Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи п╕длягають оподаткуванню митними платежами (у тому числ╕ додатковим ╕мпортним збором) товари, як╕ були пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖ та...
Чи п╕длягають оподаткуванню митними платежами (у тому числ╕ додатковим ╕мпортним збором) товари, як╕ були пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖ та в межах визначеного строку повертаються на митну територ╕ю Укра╖ни?
В╕дпов╕дно до ст. 162 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) переробка за межами митно╖ територ╕╖ - це митний режим, в╕дпов╕дно до якого укра╖нськ╕ товари п╕ддаються у встановленому законодавством порядку переробц╕ за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни без застосування заход╕в нетарифного регулювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, за умови повернення цих товар╕в або
продукт╕в ╖х переробки на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту.
Зг╕дно з частиною другою ст. 168 МКУ повне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами застосову╓ться до товар╕в, як╕ були пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖ та в межах визначеного строку повертаються на митну територ╕ю Укра╖ни:
1) у тому самому стан╕, в якому вони були вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, з дотриманням умов, зазначених у ст. 78 МКУ;
2) у в╕дремонтованому вигляд╕, якщо ремонт проведено в рамках гарант╕йних зобов'язань.
До продукт╕в переробки (кр╕м зазначених у частин╕ друг╕й ст. 168 МКУ) застосову╓ться часткове зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами, в╕дпов╕дно до якого сплат╕ п╕дляга╓ позитивна р╕зниця м╕ж сумою митних платеж╕в, нарахованою на продукти переробки, та сумою митних платеж╕в, яка п╕длягала б сплат╕ у раз╕ ╕мпорту в╕дпов╕дних товар╕в, як╕ були вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни для переробки (частина третя ст.168 МКУ).
Додатковий ╕мпортний зб╕р нарахову╓ться на митну варт╕сть продукт╕в переробки та митну варт╕сть ╕мпортованих товар╕в, як╕ були вивезен╕ для переробки, а сплачу╓ться – позитивна р╕зниця м╕ж такими нарахованими сумами.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/
М╕ж Укра╖ною та Канадою спрощено процес обм╕ну митною ╕нформац╕╓ю
Представники Укра╖ни та Канади провели обговорення, присвячене спрощенню обм╕ну ╕нформац╕╓ю по митниц╕. В╕домост╕ про цей зах╕д представлен╕ прес-службою Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни.
У процес╕ зустр╕ч╕, що проходила м╕ж главою ГФС Романом Насировим ╕ послом Канади в Укра╖н╕ Романом Ващуком, досягнута домовлен╕сть про встановлення безпосереднього контакту м╕ж в╕дд╕лом адм╕н╕стрування митних платеж╕в та митного регулювання Укра╖ни з канадською
стороною.
У пов╕домленн╕ говориться: «Наявн╕сть прямих контакт╕в п╕двищу╓ ступ╕нь ефективност╕ вир╕шення питань вза╓мод╕╖ укра╖нсько╖ та канадсько╖ стор╕н у сфер╕ митниц╕ та пол╕пшить вза╓мне сп╕вроб╕тництво».
У ход╕ зустр╕ч╕ сторонами обговорювалися питання митно╖ вартост╕, яка форму╓ться в процес╕ оформлення товар╕в ╕мпорту.
Глава ГФС Роман Насиров пов╕домив, що тепер будуть виконуватися заходи нормативного характеру, спрямован╕ на
забезпечення коригування митних тариф╕в, як╕ сприяють «прозорост╕» ╖х створення. У процес╕ переговор╕в значну роль в╕д╕грали м╕журядов╕ угоди, що забезпечують можлив╕сть обм╕ну ╕нформац╕╓ю. Вони приймалися для того, щоб забезпечити основу для ефективно╖ вза╓мод╕╖ у сфер╕ митниц╕.
У Насирова считают, что увольнение сотрудников ГФС по люстрации - незаконно
Государственная фискальная служба считает, что увольнение чиновников по люстрации - незаконно.
Об этом рассказала глава департамента Минюста по вопросам люстрации Татьяна Козаченко в эфире hromadske.tv.
Она рассказала, что председатель ДФС Роман Насиров трактует закон таким образом, что ДФС не относится к органам, которые подпадают под люстрацию. Об этом говорится в замечании, которое Насиров направил в Министерство юстиции.
Татьяна Козаченко обратила внимание на то, что 28 октября Насиров сообщал, что все люди, кроме одной чиновницы, были уволены. Среди областных руководителей уволены, в частности, начальники управлений ДФС в
Днепропетровской, Черкасской, Херсонской, Черниговской областях, начальники Кировоградской, Полтавской и Тернопольской таможен.
Отчет с фамилиями чиновников ДФС, которые подпадают под люстрацию, был обнародован на сайте Минюста.
Рабочая группа, которую уполномочил Кабинет министров, проверила 344 дела руководства ДФС. В ходе проверки было выявлено 76 лиц, на которых распространяются критерии люстрации, и по закону они должны быть уволены.
«Канцелярия прислала нам письмо от 27 числа, где
Насиров сам опровергает то, что он делает. И говорит, что отчет является предвзятым. Говорит о том, что лица, которые работали в налоговых органах и государственной таможенной службе, они не подпадают под запреты и применения люстрации к ним является противозаконным », - рассказала Козаченко и добавила, что закон распространяется на чиновников, которые занимали высокие должности с 2010 по 2014 годы.
«Они почему-то считают, что на налоговые органы закон распространяется только с 2013 года, когда они
стали министерством. А когда они министерством не были, они не так грабили на таможне, не так злоупотребляли правами. Закон на них не распространяется. Это их собственное мнение. Даже разъяснения, которое есть по этому поводу, их также не устраивает, потому что оно представляет для них угрозу», - говорит Козаченко.
Она также отметила, что Минюст не имеет полномочий никого увольнять. Но документ, который прислал в Минюст Насиров можно расценивать как возможность предоставления дополнительной защиты в
суде, считает юрист.
«Чтобы все должностные лица, которые занимали высокие должности снова вернулись и имели вот такие доказательства, подписанные ДФС, что на них закон якобы не распространяется. Как это можно еще комментировать», - говорит Козаченко.
Марушевская получает сообщения о взятках на таможне он-лайн
В сети запустили сервис, где можно пожаловаться на сотрудников Одесской таможни, уличенных в коррупции.
Любой одессит может на данном сайте оставить жалобу, предложить идею по реформированию или получить консультацию.
Глава таможни Юлия Марушевская на своей странице в Facebook пригласила одесситов к сотрудничеству.
Наша цель - сломать коррупционные
традиции
"За 10 дней работы сделано много, но еще очень много впереди. Берем все процессы под свой контроль, - пишет Марушевская. - Если вам известно о случаях коррупции на Одесской таможне, возникли проблемы с растаможкой, есть идеи, как улучшить работу таможни, хотите приобщиться к работе, тогда вам сюда. Наша цель - сломать коррупционные традиции, уничтожить "схемы". Таможня должна стать удобным и прозрачным сервисом для бизнеса, а не местом обогащения чиновников. Я верю, что это
возможно".
В фискальной службе рассказали о порядке предоставления консультаций органами ГФС
В фискальной службе рассказали о порядке предоставления консультаций органами ГФС . Об этом сообщает Главное управление ГФС в Николаевской области. Налоговая консультация - это помощь контролирующего органа конкретному налогоплательщику относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования начисления и уплаты налогов или сборов, контроль за уплатой которых возложен на такой контролирующий орган, в соответствии с п.п.
14.1.172 п. 14.1ст. 14 Налогового кодекса Украины.
Законом Украины от 17.07.2015 р №655 внесены изменения в ст. 52 Налогового кодекса Украины относительно порядка предоставления консультаций. Установлено, что консультации, кроме обобщающих, предоставляются: в устной форме - всеми контролирующими органами; в письменной или электронной форме - контролирующими органами в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональными территориальными органами,
центральным органом исполнительной власти, которая реализует государственную налоговую и таможенную политику, и подлежат обязательному размещению на сайте контролирующего органа, который предоставил консультацию, в течение 10 календарных дней после дня их предоставления без указания наименования (фамилии, имени, отчество) налогоплательщика и его налогового адреса.
Следовательно, налоговые консультации в письменной форме имеют право предоставлять ГФС, Главные управления ГФС в
областях, г. Киеве и Межрегиональное главное управление ГФС - Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков. Любые государственные налоговые инспекции имеют право предоставлять налоговые консультации исключительно в устной форме.
Наша мета – зламати корупц╕йн╕ традиц╕╖, знищити «схеми». Митниця повинна стати зручним ╕ прозорим серв╕сом для б╕знесу, а не м╕сцем збагачення чиновник╕в. Я в╕рю, що це можливо.
Вам в╕домо про випадки корупц╕╖, виникли проблеми з розмитненням, ма╓те ╕де╖, як
покращити роботу митниц╕, бажа╓те долучитись до роботи на митниц╕? Заповн╕ть форму ╕ я обов'язково розгляну Ваше звернення.
У
випадках, встановлених МКУ та ╕ншими законами з питань оподаткування, зв╕льняються в╕д оподаткування митом товари, зазначен╕ у частин╕ перш╕й ст. 282 МКУ, в тому числ╕ при ╖х вивезенн╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни (частина перша ст.
282 МКУ).
Також п.п. 1 та 2 частини першо╖ ст. 292 МКУ встановлено, що митн╕ платеж╕ (у тому числ╕ вив╕зне мито) не сплачуються у раз╕, якщо в╕дпов╕дно до МКУ, Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02
грудня 2010 року № 2755-VI ╕з зм╕нами ╕ доповненнями, ╕нших закон╕в Укра╖ни, а також м╕жнародних договор╕в, згода на обов'язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни:
- товари не ╓ об'╓ктом оподаткування митними платежами;
- щодо товар╕в надано зв╕льнення або повне умовне зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в - у пер╕од д╕╖ такого зв╕льнення ╕ при дотриманн╕ умов, у зв'язку з якими його надано.
Лариса Арефьева, Одесская таможня: деньги, драки и погоня…
Интернет может выдержать все. Это даже лучше, чем бумага, которая стерпит все, но не имеет такого интерактива с аудиторией, да еще лишена лайков и шеров. В Интернете можно что-то «запустить», а уж если сто человек поддержит, то и сенсация готова. А если еще в этой сенсации фигурируют известные фамилии, то тут и до скандала недалеко.
Расскажу простую, но очень поучительную историю о том, как в конце прошлой недели сеть взбудоражили два информационных взрыва.
Авторам этих информационных бомб громко вторила и рукоплескала аудитория, а истории, в результате, оказались рядовой банальщиной, не стоящими выеденного яйца.
Так вот, один журналист Павел Верещагин не где-то в официальном СМИ, а на своей странице в Фейсбук написал о якобы задержании на взятке заместителя главы Одесской таможни ГФС Ларисы Арефьевой. И даже сумму взятки написал – 50 тысяч долларов.
Ну не интересно ли? Конечно, интересно. Неординарное все-таки
событие, не говоря уже о сумме взятки.
Потом, по-видимому, помощники губернатора Одесской области Михаила Саакашвили, зная неоднозначное отношение шефа к руководству Одесской таможни, преподнесли ему так сказать с пылу-жару эту информационную бомбу. Ну, Михаил Саакашвили и высказался по этому поводу, поругав при этом всю систему таможни, о смене руководства которой он давно говорил. Правда, потом, разобравшись в ситуации, забрал свои слова обратно. А чего ж, действительно,
критиковать, если фактов, подтверждающих слова Верещагина, не нашлось?
Однако и в этом некоторые журналисты учуяли подвох. В частности, журналист Дмитрий Гнап, написал, что мол, Саакашвили забрал назад свои слова об Арефьевой, поскольку его протеже Марушевская получила заветное кресло начальника Одесской таможни. Хотя как одно к другому вяжется – не понятно.
«Поменяли девочек», — резюмировал Гнап свой пост в Фейсбуке и добавил, что сама Арефьева якобы
сбежала из-под стражи.
Ну, чем не вторая сенсация? Особенно, если учесть описанные журналистом детали побега, мол, сбегала хрупкая Арефьева через черный ход, расталкивая и сметая на своем пути вооруженных до зубов оперативников.
И тут нужно понимать, что было на самом деле, чтобы оценить весь масштаб и раздутость этих информационных сенсаций. А было вот что.
13 октября, в конце рабочего дня сотрудники СБУ явились с очередной
проверкой на Одесскую таможню, где провели обыск в трех кабинетах. Стоит отметить, что оперативники в силу своей работы так «трусят» кабинеты на таможне часто. Вот только бывают обыски результативные и без результата. На сей раз обыск результатов не дал. Три кабинета посмотрели, никого не задержали, сели и уехали.
Стоит отметить, что хозяева двух кабинетов, в которых проходили обыски, были на месте, а вот хозяйки третьего кабинета, заместителя начальника Одесской таможни Ларисы
Арефьевой, на работе уже не было. Накануне выходного дня она вышла с работы вовремя, в 18:00, и в момент обыска, в 18:30, уже была на выезде из Одессы по дороге домой к ребенку.
Но ведь такие рядовые результаты проверки не так интересны, как сразу две сенсации с рекордными суммами взяток и побегом из-под стражи? Не правда ли?
Как говорят, людям больше нравятся детективные истории. Вот только жаль, что такие бомбы основываются не на фактах, а на домыслах и
непроверенной информации.
Минобороны назвало стоимость растаможки 260 американских Humvee
За растаможку предоставленных Украине правительством США 260 армейских вездеходов Минобороны заплатило 1,156 млн грн
За растаможивание 260 американских военных внедорожников Humvee, предоставленных в два этапа в качестве помощи Украине от правительства США, было заплачено 1,156 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины.
Стоимость растаможивания первой партии из 130 Humvee составила 578 тысяч гривень с учетом НДС или $200 за одну машину. растаможка доставленных в одесский порт 100 внедорожников (модификация М998) стоимостью $440 тысяч обошлась в 480 тысяч гривень или $205 за одну машину. Стоимость 30 бронированных Humvee
(М1114), доставленных в аэропорт Борисполь, составила $1 664 343,98. Стоимость логистических услуг за таможенное оформление автомобилей составила 98 тысяч гривень или 3267 гривень за одну машину.
В соответствии с программой FMF (Foreign Military Financing) по финансированию предоставления военной техники, имущества и услуг США иностранным государствам, в 2015 году в Украину было поставлено две партии Humvee.
"Согласно условиям контрактов и программы FMF, США
предоставили указанные автомобили на бесплатной основе. Министерство обороны Украины оплатило денежные средства за предоставление логистических услуг при осуществлении процедур таможенного оформления", - говорится в сообщении.
Нерезидент или его постоянное представительство – для ТЦО нет никакой разницы
Считаются ли контролируемыми операции, которые проводит резидент с постоянным представительством своего связанного нерезидента? Такой вопрос задали ГФСУ. Естественно, подразумевается, что все остальные критерии определения контролируемых операций - годовой доход свыше 50 млн грн. и объем операций с контрагентом более 5 млн грн. - выполняются.
Вопрос совершенно уместен, учитывая, что пп. 14.1.122 НКУ приравнивает к нерезидентам их постоянные представительства. И в то же время постоянные представительства нерезидентов относятся к числу самостоятельных плательщиков налога на прибыль, наряду с предприятиями - резидентами (ст. 141 НКУ). Отсюда и вопрос: если постоянные представительства нерезидентов - рядовые плательщики налога на прибыль, то может ли вообще идти речь о трансфертном ценообразовании и контролируемых операциях?
Может - ответила ГФСУ в письме от 19.10.2015 г. № 21974/6/99-99-19-02-02-15. Если выполняются стоимостные критерии контролируемых операций (годовой доход свыше 50 млн грн. и объем операций с контрагентом более 5 млн грн.) и нерезидент
связанный, то операции с его постоянным представительством являются контролируемыми. Ибо постоянное представительство - это и есть нерезидент.
У зв'язку ╕з запровадженням вимоги щодо обов'язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ ╕з-за кордону уповноважен╕ банки не можуть
зн╕мати з контролю експортн╕ операц╕╖ кл╕╓нт╕в на п╕дстав╕ документ╕в про припинення зобов'язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог:
в ╕ноземн╕й валют╕ 1-╖ групи Класиф╕катора/рос╕йських рублях (незалежно в╕д суми операц╕╖);
в ╕нших валютах (якщо загальна сума зобов'язань, що припиняються зарахуванням у межах одного договору щодо експорту товар╕в, перевищу╓ в екв╕валент╕ 500 000 долар╕в США).
Водночас вищезазначен╕ вимоги не поширюються на випадки припинення зобов'язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог за операц╕ями оператор╕в телекомун╕кац╕й з оплати м╕жнародних телекомун╕кац╕йних послуг (м╕жнародного роум╕нгу та пропуску м╕жнародного траф╕ку).
Повна:
Зг╕дно з п. 1 ст. 601 Цив╕льного кодексу
Укра╖ни в╕д 16 с╕чня 2003 року № 435-IV з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – ЦКУ) зобов'язання припиня╓ться зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог, строк виконання яких настав, а також вимог, строк виконання яких не встановлений або визначений моментом пред'явлення вимоги.
вимоги випливають ╕з вза╓мних зобов'язань м╕ж резидентом ╕ нерезидентом, як╕ ╓ контрагентами за
цими операц╕ями;
вимоги однор╕дн╕;
строк виконання за зустр╕чними вимогами настав або не встановлений, або визначений моментом пред'явлення вимоги;
м╕ж сторонами не було спору щодо характеру зобов'язання, його зм╕сту, умов виконання тощо.
Разом з тим, зг╕дно з ст. 387 Господарського кодексу Укра╖ни в╕д 16 с╕чня 2003 року № 436-IV з╕ зм╕нами та доповненнями суб'╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ п╕сля сплати передбачених законом податк╕в та збор╕в (обов'язкових платеж╕в) самост╕йно розпоряджаються валютною виручкою в╕д проведених ними операц╕й, кр╕м випадк╕в запровадження Нац╕ональним банком Укра╖ни вимоги щодо обов'язкового продажу частини надходжень в ╕ноземн╕й
валют╕.
Абзацом першим п. 2 постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 03 вересня 2015 року № 581 "Про врегулювання ситуац╕╖ на грошово-кредитному та валютному ринках Укра╖ни" (дал╕ – Постанова № 581) встановлено вимогу щодо обов'язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ ╕з-за кордону на користь юридичних ос╕б, як╕ не ╓
уповноваженими банками, ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в, ╕ноземних представництв (кр╕м оф╕ц╕йних представництв), на рахунки, в╕дкрит╕ в уповноважених банках для ведення сп╕льно╖ д╕яльност╕ без створення юридично╖ особи, а також надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ на рахунки резидент╕в, в╕дкрит╕ за межами Укра╖ни на п╕дстав╕ ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й Нац╕онального банку Укра╖ни.
У зв'язку ╕з запровадженням вимоги щодо обов'язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку
Укра╖ни надходжень в ╕ноземн╕й валют╕ ╕з-за кордону уповноважен╕ банки не можуть зн╕мати з контролю експортн╕ операц╕╖ кл╕╓нт╕в на п╕дстав╕ документ╕в про припинення зобов'язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог:
в ╕нших валютах (якщо загальна сума зобов'язань, що припиняються зарахуванням у межах одного договору щодо
експорту товар╕в, перевищу╓ в екв╕валент╕ 500 000 долар╕в США) (п. 4 Постанови № 581).
Водночас вимоги п. 4 Постанови № 581 не поширюються на випадки припинення зобов'язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог за операц╕ями оператор╕в телекомун╕кац╕й з оплати м╕жнародних
телекомун╕кац╕йних послуг (м╕жнародного роум╕нгу та пропуску м╕жнародного траф╕ку).
З урахуванням вищезазначеного, уповноважен╕ банки можуть зн╕мати з контролю експортн╕ операц╕╖ кл╕╓нт╕в на п╕дстав╕ документ╕в про припинення зобов'язань зарахуванням зустр╕чних однор╕дних вимог:
- в ╕ноземн╕й валют╕ (кр╕м ╕ноземно╖ валюти 1-╖ групи Класиф╕катора/рос╕йських рубл╕в), якщо загальна сума зобов'язань, що припиняються
зарахуванням у межах одного договору щодо експорту товар╕в, не перевищу╓ в екв╕валент╕ 500 000 долар╕в США;
- за операц╕ями оператор╕в телекомун╕кац╕й з оплати м╕жнародних телекомун╕кац╕йних послуг (м╕жнародного роум╕нгу та пропуску м╕жнародного траф╕ку).
В ╕нших випадках проведення зал╕ку зустр╕чних однор╕дних вимог на суму валютно╖ виручки не ╓ можливим, оск╕льки призведе до порушення вимог законодавства Укра╖ни,
зокрема, вищезазначених положень нормативно-правових акт╕в.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/
Как удостоверяются справки для расчетов по договорам страхования с нерезидентами?
В случае удостоверения справок Нацкомфинуслуг в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов уведомляет страховщика-резидента или страхового брокера
Нацкомфинуслуг обновила Порядок удостоверения справок для проведения расчетов по договорам страхования и перестрахования с нерезидентами, действие которых распространяется на иностранную территорию.
Как указано в приказе от 15 сентября 2015 года № 2200, страховщик-резидент, который намеревается осуществить расчеты для обеспечения
выплат страхового возмещения страхователям-нерезидентам - юрлицам в соответствии с заключенными договорами страхования, действие которых распространяется на иностранную территорию, подает в Нацкомфинуслуг вместе с сопроводительным письмом (составляется в произвольной форме) такие документы:
- справку относительно договоров страхования, заключенных со страхователями-нерезидентами - юрлицами;
- заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя страховщика копию страхового акта (аварийного
сертификата) и документы, подтверждающие размер причиненных убытков и связанных с ними расходов.
Страховщик-резидент, постоянные представительства страховых (перестраховых) брокеров - нерезидентов или страховые (перестраховые) брокеры - резиденты (далее - страховые брокеры), имеющие намерение осуществить расчеты по договору перестрахования с перестрахователем-нерезидентом, в том числе заключенным при посредничестве страхового брокера, подают в Нацкомфинуслуг вместе с сопроводительным письмом
(составляется в произвольной форме) такие документы:
- справку о перестраховке возмещения (выплаты) по договору перестрахования, заключенному с перестраховщиком-нерезидентом, и копию такой справки;
- копию требования (заявления) перестраховщика-нерезидента о выплате перестрахованного возмещения (осуществления перестраховочной выплаты);
- копию страхового акта (аварийного сертификата) или других документов, которые по договору перестрахования предоставляются для подтверждения наступления
страхового случая и размера причиненных убытков.
Страховщик-резидент для покрытия части страховых резервов в иностранной валюте по договорам страхования жизни, если он несет ответственность по своим страховым обязательствам в иностранной валюте, подает в Нацкомфинуслуг вместе с сопроводительным письмом (составляется в произвольной форме) такие документы:
- справку относительно договоров страхования жизни, которые использовались для расчета размера резервов долгосрочных обязательств для
покрытия ответственности перед страхователями в иностранной валюте, и копию такой справки;
- перечень договоров страхования, которые использовались для расчета размера резервов долгосрочных обязательств для покрытия ответственности перед страхователями в иностранной валюте (в произвольной форме).
В случае удостоверения справок Нацкомфинуслуг в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме уведомляет страховщика-резидента или страхового брокера и возвращает заверенные
справки и документы, которые подавались, с уведомлением о вручении почтового отправления.
╢С заблокував частину укра╖нського кондитерського експорту
╢вропейський Союз заблокував експорт укра╖нсько╖ кондитерсько╖ продукц╕╖, що м╕стить гор╕хи. Про це "╢вроПравд╕" розпов╕ла заступник м╕н╕стра агропол╕тики з питань ╓вро╕нтеграц╕╖ Владислава Рутицька. За ╖╖ словами, проблема виникла внасл╕док пов╕льного реформування укра╖нських в╕домств, що видають сертиф╕кати в╕дпов╕дност╕. "На цих сертиф╕катах повинна бути печатка СЕС (сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чна служба - ред.), але тепер вони ╖╖ не ставлять, оск╕льки ц╕ повноваження переходять до нового в╕домства, яке
поки не запрацювало",- пояснила вона. За словами Владислави Рутицько╖, в уряд╕ мають нам╕р вир╕шити цю проблему в найкоротш╕ терм╕ни. "Зараз ми разом з експертами М╕жнародно╖ ф╕нансово╖ корпорац╕╖ терм╕ново готу╓мо вс╕ необх╕дн╕ закони ╕ п╕дзаконн╕ акти, щоб якомога швидше вир╕шити цю проблему",- пояснила вона. За даними "╢вропейсько╖ правди", п╕д заборону потрапила продукц╕я вс╕х укра╖нських кондитерських п╕дпри╓мств, включаючи ╕ концерн Roshen, в продукц╕╖ якого широко використовуються гор╕хи.
ЕКСПОРТЕРИ ТА ╤МПОРТЕРИ ЗМОЖУТЬ ПРАЦЮВАТИ НА СПРОЩЕН╤Й СИСТЕМ╤, - ЮЖАН╤НА
Поява в законопроект╕ №3357 норми про заборону на зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть для спрощенц╕в була зумовлена «некоректною техн╕чною правкою ╕ не в╕дпов╕да╓ ╕деолог╕╖ реформи». Про це заявила координатор п╕дготовки вказаного документу, глава податково-митного ком╕тету ВР Н╕на Южан╕на.
«Ще раз п╕дкреслю, що весь авторський колектив виступа╓ за стимулювання розвитку малого б╕знесу. На наступному кроц╕ просування законопроекту ця
норма буде видалена, вже ╓ велика к╕льк╕сть депутат╕в готових внести поправку», - запевнила Н. Южан╕на.
Коментар╕ фах╕вц╕в: Чи необх╕дно складати ╕спити з метою отримання квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення агента з митного оформлення для зд╕йснення декларування товар╕в, як╕ перем╕щуються через митни...
Чи необх╕дно складати ╕спити з метою отримання квал╕ф╕кац╕йного посв╕дчення агента з митного оформлення для зд╕йснення декларування товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни?
Коротка:На сьогодн╕шн╕й день законодавство Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи не встановлю╓ вимог до агент╕в з митного оформлення щодо складання ними
квал╕ф╕кац╕йних ╕спит╕в та отримання квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень.
Повна:
В╕дпов╕дно до частини першо╖ ст. 404 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) до вид╕в д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться органами доход╕в ╕ збор╕в, належить, зокрема, митна брокерська
д╕яльн╕сть.
На провадження зазначеного виду д╕яльност╕ центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну податкову ╕ митну пол╕тику, разом ╕з центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ захисту державного кордону, нада╓ться дозв╕л (ст. ст. 405, 406 МКУ).
Зг╕дно з частиною першою ст. 416 МКУ встановлено, що митний брокер - це п╕дпри╓мство, що нада╓ послуги з декларування товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.
В свою
чергу п╕д агентом з митного оформлення сл╕д розум╕ти ф╕зичну особу - резидента, що перебува╓ в трудових в╕дносинах з митним брокером ╕ безпосередньо викону╓ в ╕нтересах особи, яку представля╓ митний брокер, д╕╖, пов'язан╕ з пред'явленням органу доход╕в ╕ збор╕в товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, а також документ╕в, потр╕бних для зд╕йснення ╖х митного контролю та митного оформлення (частина перша ст. 418 МКУ).
Ураховуючи викладене, на сьогодн╕шн╕й день законодавство Укра╖ни з
питань державно╖ митно╖ справи не встановлю╓ вимог до агент╕в з митного оформлення щодо складання ними квал╕ф╕кац╕йних ╕спит╕в та отримання квал╕ф╕кац╕йних посв╕дчень.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/