Кабмин одобрил новые правила импорта товаров с содержанием озоноразрушающих веществ
Кабмин одобрил постановление "О реализации пилотного проекта по внедрению электронных аукционов по распределению долей ежегодной национальной квоты на импорт озоноразрушающих веществ".
Об этом сообщил Министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу министерства.
Документом предусмотрено внедрение в Украине пилотного проекта по распределению доли ежегодной национальной квоты на импорт озоноразрушающих веществ через проведение электронных
аукционов.
"До сих отбор импортеров, которые могли бы получить эти квоты, проходил в ручном режиме или по принципу "кто первый добежит до Минэкологии". Чтобы убрать коррупционную составляющую, я предложил продавать квоты через электронные аукционы. Это позволит сделать рынок прозрачным, конкурентным и избежать возможной монополизации. А главное – принесет дополнительные средства в бюджет", – пояснил Семерак.
Напомним, что согласно Монреальскому протоколу, для Украины устанавливается ежегодная
квота на импорт озоноразрушающих веществ, которой следует придерживаться во избежание санкций, в частности, возможной полного запрета напоставки этих веществ в страну.
Украинское сливочное масло вывозят за границу вагонами
Украинские производители установили абсолютный рекорд по экспорту сливочного масла за последние 10 лет. С начала года на внешние рынки поставили почти 18 тыс. т. Об этом сообщает ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса».
Наибольше объемы украинского масла покупали Турция, Грузия, Казахстан и Молдова. Однако в 2017 году Украина существенно нарастила поставки в страны ЕС. Так, если за весь 2016 год в Европу экспортировали 741 т масла, то всего за 6 месяцев нынешнего года в ЕС поставили 1,3 тыс. т.
Примечательно, что поставки продолжались даже после того, как Украина исчерпала беспошлинную квоту. 400 т масла в первом полугодии экспортировали с уплатой дополнительной пошлины в
размере 10%.
Эксперты говорят, что виной всему стремительное увеличение спроса на сливочное масло в европейских странах. Местные производители попросту не поспевают за аппетитами европейцев, которые увлеклись новым трендом – модой на натуральные продукты. Дефицит продукта гонит цены на него вверх.
За год стоимость масла в Германии выросла на 60%, во Франции – на 90-100%. Аналогичная картина наблюдается и в Великобритании.
«Основным преимуществом украинского масла на европейском рынке
является его цена. В среднем Украины реализует сливочное масло в Европу по цене 4,3 $/кг, в то время как средняя стоимость масла, произведенного в странах ЕС составляет от 4,8 до 5,4 $/кг», - отметила Дарья Гриценко, эксперт аграрных рынков УКАБ.
Проблему авто на еврономерах нельзя решить с выгодой для всех, – Южанина
Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина считает, что в решении проблемы автомобилей с европейской регистрацией нельзя будет удовлетворить полностью все заинтересованные стороны.
Об этом со ссылкой на Экономическую правду сообщает БизнесЦензор.
"Нужно искать компромисс. Как видим, такого выхода чтобы удовлетворить всех на 100% - нет. Все стороны должны уступить чем-то, и довольно серьезным", - написала Южанина.
"Так, владельцы авто на
еврономерах должны принять то, что для безопасности на дорогах необходимо принять жесткие меры по закрытию действующих схем ввоза. Владельцы бизнесов по ввозу этих авто должны будут искать новые способы заработка", - заявила она.
Также Южанина выступает за реформирование действующей системы ставок акцизного налога на авто.
"По моему мнению, такая система должна быть более сбалансированной, иметь меньшие перепады в ставках и сделать авто более доступными", - написала
Южанина.
"Целесообразно ввести систему, при которой базовые ставки акцизов будут устанавливаться в зависимости от вида транспортного средства и типа двигателя, к которым применяются повышающие коэффициенты в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства. Такая система должна привести к снижению ставок акцизного налога", - считает Южанина.
Также она предложила изменить требования о запрете регистрации транспортных средств, не соответствующих экологическим стандартам,
сохранив их только для новых авто.
"Также, по моему мнению, Кабинету Министров Украины следует разработать вместе с автомобилестроительной отраслью новые подходы по развитию отечественного автомобилестроения. Старые, очевидно, не работают", - написала Южанина.
Как сообщалось, по данным Государственной фискальной службы, в Украине находится 63,9 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией, ввезенных в 2015-2017 годах, с нарушением срока ввоза.
В режиме временного ввоза пересекли границу
в прошлом году 588,4 тыс. автомобилей, с начала текущего года и по состоянию на 4 сентября 380,6 тыс.
Полисы ОСАГО имеют 155 тыс. автомобилей на еврономерах.
Протягом 9 м╕сяц╕в ДФС забезпечено майже 223,6 млрд. грн. митних платеж╕в
Протягом с╕чня-вересня поточного року до державного бюджету ДФС перераховано майже 223,6 млрд. грн. митних платеж╕в, що на 10,8% перевищу╓ ╕ндикативн╕ показники, доведен╕ М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни. До бюджету додатково над╕йшло майже 22 млрд. гривень.
Пор╕вняно з в╕дпов╕дним пер╕одом минулого року фактичн╕ надходження зросли на 34%, або майже на 56,7 млрд. гривень.
Зокрема, у вересн╕ 2017 року до державного бюджету перераховано 27,3 млрд. грн., що на 455 млн. грн. перевищу╓ запланован╕
показники та на 5,9 млрд. грн. показники в╕дпов╕дного пер╕оду минулого року.
У вересн╕ цього року середньоденн╕ надходження склали 1,3 млрд. грн., що на 33,6%, або на 326 млн. грн.. перевищу╓ середньоденн╕ надходження в╕дпов╕дного пер╕оду минулого року.
У цьому роц╕ 10% в╕д перевиконання загального збору митних платеж╕в спрямову╓ться на розвиток ╕нфраструктури митниць та зб╕льшення зароб╕тно╖ плати прац╕вник╕в. Протягом с╕чня-серпня 2017 року ця сума склада╓ 2,1 млрд. грн. у тому числ╕:
с╕чень – 225,6 млн. грн., лютий – 203,9 млн. грн., березень – 369,4 млн. грн., кв╕тень – 286,5 млн. грн., травень – 422,0 млн. грн., червень – 346,5 млн. грн., липень – 178,6 млн. грн., серпень – 28,2 млн. грн., вересень – 36,5 млн. грн.
Експортери бояться, що уряд хоче заборонити зм╕шувати зерно р╕зно╖ якост╕ на елеваторах
За словами проф╕льного експерта, М╕нагро взяло повний курс на введення норм, як╕ заборонять зм╕шувати зерно р╕зно╖ якост╕ на елеваторах
Президент Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖ (УЗА) Микола Горбачьов в ╕нтерв’ю «Главкому» розпов╕в, що зараз ведуться розмови про те, щоб повернути норму, яка забороня╓ зм╕шувати зерно р╕зних парт╕й на зерносховищах. За його словами, «це жахливо», незважаючи на те, що не так давно ця норма д╕яла.
«╤ноземцям важко пояснити, чому у нас на зерносховищах не
можна було зм╕шувати р╕зного класу пшеницю. Вони не розум╕ють, як це. Тоб╕ кажуть: «Ну, я ж купив зерно?». Ти: «Купив». Тоб╕: «Я його поклав на св╕й елеватор». Ти: «Так, на св╕й». Тоб╕: «Фермер, с╕льгоспвиробник грош╕ отримав?». «Отримав». «В╕н може дал╕ с╕яти?». «Так». Питання: «Чому я не можу дал╕ робити з цим зерном все, що захочу?», - сказав Горбачьов.
За його словами, саме ц╕ питання ставлять члени Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖.
«Наприклад, в Укра╖н╕ пшеницю под╕ляють на ш╕сть клас╕в.
Чому мене змушують ╖х розсипати за класами ╕ так збер╕гати? От, наприклад, коли у мене ╓ три банки на елеватор╕. Мен╕ треба приймати лише три класи? Чи докупити три банки? В будь-якому випадку це робить лог╕стику в сум╕ менш ефективною. Та й ми, як кра╖на-експортер, повинн╕ ор╕╓нтуватися на зовн╕шн╕ ринки. Там нема╓ под╕лу пшениц╕ на ш╕сть клас╕в. Там ╓ продовольча ╕ фуражна пшениця.
Продовольча з р╕зним вм╕стом проте╖ну. Та це уже догов╕рн╕ в╕дносини м╕ж покупцем ╕ продавцем. Якщо хтось хоче купити
пшеницю ╕з вм╕стом там проте╖ну 12, то я, як продавець, маю це забезпечити. Я можу, наприклад, зм╕шати 11,5 ╕ 12,5 ╕ отримати у себе на елеватор╕ однор╕дну пшеницю з проте╖ном 12. ╤ м╕й покупець буде задоволений», - дода╓ експерт.
Горбачьов пригадав, що ще недавно зерно можна було зм╕шувати лише на кораблях. Таким чином купувалися пшениця 12,5 ╕ 11,5 ╕ зм╕шувалася на борту корабля.
«Але техн╕чно це в╕дбувалося так: насипав 11,5, зверху насипав 12,5. В кра╖н╕, де зустр╕чають пшеницю, вона
спочатку добро╖ якост╕, а знизу, як виявля╓ться, г╕рша. ╤ пот╕м кажуть: укра╖нська пшениця погана. До того ж, часто в к╕нцевому порту на один корабель ╓ к╕лька покупц╕в. Комусь д╕станеться верхн╕й кращий шар, комусь - нижн╕й, г╕рший. ╤ отой другий б╕льше не купить в нас зерно. Тому ми програвали нашому найближчому конкуренту Рос╕╖ в однор╕дност╕ зерна. Що призвело до зменшення його вартост╕ в пор╕внянн╕ з кра╖ною конкурентом. Зараз можна зм╕шувати на елеваторах. Але М╕нагро взяло повний курс на введення
норм, як╕ знову заборонять нам це робити. ╤ мета у них ╕люзорна», - зазначив президент Укра╖нсько╖ зерново╖ асоц╕ац╕╖.
Проф╕льний експерт також розпов╕в, що найчаст╕ше ╕з вищевказаного питання проводяться перемовини ╕з заступником м╕н╕стра аграрно╖ пол╕тики Оленою Ковальово╖.
«Вона мотиву╓ це тим, що таким чином контролю╓ продовольчу безпеку кра╖ни. См╕шно. Бо хто мен╕ забороня╓ купувати пшеницю з високою як╕стю ╕ ╖╖ експортувати? Н╕хто. Яким чином це вплива╓ на продовольчу безпеку? Н╕яким. Я
знайомий з продовольчою безпекою близько. Введення регуляторних норм, як╕ заборонять зм╕шування, н╕яким чином не пол╕пшить ╕ не зм╕нить стан. Думаю, це б╕льше потр╕бно виробникам борошна, як╕ в технолог╕чному процес╕ сам╕ зм╕шують зерно. Але ж ╕ вс╕м ╕ншим хочуть заборонити. Та ми всередин╕ кра╖ни спожива╓мо близько 5 млн тонн пшениц╕, а експорту╓мо 17 млн тонн. Але чомусь ор╕╓нтуватися повинн╕ на оц╕ 5 млн. Цей рудимент «я хочу все контролювати» прийшов з радянських час╕в ╕ повинен в╕д╕йти», - резюмував
Горбачьов.