Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Режиссер Сергей Попов рассказал много интересного о том, как снимался сериал Фурцева


Ирина РозановаСценарий многосерийного фильма Фурцева Павел Финн и Лариса Степанова писали несколько лет. Изучали архивы, встречались с людьми, которые были знакомы с этой знаменитой женщиной.

Екатерина Фурцева, напомним, занимала пост министра культуры СССР с 1960 по 1974 год.

- Мы попытались рассказать человеческую историю – о женщине, которая встречала разных людей, не раз испытывала разочарование, но находила силы бороться и идти дальше, – рассказывает режиссер Сергей Попов. – Мы не случайно показываем долгую жизнь Фурцевой – с 1929 года, когда она была молоденькой девчонкой, до последних дней жизни. Потому что сначала ее нужно понять, а уж потом простить. В первых сериях перед нами – простая девчонка Катюша, которая влюбляется, открывает что-то новое в жизни… А потом мы увидим умудренного горьким опытом интриг и разочарований министра культуры СССР.


Создатели постарались в точности передать эпоху. Машины, платья, портфели, шляпки, предметы быта не заказывали, а искали по запасникам, у антикваров.

- Даже нашли флакончик французских духов, точь-в-точь как подарили Фурцевой. Вещи в картине на 80 процентов настоящие, из той эпохи. У нас только подготовительные работы к фильму шли полгода – собирали антиквариат, костюмы, – добавляет Попов.

- Ирина Розанова идеально подошла на роль министра Фурцевой. Актриса красивая, сильная. Она из разряда тех, про кого говорят: Когда заходит, другие замолкают. Мы все строились по струнке, когда она появлялась! Ирина необыкновенно страстный человек, по-хорошему зажигательная барышня. Они очень в этом с Фурцевой похожи, – продолжает режиссер. – Она была совсем не похожа на остальных деятелей нашей страны – сухих, закрытых, разговаривающих на казенном языке. Она была страстной женщиной во всем: яростно любила и ненавидела. В те годы люди во власти сами верили в идеи, которые выдвигали вожди. И простые люди зажигались этими идеями. Цинизма и холодного расчета было меньше, чем сейчас.

Первого мужа Екатерины Фурцевой – летчика Петра Биткова сыграл известный по проекту Глухарь Максим Аверин.

- Пройдет два-три года, и образ Глухарева уйдет. И мы не пользовались популярностью актера, утверждая его на роль. У нас была другая задача, – объясняет Сергей Попов. – Нужен был человек, который сразу к себе располагает. Есть люди, на которых нельзя обижаться. Максим из породы таких мужчин, которые если и допускают промашки, потом искренне в них раскаиваются. И в таких людей можно бесконечно влюбляться. Именно по-человечески, а не за деловые качества. Аверин, как Николай Рыбников, – человек открытого обаяния.

В отличие от актрисы Татьяны Арнтгольц (Фурцева в молодости) и Ирины Розановой (Екатерина Алексеевна в зрелые годы) Максим Аверин играл своего персонажа с юности до зрелых лет. Ему делали пластический возрастной грим. Образ гримеры дополнили париком с сединой.

В неожиданном амплуа предстал перед зрителями Виктор Сухоруков. (Кстати, премьера фильма практически стала подарком ему на юбилей – 10 ноября актер отметил 60-летие.) Виктор Иванович играет в исторической мелодраме Хрущева.

- Долго уговаривали, какой аргумент для Сухорукова стал решающим, уже не помню, – смеется режиссер. – А вот дальше началось самое интересное. Виктор Иванович сидел в архивах, изучал по видеохроникам манеру движения Хрущева, его походку. Чтобы не играть с накладным животом, он поправился на 15 кг. Ему было важно ощутить, что такое грузный человек. Ведь при этом меняются походка, дыхание, даже речь.

Ноябрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное