"Укрзализныця" не должна перевозить запрещенный к экспорту лес-кругляк, – Омелян
"Укрзализныця" ни при каких обстоятельствах не может перевозить запрещенные к экспорту товары.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры.
"Укрзализныця " - это транспортная компания, и она должна отвечать за то, что перевозит. Лес кругляк запрещен к экспорту, и он не может перевозиться "Укрзализныцей". Вагонов и так не хватает - их можно загрузить другим товаром", - подчеркнул Омелян.
Он также
призвал привлечь виновных в перевозке запрещенных товаров к ответственности.
"Приглашайте СБУ, Прокуратуру, если таможенники, которые присутствуют во время загрузки составов, идут на нарушение закона", - подчеркнул Омелян.
Украинская кукуруза оказалась непригодной для экспорта в китай
На Западной Украине обнаружено 146 образцов кукурузы, зараженных запрещенными в КНР возбудителями карантинных заболеваний.
Значительные площади посевов кукурузы в областях Западной Украины в настоящее время заражены карантинными объектами, запрещенными в Китае, что делают кукурузу непригодной для экспорта в КНР.
Об этом свидетельствуют данные исследования образцов кукурузы из указанного региона, проведенные экспертами "Львовской областной фитосанитарной лаборатории", сообщается
на сайте Госпродпотребслужбы, информирует "Латифундист".
Согласно сообщению, по состоянию на 18 августа экспертами лаборатории было выявлено 146 образцов кукурузы, зараженных запрещенными в КНР возбудителями карантинных заболеваний.
При этом большая часть указанных образцов (120 шт) являлись носителями карантинной для Украины болезни – бактериального увядания (вилта) кукурузы.
Зараженные образцы кукурузы поступили от сельхозпроизводителей Львовской, Ровненской, Ивано-Франковской,
Волынской и Тернопольской областей, которые планируют экспортировать кукурузу в Китай.
Как уточняется, наибольшие площади распространения указанного заболевания зафиксированы в Ивано-Франковской (1,075 тыс. га) и Ровненской (545,73 га) областях.
Во Львовской области заражены 91,5 га посевов кукурузы, в Волынской – 24 га, в Тернопольской – 60,24 га.
Кроме того, во Львовской области выявлены 25,51 га посевов кукурузы, пораженных не карантинным в Украине, но запрещенным к ввозу в КНР,
заболеванием полосатая мозаика.
"На территориях, где выявлен возбудитель карантинного заболевания, в настоящее время вводится карантинный режим. Все хозяйства, на полях которых были выявлены указанные заболевания кукурузы, уведомлены о результатах экспертиз. Кроме того, им было отказано в планируемом экспорте зерновой в Китай", — говорится в сообщении.
Контроль за оборотом древесины может помочь уничтожить коррупционную составляющую
Необходима единая система электроучета древесины для всех с целью того, чтобы накладные невозможно было выписать от руки. С внедрением базы доступ получат таможенники и правоохранители, и можно будет перевести постоянных пользователей на ТТН-лес для перемещения леса, сообщила Кристина Юшкевич, и.о. председателя агентства лесресурсов.
Она добавила, что в ЕС
действует Регуляция, запрещающая импорт в Евросоюз древесины и изделий, если не доказано происхождение сырья. А в нашей стране раздаются упреки, что мы разрешаем вывозить незаконное дерево.
«Но не все однозначно. Сертификат на древесину выдается терорганам лесагентства. Значит, покупатель должен прийти и показать нужные документы. Вот управлению даются только одни сутки на проверку. За короткий промежуток просто невозможно сделать это. В итоге, если есть подписи и печати, мы обязаны дать сертификат,
так как за ложные сведения несут ответственность те, кто дают документы», - подчеркнула Юшкевич.
Облуправления не могут отследить факторы коррупции, выявить подделку не в их компетенции: «Так, из-за несовершенства законов, незаконную древесину узаконивают. И лишь постфактум, когда будут обнаружены определенные нарушения, получится выяснить точное происхождение леса», - добавила Юшкевич.
И.о. председателя лесагентства подчеркнула, что после внедрения электронного учета происхождение леса смогут
проверять в любом месте и в любое время. «Это поможет уничтожить коррупционную составляющую, а также создаст условия для контроля за оборотом», - подытожила Юшкевич.
Акт ценовой экспертизы контрактов с нерезидентами больше не нужен
Нацбанк разрешил во время осуществления резедентами оплаты импорта услуг не предоставлять акт ценовой экспертизы Государственного информационно-аналитического центра. Ранее такой акт предоставлялся во время расчетов за приобретенные у нерезедента услуги, стоимость которых превышала 50 тыс. евро. Акт должен был удостоверять соответствие контрактных цен на услуги конъюнктуре рынка.
Соответствующие изменения утверждены постановлением Правления НБУ № 372 от 18.08.2016
г. "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины".
В Национальном банке Украины считают, что отмена такой нормы не приведет к ослаблению контроля за проведением внешнеэкономических операций по импорту услуг в условиях проведения регулятором последовательной политики относительно усиления финансового мониторинга с использованием индикаторов подозрительных финансовых операций.
С сокращениями таможенников перестарались, - Насиров
Дальнейшие сокращения штата на украинской таможне не планируются. Об этом сообщил председатель Государственной фискальной службы Роман Насиров в интервью изданию "Деловая столица".
"Мы больше не планируем сокращений. Я бы сказал, что кое-где мы уже даже перестарались", - сообщил он.
По словам Насирова, на украинской таможне работает на 30% меньше таможенников, чем на польской, венгерской, румынской.
Он добавил, что
ГФС планирует увеличить количество таможенников, а также провести перераспределение кадров внутри службы в случае, если ГФС станет единым юридическим лицом.
Председатель ГФС сообщил, что количество персонала в службе сократилось с 59 тыс. до 42 тыс.
При этом, по его словам, повысить зарплаты сотрудникам службы не удалось.
Насиров объяснил, что увольнение сотрудников тянет за собой выплату отпускных, "выходных" и пособий, поэтому
освободившиеся средства ГФС сможет использовать для увеличения зарплат только с сентября.
Насиров уверил, что после этого сотрудники будут получать около 5 тыс. гривен.
Сегодня 19 августа православные отмечают второй спас - Яблочный. По церковным канонам Яблочный спас правильно следует называть Преображение Господне или Спас Иисуса Христа.
Праздник Яблочный спас: история появления
Преображение Господне в православной церкви называют еще Спасом на горе. Верующие знают, что 19 августа — ровно за 40 дней до распятия Христа, Иисус и три его ученика поднялись на гору Фавор. Когда Иисус начал
молиться, его лицо вдруг осветил неземной свет, а одежды превратились в белоснежные. Так Иисус Христос преобразился на глазах у Петра, Иоанна и Иакова, открыв им свое предназначение.
В этот миг будущий Спаситель узнал, что ему суждено во имя людей умереть мученической смертью на кресте, а потом воскреснуть. Христос строго-настрого запретил своим ученикам рассказывать об этом чудесном событии. Вернувшись к людям, сын Господа Бога велел собирать яблоки, чтобы Отец мог освятить их. Отмечать Яблочный
спас начали в 4 веке, после того, как на горе Фавор был открыт храм, увековечивший Преображение Господне.
Яблочный спас: традиции
Свое название Яблочный спас получил по времени созревания яблок, которые обмакивали в мед или сахар или же готовили выпечку с яблоками. Наши предки верили, что самый последний кусочек яблока, съеденный на спас будет волшебным. Стоит лишь загадать желание, а затем съесть кусочек яблока, и оно обязательно сбудется.
Раньше во время Яблочного спаса в садах
которых росли яблоки или виноград, обязательно выставляли на дворе огромные телеги с плодами и совершенно бесплатно угощали ими всех нуждающихся. Те, кто забывал про добрый обычай, величали людьми нечестивыми, злыми и лживыми.
Яблочный спас: приметы
По Яблочному спасу безошибочно можно определить прогноз погоды. Например, считалось, что после Преображения Господня и сама погода преображается, да и ночи стоят уже холодные. Приближение спаса являлось сигналом для смены погоды, а по погоде
в Яблочный спас люди точно могли определить, каковым в будущем году будет январь.
Как оформить ввоз б/у автомобиля по сниженным акцизам?
Государственная фискальная служба Украины объяснила, куда обращаться и какие документы нужно предоставлять при ввозе в Украину б/у автомобиля по сниженным ставкам акциза.
Как сообщает Государственная фискальная служба на запрос «Автоцентра», «порядок ввоза на таможенную территорию Украины гражданами транспортных средств для свободного обращения, в том числе места таможенного оформления таких транспортных средств, установлены, в частности, Таможенным кодексом
Украины и Правилами таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины» (далее – Правила), утвержденными приказом Государственной таможенной службы Украины от 17 ноября 2005 г. № 1118.
Пункт 2 раздела II Правил определяет, что таможенное оформление перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины транспортных средств таможня проводит по месту постоянного
проживания или временного пребывания граждан, кроме случаев:
- ввоза гражданами транспортного средства с целью транзита через таможенную территорию Украины; - вывоза (в том числе временно) гражданами транспортного средства за пределы таможенной территории Украины».
Таким образом, Госфискслужба сообщила, что платить налоги при растаможке автомобиля, ввезенного в Украину из-за границы, необходимо на таможне, находящейся ближе к месту проживания
(регистрации) гражданина, который ввез этот автомобиль в нашу страну. Сделать это нужно не позднее 10 дней со времени пересечения границы.
Для того, чтобы ввезти автомобиль в Украину, уже на таможне при пересечении границы необходимо предоставить следующие документы (оригиналы и ксерокопии):
- Подтверждающие право собственности на транспортное средство или пользование им (в том числе с правом распоряжения); - Регистрационные (технические) документы на
транспортное средство (если оно состояло на учете в регистрационном органе другого государства или Украины) с отметками о снятии транспортного средства с учета, если такие документы выдаются регистрационным органом; - Подтверждающие право на предоставление льгот в налогообложении (в случае таможенного оформления транспортного средства с предоставлением льгот в налогообложении); - Паспортные документы и другие документы, определенные законодательством Украины и международными договорами Украины, дающие
право на пересечение государственной границы, и/или паспорт гражданина (удостоверение личности с отметкой о месте жительства); удостоверение или другой документ о постоянном (временном) проживании в Украине или за границей и т. д.
Перечень этих документов указан в пункте 1.1 части первой раздела III «Правил таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины». Эти документы владелец автомобиля или
уполномоченное лицо представляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Украины», – сообщили «Автоцентру» в Государственной фискальной службе.
И, конечно, при пересечении границы нужно обязательно предоставить таможенникам для осмотра ввозимое транспортное средство.
Львовская область в 2016г получит 1 млрд грн на ремонт дорог от эксперимента с таможенными платежами
Львовская область, благодаря эксперименту по направлению части поступлений от таможенных платежей на строительство и ремонт транспортных путей, в прошлом году получила 600 млн грн а в 2016 году поступления ожидаются на уровне 1 млрд грн.
Об этом сообщила пресс-служба президента Украины Петра Порошенко по итогам его рабочей поездки во Львовскую область, где он ознакомился с ходом реконструкции дорог.
"Мы заинтересованы, чтобы люди сами имели
возможность влиять на увеличение поступлений от таможни, и знали, куда эти средства пошли", - сказал президент, добавив, что этот эксперимент проводится в различных областях, однако Львовская область является рекордсменом по сбору средств.
Глава государства также подчеркнул, что благодаря восстановлению автомобильных дорог меняется к лучшему социально-экономическая ситуация в регионах, увеличивается количество туристов.
"Дороги – это инвестиции в экономику,
это туристы, которые к нам приезжают. Дороги – это образ Украины", - отметил президент.
В свою очередь, начальник Службы автомобильных дорог во Львовской области Руслан Кандибор подчеркнул, что благодаря эксперименту по привлечению средств от поступлений таможни, значительно улучшилась ситуация с финансированием и, соответственно, с выполнением работ. Он выразил надежду, что этот эксперимент будет продолжен и в следующем году, что позволит завершить капитальный ремонт основных
автодорог всего западного региона Украины.
Как сообщалось, П.Порошенко в сентябре 2015 года подписал закон №666-VIII "О внесении изменения в раздел IV "Заключительные и переходные положения" Бюджетного кодекса Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по финансовому обеспечению реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения".
Законодательная инициатива
разработана для обеспечения финансирования реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса - Рени (на Бухарест) (М-15) и текущего ремонта автомобильной дороги общего пользования государственного значения Львов – Радехов - Луцк (Н-17), участка Львов - Сколе автомобильной дороги общего пользования государственного значения Киев - Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) и автомобильной дороги общего пользования государственного значения Сколе - Славское
(Т-14-24).
Для этого предусматривается направление в специальные фонды соответствующих областных бюджетов в порядке, установленном Кабмином, 50% процентов от суммы перевыполнения ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях в соответствии Одесской, Волынской и Львовской областей.
Роман Нас╕ров: ╤мплементац╕я Митного кодексу ╢С може в╕дбутися в 2017 роц╕
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни п╕дтриму╓ ╕мплементац╕ю ╢вропейського митного кодексу. Про це пов╕домив Голова ДФС Роман Нас╕ров в ╕нтерв’ю «Д╕лов╕й столиц╕».
«Починаючи з липня цього року в ╢С почав функц╕онувати новий Митний кодекс. На мою думку, Укра╖на, яка прагне в ╢вропу, зробить правильний крок, якщо також
п╕дтрима╓ цей документ», - розпов╕в в╕н.
При цьому Роман Нас╕ров зазначив, що хот╕в би адаптувати ╕ ╕мплементувати ╢вропейський митний кодекс з 2017 року.
Кр╕м того, за словами оч╕льника в╕домства, заплановано залучення до сп╕впрац╕ по митному напряму представник╕в ╕ноземних компан╕й, як╕ будуть працювати на кордонах Укра╖ни з ╓вропейськими державами.
«Ми зак╕нчили в╕дпрацювання цього питання з USAID. У к╕лькох пунктах пропуску на
нашому ╓вропейському кордон╕ будуть пост╕йно працювати представники ╕ноземних компан╕й. Це допоможе нам модерн╕зувати щоденн╕ процеси - оформлення ╕ огляд вантаж╕в, проведення перев╕рок та ╕н. П╕сля п╕вроку роботи експерти зможуть дати конкретн╕ рекомендац╕╖. Цей проект оплачу╓ USAID», - пояснив Роман Нас╕ров.
«Що стосу╓ться Податкового кодексу, у ДФС дуже багато пропозиц╕й. Але в основному вони стосуються не ставок податк╕в, а т╕льки адм╕н╕стрування. Наведу приклад. У цьому роц╕
зростання надходжень до м╕сцевих бюджет╕в оч╕ку╓ться приблизно на 50%, ми прогнозу╓мо перевиконання плану на 25-30 млрд грн. Значну долю до м╕сцевих бюджет╕в вносить 5%-ий акцизний податок. Однак зараз ╕сну╓ чимало проблем з його адм╕н╕струванням. Так, у б╕знес╕ АЗС нема╓ 5%-о╖ марж╕, нац╕нка зазвичай встановлю╓ться на р╕вн╕ 2%. Тому 5% роздр╕бного акцизу для компан╕й - це величезн╕ грош╕, ╕, природно, б╕знес намага╓ться цей податок обходити», - заявив Голова ДФС, коментуючи питання впровадження нового
Податкового кодексу.
Ф╕скальною службою пропону╓ться перенести ц╕ 5% роздр╕бного податку на продаж палива на заправках (це приблизно 40 ╓вро на тонн╕) в основну ставку акцизу. А дал╕ держава буде розпод╕ляти ц╕ грош╕ до м╕сцевих бюджет╕в, виходячи з обсягу проданого палива в тому чи ╕ншому рег╕он╕.
«Це значно спростило б адм╕н╕стрування. Думаю, що п╕сля цього збори в╕д акцизного податку зросли б ще на 25-30%», - додав Роман
Нас╕ров.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Кто является конечным владельцем нашего партнера-нерезидента!
18-08-2016 16:22, Кокиш Регион:скрыт Кто является конечным владельцем нашего партнера-нерезидента!
Наш банк просит от нас при очередном заказе валюты (это уже не первый договор с этой фирмой, и не первый заказ) предоставить им
(ссылаются на требование НБУ) письмо в свободной форме о том кто является конечным владельцем нашего партнера-нерезидента! Как это понимать??? Если нерезидент не предоставит такой информации, валюты нам не видать? Это вообще законно? Банк нам заявил, что эти письма потребуют по всем нашим поставщикам, кто не является производителем продукции! Кто как решает подобные задачки?
Нацбанк отменил требование о справке "Держзовнишинформа" для импорта услуг
Национальный банк Украины (НБУ) в рамках политики постепенной либерализации отменил требование о предоставлении акта ценовой экспертизы Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков (ГП "Держзовнишинформ") для осуществления резидентами оплаты импорта услуг.
"Требование ... утратило свою эффективность как действенный инструмент борьбы с оттоком капитала", – приводится в сообщении НБУ комментарий директора департамента
открытых рынков Сергея Пономаренко.
"Отмена такой нормы никоим образом не повлечет ослабление контроля за проведением внешнеэкономических операций по импорту услуг в условиях проведения Национальным банком последовательной политики по усилению финансового мониторинга с использованием индикаторов подозрительных финансовых операций", - добавил он.
НБУ уточняет, что соответствующие изменения утверждены постановлением правления №372 от 18 августа 2016 года "О
признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины".
Регулятор напоминает, что до этого момента действовало требование, согласно которому резиденту для расчетов за услуги (а также работы, права интеллектуальной собственности), приобретенные у нерезидента на сумму свыше EUR50 тыс., необходимо было получить акт ценовой экспертизы "Держзовнишинформа". Акт должен был засвидетельствовать соответствие контрактных цен на услуги конъюнктуре
рынка.
Антимонопольный комитет Украины в начале августа по итогам годового исследования "Держзовнишинформа" заявил, что это предприятие фактически имеет признаки монопольного положения в сегменте ценовой экспертизы из-за преференций, предоставленных постановлением НБУ от 30 декабря 2003 года (№597) о трансграничных валютных переводах.
По данным АМКУ, "Держзовнишинформ" в 2014 году обработал 13,7 тыс. обращений о выдаче актов, получив за это 42,65 млн грн, в
2015 году - 16,7 тыс. на 64,42 млн грн.
Антимонопольное ведомство предложило НБУ привести положения постановления №597 в соответствие с требованиями законодательства о защите экономической конкуренции.