***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Подпись и печать на договоре и инвойсе
19-10-2015 11:23, Ms 007 Регион:Киев Подпись и печать на договоре и инвойсе
Доброго дня всем!
Помогите, пожалуйста, найти письма на тему обязательности/необязательности наличия печати на договоре и инвойсе, а также обязательности наличия оригинальной
подписи на инвойсе. Были таковые, а найти быстро не могу.
Ситауция: импорт, авиадоставка, инвойс имеется только в виде ксерокопии (заверенной штампом таможни по месту прибытия), на инвойсе только подпись без печати (и та, как я уже сказала - ксерокопийная). Договор тоже не заверен печатью продавца, но с этим, вроде, легче (даже в Украине в ГК и ХК
прописали уже необязательность печати на договоре). В общем, больше всего волнует, что нет оригинала инвойса...
Энергетическая таможня ликвидируется после 5 месяцев работы
Энергетическая таможня Государственной фискальной службы, задачей которой было оформление энергоносителей, будет ликвидирована. Об этом OilNews сообщил источник в ГФС.
«Раньше ожидалось, что полномочия «Энергетички» урежут, оставят на них трубопроводный транспорт и электричество, но принято решение упразднить полностью», - сообщил представитель фискальной службы, пожелавший остаться неназванным. Он также добавил, что уже есть распоряжение главы ведомства об
увольнении главы Энергетической таможни Александра Конева после выхода с больничного.
Энергетическая таможня возобновила работу с 1 июня 2015 г. после практически годичного ожидания утверждения со стороны Минфина. Полностью «энергетичка» переключила на себя оформление энергоносителей с 1 августа 2015 г. Ключевой задачей подразделения был централизованный контроль за перемещением энергоносителей с целью недопущения контрабанды, манипуляций с таможенной стоимостью и прочих
злоупотреблений. С началом работы «энергетички» был остановлен ввоз компонентов бензина - риформата и платформата, а также остановлена выдача документов на создание лицензионных таможенных складов для выпуска альтернативных топлив и смесевых бензинов в форме давальческой переработки белорусского бензина А-92. По имеющимся у OilNews данным, соответствующее разрешение запрашивают компании группы «Крокус-К», наладившие производство смесевых бензинов на нефтебазе в Мироновке.
Между тем,
участники рынка отмечают и явные недостатки в работе специализированной таможни. В частности, с проблемами растаможки с августа столкнулись импортеры авиатоплива. Также таможня по-прежнему отказывается обеспечить благоприятный режим давальческой переработки импортного ШФЛУ на предприятиях «Укргаздобычи» без двойного налогообложения акцизным сбором сырья и готовой
продукции. Импортеры из разных уголков Украины в тоже время жалуются на задержки с таможенным оформлением нефтепродуктов из-за нехватки постов и инспекторов Энергетической таможни. В свою очередь источники в «энергетичке» утверждают, что неоднократно подавали на руководство ГФС прошения об увеличении численности штата, однако все они остались без ответа.
Энергетическая таможня впервые была создана в 2005 г. и зарекомендовала себя как эффективный механизм оформления импортных
нефтепродуктов и выработки госполитики в этой сфере. В 2011 г. она была ликвидирована Александром Клименко, после чего была развернута схема безналоговых поставок нефтепродуктов группой компаний «ВЕТЭК». В 2014 г. новый глава таможни Анатолий Макаренко инициировал воссоздание «энергетички». Однако А.Макаренко был уволен в феврале 2015 г., как был уволен и сменивший его Константин Ликарчук,
выступивший против механизма реформирования таможни, предложенного новым главой ГФС Романом Насировым.
В Венгрии на границе с Закарпатьем арестовали обе смены таможенников
20 венгерских таможенников по подозрению в контрабанде арестовали
Сегодня, 19 октября, в течение 6 часов границу на пункте пропуска «Захонь-Чоп» было закрыто для транспорта в связи с задержанием 20 венгерских таможенников по подозрению в крупной контрабанде.
Как стало известно из венгерских СМИ, сегодня, 19 октября, венгерское антитерористическое спецподразделение TEK задержало две смены таможенников и
пограничных полицейских на КПП «Захонь-Чоп».
Именно это стало причиной того, что почти на 6 часов планировалось остановить движение автомобилей через КПП «Тиса».
В управлении следствия Генеральной прокуратуры Венгрии подтвердили информацию, что действительно сейчас ведутся следственные действия на границе, но детали обещали объявить только во вторник.
Предварительная информация:
обыски и задержания венгерских таможенников сегодня проводятся в разных местах, на разных КПП.
Уже якобы начат процесс против 20 человек, подозреваемых в разного рода преступлениях и злоупотреблениях, а прежде всего в коррупции.
Кроме венгерского антитеррористического подразделения TEK к делу привлечены и следователи прокуратуры в городе Ньиредьхаза и полицейские
подразделения.
Сейчас движение через КПП «Тиса» в сторону Венгрии восстановлено.
Напомним, что в конце июля этого года через содействие в контрабанде из Закарпатья было арестовано 18 венгерских таможенников.
15 жовтня в Державн╕й ф╕скальн╕й служб╕ в╕дбулося зас╕дання П╕дком╕тету №5 ("Митне та траснкордонне сп╕вроб╕тництво") Ком╕тету з питань сп╕вроб╕тництва м╕ж Укра╖ною та ╢С.
В зас╕данн╕ взяли участь представники ╢вроком╕с╕╖, м╕с╕й EUBAM, EUAM, TAXUD, делегати ╢С, представники митних орган╕в Литви, Польщ╕, Угорщини, Словаччини, Н╕меччини.
Учасники зас╕дання обговорили поточн╕ орган╕зац╕йн╕ зм╕ни в ДФС, питання обм╕ну ╕нфрмац╕╓ю, прикордонного
сп╕вроб╕тництва, боротьби з митними правопорушеннями та ╕н.
Результатом зас╕дання стало оновлення Дорожньо╖ карти Робочо╖ групи Укра╖на-╢С з питань реал╕зац╕╖ Рамково╖ стратег╕╖ митного сп╕вроб╕тництва.
Зас╕дання П╕дком╕тету №5 в╕дбува╓ться на регулярн╕й основ╕ в рамках Угоди про асоц╕ац╕ю з ╢С.
Ки╖вська м╕ська митниця ДФС презенту╓ стратег╕ю подальшого розвитку столично╖ митниц╕ (оновленно)
У в╕второк 20 жовтня 2015року о 15.30 год. в Ки╖вськ╕й м╕ськ╕й митниц╕ ДФСв╕дбудеться зустр╕ч у формат╕ обговорення, дискус╕╖ та запитання-в╕дпов╕д╕ ╖╖ оч╕льника ╤горя П╕ковськогоз представниками Громадсько╖ ради ГУ ДФС у м.Ки╓в╕, б╕знесом та засобами масово╖ ╕нформац╕╖.
Тема заходу:
1. 100 дн╕в на посад╕ ╤горя П╕ковського: презентування результат╕в роботи Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС та подальших
стратег╕й ╖╖ розвитку.
2. Обговорення проблемних питань та орган╕зац╕я вза╓мод╕╖ м╕ж Ки╖вською м╕ською митницею ╕ Ком╕с╕╖ з питань митно╖ справи при Громадськ╕й Рад╕ ДФС у м. Ки╓в╕.
М╕сце проведення заходу: м. Ки╖в, бул. ╤вана Лепсе, 8-А, (актова зала Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС, 3 поверх).
До участ╕ у заход╕ запрошуються представники засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖, громадськост╕
та б╕знесу.
Акредитац╕я обов’язкова. Проводиться за тел: 453-02-38,(097) 567-21-07 – Ольга Нед╕ля або на електронну пошту: press_customskiev@ukr.net.
У день заходу при соб╕ мати паспорт або службове посв╕дчення.
Пресс-служба Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕
Зм╕нено процедуру оформлення ╕ видач╕ дозвол╕в ╢вропейсько╖ Конференц╕╖ М╕н╕стр╕в Транспорту (╢КМТ) та разових дозв╕льних документ╕в на м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення
Сьогодн╕ вступили в силу нова редакц╕я Порядку проведення конкурсу та видач╕ дозв╕льних документ╕в ╢КМТ, а також зм╕ни до Порядку оформлення ╕ видач╕ дозвол╕в на по╖здку по територ╕ях ╕ноземних держав при виконанн╕ перевезень пасажир╕в ╕ вантаж╕в автомоб╕льним транспортом у м╕жнародному сполученн╕, ╖х обм╕ну та обл╕ку. Документи затверджен╕ наказами М╕н╕стерства ╕нфраструктури в╕д 11.09.2015 № 362 та №363, заре╓строваних в М╕н’юст╕ 30.09.2015 за №1161/27606 та №1162/27607 ╕ опубл╕кован╕ в черговому номер╕ бюлетеня "Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни" в╕д 16 жовтня 2015 року № 80.
Новий порядок повн╕стю виключа╓ «людський» фактор в процедур╕ розпод╕лу, оформлення ╕ видач╕ дозвол╕в на м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення. В╕дтепер ус╕ процеси будуть максимально в╕дкрит╕, р╕шення ком╕с╕╖ з приймання документ╕в та ком╕с╕╖ з розпод╕лу дозвол╕в
╢КМТ публ╕куватимуться на оф╕ц╕йному сайт╕ М╕н╕стерства. Для перев╕зник╕в зменшаться ф╕нансов╕ ризики та тиск з боку орган╕в влади, що дозволить досягти максимально╖ легал╕зац╕╖ роботи та п╕двищення р╕вня конкуренц╕╖ м╕ж учасниками ринку.
З метою неупередженого розпод╕лу дозвол╕в серед автомоб╕льних перев╕зник╕в М╕н╕стерство ╕нфраструктури ще у лютому 2015 року в╕дмовилося в╕д так званого «резерву» дозвол╕в, який ран╕ше складав 2% в╕д загально╖ к╕лькост╕. Нараз╕ це закр╕плено документально. В новому
Порядку повн╕стю скасову╓ться поняття «квоти перев╕зника». Разов╕ дозв╕льн╕ документи видаватимуться по факту прибуття автомоб╕ля в пункт ╖х видач╕ незалежно в╕д того, ск╕льки перев╕зник використав ╖х до цього. ╤нформац╕я ж про залишки таких дозвол╕в буде доступна в онлайн-режим╕ на пост╕йн╕й основ╕. Окр╕м цього, до складу ком╕с╕╖ з розгляду питань, пов’язаних з оформленням та видачею дозвол╕в будуть включен╕ представники громадськост╕.
Нововведення передбачають також запровадження б╕льш л╕берального
п╕дходу до подання документ╕в на отримання дозвол╕в ╢КМТ на м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення. Для забезпечення б╕льш ефективно╖ роботи ком╕с╕╖ з ╖х розпод╕лу встановлюються б╕льш ранн╕ строки подання документ╕в для участ╕ в конкурс╕ з отримання дозвол╕в ╢КМТ: з 1 жовтня по 1 листопада (в 2015 роц╕ цей терм╕н подовжено до 20 листопада). Перев╕зники, як╕ допустили помилку в даних або подали не вс╕ необх╕дн╕ документи по певн╕й позиц╕╖, матимуть змогу продовжувати брати участь в конкурс╕ по ╕ншим позиц╕ям.
Зм╕ни також передбачають можлив╕сть участ╕ в конкурс╕ перев╕зник╕в, як╕ використовують транспортн╕ засоби лише на правах власност╕ або л╕зингу. Це виключить будь-як╕ мах╕нац╕╖ недобросов╕сних перев╕зник╕в ╕з орендованими транспортними засобами.
Уточнены некоторые нюансы перевозки грузов и пассажиров в иностранные государства
Утверждены изменения в Порядок оформления и выдачи разрешений на поездку по территориям иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, их обмена и учета.
В частности, пункт 3.2 раздела III Порядка дополнен нормой, которой определено, что в случае пустой подачи транспортного средства на загрузку в страну отправления уполномоченное лицо предъявляет заявку на
выполнение этой перевозки в произвольной форме.
Во время оформления и выдачи разрешений на перевозку пассажиров или грузов соответствующих видов и страны на автомобильное транспортное средство автомобильный перевозчик возвращает ранее полученные разрешения на это автомобильное транспортное средство с учетом случаев оформления и выдачи нескольких разрешений одного вида и страны, если маршрут и порядок их использования на территории иностранного государства в течение
одной конкретной перевозки требует их наличия.
Приказ Мининфраструктуры от 11.09.15 г. № 363 вступил в силу с 16.10.15 г. ("Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни" от 16.10.15. № 80).
Марушевская прокомментировала свое назначение в Одесской таможне (видео)
Юлия Марушевская прокомментировала свое назначение. Специальному корреспонденту "Подробностей" в Одессе Андрею Анастасову она рассказала о своем образовании и планах в новой должности.
По словам Марушевской, она гуманитарий, закончила Киевский национальный универститет им. Т.Шевченко по специальности "филология". Кроме того, Марушевская в Стенфордском университете изучала, как может реформироваться постсоветское государство.
На вопрос
корреспондента "как человек с гуманитарным образованием может освоить специальность, где нужно знать таможенное право", Марушевская согласилась, что ей там делать нечего, но у нее сильная команда, которая будет компенсировать недостаток ее знаний.
"Я понимаю, что человеку с гуманитарным образованием там нечего делать. Ведь это точные какие-то вещи, которые нужно понимать. Но я счастлива, что со мной идут профессионалы. Я иду туда коммуницировать, продвигать, и максимально
содействовать и привлекать международных партнеров", - заявила она.
ГФС рассказала о цене приобретения в сделке по реализации импортированных товаров
База налогообложения определяется по общему правилу
Для операций налогоплательщика по поставке на таможенной территории Украины товаров, ранее ввезенных таким плательщиком налога на таможенную территорию Украины, база налогообложения определяется по общему правилу - исходя из их договорной стоимости но не ниже цены приобретения у поставщика. При этом величина таможенной стоимости не учитывается.
Это разъяснено в письме ГФС от 7 октября 2015
года № 21275/6/99-99-19-03-02-15.
В соответствии с пунктом 188.1 статьи 188 Налогового кодекса база налогообложения операций по поставке товаров / услуг определяется исходя из их договорной стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, который справляется со стоимости услуг сотовой связи, НДС и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями - субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов (кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров).
При этом база налогообложения операций по поставке товаров / услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров / услуг, база налогообложения операций по поставке
самостоятельно изготовленных товаров / услуг не может быть ниже их себестоимости, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов - исходя из обычной цены), за исключением: - товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному
регулированию; - газа, поставляемого для нужд населения.
В состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров / услуг. В состав договорной (контрактной) стоимости не включаются суммы неустойки (штрафов и / или пени), 3 % годовых и инфляционные, полученные налогоплательщиком в
результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.
В базу налогообложения включаются стоимость товаров / услуг, которые поставляются (за исключением суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета и / или суммы возмещения арендодателю - бюджетному учреждению расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, на коммунальные услуги и на
энергоносители), и стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно получателем товаров / услуг, поставленных таким налогоплательщиком.
П╕д люстрац╕ю потрапляють 42% кер╕вництва Ф╕скально╖ служби - М╕н'юст
П╕д д╕ю закону про очищення влади потрапля╓ 42% службовц╕в центрального апарату Державно╖ ф╕скально╖ служби.
Про це в ход╕ прес-конференц╕╖ пов╕домила директор департаменту з питань люстрац╕╖ М╕н╕стерства юстиц╕╖ Тетяна Козаченко, переда╓ УН╤АН.
При цьому, за ╖╖ словами, голова Ф╕скально╖ служби Роман Нас╕ров до зазначених 42% не входить.
"Ми
виявили, що зараз система чинить оп╕р наст╕льки, що в центральному апарат╕ ДФС 42% людей п╕длягають заборон╕", - сказала вона.
Кр╕м того, Козаченко додала, що в територ╕альних органах Ф╕скально╖ служби п╕дпадають п╕д люстрац╕ю 15% службовц╕в.
Як пов╕домлялося, М╕н╕стерство юстиц╕╖ 29 вересня почало перев╕рку Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни на предмет того, як в╕домство викону╓ закон про очищення
влади.
Робочу групу М╕н'юсту було сформовано за дорученням Каб╕нету м╕н╕стр╕в п╕сля того, як ДФС звернулася з проханням провести внутр╕шню перев╕рку органу на належне виконання чинного законодавства.
Александр Терещенко, юрист, Юридической фирмы AEQUO
Несмотря на все усилия правительства улучшить процесс декларирования и таможенного оформления, импортировать товар в Украину не становится намного проще. Это подтверждается, в частности, тем, что Украина не делает значительных улучшений в рейтингах простоты торговли и таможенного оформления. Незначительные позитивные изменения происходят, но их нельзя назвать системными.
Принимая во
внимание, что (а) после вступления в ВТО Украина значительно уменьшила ставки ввозной таможенной пошлины и продолжает делать это согласно своему графику тарифных уступок; (б) с каждым годом количество условно начисляемых таможенных платежей при ввозе товаров растет (т. е. когда платежи начисляются, но фактически не уплачиваются в бюджет, например при
временном ввозе по карнету АТА); (в) в этом году погашение внешнего государственного долга потребует значительных средств, фискальные органы пытаются активно пополнять государственный бюджет за счет субъектов ВЭД
путем доначислений во время таможенного оформления, а также посредством постаудитов уже после выпуска товара в свободное обращение.
Под усиленное внимание попали следующие вопросы: (а) правильность классификации импортируемых/экспортируемых товаров; (б) правильность задекларированной таможенной стоимости (например, включение роялти, транспортных, страховых и иных затрат в таможенную стоимость), ее надлежащее документальное подтверждение и своевременность уплаты таможенных платежей;
(в) соблюдение условий предоставления тарифных преференций; (г) правильность определения страны происхождения товаров и ее подтверждения надлежащей документацией.
В настоящей статье мы остановимся на 2-х наиболее проблемных аспектах декларирования: определение таможенной стоимости и подтверждение страны происхождения.
Надлежащее определение ТС импортируемого
товара является важным вопросом для импортера, так как для таможенных целей ТС является базой начисления таможенных платежей. Поскольку ТС является общей суммой всех платежей, которые осуществляются или должны быть осуществлены прямо либо косвенно покупателем импортируемых товаров продавцу как условие продажи товара на экспорт, к ТС не прибавляются: дивиденды (это не цена за товар, а прибыль), проценты по финансовым договорам как лизинг, кредит (при определенных условиях, поскольку это плата за
использование средств, а не за товары), расходы по маркетингу, рекламе, а также услуги монтажа, установки товара после ввоза (при определенных условиях, поскольку это плата за услуги, а не за товары), перепродажа на внутреннем рынке (поскольку нет продажи на экспорт), обучение персонала импортера (если это право, а не обязанность импортера) и т. п.
Следует отметить, что украинское законодательство в целом соответствует мировым стандартам и является довольно прогрессивным. Однако
проблемы с декларированием в Украине связаны не с законодательством, а с неправильным его применением.
В частности, для сравнения цен импортируемого товара таможенники активно используют внутреннюю базу ценовой информации, обязательный статус которой на законодательном уровне не определен. В соответствии с Таможенным кодексом Украины (ТКУ) таможенная стоимость – это цена, фактически уплаченная или подлежащая фактической оплате за товар, т. е. не теоретически возможная сумма, взятая из предыдущих статистических данных (таможенной Центральной базы данных (ЦБД)), а только фактическая оплата за данный конкретный товар. Потому на практике "правильная" стоимость часто определяется инспекторами по цене аналогичных (подобных) товаров, ввезенных в страну в течение предыдущих 90
дней.
Наш прогноз не утешителен: в целях наполнения бюджета таможенные органы Украины будут продолжать использование "внутренней" базы ценовой информации, а следовательно ожидать значительных позитивных изменений в части определения таможенной стоимости не стоит.
Следует отметить, что согласно ТКУ
взаимосвязанность сторон автоматически не исключает применения метода определения ТС по цене контракта. В случае отсутствия обоснования таможенного органа того, что взаимосвязь сторон повлияла на цену, считается, что стороны не связаны.
Для подтверждения отсутствия взаимосвязи между продавцом и покупателем в отношении задекларированной таможенной стоимости по требованию таможенного органа представляются:
1) выписка из бухгалтерских и банковских
документов;
2) справочная информация о стоимости в стране-экспортере товаров, являющихся идентичными и/или подобными;
3) расчет цены (калькуляция себестоимости).
Кроме того, согласно ТКУ лицо, являющееся единоличным агентом, дистрибьютором или концессионером также автоматически не
считается связанным с поставщиком.
Таможенный орган может отказать в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости исключительно при наличии обоснованных оснований считать, что заявлены неполные и/или недостоверные сведения о таможенной стоимости (например, неправильный расчет, непредставление основных документов, несоответствие выбранного метода условиям его применения, наличие у таможенных органов информации других стран о недостоверности таможенной стоимости).
Дополнительные документы таможенный орган может требовать (подаются в течение 10 календарных дней), только если представленные документы (а) содержат расхождения, (б) имеются признаки подделки или (в) не содержат всех данных в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости.
Таможенный орган обязан предоставлять письменную информацию о (а) причинах, по которым заявленная таможенная стоимость не может быть признана, (б) порядке и методе определения таможенной
стоимости, оснований осуществления корректировки таможенной стоимости. Если таможенный орган не может аргументированно письменно обосновать свою позицию, заявленная декларантом таможенная стоимость считается признанной автоматически.
Чтобы максимально обезопасить себя от возможных претензий со стороны фискальных органов, импортеру необходимо заблаговременно подготовить как можно более полный комплект документов, который поможет подтвердить ТС. Кроме обязательных документов (грузовой
таможенной декларации (ГТД), декларации таможенной стоимости, карточки аккредитации, разрешительных, товаросопроводительных документов и т. д.), такой пакет документов в идеале должен содержать:
– контракт со всеми спецификациями и дополнениями (закупка у непосредственного производителя по так называемому прямому контракту значительно
упрощает жизнь декларанту);
– счет-фактуруа – желательно от производителя, а не посредника (в идеале также с отметкой таможни о пересечении границы);
– калькуляцию себестоимости товара от производителя (в определенных случаях – например, между связанными лицами – такую калькуляцию требует отдел тарифов, но, поскольку она является коммерческой тайной, часто подготовка калькуляции невозможна);
– справку о транспортных расходах,
договор, заявку, счет от перевозчика либо экспедитора;
– копии уставных либо иных документов, подтверждающих отсутствие взаимосвязанности сторон контракта;
– копию экспортной ГТД (желательно с отметкой иностранной таможни);
– заключение экспертной организации о цене импортируемого
товара (в большинстве случаев Госвнешинформ либо ТПП);
– документы, подтверждающие предоплату на сумму счета (если по условиям договора предусмотрена предоплата);
– каталоги, прайс-листы фирмы-производителя или производителей аналогичной продукции;
– официальные издания (журналы, каталоги, обзоры цен), а также информацию с сайтов;
– страховой полис (если товар застрахован);
– копии
предыдущих ГТД, оформленных на аналогичные товары.
Лучше потратить больше времени на этапе подготовки ВЭД-сделки и относительно спокойно пройти все таможенные процедуры, чем потом нести огромные расходы во время простоя транспорта, судебных споров с фискальными органами и т. п.
Если же собрать максимально
полный пакет указанных выше документов невозможно либо фискальные органы все равно сомневаются в правильности задекларированной ТС, у субъекта ВЭД есть несколько вариантов.
Во-первых, субъект ВЭД
может задекларировать и выпустить товар в свободное обращение под гарантию уплаты в государственный бюджет сумм налогов и сборов в соответствии с ТС, определенной таможенным органом (оформление согласно ст. 55ТКУ). После выпуска товара декларанту необходимо собрать недостающие документы и подтвердить правильность ТС импортируемого товара. В таком случае фискальные органы должны будут вернуть сумму переплаты. Однако у данного метода есть один существенный недостаток – вымывание оборотных средств у субъектов ВЭД, так как его
применение требует уплаты больших средств, нежели импорт по цене контракта. Кроме того, на практике фискальные органы редко соглашаются с правильность ТС декларанта, что, как правило, требует обращения в суд.
Во-вторых, импортируемый товар можно разместить на складе временного хранения (СВХ) без оформления ГТД либо лицензионном складе (ЛС). Данный метод, хоть и является выходом из описанной ситуации, на практике связан с необходимостью оплаты услуг по хранению товара. От таможенного контроля освобождается лишь транспортное средство. Распоряжаться товаром субъект ВЭД сможет, лишь когда урегулирует проблемные вопросы с таможней. Следовательно, такой вариант подходит только, если у импортера есть свой СВХ/ЛС и товар не является скоропортящимся.
И, наконец, если у импортера недостаточно средств для размещения товара на складах либо уплаты налогов по стоимости таможни, остается только вернуть товар отправителю. Для этого необходимо подать в таможню обоснованное заявление в произвольной форме с
просьбой разрешить вывоз неоформленного товара в режиме "транзит". В таком случае обязательные платежи не взымаются.
Признание недействительным сертификата происхождения товара
Заключенные Украиной соглашения о свободной торговле (ССТ) предусматривают, что при условии подтверждения страны происхождения импортируемые товары не облагаются ввозной таможенной пошлиной.
Документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат
происхождения. Поскольку предоставление сертификата приводит к уменьшению базы налогообложения импортируемого товара, наряду с поднятием таможенной стоимости фискальные органы часто по формальным причинам признают недействительными сертификаты происхождения, что приводит к дополнительной финансовой нагрузке на импортера.
Для обоснования отказа преференциального режима мы встречали довольно креативные подходы таможенников. Например, в одном случае сертификат был признан
недействительным из-за якобы невозможности идентифицировать на нем оттиск печати таможенного органа другого государства (хотя оттиск печати был достаточно четким), в другом – сертификат якобы был неправильно заполнен и т. п.
Во избежание таких ситуаций необходимо тщательно подходить к заполнению граф и оформлению самого сертификата. Все графы должны быть заполнены в строгом соответствии с требованиями ССТ (пустые графы должны быть вычеркнуты), а печати уполномоченных органов –
четкими и разборчивыми. Кроме того, лучше действовать на упреждение и вместе с сертификатом подавать акт экспертизы торгово-промышленной палаты либо другого уполномоченного органа, который будет подтверждать данные, указанные в сертификате. В случае возникновения сомнений в безупречности сертификата или содержащихся в нем сведениях таможенный орган может отправить сертификат на верификацию (проверка подлинности), которая может длиться до 6 месяцев. В таких случаях, чтобы выпустить товар в свободное
обращение, импортер вынужден оплатить таможенную пошлину, от уплаты которой должен был освободить сертификат.
Также следует помнить, что даже после признания сертификата происхождения недействительным в течение 1 года с даты таможенного оформления импортер, получив новый сертификат, может обратиться в таможенный орган с просьбой восстановить режим наибольшего благоприятствования и вернуть ему ранее уплаченную таможенную пошлину.
ВЫВОД: Надеемся, что
вышеуказанные рекомендации помогут импортерам избежать проблем при таможенном декларировании товаров либо свести к минимуму негативные последствия при возникновении таковых.