ГРС: мораторий на проверки в Украине могут отменить со следующего года
Мораторий на проверки бизнеса могут отменить в 2018 году. Такое мнение высказала глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина.
«Вряд ли его будут продлевать дальше. Мораторий — это всегда временное явление и будет смешно, если его продлять еще на четвертый-пятый год. Но мы понимаем, что как только кончится мораторий, тут же контролеры кинутся с удвоенной силой проверять всех и вся. Они составят планы проверок, как того требует закон, но также смогут ходить и на внеплановые акции», —
сказала UBR.ua Ксения Ляпина.
Как известно, закон №1728 от 11 ноября 2016 года продлил мораторий на плановые проверки бизнеса до конца этого года. Внеплановые мероприятия проводятся только по согласованию с Государственной регуляторной службой, на основании жалобы физлица или заявления предприятия о проведении проверки по собственному желанию, по решению суда или же несчастного случая на предприятии.
По словам главы ГРС, к моменту отмены моратория на проверки надо ограничить контролеров в
процедуре осуществления такого контроля, чтобы не погубить те небольшие улучшения делового климата, которые появились благодаря отсутствию проверок.
«Нас больше всего интересует ответственность за нарушение процедур осуществления контроля. Например, по жалобе бизнеса мы можем составить протокол о том, что пришли проверяющие без направления на проверку или без решения о проведении проверки», —рассказала Ксения Ляпина.
По ее словам, сами процедуры контроля выписаны хорошо, но нет четкого
описания, что будет чиновнику если он не выдержал все правила.
«Мы можем написать протокол, но привлечь к ответственности как, например, при разрешительных процедурах (где есть четкий перечень конкретных нарушений), регуляторная служба не может. Так как пока ответственность абстрактная. За бездеятельность или препятствование предпринимательской деятельности еще ни разу ничего не удалось доказать. Вид нарушения надо четко описать, тогда это будет работать», — убеждена Ляпина.
Например, за
проведение инспекции без указания предмета проверки. Или выход за пределы предмету ревизии, когда пришли проверять пожарную безопасность, а потребовали всю документацию, начиная с учредительных документов.
Соответствующие изменения надо вписать в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
«Это сложно, потому что за такие правки законодательства отвечает Комитет по правовой политике и правосудию, но там плохо понимают эти нюансы, их надо разъяснять. Есть предварительно написанный
вариант, но не все устраивает нас. Поэтому пока все в процессе корректировки и обсуждения с экспертами, особенно в области работы с судебными органами, потому что это должен быть рабочий инструмент, а не пустая декларация», — подчеркнула Ляпина.
Украина и Турция активизируют работу по созданию ЗСТ
Украина и Турция готовы активизировать переговоры относительно создания зоны свободной торговли (ЗСТ).
Об этом рассказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман в Facebook.
«Киев и Анкара готовы активизировать работу по завершению подготовки Соглашения о зоне свободной торговли. Об этом говорил сегодня с Президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом», — написал глава украинского правительства.
По его словам, заключенные во время заседания стратегического совета под
председательством президентов Украины и Турецкой Республики соглашения о взаимной защите инвестиций и избежании двойного налогообложения — хороший сигнал для деловых кругов и бизнеса обеих стран.
Ранее, первый вице-премьер-министр Степан Кубив по результатам встречи 9 октября с министром экономикиТурции Нихатом Зейбекчи также заявлял об интенсификации переговорного процесса по заключению соглашения о зоне свободной торговли.
«Украинско-турецкие отношения имеют стратегический характер. Турция
входит в 15 стран мира, импорт которых растет больше всего. Согласно экспертным исследованиям Украина недоторговывает с Турцией совокупно на $6 млрд ежегодно. Мы должны мудро использовать эту возможность и усилить наши экономические связи. Именно поэтому мы договорились провести очередной раунд переговоров по ЗСТ между нашими странами в течение месяца», — сказал Кубив.
По словам заместителя министра экономического развития и торговли Украины — торгпреда Украины Натальи Микольской, соглашение о ЗСТ с
Турцией должно охватывать все сектора экономики, в том числе сельское хозяйство.
Украина экспортировала рекордные объемы льна и вышла на новые рынки
В августе 2016/17 сезона экспорт масличного льна из Украины составил 3,6 тыс тонн, что более чем в 2,5 раза превышает показатель прошлого месяца и на 44% – августа 2016 года.
Об этом сообщают аналитики УкрАгроКонсалт.
Положительная динамика, которая была характерна для второй половины сезона, позволила в целом за сезон экспортировать рекордный объем льна - 63 тыс тонн, что на 57,5% больше по сравнению с прошлым маркетинговым годом (40 тыс тонн).
В 2016/17 сезоне значительно
диверсифицированы рынки сбыта украинского льна-кудряша.
По итогам сезона импортерами являются 50 стран.
Кроме того, основные покупатели увеличили объемы закупок в Украине, совокупно занимая более 90% всего экспорта.
Так, на долю Венгрии приходится 44% всего экспортированного льна, стран ЕС – 34%, Турции – 8%, Египта – 5%.
Характерным для
прошедшего сезона стало открытие новых рынков сбыта, например, таких как Непал, Пакистан, Бангладеш, Гонконг, Сингапур, Таиланд и другие.
Участники ж/д рынка обсуждают повышение тарифов на грузоперевозки в 2017г. на 15%
Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году позволит ПАО "Укрзализныця" покрыть менее чем на треть потребности в инвестициях на обновление подвижного состава, сообщила пресс-служба ПАО со ссылкой на его директора по экономике и финансам Андрея Рязанцева.
Так, в ходе совещания с участниками транспортного рынка в Федерации работодателей Украины, посвященной вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, участники рынка обсуждают возможность их индексации в
2017 году в размере 15%, тогда как ранее рассматривался вариант повышения на 22,5%, однако не был согласован.
По словам А.Рязанцева, сегодня подвижной состав "Укрзализныци" изношен более чем на 90%, поэтому через несколько лет закончится срок службы практически у большинства имеющихся в компании вагонов и локомотивов. Для решения проблемы в "Укрзализныце" подготовлена программа обновления подвижного состава до 2021 года, которой предусмотрено направить 108 млрд грн в обновление подвижного
состава.
За счет этих инвестиций и инвестиций в инфраструктуру "Укрзализныця" сможет обеспечить перевозку грузов и пассажиров, а также улучшить показатели операционной деятельности, которые влияют на качество перевозок, в том числе оборот грузового вагона.
"В стратегии мы закладывали индексацию тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей "Укрзализныци" будут покрываться за счет изменения тарифа. У нас нет никакой возможности за счет только
индексации тарифов отремонтировать и обновить подвижной состав полностью, потому что он доведен до крайности", - сказал А.Рязанцев.
Во время дискуссии с грузовладельцами по размеру индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 2017 год представители "Укрзализныци" напомнили участникам, что последний раз тарифы менялись в апреле 2016 года, а с тех пор цены на продукцию, которую потребляет отрасль, значительно возросли.
"В январе-августе 2017 года, по сравнению с
соответствующим периодом 2016 года, рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107%, а рост цены промпроизводителей составил 130,8%. То есть мы имеем разницу в сравнении этих двух показателей в 23,8%, и этот разрыв нужно хотя бы уменьшить, в частности, путем изменения уровня тарифов. Почему мы покупаем тот же металл по цене на 25-30% выше, чем год назад, а свои услуги не можем даже на 15% проиндексировать", - отметил А.Рязанцев.
Как сообщалось, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины
утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год в расчете повышения тарифа с 1 октября на 22,5%.
Однако Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть объем повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране, таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.
Глава службы Ксения Ляпина по итогам обсуждения этого вопроса предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры
предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого "Укрзализныця" реально сможет направить в развитие в текущем году.
Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения.
На сегодняшний день идет обсуждение с участниками транспортного рынка проекта соответствующего приказа Мининфраструктуры.