Либерализация окончилась: валютные ограничения от НБУ станут бессрочными
Временные ограничения на денежно-кредитном и валютном рынках, которые Нацбанк обновлял каждые три месяца, перестали быть временными. Так, новое постановление от 13.12.2016 № 410 «Об урегулировании ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины» вступает в силу с 16 декабря 2016 года и действует до принятия НБУ отдельного постановления при
условии отсутствия признаков неустойчивого финансового состояния банковской системы, обстоятельств, угрожающих стабильности банковской и (или) финансовой системы Украины.
Исключение составляют положения относительно продажи 65% валютной выручки в течение 120 дней, которые теряют силу 16 июня 2017 года.
Постановлением № 410 продлены действующие временные ограничения на денежно-кредитном и валютном рынках в связи с наличием рисков для ценовой и финансовой
стабильности.
В частности, продолжают действовать следующие ограничения:
- однодневный срок резервирования гривни для покупки иностранной валюты на межбанковском валютном рынке;
- запрет на досрочное погашение кредитов от нерезидентов;
- покупка наличной валюты физическими лицами на сумму до 12 тыс. гривен в день;
- лимит на снятие наличных с валютного счета на сумму до 250 тыс.
гривен в день и т. п.
«Бессрочность этого постановления не означает, что Национальный банк отказывается от дальнейшей валютной либерализации. Напротив, мы продолжаем идти провозглашенным путем. Однако, принимая решение о послаблении определенных требований, Национальный банк ориентируется не на сроки соответствующего временного постановления, а на наличие надлежащих предпосылок. Поэтому мы решили убрать календарные сроки, которые могли неверно толковаться участниками рынка как
временные ориентиры в процессе валютной либерализации», - объяснил Олег Чурий.
ДФСУ: Про л╕кв╕дац╕ю митного поста Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
Н А К А З
12.12.2016 №1015
Про л╕кв╕дац╕ю митного поста Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС
В╕дпов╕дно до статт╕ 547 Митного кодексу Укра╖ни та з метою оптим╕зац╕╖ структури Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС
НАКАЗУЮ:
1. Л╕кв╕дувати митний пост «Прилуки» як в╕докремлений структурний п╕дрозд╕л Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС.
2. Виключити з Перел╕ку та дислокац╕╖ митних пост╕в митниць ДФС, затвердженого наказом ДФС в╕д 09.09.2014 № 116 (з╕ зм╕нами), пункт 6 розд╕лу «Черн╕г╕вська митниця ДФС».
3. Департаменту орган╕зац╕╖ роботи Служби (Пригаровський В.М.) у дводенний терм╕н виготовити та засв╕дчити в установленому порядку одну коп╕ю цього наказу та забезпечити розм╕щення цього наказу на оф╕ц╕йному веб-портал╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби
Укра╖ни.
4. Департаменту матер╕ального забезпечення та розвитку ╕нфраструктури (Коба Я.В.) в одноденний терм╕н забезпечити направлення до Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС належним чином засв╕дчено╖ коп╕╖ цього наказу.
5.1. у дводенний терм╕н надати на затвердження в установленому порядку перел╕к зм╕н до орган╕зац╕йно╖ структури Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС;
5.2. у дводенний терм╕н п╕сля затвердження
орган╕зац╕йно╖ структури надати на затвердження в установленому порядку перел╕к зм╕н до штатного розпису Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС;
5.3. забезпечити дотримання Закону Укра╖ни «Про державну службу» та законодавства Укра╖ни про працю при зд╕йсненн╕ заход╕в на виконання цього наказу;
5.4. за необх╕дност╕ внести зм╕ни до положень про митн╕ пости, як╕ залишаються д╕яти;
5.5. забезпечити подання державному ре╓стратору документ╕в для внесення до
╢диного державного ре╓стру юридичних ос╕б, ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в та громадських формувань в╕дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ про л╕кв╕дований митний пост;
5.6. довести цей наказ до в╕дома ф╕зичних ╕ юридичних ос╕б шляхом розм╕щення на ╕нформац╕йних стендах у адм╕н╕стративних прим╕щеннях митниц╕ та прим╕щеннях, де розташован╕ п╕дрозд╕ли митного оформлення Черн╕г╕всько╖ митниц╕ ДФС.
6. Департаменту мон╕торингу доход╕в та обл╕ково-зв╕тних систем (Чмерук М.О.) забезпечити
внесення цього наказу до Репозитор╕я зв╕тно╖ ╕ статистично╖ ╕нформац╕╖ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни в╕дпов╕дно до наказу ДФС в╕д 07.10.2014 № 168.
Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.
1. Ваучер TIR+ може використовуватись у раз╕ перевищення суми гарант╕╖ за Конвенц╕╓ю МДП.
2. До моменту подання органу доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення книжки МДП перев╕зник ре╓стру╓ ваучер TIR+ на сайт╕ www.tirplus.net разом ╕з д╕йсним номером книжки МДП, за якою проводиться операц╕я МДП. Ре╓страц╕я закр╕плю╓ ваучер TIR+ за в╕дпов╕дною книжкою МДП у баз╕ МСАТ:
— ваучер TIR+ пода╓ться органу доход╕в ╕ збор╕в разом ╕з книжкою МДП, за якою проводиться операц╕я МДП:
посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в за допомогою АСМО «╤нспектор» перев╕ря╓ статус книжки МДП ╕ наявн╕сть ╕нформац╕╖ про закр╕плення ваучера TIR+ за вказаною вище книжкою МДП (перев╕рка зд╕йсню╓ться в автоматичному режим╕ щодо: д╕йсност╕ книжки МДП ╕ ваучера TIR+; закр╕плення ваучера TIR+ за в╕дпов╕дною книжкою МДП; дотримання умови, щоб загальна сума гарант╕╖, надано╖ за книжкою МДП ╕ ваучером TIR+, не перевищувала суми митних платеж╕в; наявност╕ в
граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ на бланку ╢АД коду 2959 для ваучера TIR+; наявност╕ д╕ючо╖ санкц╕╖, застосовано╖ до перев╕зника в╕дпов╕дно до ч. 4 ст. 6 або ч. 1 ст. 38 Конвенц╕╖ МДП). Позитивний результат перев╕рки статусу книжки МДП ╕ номера ваучера TIR+ п╕дтверджу╓ д╕йсн╕сть гарант╕╖ для книжки МДП, за якого проводиться операц╕я МДП; — п╕сля отримання позитивних результат╕в перев╕рки статусу книжки МДП посадовою особою органу доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення проставля╓ться в╕дбиток штампа «П╕д митним контролем» (дал╕ — ПМК) на титульн╕й стор╕нц╕ ваучера TIR+ л╕воруч в╕д його порядкового номера, коп╕я ваучера TIR+ лиша╓ться в справах органу доход╕в ╕ збор╕в.
Ориг╕нал ваучера TIR+ разом ╕з книжкою МДП ма╓ бути доставлений перев╕зником в орган доход╕в ╕ збор╕в призначення.
П╕сля завершення операц╕╖ МДП посадовою особою органу доход╕в ╕ збор╕в призначення проставля╓ться в╕дбиток особисто╖ номерно╖ печатки на титульн╕й стор╕нц╕ ваучера TIR+ п╕д в╕дбитком штампа ПМК, проставленим у
орган╕ доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення.
Коп╕я ваучера TIR+ лиша╓ться в справах органу доход╕в ╕ збор╕в призначення разом ╕з в╕дпов╕дним аркушем книжки МДП, а ориг╕нал разом ╕з книжкою МДП
переда╓ться до гарант╕йного об'╓днання перев╕зником.
3. Орган доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення може в╕дмовити перев╕знику в оформленн╕ ваучера TIR+ у раз╕, якщо:
сума митних платеж╕в перевищу╓ суми гарант╕й за ваучером TIR+ та гарант╕╖ за книжкою МДП; книжка МДП не прийнята до оформлення; по в╕дношенню до
перев╕зника застосован╕ санкц╕╖ зг╕дно ╕з ч. 4 ст. 6 або ч. 1 ст. 38 Конвенц╕╖ МДП; у граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ на бланку ╢АД в╕дсутн╕й код 2959, у раз╕ застосування ваучера TIR+; законодавство Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи не викону╓ться.
Нагадування! ДФСУ: Про практичну реал╕зац╕ю Угод [м╕ж ДФС, АсМАП Укра╖ни та МСАТ щодо зб╕льшення розм╕ру гарант╕й та використання ваучера TIR +]
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
12.12.2016 р. № 39482/7/99-99-18-02-01-17
Митниц╕ ДФС
Про практичну реал╕зац╕ю Угод
За пов╕домленням М╕жнародного союзу автомоб╕льного транспорту (МСАТ). м╕жнародн╕ страховики системи МДП надали
згоду на зб╕льшення суми гарант╕╖ по кожн╕й книжц╕ МДП та iCarnet в Укра╖н╕ до 100тис. ╓вро з 1 липня 2016 року.
Для запровадження тако╖ норми в Укра╖н╕ м╕ж Державного ф╕скальною службою Укра╖ни, Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни (АсМАП) та М╕жнародним союзом автомоб╕льного транспорту (МСАТ) п╕дписан╕, в╕дпов╕дн╕ двохсторонн╕ та трьохсторонн╕ Угоди.
Кр╕м того, м╕ж Державною ф╕скальною службою
Укра╖ни, Асоц╕ац╕╓ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни (АсМАП) та М╕жнародним союзом автомоб╕льного транспорту (МСАТ) п╕дписана угода про вза╓мод╕ю п╕д час запровадження ваучера TIR+.
Ваучер TIR+ це комп'ютеризована п╕двищена ф╕нансова гарант╕я сплати митних платеж╕в п╕д час транзитних перевезень по територ╕╖ Укра╖ни товар╕в, що перебувають п╕д митним контролем, у розм╕р╕ 100 000 ╓вро по кожному ваучеру. використаному разом з книжкою МДП. Тобто, завдяки
ваучеру TIR+ сума гарант╕╖ за книжкою МДП зб╕льшу╓ться до 200 тисяч ╓вро (100 000 ╓вро за книжкою МДП + 100 000 ╓вро за одним ваучером TIR+).
До нормативного врегулювання, забезпечити дотримання наступного порядку оформлення ваучера TIR+ (форма ваучера ТIR+ наведена у додатку до цього листа):
1.
Ваучер TIR+ може використовуватись у раз╕ перевищення суми гарант╕╖ за Конвенц╕╓ю МДП.
2. До моменту подання органу доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення книжки МДП перев╕зник ре╓стру╓ ваучер TIR+ на сайт╕ www.tirplus.net разом з д╕йсним номером книжки МДП. за якою проводиться операц╕я МДП. Ре╓страц╕я закр╕плю╓ ваучер TIR+ за в╕дпов╕дною книжкою МДП у баз╕ МСАТ:
ваучер TIR+ пода╓ться органу доход╕в ╕ збор╕в разом з книжкою МДП, за якою проводиться операц╕я МДП:
посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в за допомогою АСМО "╤нспектор" перев╕ря╓ статус книжки МДП та наявн╕сть ╕нформац╕╖ про закр╕плення ваучера TIR+ за вищезазначеною книжкою МДП (перев╕рка зд╕йсню╓ться в автоматичному режим╕ щодо: д╕йсност╕ книжки МДП та ваучера TIR+; закр╕плення ваучера Т╤R+ за в╕дпов╕дною книжкою МДП:
дотримання умови, щоб загальна сума гарант╕╖, надано╖ за книжкою МДП та ваучером TIR+ не перевищувала суми митних платеж╕в: наявност╕ в граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ на бланку ╢АД коду 2959 для ваучера TIR+ наявност╕ д╕ючо╖ санкц╕й застосовано╖ до перев╕зника в╕дпов╕дно до частини четверто╖ статт╕ 6 або частини першо╖ статт╕ 38 Конвенц╕╖ МДП). Позитивний результат перев╕рки статусу книжки МДП та номера ваучера TIR+ п╕дтверджу╓ д╕йсн╕сть гарант╕╖ для книжки МДП. за якою проводиться операц╕я МДП;
п╕сля отримання позитивних результат╕в перев╕рки статусу книжки МДП посадовою особою органу доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення проставля╓ться в╕дбиток штампу "П╕д митним контролем" (дал╕ - ПМК)
на титульн╕й стор╕нц╕ ваучера TIR+ л╕воруч в╕д його порядкового номера, коп╕я ваучера TIR+ залиша╓ться у справах органу доход╕в ╕ збор╕в.
Ориг╕нал ваучера TlR+ разом з книжкою МДП ма╓ бути доставлений перев╕зником у орган доход╕в ╕ збор╕в призначення.
П╕сля завершення операц╕╖ МДП, посадовою особою органу доход╕в ╕ збор╕в призначення проставля╓ться в╕дбиток особисто╖ номерно╖ печатки на титульн╕й стор╕нц╕ ваучера TIR+ п╕д
в╕дбитком штампу ПМК, проставленим, у орган╕ доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення.
Коп╕я ваучера TIR+ залиша╓ться у справах органу доход╕в ╕ збор╕в призначення разом з в╕дпов╕дним аркушем книжки МДП, а ориг╕нал разом з книжкою МДП переда╓ться до гарант╕йного об'╓днання перев╕зником.
3. Орган доход╕в ╕ збор╕в в╕дправлення може в╕дмовити перев╕знику в оформленн╕ ваучера TIR+ у раз╕, якщо:
сума митних платеж╕в перевищу╓ суми гарант╕й за ваучером TIR+ та гарант╕╖ за книжкою МДП;
книжка МДП не прийнята до оформлення:
по в╕дношенню до перев╕зника застосован╕ санкц╕╖ зг╕дно з частиною четвертою статт╕ 6 або частиною першою статт╕ 38
Конвенц╕╖ МДП:
в граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ на бланку ╢АД в╕дсутн╕й код 2959. у раз╕ застосування ваучера TIR+:
законодавство Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи не викону╓ться.
Зазначену вище ╕нформац╕ю довести до за╕нтересованих ос╕б.
Додаток: на 1 арк.
В .о .заступин ка Голови
M.B. Продан
English: This voucher certifies that a higher-level guarantee is provided to customs authorities over the limit of the guarantee provided by the accompanied TIR Carnet only when both the voucher and the TIR Carnet are used together. For more information, please see https://tircustomsportal.iru.org/
Validation procedure:
Step 1: Voucher validation: To be valid, the TIR+ voucher
number must be registered on www.tirplus.net together with, a valid accompanied TIR Carnet number. This registration definitively links the TIR+ voucher number to the TIR Carnet number in the IRU database and confirms the validity of the higher-level guarantee.
Step 2: Voucher validity control: Customs must enter the TIR Carnet number on https://tircustomsportal.iru.org/ and verify that this TIR+ voucher is effectively linked to that Carnet. The TIR Carnet
number and the voucher number mentioned on https://tircustomsportal.iru.org/ confirm the validity of the higher-level guarantee for the related Carnet.
Step 3: Customs may optionally stamp the TIR+ voucher below. Customs shall return the TIR+ voucher together with the TIR Carnet to the TIR Carnet holder.
Alternats language: Lorem ipsum dolor sit amet, vis ad nostro perfecto, no vix
nemore accumsan molestie. Facer tollit sed ei, ferri choro per te. Est ei ancillae salutandi. Nam antiopam hendrerit an, suas fuisset quaerendum cu usu.
Lorem ipsum:
Step 1: Lorem ipsum: Lorem ipsum doior sit amet, audire quaeque ea vix, Tritani fabulas cu eum, pro ad utroque veritus. Admodum tibique eu sea, fugit errem qui id. Cu nobis deleniti his. Adipiscing vituperatoribus per ut, eu vis sint
sonet simul, iuvaret diceret inteliegat sed ea. Vis ad quis sapientem erroribus. Sea no,
Step 2: Lorem ipsum dolor: Lorem ipsum dolor sit amet, an essent urbanitas vix, idque commune patrioque ex qui. Stet salutandi salutatus eu eam. Mel ut vide referrentur consequuritur. In labitur definitiones conclusionemque cum, voluptua antiopam comprehensam te cum. Eum ei omittam sapientem cotidieque. Invidunt reprimique sea eu, at eos saepe propriae.
Step 3: Lorem ipsum dolor sit amet, legendos forensibus efficiendi cu pro. Sapientem disputando mea ad, sit nostrud legimus dissentiunt ex, ex qui augue epicuri. Vix semper.
Лицензионные платежи VS таможенная стоимость. Импорт брендовых товаров
Если украинская компания импортирует товары и при этом уплачивает нерезиденту какие-либо лицензионные платежи, она попадает в план проверок ГФС.
Почему? Что же будут проверять? - спросите вы.
Проверять будут включение таких лицензионных платежей в таможенную стоимость импортированных товаров на основании приказа Министерства финансов Украины №524 от 02.06.2015, которым урегулирован порядок составления плана проверок налогоплательщиков. Эта проблема становится еще более актуальной для
международных компаний и их украинских «дочек». Дочерние предприятия систематически импортируют на территорию Украины брендовую продукцию, произведенную материнской компанией.
Товары сами не продаются и для их продвижения, и для построения бренда компании проводят различные маркетинговые мероприятия. Это предполагает использование торговой марки на буклетах, витринах фирменных магазинов, стендах и т.п. Как правило, права на такую торговую марку зарегистрированы на материнскую компанию. Дочерние
предприятия, которые используют такую торговую марку, платят за это лицензионные платежи.
Документально все это оформляется лицензионным договором и актом приема-передачи. Чтобы не писать договор под каждое маркетинговое мероприятие в лицензионном договоре предусматривается возможность использовать торговую марку на любых носителях, которые необходимы для достижения целей хозяйственной деятельности.
Таким размытым предметом лицензионного договора обычно и пользуются отделы таможенного аудита
ГФС. Фискалы проводят проверку и говорят, что перечисляя лицензионные платежи нерезиденту, украинское предприятие тем самым платило за использование торговой марки на импортированных товарах. После этого лицензионные платежи включаются в таможенную стоимость импортированных товаров и предприятие получает налоговые уведомления-решения на доначисленную таможенную пошлину и НДС.
И, к сожалению, это не фантазии юристов. Похожая ситуация произошла и с одной из известных сетей магазинов одежды - "O'STIN", которая получила налоговое уведомление-решение на более чем 1 миллион гривен. В суде им удалось отстоять свою позицию и отменить доначисления (судебное решение здесь: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/53536869).
Были такие кейсы и в нашей практике. Например, украинская компания - эксклюзивный импортер строительных материалов обратилась сразу после получения запроса отдела таможенного аудита о предоставлении документов, все претензии фискалов нам совместно удалось отбить еще до назначения и проведения проверки.
Для недопущения таких доначислений разберемся как и когда лицензионные платежи должны включаться в
таможенную стоимость импортного товара.
Три условия, при соблюдении которых лицензионные платежи включаются в таможенную стоимость товара:
1. Лицензионные платежи относятся к импортированным товарам. Это означает, что лицензионные платежи включаются в таможенную стоимость, если они уплачиваются за использование торговой марки именно на импортированных товарах. Это можно установить из предмета лицензионного договора и актов приема-передачи услуг по такому договору. Максимально детально
описывайте в этих документах за какое именно использование торговой марки уплачиваются лицензионные платежи. Это позволит доказать факт того, что уплаченные вами лицензионные платежи не имеют отношения к импортному товару.
2. Покупатель (импортер) уплачивает лицензионные платежи прямо или опосредованно как условие дальнейшей продажи импортированных товаров. При этом необязательно, чтобы это ограничение содержалось непосредственно в импортном контракте, оно может быть предусмотрено
законодательством. С ограничениями на дальнейшую продажу в контракте все более или менее понятно. Оно либо есть, либо его нет. А вот с запретами в законодательстве все не так однозначно. Здесь необходимо обращать внимание на исчерпывание прав интеллектуальной собственности. Для торговых марок: если брендовый товар уже введен в гражданский оборот собственником торговой марки (или по его согласию), то собственник не имеет права запрещать дальнейшую перепродажу таких товаров (ст.16 Закона Украины "Об
охране прав на знаки для товаров и услуг"). Поэтому, если контрактом не установлено другое, есть все основания считать, что при поставке на территорию Украины брендового товара собственником торговой марки, права на такую торговую марку исчерпываются (в отношении этой конкретной партии товара). В таком случае второе условие включения лицензионных платежей в таможенную стоимость импортных товаров также не будет выполнятся.
3. Сумма лицензионных платежей не включена в контрактную цену импортированного
товара. Обычно в импортных контрактах никто не пишет о том включаются ли какие-либо лицензионные платежи в цену товара. Все правильно полагают, что покупая товар той или иной торговой марки, мы платим и за товар, и за торговую марку. Но отделы таможенного аудита часто считают совсем по другому. Поэтому как можно детальнее раскрывайте в контракте структуру цены товара. Это положение поможет опровергнуть необоснованные претензии со стороны ГФС.
Лицензионные платежи включаются в таможенную стоимость
импортных товаров только при соблюдении всех этих трех условий.
Подводя итоги, рекомендации импортерам:
- максимально четко формулируйте предмет лицензионного договора и актов приема-передачи услуг к таким договорам. Не должно возникать никаких сомнений в том, что перечисленные нерезиденту лицензионные платежи не относятся к импортированным вами брендовым товарам;
- предусмотрите в импортном контракте положение о том, что продавец не устанавливает ограничений либо дополнительных
условий для дальнейшей продажи брендовых товаров на территории Украины;
- распишите в контракте более детально структуру цены брендового товара и укажите, что в нее уже включены все платежи, связанные с нанесением и использованием торговой марки на импортном товаре.
Обнародованы новые лицензионные условия по импорту лекарствами
Кабмин обнародовал новые лицензионные условия ведения хоздеятельности по импорту, производству и торговле лекарствами
Обнародованы новые лицензионные условия по импорту лекарствами Кабинет Министров Украины обнародовал новые лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по производству оптовой и розничной торговле, а также импорту лекарственных средств, пишет Интерфакс-Украина.
Документ устанавливает список квалификационных, организационных и специальных требований к лицензиатам, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии для ведения хозяйственной деятельности.
Согласно пояснительной записке, утверждение лицензионных соглашений позволит обеспечить реализацию единой государственной
политики в сфере лицензирования, защиты интересов пациентов и создания надлежащих условий для обеспечения населения лекарственными средствами соответствующего качества.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Исключением являются пункты 194-200, 258, 259, 265, касающиеся отдельных требований к ведению хозяйственной деятельности по импорту лекарственных средств, которые вступят в силу с 1 марта 2017 года.
Как сообщалось, ранее Кабмин одобрил
ряд проектов нормативных актов для реформы здравоохранения, в том числе и "Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговле лекарственными средствами, импорту лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов)".
Нац╕ональний банк збер╕г чинн╕ обмеження на грошово-кредитному та валютному ринках
14.12.2016
Нац╕ональний банк Укра╖ни подовжив чинн╕ тимчасов╕ обмеження на грошово-кредитному та валютному ринках у зв’язку з наявн╕стю ризик╕в для ц╕ново╖ та ф╕нансово╖ стаб╕льност╕.
Зокрема, продовжують д╕яти так╕ обмеження як обов’язковий продаж надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ на користь юридичних ос╕б на р╕вн╕ 65%; 120-денний строк розрахунк╕в за операц╕ями з експорту та ╕мпорту товар╕в; одноденний строк резервування гривн╕ для куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти на м╕жбанк╕вському валютному ринку;
заборона на дострокове погашення кредит╕в в╕д нерезидент╕в; куп╕вля гот╕вково╖ валюти ф╕зичними особами на суму до 12 тис. гривень в день; л╕м╕т на зняття гот╕вки з валютного рахунку на суму до 250 тис. гривень в день тощо.
Насамперед, посилилися ризики для досягнення ц╕л╕ з ╕нфляц╕╖ у 2017 роц╕, зазначив заступник Голови Нац╕онального банку Олег Чур╕й. По-перше, зросла невизначен╕сть внасл╕док посилення пол╕тично╖ напруги. По-друге, п╕двищилася ймов╕рн╕сть затримки надходження оф╕ц╕йного
ф╕нансування через пов╕льне впровадження заход╕в, передбачених сп╕льною програмою Укра╖ни з МВФ.
Кр╕м того, сьогодн╕ ╕снують короткостроков╕ системн╕ ризики для ф╕нансово╖ стаб╕льност╕, пов’язан╕ ╕з можливим невиконанням окремими банками програм кап╕тал╕зац╕╖ за результатами д╕агностичного обстеження.
В подальшому, у раз╕ зниження зазначених ризик╕в та за наявност╕ сприятливих передумов на грошово-кредитному ╕ валютному ринках та в укра╖нськ╕й економ╕ц╕ в ц╕лому, Нац╕ональний банк плану╓
продовжити поступово пом’якшувати тимчасов╕ обмеження, встановлен╕ даною постановою. Цей процес проходитиме в╕дпов╕дно до презентовано╖ на початку грудня цього року концепц╕╖ ново╖ модел╕ валютного регулювання, а також дорожньо╖ карти ╕з ╖╖ запровадження. Нагаду╓мо, ц╕льова модель валютного регулювання ╓ не лише б╕льш л╕беральною пор╕вняно з поточною, а й також в╕дпов╕да╓ м╕жнародн╕й практиц╕ – директив╕ ╢С 88/361/╢ЕС про в╕льний рух кап╕талу – та Угод╕ про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С.
Водночас, щоб не створювати у учасник╕в ринку хибних календарних ор╕╓нтир╕в щодо процесу л╕берал╕зац╕╖, Нац╕ональний банк прийняв р╕шення зробити безстроковою постанову Правл╕ння НБУ "Про врегулювання ситуац╕╖ на
грошово-кредитному та валютному ринках Укра╖ни". Тобто ця постанова буде д╕яти до моменту скасування останнього з антикризових обмежень.
Строк д╕╖ не буде встановлюватися для вс╕х обмежень, окрем╕ двох, максимальний строк д╕╖ яких обмежено Законами Укра╖ни "Про Нац╕ональний банк Укра╖ни" та "Про порядок зд╕йснення розрахунк╕в в ╕ноземн╕й валют╕". Мова йде про обов’язковий продаж надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ та граничний строк для розрахунк╕в за операц╕ями експорту та ╕мпорту товар╕в. В╕дпов╕дно, ц╕
дв╕ вимоги встановлюються на строк 6 м╕сяц╕в до 15 червня 2017 року та можуть бути зм╕нен╕ достроково або подовжен╕ у раз╕ необх╕дност╕.
"Безстроков╕сть ц╕╓╖ постанови не означа╓, що Нац╕ональний банк в╕дмовля╓ться в╕д подальшо╖ валютно╖ л╕берал╕зац╕╖. Навпаки, ми проводжу╓мо йти проголошеним шляхом. Але, приймаючи р╕шення про послаблення певних вимог, Нац╕ональний банк ор╕╓нту╓ться не на строки в╕дпов╕дно╖ тимчасово╖ постанови, а на наявн╕сть належних передумов. Тому ми вир╕шили прибрати календарн╕
строки, як╕ могли нев╕рно тлумачитися учасниками ринку як часов╕ ор╕╓нтири у процес╕ валютно╖ л╕берал╕зац╕╖", - пояснив Олег Чур╕й.
Плательщик НДС имеет право на налоговый кредит на основании электронной таможенной декларации
Если таможенное оформление экспорта товаров осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, то такая электронная таможенная декларация предоставляется контролирующим органом по месту таможенного оформления контролирующему органу по месту учета плательщика налогов и для дополнительного представления плательщиком ее копий нет оснований.
Копии таможенных деклараций предоставляются плательщиком в контролирующие органы в случае, если таможенное
оформление осуществлялось с использованием не электронной, а обычной таможенной декларации (оформленной на бумажных бланках с оттисками печатей).
Если плательщик НДС имеет право на получение бюджетного возмещения и принял решение о возвращении суммы бюджетного возмещения, то он подает соответствующему контролирующему органу налоговую декларацию и заявление о возвращении
суммы бюджетного возмещения, которая отражается в налоговой декларации (п. 200.7 НКУ).
Внешнеэкономический договор на экспорт услуг может заключаться путем принятия публичного предложения о соглашении (оферты) или путем обмена электронными сообщениями, или другим способом, в частности путем выставления счета (инвойса), в том числе в электронном виде, за предоставленные услуги. Исключение составляют транспортные услуги.
Выручка резидентов в иностранной валюте от экспорта продукции подлежит зачислению на их валютные счета в уполномоченных банках в
сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней с даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации) такой экспортируемой продукции, а в случае экспорта работ, транспортных услуг - с момента подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление транспортных услуг.
Банки имеют право требовать от резидентов перевод на украинский язык составленных на иностранном языке документов, в том
числе счета (инвойса), кроме изложенных на английском языке, а также изложенных на иностранном языке с одновременным изложением на украинском (английском) языке.
Первичные документы, составленные в электронной форме, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.
Соответствующие нормы предусмотрены Законом от 03.11.2016 г. № 1724-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг», которым устранены административные барьеры для экспорта услуг. Документ действует с 3 декабря.
Напомним, что среди прочего Закон № 1724 упростил требования к первичке.
Доброго вечора! Прохання надати пораду у ситуац╕╖, в яку я потрапила. Вантаж оформлення: сало бокове свиняче. П╕сля ф╕зичного огляду товару ╕нспектором митниц╕ та
ветслужбою, остання видала ветсертиф╕кат без в╕дбору вз╕рц╕в у лаборатор╕ю, так як попереднього разу той же товар ╕ в╕д того ж виробника в╕дбирався на розширений анал╕з. П╕сля цього мною була подана МД за кодом 0209 10 11 00 , при цьому вс╕ товаросупров╕дн╕ документи та експортна кра╖ни виробника були також в╕дправлен╕ по цьому ж коду. По МД спрацював ризик АСАУР з проханням надати ориг╕нали документ╕в, а п╕зн╕ше
пов╕домлення про проведення огляду ╕з забезпеченням ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в в╕дбором вз╕рц╕в. Як виявилось - до нас на митницю зав╕тала моб╕льна бригада. Вони перевертали пол╕блоки замороженого сала ╕ побачили шматок ╕з м'ясними волокнами - в╕д╕брали т╕льки з цього шматка вз╕рц╕ ╕ завезли в лаборатор╕ю. П╕сля висновку лаборатор╕╖ винесли класиф╕кац╕йне ╕з встановленням коду 0203 29 55 00. В╕дпов╕дно тепер на мене митниця
завтра хоче складати протокол. П╕дскаж╕ть, будь ласка, якщо хтось ╕з таким з╕штовхувався, чи ╓ як╕сь виходи (без корумпованих метод╕в) з дано╖ ситуац╕╖, щоб уникнути протоколу? можливо провести ще один в╕дб╕р вз╕рц╕в у незалежну акредитовану лаборатор╕ю (порадьте в яку саме), щоб згодом можна було у суд╕ в╕дстоювати свою позиц╕ю та скасувати протокол?
С 1-го августа 2016 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусматривающие снижение акцизного сбора на подержанные легковые автомобили, отвечающие требованиям экологического стандарта EURO-5 (ЗУ № 1389 от 31.05.2016 года).
Данным законом установлены следующие ставки акцизного сбора.
Рекомендации тем, кто планирует приобрести автомобиль и воспользоваться льготами, предусмотренными Законом Украины № 1389 от 31.05.2016 года.
1. Ввоз автомобиля в Украину должен быть осуществлен либо лицом, которое планирует проводить таможенное оформление и регистрацию автомобиля на свое имя, либо иным лицом в пользу конечного собственника на основании нотариально оформленной доверенности.
2. При осуществлении покупки автомобиля
удостоверьтесь, что автомобиль отвечает экологическим нормам EURO- 5 или выше и произведен до 1 января 2010 года.
3. На автомобили, которые имеют происхождение из страны, признанной государством-оккупантом по закону Украины и / или признанной государством-агрессором по отношению к Украине в соответствии с законодательством, либо ввозятся с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и / или с оккупированной территории Украины, определенной таким согласно закону Украины
льготы настоящего Закона не распространяются.
4. Льготы распространяются исключительно на автомобили, ввезенные для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда в количестве не более одного легковой автомобиль в течение календарного года.
Алгоритм ввоза в Украину и таможенного оформления
подержанного автомобиля :
А. Таможенное оформление автомобилей, ввезенных физлицами, осуществляется таможенным органом, обслуживающим тот населенный пункт, в котором такое лицо имеет регистрацию места проживания.
Физлица – вынужденные переселенцы могут провести таможенное оформление в таможенном органе, обслуживающем населенный пункт временной регистрации на основании справки переселенца.
Б. При въезде в Украину для пропуска автомобиля к месту таможенного оформления необходимо оформить в таможенном органе Предварительную декларацию (ПД) и внести финансовую гарантию в размере обязательных таможенных платежей на дату подачи такой декларации.
Оформление ПД и внесение финансовой гарантии может быть осуществлено как таможенным брокером в пункте пересечения границы, так и таможенным брокером в месте фактического таможенного оформления.
В. От даты пропуска автомобиля на таможенную территорию Украины физлицу предоставляется (как правило) 10 календарных дней для доставки автомобиля в таможню назначения и размещения в зоне таможенного контроля с последующим проведением таможенного оформления.
Эксплуатация автомобиля после 10-го дня с момента въезда в Украину и до таможенного оформления запрещена и подпадает под санкции ст. 470 Таможенного кодекса Украины, раздела Нарушение
таможенных правил.
Г. До начала таможенного оформления необходимо получить на автомобиль «Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства», в котором будут отражены сведения об экологическом стандарте автомобиля, производителе, стране производства, годе выпуска и т.д.
5. Таможенное оформление и начисление таможенных платежей осуществляется по курсу НБУ на день подачи декларации в режиме
ИМ-40. Изменение курса гривны к валюте счета-фактуры в большую или меньшую сторону в сравнении с соответствующим курсом на день оформления финансовой гарантии определит необходимость либо доплатить недостающую сумму таможенных платежей, либо получить переплату из таможни.
6. По окончанию таможенного оформления физлицо для дальнейшей государственной регистрации автомобиля должно получить от таможни таможенную декларация на бланке единого административного документа на бумажном носителе
и/или Удостоверение о регистрации в уполномоченных органах МВД транспортных средств или их составных частей, имеющих идентификационные номера и оригинал «Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства» (возвращается).
7. Ориентировочный перечень документов, необходимый для проведения таможенного оформления:
• Технический паспорт.
• Счёт-фактура (если физлицо продаёт физ. лицу счёт надо заверять в консульстве или у нотариуса).
•Сертификат от производителя (если в нем отображены сведения о годе выпуска, экологическом стандарте и стране происхождения, получать Сертификат соответствия не нужно, встречается не часто).
•Заключение о стоимости и техническом состоянии автомобиля (если машина битая и это повлияло на таможенную
стоимость)
•Копия паспорта гражданина Украины.
•Копия заграничного паспорта с визой.
•ИНН
•Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу доверителя).
•Гражданский, заграничный паспорта и ИНН доверенного лица.
ВАЖНО! В случае отчуждения в течение 365 дней со дня регистрации транспортных средств, при ввозе которых были применены ставки акцизного налога, определенные ЗУ № 1389, налогоплательщик обязан уплатить акцизный налог за такие транспортные средства по ставкам, установленным статьей 215 Таможенного кодекса
Украины.