Хит недели ... ДФСУ: Про реал╕зац╕ю угод [з АсМАП Укра╖ни та МСАТ]
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
17 листопада 2016 р.
N 949
Про реал╕зац╕ю угод
З метою забезпечення реал╕зац╕╖ угод про сп╕вроб╕тництво,
п╕дписаних 20 жовтня 2016 року,
НАКАЗУЮ:
1. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Василенко О.Л.) п╕дготувати та направити до Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й заявку на доопрацювання наявного програмного забезпечення для реал╕зац╕╖ положень:
Доповнення до Додатка N 3 до Угоди про сп╕вроб╕тництво м╕ж Державною ф╕скальною службою Укра╖ни, АсМАП Укра╖ни та МСАТ (додаток 2);
Угоди м╕ж Державною ф╕скальною службою Укра╖ни, М╕жнародним союзом автомоб╕льного транспорту, Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни з питань вза╓мод╕╖ п╕д час запровадження Ваучера ТIR+ в
Укра╖н╕ (додаток 3).
Терм╕н - до 25.11.2016.
2. Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й (Лук'янов Д.О.) забезпечити доопрацювання в╕дпов╕дного програмного забезпечення.
Терм╕н - протягом 10 дн╕в з дня отримання заявки.
3. Митницям ДФС забезпечити ╕нформування перев╕зник╕в, експедитор╕в, митних брокер╕в, декларант╕в, суб'╓кт╕в
зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ╕нших зац╕кавлених ос╕б щодо положень п╕дписаних угод шляхом проведення роз'яснювально╖ роботи та розм╕щення текст╕в угод на ╕нформац╕йних стендах.
4. Департаменту мон╕торингу доход╕в та обл╕ково-зв╕тних систем (Чмерук М.О.) забезпечити внесення цього наказу до Репозитор╕я зв╕тно╖ i статистично╖ ╕нформац╕╖ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни в╕дпов╕дно до наказу ДФС в╕д 07.10.2014 N 168.
Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.
Голова
Р. М. Нас╕ров
Додаток 1 до наказу ДФС в╕д 17.11.2016 N 949
Додаткова угода N 57 до
Угоди м╕ж Державною митною службою Укра╖ни i Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни в╕д 30 липня 1999 року
В╕д ___ __________ 2016 р.
м. Ки╖в
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни, у подальшому - ДФС, в особ╕ Голови Служби Нас╕рова Р.М., що д╕╓ на п╕дстав╕ Положення про Державну ф╕скальну службу Укра╖ни, з одного боку, i Асоц╕ац╕я м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни, у
подальшому - АсМАП Укра╖ни, в особ╕ Президента Костюченка Л. М, що д╕╓ на п╕дстав╕ Статуту Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни, з другого боку (дал╕ - Сторони), уклали цю Додаткову угоду про таке.
Враховуючи р╕шення м╕жнародних страховик╕в системи МДП щодо п╕двищення гарант╕йного л╕м╕ту покриття по кожн╕й книжц╕ МДП на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни з 1 липня 2016 року зг╕дно з╕ страховим св╕доцтвом (Attestation d'Assurance), виданим м╕жнародною
глобальною страховою компан╕╓ю системи МДП 3 грудня 2015 року,
Сторони домовились про таке.
1. При використанн╕ книжок МДП, прийнятих до оформлення органами доход╕в i збор╕в з 01 липня 2016 року (00:00 за Гринв╕чем), АсМАП Укра╖ни несе в╕дпов╕дальн╕сть перед ДФС з╕ сплати митних платеж╕в, збор╕в, а також пен╕ за кожною книжкою МДП, виданою МСАТ будь-якому гарант╕йному об'╓днанню, члену МСАТ, у сум╕, що не перевищу╓ 100000
(сто тисяч) ╓вро або екв╕валентну суму в нац╕ональн╕й валют╕, на яку органи доход╕в i збор╕в можуть пред'явити претенз╕ю у випадку виявлення на територ╕╖ Укра╖ни порушень процедури МДП.
За книжками МДП, як╕ були прийнят╕ органами доход╕в i збор╕в до оформлення до 01 липня 2016 року (00:00 за Гринв╕чем), АсМАП Укра╖ни несе в╕дпов╕дальн╕сть у сум╕, що не перевищу╓ 60000 (ш╕стдесят тисяч) ╓вро або екв╕валентно╖ суми в нац╕ональн╕й валютi.
Спори та розб╕жност╕ стосовно тлумачення або застосування ц╕╓╖ Додатково╖ угоди вир╕шуються шляхом проведення переговор╕в i консультац╕й, якщо Сторони не домовляться про ╕нше.
2. Ця Додаткова угода набира╓ чинност╕ з моменту п╕дписання Сторонами i ╓ обов'язковою для виконання.
3. Додаткова Угода складена у 2-х ориг╕нальних прим╕рниках, по одному для кожно╖ ╕з Стор╕н.
Хит недели ... ГАЛИНА ВДОВИНА: Законопроект «О НАЦИОНАЛЬНОЙ ТАМОЖНЕ» - луч света в четырёхлетней тьме попыток реформирования ведомства
Тема украинской таможни является достаточно острой. С момента слияния налоговой и таможенных служб в Министерство налогов и сборов (Минсдох), а после в ГФС (Государственная фискальная служба), таможня утратила функции полноценного ведомства. Как показала практика подобные эксперименты не дали ожидаемого результата. Теперь на повестке дня очередное реформирование таможенной службы.
18 ноября Премьер-министр Украины Владимир Гройсман анонсировал создание
рабочей группа для финализациии существующих предложений по реформе таможни.
Он подчеркнул, что в бюджете на следующий год заложены средства на техническую модернизацию, чтобы сделать границы неприступными для контрабанды.
"Я понимаю, что контрабандное лобби будет сбивать эти законы с повестки дня нашего парламента, но я надеюсь, что нам хватит политической воли сделать границы эффективными, для того чтобы мы могли десятки миллиардов привлечь в
государственный бюджет и затем инвестировать в благополучие нашего государства", - подчеркнул премьер-министр.
Тем не менее, Верховная Рада уже планирует рассмотреть законопроект №3763 "Про Национальную таможенную службу". В конце ноября документ был рекомендован комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики. По словам председателя подкомитета по вопросам правового обеспечения деятельности таможенных органов Андрея Антонищака, законопроект является серьезным шагом к
реформированию таможни, которая сейчас является одним из структурных подразделений ГФС.
#Буквы выясняли перспективы очередного реформирования у Главы Комитета по вопросам таможенного дела Общественного совета при ГФС, члена Общественного совета при Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины, председателя Общественной организации "Всеукраинский таможенный форум" (ВТФ) Галины Вдовиной.
- Результатом четырех лет хаотичных
реформ стало значительное уменьшение численности таможенников. По утверждению политиков и представителей бизнеса, так же повлекло отток профессионалов и кадровый голод. Привело к демотивации и деморализации таможенников, общей дезорганизация таможенной системы и самым высоким антирейтингам таможни в СМИ. Почему так?
- С одной стороны - это прямое наследие самой идеи Минсдоха. С другой – искусственная "заполитизированность" таможенного вопроса. Таможня перестала быть таможней в
понимании полноценного государственного органа, который является сугубо техническим органом со своими уникальными и специфическими функциями. Таможня стала коньком, на котором катаются все желающие. Катаются с разными целями. Кто – с финансовой, кто – с политической, кто - с популистической. Этот конек немой и затравленный, но везет то, что грузят, и терпит побои безропотно. Кроме системного, профильного и законопослушного бизнеса. Бизнес несет значительные потери. Бизнес и
бюджет.
- Законопроект "О национальной таможне" - это очередной вариант реформы или выход из ситуации?
- Это определенный луч света во мраке таможенного хаоса, который начиная с 2013 года модно называть реформой, списывать на это кучу бюджетных и донорских денег и вешать всех собак. Как бы критически это ни звучало. Есть определенная символичность в том, что процесс деполитизации таможни начали именно политики - авторы этого
законопроекта.
Кстати, он прошел беспрецедентную общественную экспертизу на ╤╤ Всеукраинском таможенном форуме и получил принципиальное концептуальное публичное одобрение, которое зафиксировано в Резолюции форума. После принятия закона за основу и в первом чтении, профильная бизнес общественность активно подключиться к его доработке и подготовке ко второму. Законопроект, который был зарегистрирован почти год назад, рекомендован профильным Комитетом ВРУ для принятия за основу. Это настоящий прорыв. Нам удалось совместными усилиями народных депутатов и профильной бизнес общественности вытянуть эту проблему на свет.
- Как Вы оцениваете шансы на успех?
- Весьма оптимистично. Наши консультации с народными депутатами практически из всех фракций и
депутатских групп украинского парламента свидетельствуют о том, что общий подход и концепция закона и возрождения украинской таможни ими поддерживается. К слову, они совершенно не считают себя "контарабандным лобби". Очень важно, что кроме профильного Комитета ВРУ, законопроект получил поддержку именно профильного бизнес-сообщества, ряда профильных ассоциаций и Общественного совета при ГФС. Подчеркну – профильной общественности, а не той, которая знает о работе таможни "понаслышке". Скажу больше, именно на
волне поддержки инициативы по возрождению украинской таможни и этого законопроекта возникла инициатива о создании общественной организации "Всеукраинский таможенный форум" как логичного результата двух проведенных форумов.
- Какие реальные преграды таможенной реформации?
- Раньше было две беды - дураки и дороги. Теперь к ним прибавилось еще третья – профессиональные патриоты - популисты, непрофессионалы – любители, и конечно же – "контрабандное
лобби", которому не нужна полноценная и сильная таможня.
- А если профессионально и без популизма: что нужно сделать?
- Прекратить порочную практику попытки создания в Украине таможенных клонов Англии, Грузии, США, африканских стран, где якобы АСИКУДА победила коррупцию и контрабанду. Нам надо вернуть Украине ее таможню. Именно украинскую. С учетом всех отечественных особенностей и возможностей. Полноценную, до недавнего времени прогрессивную и
динамично развивающуюся, узнаваемую и уважаемую в мировом таможенном сообществе. А после того, как вернем, можно и реформировать. Вначале реанимация и реабилитация, а затем – развитие и совершенствование. Другого пути нет.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Банк может закрыть сделку только по одному контракту, второго не видят
30-11-2016 17:29, From_madhouse Регион:Днепропетровск Банк может закрыть сделку только по одному контракту, второго не видят
Дорогие коллеги! Поставщик отправил груз получателю одной коносаментной партией на 2 контракта: вид груза, стоимость, объем одинаковый.
Подали в таможню одну декларацию, в которой указали оба контракта, разные инвойсы и остальные ТСД. Товар растаможился без проблем и груз уехал в адрес получателя. Когда пришло время валютного контроля, то банк может закрыть сделку только по одному контракту, второго не видят в базе. Показываем декларацию, в которой указаны оба контракта, инвойсы и все остальные документы, но банк просит делать корректировку декларации. Обращаемся в таможню, но никакого ответа не получаем, таможенники говорят, что все
оформлено правильно и ничего корректировать не надо. Как можно найти выход из сложившейся ситуации. Спасибо!
Приложение свободно от рекламы и его можно скачать в Google Play.
Гарантируем, исправление возможных неточностей и улучшение производительности
работы.
Информируем Вас, что приступили к разработке приложения MD Mail версии 2.X.X с расширенным функционалом.
Планируемый выпуск версии 2.X.X - 01.12.2016
Версия будет предлагаться в двух вариантах: - бесплатный с показом рекламы; - платный вариант: через платежную систему - около 80 грн, либо по счету - 102 грн. в т.ч. НДС (особые условия для платных пользователей сайта)
Любой желающий может получить 1 месяц ознакомительного периода.
Хит недели ... Президент подписал закон об упрощении экспорта услуг
Глава государства подписал законопроект, который отменяет валютный контроль при экспорте услуг
Президент Петр Порошенко подписал принятый парламентом 3 ноября законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по устранению административных барьеров при экспорте услуг", который предусматривает упрощение процедуры заключения внешнеэкономических договоров, финансовой отчетности при экспорте услуг, а также отмену валютного контроля для операций по
экспорту услуг. Об этом сообщает пресс-служба АП.
Порошенко назвал закон очень важной инициативой, реализованной Национальным советом реформ, правительством, профильными министерствами, парламентом и бизнес-сообществом.
Закон отменяет контроль над возвратом валютной выручки при экспорте работ, услуг, прав интеллектуальной собственности. Документом предусмотрено также, что экспортеры могут заключать внешнеэкономические контракты не только в письменной, но и в
электронной форме. Банкам запрещается требовать перевод документов на украинский язык, если они оформлены на английском. Счет (инвойс) может быть подписан в обычной форме, а также с помощью электронной подписи или электронной цифровой подписи. При этом необходима только подпись экспортера.
Контроль за возвратом валютной выручки
останется только при экспорте продукции.
Глава налогового комитета ВР считает, что фискальная политика не должна зависеть от
смены правительства
Точность – вежливость королей. На интервью с HubsНина Южанина, председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, прибыла минута в минуту. Её можно понять: пожалуй, впервые за период каденции нынешнего состава парламента она в буквальном и переносном смысле находится на «троне», являясь главным инициатором очередных изменений в Налоговый кодекс, которые,
видимо, будут приняты вместе с госбюджетом-2017 (другой вопрос, что их обещали внедрить еще в первом полугодии. — Ред.). Нина Петровна — куда уж тут без комплиментов! — изменилась в лучшую сторону и внешне. А вот манера не уходить от острых вопросов у нее осталась. Примечательно, что при согласовании интервью г-жа Южанина, видимо, с целью подчеркнуть свой статус, добавила вопросы и ответы о встрече с представителями МВФ, которая завершилась накануне интервью
(состоялось 22 ноября. – Ред.). Мы в свою очередь посчитали необходимым снабдить ее ответы редакционными комментариями. Вот такой компромисс получился.
О налоговой реформе
— Когда в Украине произойдет настоящая налоговая революция?
— Хочу подчеркнуть, что я уже больше года работаю над идеей внедрения налоговой реформы. Но пока мы не достигнем понимания ее необходимости в органах исполнительной
власти, ничего не изменится. Кроме того, и в парламенте в целом есть непонимание того, что есть налоговая реформа. Часто депутатские инициативы направлены на то, чтобы или ликвидировать контролирующий орган, или забрать у него почти все функции. Никто не предлагает снижения ставок налогов, но кто-то хочет предоставить льготы отдельным категориям плательщиков. Но такого в нашей стране, в которой существует дефицит госбюджета и еще больший — Пенсионного фонда, быть не может.
— Как добиться понимания?
— Моя главная задача — ежедневно работать с депутатами, экспертами так, чтобы настроить Минфин на настоящую налоговую реформу…
-… Настоящая – это какая?
— Она должна быть исключительно комплексной, всеохватывающей. Включать в себя и снижение налоговых ставок, и борьбу со всевозможными оптимизационными процессами. Должна также быть возможность изменения многих функций
контролирующего органа, поскольку они, если можно так выразиться, отражают понимание государства десятилетней давности о том, что он должен делать, но до сих пор не делает.
— Во взаимоотношениях с Минфином что-то изменилось?Ведь буквально год назад в ваших взаимоотношениях существовала глухая стена…
— Изменилось и очень существенно. Люди уже воспринимают наши предложения о том, что действительно нужно делать для страны и для
бизнеса, а не с целью пиара некоторых депутатов. Это очень важно! Я помню последние встречи с предыдущим министром финансов (Наталией Яресько. – Ред.), которая на все предложения отвечала «нет», хотя я пыталась найти какие-то компромиссные решения. Сейчас такого нет…
— Как контактируете с Минфином?
— Встречаемся в экспертных группах. В обсуждаемые вопросы они пытаются вникнуть более подробно, чтобы
озвучить хотя бы свое восприятие той или иной идеи. Это — первый уровень. Затем уже — второй уровень, когда министр финансов или его заместитель докладывают премьер-министру, и тот должен принять решение. Владимир Гройсман также озабочен тем, чтобы бюджет был сбалансированным, но, очевидно, еще не представляет, что можно получить в перспективе от внедрения налоговой реформы. Но премьер по многим вопросам идет навстречу и прислушивается к нам.
—
Кстати, как сейчас строится диалог с Международным валютным фондом, вы же участвуете во встречах?
— Считаю, что отношения с МВФ изменились, во всяком случае, последняя встреча с их представителями была более продуктивной.
— О чем говорили?
— С профессиональной точки зрения – о том, что нужно сделать в Украине для того, чтобы действительно добиться роста экономики за счет малого и среднего бизнеса
(МСБ). Я считаю, что наша страна может выжить только путем предоставления дополнительных возможностей именно МСБ, который сейчас преимущественно находится в тени. Согласно последней презентации Степана Кубива (первого вице-премьера – министра экономического развития и торговли. — Ред.), по статистике, 38,4% ВВП находятся в тени. Но я думаю, что это — заниженный показатель. Наш «середняк» вообще не может уместиться
со своей рентабельностью в систему уплаты налогов «влобовую». Поэтому он занимается оптимизацией или вынужден находиться в тени.
О налогах
— Так ведь ставки налогов снижают, но отдачи нет. Скажем, в январе- октябре поступления от уплаты единого социального взноса (ЕСВ) по сниженной ставке упали почти на треть. Почему?
— Для малого и среднего бизнеса, фактическая рентабельность которого составляет не более 10%, очень важна налоговая нагрузка на фонд заработной платы. На всех встречах и круглых столах, которые проводились у нас в комитете, представители МСБ говорили, что они не могут выдержать налоговую нагрузку на фонд заработной платы более 25-30%. Давайте считать: 18% — налог на доходы физлиц, 22% — ЕСВ, 1,5% — военный сбор. Налоговая нагрузка в 41,5% — это не тот показатель.
Скажу больше: если бы мы снизили налоговую нагрузку до 30%, сразу ожидать выхода МСБ из тени невозможно. Все макроэкономисты говорят, что в любом случае для достижения желаемого эффекта такая модель должна работать не менее трех лет. Так произошло в соседних странах, которые доказали, что при снижении налоговой нагрузки ВВП увеличивается в несколько раз. Но только при последовательной фискальной политике, которая не зависит от смены правительства.
— Но даже при снижении ставки ЕСВ
бизнес не торопится выходить из тени…
— Мы это знаем и ожидали, потому что доверия к государству в вопросе стабильности налоговой политики у МСБ нет. Бизнес пытался быть более сдержанным, не показывать настоящий фонд заработной платы, чтобы не нарваться на неприятности с налоговыми органами, которые могут «выкрутить» любую информацию против налогоплательщика.
— Каковы перспективы называемого налога на выведенный капитала, сторонником
введения которого вы выступаете?
— Я ежедневно убеждаю Кабмин и президента в необходимости замены налога на прибыль этим налогом. Есть уже определенный прогресс. Если еще год назад об этом писали как о моей личной пиар-кампании, то за это время многое изменилось в подходах к налоговой реформе, составной частью которой является эта замена.
— Что именно изменилось?
— На Национальном совете реформ 25 октября мы говорили о необходимости принятия
налога на выведенный капитал. В законопроекте №5368 (о внесении изменений в Налоговый кодекс. – Ред.) уже появилась норма о том, что Кабмин должен до 1 июля 2017 года внести в парламент новый раздел Налогового кодекса об этом налоге.
— Что это означает?
— Впервые на государственном уровне заявлено о том, что мы движемся в этом
направлении. Кроме того, в Минфине есть понимание того, что нужно садиться за стол переговоров относительно всех предложений, которые были инициированы авторским коллективом законопроекта №3357 (о налоговой реформе. – Ред.) и доработать их в течение этого года. Вдобавок я бы хотела организовать совместную с представителями Минфина и депутатами поездку комитета в Эстонию (там налог на выведенный капитал или на
распределенную прибыль введен в 2000 г. — Ред.) с целью получить ответы на имеющиеся вопросы.
— Но крупный бизнес категорически против введения этого налога…
— По статистике, 90% убытков в 1 трлн грн, которые накоплены и отображены в финансовой отчетности, аккумулировали крупные предприятия. Поэтому налог на прибыль они просто-напросто не уплачивают. Введение налога на выведенный капитал означает, что все убытки останутся
только на балансе финансовой отчетности предприятий, тогда как его уплата будет осуществляться с текущих платежей. Большинство платежей, особенно транснациональных компаний, будет попадать под налогообложение, то есть крупные предприятия будут уплачивать этот налог.
— Когда начнется работа над разработкой механизма взимания налога?
— После принятия госбюджета-2017 активно начнем работать. Я в этом уверена, потому как раз сбоев в налаживании рабочего процесса с
Минфином сейчас нет. Очень быстро реагирует и экспертная среда.
Об электронном администрировании
— Очень много проблем возникло с системой электронного администрирования (СЭА) НДС. С одной стороны, предприниматели жалуются на ручное вмешательство фискалов в работу системы, с другой — появились новые налоговые схемы и «скрутки»…
— Понимаете, налог на добавленную стоимость всегда был самым коррупционным, и когда
вводили СЭА, я была почти на 100% уверена, что более эффективного механизма просто нет. Тем не менее, у бизнеса появились новые схемы, а отучить коррупционеров от хищения НДС очень тяжело. В законопроекте №5368 предложено очень много изменений (с целью улучшения СЭА НДС. – Ред.), но я очень волнуюсь, как они будут восприняты обществом и как проголосуют народные депутаты за документ в целом именно из-за раздела об НДС.
— Какова цель
предложенных новаций?
— Добиться, чтобы налоговая накладная, которая появилась в системе у покупателя и зарегистрирована на него, никогда не вызывала вопросов со стороны контролирующих органов. То есть, чтобы налоговый кредит, который зарегистрирован в системе на плательщика, всегда считался достаточным и не требовал бы никаких объяснений с его стороны (тем самым ответственность автоматически перекладывается на третье лицо – покупателя, который лишается права на налоговый
кредит по сделке. – Ред.).
Еще один вопрос, требующий решения, это само автоматическое возмещение НДС. Если заявка на возмещение НДС сформирована за счет этого налогового кредита, который аккумулирован в системе в соответствии с новыми правилами, вопросов к такому плательщику НДС не может быть. Никакой камеральной проверки, затягивания срока возмещения. Нам необходимо достичь полного автоматизма по возмещению НДС, а для этого необходимо знать, что весь
налоговый кредит в системе является достоверным и, самое главное, — уплаченным в бюджет.
— Каким образом добиться автоматизма?
— Единственный механизм — блокировка регистрации налоговой накладной (блокировка позволит добиться автоматического лишения налогового кредита, а не автоматического возмещения. — Ред.). 21 ноября на заседании рабочей группы вместе с членами комитета, представителями Минфина и ГФС мы
работали четыре часа и сняли 90% всех вопросов.
— Но остановка регистрации налоговых накладных на основе неких неизвестных критериев – это дальнейшее усложнение работы всей СЭА. А с учетом того, что не исключено ручное вмешательство в систему, появляются дополнительные возможности для коррупции со стороны руководителей ГФС…
— Неизвестных критериев нет. В Киеве такая система блокировки работает уже с апреля, положительный опыт столицы дает
основания ввести эту норму по всей Украине – тогда будет обеспечен 100%-ный результат. Ведь дельцы продолжают разворовывать НДС в других областях.
— Давайте вернемся к критериям.
— В законопроекте мы вводим обязательным реквизитом налоговой накладной код УКТ ВЭД. Это означает, что хотя бы уже в подгруппах товаров будет четко отслеживаться невозможность изменять, например, налоговый кредит с бананов на гвозди. Это –
первый критерий, по которому будет происходить блокировка регистрации налоговых накладных (проблема и в том, что зачастую разные таможни определяют коды товаров по-разному, не говоря уже о том, что классификатор услуг древний: по нему просто невозможно отражать многие предоставляемые услуги. – Ред.).
— Почему именно этот критерий на первом месте?
— Чтобы не было пересортицы, замены одного товара другим. Мы не говорим о
девяти знаках, а только о четырех, хотя бы по продовольственным товарам. Необходимо отделить их от строительных материалов, окон, дверей и прочего.
— Что еще?
— Второй критерий — это несоответствие электронной подписи, что очень часто встречается. Третий критерий: когда предприятие не осуществляло деятельность, но разово проводит операцию и выдает налоговую накладную. Это так называемые фирмы-однодневки, которых необходимо остановить, чтобы они не
использовались в «схемах».
— Где чаще всего применяются фиктивные операции?
— Проблема заключается в том, что продажа всех товаров на оптовых рынках подпадает под понятие необлагаемых операций. Значит, весь импорт, который заходит в Украину официально, с уплатой таможенных платежей, затем имеет шансы быть перепроданным в безналичном порядке. То есть первый раз заехали, продали за наличные, а второй раз этот же товар продается по безналу, что является
фиктивной операцией.
— Какова должна быть реакция на факты ручного вмешательства в СЭА со стороны фискалов?
— Я дважды подавала в Генеральную прокуратуру заявления с доказательствами, что в систему была попытка «влить» средства, неуплаченные в бюджет. Поэтому я думаю, что точка будет поставлена именно правоохранительными органами.
— Может. в первую очередь начать менять подходы в работе ГФС?
— На
заседании рабочей группы я сказала налоговикам, что они стоят на месте. Сегодня надо искать новые факторы и способы влияния на недобросовестных предпринимателей. Мы можем подкорректировать факторы риска, чтобы контролирующий орган мог срабатывать на опережение.
— Когда начнет работать блокировка регистрации налоговых накладных?
— В полноценном режиме — только с 1 июля 2017 года. До 1 апреля 2017 года мы должны разработать все программное обеспечение, а с 1
апреля квартал поработать в тестовом режиме, чтобы избежать больших недоразумений с бизнесом. Прошу предпринимателей в очередной раз: отнеситесь к этому с пониманием! Потому что мы не можем иначе. Нельзя ничего сделать с менталитетом тех людей, которые живут за счет продажи НДС (причем, нередко под «крышей» ГФС. – Ред.). Его продают компании, которые могут быть порядочными плательщиками. Сейчас есть спрос на импортный НДС, мол, если часть продукции
продается за наличные, то почему бы и не заработать? Я бы на месте таких компаний никогда не позволила себе продавать импортный НДС. Почему, например, ритейл, который генерирует добавленную стоимость в Украине, полностью «закрывается» за счет таких операций?! Вы посмотрите на налоговую нагрузку крупных налогоплательщиков. Я бы хотела спросить Евгения Бамбизова (руководителя Центрального офиса крупных налогоплательщиков
ГФС. — Ред.): что вы там делаете, с кем работаете, если нагрузка ритейла – 0,00%?
— Останется ли в законопроекте норма о применении штрафов в 2018 г. за неправильное указание УКТ ВЭД?
— Да, штрафы остались. Считаю, что потерять целый год и позволить «схемщикам» дальше разворовывать НДС — слишком большая роскошь. Мы тогда никогда не приблизимся к налоговой реформе.
— Какова
судьба трех правительственных законопроектов по внесению изменений в Налоговый кодекс — №5368, №5132 — и Таможенный кодекс №5369, которые так и не выносились на рассмотрение в первом чтении?
— 21 ноября мы начали работу с членами комитета относительно имеющихся спорных вопросов, и я еще раз убедилась, что решение на прошлом комитетском заседании пока не голосовать за эти законопроекты было правильным. Большинству коллег нравятся нормы, которые являются либеральными в части
администрирования (законопроект №5368), но у многих именно вопрос блокирования налоговых накладных, а в законопроекте №5132 – привязка ставок налогов к минимальной заработной плате – вызывали неприятие. Я думаю, что на следующем заседании комитета будет вынесено окончательное решение.
— Законопроектом №5132 предлагается повысить ставки по некоторым налогам (акцизный сбор, экологический налог, рентные платежи). Есть ли в комитете уже согласованные наработки по этому
поводу?
— Относительно повышения акцизов мы общались с международными советниками Минфина. Они не поддерживают политику государства по акцизам в то время, когда кто-то перекручивает информацию относительно того, что представители отраслей согласны. Мне кажется, что инициатива правительства останется неизменной, потому что это ресурс, который просчитан. Но в отношении табачной отрасли мы совершаем очередную ошибку, последствия которой ощутим через год-два, когда крупнейшие
налогоплательщики страны, которые сейчас входят в топ-10 по отчислениям в бюджет, перестанут быть таковыми. Кто придет им на смену, не знаю.
Необходимо ко всему подходить взвешенно, ориентироваться на то, что происходит в соседних странах. Может, мы научились бороться с контрабандой? Неужели не понятно, что уровень платежеспособности населения не позволяет покупать ту же самую продукцию дороже? Люди просто будут приобретать «левую» продукцию на черных рынках за те же самые деньги. Этим мы
снова поддерживаем «тень» и контрабанду, вместо того, чтобы бороться с ними с помощью легальных производителей.
Об ответственности чиновников за несвоевременное возмещение НДС
— Предприниматели предлагают ввести встречную материальную ответственность государства, госслужащих за несвоевременное возмещение НДС, за прекращение договоров в одностороннем порядке...
— Что касается ответственности государства за несвоевременное возмещение НДС, то уже много компаний получают пеню в 120% учетной ставки. Государство как никогда выполняет свои обязательства по соответствующим решениям судов (но почему предприятие должно добиваться
выплаты пени именно в суде? – Ред.). Практика же расторжения договоров на подачу электронной отчетности существует и используется налоговыми органами очень специфически – они всегда находят возможность использовать этот механизм тогда, когда это им нужно. У нас есть обращения плательщиков из разных регионов по этому поводу. Это, с одной стороны. С другой стороны, необходимо оставить ГФС какие-то инструменты по искоренению «схем»,
поскольку их применение — это уже не одиночные случаи, а тенденция.
— Не знаю таких случаев, но не вижу в этом необходимости. Потому что если расторгли договор, то предприятие уйдет в другое место. Должно быть наоборот:
пусть оно продолжает существовать для того, чтобы у следователей была хотя бы возможность с кем-то разговаривать.
— Спецрежим отменен, и к этой норме мы не сможем вернуться – это уже однозначно.
Потому что это решение, которое мы (ВР. – Ред.) и правительство приняли согласно требованиям МВФ. Но в проекте госбюджета-2017 уже предусмотрены дотации для сельхозпроизводителей определенных направлений в размере 5,5 млрд грн.
— Для кого предусмотрены дотации?
— Для аграриев, занимающихся выращиванием крупного рогатого скота, садоводством, овощеводством и так далее. Но нельзя сказать, что это
равноценная замена.
— Минфин давно готовит новый законопроект об игорном бизнесе в Украине в части лотерей. Думаю, что этот документ тоже должен был бы зайти в Раду вместе с бюджетным пакетом. Произойдет это или нет, пока не могу вам сказать, потому что таких
сообщений, что вот-вот он будет зарегистрирован, за последнее время было несколько. В нашем комитете есть большое количество зарегистрированных законопроектов – инициатив народных депутатов. Но, думаю, в любом случае это должна быть какая-то единая наработанная концепция. К игорному бизнесу должен быть государственный подход, если мы разрешаем вернуть то, что де-факто существует, а доходы идут исключительно в частные карманы. Уже давно необходимо говорить правду самим себе и делать правильные шаги
— пополнять бюджет.
— Не секрет, что игорный бизнес имеет и социальную составляющую.
— Я очень хочу, чтобы население было защищено государством от влияния игорного бизнеса. Необходимо ввести реестр лиц, которые не могут зайти в такие игорные заведения, и за их допуск организаторы должны нести ответственность. Игорный бизнес в Украине, как и во всех цивилизованных странах, должен существовать для снятия избытка денежных средств, но никак не для вытягивания
последних грошей из семейного бюджета. Это и есть та причина, по которой следует принимать именно правительственный закон об игорном бизнесе в Украине.
— В доходной части госбюджета-2016 даже закладывались поступления от игорного бизнеса, а министр внутренних дел оценивает их в $300 млн. Насколько реальна эта сумма?
— Честно говоря, не знаю, но то, что «крышевание» правоохранительными органами всех этих рассадников должно закончиться – это
точно. Мне кажется, что нам придется пройти еще долгий-долгий путь, чтобы преодолеть все злоупотребления в этой сфере.
Доброго дня НПО Поверхность, у мене запитання у MD Declaration в Документах -Форми заяв - заява на оформлення наказ 657, в╕дсутня заява на подр╕бнення парт╕╖ товар з МС режиму ╤М74, чи взагал╕ потр╕бна дана заява чи н╕, суть звернення, подр╕бнювали парт╕╖ товару з МС ╤М74 без заяв, заре митниця вимага╓ заяви по 657 наказу
М╕нф╕на зг╕дно ст.127 п.2 МКУ "2. Власник товар╕в, що збер╕гаються в митному режим╕ митного складу на митному склад╕, або уповноважена ним особа з дозволу органу доход╕в ╕ збор╕в може проводити п╕дготовку таких товар╕в до продажу (в╕дчуження) та транспортування: консол╕дац╕я та подр╕бнення парт╕й, формування в╕дправлень, сортування, пакування,
перепакування, маркування, навантаження, вивантаження, перевантаження, взяття проб ╕ зразк╕в товар╕в та ╕нш╕ под╕бн╕ операц╕╖.". Написали звернення на митницю, щоб надали роз'яснення про необх╕дн╕сть отримання дозволу для подр╕бнення парт╕╖ з МС режиму ╤М74 для розмитнення митниця в╕дправила даний запит на Департамент орган╕зац╕╖ митного контролю, в╕дпов╕д╕ на даний
час не ма╓, КИ╥ВСЬКИЙ НАУКОВО-ДОСЛ╤ДНИЙ ╤НСТИТУТ СУДОВИХ ЕКСПЕРТИЗ також не да╓ роз'яснення, чи буде законно подр╕бнювати парт╕ю товару з МС режим ╤М74 в ╤М40 без дозволу, в ст.127 п.2 МКУ на що зсила╓ться митниця ╕деться про дозв╕л для подр╕бнення при в╕дчуженн╕ товару, буду
вдячний за в╕дпов╕дь, дякую.
Хит недели ... Мининфраструктуры упростило ввоз авто из США и Азии
Для таких автомобилей можно использовать альтернативные технические предписания, а не исключительно стандарты Евросоюза
Министерство инфраструктуры Украины опубликовало приказ, которым предусмотрена возможность применения альтернативных технических предписаний для автомобилей, которые производятся не в странах ЕС. Об
этом сообщает Автоцентр.
Новый приказ разрешает использование ГП ГосавтотрансНИИпроект альтернативных технических предписаний при индивидуальном утверждении отдельных транспортных средств, производимых большими сериями для стран, которые не являются членами ЕС. Это означает, что авто из Америки и Азии не нужно сертифицировать по
стандартам Евросоюза.
Приказ дает возможность ввозить авто из США, не меняя их стекла и ремни безопасности, которые не соответствуют нормам ЕС. Необходимо лишь исправить осветительные приборы авто.
Использование исключительно стандартов ЕС затрудняло сертификацию автомобилей, ввезенных из других стран и, прежде всего, из США. В частности, возникли трудности с импортом в Украину б/у электромобилей.
Напомним, ранее сообщалось, что в октябре 2016 года на украинских заводах было произведено 496 автотранспортных средств, что на 22,4% меньше результата прошлогоднего октября и в
то же время на 20,7% больше показателя сентября этого года.
Хит недели ... ***Знаете ли Вы о MD-Declaration ... Работа функции Сверка клиента с таможней по платежам
Работа функции "Сверка клиента с таможней по платежам"
Внимание! Информацию о балансе денежных средств на счетах таможни MD Declaration только отображает. Вы посылаете запрос, центральная база отвечает, программа отрисовывает присланные с таможни сведения.
Запрос на сверку с таможней по платежам могут подавать собственник груза, а также таможенные брокера. Если у брокера есть совместные с
клиентом МД за последние 30 дней, то он сможет получить сокращённую форму с суммой остатка и доступного остатка на текущий момент.
Для того, чтобы воспользоваться фунцкией "Сверка клиента с таможней по платежам", откройте декларацию фирмы, по которой хотите выполнить сверку, далее перейдите на вкладку "Интернет" и нажмите кнопку "Баланс" (рис.1).
Рис.1
Для проведения сверки с таможней по платежам в открывшемся окне проверьте критерии запроса и нажмите кнопку "Записать" (рис.2).
Рис.2
* При формировании сверки с таможней по платежам учитывается код таможни на уровне первых 3-х знаков.
В ответ прийдут
стандартные сообщения:
1. Приветствие таможни 2. Подтверждение о получении 3. Информация о записи в базу 4. Оформлено. Содержит файл с информацией об остатке и движении средств на таможенном счету предприятия (рис.3).
Для просмотра сообщения на вкладке Е-Декларирование нажмите кнопку "Обзор сообщений". В окне "Обзор электронных сообщений" перейдите на папку Ответы таможни - База (рис.3, п.1). Чтобы открыть, напечатать бланк сверки нажмите на
кнопку в виде "скрепки" (рис.3, п.2).
Рис.3
Пример формы сверки с таможней (рис.4):
Рис.4
Все отправленные запросы можно просмотреть в окне "Обзор электронных сообщений" в разделе
"Отправленные" папка "Сверка клиента с таможней по платежам" (рис.5).
Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖
м╕сто Ки╖в
ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2017 Р╤К
(╢дине в╕кно - перш╕ результати та майбутн╓; Перспективи розвитку зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; М╕жнародн╕ конвенц╕╖ - участь Укра╖ни;
Програмно-техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та багато ╕ншого)
Дата проведення: 17 грудня 2016 року
Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30. Початок: о 09:30 Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) Зак╕нчення: 17-30
Сп╕кери:
пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни;
спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).
ПРОГРАМА
сем╕нару:
╤. «Розвиток та вдосконалення митно╖ справи в Укра╖н╕».
- зм╕ни до законодавства Укра╖ни, зокрема до Митного кодексу; - подальший розвиток системи «╢дине в╕кно»; - плани щодо при╓днання Укра╖ни до м╕жнародних договор╕в та конвенц╕й. Конвенц╕я про сп╕льну транзитну процедуру; -
питання - в╕дпов╕д╕.
╤╤. «Перспективи з розвитку зон в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╕ншими кра╖нами»».
- розвиток зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; - зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; - кра╖на походження. Особливост╕ визначення та п╕дтвердження; - питання -
в╕дпов╕д╕.
III-IV. «Програмно - техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та контролю».
- забезпечення та розвиток роботи ╢диного в╕кна; - перспективи розвитку електронного декларування. подання документ╕в в електронному вигляд╕; - контроль за транзитними перем╕щеннями, NCTS - ╓вропейська система контролю за транзитом; -
питання - в╕дпов╕д╕.
V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару.
Кожному учаснику нада╓ться:
Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть сем╕нару входить участь у
сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, майстер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
УВАГА! ЗМ╤НЕНО М╤СЦЕ ПРОВЕДЕННЯ СЕМ╤НАРУ!
М╕сце проведення : конференц-зал Центру профес╕йно╖ осв╕ти та конференц-послуг «Славутич», м. Ки╖в, пр. Перемоги, 67, станц╕я метро "Нивки”. (╥хати до станц╕╖ м. Нивки у першому вагон╕ по╖зда. Виходити вперед ╕ нал╕во. В╕д метро прох╕д по вулиц╕ Галаган╕вський, справа в╕д пожежно╖ частини. Вх╕д з вулиц╕ Галаган╕всько╖).
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за
телефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Приложение свободно от рекламы и его можно скачать в Google Play.
Гарантируем, исправление возможных неточностей и улучшение производительности
работы.
Информируем Вас, что приступили к разработке приложения MD Mail версии 2.X.X с расширенным функционалом.
Планируемый выпуск версии 2.X.X - 01.12.2016
Версия будет предлагаться в двух вариантах: - бесплатный с показом рекламы; - платный вариант: через платежную систему - около 80 грн, либо по счету - 102 грн. в т.ч. НДС (особые условия для платных пользователей сайта)
Любой желающий может получить 1 месяц ознакомительного периода.