АМПУ внедрит Морское единое окно - проект постановления Кабмина
Мининфраструктуры разработало проект постановления Кабмина о Морском едином окне. Это будет информсистема, которая позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о заходящих в украинские порты судах с доступом к ним органов доходов и сборов страны.
Предусматривается, что единое окно позволит исполнительной власти лучше взаимодействовать в части осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов
госконтроля.
Морское единое окно внедрит Администрация морпортов Украины (АМПУ), а информсистемы электронного взаимодействия с ним - участники портового сообщества совместно или по отдельности. Под термином "портовое сообщество" понимается два или более субъекта хозяйствования, которые работают в морпорту; органы государственной власти, ответственные за различные виды контроля; агенты, экспедиторы и т.п. субъекты.
В отношении контрольных процедур предполагается уточнить принцип молчаливого
согласия - если орган власти в установленный срок не издал негативных предписаний, то контроль считается пройденным.
"При осуществлении соответствующего вида контроля в пунктах пропуска для международного морского сообщения при условии отсутствия возражений со стороны госорганов, уполномоченных осуществлять соответствующие виды контроля в пунктах пропуска через госграницу, по истечении времени, установленного технологической схемой пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров,
положительное решение о результатах осуществления контроля считается принятым", - так будет звучать норма в Типовой технологической схеме пропуска через госграницу лиц, авто-, водных, ж/д и воздушных транспортных средств и товаров, перемещаемых ими.
Сейчас принцип молчаливого согласия в документе выписан более широко.
В пояснительной записке к проекту постановления Кабмина говорится, что хотя Информсистема портового сообщества (ИСПС) и внедрена с 2013 года в портах под лозунгом "Единое окно -
локальное решение", однако на практике ее функционирование не соответствует заявленным целям.
Кроме того, ИСПС сейчас противоречит законодательству Украины, так как ведет эту систему частная компания, произвольно собирающая плату за доступ к ней.
"Получив 100% монополию на этот вид услуг частная компания устанавливает самостоятельно тариф, который сейчас составляет 98,1 гривен с НДС за единицу измерения - контейнер. К настоящему времени обоснования почему оплата осуществляется за контейнер, а не за документ (поскольку для обработки подается именно документ), получить не удалось. Экспедиторы, которые не соглашаются - получают сообщение от поставщика услуг об отключении, после чего отключаются от доступа к ИСПС. Получить именно такую услугу у другого субъекта невозможно", - говорится в пояснительной записке.
В МИУ приводят пример,
что расходы транспортно-экспедиторских организаций только в Одесском морпорту на оплату доступа к ИСПС в период с 1 января 2017 года по 21 августа 2017 года составили 12,831 млн гривен с НДС.
В целом, в министерстве констатируют, что "по состоянию на сегодня в Украине не реализован принцип "единого окна" при предоставлении услуг сферы морских портов Украины".
Обсуждение проекта постановления Кабмина о внедрении Морского единого окна завершается 12 октября.
От европейского бизнеса поступают запросы по пересмотру условий торговли с ЕС, – Микольская
Запросы по пересмотру условий торговли в рамках зоны свободной торговли с Европейским союзом поступают от европейского бизнеса.
Об этом сообщила торговый представитель Украины, заместитель министра экономического развития и торговли Наталья Микольская на IV Киевском международном экономическом форуме, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"По некоторым видам продукции мы уже сейчас видим запрос на возможную дальнейшую либерализацию не только от украинского, но и от
европейского бизнеса", - сказала Микольская, отвечая на вопрос о возможном пересмотре условия Соглашения о зоне свободной торговли с ЕС.
Микольская также акцентировала на необходимости постоянного открытого диалога с ЕС
в этом вопросе.
"Для ведения диалога Украина тоже должна иметь достаточно аргументированную позицию, в том числе о том, каким образом ЕС выиграет от пересмотра условий торговли с нею", - отметила торговый представитель.
В свою очередь глава представительства Европейского союза в Украине Хьюг Мингарелли подчеркнул, что в данном вопросе нет табу. Он также
отметил, что Украине для этого следует убрать тарифные барьеры и усилить верховенство права, приблизив нормы законодательства к нормам ЕС.
Импортные тарифные квоты ЕС будут увеличиваться для 18 украинских товарных групп в течение 5 лет, – Трофимцева
Согласно параметрам Зоны свободной торговли между Украиной и Европейским союзом, которые закреплены в Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС, предусмотрено увеличение тарифных квот на целый ряд украинских аграрных и пищевых товаров.
Об этом рассказала заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции Ольга
Трофимцева, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу Кабмина.
"Как уже хорошо известно, с 1 октября 2017 года вступил в силу Регламент 2017/1566 ЕС о предоставлении Украине дополнительных торговых преференций. Согласно документу, дополнительные квоты уже действуют на 5 позиций украинских агротоваров: мед, виноградный сок, ячменная крупа и мука,
обработке томаты, овес. А с 1 января 2018 года также начнут действовать дополнительные преференции на пшеницу, кукурузу и ячмень. Но, я хочу заметить, что кроме того, в 2017 году, параллельно с этим, согласно параметрам ЗСТ между Украиной и ЕС, было планово увеличены тарифные квоты для 18 украинских аграрных товаров", - подчеркнула Трофимцева.
Она рассказала,
что согласно параметрам ЗСТ между Украиной и ЕС, которые закреплены в Соглашении об ассоциации между Украиной и ЕС, предусмотрено увеличение тарифных квот на целый ряд украинских аграрных и пищевых товаров.
"Эти позиции
будут увеличиваться единовременно в течение пяти лет, в среднем на 10% в год. Например, в 2016 году размер квоты на украинское мясо птицы составлял 16 тыс. тонн, а в 2017 году он вырос до 16,8 тыс. тонн, в 2018 году размер тарифной квоты будет уже на уровне 17,6 тыс. тонн", - отметила Трофимцева.
Она добавила, что объемы торговых преференций будут увеличиваться и в дальнейшем на баранину, ячменную крупу и муку, обработанный крахмал, виноградный и яблочный соки, мед, яйца и другие.
"Весь этот
постепенный рост объемов торговых преференций для украинской продукции является дополнительными возможностями для наших экспортеров на европейском рынке. Но я отмечу в очередной раз, что украинские экспортеры успешно поставляют свою продукцию на рынки ЕС в значительных объемах и вне импортных тарифных квот. Сегодня 287 украинских предприятий получили право доступа к
европейскому рынку, в том числе 107 экспортируют на этот рынок пищевую продукцию для потребления человеком", - резюмировала Трофимцева.
Перевод долга по внешнеэкономическому контракту: разъяснение фискалов
Должник в обязательстве может быть заменен другим лицом (перевод долга) только с согласия кредитора, если иное не предусмотрено законом.
Последствиями перевода долга являются выбытие первичного должника из обязательства, вступление в обязательство нового должника и сохранение в полном объеме содержания обязательства в случае изменения его субъектного состава.
Что касается правомерности проведения внешнеэкономических операций, осуществляемых по договорам перевода долга, следует учитывать, что
расчеты по экспортно-импортным операциям регулируются нормами ГКУ, а также специальным законодательством.
В частности, Закон № 185 регулирует не все экспортно-импортные операции, а исключительно экспорт на условиях отсрочки платежа и импорт на условиях отсрочки поставки.
Налоговики в разъяснении из раздела модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ сообщили: в случае заключения между двумя резидентами договора о переводе долга к новому должнику перейдет обязательство по оплате ранее импортированного товара,
однако после проведения расчетов с нерезидентом у нового должника будут отсутствовать основания для завершения импортной операции.
Таким образом, заключение между двумя резидентами договора о переводе долга по внешнеэкономическому контракту противоречит требованиям валютного законодательства.
╢С вв╕в антидемп╕нгов╕ мита на ╕мпорт стал╕ з Укра╖ни
╢вроком╕с╕я запровадила антдемп╕нгов╕ мита на ╕морт стал╕ з чотирьох кра╖н
╢вропейський союз запровадив антидемп╕нгов╕ заходи щодо ╕мпорту гарячекатано╖ листово╖ стал╕ ╕з чотирьох кра╖н, включаючи Укра╖ну.
Таке р╕шення оголосила у п’ятницю ╢вроком╕с╕я.
«╢вроком╕с╕я сьогодн╕ запровадила антидемп╕нгов╕ мита на ╕мпорт гарячекатано╖ листово╖ стал╕ ╕з Бразил╕╖, ╤рану, Рос╕╖ та Укра╖ни. Продукц╕я з цих кра╖н буде обкладатися митами у розм╕р╕ в╕д 17,6 до 96,5 ╓вро за тонну», - заявили у
╢вроком╕с╕╖ п╕сля завершення в╕дпов╕дного антидемп╕нгового розсл╕дування.
Як поясню╓ться, метою заход╕в у сфер╕ захисту зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ ╓ створення умов ╕з справедливо╖ конкуренц╕╖ для ╓вропейських компан╕й.
Нагада╓мо, у серпн╕ цього року укра╖нськ╕ металурги п╕днялися з 12-го на 11-те м╕сце у списку св╕тових виробник╕в стал╕.
Украина вошла в топ-10 экспортеров пищевой продукции в ЕС
Украина уже вошла в топ-10 экспортеров пищевой продукции в ЕС, что делает ее одним из гарантов пищевой безопасности Евросоюза, информирует еizvestia.com.
Такую оценку во время Киевского международного экономического форума озвучила торговый представитель Украины Наталия Микольская.
«Нас часто упрекают, будто бы мы становимся экспортером только сырья. Но
это не так. Мы стали ключевым экспортером в ЕС подсолнечного масла — разве это сырье? Мы стали вторым поставщиком в ЕС сливочного масла, уступая лишь Новой Зеландии, которая здесь является мировым лидером. Также растет импорт и
других товаров, в частности, существенно вырос экспорт украинского мороженого», — рассказала Микольская.
«Рост нашего пищевого экспорта уже сделал Украину гарантом пищевой безопасности ЕС», — считает Микольская.
Торговый представитель Украины также отмечает, что вместе с ростом пищевого экспорта увеличиваются и поставки техники.
«Это крайне важно в контексте замены утраченного российского рынка. И мы уже видим, что эта замена идет. В частности, одни из наибольших темпов роста экспорта в
ЕС показывают электрические нагревательные приборы для воды», — рассказала Микольская.
На границе с Молдовой установят совместный контроль
Правительство Украины одобрило Соглашение о совместном контроле лиц, транспортных средств, товаров и предметов в совместных пунктах пропуска через украинско-молдавскую государственную границу.
Общий контроль будет осуществляться в пунктах пропуска «Кривая-Мамалыга», «Кельменцы-Ларга», «Россошаны-Бричень», «Кучурган-Первомайск», «Маяки-Паланка-Удобное», «Рени-Джурджулешты».
Система должна улучшить взаимодействие между пограничниками и таможенными службами Украины и Молдовы, а также
способствовать увеличению товарооборота между двумя странами.
Кроме того, система совместного контроля упростит процедуру пересечения границы гражданами обеих стран.
По утверждению Правительства, целью Соглашения является развитие трансграничного сотрудничества, добрососедских отношений и взаимопонимания на общем участке границы.
Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Молдова о совместном контроле лиц, транспортных средств, товаров и предметов в
совместных пунктах пропуска через украинско-молдавскую государственную границу одобрено распоряжением Кабмина от 4 октября 2017 года № 695-р.