Евразийская комиссия вводит пошлины на импорт украинских стальных колес
Некоторые вагоностроители опасаются роста цен на российскую продукцию.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) с Украины, говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 г., но окончательного решения еще нет.
Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК).
Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию “Интерпайп”, говорится в материалах
ЕЭК. Представитель “Интерпайпа” не ответил на запрос.
По данным ЕЭК, в 2013 г. поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63 100—67 600 т на сумму $94—101,4 млн (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС.
Evraz и ОМК — крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 г. на них приходилось до 98,9% от объема их производства в
ЕАЭС.
Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным.
“По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга”, — отмечает представитель ОМК.
“После вступления пошлин в силу можно будет проанализировать, дадут ли они необходимый эффект для предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны украинских производителей”, — говорит
представитель Evraz.
“Мы будем внимательно следить за поставками после введения пошлин, чтобы понять, могут ли они защитить рынок”, — добавляет представитель ОМК.
При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона — 8—10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник “Алтайвагона”. С этим не
согласен гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. Основные производители вагонов и так покупали колеса у ОМК или Evraz, а роста цен опасаются те, кто экономил и покупал украинские колеса, которые характеризуются более быстрым износом. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК; в нее входит Тихвинский вагоностроительный завод, ТВСЗ) уточнил, что доля поставок украинских колес для нужд ТВСЗ незначительна.
Таможенное оформление экспорта лесоматериалов осуществляется при условии представления сертификата о происхождении
Налоговики на своем сайте сообщили, что с 10 октября 2015 года таможенное оформление лесо- и пиломатериалов в режиме экспорта должно осуществляться таможнями согласно закону - на основании сертификатов о происхождении лесоматериалов и изготовленных из них пиломатериалов, выданных предприятиями - постоянными лесопользователями в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Украины.
На сегодня такой порядок Правительством не утвержден и действует
Временный порядок выдачи сертификата о происхождении лесоматериалов и изготовленных из них пиломатериалов для осуществления экспортных операций от 21.12.2005 г. № 1260.
Обращаем внимание на то, что Кабмин постановлением от 13.10.2015 г. № 826 определил, что сертификаты о происхождении лесоматериалов и изготовленных из них пиломатериалов,
выданные согласно Временному порядку, действительны до принятия Порядка выдачи сертификата о происхождении лесоматериалов и изготовленных из них пиломатериалов, предусмотренного статьей 3 Закона Украины «Об особенностях государственного регулирования деятельности субъектов предпринимательской деятельности, связанной с реализацией и экспортом лесоматериалов».