Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Оксана Фандера: Жаль, что сейчас не носят чулки с кружевными подвязками!


Оксана ФандераОксана Фандера снялась в картине Александра Гордона Огни притона. Действие разворачивается в Одессе, в 50-е. Героиня Фандеры – разбитная бабенка, управляющая небольшим борделем. Мы встретились с Оксаной,

чтобы поболтать про новую роль, про ее одесское прошлое и, конечно же, про древнейшую профессию.

- Фильм наводит на мысли, что продажные женщины в то время выглядели лучше, чем сейчас. Причесаны, ухоженны…

- Ну это же кино! Мы не снимали документальный фильм о проститутках. Так ли выглядели эти женщины в 1957году – бог его знает. Но я почему-то уверена, что они выглядели ухоженнее, чем сейчас, когда выходили на улицу. Во-первых, Одесса – это портовый город, у нас все раньше появлялось, чем в Москве, и модная одежда с Запада. И носили тогда юбки и платья, а не джинсы, как сейчас. Были невероятно сексуальные – просто с ума можно сойти – чулки с подвязками. Их сейчас не наденешь ни с джинсами, ни с узкой юбкой, ни с тонкой – будет заметно. Тот стиль позволял ходить и чувствовать на себе всю эту машинерию, что было очень эротично. И прически, уложенные всего лишь при помощи белка и сахара, смотрелись очень круто!


У нас было два художника по костюмам плюс настоящие платья 50-х годов в хорошем состоянии – нашли на закрывшейся киностудии и позаимствовали сразу. У меня глаза загорелись – я очень люблю винтажную одежду, просто больной человек в этом смысле. Мама – искусствовед, занималась антиквариатом и, видимо, привила мне любовь к старине… И дизайнерские, и винтажные платья хотелось показать в фильме.

- Как вам работалось с Гордоном?

- Прекрасно. Он влюблен в фильм, в повесть, которая стала сценарием. Если у режиссера есть сдвинутость, если он не спит ночами, думая о картине, то это мой персонаж. А если он почесывается и говорит это будет красиво – я убегаю. Никогда не буду работать с равнодушными людьми.

Кстати

20 лет назад я была пухлая и смешная

Актриса вспомнила, как снималась для модных журналов в 80-е

Когда-то, не поступив в ГИТИС, 17-летняя будущая звезда Оксана Фандера устроилась секретарем-машинисткой в Дом моды Вячеслава Зайцева. Проработав недолго, ушла в Дом моделей на Кузнецком мосту. Тогда же начала сниматься для советских журналов мод…

- Вы нравитесь себе на черно-белых снимках 23-летней давности?

- Я тут смешная, пухлая… Совсем еще маленькая, детское лицо.

- А как вы сами в 80-х одевались?

-Я всегда параллельно с модой шла. Носила то, что мне нравилось, а не то, что было модно. У меня был собственный вкус и чувство меры, что в 80-е годы было важно. Не красилась ярко-розовыми тенями и помадой, не пользовалась клипсами. Мама-искусствовед всегда носила антикварные кольца и меня приучила.

О чем фильм?

Притон для Гордона

Одесса, 1958год. Пасторальная жизнь местного борделя, в котором мамка Люба (Оксана Фандера) живет душа в душу с девочками, рушится из-за любовного треугольника: Любу домогается сынок прокурора, но она по уши влюблена в полоумного художника. В финале Любовь, как водится, зарифмуется с Кровью.

кадр из фильма "Огни притона"Александр Гордон, чей предыдущий фильм Пастух своих коров вызывал в лучшем случае недоумение, в Огнях притона извернулся совсем уж неожиданно. Вышла вдруг вполне коммерческая ретромелодрама с вулканом страстей, богатой одесской фактурой, тьмой персонажей и сочным юмором.

Огни притона странным образом выделяются не за счет выдающейся режиссуры или актерских работ (хотя надо признать, что Фандера наконец-то получила достойную роль). Это кино – между пошлыми комедиями (Беременный, Самый лучший фильм) и тоскливыми гиньолями, заполняющими конкурс очередного Кинотавра.

На самом деле ничего удивительного, что такое кино снял именно ведущий Закрытого показа, неоднократно высказывавший фи всему цвету русского арт-хауса – от Балабанова до Германа-младшего. Огни притона – прекрасная иллюстрация того, что такое кино по Гордону. Оно ни к чему не обязывает ни автора, ни зрителя, его не стыдно показать ни сантехнику Васе, ни студентке филфака. Таких фильмов по-хорошему должно выходить по сто штук в год. Но у нас Воры, Огни притона и Водители для Веры выстреливают раз в пятилетку.

Ноябрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное