Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Елена Яковлева: Я не любимица Галины Волчек. У нас были хорошие, уважительные отношения


Елена ЯковлеваПолгода назад ведущая актриса Елена Яковлева уволилась из Современника, в котором проработала 28 лет. Но… вслед ей из театра донеслись не слова благодарности, а обиды и упреки. Комсомолка поинтересовалась у Яковлевой: почему?

Вроде бы история с увольнением актрисы быльем поросла – да нет же, не так давно на сборе труппы Современника худрук театра Галина Волчек вновь вернулась к разбору полетов, связанному с уходом из труппы не только Елены Яковлевой, но и ее мужа Валерия Шальных, а также еще одной известной актрисы – Марины Александровой. Их уход осложнил нашу жизнь, – в сердцах призналась Галина Борисовна. – Но ни один спектакль из репертуара снят не будет! Заноза застряла в ее памяти надолго, и поступок Яковлевой иначе как бесстыдством Волчек не называет.

Сама же Елена о причинах своего ухода не рассказывает. Не то ждет, когда эмоции утихнут и разум возьмет верх над чувствами, не то занята новой работой. Зная неленивый характер Яковлевой, трудно представить, что после ухода из театра она будет сидеть сложа руки. Так и оказалось…


Мне хотелось уйти по-тихому, без кривотолков и пересудов

- У меня было сто съемочных дней подряд, – признается Елена. – Только подумаю, пора отдохнуть, взять паузу, – симпатичную роль предлагают.

Сейчас озвучиваю фильм о Георгии Жукове, где я играю жену маршала – Александру Диевну. И одновременно снимаюсь в Киеве в картине Я приду сама. Сюжет в Жукове развивается в послевоенное время, когда Сталин, как принято считать, гнобил Жукова. А во второй картине события сегодняшние – я играю аферюгу до мозга костей. Такую отрицательную героиню мне играть не приходилось. Интересно и сложно. Как выяснилось, сказать грубо: Пошел на фиг!, пусть от имени героини, мне непросто.

- А в театре? Кроме антреприз Территория любви и Бумажный брак, в которых вы заняты, есть планы вернуться на сцену?

- Даже не представляете, сколько пьес я прочла за последнее время. Мне предложили роль Клеи в Лисе и винограде. Хочу сыграть Вассу Железнову. Предлагают интересную работу в Последнем пылком любовнике – пьесе Нила Саймона. На чем остановлюсь – пока не решила, планы должны созреть в душе.

- Это будет антреприза?

- Предложения разные, и от репертуарных театров. Возможно, соглашусь на конкретный проект. Но в труппу идти не хочу, бросаться как в омут с головой можно только в молодости.

- Это осадочек после ухода из Современника? Расскажите уж, почему ушли из театра, в котором работали 28 лет?

- Решение зрело давно. Но я оттягивала, не хватало духа. А весной на спектакле получила серьезную травму. В результате той травмы груди нагрузка легла на связки, довольно долго я не могла играть. И я подумала: раз уж выпала из репертуара, может, это знак судьбы и уже пора?.. Подала заявление завтруппой Валентине Яковлевне. Заранее, чтобы к началу сезона в мои спектакли могли ввестись другие актрисы. Хотелось уйти по-тихому, без кривотолков и пересудов.

- Волчек больше всего обидело, что вы – любимица – принесли заявление не ей?

- Никакой тайной мысли у меня не было. Так было проще из-за несовпадения наших графиков. Что же касается любимицы… У нас с Галиной Борисовной были хорошие, уважительные отношения, но скорее деловые, чем личные.

Я была удобной для театра, не подводила, не срывала спектакли и репетиции, не просила себе второй состав, как делают многие, кто активно занят в кино. Снималась в других городах, как сумасшедшая ездила играть спектакли. И почти никогда не отказывалась от ролей, которые предлагали в театре.

Не хочу я тайн мадридского двора

- Согласитесь, но и предложения были достойные. В Современнике вы играли в замечательных спектаклях – Двое на качелях, Пигмалион, Пять вечеров, Гроза, Бесы, Вишневый сад

- Да, о таких мечтает каждая актриса, поэтому спектакли и задержались на сцене. Хватало и тех, о которых никто и не вспомнит. Но если говорить объективно, моя творческая судьба в Современнике складывалась очень удачно.

- Так что же тогда случилось?

- Одним словом не выскажешь, это накапливалось годами. Современник, который был дорог, который считала художественным достоянием, остался в моем восприятии в прошлом. Раньше бежала в театр вприпрыжку, как на праздник, а теперь так не получалось. И хотя мои спектакли шли с аншлагом и опускать планку я себе не позволяла – было ощущение, что прихожу отрабатывать зарплату. Может, потому, что играла многие спектакли по 18 – 20 лет? Казалось, не развиваюсь, а жую одну и ту же жвачку… Что делать актрисам, перешедшим определенный возрастной рубеж? Играть, что играла в молодости, – смешно. Надо переходить на другие роли.

- Вам и предложили новую роль в спектакле Враги. История любви по роману Исаака Башевиса. Из-за него и разгорелся весь сыр-бор. Галина Борисовна сказала в одном интервью, что пригласила израильского режиссера Евгения Арье. А три актрисы, то есть вы, Марина Неелова и Лия Ахеджакова, играть отказались. И Волчек пережила такой стресс, что угодила в больницу, восприняв ваш коллективный отказ как предательство…

- Если рассказывать свою версию этой истории, получатся тайны мадридского двора. Мне не хочется снова в этом копаться. Могу лишь сказать, что официального распределения ролей не было. Ходили слухи, будто в постановке Арье будут заняты Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Лия Ахеджакова и я. Потом, опять же по слухам, узнаю, что роль, которую вроде должна была играть я, отдадут Алене Бабенко. Меня же перекинут на роль, от которой отказалась Неелова. Что значит перекинут – разве я кризисный менеджер? И потом, не только Неелова отказалась, но и Ахеджакова… Тогда, мне кажется, правильнее было нас собрать у Галины Борисовны и решить все недоразумения.


В избранное