Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Место Владимира Этуша в Доме актера займет Маша Миронова. Или Чулпан Хаматова?


10-го ноября в Центральном доме актера должен быть избран новый директор. Прежний – народный артист СССР Владимир Этуш – две недели назад сложил свои полномочия.

Члены правления Дома актера – люди известные. Олег Табаков, Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Людмила Максакова… Когда они назвали деятельность дирекции неудовлетворительной, оскорбленный Этуш покинул заседание, расценив их слова и поступки как предательство друзей или даже рейдерский захват.

Из стенограммы заседания правления Дома Актера

Лейтмотив заседания: -В Доме актера царит атмосфера прошлого века… Необходимо создать на Арбате в центре Москвы культурный центр, куда могли бы прийти все – от молодежи до ветеранов.

Игорь Золотовицкий: – Здесь должны проходить фестивали – новаторские, революционные… Отчитываться лишь за вечера памяти талантливейших людей, наших друзей, живущих и ушедших, – это, мне кажется, расточительство. Мне кажется, надо взять современных менеджеров, которые могут сделать бизнес-центр… Да, была Маргарита Александровна (Эскина возглавляла Дом актера в течение 22 лет. – Ред.), но все поменялось…

Олег Табаков: – Достаточно времени прошло без Маргариты Александровны, чтобы изменить ход событий. Не меняется… Это означает, что руководство этого дома должно уйти…

Александр Ширвиндт: – Олег Павлович прав. Нужно в этом Доме создать, как у Кадырова, совет старейшин в папахах около мечети во главе с Владимиром Абрамовичем (Этушем. – Ред.)… Нужна программа, ночи, муки, крики, водка, танцы, то, что когда-то было в 64-м году, а не отчеты, аудиты…

Владимир Этуш: – …Я вырос в этом Доме, я дружил с Александром Моисеевичем (основателем и первым директором Дома актера, отцом Маргариты Эскиной. – Ред.), он очень хорошо понимал, что делает. Другая атмосфера была. Сейчас этого сделать нельзя. Ушел пласт культуры.

Вера Васильева: – Мне жалко, что у нас заседание проходит не в дружеском ключе. Дом старомоден. Лично мне это дорого… Но я понимаю, что мы не стали центром культурной Москвы…

Олег Табаков: – …Вот этого не должно быть дальше… Если очевидно, что человек не волокет, не надо ждать… Нет тут тайн мадридского двора, ни против кого я не дружу из присутствующих здесь.

Марк Захаров: – Я бы не хотел, чтобы после меня в Ленком пришел мой ровесник. Я бы хотел, чтобы пришел человек, который вызывал бы у меня ошаление, как стихи Хлебникова… Я за простое, резкое решение вопроса.

Юлия Борисова: – Я тоже не знаю, что делать. Должна быть молодежь, чтобы жил Дом актера… Это делать нужно безусловно, но я не знаю как.

Людмила Максакова: – …Все были молодыми. И Марк Анатольевич, который хотел доказать что-то Плучеку. Лелик со своей Табакеркой прошел сколько инстанций. Но он был полон желания, знал, чего хочет… Творческое бурление может возникнуть только из юных тел, простите, и из юных сердец…

Игорь Золотовицкий: – А Винзавод? Там выставки, что-то невероятное, зрители спят в мешках, новое искусство, непонятное абсолютно, взрыв, бомба… Если интересно, богатые дают деньги.

Владимир Этуш: – Вы закончили? Вот к вопросу о вечерах: Элина Быстрицкая, Добронравов и Пахмутова, Борис Щербаков, памяти Лиепы, 100 лет со дня рождения Покровского, Сатирикон, вечер Александра Михайлова, вечер памяти Ахмадулиной – это на большой сцене. А в малых залах: памяти Катина-Ярцева, Шапошниковой… Скажите, названия сильно отличаются от тех, что были при Маргарите Александровне?

Олег Табаков: – Это поминальный список. Это что-то с моргом связанное, а должно быть что-то другое…

Владимир Этуш: – Начиная с Эскина, и при Маргарите, – вот такие были вечера.

Олег Табаков: – Я думаю, не грех в XXI веке поправить даже Маргариту…

(Далее идет голосование, 7 членов правления назвали работу дирекции Дома актера неудовлетворительной. Воздержались трое. Удовлетворенных нет.)

* * *

Владимир Этуш: – Уважаемые товарищи. Я, инвалид Отечественной войны, взял на себя руководство по рекомендации Маргариты Александровны, которая понимала, кого она хочет видеть преемником. Вы очень тенденциозно выступали. Это я чувствовал с самого начала. Особенно Табаков. Я складываю с себя полномочия. Спасибо.

(Этуш покидает заседание.)

Олег Табаков: – Есть ли еще инвалиды Великой Отечественной войны здесь?

Людмила Максакова: – Нет, есть просто инвалиды.

Олег Табаков: – Значит, нужно назвать вещи своими именами. Два года шел развал. Бесхребетность наша, в общем-то…

Вера Васильева: – Тогда мы в свое время должны были бить в колокола.

Игорь Золотовицкий: – Мне кажется, мы бы могли предложить Маше Мироновой ознакомиться с ситуацией. Маша вхожа в театральные круги. Вы все ее хорошо знаете. Мы ей поможем чем сможем. Может быть, какую-то атаку мозговую. Мне кажется, что Маша – хорошая кандидатура.

Олег Табаков: – Товарищи коллеги, если по делу говорить, надо, как советовал Владимир Владимирович, не Путин, а Маяковский, Америку закрыть. Почистить и открыть заново.

Марк Захаров: – Это вопрос серьезный.

Александр Ширвиндт: – …Я предлагаю Машу. Предлагаю сделать временное переходящее правительство в лице Жигалкина и Золотовицкого…

Игорь Золотовицкий: – Надо три человека, Олег Павлович.

Александр Ширвиндт: – Вы никуда не деваетесь, Олег Павлович… Согласны?

Олег Табаков: – Согласен.

Людмила Максакова:- …Раньше вы говорили, что Маша согласна, а теперь у меня сомнения, как и у Олега Павловича. В чем она себя так проявила?

Александр Ширвиндт: – Мы сейчас не обсуждаем кандидатуры…

Людмила Максакова: – Ну та же Чулпан Хаматова – она одна собрала этот фонд, она им занимается. У Маши не такой фонд совсем…

Игорь Золотовицкий: Итак, 10 ноября в три часа дня…

Комментарий Владимира Этуша

Вот что сказал нам Владимир Абрамович о сути претензий к нему правления Дома актера:

- Это заседание правления мне напомнило 37-й год. Такой же был отвратительный и подлый стиль. Хотя те же самые люди и назначили меня директором.

Я хотел последовательно сохранять традиции Дома актера. Если возникают новые проекты – пожалуйста, я не против. Но никто из членов правления не приходил с новыми идеями. Более того, никогда я их не видел ни на одном творческом вечере. Какое они имеют понятие об этих вечерах, если они там не были?

Я за место директора не держусь, но сама форма высказанных претензий была оскорбительной. Я считаю это подлостью и расправой. Тем более что не такой большой срок прошел после смерти Маргариты Эскиной, чтобы делать выводы о моей работе. Странно и то, что это заседание случилось после того, как я нанял аудиторов, которые про


В избранное