты увидел на концерте хотя бы одну девушку – считай, тебе повезло! Наверное, они просто не понимали эту музыку, считали её агрессивной… вокруг куча пьяных парней. Трэш-концерты были, так сказать, «мужским праздником». Но с тех пор прошло уже много лет и сейчас женщин и девушек на концертах не меньше, чем ребят.

Здорово, что тебе довелось стать свидетелем зарождения этого движения, при этом ещё и принимать в нём участие.

Вначале эта музыка была подпольной. Безусловно, в концу 80-х и началу 90-х трэш-метал приобрёл огромную популярность. В программе ‘Headbanger’s Ball’ крутили много экстремальной музыки, даже по радио иногда крутили наши песни, и для нас это был плюс. А потом в 92, 93, 94 годах наступила эра гранжа, хэви-метал слетел с эфира MTV, лейблы начали кидать группы. Всё случилось в одночасье.

Несмотря на тот сложный период, трэш вернулся всерьёз и надолго. За последние десять лет жанр пережил второе рождение, и теперь вам помогают молодые группы…

Я думаю, жанр до сих пор переживает возрождение. Постоянно появляются новые команды, которые играют быструю музыку и способны пощекотать нервы. Люди слушают музыку, на которой выросли и привносят что-то своё, поэтому всегда будет что-то новое. Например, за последние несколько лет появились такие команды как Municipal Waste и Skeletonwitch, играющие быструю и агрессивную музыку.

Мог ли ты когда-нибудь представить, что трэш будет существовать так долго?

Раньше мы считали, что трэш – музыка для молодёжи и бунтарей, но потом мы поняли, что любить трэш-метал можно в любом возрасте. Если говорить про нашу группу – я считаю, что сейчас мы играем лучше, чем в молодости. Ведь всё приходит с опытом. Чем дольше ты этим занимаешься – тем лучше у тебя получается.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих о документальном фильме про Курта Кобейна «Чёртов монтаж»
2015-05-21 03:07 Dimon

Барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился мнением в интервью “Montage Of Heck” о фильме “Чёртов монтаж” о фронтмене Nirvana Курте Кобейне (Kurt Cobain). Выдержки ниже!

“Классный фильм, необычный. Я ничего подобного не видел. Было здорово оказаться так близко к Курту, но с другой стороны, такая близость разрушает некую таинственность. И я сидел и думал: «А хочу ли я видеть Курта Кобейна в ванне?» Понимаешь меня? Короче, вот такие моменты.

Фильм получился потрясающим, оригинальным. Довольно смелое решение. Молодцы, что сняли. Мне нравится творчество Кобейна и он сам, и некоторые моменты я бы назвал почти перебором. Понимаешь меня?! Просто теперь, когда я буду слушать песню ‘Come As You Are’ или любую другую, я невольно буду вспоминать, как он сидит в ванне и бреется или ту сцену в конце фильма, где он держит на руках [свою дочку] Фрэнсис [Бин Кобейн]; в общем, некоторые эпизоды смотреть было довольно непросто.

Я посмотрел фильм буквально три или четыре дня назад, и пока не могу сказать чего-то конкретного. Я до сих пор под впечатлением от увиденного. С удовольствием посмотрел бы его ещё раз.

Очень смелое и умное решение режиссёра, очень понравился монтаж. Как я и сказал, для документального фильма он очень-очень… если говорить о биографии, то ближе уже некуда, а вот с точки зрения фэна некоторые моменты были почти перебором. В общем, я до сих пор нахожусь под впечатлением и с удовольствием посмотрю этот фильм ещё не один раз.”

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное