Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2016 по 15.08.2016


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/08/2016
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2016 по 15.08.2016

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ4
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
ВСЕГО:9


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 25.05.2016 № 364 Деяк╕ питання реал╕зац╕╖ принципу "╓диного в╕кна" п╕д час зд╕йснення митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного...

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:04 15/08/16), всего просмотров: 1281
Постанова вiд 25.05.2016 № 364КМУ
Деяк╕ питання реал╕зац╕╖ принципу "╓диного в╕кна" п╕д час зд╕йснення митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного та ╕нших вид╕в державного контролю
Вступил в силу с 01.08.2016
• Все хиты документов


MDoffice

Первое молоко по беспошлинной квоте поехало в ЕС

   Украинское предприятие "Молочный альянс" провело первую поставку молочной продукции (сухое обезжиренное молоко) в Польшу по беспошлинной квоте, установленной Соглашением об ассоциации Украина-ЕС, сообщила пресс-служба холдинга. Об этом пишет УНИАН.

   "Группа компаний "Молочный альянс" провела первую в истории современной Украины поставку в ЕС в рамках установленных для нашей страны годовых квот на экспорт молока и молочной продукции. Продукция была произведена на Золотоношском маслодельном комбинате, который имеет сертификацию Еврокомиссии. Первая партия в объеме 20 тонн была экспортирована в Польшу", - говорится в сообщении.

   В пресс-службе отметили, что в ближайшее время компания отправит в Польшу еще 80 тонн сухого молока.

   Как сообщал УНИАН, в апреле "Молочный альянс" уже проводил пробную поставку молочной продукции в ЕС по заказу компании "Украинский торговый дом "Надежда" из города Варна (Болгария) с уплатой всех таможенных сборов.

   На сегодняшний день 12 украинских переработчиков имеют разрешение на экспорт молочной продукции в ЕС: у десяти еврономера начали действовать с 10 января 2016 года, еще у двух – с 26 апреля.

   С начала действия экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС в 2014 году Украина не использовала квоты на беспошлинные поставки молочной продукции. Квоты на экспорт сельскохозяйственной продукции в Европейский Союз, предусмотренные Соглашением об ассоциации, являются тарифными и означают лишь объем товаров, который может быть поставлен без пошлин.

   В 2015 году Украина экспортировала некоторые продукты, превысив квоты, - например, мед (в прошлом году Украина превысила свою тарифную квоту по этому продукту в четыре раза), сок (тарифная квота превышена в семь раз), кукурузу (тарифная квота превышена почти в 20 раз).

UBR

Данилюк доручив Нас╕рову зб╕льшити платеж╕ з митниц╕ в наступному роц╕

      М╕н╕стр ф╕нанс╕в Олександр Данилюк доручив голов╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби Роману Нас╕рову зб╕льшити податков╕ та митн╕ надходження в бюджет.

      Про це Нас╕ров заявив в ╕нтерв'ю ЕП.

      Глава ДФС не зм╕г назвати конкретно╖ суми оч╕куваних надходжень, зазначивши, що у в╕домств╕ оч╕кують ф╕нально╖ цифри в╕д М╕нф╕ну.

      "В минулому роц╕ дох╕дну частину п╕дняли на 25%. Це багато. На будь-яке п╕дняття доход╕в повинн╕ бути об'╓ктивн╕ причини: ставки, економ╕чне зростання, ╕нфляц╕я, девальвац╕я. На сьогодн╕шн╕й день що ми бачимо? План на 25% п╕днявся, девальвац╕╖ нема╓", - заявив Нас╕ров, в╕дпов╕даючи на питання про розб╕жн╕сть з М╕н╕стерством ф╕нанс╕в з приводу остаточно╖ цифри.

      За його словами, вс╕ зб╕льшення надходжень, були зроблен╕ ДФС за рахунок дет╕н╕зац╕╖.

      "Я нагадаю, збори внутр╕шнього ПДВ зб╕льшилися на 50% у пор╕внянн╕ з минулим роком, збори ПДВ на митниц╕ зросли на 35-40%. Незалежно в╕д план╕в, ми будемо намагатися з ус╕х сил. Важливо, наск╕льки сама держава зможе бути реал╕стичною в оц╕нц╕ доход╕в казни. Витрати завжди можна зб╕льшити. Скорочувати ╖х - набагато складн╕ше", - зазначив в╕н.

      Також, за словами Нас╕рова, в наступному роц╕ в╕домство зможе дати додатково 20 м╕льярд╕в гривень.

      "Це дет╕н╕зац╕я. В цьому роц╕ ми ╖╖ бачимо по динам╕ц╕ к╕лькост╕ працюючих, за сумами зароб╕тних плат", - заявив в╕н.


Економ╕чна правда

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Пред'явлення сертиф╕кату Eur.1 в режими╕ ЕК 10

11-08-2016 16:19, Jeydron jeydron@gmail.com
Регион: скрыт
Пред'явлення сертиф╕кату Eur.1 в режими╕ ЕК 10

Доброго дня, ц╕кавить питання на рахунок пред'явлення сертиф╕кату Eur.1 митному органу пыд час оформлення декларац╕й в режими╕ ЕК 10. Чи потр╕бна взагал╕ ця процедура, якщо так, то можливо ╓ розпорядження, накази тощо як╕ регламентують цей процес.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Митниця+1. Кабм╕н готу╓ нового рев╕зора

    За последние несколько месяцев Минфин и ГФС задекларировали массу нововведений на таможне.

    Запуск единого окна при таможенном оформлении, видеофиксация таможенного досмотра, создание мобильных групп по борьбе с контрабандой – официально все эти нововведения направлены на упрощение таможенных процедур для бизнеса и ликвидацию коррупции.

    Хотя последствия эти меры могут иметь и другие, например, устранение Романа Насирова от единоличного управления ГФС.

    К этому может привести в том числе и неожиданное решение правительства о создании новой Межрегиональной таможни со сверхполномочиями (МТ).

    Почему неожиданное? До вынесения документа на рассмотрение Кабмина никаких заявлений со стороны Минфина или ГФС в публичной плоскости о появлении новой таможни не было. 

    Согласно постановлению КМУ, сотрудники МТ будут совершать проверки на таможне "по приказу ГФС", и возбуждать дела о таможенных нарушениях "по поручению главы ГФС".

    Однако в разговоре с ЭП министр финансов Александр Данылюк уже обозначил свои планы на управление новой таможней: "Просто у меня будут полномочия поставить их(сотрудников МТ – ЭП) для контроля какой-либо таможни".

    Окончательные точки над "╕" в вопросе функционала должно расставить положение о Межрегиональной таможне, которое определит ее полномочия. Оно пока дорабатывается.

    ЭП разбиралась в том, что сулит эта инициатива, и как она может отразиться на работе таможни в целом.

    Таможни много не бывает

    В разговоре с ЭП глава фискальной службы Роман Насиров сказал, что создание Межрегиональной таможни – это его идея. По словам главы ГФС, он давно предлагал премьеру реализовать ее.

    Как следует из проекта постановления, Межрегиональная таможня создается как постоянно действующий территориальный орган, цель – эффективный таможенный контроль и борьба с таможенными правонарушениями.

    "Из-за специфики своей деятельности Межрегиональная таможня будет иметь отличные от других таможен полномочия, в первую очередь универсальную компетенцию относительно субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан на всей территории Украины", – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

    Какие у нового органа будут сверхполномочия? Это полный таможенный контроль с проверкой всех необходимых документов, проведение в зонах таможенного контроля по приказу ГФС проверки соответствия данных, заявленных в таможенной декларации.

    Кроме того, новые таможенники смогут самостоятельно возбуждать дела о нарушении таможенных правил и совершать производства.

    DOCUMENT
    PAGES
    Zoom
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    «
    Page 1 of  3
    »

    Опрошенные ЭП эксперты сомневаются в целесообразности создания МТ.

    На данный момент не ясно, как функции МТ будут совмещаться с профильными подразделениями ГФС по борьбе с контрабандой.

    Например, сейчас в структуре ГФС есть главуправление внутренней безопасности, департамент борьбы с таможенными правонарушениями и департамет организации таможенного контроля.

    "Означает ли это, что создание МТ следует расценивать как признание всех этих департаментов в собственной некомпетентности, несостоятельности и профнепригодности?", – задается вопросом член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова.

    По словам Остриковой, чтобы назначать одних таможенников, которые будут контролировать других, у министра должны быть законные полномочия, предусмотренные законом о Кабинете министров или о центральных органах исполнительной власти.

    "Ни там, ни там этого нет. Поэтому вопрос его компетенции достаточно спорный. Если же это будут кадры ГФС, которые будут выполнять команды главы ГФС, а не министра финансов, то это будет дополнительный механизм давления на бизнес", – считает нардеп.

    По словам президента ассоциации "Укрвнештранс" Олега Платонова, все, что должно происходить с таможней, прописано в Таможенном Кодексе. 

    "Мы имеем достаточно прогрессивный Таможенный Кодекс. Однако сегодня есть более 190 незавершенных отсылочных норм и необходимые для их реализации нормативно-правовые акты находятся в стадии разработки", – отмечает Платонов.

    Вместо того, чтобы реализовывать ТК, появляются какие-то неожиданные временные инициативы, которые не предполагают решения существующих глубинных проблем на таможне, подчеркивает он.

    Фактор зама

    Существует риск, что баланс сил в ГФС изменит также появление профильного заместителя главы ГФС Романа Насирова по таможенному направлению.

    Это кресло пустует почти год – Константин Ликарчук был уволен с должности заместителя главы фискальной службы по таможенному направлению еще в начале сентября прошлого года.

    Сначала Насиров говорил, что замена будет найдена до февраля. Позже виноватым в отсутствии заместителя назывался Минфин - министерство затянуло с поиском претендента, якобы потому, что искало не только среди граждан Украины. Тем не менее, таможенное направление так никто и не возглавил, ни нерезидент, ни украинец.

    Официально промедление с назначением нового зама в Минфине объясняли тем, что иностранцы, фамилии которых держались в строгом секрете, не хотели менять гражданство и работать в Украине из-за низкой зарплаты.

    Низкие зарплаты в госсекторе и отсутствие гарантий долгосрочного трудоустройства в виду частой смены власти в Украине стопорили назначение на госслужбу ни одного иностранца или выходца из бизнеса.

    Это так, но есть и другое объяснение – неконтролируемая таможня всех устраивала, поскольку была источником теневых доходов отдельных депутатов, среди которых называли и Виталия Хомутынника. К тому же, Насиров, которого собеседники в Раде связывает с упомянутым нардепом, при таком варианте концентрировал управление фискальным ведомством в своих руках.

    Недавно конфигурация все-таки изменилась – 1 июля Кабинет министров назначил исполняющим обязанности заместителя председателя Государственной фискальной службы Мирослава Продана. Новый зам главы ГФС – бывший соратник премьера Владимира Гройсмана.

    В фискальных органах Винничины Продан начал работать в марте 2005 года, руководил фискальной службой в Винницкой области. После этого работал в офисе ГФС по обслуживанию крупных налогоплательщиков.

    По информации СМИ, новый и.о. заместителя главы ГФС фигурировал в уголовных производствах, в том числе по статье "злоупотребление служебным положением". Речь о расследовании действий руководства Винницкой ГФС при таможенном оформлении экспорта орехов.

    Предусматривается, что пост он занимает временно – "до назначения в установленном порядке заместителя Председателя указанной Службы".

    На вопрос ЭП о приоритетах своей деятельности Продан не называет решение долгосрочных стратегических задач. Он намерен внедрять уже озвученные инициативы.

    Среди названных задач – запуск на таможне единого окна, что, по его словам, уже сделано. Вторая задача – запуск фото-видео фиксации таможенного досмотра, сейчас, отмечает Продан, она работает в тестовом режиме. Третья – обеспечить полноценное функционирование мобильных групп, прозванных в народе "черными сотнями". И четвертая – создание той самой Межрегиональной таможни.

    Собеседники в ГФС говорят, что процедура назначения Продана выглядит сомнительно. Согласно закону о госслужбе, вакансия заместителя главы ГФC должна закрываться на конкурсной основе.

    То, что Продана назначили "исполняющим обязанности" постановлением Кабмина, напоминает юридическую уловку, якобы, чтобы не тратить время на конкурсную процедуру.

    В разговоре с "ЭП" Данылюк пообещал провести конкурс уже в ближайшее время.

    Назначение Продана собеседники ЭП в правительстве описывают так: премьер поставил своего человека для контроля за происходящим в ГФС. Говорят также, что это назначение не было согласовано с Насировым и Продан, имея в своих покровителях премьера, создает противовес Насирову.

    Официальная версия: все было в рамках закона, и Насиров сам предложил Продану стать своим замом.

    ЭП обратилась к министру финансов Александру Данылюку и главе ГФС Роману Насирову с просьбой объяснить, зачем нужен такой орган как Межрегиональная таможня, и как он будет работать.

    - В середине июня премьер подписал постановление о создании 20 мобильных групп по предотвращению и выявлению нарушений на таможне. На каком этапе создание мобильных групп? Когда они будут готовы?

    - Я не хочу забегать наперед, но я надеюсь, на следующей неделе будут запущены первые мобильные группы. Персонал уже практически сформирован. Я хочу еще познакомиться с людьми. На самом деле это небольшое количество людей. Хочу донести им несколько ключевых месседжей.

    - Каких?

    - Они должны показать свою эффективность с первых дней. Я с самого начала говорил: либо этот механизм работает, либо не работает. Я готов к экспериментам, я поддержал этот эксперимент и взял за него ответственность. Если он не будет эффективен, я его прикрою.

    - На последнем заседании правительство приняло решение о создании Межрегиональной таможни – новой таможни со спецполномочиями. По какому принципу вы будете комплектовать ее штат?

    - В нашем понимании эта таможня должна иметь более независимый статус. Это как с инициативой по мобильным группам. В случае с новой таможней механизм как по набору таможенников, так и назначению руководителя, будет очень схожим. Вопрос в том, как скоро мы хотим это запустить.

    - На своей последней пресс-конференции вы обозначили ориентировочный срок запуска – сентябрь.

    - Да. Главное – сделать это очень быстро. Элементы конкурса в отборе представителей Межрегиональной таможни будут присутствовать. Еще раз – это фактический аналог мобильных групп. Как вы знаете, они имеют специальный статус, а их руководитель подчиняется министру финансов. Подобный подход обеспечивает им определенную независимость без связки  с системой. Иначе оно просто не будет работать.

    - Есть опасения, что представители Межрегиональной таможни смогут вмешиваться на любом этапе таможенного оформления, оказывать давление на предпринимателей.

    - Ни в коем случае. Именно для того, чтобы такого не было, статус этой таможни отличается. Их задача – не ухудшить ситуацию своим вмешательством. Они будут действовать в комбинации с мобильными группами, это механизм контроля. Они будут такими же таможенниками, просто у меня будут полномочия их поставить для контроля какой-либо таможни.

    Если сотрудники МТ будут работать более эффективно и сборы будут улучшаться, соответственно возникнут серьезные сомнения по поводу эффективности состава таможни, который работал до этого.

    - Минфин традиционно называет таможню источником дополнительных средств в бюджет. Какой рост таможенных поступлений вы закладываете в бюджет-2017?

    - Мы закладываем тренд этого года.

    - Как будет формироваться кадровый состав Межрегиональной таможни?

    - На сегодняшний день у нас есть 24 областных таможни, Киевская городская, а также Энергетическая таможня. Появится еще Межрегиональная. Мы отберем в нее лучшие кадры, которые будут заниматься анализом проведенных оформлений. Это будет готовый состав, который сможет выехать и оказать помощь на любом посту, терминале или пункте пропуска, а при необходимости – полностью заменить смену.

    - Они будут базироваться в Киеве?

    - Изначально, да. Они базируются в Киеве, и если возникает такая потребность –  выезжают.

    - Какой будет численность спецтаможенников?

    - До ста человек.

    - По какому принципу будет приниматься решение ехать или не ехать?

    - На основании анализа данных. Самое первое – у нас действительно случаются перегрузки, очереди, пробки, связанные с какими-то событиями. В последний раз так было с Польшей. Польша бастует – все едут на Волынь, на Закарпатье. Поток становится в два раза больше.

    В таких случаях мы сможем направить дополнительных сотрудников и разгрузить его. У нас сейчас количество людей в пунктах пропуска и так маленькое. Можно сказать на пределе. По сути, сотрудники Межрегиональной таможни будут предоставлять дополнительные сервисы.

    Второе – есть коррупционные риски. Увидев риски нарушений, мы сможем заменить целую смену, пост, таможню.

    - Есть опасение, что коррупционные риски только увеличатся. Ведь эти  таможенники смогут вмешиваться на любом этапе таможенного оформления.

    - Что вы такое говорите?! Речь о том, что вместо одного инспектора мы ставим другого. До этого у нас даже не было кого поставить. Мы создаем вспомогательный орган.

    - На пресс-конференции вы сказали, что запуск единого окна на таможне предполагает одну проверку в течении четырех часов. Как вмешательство представителей Межрегиональной таможни повлияет на сроки таможенного оформления?

    - Межрегиональная таможня – это просто запасные таможенники.

    - Если МТ увидела риск правонарушения, ее сотрудникам как минимум нужно доехать в регион. Это время.

    - Представьте себе, что у нас случилась диверсия или еще какое-либо неожиданное происшествие. Вот для таких случаев мы создаем МТ. Каждый день они будут заниматься аналитикой, а при необходимости – помогать.



    Економ╕чна правда

    «╢дине в╕кно» на митниц╕ гальму╓ Держпродспоживслужба

    П╕дпри╓мц╕ нараз╕ не посп╕шають до «╓диного в╕кна» митниц╕ та контролюючих служб.



    З 1 серпня у Льв╕вськ╕й област╕ при митниц╕ запрацювало «╓дине в╕кно». Воно передбача╓ для б╕знесмен╕в, як╕ займаються експортно-╕мпортними операц╕ями, подання ╓диного пакету документ╕в в електронному вигляд╕. А вс╕ контролююч╕ служби ╖х мають розглянути.

    Нараз╕ послугами скористалися лише два п╕дпри╓мства.

    Про це сьогодн╕, 15 серпня, п╕д час ╕нтерв'ю-прес-конференц╕╖ на тему:

    «╢дине в╕кно»: початок реформ на митниц╕?», яка в╕дбулася у Льв╕вському прес-клуб╕, пов╕домив начальник управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС Укра╖ни ╤гор Каламуняк.

    В╕н нагадав, що 25 травня цього року Кабм╕н прийняв постанову №364 про створення «╓диного в╕кна» п╕д час зд╕йснення митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного та ╕нших вид╕в державного контролю.

    За його словами, дотепер митниця працювала за цим же принципом: п╕дпри╓мець або митний брокер подавав вс╕ необх╕дн╕ документи до митниц╕ за допомогою електронного декларування. Якщо виникали питання чи уточнення, то прац╕вники митниц╕ пов╕домляли про це так само через електронну систему. Зараз до них долучилися представники державних контролюючих орган╕в. Електронне декларування було запроваджено на початку 2014 року.

    - Це ╓ один ╕з тих небагатьох випадк╕в, коли митниця не ╓ головною д╕ючою особою, а т╕льки координатором. Головними д╕ючими особами тут ╓ п╕дпри╓мц╕ та представники державних контролюючих орган╕в: ветеринарно-сан╕тарно╖ служби, еколог╕чно╖, карантинно╖ та сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖, - поясню╓ ╤гор Каламуняк.

    Рег╕ональний менеджер зах╕дноукра╖нського оф╕су «╢вропейсько╖ Б╕знес Асоц╕ац╕╖» Мар’яна Луцишин поясню╓ небажання п╕дпри╓мц╕в користуватися митним нововведенням сезоном в╕дпусток.

    - Зараз серпень ╕ б╕льш╕сть п╕дпри╓мц╕в у в╕дпустках. Кр╕м того, ск╕льки себе пам’ятаю, коли ми запроваджу╓мо «╓дине в╕кно, то стика╓мося з проблемою не того органу, яке його запроваджу╓, а безпосередньо сум╕жних служб. Чомусь, не можуть державн╕ служби м╕ж собою домовитися, - каже вона.

    Натом╕сть керуючий партнер консалтингово╖ компан╕╖ Advice Group Антон Под╕льчак вважа╓, що б╕знесмени уважно стежать за нововведеннями ╕ оч╕кують, що ж з того вийде. Якщо вдасться добре, то почнуть ╕ сам╕ ним користуватися. Але першопрох╕дцями н╕хто ставати не хоче.

    - У нас б╕знес бо╖ться експериментувати з новими процедурами. Так було ╕ з електронним декларуванням. Поки щось нове не запрацювало, ╕ вс╕ сус╕ди збоку не сказали, що все працю╓ ╕ все нормально, ми будемо робити все по- старому, аби на нас не зробили якийсь показник, - говорить представник б╕знесу.

    Це п╕дтверджу╓ начальник управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС Укра╖ни ╤гор Каламуняк.

    - Зараз ми ма╓мо р╕вно 99 в╕дсотк╕в електронного декларування. А на початку 2014 року, коли воно т╕льки започатковувалося, у нас так само було два п╕дпри╓мства, як╕ наважилися подати документи в електронному вигляд╕. ╤ то ми ╖х просили, благали ╕ нав╕ть змушували тод╕, - нагадав в╕н.

    За його словами, з 1 с╕чня 2017 року, зг╕дно з Митним кодексом, б╕знес буде зобов’язаний подавати митну декларац╕ю та вс╕ документи в електронному вигляд╕ стов╕дсотково.

    «Щоденний Льв╕в»

    Укра╖нська митниця: чотири важливих реформи лише за два м╕сяц╕

       Доки хл╕бороби жнивують, частина громадян в╕дпочива╓ на п╕вдн╕ Укра╖ни, а народн╕ депутати на кращих пляжах св╕ту, у тижн╕ пол╕тичного затишшя у Ки╓в╕ та в╕йськово╖ ескалац╕╖ на Сход╕ й на адм╕нкордон╕ з окупованим Кримом, Державна ф╕скальна служба Укра╖ни працю╓. Митники ╕ податк╕вц╕ наповнюють бюджет, забезпечуючи пенс╕╖ пенс╕онерам та зарплати держбюджетникам, укр╕пляючи обороноздатн╕сть кра╖ни та ╖╖ безпеку.

       Можна багато говорити, вишукуючи недол╕ки ╕ помилки, бути упередженим ╕ пол╕тично зашореним, проте не бачити, що ДФС загалом ╕ митна служба зокрема пом╕тно реформуються, наближаючи як╕сть роботи з п╕дпри╓мцями, у тому числ╕ тими, що займаються зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю, до ╓вропейських стандарт╕в, створюючи приваблив╕ умови для ╕нвестор╕в – не можна.

       Т╕льки за останн╕ два м╕сяц╕ на митницях ДФС впроваджено чотири вкрай важливих новац╕╖. Це створення "╢диного в╕кна", "Моб╕льних груп" для боротьби з контрабандою, налагодження "В╕деоф╕ксац╕╖" та запуск "М╕жрег╕онально╖ митниц╕".

       Вс╕ напрацювання спрямован╕ на пришвидшення митних процедур, покращення серв╕су з обслуговування п╕дпри╓мц╕в, боротьбу з корупц╕╓ю. Впевнений, це саме те, чого в╕д ДФС чека╓ сусп╕льство.

       Моб╕льн╕ групи

       Майже 2 м╕сяц╕ тому, у червн╕, було створено 20 моб╕льних груп. ╥хн╓ головне завдання - вести активну боротьбу з контрабандою.

       Вже з вересня ц╕ моб╕льн╕ групи, до складу яких входять представники ДФС, Державно╖ прикордонно╖ служби, прац╕вники Нац╕онально╖ пол╕ц╕╖ розгорнуть активну д╕яльн╕сть. Координац╕ю ╖хньо╖ роботи покладено на М╕жв╕домчий ц╕льовий центр, що працюватиме при ДФС. Моб╕льн╕ групи мають безперешкодний доступ до вс╕х зон митного контролю та транспортних пункт╕в перетину кордону. Кр╕м того вся робота цих груп передбача╓ повну фото- та в╕деоф╕ксац╕ю. Поява на кордонах Укра╖ни "чорно╖ сотн╕", як називають ц╕ п╕дрозд╕ли контрабандисти, р╕зко звузить ╖хн╕ можливост╕. В╕дчутного удару буде завдано по "цигарков╕й маф╕╖", котра орган╕зувала контрабандн╕ потоки, у тому числ╕ в обх╕д митних пост╕в у Черн╕вецьк╕й, Закарпатськ╕й, Льв╕вськ╕й, ╤вано-Франк╕вськ╕й, Волинськ╕й областях, що негативно вплива╓ у першу чергу на репутац╕ю держави на р╕вн╕ ╢С. Бо якщо на митницях у транспортних засобах регулярно виявляють ╕ затримують парт╕╖ контрабандних цигарок, то проконтролювати ╖хн╕ потоки через "зеленку" важко, через кооперац╕ю злочинц╕в по обидва боки кордону. Тому поява моб╕льних груп на митницях ╕ прилеглих територ╕ях ма╓ дати в╕дчутний ефект. Для цього члени моб╕льних груп забезпечен╕ сучасним обладнанням та озбро╓нням. Робота моб╕льних груп ╓ ц╕лодобовою, про не╖ зв╕туватиме спец╕альна анал╕тична група М╕жв╕домчого центру, до яко╖ входять ш╕сть ос╕б.

       На л╕н╕╖ розмежування воюючих стор╕н на Сход╕ вже тривалий час усп╕шно працю╓ п╕дрозд╕л ДФС "Фантом", який веде нещадну боротьбу з╕ схемами ф╕нансування бойовик╕в з територ╕╖ п╕дконтрольн╕й Укра╖н╕, у тому числ╕, за допомогою створених п╕д це конвертац╕йних центр╕в.

       В╕деоф╕ксац╕я проведення митних формальностей

       На митницях Укра╖ни буде розпочато поетапне впровадження обов’язково╖ в╕деоф╕ксац╕╖ - процесу проведення огляду шляхом використання посадовими особами митниць ╕ндив╕дуальних портативних в╕деокамер. Це дозволить п╕двищити ефективн╕сть митного контролю, ба на додаток до вже встановлених стац╕онарних камер спостереження кожен прац╕вник митниц╕ ф╕ксуватиме процес огляду вантажу сво╖ д╕╖ та д╕╖ особи, яка цей вантаж перем╕ща╓ через митний кордон держави. Ми вже запустили п╕лотний проект з використанням портативних ╕ндив╕дуальних в╕деокамер у аеропорту "Борисп╕ль".

       Зупинюся детальн╕ше на особливостях проведення процедури в╕деоф╕ксац╕╖. Митний огляд з обов’язковим коментарем сп╕вроб╕тником сво╖х д╕й зн╕ма╓ться безперервно на в╕деокамеру, ╕нформац╕я з яко╖ переда╓ться на центральний сервер. ╤нспектор доступу до записано╖ ╕нформац╕╖ нема╓. Об’╓ктом в╕деоф╕ксац╕╖ ╓ будь-як╕ товари ╕ транспортн╕ засоби, що перем╕щаються через митний кордон Укра╖ни. Ф╕ксуються посадов╕ особи ДФС, ╕нших контролюючих та правоохоронних орган╕в, котр╕ беруть участь в проведенн╕ огляду, а також документи необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю, засоби ╕дентиф╕кац╕╖ накладен╕ на документи, територ╕╖ ╕ прим╕щення склад╕в тимчасового збер╕гання, митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ тощо. ╤нформац╕я на нос╕ях збер╕гатиметься не менше трьох м╕сяц╕в, що завдасть серйозного удару по проявах службових порушень та корупц╕╖. Матер╕али з в╕деоре╓стратор╕в, що формуватимуться на центральному сервер╕ ДФС доступн╕ для п╕дрозд╕л╕в внутр╕шньо╖ безпеки Ф╕скально╖ служби, НАБУ, СБУ, Нацпол╕ц╕╖. Таким чином, д╕яльн╕сть митниць ста╓ абсолютно прозорою ╕ контрольованою.

    ╢дине в╕кно


       Постановою Уряду в╕д 25 травня 1016 року з 1 серпня на митницях запроваджено автоматизовану систему митних послуг "╢дине в╕кно". Нею передбачено зд╕йснення вс╕х вид╕в контролю (митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного) за допомогою IT системи митниць. Це значно спростило та скоротило час на проведення митних процедур, оск╕льки ╓дина електронна база даних дозволя╓ р╕зним службам контролю та митним пунктам в автоматичному режим╕ обм╕нюватися ╕нформац╕╓ю про вантаж, який проходить через кордон Укра╖ни. Час на прийняття р╕шення контролюючим органом щодо зд╕йснення в╕дпов╕дного виду контролю становить 4 години. В ╕ншому випадку застосову╓ться принцип "мовчазно╖ згоди", тобто ╤Т-система автоматично форму╓ позитивне р╕шення про проведення в╕дпов╕дного виду державного контролю, яке ╓ п╕дставою для завершення митного контролю та митного оформлення вантаж╕в. Таким чином, запровадження "╢диного в╕кна" на митниц╕ дозволя╓ спростити ╕ зменшити к╕льк╕сть митних формальностей, скоротити час проведення митних процедур, м╕н╕м╕зувати людський фактор п╕д час прийняття р╕шень митниками та контролюючими органами, усунути можливост╕ для корупц╕йних прояв╕в.

       М╕жрег╕ональна митниця

       Для посилення контролю над роботою м╕сць митного оформлення та кардинального зменшення зловживань створена "М╕жрег╕ональна митниця" Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни. В╕дпов╕дне р╕шення було прийнято 8 серпня п╕д час зас╕дання уряду Укра╖ни.

       Новостворений орган сво╖ми функц╕ями та повноваженнями буде сутт╓во в╕др╕знятися в╕д ╕нших д╕ючих митниць. Прац╕вники м╕жрег╕онально╖ митниц╕ можуть, за потреби, втручатися у роботу будь-яко╖ митниц╕ кра╖ни. Зокрема, м╕жрег╕ональна митниця матиме право зд╕йснювати повний митний контроль, перев╕ряти в╕домост╕ у митних декларац╕ях та правильн╕сть нарахування митних платеж╕в, виявляти та припиняти порушення законодавства. П╕д час перебування прац╕вник╕в м╕жрег╕онально╖ митниц╕, м╕сцев╕ митники в╕дсторонюються в╕д виконання сво╖х обов’язк╕в. Створення м╕жрег╕онально╖ митниц╕ не передбача╓ зб╕льшення штату ДФС.

       Переконаний, що вс╕ ц╕ новац╕╖ запроваджен╕ лише за останн╕ два м╕сяц╕, значно покращать роботу митниць, максимально усунуть корупц╕йн╕ прояви, пожвавлять б╕знесову активн╕сть ╕ посилять дов╕ру м╕ж митною службою та п╕дпри╓мцями, а згодом дадуть в╕дчутний економ╕чний ефект. Укра╖нська митниця кроку╓ шляхом кардинальних реформ, щоби згодом стати важливою складовою ╓дино╖ ╓вропейсько╖ митно╖ системи.

       http://obozrevatel.com/blogs/57201-ukrainska-mitnitsya-chotiri-vazhliv...

    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

    Таможенное оформление по сниженным ставкам с 1 августа прошло 562 б/у иномарки

       Таможенное оформление по сниженным ставкам акцизного налога с начала августа (1 августа вступил в силу закон о снижении акцизов на б/у авто – ИФ) прошли 562 бывших в употреблении импортных легковых автомобиля, сообщает пресс-служба Государственной фискальной службы (ГФС) со ссылкой на главу ведомства Романа Насирова.

       По его словам, наибольшее количество автомобилей, на которые распространяются преференции по акцизу, оформлено на Львовской и Ивано-Франковской таможнях - 64 и 60 ед. соответственно.

       Р.Насиров напомнил, что на такие авто при их таможенном оформлении в 36 графе декларации указывается код льготы 172.

       По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, импорт подержанных иномарок активизировался в несколько раз со второй недели августа.

       Как сообщалось, согласно вступившему в силу законом о снижении ставок акцизного налога на легковые автомобили, физические и юридические лица до 31 декабря 2018 года могут ввезти одно авто в год не ранее 2010 года выпуска, которое перепродать можно только через год.

       При этом сниженные ставки акцизного налога не применяются к автомобилям, которые имеют происхождение или ввозятся из страны-агрессора (или оккупанта).

       Закон предусматривает снижение ставки акциза на бывшие в употреблении автомобили до EUR0,102 за 1 куб.см с двигателем объемом до 1 тыс. куб. см (действующая ставка для авто не старше 5 лет - EUR1,09), EUR 0,063 для авто с двигателем объемом до 1,5 тыс. куб. см (EUR1,37), EUR0,267 - до 2,2 тыс. куб. см (EUR1,64). EUR0,276 - до 3 тыс. куб. см (EUR 2,21); EUR 2,209 для авто с объемом двигателя более 3 тыс. куб.см (EUR3,33).

    Интерфакс-Украина

    Утверждено соглашение с Молдовой об информировании о пересечении границы

       Кабмин принял постановление

       Утверждено Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Молдова об организации обмена информацией о лицах, транспортных средствах, на которых лица пересекают украинскую-молдавскую государственную границу.

       Соглашение было совершено 4 ноября 2015 в городе Кишиневе.

       Соглашение утверждено постановлением Кабмина от 8 августа 2016 года № 511.

    Л╤ГА:ЗАКОН

    Огляд з питань права ╢С та наближення законодавства

    Презенту╓мо Ваш╕й уваз╕ м╕сячний Огляд з питань права ╢С та наближення законодавства. Огляд готу╓ться в рамках Проекту «П╕дтримка ╕мплементац╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С» командою проекту та в╕дд╕лом наближення законодавства Урядового Оф╕су з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖.

    В огляд╕ ми п╕дбиратимемо ╕нформац╕ю беручи до уваги сфери, охоплен╕ Угодою про асоц╕ац╕ю, а також сфери, що можуть стосуватись в╕дносин асоц╕ац╕╖ Укра╖ни з ╢С загалом.

    У наступних числах Огляд також м╕ститиме актуальну ╕нформац╕ю  та коментар╕ про практичн╕ аспекти наближення законодавства Укра╖ни до права ╢С в рамках ╕мплементац╕╖ Угоди про асоц╕ац╕ю.

    Основною ц╕льовою групою Огляду ╓ укра╖нськ╕ експерти, як╕ залучен╕ або ц╕кавляться впровадженням Угоди про асоц╕ац╕ю ╕ в╕дпов╕дним законодавчим процесом, а також, звичайно, ус╕ хто ц╕кавиться розвитком права ╢С та наближенням законодавства.

    Спод╕ва╓мось, що Огляд буде Вам корисним. Будемо вдячн╕ за в╕дгуки як саме покращити наступн╕ його числа.

    В╕дгуки можна залишати на фейсбук-стор╕нц╕ Урядового оф╕су, а також надсилати за адресою –GOEI@kmu.gov.ua

    Також за деякою ╕нформац╕╓ю, що буде розм╕щуватись в Огляд╕, Ви можете сл╕дкувати на спец╕альн╕тв╕тер-стор╕нц╕ - https://twitter.com/EUlaw4Ukraine

     

    Review of European Union Law Developments and Analyses No 1 (April 2016)

     

    Review of European Union Law Developments and Analyses No 2 (May 2016)

     

    Review of European Union Law Developments and Analyses No 3 (May/June 2016)

     

    Review of European Union Law Developments and Analyses No 4 (June 2016)

     

    Review of European Union Law Developments and Analyses No 5 ( July 2016)

     

     


    Урядовий портал

    Стандарты печатей китайских предприятий

    Эта информация поможет Вам избежать мошенничества со стороны китайских производителей. 

    В нашей практике мы часто встречаемся со коммерческими спорами, когда невозможно привлечь китайского поставщика к ответственности за некачественный или вовсе не поставленный товар, потому что договор, по которому произошел спор, недействительный. Договор вступает в силу только при наличии печатей и подписей с обоих сторон. В нашем случае интересует наличие печати со стороны китайского партнера. Поэтому важно убедиться в том, что печать - настоящая. 

    Печать компании с иностранным капиталом

    Печати предприятий, зарегистрированных на материковом Китае, бывают только круглой и овальной формы. Если Ваш контрагент поставил печать прямоугольной формы, то это либо предприятие, зарегистрированное в Гонконге (а Гонконг - это отдельная таможенная зона со своим отдельным законодательством!), либо поддельная печать. 

    Печати для китайских компаний с долей иностранных инвестиций и компаний со 100%-ным иностранным капиталом должны быть овальной формы, с поперечной (горизонтальной) длиной 4,5 см и вертикальной длиной – 3 см, без пятиконечной звезды в центре (при этом может быть выгравирован по разрешению знак компании). Название компании должно быть написано слева направо по кругу или ровно горизонтально. В соответствии с требованием компании, использующей печать, может быть изготовлен сухой штамп и печать с китайскими и английскими знаками. Официальная печать официальных организаций не может быть квадратной, только круглой или овальной.

    • Официальные печати – те, на которых указывается только название компании.

    Печать для ООО

    Официальные печати для государственных организаций, коммерческих организаций, компаний с ограниченной ответственностью, единоличных хозяйств, правительственных организаций, военных организаций должны быть круглой формы. При этом диаметр печатей организаций составляет 42 мм, единоличных (индивидуальных) печатей – 38 мм. В разных регионах Китая размеры печатей могут немного отличаться, но в основном они находятся в пределах 38-42 мм. Компании Гонконга, Макао, Тайваня и предприятия с иностранным капиталом имеют овальные двухсторонние печати размером 45*30 мм.

    На официальной печати выгравировано название компании и код организации, выданный Управлением по техническому надзору. Официальная печать обычно используется для официальных документов и материалов компании, а также при заключении контрактов. Официальная печать используется при проведении важных внешних дел компании, налоговых дел и др. Она может использоваться вместо финансовой печати, печати для контрактов и др. Официальная печать представляет компанию, на всех документах внутреннего пользования, правилах компании, опубликованных отчетах должна быть проставлена официальная печать.

    Официальная печать предприятия
коллективной и индивидуальной собственности, частных предприятий

    Официальная печать государственных предприятий, предприятий с государственным акционерным капиталом и т.п. (国有企业、国营股份制企业) должна быть круглая, диаметром 4,2 cм. В центре такой печати должна быть пятиконечная звезда. Диаметр звезды (расстояние от одного кончика до противоположного кончика) – 1,4 см. Снаружи от звезды печатается название организации или полностью слева направо по кругу, или начало названия - слева направо по кругу, а окончание – слева направо горизонтально по прямой. Название отдела (ведомства и т.п. подразделений) организации располагается под звездой горизонтально. На печати используются упрощённые иероглифы, шрифт «сун» (宋体字).

    Печати предприятий коллективной и индивидуальной собственности, частных предприятий (集体所有制企业, 个体、私营企业) должны быть круглые, диаметром 3,8 cм, с пятиконечной звездой в центре. На печати выгравировано название компании, соответствующее названию, указанному в Свидетельстве на право деятельности данной компании. Название написано по кругу слева направо, упрощёнными иероглифами, шрифтом «сун».

    Печати компаний с ограниченной ответственностью (有限责任公司) должны быть круглые, диаметром 4 cм, акционерных обществ с ограниченной ответственностью (股份有限公司) – 4,2 cм.

    • Именная печать законного
представителяПечать законного представителя

    Печать физического лица, представляющего предприятие. Проставление этой печати означает согласие законного представителя предприятия взять на себя юридическую ответственность. Печать законного представителя квадратной формы, её размеры – 20*20 мм или 18*18 мм. Используется как банковская печать, печать для чеков, печать частного лица. Печатью законного представителя владеет законный представитель или уполномоченный законного представителя. Печать законного представителя может использоваться как личная (именная) печать, как печать для финансовых отчетностей, чеков и т.д. Если печать законного представителя используется отдельно, то она представляет лично законного представителя, если же она используется одновременно с официальной печатью компании, то печать представляет действия компании.

    • Печать для договора Специальные печати (для контрактов, финансовые печати и т. п.)

    Специальные печати – круглой формы, диаметром 4 см, центр печати пустой, сверху располагается название компании, по кругу слева направо. Содержание печати (её назначение) располагается внизу печати горизонтально. Используются упрощеные иероглифы, шрифт «сун».

    • Специальные печати для контрактов промышленных и торговых предприятий.

    Независимо от экономического профиля компании, все такие печати должны быть круглой формы, диаметром 5,8 см. Вверху располагается название компании, по кругу слева направо. В центре нет пятиконечной звезды, вместо этого там могут быть указаны номер банковского счета компании и название банка, телефон и адрес компании, её налоговый номер. Все это пишется горизонтальными строками сверху вниз. Если компания использует несколько печатей для контрактов, внизу таких печатей также должен быть указан порядковый номер печати. Для печати используются упрощеные иероглифы, шрифт «сун».

    Специальные печати для контрактов (合同专用章) и специальные коммерческие печати (业务专用章), как вытекает из самого их названия используются при заключении комерческих сделок. Строго говоря, они не имеют такой степени официальности, как официальные печати компании. Официальная печать может быть использована вместо печати для контрактов или специальной коммерческой печати, но не наоборот.

    Специальная печать для контрактов используется при заключении контрактов компании. Если у компании нет такой печати, то она должна использовать официальную печать. Специальная печать для контрактов используется только при заключении контрактов, её нельзя использовать для других целей.

     

    •  Специальная печать для счет-фактурыСпециальная печать для квитанций (счет-фактур, накладных, инвойсов и т. п.)

    Специальная печать для квитанций – овальной формы, с поперечной (горизонтальной) длиной 4 см и вертикальной длиной 3 см, красного цвета. В центре печати указан идентификационный номер налогоплательщика, снаружи от номера – название налогоплательщика, по кругу слева направо, внизу слова – «специальная печать для квитанций» (发票专用章). Высота иероглифов «发票专用章» на специальной печати для чеков – 4,6 мм, ширина – 3 мм, высота иероглифов, обозначающих название компании – 4,2 мм, ширина подбирается в соответствии с длиной названия компании. Идентификационный номер налогоплательщика печатается шрифтом Arial, высота цифр – 3,7 мм, ширина – 1,3 мм.

     
    •  Специальная финансовая печать.

    Большая часть специальных финансовых печатей имеет круглую или овальную форму. Вверху на ней указано название компании в соответствии со Свидетельством на право деятельности, внизу – слова «специальная финансовая печать» (财务专用章). В некоторых районах Китая специальные финансовые печати имеют квадратную форму со стороной 22 мм.

    Печать для бухгалтерии

    Специальные финансовые печати используются в основном в бухгалтарской и финансовой областях: при выписке чеков, внесении и снятии банковских вкладов и т. п.

    Специальная финансовая печать ставится на чеках, квитанциях, накладных и других финансовых документах, выдаваемых компанией. Она может использоваться вместо специальной печати для квитанций, но не наоборот. Специальная финансовая печать и специальная печать для чеков используются финансовым отделом компании.

     

    Цвет печати

    Обычно китайские компании используют печати красного цвета, а компании с иностранным капиталом – синего. Иногда компании, для удобства своего внутреннего пользования, могут использовать для разных целей похожие по виду, но разные по цвету печати. Обычно для официальных печатей, специальных финансовых печатей используется красный цвет. Цвет специальных печатей для контрактов определяется по желанию компании – некоторым нравится красный, некоторым – синий. С юридической точки зрения особых требований к цвету печати нет.

     

    Печати компаний, зарегистрированных в Гонконге:

    • Прямоугольная печать гонконгской компанииПрямоугольная печать:

    размеры 57х22 мм, фиолетового или темно-синего цвета. Действительна только при наличии подписи уполномоченного лица. Используется в банковских операциях, при подписании договоров, заказов и т.д.

    • Круглая печать:

    Круглая печать гонконгской компании

     состоит из двух окружностей, диаметр внешней окружности 21 мм, между двумя окружностями располагается название компании на английском языке со звездочкой * внизу, по центру внутренней окружности горизонтально – название на китайском языке, если оно есть. Используется при получении корреспонденции, при приемке товаров и услуг, на чеках и квитанциях.

    •  Сухой штамп гонконгской компанииСухая печать.

    Металлическая печать создает рельеф на бумаге. Используется компаниями крайне редко в юридически значимых случаях: выпуск акций компании в другой стране, покупка крупной недвижимости, заключение крупных сделок. Печать должна скрепляться подписью уполномоченного лица.



    http://china-lawyer.ru

    Расчет таможенных платежей при ввозе легкового автомобиля (Обновлено)

    Смотрите: Расчет таможенных платежей легкового автомобиля, [Жмите здесь]



    MDoffice

    ДФС опрацьовано завдання Уряду

    В╕дпов╕дно до наданих доручень Прем’╓р-м╕н╕стром Укра╖ни Володимиром Гройсманом п╕д час наради з представниками б╕знесу 12 липня 2016 року ДФС проведено анал╕з д╕яльност╕ служби та ╖╖ територ╕альних орган╕в.

    За результатами анал╕зу розроблено низку пропозиц╕й щодо вдосконалення окремих норм податкового та митного законодавства, проведено перев╕рку на дотримання законодавчих вимог прац╕вниками служби та окреслено першочергов╕ завдання на найближчий час.

    Так, в╕дпов╕дно до завдання щодо забезпечення додержання службово╖ дисципл╕ни посадовими особами в ДФС утворено Дисципл╕нарну ком╕с╕ю, яка визначатиме ступ╕нь вини, характер ╕ тяжк╕сть вчиненого дисципл╕нарного проступку державного службовця.

    Опрацьовано питання щодо повернення платникам податк╕в помилково та/або надм╕рно сплачених сум грошових зобов’язань, зокрема, внесення зм╕н до митно╖ декларац╕╖ у частин╕ повернення митних платеж╕в, у тому числ╕ у зв’язку ╕з скасуванням р╕шення митного органу. Ф╕скальною службою п╕дготовлено рекомендац╕╖ щодо д╕й митниць ДФС п╕д час повернення надм╕рно сплачених митних платеж╕в п╕сля скасування судом р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в. Кр╕м того, нараз╕ в ДФС знаходиться на погодженн╕ проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни», яка врегулю╓ зазначене питання.

    Для удосконалення автоматизовано╖ системи ризик╕в з урахуванням стандарт╕в ╢С п╕дготовлено проект Стратег╕╖ розвитку системи управл╕ння ризиками, яка використову╓ться митницями для визначення форм та обсяг╕в митного контролю. Кр╕м того, розроблено план заход╕в з реал╕зац╕╖ ц╕╓╖ Стратег╕╖.

    Також внесено зм╕ни до Методичних рекомендац╕й щодо порядку вза╓мод╕╖ м╕ж п╕дрозд╕лами орган╕в ДФС при орган╕зац╕╖, проведенн╕ та реал╕зац╕╖ матер╕ал╕в перев╕рок платник╕в податк╕в. В╕дтепер у раз╕ виявлення порушень податкового, валютного чи ╕ншого законодавства, за якими сума завдано╖ держав╕ шкоди ╓ достатньою для притягнення до крим╕нально╖ в╕дпов╕дальност╕, крим╕нальн╕ справи порушуватимуться п╕сля остаточного зак╕нчення вс╕х адм╕н╕стративних процедур та судового оскарження. При цьому терм╕ни передач╕ матер╕ал╕в –  протягом 20 робочих дн╕в, наступних за днем узгодження прийнятих за ╖х результатами податкових пов╕домлень-р╕шень.

    Удосконалено процес подання електронно╖ зв╕тност╕. Для цього спрощено процес укладання Договору про визнання електронних документ╕в, запроваджено новий електронний серв╕с «Управл╕ння ЕЦП» та модерн╕зовано «Електронний каб╕нет платника податк╕в».

    Детальн╕ше з результатами виконання наданих доручень можна ознайомитися тут.



    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

    Роман Нас╕ров: 562 автомоб╕л╕ оформлено за зниженою ставкою акцизного податку

    З початку серпня митне оформлення за зниженими ставками акцизного податку пройшли 562 ╕мпортних автомоб╕л╕. Про це заявив Голова Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Роман Нас╕ров.

    За його словами, найб╕льше автомоб╕л╕в, на як╕ поширю╓ться преференц╕я по акцизу, було оформлено на Льв╕вськ╕й та ╤вано-Франк╕вськ╕й митницях – 64 ╕ 60 штук в╕дпов╕дно.

    Роман Нас╕ров зазначив, що на так╕ автотранспортн╕ засоби при ╖х митному оформленн╕ у 36 граф╕ декларац╕╖ вказу╓ться код п╕льги 172.

    Нагада╓мо, з 1 серпня набув чинност╕ Закон Укра╖ни № 1389, який передбача╓ зниження ставок акцизного податку на легков╕ автомоб╕л╕, що використовувались. Норма буде д╕яти до 31 грудня 2018 року.

    При цьому знижен╕ ставки акцизного податку не застосовуються, якщо легков╕ автомоб╕л╕ мають походження або ввозяться з кра╖ни, визнано╖ державою-окупантом та/або державою-агресором по в╕дношенню до Укра╖ни.

    Закон передбача╓ зниження ставки акцизу на вживан╕ автомоб╕л╕ до: 0,102 ╓вро за 1 куб см з двигуном об'╓мом до 1 тис куб см (д╕юча ставка - 1,09 ╓вро - 1,44 ╓вро, в залежност╕ в╕д року випуску автомоб╕ля); 0,063 ╓вро для авто з двигуном об'╓мом до 1,5 тис куб см (зараз - 1,37 ╓вро - 1,76 ╓вро); 0,267 ╓вро - до 2,2 тис куб см (д╕юча ставка - 1,64 ╓вро - 2,44 ╓вро); 0,276 ╓вро - до 3000 куб см (зараз - 2,21 ╓вро - 4,99 ╓вро); 2,209 ╓вро для авто з об'╓мом двигуна понад 3 тис куб╕чних сантиметр╕в (зараз - 3,33 ╓вро - 4,99 ╓вро).

    Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

    НБУ упростил ведение внешнеэкономических операций

       Национальный банк Украины в рамках работы по либерализации системы валютного регулирования с 18 августа упрощает ведение внешнеэкономической деятельности резидентами.

       Об этом сообщается на сайте регулятора, передает charter97.org.

       Очередные шаги в этом направлении Нацбанк сделал, утвердив постановление правления НБУ «О внесении изменений к некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины».

       «В частности предусмотрена возможность представления резидентами в банки как оригиналов, так и копий документов в электронной форме для регистрации заключенных с нерезидентами договоров займа (изменений к ним), проведения платежных операций по этим договорам, осуществления резидентами расчетов с нерезидентами через корреспондентские счета банков-нерезидентов в гривнах и тому подобное», - говорится в сообщении Нацбанка.

    Также регулятор расширяет возможности финансирования импортных операций отечественных предприятий за счет упрощения условий для привлечения внешнего финансирования при участии иностранных экспортно-кредитных агентств и международных финансовых организаций.

    Ожидается, что указанные изменения будут способствовать не только внедрению современных коммуникационных технологий в банковской системе, а и активизации внешнеэкономической деятельности.

       Изменения вступают в силу с 18 августа 2016 года.

    https://www.charter97.org

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Заверка печатью инспектора бумажной копии электронной декларации

    12-08-2016 16:49, Dioma
    Регион: Киев
    Заверка печатью инспектора бумажной копии электронной декларации

    Уважаемые дамы и господа, помогите пожалуйста. Есть бухгалтер, который требует заверять бумажную копию электронной декларации, а также все документы(инвойс, авианакладные) мокрой печатью, причем она должна, по ее мнению совпадать по дате с датой выпуска. Помогите, пожалуйста, дайте ссылку на какой-нибудь документ, который ее потушит. Каждый раз натыкаюсь на истерику, старался свести к минимуму такие случаи, но иногда все таки проскакивают. Вы же знаете, как сложно уговорить инспектора крутить печать, если он этого делать не хочет.
    Заранее благодарен, за ответ.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Умови для випуску товар╕в у в╕льний об╕г можуть переглянути

       Державна ф╕скальна служба нагадала про право декларанта на випуск товар╕в у в╕льний об╕г у випадку незгоди з р╕шенням про коригування заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в.

          Але ця прерогатива д╕╓ за умови виконання одночасно таких умов:

          • сплати митних платеж╕в зг╕дно з митною варт╕стю цих товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою;

          • забезпечення сплати р╕зниц╕ м╕ж сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою, та сумою митних платеж╕в, обчисленою зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною органом доход╕в ╕ збор╕в.

          Водночас ф╕нансова гарант╕я як забезпечення сплати митних платеж╕в не нада╓ться, якщо сума митних платеж╕в, що п╕длягають сплат╕, не перевищу╓ суму, екв╕валентну 1000 ╓вро.

          Але це, з позиц╕╖ ДФС, не ма╓ бути п╕дставою для неврахування в╕домостей, наведених у р╕шенн╕ про коригування митно╖ вартост╕, та невиконання обов’язкових вимог у раз╕ використання свого права на випуск товар╕в у в╕льний об╕г п╕д гарант╕╖.

          Тому регулятор пропону╓ внести зм╕ни до АСМО «╤нспектор» щодо можливост╕ майстра списання кошт╕в по ВМД автоматично зд╕йснювати резервування сум митних платеж╕в незалежно в╕д загально╖ суми застосовано╖ гарант╕╖.

          Звичайно, за умови внесення до графи 47 ВМД коду способу розрахунку 55 в╕дпов╕дно до в╕домчих класиф╕катор╕в, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й.

          Лист ДФС в╕д 16.06.2016 № 1306/99-99-19-01-01-18


    Головбух 24

    На таможне запустят механизм предварительного декларирования

          В рамках общей реформы Государственной фискальной службы Украины и таможни в ближайшее время будет запущен механизм предварительного декларирования. Об этом заявил министр финансов Александр Данилюк.

          «В комплексе общей реформы ГФС будет также продолжаться и реформа таможни. Здесь также в ближайшее время планируется запустить механизм предварительного декларирования, будет введен при Минфине мониторинговый центр, а также центр контроля над ценами», ― сказал министр.

          Также, по его словам, в рамках реформы планируются и другие инициативы, о которых министерство обещало проинформировать позже.


    http://vybor.ua

    ╢вропейськ╕ норми ре╓страц╕╖ л╕карських засоб╕в. Два шляхи для Укра╖ни

       ╤лля Кост╕н, Натал╕я Модленко, "Правовий Альянс"

          Гармон╕зац╕я умов допуску фармацевтично╖ продукц╕╖ з ╓вропейськими не ╓ простою "галочкою", яку треба виконати у робот╕ над адаптац╕╓ю укра╖нського законодавства до норм ╢С.

          Вже неодноразово писалося про р╕зницю вартост╕ л╕к╕в в Укра╖н╕ та ╢С. Р╕зниця, на жаль, не на нашу користь.

          Яка причина цього? Та, в╕дпов╕дно, що можна зробити для покращення ситуац╕╖?

          В наш╕й держав╕ обов’язковою умовою виходу л╕карських засоб╕в на ринок ╓ ╖хня державна ре╓страц╕я, п╕д час яко╖ перев╕ря╓ться належн╕сть р╕вня якост╕, ефективност╕ та безпеки встановленим вимогам.

          Залежно в╕д типу л╕карських засоб╕в (ориг╕нальн╕, генеричн╕, б╕олог╕чн╕, рослинн╕ тощо) р╕зниться ╕ процедура експертизи документ╕в, що подаються заявниками. Р╕шення про державну ре╓страц╕ю ухвалю╓ М╕н╕стерство охорони здоров’я Укра╖ни в╕дпов╕дно до рекомендац╕й спец╕ал╕зовано╖ експертно╖ установи.

          Загалом процедура державно╖ ре╓страц╕╖ та перере╓страц╕╖ в Укра╖н╕ ╓ тривалим та складним процесом. При цьому вона сутт╓во в╕др╕зня╓ться в╕д модел╕, що д╕╓ у кра╖нах ╢С.

    Два ╓вропейських шляхи


       В ╢С основоположними документами у ц╕й сфер╕ ╓ Директива 2001/83/╢С та Регламент 726/2004 ╢вропейського парламенту та Ради ╢С, що регулюють питання отримання дозволу на допуск на ринок (аналог ре╓страц╕йного св╕доцтва в Укра╖н╕), отримання л╕ценз╕╖ на виробництво та ╕мпорт, оптову торг╕влю л╕карськими засобами, а також контролю в процес╕ обороту, в тому числ╕ фармаконагляду тощо.

          Насамперед варто зазначити, що в б╕льшост╕ сво╖й акти ╢С ╓ м╕н╕мальними вимогами, як╕ кра╖ни-члени зобов'язуються ╕мплементувати.

          Проте з метою забезпечення населення як╕сними, ефективними, безпечними та доступними л╕карськими засобами на р╕вн╕ нац╕онального законодавства можуть бути введен╕ б╕льш жорстк╕ вимоги. При цьому зазначена мета повинна досягатися за допомогою засоб╕в, як╕ не перешкоджають розвитку фармацевтично╖ промисловост╕ ╕ торг╕вл╕.

          Загальний ринок ╢С обумовлю╓ наявн╕сть двох паралельних вза╓мопов'язаних систем видач╕ дозволу на допуск на ринок: централ╕зовано╖ ╕ децентрал╕зовано╖.

          Оц╕нюючи вс╕ плюси ╕ м╕нуси обох систем, заявники вир╕шують, який шлях для них оптимальний.

          Статистика св╕дчить, що за централ╕зованою процедурою отримують дозволи як на ориг╕нальн╕, так ╕ на генеричн╕ л╕карськ╕ засоби. Серед них вагому н╕шу займають ориг╕нальн╕ препарати. Окрему групу препарат╕в, яким прид╕ля╓ться особлива увага, складають л╕карськ╕ засоби, що використовуються в пед╕атр╕╖.

          Децентрал╕зована процедура передбача╓ наявн╕сть в кожн╕й кра╖н╕ ╢С компетентного органу, що зд╕йсню╓ оц╕нку матер╕ал╕в дось╓ ╕ видачу дозв╕льного документа.

          В якихось кра╖нах на один державний орган кра╖ни покладено обидв╕ функц╕╖, в ╕нших - оц╕нку документ╕в зд╕йсню╓ окремий орган.

          Якщо нема╓ п╕дстав припускати, що препарат може становити небезпеку для здоров'я населення, то дозв╕л на допуск л╕карських засоб╕в на ринок, виданий в одн╕й кра╖н╕ ╢С, визна╓ться компетентними органами ╕нших кра╖н сп╕льноти.

          Ц╕каво в╕дзначити, що в кра╖нах ╢С компетентн╕ органи регулярно повинн╕ складати зв╕ти для населення про оц╕нку л╕карських засоб╕в, як╕ п╕длягають опубл╕куванню.

          Кр╕м зазначених процедур допуску на ринок, ╢вропейське агентство з л╕карських засоб╕в практику╓ видачу дозволу на допуск на ринок з встановленням тимчасових зобов'язань у заявника, як╕ полягають у пов╕домленн╕ компетентних орган╕в про вс╕ под╕╖, пов'язан╕ ╕з застосуванням л╕карського засобу, ╕ вжит╕ у зв'язку з цим заходи. Такого роду дозв╕л може бути надано виключно з об'╓ктивних ╕ об╜рунтованих причин.

          

    Яку модель обрати Укра╖н╕?

       Модель державно╖ ре╓страц╕╖ л╕карських засоб╕в, максимально наближена до стандарт╕в ╢С, була запропонована в проект╕ ново╖ редакц╕╖ закону Укра╖ни "Про л╕карськ╕ засоби", заре╓строваному в парламент╕ 17.02.2015 р. за № 2162. Документ став результатом тривало╖ виважено╖ роботи експерт╕в фармацевтично╖ галуз╕, проте його ухвалення було в╕дкладено на невизначений терм╕н.

          На виконання зобов'язань, взятих на себе Укра╖ною в╕дпов╕дно до Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С, законопроект м╕ст╕ть ряд норм, що регулюють допуск на ринок та об╕г л╕карських засоб╕в з кров╕ ╕ плазми. Концепц╕я ново╖ редакц╕╖ закону передбача╓ затвердження окремих порядк╕в, критер╕╖в, процедур ╕ т.д. на р╕вн╕ наказ╕в М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни.

          Такий п╕дх╕д в╕дпов╕да╓ досв╕ду багатьох кра╖н ╢вропи, як╕ з урахуванням нац╕ональних особливостей ╕мплементували вимоги Директиви 2001/83/╢С.

          При п╕дготовц╕ законопроекту врахову╓ться той факт, що на сьогодн╕ Укра╖на ще не ╓ повноправним членом ╢вропейського Союзу ╕ ╓вропейськ╕ п╕дходи до регулювання лише формуються. Даний законопроект ╓ першим кроком на шляху до глибоко╖ ╕ т╕сно╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни в ╢С ╕ не виключа╓ через 3-4 роки прийняття нового закону, спрямованого на б╕льш т╕сну гармон╕зац╕ю законодавства в галуз╕ фармац╕╖.

          Спод╕ва╓мося, що п╕сля повернення народних депутат╕в на нову сес╕ю Верховно╖ ради документ буде направлено на розгляд ком╕тету з питань охорони здоров'я.

          Вт╕м, законопроект не вир╕шу╓ вс╕х проблем. Важливий момент –

          далеко не вс╕ правила функц╕онування ринку ╢С можуть бути беззастережно перенесен╕ в укра╖нськ╕ реал╕╖.

          Зокрема, це стосу╓ться вимоги до власник╕в ре╓страц╕йних посв╕дчень про наявн╕сть статусу резидента. В ╢С под╕бна норма несе в соб╕ абсолютно ╕нше наповнення, оск╕льки там по сут╕ йдеться про резидент╕в ус╕х 28 кра╖н (а не кожно╖ окремо взято╖ кра╖ни).

          Для Укра╖ни перенесення тако╖ норми до при╓днання до ╢С означало б обмеження кола власник╕в ре╓страц╕йних св╕доцтв виключно особами, заре╓строваними в наш╕й держав╕.

          Давно обговорюваною на фармацевтичному ринку темою ╓ також необх╕дн╕сть розширення перел╕ку кра╖н, чи╖ результати ╕нспектування виробничих д╕льниць на в╕дпов╕дн╕сть вимогам Належно╖ виробничо╖ практики визнаються Укра╖ною.

          На сьогодн╕ отримання ╕ регулярне п╕дтвердження сертиф╕ката в╕дпов╕дност╕ GMP в Укра╖н╕ ╓ додатковим бар'╓ром на шляху допуску на ринок л╕карських засоб╕в, як╕сть яких вже було п╕дтверджено компетентними органами заруб╕жних кра╖н.

          Оск╕льки р╕вень дов╕ри до уповноважених орган╕в кра╖н р╕зниться, то шляхом вир╕шення ситуац╕╖ в наш╕й кра╖н╕ може стати скасування необх╕дност╕ повторного ╕нспектування тих виробництв, як╕ вже усп╕шно пройшли таку перев╕рку контролюючими органами кра╖н з жорсткою регуляторною пол╕тикою.

    Проблема експортер╕в

       Схожа ситуац╕я з дублюванням контролю якост╕ препарат╕в ма╓ м╕сце ╕ при ╕мпорт╕ товару.

          Як в╕домо, паралельно ╕снують дв╕ процедури: л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в, введене з метою гармон╕зац╕╖ з ╓вропейським законодавством, та видача висновк╕в про як╕сть ввезених на територ╕ю Укра╖ни сер╕й препарат╕в, яке вида╓ться Державною службою Укра╖ни з л╕карських засоб╕в. Варто в╕дзначити, що частина готових л╕карських засоб╕в зв╕льнен╕ в╕д обов'язкового проведення лабораторних досл╕джень у рамках державного контролю якост╕.

          Водночас процедура такого державного контролю якост╕ л╕карських засоб╕в, як перев╕рка кожно╖ сер╕╖, не ╓ характерною для ╓вропейських кра╖н.

          Виходом ╕з ситуац╕╖, що склалася, м╕г би бути повний перех╕д в╕д модел╕ державного контролю при ╕мпорт╕ до модел╕ зд╕йснення лабораторного контролю ╕мпортерами.

          Державний контроль за тако╖ модел╕ може зд╕йснюватися в рамках планових та позапланових перев╕рок суб'╓кт╕в господарювання.

          

    Перех╕дний пер╕од для Укра╖ни

       Тож нараз╕ ми можемо лише максимально наближати законодавство до ╓вропейських стандарт╕в, наприклад, шляхом укладення договор╕в з кра╖нами ╢вропи про вза╓мне визнання результат╕в експертизи ре╓страц╕йних матер╕ал╕в, результат╕в ╕нспектування виробничих д╕льниць тощо.

          Для цього 31 травня 2016 р. Верховна рада прийняла в ц╕лому проект закону "Про внесення зм╕н до статт╕ 9 Закону Укра╖ни "Про л╕карськ╕ засоби" щодо спрощення державно╖ ре╓страц╕╖ л╕карських засоб╕в" (№ 4484).

          Документом передбача╓ться спрощена державна ре╓страц╕я л╕карських засоб╕в, заре╓строваних в США, Швейцар╕╖, Япон╕╖, Австрал╕╖, Канад╕, та л╕карських засоб╕в, заре╓строваних компетентним органом ╢С за централ╕зованою процедурою для застосування на територ╕╖ цих кра╖н чи держав-член╕в ╢С в╕дпов╕дно. Процедура ре╓страц╕╖ таких препарат╕в передбача╓ подачу меншого пакету документ╕в, скорочення терм╕н╕в ре╓страц╕╖ (17 робочих дн╕в) ╕ в╕дсутн╕сть необх╕дност╕ проведення експертизи ре╓страц╕йних матер╕ал╕в.

          Така модель не в╕дпов╕да╓ ╓вропейському п╕дходу, проте для Укра╖ни нараз╕ ╓ перех╕дною, що дозволить за скороченою процедурою наповнити ринок держави препаратами, ефективн╕сть яких перев╕рена компетентними органами кра╖н з жорсткою регуляторною пол╕тикою.


    ╢вропейська правда

    Нас╕ров пов╕домив, коли почне працювати м╕жрег╕ональна митниця Ф╕скально╖ служби Голова Ф╕скально╖ служби пов╕домив, що м╕жрег╕ональна митниця запрацю╓ з 1 вересня.

           М╕жрег╕ональна митниця запрацю╓ з 1 вересня

          Територ╕альний п╕дрозд╕л м╕жрег╕онально╖ митниц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби (ДФС) почне працювати з 1 вересня.

          Про це пов╕домив журнал╕стам глава ДФС Роман Нас╕ров. "З 1 вересня запрацю╓ м╕жрег╕ональна митниця", - сказав в╕н.

          Кр╕м того, Насиров пов╕домив, що до к╕нця серпня повинн╕ заробити моб╕льн╕ групи з протид╕╖ порушенням на митниц╕, так зван╕ "чорн╕ сотн╕".

          В╕н зазначив, що до к╕нця року Ф╕скальна служба ма╓ нам╕р закупити обладнання для запровадження системи фото - ╕ в╕деоф╕ксац╕╖ на вс╕х митницях.

          На даний час фото - ╕ в╕деоф╕ксац╕я працю╓ в тестовому режим╕.

          Як пов╕домляв УН╤АН, Каб╕нет м╕н╕стр╕в 8 серпня ухвалив р╕шення створити м╕жрег╕ональну митницю Державно╖ ф╕скально╖ служби.

          Створення окремого територ╕ального п╕дрозд╕лу м╕жрег╕онально╖ митниц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби ма╓ метою посилення боротьби з контрабандою ╕ корупц╕╓ю на митниц╕, п╕двищення ефективност╕ митного контролю товар╕в ╕ боротьби з митними правопорушеннями.


    http://economics.unian.ua

    120-денний строк ЗЕД-розрахунк╕в д╕╓ ╕ для незавершених операц╕й

          НБУ роз’яснив, що з 29.07.2016 на незавершен╕ експортно-╕мпортн╕ операц╕╖ поширю╓ться 120-денний граничний строк розрахунк╕в.

          Тому за липень банки мають надавати податковим органам ╕нформац╕ю про порушення строк╕в розрахунк╕в у випадку, коли протягом зв╕тного м╕сяця в╕дбулося перевищення 120-денного строку.

          При цьому не ╓ порушенням перевищення 90-денного строку, але у межах 120 календарних дн╕в. Нагада╓мо, що таке роз’яснення пов’язане з╕ зб╕льшенням граничних строк╕в розрахунк╕в з 90 до 120 календарних дн╕в в╕дпов╕дно до постанови Правл╕ння НБУ «Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни» в╕д 28.07.2016 № 361.

          Лист НБУ в╕д 10.08.2016 № 22-0003/67025


    Головбух 24

    Анекдот из Интернет

    Два незнакомых человека договариваются о встрече:
    — Я предлагаю встретиться у метро "Парк культуры" в 8 утра в понедельник. Как вы будете выглядеть?
    — Плохо...

    Афоризм

    Пора бы уже и врачам взять на вооружение золотое правило программистов: "Если оно работает — лучше не трогай! ".

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное