Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Авдотья Смирнова: женщины компромиснее мужчин


Авдотья СмирноваАвдотья Смирнова (в недалеком прошлом Дуня Смирнова) внучка крупного советского писателя Сергея Смирнова и дочь замечательного актера и режиссера Андрея Смирнова.

Начинала как остропёрая журналистка, написала несколько сценариев. В качестве кинорежиссера дебютировала пять лет назад фильмом Связь, а в этом году выпустила романтическую комедию Два дня с Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт, признанную образцом отечественного мейнстрима. Но все же народную известность Смирновой, как это и должно быть в стране голубого экрана, принесла телепередача Школа злословия, которую она уже много лет ведет в паре с Татьяной Толстой.

Тюремная библиотека для НТВ

Начну с самого банального: не надоела ли тебе Школа злословия?

Ой, я себе на это несколько раз в день отвечаю совершенно по-разному. Бывает, что не вижу в ней смысла, а бывает, что страшно рада этой программе. Зависит от того, нахожусь я в конфликте с собой или в мире. В принципе я считаю, что Школа злословия хороший проект. Особенно в последнем формате, когда мы перешли от конфликтной беседы к более-менее культурной и зовем людей, которых редко увидишь на телеэкране.

А канал вам говорит, что хочет крови или что у приглашенных недостаточно медийные лица?


Говорил, но перестал. То ли оттого, что надоело бороться с нашим упрямством, то ли потому, что наша программа выполняет на НТВ роль тюремной библиотеки. После всей этой стрельбы, ментов и бытовых кошмаров наступает время, когда две немолодые женщины провозят мимо камер тележку с книжками

Несложно прикинуть, что за девять лет существования передачи у вас в гостях побывали человек 300350. Накопились ли у тебя какие-то социологические заключения и личные выводы?

Оказалось, что абсолютно все откликаются на любопытство к ним. И что приличных людей значительно больше, чем я думала. А если говорить о личном, я стала более равнодушна к публичному успеху или неуспеху. Раньше страшно переживала из-за того, что обо мне пишут, а сейчас меня это мало волнует. Потому что никто не понимает тебя так, как тебе бы хотелось, и только очень немногие понимают близко к этому. И сам ты лишь отчасти понимаешь других. Это очень примиряет с людьми. Ты перестаешь бороться с непониманием, перестаешь оправдываться и говорить, что не это имел в виду. Перестаешь доказывать, что прав, а другие не правы. Понимаешь, что никто никого не понимает и никто никому ничего не может объяснить.

Весьма пессимистический взгляд на гомо сапиенс.

Но я вовсе не мизантропка, наоборот. Осознавая собственную неспособность понять других, перестаешь злиться на то, что не понимают тебя. Я стала меньше требовать и куда больше сочувствовать.

У тебя во время эфира бывает ощущение, что разговор идет не так и не туда?

Бывало. Но мы перестали программировать то, что хотим получить. С того момента, как начали звать в гости ученых.

Но это же изменило передачу. Одно дело, когда ты хочешь, чтобы человек раскрыл какую-то тему, другое когда стремишься к тому, чтобы он раскрыл себя.

Конечно, изменило. Мы перестали делать конфликтную программу с тех пор, как мудаки заполонили эфир и борьба с ними стала бессмысленной.

Какие передачи ты считаешь удачными, а какие, по-твоему, не удались?

Не удались те, в которых я слишком много болтала. Идеальная программа это когда мы задаем три-четыре вопроса, а остальное время слушаем ответы. Для меня очень важны разговоры с философами и учеными с Григорием Померанцем, Вячеславом Ивановым, Татьяной Черниговской, с покойным ныне лингвистом замечательным Сергеем Старостиным. Это остается в памяти.

Просто удивительно, что в стране, несмотря ни на что, не переводятся люди блестящего ума, большой культуры и масштабного мышления.

Мне понятна роль двух ведущих в случае, когда вы приглашаете человека, которому есть что скрывать: он попадает меж двух огней и, хочет не хочет, просвечивается насквозь. Но когда в гостях ученый, чем ваша передача по сути отличается, скажем, от той, которую некогда вел Гордон?

Мы дополняем друг друга. У Татьяны гораздо более системное мышление, она лучше меня схватывает общую картину, а я чаще вхожу в детали.

Ты можешь представить себя в Школе злословия через 30лет?

(Задумывается.) Нет. Выйти за границы собственной личности трудно начинаешь повторяться, и одно это должно надоесть. Мы же не Поле чудес.

На Поле чудес вместо Якубовича уже давно компьютерная анимация.

Боюсь, что рано или поздно телевидение до этого дойдет.

А как ты оцениваешь то, до чего оно уже дошло?

Как оцениваю? Аналитического вещания больше нет, информационного тоже. Телевидение обслуживает тех, кому невыгодно, чтобы люди были информированы и были способны анализировать информацию. Но при этом появляются интересные проекты, очень лихо сделанные. Я считаю, например, что Интерны и Реальные пацаны прорыв. По тому, как придуманы ситуации, по репликам, по разработке характеров, по темам, которые прежде были табуированы на телевидении.

Неужели пора снова включить ящик?

Включи, не пожалеешь. В Интернах, например, есть отличные шутки по поводу еврейского ума и еврейской хитрости, причем без налета антисемитизма и без страха обидеть нацию, пережившую холокост. А роман между взрослой женщиной и молодым парнем было у нас такое на телевидении? Люди, которые так работают, вызывают у меня восхищение.

Женщины все-таки компромисснее мужчин

Времена меняются, а мы меняемся вместе с ними. Поэты, например, выбирают другие темы для своих песен. Ты вот раньше придумывала истории из частной жизни Дневник его жены, Прогулку, Связь. Настолько частной, что наш общий знакомый критик назвал свою рецензию на первый из этих фильмов Дунин Бунин. А Два дня, как все понимают, фильм не просто о мужчине и женщине, а о чиновнике и интеллигентке, о власти и культуре, из чего делаются разные далеко идущие выводы.

Прежде всего мне хотелось сделать картину для зрителей. Снять то, о нехватке чего все постоянно сожалеют и что называется качественным мейнстримом. Жанровую, но не пошлую картину. Романтическую комедию. Для меня идеал этого жанра Четыре свадьбы и одни похороны: легкое зрительское кино, при этом умное, тонкое, с разными уровнями считывания.

Я с удовольствием посмотрел Два дня и оценил твое профессиональное мастерство, но финал оставил у меня двойственное впечатление.

У меня было продюсерское условие, что в фильме должен быть хеппи-энд, но я постаралась сделать конец максим


В избранное