Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нагадування! ДМСУ: Щодо питання необхiдностi наявностi вiдбитка печатки на рахунку (Invoice), складеному нерезидентом


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 23/10/2015
Вступившие в силу документы в пятницу 23 Октября 2015 г.

1.№ 718 от 22-10-2015 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 03 вересня 2015 року № 581
Интернет сайт НБУ от 22-10-2015
Действует с 23-10-2015


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.10.2015 по 23.10.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ5
Листи ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
ВСЕГО:10


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 28.01.2004 № 86 Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного вико...

Количество просмотров: 79 (за период c 00:00 по 18:02 23/10/15), всего просмотров: 1143
Постанова вiд 28.01.2004 № 86КМУ
Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання
Вступил в силу с 28.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Действуют изменения в контроле качества ввозимых лекарственных средств

   Вступило в силу постановление Кабмина об изменении Порядка осуществления госконтроля качества лекарств, ввозимых в Украину

   23 октября вступили в силу изменения Порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств, ввозимых в Украину, внесенные постановлением Кабмина от 7 октября 2015 года № 804.

   Установлено, что к заявлению о выдаче заключения о качестве ввозимых лекарственных средств прилагается копия сертификата качества, выданного производителем на каждую серию лекарственных средств, и его перевод, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица субъекта хозяйствования, скрепленной его печатью, при ее наличии. Допускаются отклонения по форме изложения информации в сертификате, если они не изменяют его сути. Также установлено, что копия таможенной декларации с отметкой таможни, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица субъекта хозяйствования, скрепляется его печатью только при наличии.

   Устанавливается, что действие пункта 5 Порядка (относительно действия для торговли ввезенными лекарственными средствами) не распространяется на субъектов хозяйствования, которые ввозят активные фармацевтические ингредиенты (субстанции) и продукцию «in bulk». Такие субъекты осуществляют отбор образцов для проведения лабораторного анализа и контроль их качества на соответствие требованиям спецификации качества методов контроля качества лекарственного средства регистрационного удостоверения (или требованиям Государственной фармакопеи Украины - для активных фармацевтических ингредиентов) самостоятельно и несут ответственность за качество указанных лекарственных средств согласно законодательству.

   Лабораторный анализ проводится в лабораториях контроля качества и безопасности лекарственных средств, аттестованных в установленном Минздравом порядке.

   Субъекты хозяйствования информируют ежемесячно до 15 числа орган государственного контроля по месту осуществления хозяйственной деятельности о дате ввоза лекарственных средств, их название, номер серии, количестве, производителях, наличии регистрации и результатыах проведения лабораторного анализа, полученные в течение календарного месяца, по форме, утвержденной Гослекслужбой.

   В случае выявления по результатам лабораторного анализа некачественных активных фармацевтических ингредиентов (субстанций) и продукции «in bulk», субъекты хозяйствования не позднее чем в течение трех рабочих дней информируют органы государственного контроля по месту осуществления хозяйственной деятельности о мерах, принятых в связи с выявлением некачественных активных фармацевтических ингредиентов (субстанций) и продукции «in bulk».

   Кроме того, согласно изменениям, в случае представления владельцем регистрационного удостоверения или его официальным представителем в орган государственного контроля письменного обращения и документов, подтверждающих факт ввоза серии лекарственного средства одной партией и ее хранения на одном таможенно-лицензионном складе, заключения на одну и ту же серию лекарственного средства, ввозимую различными субъектами хозяйствования, выдаются по результатам лабораторного анализа образцов, отобранных у одного из них.

www.ligazakon.ua

Витрати на виплату роялт╕ нерезиденту в 2014 роц╕ не зб╕льшують ф╕нрезультат до оподаткування у 2015 роц╕

   ДФС у лист╕ в╕д 07.09.2015 р. № 19105/6/99-99-19-02-02-1) пов╕домила: у випадку коли платник податку пон╕с витрати ╕з нарахування роялт╕ на користь нерезидента у зв╕тному пер╕од╕ у 2014 роц╕, то зб╕льшення ф╕нрезультату до оподаткування на суму таких витрат, в╕дпов╕дно, не в╕дбува╓ться зг╕дно з вимогами пп.пп. 140.5.6 та 140.5.7 ПКУ у 2015 роц╕.

   У раз╕ коли так╕ витрати формувались у 2015 роц╕, платник податку, який в╕дпов╕дно до вимог пп. 134.1.1 ПКУ зобов'язаний зд╕йснювати коригування визначеного за правилами бухгалтерського обл╕ку ф╕нансового результату до оподаткування, зб╕льшу╓ ф╕нансовий результат на витрати ╕з нарахування роялт╕ на користь нерезидента зг╕дно з пп.пп. 140.5.6, 140.5.7 ПКУ.

   При цьому для обчислення гранично╖ меж╕ суми витрат для визначення р╕зниц╕ зг╕дно з пп. 140.5.6 ПКУ в 2015 роц╕ платник використову╓ дан╕ ф╕нансово╖ зв╕тност╕ за р╕к, що переду╓ зв╕тному.

Интерактивная бухгалтерия

Кто торгует в дьюти-фри в украинских аэропортах

   Дмитрий Уляницкий собкор РБК-Украина

   Мировые игроки рынка дьюти-фри не торопятся в Украину

   Зарубежный отдых или командировки для многих украинцев начинаются сразу после прохождения паспортного контроля в отечественных аэропортах. Отложенные на путешествие деньги начинают тратиться в магазинах дьюти-фри. РБК-Украина попыталось разобраться, кто торгует в точках беспошлинной торговли в украинских аэропортах.

   Расширение на запад

   В начале этой недели Министерство инфраструктуры сообщило, что определен победитель открытого конкурса на аренду коммерческих площадей в аэропорту Львова для размещения магазина беспошлинной торговли.

   По результатам конкурса, который проводил Фонд государственного имущества, победителем стало частное предприятие Донецкая ассоциация независимых предпринимателей "Авиакомпания АНП". Эта компания работает в украинских аэропортах под брендом Pavo.
По данным Мининфраструктуры, фирма согласилась платить 8846 грн/кв. м в месяц. Ранее аналогичные коммерческие площади аэропорта арендовались за 266 грн/кв. м в месяц, сообщили в ведомстве.

   "Думаю, инфляция помогла. Другой причины не вижу", - отметил на своей странице в Facebook министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

   Примечательно, что по данным госпредприятия "Информационно-ресурсный центр", Донецкая ассоциация независимых предпринимателей "Авиакомпания АНП" зарегистрирована в Донецке. То есть на территории, которая в данный момент не контролируется украинскими властями.

   По данным коммерческого директора по авиационной деятельности аэропорта "Харьков" Владислава Ильина, в украинских аэропортах работает несколько операторов дьюти-фри, и Pavo является одним из крупнейших. Так, в харьковском аэропорту работают только магазины Pavo.

   "Кроме того, после выхода Pavo во Львов, эта сеть составит конкуренцию уже работающей там польской компании Baltona. Правда, большая часть площадей во Львовском аэропорту все-таки останется за польской фирмой", - отметил Владислав Ильин.

   Помимо этого Pavo работает в аэропорту Запорожья, в "Борисполе" (Зал официальных делегаций), а также в аэропорту "Киев" ("Жуляны"). В последнем она конкурирует с украинско-немецкой фирмой "Львов-Трейдинг".

   В то же время в главном аэропорту страны функционируют еще два оператора дьюти-фри. По данным пресс-службы "Борисполя", в терминале D с июня прошлого года работают "Киеврианта", а также BF & GH Travel Retail Ltd. Последний, помимо "Борисполя", также работает в аэропорту Одессы, где конкурентом ему выступает Duty Free Odessa.

   Отметим, что недавно с компанией BF & GH Travel Retail Ltd разразился скандал. В программе "Схемы" были обнародованы данные, по которым эта компания входит в орбиту известного украинского предпринимателя Леонида Юрушева.

   Позже представители BF & GH Travel Retail Ltd выступили в СМИ с заявлением о том, что данная информация не соответствуют действительности. По данным самого оператора, его акционером является известная немецкая компания Gebr. Heinemann, которая работает в различных странах на рынке беспошлинной торговли.

   Правда, по данным госпредприятия "Информационно-ресурсный центр", учредителем BF & GH Travel Retail Ltd является BF & GH Holding Ukraine Ltd с размером взноса в уставный фонд 884 грн.

   Не все пришли

   Владислав Ильин отметил, что в Украине пока что не представлены многие мировые игроки рынка дьюти-фри, к примеру, компания Aelia. В то же время гендиректор компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом "Киев") Алексей Яковец объяснил слабый интерес к Украине крупным международных игроков дьюти-фри отсутствием концентрированного пассажиропотока.

   "Когда строился терминал в "Киеве", то в тендере участвовали немецкие и австрийские фирмы. Недавно приезжали представители некой датской компании, но для них пока что нет достаточного пассажиропотока", - заявил он.

   По словам Владислава Ильина, когда строился терминал в аэропорту Харькова, то работать на пощадах под дьюти-фри приглашались многие мировые компании, однако отреагировали только в Pavo.

   "Сейчас аэропорт Харькова планирует провести расширение, в том числе зоны дьюти-фри. Однако, скорее всего, и эти площади займет Pavo, поскольку уже есть предварительная договоренности с этой фирмой", - отметил он.

   Директор по развитию компании "Мастер-Авиа" Евгений Белик также предположил, что не стоит ожидать в ближайшее время прихода в страну многих международных игроков рынка беспошлинной торговли. Он объяснил это тем, что, как правило, в этом бизнесе в каждой стране работает несколько локальных игроков.

   "Впрочем, после выхода экономики страны "из зоны турбулентности" стоит ожидать прихода в страну нескольких новых международных игроков рынка дьюти-фри. Отмечается заинтересованность таких фирм как DU FRY и Peter Justesen Company A/S, поскольку они уже посещали Украину и проводили ряд переговоров с представителями украинских аэропортов, выражая заинтересованность в налаживании бизнеса в нашей стране", - отметил Евгений Белык.

   Вместе с тем Алексей Яковец уверен, что если бы этот бизнес был невыгоден, то никто бы в нем и не работал.

   "Но там особых сверхприбылей в одном аэропорту быть не может. Необходима сеть магазинов по всем или по многим аэропортам Украины. Вот тогда этот бизнес эффективный", - подчеркнул он.

   Впрочем, директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что это хороший прибыльный бизнес для узкого круга компаний.

   "Кто попало не получит право от брендов торговать их продукцией", - заявил он.

   По оценке Александра Ланецкого, в целом в мире прибыльность магазинов дьюти-фри в два-три раза выше, чем у простых ритейлеров.

РБК-Украина

Нагадування! ДМСУ: Щодо питання необх╕дност╕ наявност╕ в╕дбитка печатки на рахунку (Invo╕ce), складеному нерезидентом

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

29.04.2011 р. N 11.1/2-12.2/7000-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць

    В доповнення до листа Держмитслужби в╕д 01.03.2011 N 11/3-10.10/3339-ЕП з питання необх╕дност╕ наявност╕ в╕дбитка печатки на рахунку (Invoice), складеному нерезидентом, пов╕домля╓мо.

    Оск╕льки законодавством Укра╖ни з питань митно╖ справи не встановлено вимог щодо обов'язково╖ наявност╕ в╕дбитку печатки на рахунку (Invoice), складеному нерезидентом, в╕дсутн╕сть в╕дбитку печатки на рахунку (Invoice), складеному нерезидентом та поданому митним органам для зд╕йснення митного контролю й оформлення товар╕в, не ╓ п╕дставою для в╕дмови в митному оформленнi.

    Разом з цим, в╕дпов╕дно до вимог пункту 4 Порядку визначення кра╖ни походження товару, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.12.2002 N 1864 (з╕ зм╕нами), якщо декларант (кр╕м випадк╕в, у яких ╓ обов'язковим подання сертиф╕ката про походження товару) визнача╓ кра╖ну походження товару, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни, на п╕дстав╕ декларац╕╖ про походження товару, зроблено╖ у форм╕ заяви на комерц╕йному рахунку (Invoice), для ц╕лей належного п╕дтвердження кра╖ни походження товару цей рахунок ма╓ бути засв╕дчений виробником, або експортером, або органом, уповноваженим видавати сертиф╕кати.

    Якщо при зд╕йсненн╕ контролю за правильн╕стю визначення кра╖ни походження товару кра╖на походження, заявлена в митн╕й декларац╕╖ в╕дпов╕дно до Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту, затверджено╖ наказом Держкомстату в╕д 22.12.2010 N 527, визна╓ться нев╕домою зг╕дно з в╕дпов╕дним р╕шенням митного органу (за винятком товар╕в, наведених у статт╕ 282 Митного кодексу Укра╖ни), посадовою особою митного органу оформлю╓ться картка в╕дмови в митному оформленн╕, а для зд╕йснення митного оформлення товару митному органу пода╓ться нова вантажна митна декларац╕я з ╕нформац╕╓ю, що в╕дпов╕да╓ в╕домостям, зазначеним у винесеному митним органом р╕шенн╕ про визначення кра╖ни походження товару.

Перший заступник
Голови Служби
О.М.Дороховський

 



MDoffice

Беларусь и Украина запустили систему ПРИНЕКС на границе

   Система предназначена для предварительного информирования таможенных органов о грузоперевозках, бюджет проекта - свыше четырех миллионов евро.

   НОВАЯ ГУТА (Гомельская область) 22 окт — Sputnik. Система обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах между таможенными органами Беларуси и Украины (ПРИНЕКС) введена в эксплуатацию в пункте пропуска "Новая Гута" на белорусско-украинской границе, передает корреспондент Sputnik.

   Система ПРИНЕКС была разработана в рамках проекта, финансируемого Евросоюзом. Реализацией данного проекта занимались представительства Международной организации по миграции в Беларуси и Украине и таможенные ведомства двух государств.

   Общий бюджет проекта составил четыре миллиона евро, из которых около 3,7 миллиона евро было предоставлено Евросоюзом в рамках Флагманской инициативы Восточного партнерства по интегрированному управлению границами.

   "Внедрение системы ПРИНЕКС позволит повысить эффективность таможенного контроля, уменьшить риск совершения таможенных правонарушений, минимизировать влияние человеческого фактора и повысить прозрачность совершения операций таможенного контроля. Одно из главных достоинств системы — сокращение времени пересечения границы", — заявил на церемонии запуска системы в эксплуатацию заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк.

   По его словам, проект ПРИНЕКС включает в себя два основных компонента:

   повышение квалификации специалистов посредством проведения тренингов и визитов по обмену опытом в государства Евросоюза;
создание безопасной системы обмена предварительной информацией между таможенными органами Беларуси и Украины с привлечением экспертов Евросоюза, закупка оборудования для работы этой системы.

   Борисюк отметил, что для изучения IT-инфраструктуры и механизмов обмена таможенной информацией в учебных визитах приняли участие более 40 специалистов таможенных органов Беларуси и Украины. Еще 110 представителей таможенных служб смогли пройти тренинги по таким темам, как анализ рисков, защита документов, предварительный обмен информацией, борьба с контрабандой товаров.

   Для успешной реализации проекта было приобретено и установлено специализированное компьютерное оборудование, улучшена информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура всех автомобильных пунктов пропуска на общей границе и центров обмена информацией в Беларуси и Украине.

1018017274.html

НБУ разрешил физлицам продавать валюту в любых объемах

   Изменения вступают в силу с 23 октября

   Постановлением Правления Национального банка Украины от 22 октября 2015 года № 718 внесены изменения в постановление от 3 сентября 2015 года № 581.

   С целью улучшения условий для сотрудничества Украины с иностранными государствами-партнерами и международными организациями уточнено требование обязательной продажи поступлений в иностранной валюте на межбанковском рынке. Теперь это требование не распространяется на проекты, которые осуществляются на основании соглашений об участии Украины в международных программах Европейского союза. Также она больше не касается грантов, которые юридические лица-резиденты получают от международных финансовых организаций (а именно - резиденты, финансирование которых осуществляется за счет таких грантов, и в органах управления которой участвует аравительство Украины).

   Также в постановлении указано, что инвалюта, которая поступила в качестве денежного обеспечения (гарантийного взноса) участия нерезидента в аукционе (торгах) по приватизации государственного имущества на счета организатора, не подлежит обязательной продаже на межбанковском валютном рынке.

   Кроме того, НБУ установил дополнительные исключение из запрета на регистрацию замены кредитора или должника в договорах о привлечении резидентами кредитов и займов в инвалюте от нерезидентов. В частности, разрешено проводить такую регистрацию в случаях, когда замена первоначального кредитора связана с его ликвидацией и присоединением к новому кредитору-правопреемнику. Кроме того, разрешено регистрировать соответствующие изменения в кредитные договоры, по которым кредит предоставлен резиденту с участием иностранного экспортно-кредитного агентства.

   Постановлением смягчено и ограничение по выдаче наличных средств в национальной валюте через кассы и банкоматы (300 тыс. грн. в сутки на одного клиента). Теперь данное требование не будет распространяться на валютно-обменные операций с физлицами. Это позволяет населению продавать валюту в любых объемах.

   В то же время НБУ уточнил требование контроля экспортных операций, учитывая особенность деятельность телекоммуникационных компаний. Так, уполномоченным банкам не разрешалось снимать с контроля экспортные операции клиентов, если они предоставили документальное подтверждение о прекращении обязательств путем зачета встречных требований в валютах, подлежащих обязательной продаже. Этот запрет отныне не будет распространяться на операции телекомкомпаний по оплате международных телекомуслуг (международного роуминга и пропуска международного трафика).

   Изменения вступают в силу с 23 октября 2015 года.

   Источник: НБУ

www.ligazakon.ua

Нина Южанина: “724-ое постановление Кабмина нанесло огромный ущерб государству. Комитет просит его отменить. Депутатов возмущают слова Насирова, что проблем с растаможкой нет”

   Глава комитета Верховной Рады Нина Южанина – один из ключевых для Порошенко людей. Она знает о деньгах президента больше, чем он сам. Потому что много лет Нина Петровна работала личным аудитором Петра Алексеевича, и даже сейчас без ее советов ему не обойтись.

   Я записал интервью с главой комитета по налоговой и таможенной политике Верховной Рады спонтанно – хотел взять комментарий, как глава комитета относится к принятию позорного для государства постановления Кабмина №724, который подготовил ставленник Президента, предшественник Южаниной на посту главы комитета Роман Насиров.

   Именно Южанина является основным двигателем либеральной налоговой реформы, которуюразработал комитет ВР – причем в разработке приняли конструктивное участие представители всех фракций.

   Ее взгляды на экономическую политику отличаются удивительным для представителя партии власти реализмом и конструктивным подходом.

   В окружении Петра Порошенко есть несколько слоев: проходимцы и аферисты в одних сферах в определенной степени уравновешиваются компетентными и порядочными людьми в других сферах. Петр Алексеевич выстраивает систему сдержек и противовесов, где критика возможна, где конфликты между группами влияния носят непримиримый характер, а себя он видит в качестве “разводящего” в этих конфликтах.

   Южанина играет роль аудитора Порошенко в вопросах управления экономическим блоком – она является оппонентом не только тех, кого президент терпеть не может – например, Арсения Яценюка, но даже тех, кого президент лично назначил и поддерживает – Романа Насирова, Натальи Яресько, Айвараса Абромавичуса.

   Нина Петровна дала очень откровенные характеристики всему руководству экономического блока Кабмина. Она коснулась работы премьер-министра Яценюка, министра экономики Абромавичуса, министра финансов Яресько, главы ГФС Насирова. Некоторые оценочные суждения в процессе согласования Нина Петровна убрала, но смысл сохранен. Я понимаю, почему Южанина осторожна – она сейчас продвигает проект либеральной налоговой реформы, разработанной комитетом, и это по-настоящему реформаторский документ, который нуждается в продвижении, которое можно обеспечить только во взаимодействии с теми, о ком она говорит. Ок, не стоит тормозить общее дело выяснением отношений. Пока не стоит.

   В кабинете у Южаниной висит очень оригинальный портрет Порошенко, и я решил сфотографировать ее у этого портрета. У Нины Петровны, в отличие от многих придворных подлиз, нету раболепия и “порохоботства”. Она не пытается позировать и не пытается улыбнуться. Говорю ей: “У вас выражение лица удивительно похоже на лицо Порошенко”. А она серьезно отвечает: “Было бы удивительно, если бы за те годы, что мы работаем с Петром Алексеевичем, было бы по-другому”.

   В общем, анализ проекта налоговой реформы читайте в ближайшее время, а пока – мнение Южаниной об экономической политике и ее требование отменить постановление №724.

   Применение на таможне 724-го постановления Кабмина вызвало шквал критики в украинском бизнесе. Это постановление подменяет собой Таможенный кодекс, извращает закон, является коррупционным и позорным для государства, неприемлемым для рыночной экономики. Как отреагировал комитет Рады, который до вас возглавлял нынешний глава ГФС Насиров, подготовивший это скандальное постановление?

   О принятии постановления 724 наш комитет узнал после его опубликования. Мнением депутатского корпуса никто не интересовался. В первые дни его действия комитет завалили звонками относительно неправомерности его норм. И поэтому наш комитет решил создать рабочую группу, чтобы собрать информацию и показать руководству ГФС на примерах, собранных нами, то, что проблема огромная. Всех депутатов возмущают слова Романа Насирова, что проблемы нет: все машины как въезжали, так и едут, никаких задержек с растаможиванием нет. Он считает, что мы наговариваем.

   724-е постановление надо отменять. Необходимо сосредоточить усилия над полноценным функционированием первого метода определения таможенной стоимости и ограничивать любые действия ГФС, противоречащие таможенному кодексу. В нем все четко выписано. И незачем придумывать велосипед.

   Поэтому наш комитет написал обращение к Арсению Петровичу с просьбой отменить данное постановление, тем более автором этого постановления была государственная фискальная служба.

   Растаможка по первому методу – то есть по заявленной в контракте цене?

   Да. Для контроля за указанной в контракте цене есть правовой инструмент постаудита. Груз выпускайте, так как юридическое лицо остается и отвечать может всегда.

   Все два летних месяца мы работали в помощь фискальной службе. Наш Комитет предлагает Государственной фискальной службе консолидироваться. У нас в Комитете людей, досконально разбирающихся в таможне, огромное количество. Мы союзники Насирова – но только в проведении реформ. Мы знаем все проблемные вопросы на таможне и готовы всегда протянуть руку помощи главе ГФС для их оперативного решения.

   Сейчас рабочей группой, созданной в Комитете, мы соберем материалы в доказательство того, что на самом деле постановление № 724 принесло много вреда государству, а не пользы, и еще больше нанесло ущерб законодательству.

   Как вы будете бороться с 724-ым постановлением?

   В законе четко прописано, что Комитет в порядке парламентского контроля осуществляет анализ исполнения действующего законодательства по вопросам предмета ведания. Наш предмет ведания – в том числе таможенная политика. В постановлении 724 указано, что оно принято “с целью обеспечения равных условий проведения внешнеэкономической деятельности и единого подхода к контролю таможенной стоимости”. Таким образом, мы в порядке парламентского контроля должны убедиться в том, что поставленная цель достигнута. Поэтому мы создали комиссию в комитете, которая поехала установить, применяется ли к одним и тем же товарам из одной страны происхождения единые нормы.

   Мы выступаем за то, чтобы подход к определению уровня таможенной стоимости был единым на всей территории Украины. Постановление № 724 принято вроде бы с благими намерениями. Но у Правительства нет достаточного понимания того, что происходит на местах, и того, как на местах будут исполняться их нормативные документы.

   Насиров ведь один из вас. Как случилось, что человек буквально перешел работать в соседнее здание, и вдруг у него началось такое резкое непонимание с комитетом?

   Хочу сказать, что система, в которую попал Роман Михайлович, выстраивалась годами, и для борьбы со схемами работы каждого отдельного структурного подразделения ГФС необходимы глубокие знания и опытная профессиональная команда из 30-40 людей, которые одномоментно должны были занять ключевые посты в ГФС, в том числе и в таможенном направлении. Но Роман не ожидал, что на него будет такое давление системы и на момент назначения главой ГФС не имел доверенных людей для назначения на основные направления ведомства. Ему пришлось работать с действующими руководителями департаментов, из-за низкого уровня доверия больше времени уделять подготовленным ими документов, что в той общей массе свалившихся на Романа вопросов привело к затягиванию ожидаемых от него действий, а иногда к неверным решениям. Именно эти факторы, на мой взгляд, привели к подготовке и принятию постановления 724, которое взбудоражило общество, и провоцировало волну негодования общества. От постановления 724 страдают предприниматели, у которых “белый” груз, а не контрабанда. Нужно повернуться к ним лицом, тем более имея инструмент постаудита. Чиновники в ГФС все время утверждают, что постаудит не эффективен, потому что большинство компаний исчезают. Нет! Те компании которые таможатся по 10 лет и имеют прямые контракты – не исчезнут. А для тех, кто хочет уйти от постаудита – есть инструмент финансовых гарантий. Так вот, если предприятие является добросовестным субъектом предпринимательской деятельности, работает больше года, и вы его можете проверить – почему его грузы простаивают на таможне из-за действия таможенников, которые ссылаются на постановление 724? Я вот этого не понимаю.

   У вас в комитете работает главный “схемщик” украинской таможни, который оказывает серьезное влияние на всю таможенную политику, благодаря поддержке власти – Виталий Хомутынник. Как он – поддерживает ваши инициативы?

   Я не знаю, кто приписывает ему такие действия, но я подходила к Виталию Хомутыннику и предложила стать соавтором законопроекта о налоговой реформе. Все хоть немного, но слышали о какой налоговой реформе идет речь – о настоящей либеральной налоговой реформе. Он пообещал подумать и после более детального изучения самого проекта, приобщиться, даже если это произойдет после регистрации проекта в Верховной Раде. Ведь на сегодняшний момент соавторами проекта стали уже 4 депутата из группы, сопредседателем которой есть Виталий.

   А почему не реагирует Минфин? Неужели министр финансов Яресько не видит, что постановление 724 – это феодализм, а не реформа, и это большой ущерб для таможенной системы? Как организовано взаимодействие Минфина и комитета?

   Мы составили большущее письмо на имя главы Верховной Рады, премьер-министра по поводу того, как складывается практика взаимодействия комитета с Министерством финансов. Дальше так продолжаться не может.

   Во-первых, Минфином подаются некачественные законопроекты. А в последнее время участились случаи, когда поданные Правительством законопроекты по налоговым вопросам, подготавливают другие ведомства, и уже на заседании Комитета выясняется, что проект до конца не был согласованным с Минфином и ГФС – это не допустимо.

   Во-вторых, Минфин никогда не представляется достойно на заседаниях Комитете. Среди членов комитета, которые постоянно принимают участие в заседаниях – это в прошлом юристы, аудиторы, таможенники, руководители и владельцы бизнеса. А служащие Минфина не могут дать ответы на элементарные вопросы. Мы начинаем раскручивать, догадываться, что же заложено в конкретной норме проекта, автором которого есть Правительство. А представители Минфина и ГФС зачастую не разбираются в тонкостях проекта.

   Например, на последнем заседании Комитета по обращению ко мне Премьер-министра и главы Верховной Рады в повестку дня были включены два очень важных законопроекта – 3073, 3074. Во время обсуждения на Комитете текст проекта 3073 подлежал изменению на 60%, а проекта 3074 – на 90%. Это выяснилось во время дискуссии между Министерством финансов и Государственной фискальной службой, которые пришли на Комитет с несогласованной позицией!

   Понимая важность налоговых законов мы решили больше некачественных законопроектов не принимать.

   А вы говорили о своей позиции Петру Порошенко? Что он говорит про отсутствие реформ в экономике, проблемы в ГФС, про вашу критику Насирова и про 724-е постановление?

   Если говорить о том, как мы выжили, как мы устояли – здесь огромное количество плюсов можно поставить всем, в первую очередь нашим людям, а потом Премьеру, а Президент вообще мне кажется делает невозможное и я очень плохо отношусь к той некультурной критике, которая идет в его адрес от некоторых политиков. Поэтому сейчас пришло время меняться, и то что Петр Алексеевич, например, слышит мнение комитета, для меня архиважно.

   Вы ему говорили прямо, открыто, что ситуация в таможенной системе и налоговой системе на самом деле критическая для государства? Говорили про абсурдность и незаконность 724-го постановления?

   Пока нет. Но президент понимает, что у нас огромная проблема на таможне, что ситуация не изменяется. Был Ликарчук не такой, теперь нет Ликарчука, а никаких изменений все равно не произошло. Мы понимаем почему их нет – ГФС как орган власти разваливается. Его надо менять, чистить и выстраивать вертикаль по новому. Президент это понимает. И сейчас, когда на востоке относительное затишье, я вижу что больше времени уделяет Петр Алексеевич именно экономике.

   А правда что на последнем заседании комитета звонила министр финансов Яресько и говорила что подаст в отставку, если комитет будет лоббировать предложения по снижению ставок налоговых сборов?

   Министр говорит, что она якобы не сможет работать, если мы будем настаивать на такой либеральной налоговой реформе. Она считает что сформировать бюджет и выполнить расходную часть будет невозможно и поддерживает позицию Яценюка в этом случае.

   Но вот Яресько представит свой вариант бюджета на старой налоговой базе – как же вы будете за это голосовать, если говорите об абсурдности такого подхода?

   Я думаю, принятие бюджета будет самым тяжелым вопросом в этом году. Вижу настроения в зале, настроения депутатов. Без проведения глобальной либеральной реформы принять бюджет будет сложно. Нужно провести глобальный анализ экономики, что нужно сделать чтобы прожить следующий год. И не только за счет траншей МВФ, но прежде всего – за счет роста ВВП Украины!

   Министр экономики Абромавичус поддерживает ваш вариант либеральной налоговой реформы?

   Мы сейчас столкнулись с пластом проблем развития и стабилизации экономики. И Министерство экономики должно включиться в процесс анализа решений, принятых парламентом как временные. Например, дополнительный импортный сбор, я думаю, нанес колоссальный ущерб экономике. Особенно тем производителям, у которых импортная составляющая сырья в калькуляции 60-80%. Представьте – транснациональная компания решает куда она повезет сырье – в Россию, где нет дополнительных 10% или в Украину, где действуют повышенные налоги? Так и уходят инвесторы.

   Чего не хватает людям во власти, чтобы начать реформы?

   Не хватает понимания, что общество и экономика необратимо изменились. Те кому было не комфортно в нашей стране – уехали. Остались те, кто готов жить в военное время, жить с этой инфляцией. Остались те, кто хочет и будет платить налоги, кто еще способен поверить государству. Главная реформа должна заключаться в том, что государству надо работать, не угнетая бизнес. Работать исходя из интересов развития бизнеса, а не налоговых планов, которые составляются исходя из фактических текущих затрат государства, а не из реальной возможности бизнеса платить посильные налоги. В правительстве Украины должны работать реформаторы, которые загорелись и будут гореть целый год, делая все возможное, и не возможное для развития как крупного, так и среднего и мелкого бизнеса. Если этого не будет, то любые хорошие идеи будут завалены и государство всегда будет в убытке, а общество останется без давно назревших изменений.

   Автор материала: Юрий Бутусов

   По материалам: Censor.net.ua

http://politica-ua.com/

Анекдот из Интернет

Следователь допрашивает лежащего на больничной койке потерпевшего:
-Так вы утверждаете, что не запомнили, как выглядит гражданин, ворвавшийся к вам в квартиру, вырвавший у вас перфоратор и вставивший его вам в задний проход? Но, возможно, его видели какие-нибудь свидетели?
- Ну какие свидетели в субботу в шесть утра?!

Афоризм

Если золотую рыбку, которая уже выполнила три ваших желания, извалять в муке, она непременно поймёт намёк и исполнит ещё парочку желаний.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное