* Документ дня: Наказ вiд 15.01.2013 № 35 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на ...
Количество просмотров: 23 (за период c 00:00 по 18:03 05/12/16), всего просмотров: 227
В положение о таможенных декларациях планируются изменения
Факт изменения цены товаров, импортируемых из Украины, если такая корректировка цены для целей налогового контроля за трансфертным ценообразованием не приведет к уменьшению суммы налогов, подлежащей уплате в бюджет, можно будет отразить в таможенной декларации. Это должно обеспечить приведение сведений документов таможенного оформления и данных таможенной статистики в соответствие с фактическими обстоятельствами бизнеса и предоставление достоверных данных о стоимости товаров в
НБУ.
Соответствующий проект изменений в Положения о таможенных декларациях обнародовал Минфин. Проектом также предложено:
- предоставить возможность подавать дополнительную таможенную декларацию или несколько дополнительных деклараций и уплачивать таможенные платежи в том же календарном месяце, в котором осуществлялось перемещение товаров через таможенную границу Украины по периодической таможенной декларации;
- установить требование
относительно заполнения листа корректировки в случае необходимости исправления сведений, связанных с доплатой или возвратом таможенных платежей, в том числе в связи с отменой решения таможенного органа, что позволит исправить процедурный пробел в механизме возврата субъекту хозяйствования излишне уплаченных таможенных платежей.
Приложение свободно от рекламы и его можно скачать в Google Play.
Гарантируем, исправление возможных неточностей и улучшение производительности
работы.
Информируем Вас, что приступили к разработке приложения MD Mail версии 2.X.X с расширенным функционалом.
Планируемый выпуск версии 2.X.X - 01.12.2016
Версия будет предлагаться в двух вариантах: - бесплатный с показом рекламы; - платный вариант: через платежную систему - около 80 грн, либо по счету - 102 грн. в т.ч. НДС (особые условия для платных пользователей сайта)
Любой желающий может получить 1 месяц ознакомительного периода.
Данные о регистрации импортных лекарственных средств внесут в реестр
Положение о Государственном реестре лекарственных средств приведено в соответствие с Законом об упрощении регистрации
Урегулировано применение упрощенного механизма осуществления государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств, зарегистрированных компетентным органом Соединенных Штатов Америки, Швейцарии, Японии, Австралии, Канады или Европейского Союза.
Положение о Государственном реестре лекарственных средств приведено
в соответствие с Законом об упрощении государственной регистрации лекарственных средств.
В Реестре будут указывать данные о регистрации лекарственного средства в США, Швейцарии, Японии, Австралии, Канаде, а также государствах - членах ЕС, если такое лекарственное средство прошло регистрацию в качестве лекарственного средства,
зарегистрированного компетентным органом этих стран, в том числе названия страны регистрации, орган регистрации и дата регистрации; данные о предварительной регистрации, перерегистрации или отмене регистрации лекарственного средства.
Соответствующее постановление № 874 Кабмин принял 30 ноября 2016 года.
Принятие законопроекта "О национальной таможенной службе Украины" может стать долгожданным прорывом после четырех лет безуспешных попыток реформирования ведомства.
Об этом в интервью интернет-изданию "Буквы" сообщила глава Комитета по вопросам таможенного дела Общественного совета при ГФС, член Общественного совета при Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины, председатель общественной организации "Всеукраинский таможенный форум"
(ВТФ) Галина Вдовина.
По словам Вдовиной, дезорганизация таможенной системы и высокие антирейтинги таможни в СМИ – прямое наследие Министерства доходов и сборов. Вместе с тем, эксперт винит и искусственную "заполитизированность". "Таможня перестала быть таможней в понимании полноценного государственного органа, который является сугубо техническим органом со своими уникальными и специфическими функциями. Таможня стала коньком, на котором катаются все желающие. Катаются с разными
целями. Кто – с финансовой, кто – с политической, кто - с популистической", - поясняет Вдовина.
"Законопроект, который был зарегистрирован почти год назад, рекомендован профильным комитетом ВРУ для принятия за основу. Это настоящий прорыв, - добавляет Вдовина. - Нам удалось совместными усилиями народных депутатов и профильной бизнес-общественности вытянуть эту проблему на свет".
Шансы законопроекта на успех она оценивает весьма
оптимистично.
"Наши консультации с народными депутатами практически из всех фракций и депутатских групп украинского Парламента свидетельствуют о том, что общий подход и концепция закона ими поддерживаются. Очень важно, что кроме профильного комитета ВРУ, законопроект получил поддержку именно профильного бизнес-сообщества, ряда профильных ассоциаций и Общественного совета при ГФС.
При этом реальной преградой для реформы, на взгляд эксперта, может стать
пресловутое "контрабандное лобби", а также непрофессионализм и популизм отдельных лиц. Для того, чтобы преодолеть это препятствие, необходимо отказаться от "порочной практики" копирования опыта Грузии, США и африканских стран, где автоматизированная система обработки таможенных данных (АСИКУДА) якобы победила коррупцию и контрабанду. "Нам надо вернуть Украине ее таможню. А после того, как вернем, можно и реформировать. Вначале реанимация и реабилитация, а затем – развитие и совершенствование. Другого пути
нет", - утверждает Вдовина.
Напомним, что в конце ноября законопроект №3763 получил одобрение Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. Председатель подкомитета по вопросам правового обеспечения деятельности таможенных органов Андрей Антонищак назвал документ серьезным шагом к реформированию ведомства.
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖
м╕сто Ки╖в
ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2017 Р╤К
(╢дине в╕кно - перш╕ результати та майбутн╓; Перспективи розвитку зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; М╕жнародн╕ конвенц╕╖ - участь Укра╖ни;
Програмно-техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та багато ╕ншого)
Дата проведення: 17 грудня 2016 року
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30. Початок: о 09:30 Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) Зак╕нчення: 17-30
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА
сем╕нару:
╤. «Розвиток та вдосконалення митно╖ справи в Укра╖н╕».
- зм╕ни до законодавства Укра╖ни, зокрема до Митного кодексу; - подальший розвиток системи «╢дине в╕кно»; - плани щодо при╓днання Укра╖ни до м╕жнародних договор╕в та конвенц╕й. Конвенц╕я про сп╕льну транзитну процедуру; -
питання - в╕дпов╕д╕.
╤╤. «Перспективи з розвитку зон в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╕ншими кра╖нами»».
- розвиток зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; - зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; - кра╖на походження. Особливост╕ визначення та п╕дтвердження; - питання -
в╕дпов╕д╕.
III-IV. «Програмно - техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та контролю».
- забезпечення та розвиток роботи ╢диного в╕кна; - перспективи розвитку електронного декларування. подання документ╕в в електронному вигляд╕; - контроль за транзитними перем╕щеннями, NCTS - ╓вропейська система контролю за транзитом; -
питання - в╕дпов╕д╕.
V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть сем╕нару входить участь у
сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, майстер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
УВАГА! ЗМ╤НЕНО М╤СЦЕ ПРОВЕДЕННЯ СЕМ╤НАРУ!
М╕сце проведення : конференц-зал Центру профес╕йно╖ осв╕ти та конференц-послуг «Славутич», м. Ки╖в, пр. Перемоги, 67, станц╕я метро "Нивки”. (╥хати до станц╕╖ м. Нивки у першому вагон╕ по╖зда. Виходити вперед ╕ нал╕во. В╕д метро прох╕д по вулиц╕ Галаган╕вський, справа в╕д пожежно╖ частини. Вх╕д з вулиц╕ Галаган╕всько╖).
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за
телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Зм╕нено Порядок оформлення та подання скарг платниками та ╖х розгляду контролюючими органами
02.12.2016 - Прес-служба Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни
За участ╕ ДФС М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни внесено зм╕ни до Порядку оформлення ╕ подання скарг платниками податк╕в та ╖х розгляду контролюючими органами, як╕ набули чинност╕ з 25 листопада 2016 року. Про це пов╕домив директор Департаменту адм╕н╕стративного оскарження та судового супроводження ДФС Дмитро Донець.
«Процедура адм╕н╕стративного оскарження р╕шень контролюючих орган╕в ╓ важливим чинником, який вплива╓ на в╕дносини м╕ж
платником податк╕в та контролюючим органом. Саме тому побудова ефективно╖, справедливо╖ та д╕╓здатно╖ процедури адм╕н╕стративного оскарження здатна значно покращити ц╕ в╕дносини», – розпов╕в посадовець.
За його словами, внесен╕ зм╕ни дають можлив╕сть надати процесу перев╕рки матер╕ал╕в скарги статусу закритого або в╕дкритого, зокрема, ╕з залученням ЗМ╤, уповноважених представник╕в платника податк╕в, у т.ч. адвокат╕в. Також регламенту╓ться участь представник╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, Державно╖
регуляторно╖ служби, Ради б╕знес-омбудсмена в розгляд╕ матер╕ал╕в скарг.
«Зазначен╕ нововведення забезпечать максимальну прозор╕сть процедури адм╕н╕стративного оскарження та захист законних прав та ╕нтерес╕в платник╕в податк╕в. Кр╕м того, вони сприятимуть перетворенню процедури адм╕н╕стративного оскарження на ефективний механ╕зм досудового врегулювання спор╕в м╕ж платником податк╕в та контролюючим органом», – зазначив Дмитро Донець.
Митники Ки╖вщини в листопад╕ оформили майже 30 тисяч митних декларац╕й
В електронному вигляд╕ оформлено 92% митних декларац╕й.
Серед загально╖ к╕лькост╕ декларац╕й б╕льш╕сть складають ╕мпортн╕ – ╖х оформлено понад 22 тисяч╕, експортних – б╕льш н╕ж 6 тисяч, а також 992 транзитних.
Загальн╕ обсяги експортно-╕мпортних вантаж╕в у листопад╕ становили 312,7 тис. тонн., транзитних вантаж╕в – 690 тонн.
Основними товарами експортно-╕мпортних оформлень ╓ реактори ядерн╕, котли, машини,
обладнання ╕ механ╕чн╕ пристро╖, ╖х частини. В режим╕ ╕мпорт проведено 19,5 тисяч таких оформлень, в режим╕ експорт – 1,5 тисяч╕.
Середн╕й час митного оформлення одн╕╓╖ митно╖ декларац╕╖ у листопад╕ склав 2 години 6 хвилин.
Правительство хочет ввести льготы по НДС на ввоз оборудования для отдельных сфер
Кабмин хочет ввести трехлетние налоговые каникулы во время импорта в Украину оборудования. Об этом заявил Премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
"Сейчас мы думаем над тем, чтобы в Бюджете-2017 года создать льготы по НДС на ввозимое оборудование. Не тогда, когда вы ввозите и должны сразу заплатить 20%, и это
будет означать, что вы должны инвестировать на 20% больше, а чтобы вы ввезли оборудование (мы подумаем, для каких секторов), получили рассрочку платежа по ввозной НДС, поставили свое оборудование и начали работать", - отметил Глава Правительства, обращаясь к представителям бизнеса.
По словам Премьера, Правительство нацелена на
системную поддержку национального производителя: во время госзакупок будет учтена не только цена, но и локализация производства.
Законом Укра╖ни в╕д 31 травня 2016 року №1389-VIII було прийняте р╕шення про те, щоб тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити п╕льгов╕ ставки акцизного податку для легкових автомоб╕л╕в, бувших у користуванн╕. Виключаються з цього перел╕ку рос╕йськ╕ автомоб╕л╕ або з окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни; т╕, що вироблен╕ до 1 с╕чня 2010 року; ╕ якщо це понад один
легковий автомоб╕ль протягом календарного року для одн╕╓╖ людини.
Волинськ╕ спритники просувають корупц╕йну схему
Вигляда╓ вона так. ╤ноземна компан╕я, не заре╓стрована в Укра╖н╕ як платник податк╕в, ввозить на митну територ╕ю Укра╖ни легков╕ автомоб╕л╕ в режим╕ митного складу на приватний митний склад за договором збер╕гання. Дал╕ представники митного складу шукають «кл╕╓нта», який готовий придбати даний автомоб╕ль. На
нового «власника» в╕д ╕ноземно╖ компан╕╖, що ввезла дане авто, оформляють ф╕ктивний догов╕р куп╕вл╕-продажу (автомоб╕ль знаходиться на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, на митному склад╕, ╕ноземна компан╕я при цьому не сплачу╓ жодного податку в Укра╖н╕ за проведену торгову операц╕ю). Декларант в╕д приватного митного складу, виступаючи представником ф╕зично╖ особи-громадянина Укра╖ни, пода╓ митному органу митну декларац╕ю на автомоб╕ль, при цьому вказуючи п╕льгу в частин╕ сплати акцизного податку зг╕дно
вищезазначеного закону Укра╖ни.
Як сп╕в╕сну╓ "схема" ╕ Митний кодекс Укра╖ни
В╕дпов╕дно до п. 4 ст. 4 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - МКУ) ввезення товар╕в, транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни - це перем╕щення ╖х через митний
кордон.
Ст. 10МКУ визначено, що меж╕ митно╖ територ╕╖Укра╖ни ╓ митним кордоном Укра╖ни. Митний кордон Укра╖ни зб╕га╓ться з державним кордоном Укра╖ни, кр╕м меж штучних остров╕в, бо меж╕ територ╕╖ зазначених остров╕в, установок ╕ споруд
становлять митний кордон Укра╖ни.
Ст.9 МКУ визнача╓ митну територ╕ю Укра╖ни, а саме - територ╕я Укра╖ни. Виключення становлять т╕льки територ╕╖ в╕льних митних зон, вони вважаються такими, що знаходяться поза межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни. Тобто, митний склад це митна територ╕╖ Укра╖ни, а не ╖╖ митний
кордон.
Ст. 121МКУ говорить про те, що митний склад - це митний режим, в╕дпов╕дно до якого ╕ноземн╕ або укра╖нськ╕ товари збер╕гаються п╕д митним контролем ╕з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування митними
платежами.
Виходячи з╕ ст.ст. 9 та 10 МКУ митний склад не ╓ митним кордоном Укра╖ни, а ╖╖ митною територ╕╓ю. В╕дпов╕дно, митний режим митного складу призначений виключно для збер╕гання уже ввезених на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в.
Перша спроба "Волинсько╖
схеми"
На сьогодн╕шн╕й день дану схему «п╕дпри╓мливий власник приватного «митного складу» хоче провернути на Волинськ╕й митниц╕ ДФС. Цей митний склад стане майданчиком для завезення не розмитнених авто ╕ пошуку кл╕╓нт╕в, п╕д яких робитимуть п╕льгове розмитнення
Прелюд╕я в╕дбулась так:
28.09.2016 була подана митному органу митна декларац╕я на автомоб╕ль, який був ввезений за вищезазначеною схемою, на що в╕д митниц╕ декларант отримав того ж числа картку в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖ та митному оформленн╕.
Однак 01 листопада 2016 року Постановою «гуманного» Волинського окружного адм╕н╕стративного суду (справа №803/1483/16) було визнано протиправною в╕дмову Волинсько╖ митниц╕ ДФС в митному
оформленн╕ даного авто. Чека╓мо апеляц╕ю…
P.S.
Принаймн╕, тепер мен╕ зрозум╕ло, чому мо╓ депутатське звернення дос╕ не розглянуто ╕ нав╕що в Луцькому район╕ за 1,5 км в╕д митного посту створено сектор митного оформлення № 1 (СМО №1).
Насл╕дки корупц╕йно╖ схеми
Якщо так╕й "схем╕" включать зелене св╕тло ╕ за допомогою суд╕в дадуть «добро»,
держава Укра╖на буде мати недоотриман╕ податки ╕з ввезення легкових автомоб╕л╕в, бувших у користуванн╕, в частин╕ повноти нарахування та сплати акцизного податку. Це потягне за собою недоплату податку на додану варт╕сть, а також ухилення в╕д несплати податк╕в до бюджету Укра╖ни в╕д ╕ноземно╖ компан╕╖, не заре╓стровано╖ в Укра╖н╕ як платник податк╕в, за ф╕ктивно проведен╕ торговельн╕ операц╕╖. А головне - це порушить закон, який приймався для того, щоб встановити п╕льгов╕ ставки акцизного податку для
легкових автомоб╕л╕в, а не закласти чергову корупц╕йну схему для митниц╕.
От печали до радости. Дни открытых дверей на Одесской таможне
Одни откровенно радуются уходу Марушевской, которую многие в Одессе, как и самого Саакашвили, считали популисткой. Другие – откровенно горюют, понимая, что возможен откат реформ, на которые так надеялись в регионе.
Не прошло и трех недель, как пост главы одесской таможни покинула Юлия Марушевская – одна из самых ярких и неоднозначных фигур в команде экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Причина ухода, по ее словам — "помехи, которые создавал
руководитель ГФСУ Роман Насиров при попытках проведения реформ".
На таможне же начали происходить странные вещи. 22 ноября в административное здание таможни ворвались два десятка молодых людей в камуфляже, как позже выяснилось – нанятые представители охраной фирмы, и силой захватили кабинет начальника. Его, после уходы Марушевской, занял временно исполняющий обязанности начальника Алексей Василенко – донецкий "Леша-Камбала", как его не раз называли в прессе. Он был назначен
Насировым до завершения конкурса на должность начальника, который должен состояться в январе 2017 года.
Потом с таможни стала поступать информация о пропаже грузов. Все эти события вызвали серьезный резонанс в одесских деловых кругах. Одни откровенно радовались уходу Марушевской, которую многие в Одессе считали популисткой, как и самого Саакашвили. Другие – откровенно горевали, понимая, что возможен откат реформ, на которые так надеялись в регионе.
Мы
пообщались с представителями обеих сторон. И всем задали три вопроса: были ли на деле реализованы обещанные реформы на одесской таможне и какие? В чем причина, по которой ее покинули многие фирмы-поставщики китайских и турецких грузов? И – как будут развиваться события дальше после прихода нового руководства?
Галина Вдовина, председатель таможенного комитета общественного совета при ГФСУ.
– На мой взгляд, как главы комитета, единственным достижением
грузинской команды на таможне стало дистанцирование контролирующих смежных служб. Это единственный большой плюс.
Многие годы мы страдали от того, что в зоне деятельности таможни присутствовало большое число других ведомств – полиция, СБУ, экологи, ветеринары и т.д. И все они создавали немало проблем для субъектов внешнеэкономической деятельности.
Все другие анонсированные реформы были авантюрны от начала и до конца. И я считаю, что Марушевская работала
сугубо на свой личный имидж. Она не раз открыто заявляла, что она не начальник таможни, а политическая фигура – и это в том ведомстве, которое на 40% наполняет госбюджет, здесь как нигде нужен профессионал.
Что мы имеем в итоге от этих реформ? Разрушенное здание морвокзала, потраченные из бюджета деньги налогоплательщиков. И неизвестно, сколько еще денег придется потратить, чтобы восстановить эту визитную карточку Одессы.
Имеем разрушенную таможню, полностью
деморализованную команду сотрудников. Полное отсутствие замов, главного бухгалтера, начальника отдела конфиската и распорядителя имуществом. Самой Марушевской тоже все время не было на месте. Как бизнесу работать в таких условиях?
За 9 месяцев мы несколько раз приглашали ее на заседания нашего профильного таможенного комитета при ГФСУ для обсуждения жизненно важных вопросов бизнеса. Но она ни разу не соизволила к нам прийти. Команда "реформаторов" нас открыто
игнорировала.
В дополнение ко всему мы имеем 120 обманутых мальчиков и девочек, которых набрали в заведомо провальный проект "В╕дкритий митний прост╕р". Как можно было их набирать, если не были внесены изменения в законодательство? То есть те люди, кто громче всех кричал, что нужно работать по закону, сами в первую очередь не
соблюдали действующего законодательства.
У нас в Украине один из самых прогрессивных, приближенный к европейским стандартам Таможенный кодекс. Мы же целый год видели постоянно какие-то "доручення", которые по факту несли в себе огромный коррупционный риск. Мы слышали постоянно, что брокеры – это вселенское зло, главные коррупционеры. А эти заявления, что мы не будем работать с китайскими и турецкими грузами, потому, что у нас нет к ним доверия?
Изначально,
когда пришла грузинская команда, мы надеялись, что, с учетом их опыта, мы услышим, что нужно внедрять полноценный таможенный аудит, что нужно изменять законодательство в лучшую сторону и реформировать всю таможенную систему. Что нужно построить грамотную цепочку отслеживания передвижения груза от входящей границы до конечного потребителя. А мы слышали только о преференциях для отдельных стран, недоверии к каким-то группам товаров…
Марушевская всегда любила ставить клише. Если ты
брокер – ты зло, везешь китайский товар – контрабандист и коррупционер. В результате под давление ее команды попали фирмы с многолетней прекрасной репутацией, в том числе отечественные производители.
Новое руководство одесской таможни я рассматриваю как своего рода кризис-менеджеров. Потому, что на сегодняшний день очень важно понять, что и как происходило и как наладить вновь работу одной из крупнейших таможен страны.
Я настроена оптимистично, хотя сценарии
могут быть самыми разными. У нас уже 4 года идет реформирование таможни. И мы ее уже так зареформировали, что в системе почти не осталось специалистов таможенного дела. Нам все время предлагают то английскую модель таможни, то американскую, то грузинскую, то Асикуду…
Столько уже нагромоздили предложений, что довели до полного коллапса. Месяц назад в ВР рассматривался законопроект о национальной таможне, который предлагали принять за основу. Я надеюсь, что когда мы наконец его примем
и создадим фундамент для построения национальной таможни, нам действительно многое удастся изменить.
Дмитрий Сергиенко, представитель Ассоциации автомобильных международных перевозчиков
– Я считаю, что команде Саакашвили и Марушевской очень много удалось сделать в реформировании таможни. Если раньше мы – перевозчики – простаивали на таможне сутками, то теперь час-два это максимально. Мы даже мечтать о таком не могли.
Мы
недавно встречались с новым начальником таможни Василенко. Он спросил: какие будут пожелания? У него тоже большие планы по реорганизации. Я ему сказал: главное, не навредите, сохраните хотя бы то что есть.
Ведь ускоренный режим пропуска – это заслуга не только Марушевской. Над этим много работали и Администрация морских портов, и общественные организации перевозчиков и транспортников.
О Марушевской говорят разное, но надо отдать ей должное – она была очень
контактным начальником, все время встречалась с бизнесом, то есть с нами – экспедиторами, перевозчиками. Мы многое вместе обсуждали и решали. И хотим, чтобы так и дальше продолжалось.
Когда был Калетник, у нас даже документы не принимали на визирование, пока не заплатишь мзду. Мы боролись по-всякому, создали оперативные отряды общественников. Выезжали в порт на скандалы, от
нас прятали документы, мы снимали на телефоны все эти "выбрыки" таможенников и показывали в эфире.
Был такой начальник таможни Вдовиченко. Так у него был "пунктик" – грузы на Молдавию и Приднестровье нужно просто "валить". В Киеве говорили: есть информация, что эти грузы вернутся обратно, но ни одного факта не предъявляли. И сколько мы не объясняли, что существуют международные контракты и куда вести груз с судна – решаем не мы, все равно нас не слышали.
Что
касается товаров, которые везли из Турции и Китая и которые уходили растамаживаться на другие таможни, то тут все просто. У нас и раньше так было. В свое время груз для одесского 7-го километра растамаживали в Киеве и везли обратно. Так было выгоднее. Но у нас ведь единая украинская таможня, должны быть единые нормы. А если один и тот же товар растамаживается в Одессе по одной цене, а в Киеве или Сумах – по другой, то не все в этой системе благополучно. И это знают все и на всех уровнях и это всех
устраивает.
Вероника Тома, председатель профсоюза таможенных брокеров и предпринимателей
– За время руководства Марушевской особо ничего сделано не было. Кроме красивых слов и обещаний – ничего.
Да, были подписаны меморандумы, да, с боями по этим меморандумам какие-то прямые контракты люди могли оформлять. Но в целом, кроме популизма, –никаких изменений. Я год пыталась попасть на прием к Марушевской, как председатель
профсоюза. У меня это не получилось, она все время была занята.
По насущным проблемам предпринимателей я писала письма Саакашвили, но на них никто не отвечал. Попадали к ним только те, кто был им интересен. Кто свой в системе, а кто чужой, легко можно увидеть по таможенной базе. Одни легко оформлялись, других вообще "выбивали" из бизнеса.
Как только грузинская команда пришла на таможню, то они сразу заявили, что Китай и Турция здесь оформляться не будут.
Официально никому не отказывали. Но всякий раз находили к чему придраться, заставляли выгружать все из контейнера. А это время – простой транспорта, дополнительные расходы. Один раз ты доказываешь, что не контрабандист, другой, а потом просто уходишь на другую таможню. Куда угодно, только не в Одессу.
Но при этом с тобой на параллельном окне работают ребята с таким же грузом как у тебя и оформляют за 15-20 минут. А тебя мурыжат 5-6 дней. Был негласный приказ и список, который
разослали по таможенным постам – задерживать и проверять не мене 120 часов одежду, обувь, ткань, цветы, фрукты. И эти грузы простые предприниматели не могли оформить быстрее. И неважно – "белый" и тебя контакт или нет. Все равно шансов нет. По сути, это был передел рынка под себя.
А сейчас вообще стало хуже, чем в 90-х. У меня есть клиенты, у которых на прошлой неделе прямо с таможни украли груз из трех контейнеров. Контейнеры отдали пустыми. При Марушевской хоть контейнеры не
воровали.
Виктор Берестенко, глава профсоюза экспедиторов в Одесской области
– Половина всех поручений, которые Марушевская сделала в должности одесской таможни, решали те задачи, которые мы – экспедиторы, брокеры, транспортники – ставили перед ней. Это четкий и жесткий контроль времени оформления грузов, это невмешательство правоохранительных органов, видеокамеры в зонах таможенного оформления и скопления людей, чтобы мониторить ситуацию. Кроме того,
возможность бесплатного оформления таможенной декларации на территории порта.
До нее этого не было. Сама Марушевская была для нас "скорой помощью". Чтобы растаможить груз, не достаточно просто прийти в таможню. Нужно посетить ветеринаров, экологов… И если были задержки или другие проявления коррупции, Юлия Леонидовна принимала активное участие,
подключала губернатора, проводились совместные совещания. В целом, пыталась дисциплинировать эти органы и заставить их работать по-честному. Вот эти изменения бизнес почувствовал не на словах, а на деле.
А если говорить о том, что ей все таки не удалось сделать, то это запустить в действие "В╕льний митний прост╕р". Но для этого были объективные причины, от нее не зависящие. Хотя это был бы принципиально новый формат общения бизнеса и государства.
В любом
случае, Марушевская сделала намного больше, нежели предусматривали ее полномочия. Хотя я предчувствую, что все хорошее может закончиться на таможне после ухода губернатора Саакашвили и самой Марушевской. Просто потому, что за территорию Одесской области все эти реформы так и не вышли.
Что касается китайских и турецких грузов, которые якобы не давали оформлять на Одесской таможне, то это гундят те бырыги, которые привыкли к договорнякам и крышеванию. Привыкли растамаживаться там, где
"крыша" процент меньше запросит.
А в Одессе все было иначе. Коррупции на бытовом уровне вообще практически не было, планы по сборам никто не спускал. А товарная контрабанда – это когда по документам белые тапочки, а на деле кожаные сапоги – уходила оформляться на другие таможни, к примеру, в Киев. Таможенный кодекс, который под себя делали господа Калетник и Насиров, это
позволял и приветствовал. И все наши попытки изменить систему ни к чему не привели.
Одесский пакет реформ так и не был принят. Потому что на этой схеме в открытую наживаются правоохранители с нужными людьми. В том числе и в ГФС. Они сейчас вероятно попробуют вернуть все на старые рельсы, но вряд ли им это удастся.
Людям сегодня платить не с чего, объемы резко упали, бизнес – на грани выживания. Да и мы уже молчать не будем, будем
бороться.
Алексей Котлубай, зам. директора НИИ проблем рынка
– Я думаю, что какие-то положительные сдвиги на таможне произошли. Хотя бы потому, что за последние 9 месяцев этого года у нас увеличился рост контейнерооборота. До этого мы все время наблюдали спад. Контейнеры оформлялись в обход Украины, через другие страны и порты – так пугала иностранцев коррупция на нашей таможне. Оформляли груз даже в молдавских Джурджулештах, только чтобы не в Украине – не в
Рени, не в Одессе.
Но самая болевая точка нашей таможни как была, так и осталась. Я говорю о необходимости признания иностранного уполномоченного таможенного оператора. Как нам рекомендует Международная торговая и таможенная организация, мы должны создать своих операторов, их должны признать за границей, а мы должны признать их специалистов. И тогда из Китая контейнер идет, к примеру, под управлением китайского уполномоченного таможенного оператора. Но поскольку он признан там и у
нас, ему открывают "зеленый" коридор.
Документы пришли на груз – и все. Нет прямого контакта с таможней, нет повода для взяток и коррупции. Но у нас ни в одном законодательном акте такая система не признается. Но в новом Таможенном кодексе я этого не видел, ни в других реформаторских документах. А все эти разговоры об английской таможне – не более чем демагогия.
Если вы не верите, что в Украине остались люди, которые способны не брать взяток, что ж –
выписывайте иностранцев.
У раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником) правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, то до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена Митним кодексом Укра╖ни (дал╕ – МКУ), за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.
У раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником) правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена МКУ, за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.
При цьому про кожний випадок виявлення порушення митних правил уповноважена посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в, яка виявила таке порушення, нев╕дкладно склада╓ протокол за формою, установленою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕
митну пол╕тику.
Таким чином протокол про порушення митних прави може бути складений на уповноважену особу (представника) у раз╕ вчинення нею д╕й або безд╕яльност╕, за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.
Повна:
Частиною першою ст. 458 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) встановлено, що порушення митних правил ╓ адм╕н╕стративним правопорушенням, яке явля╓ собою протиправн╕, винн╕ (умисн╕ або з необережност╕) д╕╖ чи безд╕яльн╕сть, що посягають на встановлений МКУ та ╕ншими актами
законодавства Укра╖ни порядок перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни, пред’явлення ╖х органам доход╕в ╕ збор╕в для проведення митного контролю та митного оформлення, а також зд╕йснення операц╕й з товарами, що перебувають п╕д митним контролем або контроль за якими покладено на органи доход╕в ╕ збор╕в МКУ чи ╕ншими законами Укра╖ни, ╕ за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.
Зг╕дно з частиною другою ст. 459 МКУ суб’╓ктами адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за порушення митних правил можуть бути громадяни, як╕ на момент вчинення такого правопорушення досягли 16-р╕чного в╕ку, а при вчиненн╕ порушень митних
правил п╕дпри╓мс'вами - посадов╕ особи цих п╕дпри╓мств.
Зг╕дно з п. 8 ст. 4 МКУ декларантом ╓ особа, яка самост╕йно зд╕йсню╓ декларування або в╕д ╕мен╕ яко╖ зд╕йсню╓ться декларування.
Пунктом 63 частини першо╖ ст 4 МКУ визначено, що до
уповноважено╖ особи (представника) в╕дноситься особа, яка на п╕дстав╕ договору або належно оформленого доручення, виданого декларантом, над╕лена правом вчиняти д╕╖, пов’язан╕ з проведенням митних формальностей, щодо товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕д ╕мен╕ декларанта.
Обов’язки, права та в╕дпов╕дальн╕сть декларанта та уповноважено╖ ним особи встановлен╕ ст. 266 МКУ. Зокрема, в╕дпов╕дно до частини четверто╖ ст. 266 МКУ у раз╕ самост╕йного декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення декларантом передбачену МКУ в╕дпов╕дальн╕сть за вчинення порушення митних правил
у повному обсяз╕ несе декларант.
Зг╕дно з частиною п’ятою ст. 266 МКУ особа, уповноважена на декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕д ╕мен╕ декларанта, ма╓ так╕ сам╕ обов’язки, права ╕ несе таку саму в╕дпов╕дальн╕сть, що й декларант.
Таким чином у раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником)
правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена МКУ, за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.
При цьому про кожний випадок виявлення порушення митних правил уповноважена посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в, яка виявила таке порушення, нев╕дкладно
склада╓ протокол за формою, установленою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику (частина перша ст. 494 МКУ).
Враховуючи викладене, протокол про порушення митних прави може бути складений на уповноважену особу (представника) у раз╕ вчинення нею д╕й або безд╕яльност╕, за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/