Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Елена Ксенофонтова» «В актерской профессии иногда нужно полностью отключать голову!»


Елена КсенофонтоваАктриса Елена Ксенофонтова обладает яркой внешностью, но, как известно, не родись красивой, а родись счастливой! Собственным примером эта талантливая артистка доказывает, что одно вовсе не исключает второго!

- Лена, всю информацию о Вас я почерпнул из Интернета, и если что-то не соответствует действительности, то мы сможем это уточнить…

- Вы знаете, в Интернете много чего обо мне пишут!

- Я надеюсь, что о Вас не всегда пишут только небылицы. Я знаю, что в детстве Вы занимались лёгкой атлетикой (бегали дистанции 400 и 800 метров), но к концу школы собирались поступать в Историко-архивный институт. Почему в конце-концов победил театр? Этому способствовала роль Бабы-Яги из Федота-Стрельца Леонида Филатова, сыгранная Вами?

- Нет, дело в том, что Федот-Стрелец был ещё в школе, и вообще я мечтала быть актрисой. Это, скорее, мама считала, что сначала нужно освоить серьёзную профессию, т.к. актёрскую профессию она таковой не считала, и получить хорошее образование, а потом уже идти в актрисы, во что моя мама слабо верила. У меня был выбор: либо послушать маму и поступать в МГУ или МГИМО мне, например, нравилась журналистика, но я выбрала для себя, правда, ненадолго Историко-Архивный институт, а в результате даже туда и не поступала!

- Между окончанием школы и Вашим поступлением во ВГИК прошло четыре года. Чем был вызван этот немалый промежуток времени?

- Он был вызван многими факторами: я не очень хорошо себя чувствовала у меня было непростое заболевание, и когда наступала весна, я постоянно лежала в больнице, но дело даже не только в этом. Я себя искала, потому что в связи с болезнью мне было сказано, что я не смогу заниматься актёрской профессией и не выдержу сильные нагрузки, поэтому я пыталась найти себя в каких-то других областях, но потом в результате эта профессия сама меня нашла!

- Вы учились у Иосифа Райхельгауза, который одновременно являлся художественным руководителем театра Школа современной пьесы. Он уже на 1 курсе пригласил Вас в свою труппу. Однако после окончания учёбы, хотя Вас приглашали к себе 6(!) театров, Вы ненадолго задержались у Райхельгауза, но через год ушли. Я так понимаю, что причина Вашего ухода заключалась в том, что Вы получали однотипные роли, которые не могли в полную меру раскрыть весь спектр Ваших способностей?

- Нет, там всё произошло не потому, что я получала однотипные роли, хотя был такой момент, когда я ходила по кругу, потому что всё равно использовалась какая-то внешность и определённая фактура, а мне хотелось чего-либо более разнообразного, нового. Основная причина была не в этом у нас имелись определённые разногласия с Иосифом Леонидовичем. Кроме того, я начала сниматься в кино, что тоже не особо приветствовалось. Вы знаете, так бывает, когда люди перестают друг друга устраивать, у нас было много подводных камней, я уходила, потом возвращалась, затем снова уходила. История моих взаимоотношений с театром Школа современной пьесы была долгой!

- После Школы современной пьесы Вы стали играть в театре Армена Борисовича Джигарханяна, где Вы служите и по сей день. Одной из последних постановок это спектакль Мона, поставленный Евгением Гинзбургом по пьесе румынского драматурга Михаила Себастиана Безымянная звезда, где Вы играете роль Моны…

- Армен Борисович очень давно хотел, чтоб я сыграла в этом спектакле, долго искал режиссёра, непросто происходило распределение ролей, но в результате все эти муки оправдались, потому что эта роль для меня очень интересная, у нас аншлаги, и спектакль вызывает интерес у разных зрителей и молодых, и зрелых. Это красивая история любви, а может быть и не любви, но не у каждого человека в жизни такое бывает!

- Вы были так поглощены театром, что мало времени уделяли кино, но именно благодаря ему театральные актёры получают всенародную любовь и широкую популярность. Как я понимаю, перелом перешёл благодаря Валерию Тодоровскому, который в 2002 году стал одним из продюсеров сериала Тайга. Как Вы не побоялись, не умея плавать, прыгнуть в бурлящую реку?

- Из-за своей глупости! (заразительно смеётся). Я считаю, что в актёрской профессии иногда надо полностью отключать голову ради кадра, сцены, но сейчас у меня есть серьёзный сдерживающий фактор это мои дети! Тогда я была свободна, поэтому мне было легче совершать такие поступки. Это действительно происходило так: в то время я не думала о том, что не умею плавать, а для меня было важно сделать хороший кадр. Я вспомнила о том, что не умею плавать за секунду до того, как мне нужно было прыгать в воду. Для того, чтобы меня пустили в эту бурлящую реку, я даже стала перед режиссёром и всей съёмочной группой на колени, чтоб он мне это позволил. Какой же был ужас в глазах режиссёра, когда он выяснил, что я не умею плавать. А Александр (Александр Аравин – режиссёр сериала «Тайга». Прим. автора) не позволял мне этого делать, потому что в реке была очень холодная вода 5 градусов, поэтому он не пускал девушку и даже предположить не мог, что эта ненорма льная девушка даже не умеет плавать!

- Какие из киноролей последнего времени Вы бы хотели отметить?

- Снималась картина о Максиме Горьком Плен страсти, я в ней играю одну из главных ролей, мы снимаемся с Георгием Тараторкиным, он играет Максима Горького, а я его гражданскую жену Марию Андрееву. Она была актрисой МХАТа очень интересной и демонической личностью и являлась прототипом Маргариты в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита. Пока мы возим эту картину по фестивалям. Скоро я поеду представлять этот фильм в Мурманск. Это такое историческое кино. У меня сейчас был перерыв я вынашивала ребёнка, но, будучи беременной, я снялась и в этой картине, а ещё сыграла комедийную роль в проекте Гаражи для Первого канала.

- Кроме театра, Вы участвуете в антрепризе в спектакле по пьесе современного французского драматурга Бернара Вербера Наши друзья человеки. Ваш партнёр по сцене Дмитрий Марьянов признался мне, что согласился участвовать в этом проекте именно благодаря Вам, так как Вы с ним несколько раз снимались в разных фильмах в качестве мужа и жены, а в одной из картин даже собирались друг друга убить!

- У нас с Димой большой кинороман, у нас было всё: мы были и врагами, и любовниками, и мужем и женой в кино мы прошли многое! Нам было интересно вместе работать!

- У Вас есть возможность сравнить работу в репертуарном театре и антрепризе. В чём разница между ними?

- Вы знаете, я никогда не связывалась с антрепризой это мой первый опыт, и, наверное, я бы не стала связываться, потому что она меня не прельщает и для меня, извините, сродни халтуры.

- Это, в большой степени, зависит от выбора пьесы…

- Это зависит не от пьесы, а от людей, потому что любую хорошую пьесу можно опошлить. Мне, конечно, очень понравился материал и возможность выбора партнёра, но больше всего я купилась на пьесу Бернара. Но, честно говоря, если бы мы ту же самую пьесу ставили в стационарном театре, то было бы гораздо


В избранное