Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Закон про розмитнення авто стаe <<схемою>>





НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/12/2016
* Документ дня: Коментар╕ вiд 08.07.2004 № б/н Особливост╕ заповнення транспортно╖ документац╕╖ при зд╕йсненн╕ м╕жнародних перевезень

Количество просмотров: 10 (за период c 00:00 по 18:03 10/12/16), всего просмотров: 580
Коментар╕ вiд 08.07.2004 № б/нКоментар╕ фах╕вц╕в
Особливост╕ заповнення транспортно╖ документац╕╖ при зд╕йсненн╕ м╕жнародних перевезень
Вступил в силу с 08.07.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Депутаты хотят ввозить в Украину битые американские автомобили

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, который может значительно упростить ввоз и растаможку автомобилей, не соответствующих нормам Евро-5 или не имеющих европейских сертификатов по безопасности (например, ТС для рынка США), сообщает Автоцентр.

Этот документ под названием «О внесении изменений в статью 2 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Про некоторые вопросы ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» (относительно усовершенствования норм Закона Украины)», внесенный нардепом Андреем Антонищаком под номером 5470 от 29.11.2016.

Он содержит всего одну поправку к действующему закону: исключить из него слова «Пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения» и тогда останется только «при первой регистрации в Украине». Другими словами, автор законопроекта предлагает переложить проверку сертификатов соответствия с таможни на органы регистрации МВД Украины.

В пояснительной записке к законопроекту указано: «в соответствии с требованиями Закона, проверка соответствия транспортных средств экологическим нормам осуществляется дважды: таможнями ГФС при таможенном оформлении и территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД при проведении государственной регистрации.

При этом акты европейского законодательства, к которым осуществляется адаптация украинского законодательства… не устанавливают требований по ограничению ввоза на таможенную территорию стран-членов ЕС транспортных средств, которые не соответствуют экологическим нормам. На территории Европейского Сообщества проверка экологических показателей транспортных средств осуществляется при их государственной регистрации и техническом осмотре, и, при условии приведения автомобилей в соответствующее техническое состояние, они допускаются к эксплуатации.

Также на сегодня существует проблема ввоза на таможенную территорию Украины американских автомобилей и транспортных средств, бывших в использовании и имеющих механические повреждения, поскольку сертификат соответствия может быть выдан на такие транспортные средства только после их переоборудования.

Однако в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Украины изменение состояния товаров, таможенное оформление которых не закончено, является нарушением таможенных правил, за которое статьей 469 настоящего Кодекса предусмотрена ответственность.

Указанный проблемный вопрос может быть урегулирован путем исключения из статьи 2 Закона положения об осуществлении пропуска на таможенную территорию Украины транспортных средств при условии их соответствия экологическим нормам и утверждения положения о проведении соответствующего экологического контроля при государственной регистрации транспортных средств».

Вместе с тем, генеральный директор Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров ВААИД Олег Назаренко считает принятие данного законопроекта нецелесообразным. «Проблема с сертификацией американских авто в Украине была, однако после введения в действие приказа Мининфраструктуры под номером 408 ее не стало, — говорит Олег Назаренко. – Вместе с тем принятие данного законопроекта может создать ряд дополнительных проблем. Например, могут быть случаи, когда таможня пропустит и начислит налоги за растаможку автомобиля, который потом нельзя будет поставить на учет в сервисных центрах. На мой взгляд, это несправедливо. Кроме того, между таможней и МВД могут быть расхождения в определении типа транспортного средства (грузовой или пассажирский). А это также недопустимо».



http://www.autosite.ua

Хит недели ... Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи може бути складений протокол про порушення митних правил на уповноважених ос╕б?

Чи може бути складений протокол про порушення митних правил на уповноважених ос╕б?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 220.03

Коротка:

    У раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником) правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, то до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена Митним кодексом Укра╖ни (дал╕ – МКУ), за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.

    У раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником) правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена МКУ, за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.

    При цьому про кожний випадок виявлення порушення митних правил уповноважена посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в, яка виявила таке порушення, нев╕дкладно склада╓ протокол за формою, установленою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику.

    Таким чином протокол про порушення митних прави може бути складений на уповноважену особу (представника) у раз╕ вчинення нею д╕й або безд╕яльност╕, за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.

Повна:

    Частиною першою ст. 458 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) встановлено, що порушення митних правил ╓ адм╕н╕стративним правопорушенням, яке явля╓ собою протиправн╕, винн╕ (умисн╕ або з необережност╕) д╕╖ чи безд╕яльн╕сть, що посягають на встановлений МКУ та ╕ншими актами законодавства Укра╖ни порядок перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення через митний кордон Укра╖ни, пред’явлення ╖х органам доход╕в ╕ збор╕в для проведення митного контролю та митного оформлення, а також зд╕йснення операц╕й з товарами, що перебувають п╕д митним контролем або контроль за якими покладено на органи доход╕в ╕ збор╕в МКУ чи ╕ншими законами Укра╖ни, ╕ за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.

    Зг╕дно з частиною другою ст. 459 МКУ суб’╓ктами адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за порушення митних правил можуть бути громадяни, як╕ на момент вчинення такого правопорушення досягли 16-р╕чного в╕ку, а при вчиненн╕ порушень митних правил п╕дпри╓мс'вами - посадов╕ особи цих п╕дпри╓мств.

    Зг╕дно з п. 8 ст. 4 МКУ декларантом ╓ особа, яка самост╕йно зд╕йсню╓ декларування або в╕д ╕мен╕ яко╖ зд╕йсню╓ться декларування.

    Пунктом 63 частини першо╖ ст 4 МКУ визначено, що до уповноважено╖ особи (представника) в╕дноситься особа, яка на п╕дстав╕ договору або належно оформленого доручення, виданого декларантом, над╕лена правом вчиняти д╕╖, пов’язан╕ з проведенням митних формальностей, щодо товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕д ╕мен╕ декларанта.

    Обов’язки, права та в╕дпов╕дальн╕сть декларанта та уповноважено╖ ним особи встановлен╕ ст. 266 МКУ. Зокрема, в╕дпов╕дно до частини четверто╖ ст. 266 МКУ у раз╕ самост╕йного декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення декларантом передбачену МКУ в╕дпов╕дальн╕сть за вчинення порушення митних правил у повному обсяз╕ несе декларант.

    Зг╕дно з частиною п’ятою ст. 266 МКУ особа, уповноважена на декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення в╕д ╕мен╕ декларанта, ма╓ так╕ сам╕ обов’язки, права ╕ несе таку саму в╕дпов╕дальн╕сть, що й декларант.

    Таким чином у раз╕ вчинення уповноваженою особою (представником) правопорушень, пов’язаних з порушенням митних правил, до тако╖ особи буде застосовуватись адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕ть, передбачена МКУ, за умови якщо ц╕ правопорушення не тягнуть за собою крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.

    При цьому про кожний випадок виявлення порушення митних правил уповноважена посадова особа органу доход╕в ╕ збор╕в, яка виявила таке порушення, нев╕дкладно склада╓ протокол за формою, установленою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику (частина перша ст. 494 МКУ).

    Враховуючи викладене, протокол про порушення митних прави може бути складений на уповноважену особу (представника) у раз╕ вчинення нею д╕й або безд╕яльност╕, за як╕ МКУ передбачена адм╕н╕стративна в╕дпов╕дальн╕сть.

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Хит недели ... От печали до радости. Дни открытых дверей на Одесской таможне

   Одни откровенно радуются уходу Марушевской, которую многие в Одессе, как и самого Саакашвили, считали популисткой. Другие – откровенно горюют, понимая, что возможен откат реформ, на которые так надеялись в регионе.

   Не прошло и трех недель, как пост главы одесской таможни покинула Юлия Марушевская – одна из самых ярких и неоднозначных фигур в команде экс-губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. Причина ухода, по ее словам — "помехи, которые создавал руководитель ГФСУ Роман Насиров при попытках проведения реформ".

   На таможне же начали происходить странные вещи. 22 ноября в административное здание таможни ворвались два десятка молодых людей в камуфляже, как позже выяснилось – нанятые представители охраной фирмы, и силой захватили кабинет начальника. Его, после уходы Марушевской, занял временно исполняющий обязанности начальника Алексей Василенко – донецкий "Леша-Камбала", как его не раз называли в прессе. Он был назначен Насировым до завершения конкурса на должность начальника, который должен состояться в январе 2017 года.

   Потом с таможни стала поступать информация о пропаже грузов. Все эти события вызвали серьезный резонанс в одесских деловых кругах. Одни откровенно радовались уходу Марушевской, которую многие в Одессе считали популисткой, как и самого Саакашвили. Другие – откровенно горевали, понимая, что возможен откат реформ, на которые так надеялись в регионе.

   Мы пообщались с представителями обеих сторон. И всем задали три вопроса: были ли на деле реализованы обещанные реформы на одесской таможне и какие? В чем причина, по которой ее покинули многие фирмы-поставщики китайских и турецких грузов? И – как будут развиваться события дальше после прихода нового руководства?

   Галина Вдовина, председатель таможенного комитета общественного совета при ГФСУ.

   – На мой взгляд, как главы комитета, единственным достижением грузинской команды на таможне стало дистанцирование контролирующих смежных служб. Это единственный большой плюс.

   Многие годы мы страдали от того, что в зоне деятельности таможни присутствовало большое число других ведомств – полиция, СБУ, экологи, ветеринары и т.д. И все они создавали немало проблем для субъектов внешнеэкономической деятельности.

   Все другие анонсированные реформы были авантюрны от начала и до конца. И я считаю, что Марушевская работала сугубо на свой личный имидж. Она не раз открыто заявляла, что она не начальник таможни, а политическая фигура – и это в том ведомстве, которое на 40% наполняет госбюджет, здесь как нигде нужен профессионал.

   Что мы имеем в итоге от этих реформ? Разрушенное здание морвокзала, потраченные из бюджета деньги налогоплательщиков. И неизвестно, сколько еще денег придется потратить, чтобы восстановить эту визитную карточку Одессы.

   Имеем разрушенную таможню, полностью деморализованную команду сотрудников. Полное отсутствие замов, главного бухгалтера, начальника отдела конфиската и распорядителя имуществом. Самой Марушевской тоже все время не было на месте. Как бизнесу работать в таких условиях?

   За 9 месяцев мы несколько раз приглашали ее на заседания нашего профильного таможенного комитета при ГФСУ для обсуждения жизненно важных вопросов бизнеса. Но она ни разу не соизволила к нам прийти. Команда "реформаторов" нас открыто игнорировала.

   В дополнение ко всему мы имеем 120 обманутых мальчиков и девочек, которых набрали в заведомо провальный проект "В╕дкритий митний прост╕р". Как можно было их набирать, если не были внесены изменения в законодательство? То есть те люди, кто громче всех кричал, что нужно работать по закону, сами в первую очередь не соблюдали действующего законодательства.

   У нас в Украине один из самых прогрессивных, приближенный к европейским стандартам Таможенный кодекс. Мы же целый год видели постоянно какие-то "доручення", которые по факту несли в себе огромный коррупционный риск. Мы слышали постоянно, что брокеры – это вселенское зло, главные коррупционеры. А эти заявления, что мы не будем работать с китайскими и турецкими грузами, потому, что у нас нет к ним доверия?

   Изначально, когда пришла грузинская команда, мы надеялись, что, с учетом их опыта, мы услышим, что нужно внедрять полноценный таможенный аудит, что нужно изменять законодательство в лучшую сторону и реформировать всю таможенную систему. Что нужно построить грамотную цепочку отслеживания передвижения груза от входящей границы до конечного потребителя. А мы слышали только о преференциях для отдельных стран, недоверии к каким-то группам товаров…

   Марушевская всегда любила ставить клише. Если ты брокер – ты зло, везешь китайский товар – контрабандист и коррупционер. В результате под давление ее команды попали фирмы с многолетней прекрасной репутацией, в том числе отечественные производители.

   Новое руководство одесской таможни я рассматриваю как своего рода кризис-менеджеров. Потому, что на сегодняшний день очень важно понять, что и как происходило и как наладить вновь работу одной из крупнейших таможен страны.

   Я настроена оптимистично, хотя сценарии могут быть самыми разными. У нас уже 4 года идет реформирование таможни. И мы ее уже так зареформировали, что в системе почти не осталось специалистов таможенного дела. Нам все время предлагают то английскую модель таможни, то американскую, то грузинскую, то Асикуду…

   Столько уже нагромоздили предложений, что довели до полного коллапса. Месяц назад в ВР рассматривался законопроект о национальной таможне, который предлагали принять за основу. Я надеюсь, что когда мы наконец его примем и создадим фундамент для построения национальной таможни, нам действительно многое удастся изменить.

   Дмитрий Сергиенко, представитель Ассоциации автомобильных международных перевозчиков

   – Я считаю, что команде Саакашвили и Марушевской очень много удалось сделать в реформировании таможни. Если раньше мы – перевозчики – простаивали на таможне сутками, то теперь час-два это максимально. Мы даже мечтать о таком не могли.

   Мы недавно встречались с новым начальником таможни Василенко. Он спросил: какие будут пожелания? У него тоже большие планы по реорганизации. Я ему сказал: главное, не навредите, сохраните хотя бы то что есть.

   Ведь ускоренный режим пропуска – это заслуга не только Марушевской. Над этим много работали и Администрация морских портов, и общественные организации перевозчиков и транспортников.

   О Марушевской говорят разное, но надо отдать ей должное – она была очень контактным начальником, все время встречалась с бизнесом, то есть с нами – экспедиторами, перевозчиками. Мы многое вместе обсуждали и решали. И хотим, чтобы так и дальше продолжалось.

   Когда был Калетник, у нас даже документы не принимали на визирование, пока не заплатишь мзду. Мы боролись по-всякому, создали оперативные отряды общественников. Выезжали в порт на скандалы, от нас прятали документы, мы снимали на телефоны все эти "выбрыки" таможенников и показывали в эфире.

   Был такой начальник таможни Вдовиченко. Так у него был "пунктик" – грузы на Молдавию и Приднестровье нужно просто "валить". В Киеве говорили: есть информация, что эти грузы вернутся обратно, но ни одного факта не предъявляли. И сколько мы не объясняли, что существуют международные контракты и куда вести груз с судна – решаем не мы, все равно нас не слышали.

   Что касается товаров, которые везли из Турции и Китая и которые уходили растамаживаться на другие таможни, то тут все просто. У нас и раньше так было. В свое время груз для одесского 7-го километра растамаживали в Киеве и везли обратно. Так было выгоднее. Но у нас ведь единая украинская таможня, должны быть единые нормы. А если один и тот же товар растамаживается в Одессе по одной цене, а в Киеве или Сумах – по другой, то не все в этой системе благополучно. И это знают все и на всех уровнях и это всех устраивает.

   Вероника Тома, председатель профсоюза таможенных брокеров и предпринимателей

   – За время руководства Марушевской особо ничего сделано не было. Кроме красивых слов и обещаний – ничего.

   Да, были подписаны меморандумы, да, с боями по этим меморандумам какие-то прямые контракты люди могли оформлять. Но в целом, кроме популизма, –никаких изменений. Я год пыталась попасть на прием к Марушевской, как председатель профсоюза. У меня это не получилось, она все время была занята.

   По насущным проблемам предпринимателей я писала письма Саакашвили, но на них никто не отвечал. Попадали к ним только те, кто был им интересен. Кто свой в системе, а кто чужой, легко можно увидеть по таможенной базе. Одни легко оформлялись, других вообще "выбивали" из бизнеса.

   Как только грузинская команда пришла на таможню, то они сразу заявили, что Китай и Турция здесь оформляться не будут. Официально никому не отказывали. Но всякий раз находили к чему придраться, заставляли выгружать все из контейнера. А это время – простой транспорта, дополнительные расходы. Один раз ты доказываешь, что не контрабандист, другой, а потом просто уходишь на другую таможню. Куда угодно, только не в Одессу.

   Но при этом с тобой на параллельном окне работают ребята с таким же грузом как у тебя и оформляют за 15-20 минут. А тебя мурыжат 5-6 дней. Был негласный приказ и список, который разослали по таможенным постам – задерживать и проверять не мене 120 часов одежду, обувь, ткань, цветы, фрукты. И эти грузы простые предприниматели не могли оформить быстрее. И неважно – "белый" и тебя контакт или нет. Все равно шансов нет. По сути, это был передел рынка под себя.

   А сейчас вообще стало хуже, чем в 90-х. У меня есть клиенты, у которых на прошлой неделе прямо с таможни украли груз из трех контейнеров. Контейнеры отдали пустыми. При Марушевской хоть контейнеры не воровали.

   Виктор Берестенко, глава профсоюза экспедиторов в Одесской области

   – Половина всех поручений, которые Марушевская сделала в должности одесской таможни, решали те задачи, которые мы – экспедиторы, брокеры, транспортники – ставили перед ней. Это четкий и жесткий контроль времени оформления грузов, это невмешательство правоохранительных органов, видеокамеры в зонах таможенного оформления и скопления людей, чтобы мониторить ситуацию. Кроме того, возможность бесплатного оформления таможенной декларации на территории порта.

   До нее этого не было. Сама Марушевская была для нас "скорой помощью". Чтобы растаможить груз, не достаточно просто прийти в таможню. Нужно посетить ветеринаров, экологов… И если были задержки или другие проявления коррупции, Юлия Леонидовна принимала активное участие, подключала губернатора, проводились совместные совещания. В целом, пыталась дисциплинировать эти органы и заставить их работать по-честному. Вот эти изменения бизнес почувствовал не на словах, а на деле.

   А если говорить о том, что ей все таки не удалось сделать, то это запустить в действие "В╕льний митний прост╕р". Но для этого были объективные причины, от нее не зависящие. Хотя это был бы принципиально новый формат общения бизнеса и государства.

   В любом случае, Марушевская сделала намного больше, нежели предусматривали ее полномочия. Хотя я предчувствую, что все хорошее может закончиться на таможне после ухода губернатора Саакашвили и самой Марушевской. Просто потому, что за территорию Одесской области все эти реформы так и не вышли.

   Что касается китайских и турецких грузов, которые якобы не давали оформлять на Одесской таможне, то это гундят те бырыги, которые привыкли к договорнякам и крышеванию. Привыкли растамаживаться там, где "крыша" процент меньше запросит.

   А в Одессе все было иначе. Коррупции на бытовом уровне вообще практически не было, планы по сборам никто не спускал. А товарная контрабанда – это когда по документам белые тапочки, а на деле кожаные сапоги – уходила оформляться на другие таможни, к примеру, в Киев. Таможенный кодекс, который под себя делали господа Калетник и Насиров, это позволял и приветствовал. И все наши попытки изменить систему ни к чему не привели.

   Одесский пакет реформ так и не был принят. Потому что на этой схеме в открытую наживаются правоохранители с нужными людьми. В том числе и в ГФС. Они сейчас вероятно попробуют вернуть все на старые рельсы, но вряд ли им это удастся.

   Людям сегодня платить не с чего, объемы резко упали, бизнес – на грани выживания. Да и мы уже молчать не будем, будем бороться.

   Алексей Котлубай, зам. директора НИИ проблем рынка

   – Я думаю, что какие-то положительные сдвиги на таможне произошли. Хотя бы потому, что за последние 9 месяцев этого года у нас увеличился рост контейнерооборота. До этого мы все время наблюдали спад. Контейнеры оформлялись в обход Украины, через другие страны и порты – так пугала иностранцев коррупция на нашей таможне. Оформляли груз даже в молдавских Джурджулештах, только чтобы не в Украине – не в Рени, не в Одессе.

   Но самая болевая точка нашей таможни как была, так и осталась. Я говорю о необходимости признания иностранного уполномоченного таможенного оператора. Как нам рекомендует Международная торговая и таможенная организация, мы должны создать своих операторов, их должны признать за границей, а мы должны признать их специалистов. И тогда из Китая контейнер идет, к примеру, под управлением китайского уполномоченного таможенного оператора. Но поскольку он признан там и у нас, ему открывают "зеленый" коридор.

   Документы пришли на груз – и все. Нет прямого контакта с таможней, нет повода для взяток и коррупции. Но у нас ни в одном законодательном акте такая система не признается. Но в новом Таможенном кодексе я этого не видел, ни в других реформаторских документах. А все эти разговоры об английской таможне – не более чем демагогия.

   Если вы не верите, что в Украине остались люди, которые способны не брать взяток, что ж – выписывайте иностранцев.

РИА НОВОСТИ

Хит недели ... Митний л╕м╕т до 22 ╓вро за посилку: вбити "т╕нь" чи поховати конкуренц╕ю

Найб╕льш╕ в Укра╖н╕ постачальники електрон╕ки хочуть обкласти податками вс╕ посилки варт╕стю понад 22 ╓вро. Зараз л╕м╕т становить 150 ╓вро. ЕП розбиралася, куди можуть завести так╕ ╕н╕ц╕ативи. (Рос.)

Крупнейшие в Украине поставщики электроники хотят обложить налогами все поступающие в страну посылки стоимостью свыше 22 евро. Сейчас лимит составляет 150 евро.

Такие меры, считают они, должны "перекрыть канал теневого импорта товарных партий и будут стимулировать добросовестных импортеров". Лоббистская структура поставщиков — АПИТУ — уже предложила Министерству финансов соответствующий законопроект.

Поставщики электроники, не входящие в состав АПИТУ, законопроект окрестили картельным сговором с целью монополизации рынка.

По их мнению, снижение безналогового лимита приведет к дальнейшей тенизации импорта, монополизации рынка и росту цен на заграничные товары.

Налог на покупателей

Ассоциация предприятий информационных технологий (АПИТУ) лоббирует интересы 72 крупнейших производителей, импортеров и дистрибьюторов потребительской электроники. Их товары занимают 90% рынка Украины.

Идею налогообложения посылок стоимостью свыше 22 евро АПИТУ начала продвигать с весны 2016 года. Тогда ассоциация написала премьеру письмо с просьбой ужесточить условия импорта, в частности, установить лимит в 22 евро. "Из-за теневого импорта госбюджет ежегодно не получает 3,6 млрд грн налогов", — говорилось в письме.

Спустя пять месяцев в объяснительной записке к законопроекту цифра выросла на миллиард с лишним. Теперь в АПИТУ утверждают, что потери куда больше — 4,7 млрд грн. Всю вину за это в организации возлагают на частных предпринимателей. Они якобы заказывают за границей партию товара, дробят ее, чтобы попасть в лимит 150 евро и не заплатить налоги, а в Украине продают через свои интернет-магазины.

Обложить налогами посылки дороже 22 евро нужно еще и для того, чтобы приблизить законодательство Украины к законодательству Евросоюза, утверждают в ассоциации.

Хотя в интернет-магазине "Цитрус", который входит в АПИТУ, не скрывают, что цель у законопроекта совсем другая. Директор по маркетингу компании Владимир Шолошенко на своей странице в Facebook написал, что цель документа заключается в "попытке ввести налогообложение для иностранных интернет-магазинов через покупателей".

650.jpg" alt=" " />
 
 

"Сейчас, если вы заказали товар с Aliexpress или Аmazon стоимостью до 150 евро, на границе за вашу посылку вам не нужно платить пошлину. Предлагают снизить порог со 150 евро до 22 евро, как в большинстве европейских стран. Этот шаг уравняет в расходах китайский и украинский бизнес", — утверждает Шолошенко.

Обманчивые мотивы

Задекларированные АПИТУ цели — побороть теневой импорт, наполнить бюджет и приблизить национальное законодательство к европейскому — для кого-то могут выглядеть убедительно, если их не анализировать.

Во-первых, теневой импорт невозможно победить даже в том случае, если обложить налогом все посылки. По словам юристов, проблема в физической невозможности ввезти в Украину мелкую партию товара легально.

Чтобы ввезти товар из-за границы, предприниматель должен совершить ряд действий.

1. Заключить внешнеэкономический контракт с зарубежным поставщиком.

2. Через банк купить валюту на торгах под этот контракт и конкретную поставку товара.

3. Перечислить валюту со своего предпринимательского валютного счета зарубежному поставщику.

4. В течение 90 дней ввезти, растаможить товар и снять эту операцию с валютного контроля.

5. Если через 90 дней бизнесмен не вернул назад деньги или товар, он получит валютную пеню — 3% в день.

Это было сделано для предотвращения бесконтрольного выведения валюты, но это также не позволяет легально ввозить мелкие партии товара. Продавцам не выгодно заключать контракты на мелкие партии.

Во-вторых, наполнить бюджет на 4,7 млрд грн после принятия законопроекта тоже вряд ли получится. Эксперт по e-commerce Ян Ружичка говорит, что цифра выглядит привлекательно, особенно для ГФС, но она не обоснована. "Автор не показывает алгоритм расчета", — отмечает эксперт. Пять месяцев назад эта цифра составляла 3,6 млрд грн.

В-третьих, приближение национального законодательства к законодательству ЕС и вовсе выглядит спекуляцией. В Евросоюзе облагаются налогами посылки стоимостью 22 евро, но только те, которые пришли из третьих стран. Внутри ЕС посылки вообще не облагаются налогами. При этом ЕС — это 28 государств, 21% мирового производства, крупнейшая экономика мира, 500 млн человек.

Причины завышенных цен

"Идеи АПИТУ основываются на том принципе, что условия ведения бизнеса для всех должны быть одинаковыми", — пишет в публичной дискуссии в Facebook гендиректор АПИТУ.

"АПИТУ хочет решать, кому и что можно ввозить, — отвечает ему основатель Rozetka Владислав Чечеткин, выступающий против законопроекта. — Это уже было. Называлось ассоциация импортеров. В результате цена на товары в Украине в два и более раз выше цены в соседних странах. А так да, для всех одинаковые".

650.jpg" alt=" " />
 
 

Его поддерживает президент Unitrade Group Владимир Колодюк.

"Подайте от АПИТУ законопроект об отмене никому не нужной сертификации и об исчерпании авторских прав. Как во всем мире. И тогда вам может кто-то и поверит. А пока это лишь отстаивание интересов кучки дистрибьюторов и вендоров с целью наживы путем монополизации рынка", — пишет Колодюк.

650.jpg" alt=" " />
 
 

Действующий в Украине национальный принцип исчерпания авторских прав и система сертификации — две главные причины завышенных цен на импортные товары. Этими недостатками национального законодательства успешно пользуются не только члены АПИТУ, но поставщики, не связанные с электроникой.

Диктат мировых брендов

Национальный принцип исчерпания авторских прав реализован в виде нормативного документа. Он называется Перечень объектов права интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр. Перечень ведет департамент организации таможенного контроля Государственной фискальной службы.

В перечне любой желающий найдет упоминание таких брендов, как Сisco, Apple, Samsung, Epson, Contex, Hennessy, Nivea, Martini и других. Внести название бренда в перечень может только его владелец или законный представитель. К примеру, бренд Apple внесли в перечень несколько представителей украинского офиса международной юрфирмы Baker&McKenzie.

Чтобы внести бренд в перечень, представитель бренда заполняет заявление о содействии защите имущественных прав на объект интеллектуальной собственности. В нем представитель бренда прямо указывает (пункт 5.2), каким компаниям разрешает импортировать товар. Более того, он по желанию (пункт 7*) может указать, какие компании, на его взгляд, импортируют этот же товар контрафактно — без его "одобрения".

Вся эта информация вносится в Единую автоматизированную информационную систему таможенной службы ГФС. Весь импорт попадает в страну после проверки по базе ЕАИС.

Таким образом, владелец бренда "отсеивает" независимых поставщиков, которые могут завезти в Украину товар напрямую из ЕС, США, Китая по значительно более низким ценам. Владелец бренда наделяет "своих" поставщиков монопольным положением и говорит им, по какой цене продавать товар в Украине.

Так делают Samsung, LG, Sony и десятки других брендов с мировым именем. Поэтому украинские покупатели видят совершенно одинаковые цены на один и тот же товар в десятках интернет-магазинов. Ценовая конкуренция отсутствует.

Показателен пример с техникой Apple. Технику Apple в Украине имеют право поставлять две компании — Asbis и ERC. Только эти две компании решают, кто в Украине будет продавать "яблочные" гаджеты, а кто — нет. Ценовая политика также всецело в их компетенции.

Все это называется национальным принципом исчерпания авторских прав. Он действует в Украине и России, и он не действует в Европейском союзе, США и Казахстане.

Особенности национальной сертификации

Сертификация импортных товаров — еще одна причина завышенных цен. Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС, но не спешит признавать европейские сертификаты. Каждый товар, привезенный в страну, подлежит сертификации — тестированию на предмет соответствия национальным стандартам.

Все iPone, iPad, MacBook, телевизоры, чайники, коньяки, вермуты, средства контрацепции скрупулезно, за деньги импортеров, тестируют десятки государственных и частных структур. Как правило, все товары соответствуют суровым национальным стандартам.

По словам Колодюка, сертификация в Украине имеет особенность: если одна компания получила сертификат на товар, другие компании не могут им воспользоваться. Они должны получить собственный сертификат.

"Перед этим сертификационный орган попросит разрешения у правообладателя на испытание прибора. При этом нам заранее говорят, что на Apple, Sony и Samsung сертификат вам не дадим", — говорит Колодюк.

Украинцы справятся сами

Получается, что законопроект АПИТУ о снижении безналогового порога для посылок до 22 евро лоббируется в интересах мировых корпораций и небольшого числа украинских импортеров и ритейлеров.

Розничные сети пытаются навязать стране свои услуги, хотя они нужны потребителям все меньше и меньше. Украинцы научились покупать на Аliexpress, Amazone и eBay.



Економ╕чна правда

Хит недели ... Хакеры выбрасывают Минфин из спора за контроль над базами данных налоговиков

   Междоусобица Министерства и ГФС обернется огромными штрафами и убытками для налогоплательщиков

   Во вторник, 6 декабря, хакеры взломали сайты Государственной казначейской службы Украины и Министерства финансов. Сайт Госказначейства заработал к вечеру среды, но на данный момент пока не обновляется. А сайт Минфина «лежит» до сих пор, то есть второй день подряд. Хоть министерство и сообщило в соцсетях, что хакерская атака остановлена, на момент публикации этой статьи на его сайт зайти было нельзя.

   Однако это далеко не самое страшное. Главная проблема в том, что не работает и система зачисления таможенных платежей. К вечеру среды это пришлось признать даже Минфину, который сообщил в Facebook, что у Госказначейства есть «определенные проблемы с полноценным проведением платежей». Но есть основания полагать, что на самом деле проблема гораздо больше.

    Об оправданиях Минфина

   Во вторник на взломанном сайте Госказначейства красовалась еще и незатейливая запись:

   «Привет, друг. А вот и мы, снова. Битва началась, но война далека от окончания. Силы остаются неконтролируемыми. Карты остаются спутанными. Даже после всего того, что случилось, кто контролирует ситуацию? Ты не прекратишь быть марионеткой, если ты никогда не видел веревок. Ты хотел спасти мир. Ты правда думал, что это будет так просто? Мы зажигаем фитиль революции. Сейчас мы решаем, оно пошипит и остынет, или в самом деле воспламенится. Наша настоящая работа только начинается»

   Следом подобным же образом «лег» и сайт Минфина. К вечеру 6 сентября Минфин в Facebook (недаром у нас нынче работают Фейсбук-министры) разродился комментарием, в котором обвинил организаторов хакерской атаки в попытке сорвать бюджетный процесс. Также было обещано восстановить работу порталов, чтобы «избежать возможных задержек с платежами». Однако, судя по комментариям под этим сообщением, на тот момент уже ни налоговые, ни таможенные платежи просто не проходили, и предприниматели по всей Украине смогли в полной мере ощутить все «прелести» этой проблемы. Так что беспокойство о «возможных задержках» в этом контексте выглядит как неумелая попытка скрыть огромную проблему.

   Кто «загнал» деньги на «растаможку» (на счет таможни) заранее, тот во второй половине дня вторника и в среду таможенное оформление продолжил. Но таких, особенно ввиду общей ситуации в стране, а также курсовых чудес, сегодня совсем немного. Остальные встали намертво! И можно даже не сомневаться относительно того, за чей счет будет этот «банкет». За простои, конечно же, заплатят сами субъекты ВЭД, так как государство и чиновники у нас ни за что не отвечают.

   Что же касается налоговой части, то субъекты хозяйствования оказались лишены возможности, например, регистрировать налоговые накладные: даже при осуществленном пополнении НДС-счета деньги на нем не появлялись. При этом напомним, что Налоговый кодекс предполагает примитивную и безапелляционную процедуру применения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных. То есть здесь плательщики заплатят не только за свой простой упущенной выгодой, но еще и в ряде случаев должны будут уплатить штрафы государству!

   Не зачисляются и платежи в Пенсионный фонд. В такой ситуации нельзя исключать, что встали платежи и по расходным статьям госбюджета. А если этого пока и не произошло, то это лишь вопрос времени, так как доходная часть не пополняется!

   Описанное выше можно объяснить лишь проникновением во внутренние сети Минфина и Госказначейства. Это же предположение подтверждается и утечками информации из Госказначейства о том, что в среду, 7 декабря, его работникам запретили даже включать компьютеры.

   Если бы причины случившегося комментировали профессиональные «глашатаи перемог» вроде Антона Геращенко или Зоряна Шкиряка, они наверняка бы нашли признаки «шатуна». Если же быть ближе к объективной реальности, то можно сделать совсем другие предположения.

   Что стоит на кону

   В понедельник, 5 сентября, в комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики в числе прочих состоялось рассмотрение законопроекта №5368, который по непонятным причинам чиновники Кабмина и ряд «грантоедских» организаций окрестили «антикоррупционным». О том, что он, скорее, как раз коррупционный, Hubs уже подробно писал.

   В нынешнем же контексте следует напомнить, что в числе прочих изменений законопроект №5368 предусматривает и неразумную с точки зрения государственных интересов процедуру передачи «баз данных и информационных ресурсов от ГФС Украины центральному органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование и реализацию государственной финансовой политики (т.е. Минфину), или государственному предприятию, отнесенному к сфере его управления». Дополнительно заметим, что передача эта должна состояться в уникально короткие сроки — до 1 марта 2017 года!

   При этом есть два очень скользких момента, которые грозят обернуться катастрофой уже большей, чем единичная хакерская атака на государственные сайты.

   Во-первых, в законопроекте не определено, какие именно базы данных и информационные ресурсы должны быть переданы. Это должен определить сам Минфин в неопределенные законопроектом сроки.

   А, во-вторых, в Минфине не существует структурного подразделения, площадей, мощностей и т.д. для принятия передаваемых баз данных, равно как нет и некоего госпредприятия, которое смогло бы их обслуживать.

   Представители Минфина, правда, на совещаниях утверждали, что физической передачи «железа» и не планируется. То есть физически сервера останутся на Львовской площади в Киеве и в других местах их нынешнего расположения, а под контроль Минфина перейдет лишь часть баз, выбранных самим же Минфином по непонятным принципам.

   На государственнический подход все вышеописанное явно не похоже. Скорее, это похоже на желание руководства Минфина рулить особо «вкусными» базами данных таможни и налоговой, чтобы занять место «решал» вместо руководства ГФС.

   С государственнической точки зрения для установления надлежащего контроля за ведением этих баз данных и устранения возможностей для ручного вмешательства в их работу был куда более разумный путь: предоставить Минфину определенные права доступа к этим базам, обеспечить их регулярное резервное копирование, создать подразделение, которое бы занималось соответствующим анализом и т.п. Но в таком случае руководство Минфина не смогло бы претендовать на роль «решал».

   Кстати, в контексте описанного передача администрирования самых «вкусных» баз некоему госпредприятию из сферы управления Минфина выглядит совсем уж эпично: это, так сказать, попытка поставить дело практически на законную коммерческую основу!

   О торгах за контроль баз данных

   Однако вернемся к заседанию профильного Комитета ВР 5 сентября. В самом его начале секретарь Комитета Олег Крышин (из «Народного фронта») выступил к коллегам с обращением о том, что инициатива по передаче баз данных Минфину может поставить под вопрос судьбу всего законопроекта в зале и предложил эти нормы исключить.

   На что получил отповедь главы Комитета Нины Южаниной, мол, она не будет коррупционные предложения ставить на голосование.

   Трудно сказать, чем при выдвижении своей инициативы руководствовался Крышин: интересами государства или интересами главы ГФС Романа Насирова. Однако по факту за решение Комитета рекомендовать ВР принять законопроект №5368 в первом чтении и в целом члены фракции «Народного фронта» не голосовали. Впрочем, голосов для принятия решения хватило и без них.

   Понятно, что продавливание такого решения лишает любых возможностей для маневра при принятии законопроекта. Попросту не будет возможности между первым и вторым чтениями обсудить возможные правки в него. А это не только вопрос передачи баз, но упоминаемые выше штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных (в существующих реалиях абсолютно несправедливые), и вопрос встречной ответственности чиновников контролирующих органов и государства (без которого «антикоррупционный» законопроект обязательство станет коррупционным), и вопрос прозрачного возврата переплат через единый реестр и т.д.

   Кто в выигрыше?

   И вот, не прошло и дня после голосования Комитета, как базы Госказначейства и Минфина загадочным образом рухнули, а кроме того состоялось еще и проникновение во внутренние сети.

   Это позволяет, как минимум, предположить, что хакерская атака случилась очень вовремя для выступившего в этот раз в роли «шатуна» главы ГФС Романа Насирова. Ведь таким образом противники передачи баз вполне могли продемонстрировать неспособность Минфина и Госказначейства «сожрать» тот пирог, на который они положили глаз.

   Впрочем, Минфин и Госказначейство не останутся внакладе в любом случае: их головотяпство принесло им деньги. На заседании Кабмина, состоявшемся 7 декабря было принято решения выделить этим двум ведомствам дополнительные 80 млн грн. «Из резервного фонда выделить 80 млн грн. [Изх них] 40 млн грн Министерству финансов для закупки системы сохранения сетевого оборудования, системы резервного сохранения данных. Государственной казначейской службе еще 40 млн грн на обновление серверного оборудования территориальных органов, а также закупку оборудования для системы удаленного резервирования», — сказал министр экономического развития и торговли Степан Кубив, представляя распоряжение.

   А в Верховной Раде тем временем идут торги…

Hubs

Хит недели ... Беларусь: Химическая продукция: особенности классификации

   Классификация в соответствии с единой ТН ВЭД Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) химических продуктов – дело сложное, требующее большого опыта и профессиональной подготовки. Рассмотрим некоторые особенности классификации таких товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

   Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей классификации химических продуктов в ТН ВЭД ТС, необходимо определить собственно предмет классификации.

   Химическая продукция может быть определена как продукция, прошедшая технологические стадии выделения из природных ресурсов и (или) преобразования сырья с использованием химических реакций и годная к использованию для удовлетворения потребностей человека или для производства в том виде, в котором она выпущена предприятием-изготовителем.

   Химическое вещество – химический элемент и (или) химическое соединение, находящиеся в естественном состоянии или полученные в результате производственного процесса, включая любую добавку, необходимую для обеспечения стабильности, и/или примеси, наличие которых обусловлено ходом производственного процесса, но исключая растворитель, который можно отделить без нарушения стабильности химического вещества или его состава.

   В товарной структуре внешней торговли Республики Беларусь продукты химической промышленности составляют около 17%. При этом в белорусском импорте на химическую продукцию и каучук приходится 13,7%. В экспорте продуктов химической промышленности основную долю (приблизительно 50%) составляют минеральные удобрения, главным образом калийные.

   Иными словами, инспектору таможни в своей профессиональной деятельности часто приходится сталкиваться с товарами химической промышленности, что требует от него определенных специфических знаний. Разумеется, должностное лицо таможенного органа, осуществляющее проверку таможенной декларации, не может обладать знаниями специалиста-химика, чтобы только по описанию товара в таможенной декларации решить вопрос о совпадении заявляемых свойств перемещаемого товара с фактическими. Помочь в этом могут сопроводительная документация, базы данных, научно-техническая литература, Интернет, а также пояснения к ТН ВЭД ТС.

   Приступая к процессу классификации, необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

   1. Описать товар, то есть ответить на вопросы: каковы происхождение товара, его наименование и формула? Что входит в состав товара? Для чего он используется? В каком виде представлен?

   2. Проанализировать юридические тексты ТН ВЭД ТС.

   Рассмотрим, какое место занимают товары химической промышленности в ТН ВЭД ТС и какова их связь с другими товарами.

   Сырьем для химической продукции служат товары групп 25, 26 и 27 ТН ВЭД ТС. К химической продукции относятся отдельные химически определенные соединения групп 28 и 29, которые могут быть получены синтетическим путем или в результате переработки сырья групп 25, 26 и 27. Часто химический продукт представляет собой смесь различных химических элементов, в этом случае классификация товара может осуществляться с учетом его назначения (группы 30–38 ТН ВЭД ТС).

   В Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее – ГС), международной основе ТН ВЭД ТС, использован принцип последовательности обработки, который заключается в том, что чем выше степень обработки товара, тем выше порядковый номер классификационной группировки для его включения (группа, товарная позиция (далее – т.п.)). Данный принцип использовался и при формировании структуры раздела VI «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности».

   Например, уголь (т.п. 2701 ГС) в результате перегонки трансформируется в смолы каменноугольные (т.п. 2706 00 ГС), которые после перегонки являются уже смесями ароматических углеводородов т.п. 2707 (субпозиция 2707 50 ГС). Смеси ароматических углеводородов, подвергнутые процессу сепарации/ректификации, превращаются в товары т.п. 2902, например товар «чистый стирол» (субпозиция 2902 50 ГС). Процесс полимеризации позволяет получить из чистого стирола полимеры стирола в первичной форме т.п. 3903 (субпозиция 3903 11 ГС). В результате трансформации из полимеров стирола в первичной форме получаем изделия, например, плиты из полимеров стирола т.п. 3920 (субпозиция 3920 30 ГС).

   Связь сырьевых групп 25–27 с товарами группы 28 можно проследить на следующих примерах:

   оксид цинка (т.п. 2817 00 00 00) получают воздействием потока воздуха на нагретый докрасна цинк (природный оксид цинка или цинкит т.п. 2608 00 00 00);

   сульфаты т.п. 2833 обычно получают путем обработки природных веществ, например природных сульфатов натрия, магния, стронция (т.п. 2530), природного сульфата свинца (т.п. 2607 00 00 00), природного основного сульфата меди (т.п. 2603 00 00 00), серной кислотой.

   Товары группы 27 используются для получения товаров группы 29 путем очистки (так называемый эффект чистоты). Например, на основании примечания 3 к субпозиции группы 27 и пояснений к товарной позиции 2902 бензол и толуол чистотой менее 95% включаются в т.п. 2707, а чистотой 95% и более – в т.п. 2902. Для ксилола порог чистоты составляет 90%.

   Изучив пояснения к товарным позициям 2711 и 2901, можно определиться, что для включения товаров в эти товарные позиции также следует применять критерий чистоты. Так, этан, этилен, n-бутан, изобутан чистотой менее 95% остаются в т.п. 2711, а 95% и более включаются в т.п. 2901 ТН ВЭД ТС. Для пропилена, бутена и бутадиена вышеуказанная классификация сохраняется при чистоте 90%. Однако этот критерий не применяется при классификации метана и пропана (газообразные углеводороды), которые включаются в т.п. 2711 ТН ВЭД ТС даже в том случае, когда они находятся в чистом виде.

   Проследить связь продукции раздела VII «Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них» с товарами раздела VI возможно на следующих примерах: этилен т.п. 2901 (субпозиция 2901 21 00 00), подвергнутый процессу полимеризации, превращается в полимеры этилена т.п. 3901, пропилен (субпозиция 2901 22 00 00) – в полимеры полипропилена т.п. 3902, стирол (субпозиция 2902 50 00 00) – в полимеры стирола т.п. 3903.

   Рассмотрим некоторые из имеющихся в ТН ВЭД правовых рамок, определяющих классификацию продукции химической и связанной с ней отраслей промышленности.

   Примечание 1 к разделу VI определяет приоритет т.п. 2843–2846 или т.п. 2852 над другими товарными позициями. Причем следует обратить внимание, что приоритет т.п. 2844 или 2845 установлен над товарными позициями всей Номенклатуры (примечание 1 А), а примечанием 1Б устанавливается приоритет т.п. 2843, 2846 или 2852 только над товарными позициями раздела VI. Для подтверждения вышеизложенного приведем следующие примеры:

   Примечание 1 А:

   сплавы или смеси, содержащие радиоактивные элементы, всегда включаются в т.п. 2844 (например, радиоактивный глицерин – т.п. 2844, а не 2905);

   изотоп углерода – т.п. 2845, но не т.п. 2803 00 00 00;

   но радиоактивные руды остаются в разделе V Номенклатуры.

   Примечание 1 Б:

   казеинат серебра включается в т.п. 2843, а не в т.п. 3501;

   нитрат серебра, даже если поставляется для розничной продажи готовым для использования в фотоделе, остается в т.п. 2843, а не в т.п. 3707 ТН ВЭД ТС.

   Но в случае, если они радиоактивны или находятся в форме изотопов, должны быть применены т.п. 2844 или 2845 соответственно.

   Вместе с тем церит (комплексный силикат), являющийся соединением редкоземельных металлов, который можно отнести к т.п. 2846, тем не менее, включается в т.п. 2530, так как примечание 3 а) к группе 28 исключает из этой группы минеральные продукты раздела V.

   Примечание 2 к разделу VI определяет приоритет отдельных товарных позиций данного раздела над другими товарными позициями Номенклатуры при условии, что товары этих товарных позиций поставляются в определенной расфасовке или для розничной продажи.

   Например:

   пероксид водорода т.п. 2847 00 00 00, представленный во флаконе для аптечки первой помощи, включается в т.п. 3004;

   минеральная вода (т.п. 2201) в виде аэрозоли как средство для ухода за кожей – в т.п. 3304;

   казеиновый клей (т.п. 3501) в жестяных емкостях по 100 г – в т.п. 3506;

   гидрохинон (т.п. 2907), упакованный для розничной продажи как проявитель в фотографии, – в т.п. 3707.

   Примечание 3 к разделу VI относится к товарам в наборах, состоящих из двух или более отдельных компонентов, которые:

   – все или некоторые включаются в раздел VI;

   – предназначаются для смешивания с целью получения продукта, относящегося к разделам VI или VII, при условии, что компоненты:

   явно предназначены для совместного использования без предварительной переупаковки;

   поставляются совместно;

   дополняют друг друга (по природе или относительным пропорциям).

   Классификация таких наборов осуществляется в соответствующую для полученного продукта товарную позицию. Например, цементы или пломбировочные материалы, основанные на солях металлов (например, фосфат цинка), оксидах металлов, гуттаперче или полимерных материалах, в виде порошков, представленные вместе с жидкостью, необходимой для их приготовления, в упаковках, указывающих на их предназначение для стоматологических целей, классифицируются в т.п. 3006 ТН ВЭД ТС.

   Данное примечание не распространяется на наборы, удовлетворяющие указанным в примечании требованиям, но не предназначенные для предварительного смешивания, а использующиеся в определенной последовательности.

   Раздел VI охватывает органические соединения, содержащие углерод (группа 29) и неорганические соединения (группа 28).

   Вместе с тем имеются некоторые особенности, которые необходимо учитывать и которые определены в примечаниях к данным группам, а также в пояснениях к ним. Несмотря на то, что углеродные соединения относятся к группе 29, некоторые из них все же остаются в группе 28.

   Примечание 2 к группе 28 дает исчерпывающий перечень соединений, содержащих углерод, которые должны включаться в группу 28 (см. также п. Б Пояснений к группе). Например, диоксид углерода (субпозиция 2811 21 00 00), дисульфид углерода (субпозиция 2813 10 00 00), циан (т.п. 2853 00) и органические соединения ртути (т.п. 2852).

   Как правило, группы 28 и 29 ограничиваются отдельными химическими элементами и отдельными соединениями определенного химического состава (примечание 1 к группам 28 и 29). Отдельное химически определенное соединение представляет собой соединение, состоящее из молекул одного вида (например, ковалентных или ионных), состав которых определен постоянным соотношением элементов и может быть представлен определенной структурной формулой. В кристаллической решетке молекулы соответствуют повторяющимся единицам ячейки.

   Вместе с тем имеются исключения из правил, и соединения неопределенного химического состава могут быть включены в группы 28 и 29, в то время как некоторые соединения (органические и неорганические) химически определенного состава могут быть исключены из указанных групп. Так, в пояснениях (п. В) к группе 29 приводится перечень соединений неопределенного химического состава, которые включены в группу 29, например пероксид кетона, витамины, гормоны, растительные алкалоиды и др. Аналогично п. В пояснений к группе 28 дает перечень соединений химически неопределенного состава, включаемых в группу 28: оксид кобальта, изотопы, полифосфорные кислоты и другие соединения.

   Относительно соединений химически определенного состава, которые исключаются из групп 28 и 29, необходимо обращаться к пояснениям Г к группе 28 (например, хлорид натрия, оксид магния – группа 25, нитрат аммония – группа 31) и к группе 29 (сахароза – группа 17, этанол – группа 22).

   Примечание 1 к группе 28 и группе 29 определяет, что данные группы охватывают также растворимые органические и неорганические химические продукты при условии, что они:

   – растворены в воде (примечания 1 б) к группе 28 и 1 г) к группе 29);

   – растворены в других растворителях, но растворение осуществлено с целью их сохранения или транспортировки, что не допускает их использования в иных целях, чем традиционные (примечания 1 в) к группе 28 и 1 д) к группе 29);

   – растворены добавлением стабилизирующего вещества (включая агент против слеживания), необходимого для их сохранения или транспортировки (примечания 1 г) к группе 28 и 1 е) к группе 29);

   – растворены путем добавления противопылевого средства, а также красящего или душистого вещества для облегчения их идентификации или в целях безопасности при условии, что добавки не допускают их использования в иных целях, отличных от традиционных (примечания 1 д) к группе 28 и 1 ж) к группе 29).

   Примечание 1 з) к группе 29 включает также в данную группу некоторые продукты для производства азокрасителей (например, соли диазония), разбавленные до стандартной концентрации.

   Примеры:

   1. Пероксид водорода (т.п. 2847 00 00 00), стабилизированный добавлением борной кислоты. Борная кислота добавлена в небольшом количестве для предотвращения разложения пероксида водорода, который является очень нестабильным химическим веществом. Следовательно, добавление борной кислоты не исключает классификации данного товара в т.п. 2847 00 00 00. Но пероксид натрия, смешанный с катализатором с целью получения пероксида водорода, не включается в группу 28, а рассматривается в т.п. 3824 ТН ВЭД ТС.

   2. Оксид-дихлорид углерода (фосген) т.п. 2812, растворенный в толуоле или бензоле. Применение указанных растворителей не является обязательным для целей безопасности или транспортировки. Вместе с тем такое растворение делает продукт пригодным для особого применения. Классификация данного продукта осуществляется в т.п. 3824.

   3. Силикагель (диоксид кремния) с добавлением солей кобальта для индикации влажности (добавление солей кобальта меняет цвет силикагеля, что свидетельствует об исчерпывании его рабочего ресурса как осушителя) классифицируется в т.п. 3824, а не в т.п. 2811 ТН ВЭД ТС.

   Примечанием 1 (а) к группе 28 и группе 29 допускается наличие примесей в отдельных химических элементах и соединениях определенного химического состава. Вместе с тем необходимо определиться, что такое «примеси» для целей данного примечания.

   В качестве примесей могут рассматриваться:

   – исходные материалы, не вступившие в химическую реакцию;

   – примеси, содержащиеся в исходных материалах;

   – реагенты, применяемые в производственном процессе (включая очистку);

   – побочные продукты, присутствие которых является исключительно и непосредственно следствием процесса производства.

   Таким образом, в качестве примесей рассматриваются вещества, присутствие которых в отдельном химическом соединении объясняется исключительно и непосредственно процессом производства (включая очистку). Вместе с тем, если такие вещества намеренно оставляются в продукте с целью его использования в иных целях, отличных от традиционных, они не рассматриваются как допустимые примеси. Например, продукт, состоящий из метилацетата с метанолом, намеренно оставленным в нем для улучшения свойств продукта как растворителя, включается в т.п. 3814 как растворитель.

   Необходимо отметить, что нет какого-либо количественного предела в отношении содержания примесей.

   Классификация химических товаров раздела VI в некоторых случаях определяется формой их представления, что видно из следующих примеров:

   инсулин (т.п. 2937), витамины (т.п. 2936), антибиотики (т.п. 2941), сульфат натрия (т.п. 2833), представленные в форме лекарственного средства, классифицируются в т.п. 3004;

   инсектициды (например, дихлородифенилтрихлорэтан (DDT) т.п. 2903), расфасованные в упаковки для розничной продажи как инсектициды, – в т.п. 3808;

   продукты (например, серная кислота или тетрахлорид углерода), поставляемые в качестве зарядов для огнетушителей или заряженных гранат для тушения пожаров, классифицируются по назначению в т.п. 3813 00 00 00 ТН ВЭД ТС.

   На основании вышеизложенного видно, что в товарные позиции групп 28 и 29 не включаются смешанные химические продукты (за исключением допустимых веществ, таких как примеси, стабилизаторы, растворители). Классификация таких химических продуктов, как правило, осуществляется по назначению в группы 30–38 ТН ВЭД ТС.

   Таким образом, приступая к классификации химической продукции, необходимо, во-первых, овладеть полной информацией о химическом соединении, а во-вторых, изучить все юридические тексты в ТН ВЭД ТС, имеющие отношение к данному соединению.


http://tamojinfo.by/yurlica/tovarnaja_nomenklatur/chemistry.html

Хит недели ... Самые популярные сервисы портала www.mdoffice.com.ua

Список сервисов портала www.mdoffice.com.ua


MD Mail
почтовое приложение для чтение сообщений таможенных органов Украины
Расчет
таможенных платежей

легкового автомобиля
EUR.1
сервис позволяет создать, распечатать и сделать электронную копию заявки на таможню на выдачу сертификата EUR.1
Консультации ГФСУ (ЗИР)
внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело
MDOffice API
разработка web-приложений с использованием информации с сайта MDoffice
Интеллектуальная собственность
реестр объектов интеллектуальной собственности
Intellectual--_155_45.gif
(131168 bytes)
Судебные решения
реестр судебных решений
Классификационные решения
Примеры декларирования товаров (классификация)
FAQ
Часто задаваемые вопросы и инструкции
суд-_155_45.gif (55534
bytes) Классификац-решения_155_45.gif (2433 bytes)



MDoffice

Хит недели ... ГФС поддержала снижение безналоговых посылок из-за границы до 22-50 евро

      Сейчас без налогов можно получить из-за границы товары на 150 евро и ввезти лично на 500 евро. Хотят значительно урезать.

      Насиров хочет заставить платить налоги с каждой посылки из-за границы

      Государственная фискальная служба (ГФС) поддерживает ужесточение налогообложения пересылки товаров и личного ввоза товаров гражданами, сообщил глава ведомства Роман Насиров.

      "Будет ли это (норма безналогового ввоза товара) 22 евро или, например, 40-50 евро – это уже больше решать и рассчитывать Минфину" – сказал он на пресс-конференции.

      Глава ГФС напомнил, что согласно действующим нормам Таможенного кодекса граждане могут без уплаты налогов ввозить товары на сумму до 500 евро и получать посылки стоимость до 150 евро.

      По его словам, практически вся мелкая электроника в Украине поступает напрямую потребителю без уплаты налогов, а также есть проблема с приграничной торговлей – возникают вопросы, когда одни и те же граждане ежедневно перевозят через границу товары на сумму 500 евро.

      "Мы предлагали, как минимум, ограничить количество раз (пересечения границы с товаром)", – сказал Насиров.


zn,ua

Хит недели ... В положение о таможенных декларациях планируются изменения

   Факт изменения цены товаров, импортируемых из Украины, если такая корректировка цены для целей налогового контроля за трансфертным ценообразованием не приведет к уменьшению суммы налогов, подлежащей уплате в бюджет, можно будет отразить в таможенной декларации. Это должно обеспечить приведение сведений документов таможенного оформления и данных таможенной статистики в соответствие с фактическими обстоятельствами бизнеса и предоставление достоверных данных о стоимости товаров в НБУ.

   Соответствующий проект изменений в Положения о таможенных декларациях обнародовал Минфин. Проектом также предложено:

   - предоставить возможность подавать дополнительную таможенную декларацию или несколько дополнительных деклараций и уплачивать таможенные платежи в том же календарном месяце, в котором осуществлялось перемещение товаров через таможенную границу Украины по периодической таможенной декларации;

   - установить требование относительно заполнения листа корректировки в случае необходимости исправления сведений, связанных с доплатой или возвратом таможенных платежей, в том числе в связи с отменой решения таможенного органа, что позволит исправить процедурный пробел в механизме возврата субъекту хозяйствования излишне уплаченных таможенных платежей.



Бухгалтер.UA

Хит недели ... "Поверхность МД", Ки╖в, 17/12/2016. ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2017 Р╤К

<< Отправить заявку >>

 

ТОВ "НВО "Поверхность МД"


Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖


м╕сто Ки╖в


ПЛАНУ╢МО ЗОВН╤ШНЬОЕКОНОМ╤ЧНУ Д╤ЯЛЬН╤СТЬ НА 2017 Р╤К


(╢дине в╕кно - перш╕ результати та майбутн╓; Перспективи розвитку зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; М╕жнародн╕ конвенц╕╖ - участь Укра╖ни;


Програмно-техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та багато ╕ншого)



Дата проведення: 17 грудня 2016 року


Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30.
Початок: о 09:30
Перерва: 11-30 (кава), 13:00 - 14:00 (об╕д) 
Зак╕нчення: 17-30


Сп╕кери:



  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни;

  • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).


ПРОГРАМА сем╕нару:


╤. «Розвиток та вдосконалення митно╖ справи в Укра╖н╕».


     - зм╕ни до законодавства Укра╖ни, зокрема до Митного кодексу;
     - подальший розвиток системи «╢дине в╕кно»;
     - плани щодо при╓днання Укра╖ни до м╕жнародних договор╕в та конвенц╕й. Конвенц╕я про сп╕льну транзитну процедуру;       
     - питання - в╕дпов╕д╕.


╤╤. «Перспективи з розвитку зон в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╕ншими кра╖нами»».


     - розвиток зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С; 
     - зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та Канадою, ╤зра╖лем, Туреччиною; 
     - кра╖на походження. Особливост╕ визначення та п╕дтвердження; 
     - питання - в╕дпов╕д╕.


III-IV.  «Програмно - техн╕чне забезпечення процесу митного оформлення та контролю».


     - забезпечення та розвиток роботи ╢диного в╕кна; 
     - перспективи розвитку електронного декларування. подання документ╕в в електронному вигляд╕;  
     - контроль за транзитними перем╕щеннями, NCTS - ╓вропейська система контролю за транзитом; 
     - питання - в╕дпов╕д╕.


V. В╕дпов╕д╕ на запитання учасник╕в сем╕нару. 


Кожному учаснику нада╓ться:



  • Сертиф╕кат про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;

  • Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;

  • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД www.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;

  • Блокнот, ручка.


Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2016 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.


Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович


Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: 1350 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1620 грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД");


У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, майстер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.


 


УВАГА! ЗМ╤НЕНО М╤СЦЕ ПРОВЕДЕННЯ СЕМ╤НАРУ!


М╕сце проведення :  конференц-зал Центру профес╕йно╖ осв╕ти та конференц-послуг «Славутич», м. Ки╖в, пр. Перемоги,  67, станц╕я метро "Нивки”. (╥хати до станц╕╖ м. Нивки у першому вагон╕ по╖зда. Виходити вперед ╕ нал╕во. В╕д метро прох╕д по вулиц╕ Галаган╕вський, справа в╕д пожежно╖ частини. Вх╕д з вулиц╕ Галаган╕всько╖).


 


Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
+38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua


Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу


З повагою, 
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
ФО П╕дпри╓мець

Артур Хохлов
Олег Браташов



MDoffice

Хит недели ... Закон про розмитнення авто ста╓ «схемою»

      Що визнача╓ закон

      Законом Укра╖ни в╕д 31 травня 2016 року №1389-VIII було прийняте р╕шення про те, щоб тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити п╕льгов╕ ставки акцизного податку для легкових автомоб╕л╕в, бувших у користуванн╕. Виключаються з цього перел╕ку рос╕йськ╕ автомоб╕л╕ або з окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни; т╕, що вироблен╕ до 1 с╕чня 2010 року; ╕ якщо це понад один легковий автомоб╕ль протягом календарного року для одн╕╓╖ людини.

      Волинськ╕ спритники просувають корупц╕йну схему

      Вигляда╓ вона так. ╤ноземна компан╕я, не заре╓стрована в Укра╖н╕ як платник податк╕в, ввозить на митну територ╕ю Укра╖ни легков╕ автомоб╕л╕ в режим╕ митного складу на приватний митний склад за договором збер╕гання. Дал╕ представники митного складу шукають «кл╕╓нта», який готовий придбати даний автомоб╕ль. На нового «власника» в╕д ╕ноземно╖ компан╕╖, що ввезла дане авто, оформляють ф╕ктивний догов╕р куп╕вл╕-продажу (автомоб╕ль знаходиться на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, на митному склад╕, ╕ноземна компан╕я при цьому не сплачу╓ жодного податку в Укра╖н╕ за проведену торгову операц╕ю). Декларант в╕д приватного митного складу, виступаючи представником ф╕зично╖ особи-громадянина Укра╖ни, пода╓ митному органу митну декларац╕ю на автомоб╕ль, при цьому вказуючи п╕льгу в частин╕ сплати акцизного податку зг╕дно вищезазначеного закону Укра╖ни.

      Як сп╕в╕сну╓ "схема" ╕ Митний кодекс Укра╖ни

      В╕дпов╕дно до п. 4 ст. 4 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - МКУ) ввезення товар╕в, транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни - це перем╕щення ╖х через митний кордон.

      Ст. 10 МКУ визначено, що меж╕ митно╖ територ╕╖Укра╖ни ╓ митним кордоном Укра╖ни. Митний кордон Укра╖ни зб╕га╓ться з державним кордоном Укра╖ни, кр╕м меж штучних остров╕в, бо меж╕ територ╕╖ зазначених остров╕в, установок ╕ споруд становлять митний кордон Укра╖ни.

      Ст.9 МКУ визнача╓ митну територ╕ю Укра╖ни, а саме - територ╕я Укра╖ни. Виключення становлять т╕льки територ╕╖ в╕льних митних зон, вони вважаються такими, що знаходяться поза межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни. Тобто, митний склад це митна територ╕╖ Укра╖ни, а не ╖╖ митний кордон.

      Ст. 121 МКУ говорить про те, що митний склад - це митний режим, в╕дпов╕дно до якого ╕ноземн╕ або укра╖нськ╕ товари збер╕гаються п╕д митним контролем ╕з умовним повним зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами.

      Виходячи з╕ ст.ст. 9 та 10 МКУ митний склад не ╓ митним кордоном Укра╖ни, а ╖╖ митною територ╕╓ю. В╕дпов╕дно, митний режим митного складу призначений виключно для збер╕гання уже ввезених на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в.

      Перша спроба "Волинсько╖ схеми"

      На сьогодн╕шн╕й день дану схему «п╕дпри╓мливий власник приватного «митного складу» хоче провернути на Волинськ╕й митниц╕ ДФС. Цей митний склад стане майданчиком для завезення не розмитнених авто ╕ пошуку кл╕╓нт╕в, п╕д яких робитимуть п╕льгове розмитнення

      Прелюд╕я в╕дбулась так: 28.09.2016 була подана митному органу митна декларац╕я на автомоб╕ль, який був ввезений за вищезазначеною схемою, на що в╕д митниц╕ декларант отримав того ж числа картку в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖ та митному оформленн╕.

      Однак 01 листопада 2016 року Постановою «гуманного» Волинського окружного адм╕н╕стративного суду (справа №803/1483/16) було визнано протиправною в╕дмову Волинсько╖ митниц╕ ДФС в митному оформленн╕ даного авто. Чека╓мо апеляц╕ю…

      P.S.

      Принаймн╕, тепер мен╕ зрозум╕ло, чому мо╓ депутатське звернення дос╕ не розглянуто ╕ нав╕що в Луцькому район╕ за 1,5 км в╕д митного посту створено сектор митного оформлення № 1 (СМО №1).

      Насл╕дки корупц╕йно╖ схеми

      Якщо так╕й "схем╕" включать зелене св╕тло ╕ за допомогою суд╕в дадуть «добро», держава Укра╖на буде мати недоотриман╕ податки ╕з ввезення легкових автомоб╕л╕в, бувших у користуванн╕, в частин╕ повноти нарахування та сплати акцизного податку. Це потягне за собою недоплату податку на додану варт╕сть, а також ухилення в╕д несплати податк╕в до бюджету Укра╖ни в╕д ╕ноземно╖ компан╕╖, не заре╓стровано╖ в Укра╖н╕ як платник податк╕в, за ф╕ктивно проведен╕ торговельн╕ операц╕╖. А головне - це порушить закон, який приймався для того, щоб встановити п╕льгов╕ ставки акцизного податку для легкових автомоб╕л╕в, а не закласти чергову корупц╕йну схему для митниц╕.


Цензор.нет

Хит недели ... Мобильное приложение от MDoffice: Для всех желающих, выпущена бесплатная свободная от рекламы версия MD Mail Lite версии 1.X.X

Уважаемые форумчане.


Первый этап тестирования закончился.
Спасибо вам, за помощь!

Выпущена бесплатная, для всех желающих, версия MD Mail Lite версии 1.X.X.

Приложение свободно от рекламы и его можно скачать в Google Play.

Гарантируем, исправление возможных неточностей и улучшение производительности работы.

Информируем Вас, что приступили к разработке приложения MD Mail версии 2.X.X с расширенным функционалом.

Планируемый выпуск версии 2.X.X - 01.12.2016

Версия будет предлагаться в двух вариантах:
- бесплатный с показом рекламы;
- платный вариант: через платежную систему - около 80 грн, либо по счету - 102 грн. в т.ч. НДС (особые условия для платных пользователей сайта)

Любой желающий может получить 1 месяц ознакомительного периода.

QR - код для загрузки MD Mail Lite:


MDoffice

Анекдот из Интернет

— Официант, что вы порекомендуете к вашему фирменному блюду, сухое или полусухое?
— Вы с дамой?
— Разумеется.
— Это которая сейчас пошла танцевать?
— Ну да.
— Закажите водки.

Афоризм

Хочется быстрей разбогатеть и всем говорить, что деньги не главное.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное