Хит недели ... Умови для випуску товар╕в у в╕льний об╕г можуть переглянути
Державна ф╕скальна служба нагадала про право декларанта на випуск товар╕в у в╕льний об╕г у випадку незгоди з р╕шенням про коригування заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в.
Але ця прерогатива д╕╓ за умови виконання одночасно таких умов:
• сплати митних платеж╕в зг╕дно з митною варт╕стю цих товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою;
• забезпечення
сплати р╕зниц╕ м╕ж сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою, та сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною органом доход╕в ╕ збор╕в.
Водночас ф╕нансова гарант╕я як забезпечення сплати митних платеж╕в не нада╓ться, якщо сума митних платеж╕в, що п╕длягають сплат╕, не перевищу╓ суму, екв╕валентну 1000 ╓вро.
Але
це, з позиц╕╖ ДФС, не ма╓ бути п╕дставою для неврахування в╕домостей, наведених у р╕шенн╕ про коригування митно╖ вартост╕, та невиконання обов’язкових вимог у раз╕ використання свого права на випуск товар╕в у в╕льний об╕г п╕д гарант╕╖.
Тому регулятор пропону╓ внести зм╕ни до АСМО «╤нспектор» щодо можливост╕ майстра списання кошт╕в по ВМД автоматично зд╕йснювати резервування сум митних платеж╕в незалежно в╕д загально╖ суми застосовано╖ гарант╕╖.
Звичайно, за умови внесення до графи 47 ВМД коду способу розрахунку 55 в╕дпов╕дно до в╕домчих класиф╕катор╕в, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних
декларац╕й.
Хит недели ... Данилюк доручив Нас╕рову зб╕льшити платеж╕ з митниц╕ в наступному роц╕
М╕н╕стр ф╕нанс╕в Олександр Данилюк доручив голов╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Роману Нас╕рову зб╕льшити податков╕ та митн╕ надходження в бюджет.
Про це Нас╕ров заявив в ╕нтерв'ю ЕП.
Глава ДФС не зм╕г назвати конкретно╖ суми оч╕куваних надходжень, зазначивши, що у в╕домств╕ оч╕кують ф╕нально╖ цифри в╕д М╕нф╕ну.
"В минулому роц╕ дох╕дну частину
п╕дняли на 25%. Це багато. На будь-яке п╕дняття доход╕в повинн╕ бути об'╓ктивн╕ причини: ставки, економ╕чне зростання, ╕нфляц╕я, девальвац╕я. На сьогодн╕шн╕й день що ми бачимо? План на 25% п╕днявся, девальвац╕╖ нема╓", - заявив Нас╕ров, в╕дпов╕даючи на питання про розб╕жн╕сть з М╕н╕стерством ф╕нанс╕в з приводу остаточно╖ цифри.
За його словами, вс╕ зб╕льшення надходжень, були зроблен╕ ДФС за рахунок дет╕н╕зац╕╖.
"Я
нагадаю, збори внутр╕шнього ПДВ зб╕льшилися на 50% у пор╕внянн╕ з минулим роком, збори ПДВ на митниц╕ зросли на 35-40%. Незалежно в╕д план╕в, ми будемо намагатися з ус╕х сил. Важливо, наск╕льки сама держава
зможе бути реал╕стичною в оц╕нц╕ доход╕в казни. Витрати завжди можна зб╕льшити. Скорочувати ╖х - набагато складн╕ше", - зазначив в╕н.
Також, за словами Нас╕рова, в наступному роц╕ в╕домство зможе дати додатково 20 м╕льярд╕в гривень.
"Це дет╕н╕зац╕я. В цьому роц╕ ми ╖╖ бачимо по динам╕ц╕ к╕лькост╕ працюючих, за сумами зароб╕тних плат", - заявив в╕н.
Хит недели ... Митниця+1. Кабм╕н готу╓ нового рев╕зора
За последние несколько месяцев Минфин и ГФС задекларировали массу нововведений на таможне.
Запуск единого окна при таможенном оформлении, видеофиксация таможенного досмотра, создание мобильных групп по борьбе с контрабандой – официально все эти нововведения направлены на упрощение таможенных процедур для бизнеса и ликвидацию коррупции.
Хотя последствия эти меры могут иметь и другие, например, устранение Романа Насирова от единоличного управления ГФС.
К этому может привести в
том числе и неожиданное решение правительства о создании новой Межрегиональной таможни со сверхполномочиями (МТ).
Почему неожиданное? До вынесения документа на рассмотрение Кабмина никаких заявлений со стороны Минфина или ГФС в публичной плоскости о появлении новой таможни не было.
Согласно постановлению КМУ, сотрудники МТ будут совершать проверки на таможне "по приказу ГФС", и возбуждать дела о таможенных нарушениях "по поручению главы ГФС".
Однако в разговоре с ЭП министр
финансов Александр Данылюк уже обозначил свои планы на управление новой таможней: "Просто у меня будут полномочия поставить их(сотрудников МТ – ЭП) для контроля какой-либо таможни".
Окончательные точки над "╕" в вопросе функционала должно расставить положение о Межрегиональной таможне, которое определит ее полномочия. Оно пока дорабатывается.
ЭП разбиралась в том, что сулит эта инициатива, и как она может отразиться на работе таможни в целом.
Таможни много не
бывает
В разговоре с ЭП глава фискальной службы Роман Насиров сказал, что создание Межрегиональной таможни – это его идея. По словам главы ГФС, он давно предлагал премьеру реализовать ее.
Как следует из проекта постановления, Межрегиональная таможня создается как постоянно действующий территориальный орган, цель – эффективный таможенный контроль и борьба с таможенными правонарушениями.
"Из-за специфики своей деятельности Межрегиональная таможня будет иметь отличные
от других таможен полномочия, в первую очередь универсальную компетенцию относительно субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан на всей территории Украины", – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
Какие у нового органа будут сверхполномочия? Это полный таможенный контроль с проверкой всех необходимых документов, проведение в зонах таможенного контроля по приказу ГФС проверки соответствия данных, заявленных в таможенной декларации.
Кроме того, новые
таможенники смогут самостоятельно возбуждать дела о нарушении таможенных правил и совершать производства.
DOCUMENT
PAGES
Zoom
«
Page1of 3
»
Опрошенные ЭП эксперты сомневаются
в целесообразности создания МТ.
На данный момент не ясно, как функции МТ будут совмещаться с профильными подразделениями ГФС по борьбе с контрабандой.
Например, сейчас в структуре ГФС есть главуправление внутренней безопасности, департамент борьбы с таможенными правонарушениями и департамет организации таможенного контроля.
"Означает ли это, что создание МТ следует расценивать как признание всех этих департаментов в собственной некомпетентности, несостоятельности и профнепригодности?",
– задается вопросом член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова.
По словам Остриковой, чтобы назначать одних таможенников, которые будут контролировать других, у министра должны быть законные полномочия, предусмотренные законом о Кабинете министров или о центральных органах исполнительной власти.
"Ни там, ни там этого нет. Поэтому вопрос его компетенции достаточно спорный. Если же это будут кадры ГФС, которые будут выполнять команды главы
ГФС, а не министра финансов, то это будет дополнительный механизм давления на бизнес", – считает нардеп.
По словам президента ассоциации "Укрвнештранс" Олега Платонова, все, что должно происходить с таможней, прописано в Таможенном Кодексе.
"Мы имеем достаточно прогрессивный Таможенный Кодекс. Однако сегодня есть более 190 незавершенных отсылочных норм и необходимые для их реализации нормативно-правовые акты находятся в стадии разработки", – отмечает Платонов.
Вместо
того, чтобы реализовывать ТК, появляются какие-то неожиданные временные инициативы, которые не предполагают решения существующих глубинных проблем на таможне, подчеркивает он.
Фактор зама
Существует риск, что баланс сил в ГФС изменит также появление профильного заместителя главы ГФС Романа Насирова по таможенному направлению.
Это кресло пустует почти год – Константин Ликарчук был уволен с
должности заместителя главы фискальной службы по таможенному направлению еще в начале сентября прошлого года.
Сначала Насиров говорил, что замена будет найдена до февраля. Позже виноватым в отсутствии заместителя назывался Минфин - министерство затянуло с поиском претендента, якобы потому, что искало не только среди граждан Украины. Тем не менее, таможенное направление так никто и не возглавил, ни нерезидент, ни украинец.
Официально промедление с назначением нового зама в Минфине объясняли тем, что иностранцы, фамилии которых держались в строгом секрете, не хотели менять гражданство и работать в Украине из-за низкой зарплаты.
Низкие зарплаты в госсекторе и отсутствие гарантий долгосрочного трудоустройства в виду частой смены власти в Украине стопорили назначение на госслужбу ни одного иностранца или выходца из бизнеса.
Это так, но есть и другое объяснение – неконтролируемая таможня всех устраивала,
поскольку была источником теневых доходов отдельных депутатов, среди которых называли и Виталия Хомутынника. К тому же, Насиров, которого собеседники в Раде связывает с упомянутым нардепом, при таком варианте концентрировал управление фискальным ведомством в своих руках.
Недавно конфигурация все-таки изменилась – 1 июля Кабинет министров назначил исполняющим обязанности заместителя председателя Государственной
фискальной службы Мирослава Продана. Новый зам главы ГФС – бывший соратник премьера Владимира Гройсмана.
В фискальных органах Винничины Продан начал работать в марте 2005 года, руководил фискальной службой в Винницкой области. После этого работал в офисе ГФС по обслуживанию крупных налогоплательщиков.
По информации СМИ, новый и.о. заместителя главы ГФС фигурировал в уголовных производствах, в том числе по статье "злоупотребление служебным положением". Речь о расследовании действий
руководства Винницкой ГФС при таможенном оформлении экспорта орехов.
Предусматривается, что пост он занимает временно – "до назначения в установленном порядке заместителя Председателя указанной Службы".
На вопрос ЭП о приоритетах своей деятельности Продан не называет решение долгосрочных стратегических задач. Он намерен внедрять уже озвученные инициативы.
Среди названных задач – запуск на таможне единого окна, что, по его словам, уже сделано. Вторая задача – запуск
фото-видео фиксации таможенного досмотра, сейчас, отмечает Продан, она работает в тестовом режиме. Третья – обеспечить полноценное функционирование мобильных групп, прозванных в народе "черными сотнями". И четвертая – создание той самой Межрегиональной таможни.
Собеседники в ГФС говорят, что процедура назначения Продана выглядит сомнительно. Согласно закону о госслужбе, вакансия заместителя главы ГФC должна закрываться на конкурсной основе.
То, что Продана назначили "исполняющим
обязанности" постановлением Кабмина, напоминает юридическую уловку, якобы, чтобы не тратить время на конкурсную процедуру.
В разговоре с "ЭП" Данылюк пообещал провести конкурс уже в ближайшее время.
Назначение Продана собеседники ЭП в правительстве описывают так: премьер поставил своего человека для контроля за происходящим в ГФС. Говорят также, что это назначение не было согласовано с Насировым и Продан, имея в своих покровителях премьера, создает противовес Насирову.
Официальная
версия: все было в рамках закона, и Насиров сам предложил Продану стать своим замом.
ЭП обратилась к министру финансов Александру Данылюку и главе ГФС Роману Насирову с просьбой объяснить, зачем нужен такой орган как Межрегиональная таможня, и как он будет работать.
- В середине июня премьер подписал постановление о создании 20 мобильных групп по предотвращению и выявлению нарушений на таможне. На каком этапе создание мобильных групп? Когда они будут готовы?
- Я
не хочу забегать наперед, но я надеюсь, на следующей неделе будут запущены первые мобильные группы. Персонал уже практически сформирован. Я хочу еще познакомиться с людьми. На самом деле это небольшое количество людей. Хочу донести им несколько ключевых месседжей.
- Каких?
- Они должны показать свою эффективность с первых дней. Я с самого начала говорил: либо этот механизм работает, либо не работает. Я готов к экспериментам, я поддержал этот эксперимент и взял за него
ответственность. Если он не будет эффективен, я его прикрою.
- На последнем заседании правительство приняло решение о создании Межрегиональной таможни – новой таможни со спецполномочиями. По какому принципу вы будете комплектовать ее штат?
- В нашем понимании эта таможня должна иметь более независимый статус. Это как с инициативой по мобильным группам. В случае с новой таможней механизм как по набору таможенников, так и назначению руководителя, будет очень схожим. Вопрос
в том, как скоро мы хотим это запустить.
- На своей последней пресс-конференции вы обозначили ориентировочный срок запуска – сентябрь.
- Да. Главное –сделать это очень быстро. Элементы конкурса в отборе представителей Межрегиональной таможни будут присутствовать. Еще раз – это фактический аналог мобильных групп. Как вы знаете, они имеют специальный статус, а их руководитель подчиняется министру финансов. Подобный подход обеспечивает им
определенную независимость без связки с системой. Иначе оно просто не будет работать.
- Есть опасения, что представители Межрегиональной таможни смогут вмешиваться на любом этапе таможенного оформления, оказывать давление на предпринимателей.
- Ни в коем случае. Именно для того, чтобы такого не было, статус этой таможни отличается. Их задача – не ухудшить ситуацию своим вмешательством. Они будут действовать в комбинации с мобильными группами, это механизм контроля.
Они будут такими же таможенниками, просто у меня будут полномочия их поставить для контроля какой-либо таможни.
Если сотрудники МТ будут работать более эффективно и сборы будут улучшаться, соответственно возникнут серьезные сомнения по поводу эффективности состава таможни, который работал до этого.
- Минфин традиционно называет таможню
источником дополнительных средств в бюджет. Какой рост таможенных поступлений вы закладываете в бюджет-2017?
- Мы закладываем тренд этого года.
- Как будет формироваться кадровый состав Межрегиональной таможни?
- На сегодняшний день у нас есть 24 областных таможни, Киевская городская, а также Энергетическая таможня. Появится еще Межрегиональная. Мы отберем в нее лучшие кадры, которые будут заниматься анализом проведенных оформлений. Это будет готовый состав,
который сможет выехать и оказать помощь на любом посту, терминале или пункте пропуска, а при необходимости – полностью заменить смену.
- Они будут базироваться в Киеве?
- Изначально, да. Они базируются в Киеве, и если возникает такая потребность – выезжают.
- Какой будет численность спецтаможенников?
- До ста человек.
- По какому принципу будет приниматься решение ехать или не ехать?
- На основании
анализа данных. Самое первое – у нас действительно случаются перегрузки, очереди, пробки, связанные с какими-то событиями. В последний раз так было с Польшей. Польша бастует – все едут на Волынь, на Закарпатье. Поток становится в два раза больше.
В таких случаях мы сможем направить дополнительных сотрудников и разгрузить его. У нас сейчас количество людей в пунктах пропуска и так маленькое. Можно сказать на пределе. По сути, сотрудники Межрегиональной таможни будут предоставлять
дополнительные сервисы.
Второе – есть коррупционные риски. Увидев риски нарушений, мы сможем заменить целую смену, пост, таможню.
- Есть опасение, что коррупционные риски только увеличатся. Ведь эти таможенники смогут вмешиваться на любом этапе таможенного оформления.
- Что вы такое говорите?! Речь о том, что вместо одного инспектора мы ставим другого. До этого у нас даже не было кого поставить. Мы создаем вспомогательный орган.
- На
пресс-конференции вы сказали, что запуск единого окна на таможне предполагает одну проверку в течении четырех часов. Как вмешательство представителей Межрегиональной таможни повлияет на сроки таможенного оформления?
- Межрегиональная таможня – это просто запасные таможенники.
- Если МТ увидела риск правонарушения, ее сотрудникам как минимум нужно доехать в регион. Это время.
- Представьте себе, что у нас случилась диверсия или еще какое-либо неожиданное
происшествие. Вот для таких случаев мы создаем МТ. Каждый день они будут заниматься аналитикой, а при необходимости – помогать.
Хит недели ... «╢дине в╕кно» на митниц╕ гальму╓ Держпродспоживслужба
П╕дпри╓мц╕ нараз╕ не посп╕шають до «╓диного в╕кна» митниц╕ та контролюючих служб.
З 1 серпня у Льв╕вськ╕й област╕ при митниц╕ запрацювало «╓дине в╕кно». Воно передбача╓ для б╕знесмен╕в, як╕ займаються експортно-╕мпортними операц╕ями, подання ╓диного пакету документ╕в в електронному вигляд╕. А вс╕ контролююч╕ служби ╖х мають розглянути.
Нараз╕ послугами скористалися лише два п╕дпри╓мства.
Про це сьогодн╕, 15 серпня, п╕д час ╕нтерв'ю-прес-конференц╕╖ на тему:
«╢дине в╕кно»:
початок реформ на митниц╕?», яка в╕дбулася у Льв╕вському прес-клуб╕, пов╕домив начальник управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС Укра╖ни ╤гор Каламуняк.
В╕н нагадав, що 25 травня цього року Кабм╕н прийняв постанову №364 про створення «╓диного в╕кна» п╕д час зд╕йснення митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного та ╕нших вид╕в державного контролю.
За його словами, дотепер митниця працювала за цим же
принципом: п╕дпри╓мець або митний брокер подавав вс╕ необх╕дн╕ документи до митниц╕ за допомогою електронного декларування. Якщо виникали питання чи уточнення, то прац╕вники митниц╕ пов╕домляли про це так само через електронну систему. Зараз до них долучилися представники державних контролюючих орган╕в. Електронне декларування було запроваджено на початку 2014 року.
- Це ╓ один ╕з тих небагатьох випадк╕в, коли митниця не ╓ головною д╕ючою особою, а т╕льки координатором. Головними д╕ючими особами тут
╓ п╕дпри╓мц╕ та представники державних контролюючих орган╕в: ветеринарно-сан╕тарно╖ служби, еколог╕чно╖, карантинно╖ та сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖, - поясню╓ ╤гор Каламуняк.
- Зараз серпень ╕ б╕льш╕сть п╕дпри╓мц╕в у в╕дпустках. Кр╕м того, ск╕льки себе пам’ятаю, коли ми запроваджу╓мо «╓дине в╕кно, то стика╓мося з
проблемою не того органу, яке його запроваджу╓, а безпосередньо сум╕жних служб. Чомусь, не можуть державн╕ служби м╕ж собою домовитися, - каже вона.
Натом╕сть керуючий партнер консалтингово╖ компан╕╖ Advice Group Антон Под╕льчак вважа╓, що б╕знесмени уважно стежать за нововведеннями ╕ оч╕кують, що ж з того вийде. Якщо вдасться добре, то почнуть ╕ сам╕ ним користуватися. Але першопрох╕дцями н╕хто ставати не хоче.
- У нас б╕знес бо╖ться експериментувати з новими процедурами. Так було ╕ з
електронним декларуванням. Поки щось нове не запрацювало, ╕ вс╕ сус╕ди збоку не сказали, що все працю╓ ╕ все нормально, ми будемо робити все по- старому, аби на нас не зробили якийсь показник, - говорить представник б╕знесу.
Це п╕дтверджу╓ начальник управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС Укра╖ни ╤гор Каламуняк.
- Зараз ми ма╓мо р╕вно 99 в╕дсотк╕в електронного декларування. А на початку 2014 року, коли воно т╕льки започатковувалося, у нас так само було два п╕дпри╓мства,
як╕ наважилися подати документи в електронному вигляд╕. ╤ то ми ╖х просили, благали ╕ нав╕ть змушували тод╕, - нагадав в╕н.
За його словами, з 1 с╕чня 2017 року, зг╕дно з Митним кодексом, б╕знес буде зобов’язаний подавати митну декларац╕ю та вс╕ документи в електронному вигляд╕ стов╕дсотково.
Хит недели ... НБУ упростил ведение внешнеэкономических операций
Национальный банк Украины в рамках работы по либерализации системы валютного регулирования с 18 августа упрощает ведение внешнеэкономической деятельности резидентами.
Об этом сообщается на сайте регулятора, передает charter97.org.
Очередные шаги в этом направлении Нацбанк сделал, утвердив постановление правления НБУ «О внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины».
«В
частности предусмотрена возможность представления резидентами в банки как оригиналов, так и копий документов в электронной форме для регистрации заключенных с нерезидентами договоров займа (изменений к ним), проведения платежных операций по этим договорам, осуществления резидентами расчетов с нерезидентами через корреспондентские счета банков-нерезидентов в гривнах и тому подобное», - говорится в сообщении Нацбанка.
Также регулятор расширяет возможности финансирования импортных операций
отечественных предприятий за счет упрощения условий для привлечения внешнего финансирования при участии иностранных экспортно-кредитных агентств и международных финансовых организаций.
Ожидается, что указанные изменения будут способствовать не только внедрению современных коммуникационных технологий в банковской системе, а и активизации внешнеэкономической деятельности.
Хит недели ... За покупку б/у автомобиля у мошенников украинцев будут наказывать полумиллионным штрафом
После вступления в силу нового закона о снижении пошлин на ввоз подержанных автомобилей, в Украине активизировались мошенники, которые предлагают гражданам воспользоваться схемой, которая якобы еще больше снизит стоимость транспортного средства. Однако покупка авто таким способом может обернуться для украинцев штрафом, превышающим полмиллиона гривен.
Поскольку ввоз недорогих б/у авто по новому закону становится все более проблематичным, посредники продвигают якобы легальную схему «ввоза на
год» машин из Европы. Мошенники предлагают ее как простую альтернативу ввозу машин по льготному акцизу, который по факту оказался весьма затратным, поскольку на украинских таможнях на эти автомобили завышают размер пошлины и требуют сертификаты, доказывающие, что иномарки произведены не в России, информирует news.eizvestia.com.
«Мы находим вам поляка, он вписывает вас совладельцем машины в технический паспорт и пригоняет ее на территорию Украины. Вы смотрите, все ли в порядке, потом поляк дает вам
доверенность на управление автомобилем. Все законно: есть решение Конституционного суда, которое позволяет передавать авто третьим лицам», — рассказал о сути предлагаемой услуги они из посредников, который за подобную сделку запросил $300.
Однако по факту оказывается, что эта схема работает лишь до первой серьезной проверки — если докажут нарушение, водитель заплатит штраф в 300% стоимости растаможивания.
«Согласно статье 485 Таможенного кодекса, ездить на машине с иностранными номерами может
только тот, кто ее ввез. Мошенники ссылаются на решение Конституционного суда, но там речь идет о нерезидентах Украины — большинство наших граждан под эту категорию не подпадают», — объяснил занимающийся пригоном польских машин-доноров Павел Качуровский.
Кроме того, эксперты предупреждают, что авто с иностранными номерами часто проверяют фискалы, и такие проверки заканчиваются большими финансовыми проблемами для водителей, которые решили сэкономить, купив машину через нелегальную схему.
К
примеру, 26 мая 2016 года Малиновский районный суд Одессы оштрафовал на 618 тыс. грн местного жителя, который ездил на автомобиле Volvo V70, завезенном на свое имя гражданином Иордании.
В судебном реестре сказано, что Volvo V70 не осуществлял коммерческих перевозок людей или товаров, поэтому он относится к транспорту личного пользования, и водитель им пользовался незаконно.
А жителя Белгорода-Днестровского оштрафовали на 500 тыс. грн — он ездил на Opel Vectra с литовской регистрацией, и это
авто ему также незаконно передал в личное пользование гражданин Молдовы.
«Посты очень часто стоят под Киевом, проверки идут по крупным городам. Полицейский видит, что машина с европейскими номерами, а за рулем не иностранец. Зовет сотрудника таможни, который по базе проверяет, кто и когда на ней пересекал границу. Решить вопрос с таможенником стоит $200-300», — добавляет Качуровский.
В свою очередь глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает, что выписать
штраф по 485 статье может только таможенник, но на самом деле у полицейских тоже есть основания, чтобы оштрафовать.
«Мошенники уверяют своих клиентов в безнаказанности, а на случай проблем дают свой телефон, мол, приедет группа поддержки в полувоенной форме и все уладит. Но мало кто знает, что копы могут штрафовать таких водителей за непостановку машины на учет, и тут уж никакая группа поддержки не поможет», — отметил он.
Желающие ездить на дешевых иномарках должны учитывать, что, согласно
постановлению Кабинета министров №1388, если машина ввозится больше чем на два месяца, хозяин-иностранец должен сдать иностранные номера и ездить на украинских. Не стоит также забывать и о том, что вывезти через год машину из страны должен тот же, кто ее ввозил.
«Что делать в таком случае, своим клиентам посредники не говорят. Это все обман — если бы схема была легальной, разве ездили бы жители Западной Украины каждые пять дней пересекать границу? Они понимают, что если попадутся, то у них отберут
машину, и они трехкратно заплатят за растаможку. А люди в Киеве верят сказкам о Конституционном суде и ездят по принципу пан или пропал», — объяснил Назаренко.
Хит недели ... На таможне запустят механизм предварительного декларирования
В рамках общей реформы Государственной фискальной службы Украины и таможни в ближайшее время будет запущен механизм предварительного декларирования. Об этом заявил министр финансов Александр Данилюк.
«В комплексе общей реформы ГФС будет также продолжаться и реформа таможни. Здесь также в ближайшее время планируется запустить механизм предварительного декларирования, будет введен при Минфине мониторинговый центр, а также центр
контроля над ценами», ― сказал министр.
Также, по его словам, в рамках реформы планируются и другие инициативы, о которых министерство обещало проинформировать позже.
Уважаемые дамы и господа, помогите пожалуйста. Есть бухгалтер, который требует заверять бумажную копию электронной декларации, а также все документы(инвойс, авианакладные) мокрой печатью, причем она должна, по ее мнению совпадать по дате с датой выпуска. Помогите, пожалуйста, дайте ссылку на какой-нибудь документ, который ее потушит. Каждый раз натыкаюсь на истерику, старался свести к минимуму такие случаи, но иногда все таки проскакивают. Вы же знаете, как сложно уговорить инспектора крутить печать, если он
этого делать не хочет. Заранее благодарен, за ответ.
Хит недели ... Без переплат. Как пригнать б/у иномарку по новым правилам
Краткое руководство, как купить автомобиль за рубежом и сэкономить на акцизе
Собираетесь купить автомобиль? Поторопитесь: сейчас самое время. После вступления в силу закона 1 августа, снижающего ставки акцизного сбора на б/у транспорт, автомобили, завезенные из-за границы, действительно стали доступнее. Как
ввезти б/у автомобиль в Украину после снижения акцизов и сэкономить - практические советы.
В июне 2016 года, сразу после принятия Верховной Радой закона о снижении акцизов при растаможивании автомобилей (закон №3251), я задумался о приобретении авто. Изучив рынок ближайших стран, остановился на Грузии: здесь хороший выбор автомобилей по адекватной цене.
29 июля самолет доставил меня с партнером в Тбилиси. А уже
30 июля, накануне вступления акцизного закона в силу, мы выбирали автомобиль на самом крупном местном авторынке Автопапа в городе Рустави.
Я рассматривал покупку Volkswagen Passat SE 2.5 с автоматической трансмиссией (не DSG), поставленного с американского рынка. Нужную машину быстро нашли. Оформление покупки заняло не больше часа.
1 августа, когда закон официально вступил в силу, мы уже перегоняли купленную машину из Тбилиси в сторону Батуми и Поти, откуда собирались доставить авто
паромом в Украину. 5 августа автомобиль растаможили в порту Черноморск. Осталось поставить машину на учет в Украине.
Далее идут практические советы, которые сберегут ваши деньги, время и нервы при растаможке б/у иномарки без затрат на перегонщиков, юристов или организаторов автотуров в Европу.
1. Выбор автомобиля
Для выбора автомобиля подходят сайты-агрегаторы типа http://www.mobile.de.
Критерии автомобиля для акцизной льготы при растаможке следующие:
а) должны быть произведены не ранее 1 января 2010 года;
б) произведены не в России;
в) должны соответствовать экостандарту ЕВРО-5 (или не ниже). В США другие стандарты, например SULEV: он еще жестче, чем ЕВРО-5. Рекомендую заранее связаться с украинскими официальными дилерами и по VIN-коду получить данные о машине. В ней будет видно, какому экостандарту соответствует авто, вплоть до сравнения количественных показателей
выбросов. Например, в некоторых азиатских странах даже после 2010 года производили Hyundai и Kia стандарта ЕВРО-3.
2. Планирование маршрута
Все очень просто: не заезжайте в страну из России и Крыма, а там хоть по суше или морю - без разницы.
Выбрали
автомобиль - внесите данные о цене и виде топлива в калькулятор растаможки В целом сумма растаможки совпадает с калькуляторами, в интернете их очень много.
Будьте готовы к тому, что украинская таможня оценит ваш автомобиль
дороже, чем вы его купили. Разница может составить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Поэтому стоимость растаможки может быть выше, а это означает дополнительные затраты. Рекомендую пользоваться услугами брокеров, у них есть поразительный дар убеждать таможню.
4. Поиск брокера
Не пытайтесь растаможить автомобиль самостоятельно: дешевле и быстрее не получится. Услуги брокера стоят от $250 при растаможке по месту жительства до $500 при растаможке на границе по месту въезда в Украину.
В эти деньги входит "согласование" с таможней справедливой оценки автомобиля. На эту сумму начисляются таможенные платежи (смотри выше - калькулятор растаможки Информации о брокерах в интернете много - выбрали, созвонились, объяснили ситуацию, взяли контакты.
5. Поездка и пригон авто
Везите с собой не больше 10 000 евро. Таможенники их просто пересчитают и запишут информацию в тетрадь. В противном случае придется подтверждать происхождение денег. Остальные деньги положите на банковскую
карту.
Не отправляйтесь в путь самостоятельно - возьмите друзей или людей, которым доверяете.
Будьте готовы выявить сильно битые автомобили - часто именно такие на автосайтах предлагают по самой привлекательной цене. Например, нам с помощью прибора измерения толщины краски удалось выявить сваренный из двух частей автомобиль 2015 года, который с виду был в идеальном состоянии.
Стоимость билета (сопровождение автомобиля) на паром из Поти в Черноморск (у агентов компании Укрферри в Поти)
составила $550. Тут нужно быть внимательным. Согласно информации на сайте компании, стоимость билетов не должна превышать $420. Несоответствие стоимости в кассе нам объяснили недавним подорожанием. Но уже на пароме мы узнали, что нас просто обманули. В счет включили услугу сопровождения машины, хотя она нам не требовалась, поскольку мы сами сопровождали автомобиль.
Перед покупкой автомобиля скиньте брокеру электронные копии документов. Как только получите от него подтверждение, что с
документами все нормально, и согласованную цену растаможки покупайте автомобиль и отправляйтесь в Украину. Сообщите брокеру дату возвращения.
Наиболее рациональный по времени, но при этом
самый дорогой способ растаможки - при въезде, в месте пересечения границы. Я выбрал именно его. растаможка заняла один день. Будьте готовы в этот день оплатить всю стоимость растаможки по вышеуказанному калькулятору. Далее следуете к себе домой для постановки автомобиля на учет. Законодательством на это отводится 10 дней.
7. Сертификация
Если завезенный автомобиль соответствует стандарту ЕВРО-5 и другим критериям украинских стандартов (свет, ремни безопасности, уровень тонировки, аптечка, огнетушитель и т.д.),
получение сертификата Укрстандартметрологии обойдется в 1 600 грн и полдня времени. Но здесь может возникнуть проблема. Сертифицированных лабораторий Укрстандартметрологии в Украине всего пять. Поэтому можете считать, что вам повезло, если такая лаборатория находится хотя бы в соседней области.
Также не забудьте, что если покупаете "американца" (автомобиль, произведенный для американского рынка. - Ред.), нужно обязательно переделать задние поворотники в желтый цвет, а задняя
противотуманка должна включаться отдельной кнопкой (и никого не волнует, что в вашем автомобиле есть режим AUTO).
8. Постановка на учет
Предварительно иностранный техпаспорт переведите на украинский язык. Тогда у вас будет полный пакет документов для постановки на учет в сервисном центре МВС Украины (декларация, удостоверение на регистрацию, техпаспорт с переводом и т.д.).
Стоимость регистрации - до 600 грн. Также нужно будет оплатить 3-5% от суммы оценки автомобиля в
Пенсионный фонд Украины. После этого вам выдадут номерные знаки и украинский техпаспорт.
Поздравляю: если прислушаетесь к моим советам, у вас есть шанс сэкономить время, нервы и около 4 500 евро на акцизе. Например, мой автомобиль обошелся около $15 000 при цене аналогичных в Украине $20 000.
Президентские правки
Сейчас в Верховной Раде лежит законопроект депутата Нины Южаниной о внесении изменений в закон о льготных акцизах. В этом законопроекте прописаны правки, которые
попросил внести депутатов в акцизный закон президент Петр Порошенко. Если законопроект примут в сентябре, то по льготному акцизу можно будет ввезти только один автомобиль до конца действия закона (сейчас можно ввозить по одному автомобилю каждый год на протяжении действия закона). Также нельзя будет этот автомобиль продать, пока закон не утратит силу (закон действует до 31 декабря 2018 года).
Хит недели ... Стандарты печатей китайских предприятий
Эта информация поможет Вам избежать мошенничества со стороны китайских производителей.
В нашей практике мы часто встречаемся со коммерческими спорами, когда невозможно привлечь китайского поставщика к ответственности за некачественный или вовсе не поставленный товар, потому что договор, по которому произошел спор, недействительный. Договор вступает в силу только при наличии печатей и подписей с обоих сторон. В нашем случае интересует наличие печати со стороны китайского
партнера. Поэтому важно убедиться в том, что печать - настоящая.
Печати предприятий, зарегистрированных на материковом Китае, бывают только круглой и овальной формы. Если Ваш контрагент поставил печать прямоугольной формы, то это
либо предприятие, зарегистрированное в Гонконге (а Гонконг - это отдельная таможенная зона со своим отдельным законодательством!), либо поддельная печать.
Печати для китайских компаний с долей иностранных инвестиций и компаний со 100%-ным иностранным капиталом должны быть овальной формы, с поперечной (горизонтальной) длиной 4,5 см и вертикальной длиной – 3 см, без пятиконечной звезды в центре (при этом может быть выгравирован по разрешению знак компании). Название компании
должно быть написано слева направо по кругу или ровно горизонтально. В соответствии с требованием компании, использующей печать, может быть изготовлен сухой штамп и печать с китайскими и английскими знаками. Официальная печать официальных организаций не может быть квадратной, только круглой или овальной.
Официальные печати – те, на которых указывается только название компании.
Официальные печати для государственных организаций, коммерческих организаций, компаний с ограниченной ответственностью, единоличных хозяйств, правительственных организаций, военных организаций должны быть круглой формы. При этом диаметр печатей организаций составляет 42 мм, единоличных (индивидуальных) печатей – 38 мм. В разных регионах Китая размеры печатей могут немного отличаться,
но в основном они находятся в пределах 38-42 мм. Компании Гонконга, Макао, Тайваня и предприятия с иностранным капиталом имеют овальные двухсторонние печати размером 45*30 мм.
На официальной печати выгравировано название компании и код организации, выданный Управлением по техническому надзору. Официальная печать обычно используется для официальных документов и материалов компании, а также при заключении контрактов. Официальная печать используется при проведении важных внешних дел
компании, налоговых дел и др. Она может использоваться вместо финансовой печати, печати для контрактов и др. Официальная печать представляет компанию, на всех документах внутреннего пользования, правилах компании, опубликованных отчетах должна быть проставлена официальная печать.
Официальная печать государственных предприятий, предприятий с государственным акционерным капиталом и т.п. (国有企业、国营股份制企业) должна быть круглая, диаметром 4,2 cм. В центре такой печати должна быть пятиконечная звезда. Диаметр звезды (расстояние от одного кончика до противоположного кончика) – 1,4 см. Снаружи
от звезды печатается название организации или полностью слева направо по кругу, или начало названия - слева направо по кругу, а окончание – слева направо горизонтально по прямой. Название отдела (ведомства и т.п. подразделений) организации располагается под звездой горизонтально. На печати используются упрощённые иероглифы, шрифт «сун» (宋体字).
Печати предприятий коллективной и индивидуальной собственности, частных предприятий
(集体所有制企业, 个体、私营企业) должны быть круглые, диаметром 3,8 cм, с пятиконечной звездой в центре. На печати выгравировано название компании, соответствующее названию, указанному в Свидетельстве на право деятельности данной компании. Название написано по кругу слева направо, упрощёнными иероглифами, шрифтом «сун».
Печати компаний с ограниченной ответственностью
(有限责任公司) должны быть круглые, диаметром 4 cм, акционерных обществ с ограниченной ответственностью (股份有限公司) – 4,2 cм.
Печать законного представителя
Печать физического лица, представляющего предприятие. Проставление этой печати означает согласие законного представителя предприятия взять на себя юридическую ответственность. Печать законного представителя квадратной формы, её размеры – 20*20 мм или 18*18 мм. Используется как банковская печать, печать для чеков, печать частного лица. Печатью законного представителя владеет законный
представитель или уполномоченный законного представителя. Печать законного представителя может использоваться как личная (именная) печать, как печать для финансовых отчетностей, чеков и т.д. Если печать законного представителя используется отдельно, то она представляет лично законного представителя, если же она используется одновременно с официальной печатью компании, то печать представляет действия компании.
Специальные печати (для контрактов, финансовые печати и т. п.)
Специальные печати – круглой формы, диаметром 4 см, центр печати пустой, сверху располагается название компании, по кругу слева направо. Содержание печати (её назначение) располагается внизу печати горизонтально. Используются упрощеные иероглифы, шрифт
«сун».
Специальные печати для контрактов промышленных и торговых предприятий.
Независимо от экономического профиля компании, все такие печати должны быть круглой формы, диаметром 5,8 см. Вверху располагается название компании, по кругу слева направо. В центре нет пятиконечной звезды, вместо этого там могут быть указаны номер банковского счета компании и название банка, телефон и адрес компании, её налоговый номер. Все это
пишется горизонтальными строками сверху вниз. Если компания использует несколько печатей для контрактов, внизу таких печатей также должен быть указан порядковый номер печати. Для печати используются упрощеные иероглифы, шрифт «сун».
Специальные печати для контрактов (合同专用章) и специальные коммерческие печати (业务专用章), как вытекает из самого их названия используются при заключении комерческих сделок. Строго
говоря, они не имеют такой степени официальности, как официальные печати компании. Официальная печать может быть использована вместо печати для контрактов или специальной коммерческой печати, но не наоборот.
Специальная печать для контрактов используется при заключении контрактов компании. Если у компании нет такой печати, то она должна использовать официальную печать. Специальная печать для контрактов используется только при заключении контрактов, её нельзя использовать для других
целей.
Специальная печать для квитанций (счет-фактур, накладных, инвойсов и т. п.)
Специальная печать для квитанций – овальной формы, с поперечной (горизонтальной) длиной 4 см и вертикальной длиной 3 см,
красного цвета. В центре печати указан идентификационный номер налогоплательщика, снаружи от номера – название налогоплательщика, по кругу слева направо, внизу слова – «специальная печать для квитанций» (发票专用章). Высота иероглифов «发票专用章» на специальной печати для чеков – 4,6 мм, ширина – 3 мм, высота иероглифов, обозначающих название компании – 4,2 мм, ширина подбирается в соответствии
с длиной названия компании. Идентификационный номер налогоплательщика печатается шрифтом Arial, высота цифр – 3,7 мм, ширина – 1,3 мм.
Специальная финансовая печать.
Большая часть специальных финансовых печатей имеет круглую или овальную форму. Вверху на ней указано название компании в соответствии со Свидетельством на право деятельности, внизу – слова «специальная финансовая печать»
(财务专用章). В некоторых районах Китая специальные финансовые печати имеют квадратную форму со стороной 22 мм.
Специальные финансовые печати используются в основном в бухгалтарской и финансовой областях: при выписке чеков, внесении и снятии банковских вкладов и т. п.
Специальная
финансовая печать ставится на чеках, квитанциях, накладных и других финансовых документах, выдаваемых компанией. Она может использоваться вместо специальной печати для квитанций, но не наоборот. Специальная финансовая печать и специальная печать для чеков используются финансовым отделом компании.
Цвет печати
Обычно китайские компании используют печати красного цвета, а компании с иностранным капиталом
– синего. Иногда компании, для удобства своего внутреннего пользования, могут использовать для разных целей похожие по виду, но разные по цвету печати. Обычно для официальных печатей, специальных финансовых печатей используется красный цвет. Цвет специальных печатей для контрактов определяется по желанию компании – некоторым нравится красный, некоторым – синий. С юридической точки зрения особых требований к цвету печати нет.
Печати компаний, зарегистрированных в Гонконге:
Прямоугольная печать:
размеры 57х22 мм, фиолетового или темно-синего цвета. Действительна только при наличии подписи уполномоченного лица. Используется в
банковских операциях, при подписании договоров, заказов и т.д.
Круглая печать:
состоит из двух окружностей, диаметр внешней окружности 21 мм, между двумя окружностями располагается название компании на английском языке со звездочкой * внизу, по центру внутренней
окружности горизонтально – название на китайском языке, если оно есть. Используется при получении корреспонденции, при приемке товаров и услуг, на чеках и квитанциях.
Сухая печать.
Металлическая печать создает рельеф на
бумаге. Используется компаниями крайне редко в юридически значимых случаях: выпуск акций компании в другой стране, покупка крупной недвижимости, заключение крупных сделок. Печать должна скрепляться подписью уполномоченного лица.
— Я не могу иметь детей после того как меня поразила молния. — Боже, как же это случилось, ты наверное был в грозу на открытом пространстве? — Нет, на работу проспал, натянул джинсы, стал застегивать ширинку и...
Афоризм
Случайно заварил пакетик дешёвого чая вместе с этикеткой. Гораздо вкуснее.