Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Как растаможить автомобиль с пониженным акцизом? Изучаем "подводные камни"


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 13/08/2016
Вступившие в силу документы в субботу 13 Августа 2016 г.

1.№ 495 от 08-08-2016 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про утворення М╕жрег╕онально╖ митниц╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби
"УК" № 151 от 12-08-2016
Действует с 13-08-2016


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 16.04.1991 № 959-XII Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть

Количество просмотров: 6 (за период c 00:00 по 18:00 13/08/16), всего просмотров: 1347
Закон вiд 16.04.1991 № 959-XIIВРУ
Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть
Вступил в силу с 16.04.1991
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... НБУ разрешил электронные копии документов для валютных операций

   НБУ предоставил возможность банкам и их клиентам использовать электронные документы при покупке и перечислении валюты

   Национальный банк Украины (НБУ) постановлением N366 от 4 августа предоставил возможность банкам и их клиентам использовать электронные документы и копии документов в электронной форме при покупке и перечислении валюты.

   Согласно сообщению НБУ на официальном сайте, уполномоченные банки смогут осуществлять покупку, обмен и перечисление иностранной валюты для клиентов на основании не только оригиналов документов, как раньше, но и их копий. При этом как оригиналы, так и копии документов клиенты смогут подавать в банк и в электронной, и в бумажной формах по своему усмотрению.

   Копии документов в электронной форме будут создаваться клиентом путем сканирования с оригинала документа на бумажном носителе информации, удостоверяться электронной цифровой подписью и подаваться в банк средствами программно-технического комплекса "клиент-банк", "клиент-интернет-банк" и другие.

   Требование к представлению лишь оригиналов сохраняется только в отношении документов об источниках происхождения гривни для физических лиц-нерезидентов.

   Во-вторых, банки смогут не проставлять отметки на оригиналах документов, на основании которых была куплена или переведена валюта, и на копиях этих документов. Банки будут самостоятельно осуществлять контроль за объемами купленной иностранной валюты и определять порядок его проведения.

   Постановление N366 вступит в силу 12 августа.

Лига.Финансы

Хит недели ... Правительство создает межрегиональную таможню для борьбы с контрабандой

Межрегиональная таможня будет создана в составе Государственной фискальной службы (ГФС) с целью усиления борьбы с контрабандой.

Соответствующее решение утвердил Кабинет министров на заседании в понедельник.

Как сообщил в ходе обсуждения соответствующего проекта постановления министр финансов Александр Данилюк, межрегиональная таможня будет иметь универсальную компетенцию относительно подконтрольности субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан по всей территории Украины.

При этом министр подчеркнул, что межрегиональная таможня будет создаваться в рамках уже утвержденной численности сотрудников ГФС.

Премьер-министр Владимир Гройсман допустил быстрые результаты от нового шага по борьбе с контрабандой. "Будут вскрыты все схемы на всех таможнях", - прогнозирует премьер.

Как пояснила пресс-служба Минфина, сотрудники межрегиональной таможни будут заниматься анализом рисков и в случае необходимости выезжать без предупреждения на любую таможню для оперативного вмешательства.

При этом на период их пребывания работники соответствующей таможни отстраняются от выполнения обязанностей, а работники межрегиональной таможни начинают действовать согласно предоставленным им полномочиями.

В Минфине ожидают, что такой шаг обеспечит эффективную работу по борьбе с таможенными правонарушениями, повысит эффективность таможенного контроля, улучшит результативность выполнения задач и функций ГФС, поможет в борьбе с контрабандой и коррупцией на таможне.

Интерфакс-Украина

Хит недели ... На митниц╕ запрацювала система так званого "╓диного в╕кна"



YouTube

Хит недели ... Кабм╕н хоче створити митницю з надповноваженнями

Уряд створить М╕жрег╕ональну митницю - нова юридична особа в структур╕ ДФС з розширеними повноваженнями.

Такий проект постанови уряд ма╓ нам╕р розглянути сьогодн╕ на сво╓му зас╕данн╕.

Як виплива╓ з документа, М╕жрег╕ональна митниця створю╓ться як пост╕йно д╕ючий територ╕альний орган, основна мета якого - ефективн╕ший митний контроль ╕ боротьба з митними правопорушеннями.



http://www.epravda.com.ua/

Хит недели ... Как растаможить автомобиль с пониженным акцизом? Изучаем "подводные камни"

   законодательство

   Как растаможить автомобиль с пониженным акцизом? Изучаем "подводные камни"
Уже неделю в Украину можно импортировать подержанные авто моложе 2010 г.в. с уплатой акцизного сбора по пониженной ставке. Но оказалось, что нашумевший закон №3251 имеет и "подводные камни", об которые на прошлой неделе "разбились" сразу несколько перегонщиков. AUTO-Consulting оценил все риски при импорте таких авто по новому закону.


   Итак, с 1 августа 2016 года начал действовать закон №3251 (Закон Украины «Про внесення зм╕ни до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX «Перех╕дн╕ положення» Податкового кодексу Укра╖ни щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засоб╕в» №1389-VIII). Для того, чтобы воспользоваться льготными ставками акциза при импорте подержанного автомобиля, необходимо выполнить несколько критериев:
Автомобиль должен быть не старше 1 января 2010 года выпуска;
Автомобиль должен соответствовать нормам Евро-5;
Лицо, которое ввозит такой автомобиль (либо для собственных нужд, либо по доверенности в интересах другого лица) может воспользоваться такой льготой лишь один раз на протяжении календарного года.

   Напомним, что согласно вступившей в силу редакции закона №1389-VIII, не обязательно ввозить автомобиль самостоятельно. Это может сделать кто-то другой по поручению.

   необходимо помнить, что продать автомобиль, растаможенный по льготному тарифу можно будет только спустя 365 дней, с момента его оформления. Либо придется уплатить акциз по полной ставке. Таковы требования закона.

   Как отмечает AUTO-Consulting, "камнем преткновения" в новом законе стало требование относительно происхождения автомобиля. Депутаты прописали, что льготные ставки акциза не распространяются на авто из страны-агрессора и т.п. За такой формулировкой имелась в виду Россия. Но подтверждать происхождение авто придется теперь всем.

   Согласно Таможенного Кодекса, подтверждением страны-происхождения автомобиля может быть сертификат происхождения, заверенная декларация о происхождении товара, декларация о происхождении товара или сертификат. про региональное наименование товара. И вот получение такого документа может стать целой проблемой для рядового гражданина. И необходимо заранее про него побеспокоиться.

   В договоре купли-продажи (счете-фактуре) автомобиля, лучше прописать, что страной его происхождения является ... Этот документ заверяется нотариально при сделке и тоже может быть основанием для определения происхождения автомобиля. Кроме того, сертификат про происхождения товара при необходимости можно заказать в многочисленных фирмам даже в Польше. Цена таких услуг пока довольно вменяемая.

   Затем при ввозе автомобиля на территорию Украины необходимо указать в таможенной декларации код льготы по налогообложению акцизом «172» в графе 36 декларации.

   Таким образом, перед тем как решиться на покупку подержанного авто по льготной ставке акциза, необходимо решить для себя несколько вопросов:

   1. Буду ли я сам покупать и пригонять авто за границей, или поручу это "перегонщикам?

   2. Растамаживать авто буду на границе или в региональной таможне по месту регистрации?

   3. Заниматься растаможкой авто буду самостоятельно или поручу специализированным брокерам?

   После ответов на эти 3 вопроса, уже можно четко понять алгоритм будущих действий.

   Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Львовской таможни ГФС, уже с 1 августа началось оформление автомобилей по новым ставкам акцизного сбора. И каждый день отмечается позитивная динамика по количеству таких автомобилей.

AUTO-Consulting

Хит недели ... Системи управл╕ння ризиками в митних органах



FaceBook

Хит недели ... Закарпатская таможня внедрила "Единое окно"

      Государственной фискальной службой Украины с 1 августа 2016 года завершена разработка и развернуто все необходимое программное обеспечение для функционирования «Единого окна», которое утверждено постановлением КМУ №364 от 25 мая 2016 года.

      Система «Единое окно» – электронная база данных, которая позволяет различным службам контроля и таможни ДФС в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе, который проходит через границу Украины, и о результатах его государственного контроля, в случае осуществления электронного декларирования.

      Постановлением предусмотрено, что для прохождения видов государственного контроля предприятие с использованием информационно-телекоммуникационных систем представляет сканированные копии документов, предусмотренные Таможенным кодексом Украины, вместе с электронным уведомлением с соблюдением требований применения электронно-цифровой подписи. Документы направляются в информационной системе для осуществления соответствующего вида государственного контроля с момента прибытия товаров в таможню назначения или после их прибытия. В электронном сообщении предприятие указывает реквизиты предыдущей декларации и дату и время, когда товары в таможне прибытия в присутствии представителя предприятия могут быть предъявлены соответствующему контролирующему органу для осмотра (в случае принятия такого решения контролирующим органом).

      После Система после получения от предприятия сообщения и сканированных копий документов проверяет его электронную цифровую подпись и, в случае положительного результата проверки, сохраняет полученные сообщения и документы; информирует соответствующий контролирующий орган об их поступлении, и, при наличии данных в информационной системе, направляет письмо на электронную почту уполномоченного должностного лица органа по местонахождению таможни назначения.

      Заметим, что о дате и времени отправки уведомления и документов контролирующему органу для осуществления соответствующего вида государственного контроля, а также о негативных результатах проверки электронной цифровой подписи или ошибки в реквизитах предварительной таможенной декларации информационная Система сообщает предприятие.

      Поэтому уполномоченное должностное лицо контролирующего органа в течение четырех рабочих часов с момента получения электронного сообщения и сканированных документов должна принять решение о завершении соответствующего государственного контроля или о необходимости проведения дополнительного осмотра или других действий.

      В случае отсутствия каких-либо решений и действий контролирующих органов в течение четырех часов после получения от предприятия сообщения и сканированных копий документов Система автоматически формирует решение об осуществлении соответствующего вида государственного контроля, которое является основанием для завершения таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины.

      Специалисты таможни отмечают, что «Единое окно» является одним из лучших инструментов упрощения процедур при ввозе и вывозе товаров через таможенную территорию, ведь унифицированные действия всех контролирующих органов, которые участвуют в пропуске и декларировании грузов, налаживание эффективной коммуникационной платформы между сторонами и упрощения процедуры подачи документов позволяет ускорить прохождение таможенных процедур и, таким образом, экономить время и деньги для бизнеса при оформлении грузов.

      ДФС в Закарпатской области




http://www.ua-reporter.com

Хит недели ... "╢дине в╕кно" на митному посту "Столичний"



YouTube

Хит недели ... 11 серпня Роман Нас╕ров презенту╓ роботу "╓диного в╕кна" на митному посту "Столичний"

   11 серпня 2016 року в╕дбудеться презентац╕я роботи «╓диного в╕кна» на митному посту «Столичний»

      Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС за участ╕ Голови ДФС Романа Нас╕рова.

      Початок заходу: 11 год. 00 хв.

      Початок ре╓страц╕╖ ЗМ╤: 10 год. 30 хв.

      М╕сце проведення: Митний пост «Столичний» (м. Ки╖в, вул. Новопирог╕вська, 58).

      Для представник╕в ЗМ╤ 11.08.2016 о 9.30 буде орган╕зовано трансфер в╕д Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни (Льв╕вська пл., 6, Бюро перепусток) до м╕сця проведення заходу.

      Прохання представникам ЗМ╤, як╕ планують скористатися трансфером пов╕домити про це прес-служб╕ ДФС п╕д час акредитац╕╖.

      Акредитац╕я ЗМ╤ до 17:30 10 серпня 2016 року за телефонами: 590-27-43, 247-34-77.


Урядовий портал

Хит недели ... Автоматическое распределение деклараций: ожидание и реальность от ГФС

Володимир Орлов
Эксперт по вопросам налоговой и таможенной политики

   Еще в апреле Минфин громко сообщил о том, что на таможне введено автоматическое распределение таможенных деклараций между инспекторами таможен. Что также стало предметом «гордости» ГФС на пути борьбы с коррупцией. Так называемая «электронная очередь» по автоматическому распределению инспекторов на таможенное оформление была призвана исключить человеческий фактор и соответственно побороть коррупцию на таможне.

      Идея, конечно, правильная, весь мир работает так. Но в то, что превратилась эта инициатива в исполнении ГФС на практике, действительно заслуживает отдельного внимания. Если объяснять наглядно, на ум приходят популярные в Интернете демотиваторы по типу «ожидание и реальность». Именно так работает «электронная очередь» по-украински.

      Итак, рассмотрим детальнее.

      Ожидание : субъект ВЭД (или его представитель) отправляет в электронном виде декларацию, декларация «летит» и в считанные минуты попадает в оформление инспектору, выбранным «роботом» случайно из числа работающих в смене.

      И начинается таможенное оформление декларации, среднее время которого (за словами Насирова) при экспорте 1 час, а при импорте 2 часа 14 минут. Все быстро, прозрачно и главное – без коррупции.

      А теперь реальность:

      Первое. Декларант отправляет таможенную декларацию в электронном виде и получает в течение нескольких минут сообщение « «Електронна митниця в╕та╓ Вас! » - это сообщение от «робота», подтверждающее, что декларация поступила на центральный сервер.

      Второе (и самое интересное) – время, которое может пройти от первого сообщения и до принятия (или отказа в принятии) декларации живым инспектором, может составлять как 5 минут, так и несколько часов!

      Здесь никакой автоматики нет, чисто человеческий фактор!

      Связано это с тем, что нажатие кнопочки (назовем ее условно) «принять/обновить» и получить порцию электронных деклараций (сообщений) зависит от желания инспектора.

      Это факт, который никто особо не афиширует! И никакая «электронизация сервисов» его не победила.

      Вот вам и пресловутый человеческий фактор в действие! Инспектор может быть занят, пребывать в плохом настроении, каждый раз вспоминая мизерную зарплату и так далее…

      А декларация будет «висеть» столько, сколько надо… или наоборот – «свободная касса» может активизироваться и стать мотивированной!

      А то, что автоматическое распределение «фактично унеможливило людський фактор» - это очередной миф ГФС!

      Наивно думать, что 5-10 (пусть даже и 30) инспекторов не смогут договориться между собой и легко, как говорится, вручную регулировать процесс таможенного контроля и оформления.

      А автоматическое распределение деклараций не успели его внедрить, как уже с легкостью научились обходить.

      Если у инспектора есть договоренности по той или иной декларации, и он согласует время ее отправки с декларантом, то он может легко ее принять к себе «в работу», нажав упомянутую кнопочку «принять/обновить» в нужный момент, и попросив своих коллег на минуту «замереть».

      Такие «договоренности» не составляют особого труда, учитывая, что декларанты, хоть и подают декларации в электронном виде, физически находятся недалеко от таможенников.

      Не надо строить иллюзий, что если 96% таможенных деклараций подаются в электронном виде, то нет никакого общения по обе стороны «баррикад».

      Далее. Если раньше, при распределении деклараций, учитывались профессиональные знания и опыт того или иного инспектора, то теперь автоматическое распределение привело к тому, что инспектора элементарно бояться нажимать на «обновление», чтобы лишнюю декларацию не получить в работу.

      Также как новая «система» не учитывает фактическую загрузку инспекторов. Тот, кто хочет больше оформлять, может чаще нажимать на «принять/обновить. А «кто не хочет, или не может» - просто сидеть с одной декларацией весь свой рабочий день.

      А если и получил «неудобную» декларацию, то можно «дотянуть» до конца своего рабочего времени, чтобы были основания передать ее другому инспектору.

      Вот такие «спрощення» и «пришвидшення»!!! Только вопрос кому это выгодно?

      Уж точно не импортеру, который заинтересован быстро оформиться и не платить за простои.

      Поэтому вывод прост:автоматическое распределение таможенных деклараций – очередной информационный шум. Правило «ожидание-реальность» тут сработало не в пользу субъектов ВЭД.


Лига.Блоги

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Наказание декларантов и брокеров

11-08-2016 13:39, Lelka
Регион: Краматорск
Наказание декларантов и брокеров

Добрый день! Сегодня при обращении на таможню с аркушем коригування, мне была преподнесена в устной форме информация, что согласно какого то письма митниця проводит мониторинг аркушей коригування и после их просмотра будет выносить решение об отзыве электронных ключей декларанта или брокера при частых ошибках. Кто нибудь слышал о таком? Что это за беспредел? Каким документом им дали право?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Коли „╢дине в╕кно” на митниц╕ „зачинене”

       В╕нницька митниця ДФС нагаду╓, що з 1 серпня, на вс╕х укра╖нських митницях упроваджено електронну систему обм╕ну даних за принципом „╢диного в╕кна”. Ця процедура передбача╓ зд╕йснення ус╕х вид╕в контролю, зокрема, митного, сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного, ветеринарно-сан╕тарного, ф╕тосан╕тарного, еколог╕чного, рад╕олог╕чного тощо, за допомогою електронного обм╕ну даними.

       Таким чином, печатки ╕ штампи державних орган╕в на паперових документах, зам╕нили електронн╕ в╕дм╕тки у сп╕льн╕й баз╕. Час на погодження контролюючими органами обмежено 4-ма години. В ╕ншому випадку застосову╓ться принцип „мовчазно╖ згоди”, тобто, ╕нформац╕йна система автоматично форму╓ р╕шення про зд╕йснення в╕дпов╕дного виду державного контролю,. Це р╕шення буде п╕дставою для завершення митного контролю та митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.

       Ут╕м на В╕нницьк╕й митниц╕ ДФС звертають увагу суб’╓кт╕в сфери ЗЕД на те, що у раз╕ в╕дсутност╕ ╕нформац╕╖ в ╕нформац╕йн╕й систем╕ пов╕домлення та наявност╕ техн╕чних помилок в направленн╕ такого пов╕домлення, принцип „мовчазно╖ згоди”, не д╕╓. Натом╕сть митний контроль та митне оформлення товар╕в, до яких застосовуються державн╕ види контролю, зд╕йсню╓ться в установленому порядку без застосування принципу „╓диного в╕кна” ╕з наступним засв╕дченням результат╕в ╖х проведення на товаросупров╕дних документах, що передбачено статтею 319 Митного кодексу Укра╖ни.

    http://www.myvin.com.ua

    Анекдот из Интернет

    Жена - мужу:
    -Видишь этого человека на фотографии?
    - Ну...
    - В шесть вечера забери его из садика!

    Афоризм

    В детстве смеялся над басней Крылова про стрекозу и муравья. Не понимал, как можно не заметить, что прошло лето. Сейчас не смешно.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное