* Документ дня: Наказ вiд 28.09.2012 № 1068 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ н...
Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:02 15/12/16), всего просмотров: 445
По результатам встреч ежемесячных встреч таможни, контролирующих служб с бизнесом региона. С самого начала было понятно, что все основные проблемы реализации принципа ЕО будут с контролирующими службами (опытом ввода ПДК навеяло). Теперь могу сказать , что их деятельность в этом направлении - чистой воды, неприкрытый саботаж, хотя не так-саботаж , прикрытый видимостью заботы о бизнесе. Краткое изложение (тут все в куче, чтобы прочувствовать
атмосфэру))): "мы пытаемся все ускорить, никаких проблем, но: -законодательная база не позволяет нам проводить выборочный контроль (не дай боже получим нотификацию и стране (в плане контроля) торба (названы 2 случая нотификации за все время -1 посылка и 1 вагон)); -платежки все равно оформляются в бумажном виде и придётся по каждой партии к нам приехать, сорри (хотя пару месяцев назад эту тему закрывали и говорили о списании по предоплате); -мировая практика осуществления таких видов контроля
нам не интересна у нас своя нормативная база -мы заботимся о безопасности населения; -предложения подавать в министерства мы не можем-не наш уровень; -ЕО необходимо только таможне и если у них выборочный контроль зачем такой орган нужен вообще;"
общих чертах попытался донести их позицию. По итогу: "Мы сделали и упростили все, что смогли дальше "красная черта" !!!! и это уже не в наших силах!" Так что, все -Владимир Борисович -"красная черта",принцип ЕО сломался несите новые
предложения по реформам. Что там на очереди :СЭО, ТО до пересечения границы, автоматические оформление экспорта? Уверен на 100% - они и эти идеи уверенно пустят по ... вообщем, забудьте))) В такие моменты я вспоминаю Бендукидзе и его подход к данной теме. Теперь полностью одобряю&поддерживаю. Период, прошедший с момента принятия ПКМУ, запуска ЕО показал, что контрслужбы не собираются ничего менять в своей деятельности , а тем более адаптироваться под какие-то международные нормы, направленные на
упрощение процедур контроля. За последние 3 месяца мне посчастливилось поучаствовать в таких встречах с бизнесом по всей Донецкой области (юг-Мариуполь, север-Краматорск). Так что, меня уже переубедить в обратном трудно. Хотя, на удивление порадовала СЭС, представитель которой, прослушав про все в/у "низзя" коллег, сказал буквально следующее: "пару лет назад я штамповал тысячи ж/д накладных на руду в день, сейчас нет,если бы мне кто-то сказал, что медпрепараты и медоборудование ,сертифицированные в ЕС , не будут подлежать контролю у нас, я б не поверил, так что и Вы все равно уйдёте от тотального контроля". То есть , не все так запущенно и сдвиги в понимании есть. Ну и вишенка на тортик, на вопрос не придумала ли чего нового для "упрощения" работы с ЕО фитосанслужба, представитель уверенно ответила, что ничего не меняется-помощь бизнесу, ускорение
оформления, ура! На самом деле , они до нашего хурала получили вот такую факсограмму (копию удалось получить правда только сейчас) по итогам совещания в городе Киеве (см. ниже))) Тут без комментариев. Подход проиллюстрирован достаточно чётко ))) Понаблюдаем за реализацией... У меня все.
Не переходя на личности: как сэкономить на акцизном сборе, купив б/у автомобиль уже на нашей таможне
Украинцы активно завозят подержанные иномарки, на которые снижены ставки акцизного сбора. Это позволяет экономить при покупке в среднем пару тысяч долларов и более.
Ставка снизилась в зависимости от объема двигателя, например, в 21 раз – на двигатели с объемом до 1,5 л. Распространяется она на автомобили, произведенные до 2010 года, и будет действовать до конца 2018 года.
Как известно, весной парламент принял соответствующий законопроект, которым были предусмотрены изменения в Налоговый
кодекс. Хотя этому активно противостояло "автомобильное лобби" - руководители компаний, которые занимаются сборкой в Украине и импортеры новых автомобилей. Тем не менее, президент подписал закон № 1389, и с 1 августа новые правила игры вступили в силу. Правда, до голосования в закон внесли определенные изменения.
И за эти четыре месяца в Украину завезли уже более 11 тыс. автомобилей. При этом, по данным информационно-консалтингового агентства
AUTO-Consulting, импорт подержанных иномарок увеличился вдвое. И в основном это именно автомобили среднего класса, импортированные гражданами согласно пониженным ставкам акциза, с объемом двигателя 1,5-2,0 л.
Спрос на такие автомобили есть, несмотря на то, что закон сделал покупку б/у иномарки делом сложным. По мнению таможни, покупатель автомобиля должен завезти его в Украину лично, растаможить по сниженной ставке не более одного автомобиля в год. А в течение года после оформления продать его можно только при условии уже полной оплаты акциза.
"Строгими требованиями хотели ограничить работу "перегонщиков", но это сужает возможности простых граждан. Ведь далеко не каждый может поехать за границу: у кого-то не хватает времени, у кого-то нет визы и т.д. Но полностью бизнесу помешать не удалось, хоть рентабельность и снизилась", - говорит
экс-директор Sales House RIA Иван Геч.
С целью увеличить количество продаваемых подержанных авто иностранные фирмы - нерезиденты готовы автовозами привозить машины из Европы на таможенные склады на территории Украины. По состоянию на 01.11.2016 года, их насчитывается 295 разных форм собственности (данные ГФС), в том числе и государственные. Уже на таможенном складе покупатель может увидеть машину, которую он выбрал, и после этого, воспользовавшись услугами таможенного брокера, оформить автомобиль в
таможенном отношении с использованием сниженных ставок акциза.
По нашей информации, иностранные бизнесмены заинтересованы в том, чтобы покупатель имел возможность купить подержанный автомобиль с минимальными затратами материальными и с минимальными трудностями и даже не пересекал границу. Именно невозможность поездки за границу гражданами Украины по определенным объективным причинам побудил иностранные компании приблизить свой товар - б/у автомобили к этой категории украинцев. Речь идет о людях с
ограниченными физическими возможностями, военнослужащих ВСУ и т.д.
Отметим, что в начале 2000-х годов благодаря снижению разтаможки б/у автомобилей в Польше и странах Прибалтики таможенные склады были забиты подержанными автомобилями, и потом продавались в третьи станы и своим гражданам. При этом объем продаж новых авто не снизился.
В Украине может произойти то же самое. Ведь уже появился прецедент, когда таможня решила по-своему трактовать основания для таможенной очистки по сниженным
ставкам акцизного сбора автомобиля, на котором покупательница лично через границу не проезжала. Volkswagen Golf 2010 года выпуска Людмила Ульчак приобрела у польской компании на таможенном складе в Волынской области. Автомобиль стоил 3800 евро, таможенные платежи потянули еще на 54 тысячи гривен. "Руководствуясь требованиями Закона 1389", работники таможенного поста "Луцк" отказали в оформлении. Покупательница же обратилась в Волынский областной админсуд, и
тот встал на ее сторону. Свое решение судья обосновал тем, что на самом деле в законе не указано, что покупатель непосредственно должен быть ввезти этот автомобиль на территорию Украины, а представители таможни не смогли убедить суд и сослаться на норму закона, которая предусматривала бы это.
Согласно ст.121 таможенного кодекса, таможенный склад – "это таможенный режим, согласно которому иностранные или украинские товары хранятся под таможенным контролем с условным полным освобождением от обложения
таможенными платежами". А ст.126 говорит, что "иностранные товары, помещенные в таможенный режим таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров".
"Итак, в отношении товара, помещенного на таможенный склад – покупатель должен изменить таможенный режим "таможенный склад" на таможенный режим "импорт" для чего подать соответствующую таможенную декларацию, что и было сделано истцом. Транспортное средство находилось на таможенном складе (согласно договору консигнации) в таможенном режиме
"таможенный склад", пребывало в собственности польской компании, и не было выпущено в свободное обращение на территории Украины. 27 сентября 2016 истец уплатил необходимые таможенные платежи", - сказано в решении суда.
Примечательно, что сумма платежей при таможенном оформлении автомобиля, пригнанного украинцем лично из-за границы, и сума платежей при таможенном оформлении авто, купленного у польской компании на таможенном складе на территории Украины ИДЕНТИЧНЫ. Аналогичные операции, согласно
Таможенному Кодексу Украины, по словам адвоката Богдана Ульчака, можно производить на любом таможенном складе, независимо от формы собственности самого склада, так что речь о монополии каких-то складов безосновательна.
Правда, как сообщает адвокат Богдан Ульчак, таможня подала апелляцию, и скорее всего, Львовский апелляционный суд будет рассматривать ее уже после новогодних праздников. "В законе прописали не то, кто имеет право на льготу, а пошли от обратного – кому что запрещено. Исходя из принципа
"все, что не запрещено, то разрешено", это создает большие сложности для таможенников", - говорит юрист.
Действительно, закон говорит, что ставки акцизного налога, установленные настоящим пунктом, не применяются для легковых автомобилей, если они: "ввозятся на таможенную территорию Украины лицом для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по
решению суда в количестве более одного легкового автомобиля в течение календарного года".
Автор действующего закона № 1389 Роберт Горват считает, что если будет больше случаев, когда граждане таким образом отстоят свои права в судах, тем лучше. "Я сторонник того, чтобы при покупке автомобиля была максимальная свобода. И это освежит рынок. Почему люди должны тратиться на дорогу, чтобы купить себе авто? Тем более, что при доставке на таможню сразу
десяти машин на автовозе затраты на их доставку минимизируются", - говорит он.
Напомним, что закон стал менее удобным для покупателей уже после того, как в него внес коррективы Президент Украины Петр Порошенко. Поскольку именно после того, как законопроект парламент подал на подпись главе государства, и были прописаны обязательства не продавать машину в течение года и т.д.
В Верховной Раде уже в курсе происходящего, так что некоторые депутаты засуетились. Так, в ноябре глава парламентского
комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина подала законопроект, который устранил бы "ляпы". И перекрыл даже те возможности, которыми сейчас средний класс и пытается воспользоваться, чтобы сэкономить хоть какие-то средства и приобрести качественные машины.
Южанина предложила дополнить закон такими словами: "Ставки акцизного налога, установленные настоящим пунктом, применяются для легковых автомобилей, если они ввозятся на таможенную территорию Украины исключительно физическими
лицами для личного пользования, которые будут осуществлять их первую регистрацию в Украине". Термин "физическое лицо" содержится и в другом пункте – так, чтобы человек никак уже не мог "отвертеться".
Показательно, что уже сейчас фиксируются случаи, когда, к примеру, полиция норовит отобрать машину, если за рулем находится жена, а оформлялась машина при завозе на мужа.
Законопроект Южаниной в порядок дня не включили. Но это не значит, что на этом окончились попытки еще больше усложнить
украинцам покупку относительно нового и качественного автомобиля. К счастью для этой категории людей, лобби украинского автопрома с его более высокими ценами на менее качественные машины имеет в парламенте не настолько уж сильные позиции.
Законопроект про поштовий зв’язок ма╓ бути доопрацьований, - ╢вген Кравцов
15 Грудня 2016, 11:53
М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни, детально розглянувши зауваження вс╕х учасник╕в ринку - як державного, так ╕ приватних поштових оператор╕в, - до проекту закону “Про внесення зм╕н до Закону «Про поштовий зв’язок», та за результатами обговорення проекту з представниками делегац╕╖ ╢С (проект TAIEX), що нараз╕ працю╓ в Укра╖н╕,
прийняло р╕шення щодо ╜рунтовного доопрацювання законопроекту та створення спец╕ально╖ робочо╖ групи з цього приводу. Про це сьогодн╕, 15 грудня, п╕д час зустр╕ч╕ М╕н╕стерства ╕нфраструктури Укра╖ни, Нац╕онально╖ ком╕с╕╖ з регулювання зв’язку та ╕нформатизац╕╖, та учасник╕в ринку поштового зв’язку ╕з представниками делегац╕╖ TAIEX, заявив перший заступник М╕н╕стра ╕нфраструктури ╢вген Кравцов.
Як зазначив перший заступник, мета М╕н╕стерства - пошук конструктивного р╕шення, яке в╕дпов╕датиме ╕нтересам
п╕двищення якост╕ надання поштових послуг та створення р╕вних ефективних умов для роботи вс╕х оператор╕в - як нац╕онального, так ╕ приватних. Робоча група, що буде створена для доопрацювання законопроекту, включатиме представники М╤У, нац╕онального та приватних оператор╕в поштового зв’язку, представник╕в орган╕в влади, б╕знес-асоц╕ац╕й, а також м╕жнародних експерт╕в. “Наше завдання - створити законопроект, в якому не буде ман╕пуляц╕й, зайвого, або навпаки, недостатнього регулювання ╕ який буде над╕йно
захищати права споживач╕в поштових послуг з одночасним забезпеченням ефективно╖ конкуренц╕╖ на ринку”, - зазначив пан Кравцов. - Зважаючи на важлив╕сть цих регуляц╕й та в╕дпов╕дних зм╕н для укра╖нсько╖ економ╕ки, для сектору ╕ ринку в ц╕лому, ми розум╕╓мо, що нам потр╕бен дуже глибокий та ретельно в╕дпрацьований проект. В╕н ма╓ бути оснований на ╕нтересах та зац╕кавленост╕ вс╕х учасник╕в ринку, але ма╓ створювати р╕вн╕ умови для вс╕х оператор╕в”.
М╕некономрозвитку запропону╓ Уряду визначити порядок встановлення вв╕зного мита на легков╕ автомоб╕л╕ з ╢С
15.12.2016 Прес-служба М╕некономрозвитку.
М╕некономрозвитку запропону╓ Уряду ухвалити порядок застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в (код УКТЗЕД8703) походженням з ╢вропейського Союзу в╕дпов╕дно до положень статт╕ 44 Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною
та ╢С.
Метою використання зазначеного механ╕зму спец╕альних заход╕в ╓ п╕дтримка в╕тчизняно╖ галуз╕ легкового автомоб╕лебудування внасл╕док поступового зниження ставок вв╕зного мита на легков╕ автомоб╕л╕ походженням з ╢С (на б╕льш╕сть вид╕в протягом 10 рок╕в з 10% до 0%). Зокрема це може в╕дбуватися шляхом тимчасового п╕двищення ставок вв╕зного мита (не б╕льше н╕ж до р╕вня 10%, але не вище ставки вв╕зного мита (п╕льгово╖), що д╕яла у 2015 роц╕) на легков╕ автомоб╕л╕ походженням з ╢С. Механ╕зм жодним чином не може спричинити
блокування ╕мпорту легкових автомоб╕л╕в з ╢С.
Запропонований порядок застосування механ╕зму спец╕альних заход╕в передбача╓ прозору процедуру збору та анал╕зу ╕нформац╕╖ як щодо ╕мпорту в Укра╖ну автомоб╕л╕в з ╢С, так ╕ впливу цього ╕мпорту на стан нац╕онального виробника. Обов’язков╕ консультац╕╖ з╕ стороною ╢С, в тому числ╕ на основ╕ з╕брано╖ статистично╖ ╕нформац╕╖, мають сприяти об’╓ктивному, неупередженому та зваженому п╕дходу укра╖нсько╖ сторони щодо використання можливост╕ запровадження спец╕альних
заход╕в.
Спец╕альн╕ заходи можуть бути застосован╕ виключно за наявност╕ вс╕х умов:
· у раз╕ якщо сукупний обсяг ╕мпорту в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в походженням з ╢С протягом року досяга╓ 45 тис. одиниць, а його питома вага у споживанн╕ на внутр╕шньому ринку становить понад 20 в╕дсотк╕в (20 в╕дсотк╕в на другий р╕к д╕╖ Угоди про
асоц╕ац╕ю з поступовим зб╕льшенням до 25 в╕дсотк╕в); та
· якщо сукупний обсяг ╕мпорту легкових автомоб╕л╕в походженням з ╢С в Укра╖ну протягом останнього 12 м╕сячного пер╕оду, перевищить граничний обсяг ус╕х первинних ре╓страц╕й легкових автомоб╕л╕в в Укра╖н╕ за той самий пер╕од; та
· при цьому запод╕ю╓ться значна шкода
нац╕ональн╕й промисловост╕, що виробля╓ под╕бний товар.
Обсяг ╕мпорту в Укра╖ну автомоб╕л╕в, як╕ класиф╕куються за кодом УКТ ЗЕД8703, походженням з кра╖н ╢С склав у 2015 роц╕ – 38,9 тис. штук, а за 9 м╕сяц╕в 2016 року – 30,6 тис. штук.
Таким чином, якщо у вересн╕ 2017 року, наприклад, к╕льк╕сть ╕мпортованих в Укра╖ну легкових автомоб╕л╕в досягне 45 тис. одиниць ╕ при цьому будуть дотриман╕ ╕нш╕ вимоги, п╕сля консультац╕й з╕ стороною ╢С Укра╖на матиме можлив╕сть
п╕дняти ставку вв╕зного мита до 10% виключно на пер╕од до к╕нця 2017 року.
При цьому, оск╕льки в╕дпов╕дно до граф╕ку Укра╖ни ставка вв╕зного мита на легков╕ автомоб╕л╕ (нов╕, з об'╓мом двигуна понад 1500 см 3, але не б╕льш як 2200 см 3) походженням з ╢С у 2017 роц╕ становитиме 8,2%, спец╕альне мито не може перевищувати 1,8% в╕дпов╕дно.
Механ╕зм
застосування спец╕альних заход╕в може бути застосований протягом пер╕оду в╕д 2 до 15 рок╕в д╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С (не застосовувався протягом першого року).
Повноваження по ухваленню р╕шень щодо застосування спец╕альних заход╕в покладаються на М╕жв╕домчу ком╕с╕ю з м╕жнародно╖ торг╕вл╕, як орган, що зд╕йсню╓ оперативне державне
регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕.
Нов╕ вимоги до первинних документ╕в д╕ятимуть ╕з 03.01.2017 р.
Окр╕м зм╕н щодо спрощення експорту послуг (ми про них розпов╕дали в коментар╕ «Експорт послуг: нов╕ правила документування та в╕дсутн╕сть валютного контролю»), Закон Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо усунення адм╕н╕стративних бар’╓р╕в для експорту послуг» в╕д 03.11.2016 р. № 1724-VIII ун╕с зм╕ни й до Закону Укра╖ни «Про бухгалтерський обл╕к та ф╕нансову зв╕тн╕сть в Укра╖н╕» в╕д 16.07.1999 р. № 996-XIV (дал╕ — Закон про бухобл╕к). Зм╕ни торкнулися статусу первинних документ╕в й окремих його обов’язкових рекв╕зит╕в.
У матер╕ал╕ «Нов╕ вимоги до первинних документ╕в: анал╕зу╓мо зм╕ни» розглянуто таке:
Зм╕на 1. Первинний документ НЕ п╕дтверджу╓ факту провадження господарсько╖
д╕яльност╕.
Зм╕на 2. ╤з Закону про бухобл╕к прибрали посилання на дату складання первинних документ╕в.
Доброго вечора! Прохання надати пораду у ситуац╕╖, в яку я потрапила. Вантаж оформлення: сало бокове свиняче. П╕сля ф╕зичного огляду товару ╕нспектором
митниц╕ та ветслужбою, остання видала ветсертиф╕кат без в╕дбору вз╕рц╕в у лаборатор╕ю, так як попереднього разу той же товар ╕ в╕д того ж виробника в╕дбирався на розширений анал╕з. П╕сля цього мною була подана МД за кодом 0209 10 11 00 , при цьому вс╕ товаросупров╕дн╕ документи та експортна кра╖ни виробника були також в╕дправлен╕ по цьому ж коду. По МД спрацював ризик АСАУР з проханням надати ориг╕нали документ╕в, а
п╕зн╕ше пов╕домлення про проведення огляду ╕з забезпеченням ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в в╕дбором вз╕рц╕в. Як виявилось - до нас на митницю зав╕тала моб╕льна бригада. Вони перевертали пол╕блоки замороженого сала ╕ побачили шматок ╕з м'ясними волокнами - в╕д╕брали т╕льки з цього шматка вз╕рц╕ ╕ завезли в лаборатор╕ю. П╕сля висновку лаборатор╕╖ винесли класиф╕кац╕йне ╕з встановленням коду 0203 29 55 00. В╕дпов╕дно тепер на мене
митниця завтра хоче складати протокол. П╕дскаж╕ть, будь ласка, якщо хтось ╕з таким з╕штовхувався, чи ╓ як╕сь виходи (без корумпованих метод╕в) з дано╖ ситуац╕╖, щоб уникнути протоколу? можливо провести ще один в╕дб╕р вз╕рц╕в у незалежну акредитовану лаборатор╕ю (порадьте в яку саме), щоб згодом можна було у суд╕ в╕дстоювати свою позиц╕ю та скасувати протокол?
Коментар╕ фах╕вц╕в: Як╕ типи митних декларац╕й (попередня, тимчасова та пер╕одична чи додаткова) включаються до ре╓стру митних декларац╕й та ╓ п╕дставою для зняття з контролю валютно╖ операц...
Як╕ типи митних декларац╕й (попередня, тимчасова та пер╕одична чи додаткова) включаються до ре╓стру митних декларац╕й та ╓ п╕дставою для зняття з контролю валютно╖ операц╕╖ банком?
До ре╓стр╕в митних декларац╕й, як╕ формуються контролюючими органами та щоденно передаються банкам з використанням
програмних засоб╕в Нац╕онального банку Укра╖ни, включаються митн╕ декларац╕╖, заповнен╕ у звичайному порядку або додатков╕ декларац╕╖, як╕ подаються контролюючим органам п╕сля подання попередньо╖, тимчасово╖ або пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖.
Повна:
В╕дпов╕дно до частини першо╖ ст. 257 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та
доповненнями (дал╕ – МКУ) декларування зд╕йсню╓ться шляхом заявлення за встановленою формою (письмовою, усною, шляхом вчинення д╕й) точних в╕домостей про товари, мету ╖х перем╕щення через митний кордон Укра╖ни, а також в╕домостей, необх╕дних для зд╕йснення ╖х митного контролю та митного оформлення.
Зг╕дно ╕з частиною першою ст. 258 МКУ п╕д митною декларац╕╓ю, заповненою
у звичайному порядку, розум╕╓ться митна декларац╕я, що м╕стить обсяг в╕домостей (даних), достатн╕й для завершення митного оформлення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення у заявлений митний режим.
У раз╕ подання в╕дпов╕дно до ст. ст. 259 ╕ 260 МКУ попередньо╖,
тимчасово╖ або пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖ декларант або уповноважена ним особа повинн╕ протягом строк╕в, визначених в╕дпов╕дно до МКУ, подати органу доход╕в ╕ збор╕в додаткову декларац╕ю, яка м╕стить точн╕ в╕домост╕ про товари, задекларован╕ за попередньою, тимчасовою або пер╕одичною митною декларац╕╓ю, що подавалися б у раз╕ декларування цих товар╕в за митною декларац╕╓ю, заповненою у звичайному порядку (частина
перша ст. 261 МКУ).
Отже, до ре╓стр╕в митних декларац╕й, як╕ формуються контролюючими органами та щоденно передаються банкам з використанням програмних засоб╕в Нац╕онального банку Укра╖ни, включаються митн╕ декларац╕╖, заповнен╕ у звичайному порядку або додатков╕ декларац╕╖, як╕ подаються контролюючим органам п╕сля подання попередньо╖, тимчасово╖ або пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/
Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи може резидент розраховуватися по ╕мпортному зовн╕шньоеконом╕чному контракту за допомогою електронних плат╕жних засоб╕в (електронна картка)?
Чи може резидент розраховуватися по ╕мпортному зовн╕шньоеконом╕чному контракту за допомогою електронних плат╕жних засоб╕в (електронна картка)?
Зокрема, п.п. 8.3 передбачено, що кошти з поточного рахунку юридично╖ особи та ф╕зично╖ особи – п╕дпри╓мця не можуть бути використан╕ за допомогою електронного плат╕жного засобу для одержання зароб╕тно╖ плати, ╕нших виплат соц╕ального
характеру, зд╕йснення розрахунк╕в за зовн╕шньоторговельними договорами (контрактами), зд╕йснення ╕ноземних ╕нвестиц╕й в Укра╖ну та ╕нвестиц╕й резидент╕в за ╖╖ меж╕.