Китай проиграл апелляцию в ВТО об антидемпиговых пошлинах на нержавеющие трубы
Как сообщает Metaltorg.ru со ссылкой на агентство Reuters, в среду Китай проиграл апелляционный запрос в споре по правилам ВТО, в которой Япония и Европейский Союз жаловались на использование Китаем антидемпинговых пошлин на высокопроизводительные бесшовные трубы из нержавеющей
стали.
Группа по урегилуированию споров ВТО в значительной степени рассматривала иски против Китая в феврале, но три компании обратились в ВТО вновь. В конечном
итоге, ВТО закрепило дело против Китая, изменив пункты, где ВТО поддержала Пекин.
Жалоба ЕС изначально была направлена на поддержку экспортеров труб, используемых в
угольных электростанциях, среди которых, Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp, Tubacex SA в Испании и Salzgitter AG в Германии.
Начальникам митниць ДФС Про застосування техн╕чних регламент╕в
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни пов╕домля╓, що зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 15 с╕чня 2015 року №
124-VIII "Про техн╕чн╕ регламенти та оц╕нку в╕дпов╕дност╕" з 21 вересня 2015 року набрали чинност╕ зм╕ни до частини четверто╖ статт╕ 14 Закону Укра╖ни в╕д 12 травня 1991 року № 1023-XII "Про захист прав споживач╕в". Зг╕дно ╕з зазначеними зм╕нами ╕з Закону Укра╖ни "Про захист прав споживач╕в" виключено норму щодо зд╕йснення митного оформлення ╕мпорту
товар╕в на п╕дстав╕ документ╕в, факт проходження що засв╕дчують цими товарами процедури оц╕нки в╕дпов╕дност╕.
Водночас зверта╓мо увагу, що чинними залишаються положення статей 29, 291 Закону Укра╖ни в╕д 01 червня 2000 року № 1770-III "Про рад╕очастотний ресурс Укра╖ни", якими передбачено зд╕йснення митного оформлення окремих тип╕в рад╕оелектронних
засоб╕в або випром╕нювальних пристро╖в за наявност╕ у суб’╓кта господарювання, що зд╕йсню╓ ╖х ввезення з-за кордону, документа про п╕дтвердження в╕дпов╕дност╕.
Враховуючи викладене, починаючи з 00 год. 00 хв. 21 вересня 2015 року, на п╕дстав╕ документ╕в, що засв╕дчують факт проходження товарами процедури оц╕нки в╕дпов╕дност╕, зд╕йсню╓ться митне оформлення виключно рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в (спец╕ального призначення та таких, що можуть застосовуватися на територ╕╖
Укра╖ни у смугах рад╕очастот загального користування).
У зв’язку ╕з зазначеними зм╕нами в законодавств╕ Укра╖ни в╕дкликаються листи Держмитслужби, М╕ндоход╕в ╕ ДФС:
М╕некономрозвитку збира╓ться ╕нформувати укра╖нських експортер╕в про д╕юч╕ ЗВТ
КИ╥В. 15 жовтня. УНН. М╕некономрозвитку хоче провести ╕нформац╕йну кампан╕ю для укра╖нського б╕знесу про наявн╕ в Укра╖н╕ зони в╕льно╖ торг╕вл╕. Про це п╕д час зас╕дання Ради з питань експорту пов╕домила заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку - торговий представник Укра╖ни Натал╕я Микольська, переда╓ кореспондент УНН.
"Якщо ми говоримо про угоди про ЗВТ, ми тут бачимо два аспекти. Перший - це укладення нових угод ЗВТ, але не
менш ц╕кавим блоком ╓ ╕нформац╕йн╕ кампан╕╖ щодо д╕ючих ЗВТ. На жаль, мало б╕знес╕в в Укра╖н╕, особливо середний б╕знес, зна╓ про арсенал тих ЗВТ, як╕ в нас ╓", - сказала вона.
Н.Микольська додала, що зараз вже д╕ють так╕ угоди з Норвег╕╓ю, Л╕хтенштейном, Швейцар╕╓ю, Груз╕╓ю, Македон╕╓ю, Чорногор╕╓ю, також д╕╓ угода про в╕льну торг╕влю з кра╖нами СНД.
Кабмин хочет сократить возможность беспошлинного ввоза товаров
Правительство намерено пересмотреть пороги стоимости для беспошлинного ввоза товаров авиационным и автомобильным транспортом для физических лиц. Через три года после вступления в силу Соглашения об ассоциации с Евросоюзом объем льготы может сократиться с 1 тыс. евро до 430 евро и с 500 евро до 300 евро соответственно.
Кроме того, планируется ввести временные ограничения на ввоз подакцизных товаров и продуктов питания, а также запрет на пересылку международными
почтовыми и экспресс-отправлениями парфюмерии. Эксперты отмечают, что предложенные нормы проблему с нелегальным ввозом не решат, но новый виток коррупции спровоцируют.
Против схем
На заседании во вторник, 13 октября, Кабинет министров утвердил изменения вТаможенный и Налоговый кодексы, разработанные Минфином. Документ предусматривает приведение норм украинского законодательства к европейским требованиям в рамках плана по имплементации Соглашения об
ассоциации с ЕС.
Через три года после того, как СА вступит в силу (пока эта дата точно неизвестна, так как не завершена ратификация документа рядом стран), правительство предлагает резко снизить пороговую стоимость безналогового ввоза товаров физлицами (без пошлин и НДС). Если сейчас в ручной клади или багаже граждане беспошлинно
могут ввезти на таможенную территорию Украины товара на сумму 1 тыс. евро через пункты пропуска, открытые для авиасообщения, и 500 евро – для автомобилей, то в перспективе объем может составить 430 евро и 300 евро соответственно.
Ограничения по весу останутся прежними – 50 кг. А порог в 430 евро будет распространяться и на морской транспорт.
Пороговые ограничения частично используются неблагонадежными предпринимателями для ввоза торговых партий без уплаты
налогов, отметил руководитель таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации Денис Шендрик. Снижение порога частично решит проблему, но, в то же время, “ударит” по гражданам, которые возвращаются из Европы и везут подарки.
“Не тот это вопрос, за который сейчас стоит браться, – уверен член общественного совета при Государственной фискальной службе Андрей Богомолов. – Если бы у нас в стране была реализована в полном объеме антикоррупционная политика, тогда и этот вопрос был бы на
повестке. А так для тех, кто ворует велосипед, – ответственность, а кто ворует составами, – поощрение”.
Он также заявил, что нет необходимости предлагать нормы, которые в итоге работать не будут: законодательство будет нарушаться всего лишь путем снятия бирки с товара. И коррупцию на границе такие изменения только увеличат.
“Тот, кто поставил на поток эту схему, тот не откажется от нее и будет свои вопросы решать через таможенников. А проблемы будут у
обычных пассажиров, которых будут загонять “в телевизор” и просить доказать откуда и зачем везешь рубашку, трусы или куртку”, – возмутился член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.
Больше ограничений
Впрочем, эксперты признают наличие проблемы на пунктах пропуска автомобильного сообщения. Там выстроен бизнес по нелегальному перемещению товара через границу.
“От действий так называемых “бусиков” страдает легальный
бизнес, – рассказал собеседник РБК-Украина, связанный с таможенным делом. – Возьмем, к примеру, подгузники. В магазине работает 10 человек, сейчас они могут провезти без уплаты налогов подгузников на 5 тыс. евро, и так регулярно. Но порог на самолеты, конечно, зря предлагают снизить – товарные партии самолетами не возят”.
Кроме того, правительство предлагает ввести ограничения на ввоз
гражданами алкогольных напитков, табачных изделий и продуктов питания. Перемещение таких товаров будет возможно не чаще одного раза в течение 24 часов с момента предыдущего выезда.
“По идее, хорошо, что будут дополнительные ограничения, чтобы люди по несколько ходок в день не делали”, – отметил представитель компании по производству сигарет.
По новым правилам один человек без декларирования сможет провезти 200 сигарет, или 50 сигар, или 100 сигарил (сейчас
их в кодексе нет), а также 16 л пива (сейчас – 5 л), 4 л игристого вина, 2 л алкогольных напитков с содержанием спирта не более 22% (этого в кодексе нет) и 1 л крепкого алкоголя. Сумма беспошлинного ввоза продуктов питания останется неизменной – 200 евро.
Кроме того, правительство планирует ввести запрет на пересылку международными почтовыми и экспресс-отправлениями парфюмерии и туалетной воды. Сейчас под такой запрет подпадают только подакцизные товары. В целом же стоимостное
ограничение на беспошлинную пересылку почтой и экспресс-отправлениями составляет 150 евро.
“Я бы еще детально списки по запчастям прописал и по бытовой технике, – заявил гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – Фура максимально близко к границе подходит, специально обученные люди перегружают товар в микроавтобусы и завозят в Украину как товар для собственных нужд. По 5-10 ходок в день делают”.
От общего к
частному
Правительство решило ввести в законодательство новое понятие – “личная собственность”. Под эту категорию будут попадать личные вещи, домашний текстиль, мебель и оборудование, переносные инструменты, домашние животные, дома на колесах, транспортные средства. Сейчас в Таможенном кодексе есть только понятие “личные вещи”. Этот перечень личной собственности, уверен Олег Назаренко, должен быть или прописан в кодексе, или отдельно утвержден постановлением
Кабмина.
“Конкретно должно быть прописано, что лично можно провезти не более одного наименования товара в количестве одной единицы. А то получится, что для личных целей вдруг потребуется два ящика запчастей или 100 шестеренок”, – добавил он.
Изменениями в законодательство также предложено увеличение периода (с 6 до 12 месяцев), в течение которого товары, в связи с переселением на ПМЖ в Украину, ввозятся без налогообложения таможенными платежами. Речь идет о
транспортных средствах (одна единица на каждого гражданина, достигшего 18-летнего возраста), при условии документального подтверждения права на постоянное проживание в Украине; домашних животных в количестве не более трех млекопитающих, шести птиц и 20 аквариумных рыб; переносных инструментах для прикладных и общеобразовательных наук.
“Не хочу кричать “зрада”, но схема ввоза автомобилей под ПМЖ может воскреснуть с полной силой, – выразил опасения Назаренко. – Схема для ввоза станет
проще – полгода легче подождать, чем год”.
Правительственным законопроектом также предполагается сокращение ряда налоговых льгот. В частности, под обложение пошлинами может попасть оборудование, которое работает на возобновляемых источниках энергии, энергосберегающие установки, материалы, сырье для производства альтернативных видов топлива. Этого всего нет в регламентах ЕС, поэтому они могут быть исключены из перечня льготных. А, кроме того, отметили в Минфине, схемы по
энергооборудованию и так в Украине не работали.
ДФСУ: Щодо визначення бази оподаткування податком на додану варт╕сть
ДЕРЖАВНА Ф╤СКАЛЬНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
02.10.2015 р. N 20952/6/99-95-42-01-16-01
Державна ф╕скальна служба Укра╖ни розглянула лист [...] щодо визначення бази оподаткування податком на додану варт╕сть (дал╕ - ПДВ) ╕ пов╕домля╓ таке.
Зг╕дно з пунктом 188.1 статт╕ 188
Податкового кодексу Укра╖ни база оподаткування операц╕й з постачання товар╕в/послуг визнача╓ться виходячи з ╖х догов╕рно╖ вартост╕ з урахуванням загальнодержавних податк╕в та збор╕в (кр╕м збору на обов'язкове державне пенс╕йне страхування, що справля╓ться з вартост╕ послуг ст╕льникового рухомого зв'язку, податку на додану варт╕сть та акцизного податку на спирт етиловий, що використову╓ться виробниками - суб'╓ктами господарювання для виробництва л╕карських засоб╕в, у тому числ╕ компонент╕в кров╕ ╕
вироблених з них препарат╕в (кр╕м л╕карських засоб╕в у вигляд╕ бальзам╕в та ел╕ксир╕в).
Враховуючи викладене, для операц╕й з постачання товар╕в, ввезених платником ПДВ на митну територ╕ю Укра╖ни, база оподаткування визнача╓ться за загальним правилом - виходячи з ╖х догов╕рно╖ вартост╕, без урахування величини митно╖ вартост╕.
Саакашвили заявляет о получении контроля над одесской таможней и обещает внедрить для всех импортеров растаможку по контрактной стоимости груза
Саакашвили и руководство ГФС достигли согласия относительно реформы таможни в Одесской области. Команде главы ОГА дали добро на внедрение изменений.
Глава Одесской областной госадминистрации Михеил Саакашвили в комментарии "Цензор.НЕТ" заявил о проведении реформы одесской таможни в ближайшие дни, пишет главред "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов на своей странице в Фейсбуке.
"Мы говорили с главой
Государственной фискальной службы Романом Насировым, и он гарантирует, что на этой неделе, мы договорились на 16 октября, новым начальником одесской таможни будет назначен предложенный мною кандидат - это Юлия Марушевская. В ее команде будут помогать грузинские советники, которые провели реформу таможни в Грузии. Будет ли применять одесская таможня нормы постановления Кабмина №724? ("Про використання у систем╕ управл╕ння ризиками ор╕╓нтовних показник╕в митно╖
вартост╕ товар╕в", - ред.) Будет ли растаможка производиться по первому методу - то есть по контрактной стоимости груза? Разумеется, постановление №724 таможня применять не должна - это коррупция. С первых дней для всех импортеров, которые честно работают на рынке, должен действовать исключительно первый метод растаможки - по контрактной стоимости груза. Уверен, что нарушителей будет не более 5-7%. Таможенник в Одессе не будет иметь права диктовать цены - это человек, который занимается оформлением документов в определенное по нормативам время. Все, других функций, а тем более полномочий задерживать перемещение товара у таможенника не будет. У ГФС есть функция пост-аудита -
если у них есть сомнения в достоверности декларирования, им следует проверять недобросовестных импортеров. После назначения Юлии мы сразу же займемся подготовкой кадрового конкурса на таможне. Надо набрать новых людей на новой основе. Надеюсь на поддержку наших западных партнеров, чтобы получить помощь для дополнительного материального обеспечения новых таможенников, чтобы люди получали достойную зарплату. На государство должны работать профессионалы, пора прекращать финансировать коррупцию и
некомпетентность маленькими зарплатами. Да, я понимаю, что если мы будем растаможивать грузы по первому методу, мы не наведем порядок во всей таможне. Но для меня важно показать пример, что реформы в фискальной сфере очень просты и легко осуществимы, при наличии воли и принятии элементарных решений", - заявил Саакашвили.
Все новости Министр аграрной политики и продовольствия (МинАП) Алексей Павленко заявил, что Кабинет министров Украины (КМУ) упразднил использование обязательного ветеринарного сертификата при перевозке аграрной продукции. Об этом г-н Павленко
сообщил во вторник, 13 октября, на брифинге, передаёт БИЗНЕС. Цитата Алексей Павленко: «Сегодня мы отменили форму №2. Ранее был обязательный ветеринарный сертификат, которые должны были получать компании при транспортировке и при экспорте». ПрогнозУкраинский министр ожидает, что экономический эффект от отмены ветеринарного сертификата составит не менее одного миллиарда гривень. Напомним, глава Министерства аграрной политики и продовольствия заявил, что общий экспорт продуктов питания в Европейский союз за 8
месяцев 2015 года составил около двух миллиардов долларов.
14.10.15 16:11 , Financial club печать размер текста: Украинцам обещают в будущем упростить операции с валютой. НБУ готов облегчить экспортно-импортные операции и способствовать притоку прямых иностранных инвестиций. Эксперты советуют сделать акцент и на обратном процессе – механизмах инвестирования украинцев в зарубежные активы.
НБУ готовится к облегчению
Национальный банк рассказал, как планирует провести валютную либерализацию. Сейчас
операции с валютой регулируются декретом 1993 года, который, по признанию Нацбанка, давно устарел. Из-за этого практически любая внешняя операция требует длительного и сложного получения индивидуальной валютной лицензии Нацбанка. Поэтому регулятор планирует сконцентрироваться на упрощении экспортно-импортных операций и улучшении возможностей для инвестирования денег в Украину. «В первую очередь нужно провести либерализацию текущего счета, а также рынка прямых инвестиций. Как правило, инвестиции идут в
технологии и менеджмент, что может позволить Украине стать частью производственных мощностей по всему миру», – считает заместитель главы Нацбанка Олег Чурий. Он не назвал инструменты, которые планируется внедрить для этих целей.
Предпосылками к либерализации в НБУ видят достаточный уровень международных резервов, капитализацию банковской системы, устранение дисбалансов текущего счета, плавающий курс, снижение инфляции. «Не должно быть ситуации, когда государство занимает деньги на
внешнем рынке по более привлекательным для инвесторов ставкам и становится конкурентом для частного бизнеса», – отмечает Олег Чурий.
Что касается нынешних административных ограничений, которые действуют на валютном рынке, то Нацбанк не планирует их отменять в ближайшее время. «Мы понимаем, что никакого удобства для бизнеса и людей это не создает. Нашей задачей была стабилизация рынка, когда он вышел из-под контроля по причине войны. Административные ограничения временные, они нужны,
чтобы сдержать атаку на курс национальной валюты. Безусловно, многие из этих ограничений драконовские, они мешают бизнесу. Но не факт, что после их отмены в Украину сразу же зайдут инвестиции», – рассказывает Олег Чурий.
Рынок хочет инструментов
Участники рынка давно ждут облегчения правил работы с валютой. Центр экономических стратегий выяснил, что для поступления валюты в страну нужны предсказуемая среда, дерегуляция и экономический рост. «Это даже более
важно, чем прекращение войны на востоке. Если нельзя вывести валюту из страны, то никто не будет ее заводить, – уверена заместитель главы Центра экономических стратегий Мария Репко. – Негативными факторами остаются необходимость продажи 75% валютной выручки и резервирования средств на четыре дня. В результате бизнес сворачивается или переходит в тень».
Нацбанку рекомендуют сконцентрироваться не просто на смягчении правил работы с валютой, а на создании конкретных инструментов.
«Либеральная экономическая система гораздо лучше, чем закрытая. Одним из главных моментов является создание нормальных условий для прихода частного капитала в страну», – считает глава набсовета Национального депозитария Роман Сульжик. «Один из главных вопросов для рынка – торговля гривной и свопы. Этот вопрос не решается 20 лет. Регулятору нужно учесть эту задачу, и рынок будет серьезно либерализован. Если этот инструмент не будет нормально запущен на рынок, то мы и дальше будем 10 лет говорить о
либерализации», – подчеркивает член набсовета Украинского кредитно-банковского союза Ярослав Колесник.
Участники рынка заинтересованы в возможностях для инвестирования в иностранные активы. «Валютная либерализация должна проводиться для чего-то. Необходимо создание рынка и предоставление людям возможностей зарабатывать на нем. Валюта и валютные свопы – это основные инструменты, которые нужны для запуска рынка. Надо дать возможность украинцам инвестировать в иностранные активы. В ЮАР
создали квазииностранные инструменты, номинированные в локальной валюте: можно получить эквивалент акций Apple в локальной валюте, и если продаешь, то получаешь сумму тоже в локальной валюте», – отмечает Роман Сульжик.
Губарь Елена
минпром
М╕нф╕н: Щодо розгляду пропозиц╕й [стосовно необх╕дност╕ вжиття заход╕в для подолання проблеми т╕ньового ╕мпорту]
М╤Н╤СТЕРСТВО Ф╤НАНС╤В УКРА╥НИ
15.09.2015 р. N 31-11320-06-10/29093
Щодо розгляду пропозиц╕й
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни на виконання доручення Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17.08.2015 N 33023/1/1-15 до листа Адм╕н╕страц╕╖ Президента Укра╖ни в╕д 06.08.2015 N 44-01/2550 розглянуло пропозиц╕╖ Асоц╕ац╕╖ п╕дпри╓мств ╕нформац╕йних технолог╕й Укра╖ни та Асоц╕ац╕╖ "Укра╖нськ╕ ╕мпортери
побутово╖ техн╕ки" щодо необх╕дност╕ вжиття заход╕в для подолання проблеми т╕ньового ╕мпорту та, в межах компетенц╕╖, пов╕домля╓.
Щодо вза╓мод╕╖ ДФС з галузевими орган╕зац╕ями стосовно укладення
Меморандум╕в про вза╓мод╕ю Дорученням Уряду (доручення Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20.03.2014 N 6598/1/1-14), протокольними р╕шеннями апаратних нарад М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 01.04.2014 та в╕д 08.04.2014,
окремим дорученням М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 24.04.2014 N 08300-04/495 ДФС надан╕ доручення щодо п╕дписання з галузевими асоц╕ац╕ями меморандум╕в про вза╓мод╕ю та сп╕вроб╕тництво з метою отримання ╕нформац╕╖ щодо ц╕н на товари, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни.
Щодо доступу до митно╖ статистики
В╕дпов╕дно до частини 5 статт╕ 449 Митного кодексу Укра╖ни ДФС регулярно оприлюдню╓ дан╕ митно╖ статистики Укра╖ни, в тому числ╕ шляхом розм╕щення ╖х на в╕домчому сайт╕ у мереж╕ ╤нтернет з в╕льним доступом для ус╕х зац╕кавлених ос╕б.
В╕дпов╕дно до вимог статей 11, 452 Митного кодексу Укра╖ни, зазначен╕ дан╕ знеособлен╕ та агрегован╕ в╕дпов╕дно до код╕в УКТЗЕД та кра╖н - торгових партнер╕в Укра╖ни. Дан╕ розм╕щуються щом╕сячно, накопичувальним п╕дсумком з початку року.
Статтею 453 Митного кодексу Укра╖ни визначено ц╕л╕ використання даних митно╖
статистики, а саме - складання торговельного та плат╕жного баланс╕в Укра╖ни, планування ╕ проведення валютно-ф╕нансово╖ пол╕тики, проведення анал╕зу та прогнозування зовн╕шньоеконом╕чно╖ пол╕тики ╕ ситуац╕╖, що склалася чи складатиметься на св╕товому ринках, визначення за результатами анал╕зу стратег╕╖, тактики та основних напрям╕в розвитку зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Положення Митного кодексу Укра╖ни щодо розповсюдження ╕ використання даних митно╖ статистики
та практика ╖х застосування в╕дпов╕дають м╕жнародним нормам, зокрема, викладеним в "Статистиц╕ м╕жнародно╖ торг╕вл╕ товарами: концепц╕╖ та визначення, 2010 р╕к" (СМТТ-2010, оф╕ц╕йне видання ООН ST/ESA/STAT/SER.M/52/Rev.3), "Статистиц╕ торг╕вл╕ товарами - пос╕бник користувача" (оф╕ц╕йне видання Статистичного оф╕су ╢С N KS-BM-06-001-EN-N, 2006 р╕к ╕з зм╕нами та доповненнями) та ╢дин╕й методолог╕╖ митно╖ статистики зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ держав - учасниць Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав,
затверджен╕й Р╕шенням Ради Гол╕в уряд╕в СНД в╕д 20.10.2013.
Зазначеними вище нормами встановлено, зокрема, що розповсюдження статистичних даних необх╕дно розглядати в якост╕ нев╕д'╓мно╖ частини нац╕онально╖ програми статистики торг╕вл╕ ╕ зд╕йснювати ╖х розповсюдження ╕з забезпеченням необх╕дно╖ конф╕денц╕йност╕ ╕нформац╕╖ щодо постачальник╕в даних.
Для статистики м╕жнародно╖ торг╕вл╕ загальноприйнятою практикою ╓
запоб╕гання на системн╕й основ╕ можливост╕ виявлення будь-яко╖ одиниц╕ статистичного обл╕ку в рамках поширення даних та розкриття приватного характеру ╕нформац╕╖.
╤ндив╕дуальн╕ дан╕, з╕бран╕ статистичними закладами для статистично╖ обробки, незалежно в╕д того, стосуються вони ф╕зичних або юридичних ос╕б, повинн╕ носити виключно конф╕денц╕йний характер та використовуватися т╕льки в статистичних ц╕лях. ╤нформац╕я, отримана при агрегуванн╕ даних у розр╕з╕ окремих
товар╕в чи кра╖ни-партнера, не повинна дозволяти отримати дан╕ щодо окремих учасник╕в торг╕вл╕ (особливо коли суб'╓кт займа╓ монопольне становище в окремому сегмент╕ ринку).
Таким чином, д╕юч╕ норми Митного кодексу Укра╖ни, як╕ регулюють питання формування, обробки, використання та оприлюднення даних митно╖ статистики, в╕дпов╕дають м╕жнародним стандартам.
В╕дпов╕дно до зобов'язань, взятих на себе Укра╖ною при вступ╕ до
СОТ, законодавство Укра╖ни з питань митно╖ оц╕нки приведено у в╕дпов╕дн╕сть з нормами ╕ стандартами, як╕ передбачен╕ угодами та конвенц╕ями ГАТТ/СОТ.
В╕дпов╕дно до статт╕ 10 Угоди про застосування статт╕ VII ГАТТ уся ╕нформац╕я, яка за сво╓ю природою конф╕денц╕йна або нада╓ться на конф╕денц╕йн╕й основ╕ для ц╕лей обчислення митно╖ вартост╕, ма╓ вважатися суворо конф╕денц╕йною
в╕дпов╕дними органами влади, яким не розкривають ╖╖ без конкретного дозволу особи чи уряду, котрий нада╓ таку ╕нформац╕ю, за винятком того, що може вимагатися ╖╖ розкриття у зв'язку з судовим розглядом.
Щодо пор╕вняння експорту з ╕ноземних кра╖н з ╕мпортом в Укра╖ну
За ╕нформац╕╓ю ДФС пор╕вняльний анал╕з даних митно╖ статистики Укра╖ни та в╕дпов╕дних ╖м даних кра╖н - торг╕вельних партнер╕в проводиться на пост╕йн╕й
основ╕. Зазначен╕ роботи зд╕йснюються, як в межах м╕ждержавних м╕жв╕домчих угод про обм╕н даними митно╖ статистики, так ╕ з використанням в╕дкритих джерел даних за кра╖нами, з якими так╕ угоди в╕дсутн╕.
Всього, за пер╕од з 1998 року до тепер╕шнього часу, було укладено 2 багатосторонн╕ угоди (в межах СНД) ╕ 18 двосторонн╕х угод про обм╕н даними митно╖ статистики. На даний час, пер╕одичний обм╕н даними митно╖ статистики зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ зд╕йсню╓ться з 15 кра╖нами
св╕ту (у тому числ╕ з Китайською Народною Республ╕кою), з них - 9 кра╖н СНД, 3 кра╖ни-члени ╢С.
Вживаються заходи з розширення кола кра╖н-партнер╕в, на завершальному етап╕ знаходиться п╕дписання угод з компетентними органами Держави ╤зра╖ль ╕ Туреччиною, продовжу╓ться переговорний процес з митними адм╕н╕страц╕ями Польщ╕, Румун╕╖, Словак╕╖ та Серб╕╖.
Певн╕ складнощ╕ з укладання угод з кра╖нами ╢С становить позиц╕я
╢вропейсько╖ ком╕с╕╖, яка негативно в╕дноситься до практики укладання двосторонн╕х угод. Зокрема, це стало в попередн╕х роках причиною в╕дмови з боку компетентних орган╕в Литви, Ф╕нлянд╕╖ та у 2014 роц╕ Департаменту митниць, акциз╕в та ПДВ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Республ╕ки К╕пр (лист МЗС Укра╖ни в╕д 19.06.2014 N 630/14-612/1-2772).
Для пор╕вняльного анал╕зу даних митно╖ статистики Укра╖ни та кра╖н, з якими в╕дсутн╕ угоди про обм╕н даними, використовуються в╕дкрит╕
джерела ╕нформац╕╖, зокрема бази даних - "СОМЕХТ" (╢вропейського статистичного в╕домства "╢вроСтат"), "COMTRADE" (Статистичного в╕дд╕лу ООН), "DOTS" (МВФ), а також в╕домч╕ сайти митних та статистичних в╕домств кра╖н св╕ту.
Кр╕м того, необх╕дно враховувати, що пор╕вняльний анал╕з даних митно╖ статистики вза╓мно╖ торг╕вл╕ оперу╓ агрегованими (узагальненими) даними митно╖ статистики, без зазначення конкретних поставок, товар╕в
або суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. Зазначене обумовлено законодавчо закр╕пленою, як в Укра╖н╕ - статтею 11 Митного кодексу, так ╕ за кордоном, необх╕дн╕стю забезпечення конф╕денц╕йност╕ даних, як╕ надаються суб'╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ митним органам при оформленн╕ товар╕в.
З огляду на зазначене, вважа╓мо, що доц╕льн╕сть нового доручення Каб╕нету
М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо укладання угод про обм╕н даними митно╖ статистики з кра╖нами ╢С та Кита╓м на сьогодн╕ в╕дсутня.
Щодо введення ре╓стратор╕в розрахункових операц╕й для торг╕вл╕ ╕мпортними товарами
- платниками ╓диного податку друго╖ ╕ третьо╖ (ф╕зичн╕ особи - п╕дпри╓мц╕) груп, кр╕м тих, як╕ зд╕йснюють продаж товар╕в на ринках та через засоби пересувно╖ мереж╕ (автомагазини, автокафе тощо);
- при продажу товар╕в через ╕нтернет-торг╕влю.
Разом з тим, Верховною Радою Укра╖ни 1 липня
2015 року прийнято Закон Укра╖ни N 569 "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких закон╕в Укра╖ни щодо застосування ре╓стратор╕в розрахункових операц╕й", зг╕дно з яким ре╓стратори розрахункових операц╕й не застосовуються платниками ╓диного податку першо╖, друго╖ ╕ третьо╖ груп (ф╕зичним особами - п╕дпри╓мцями) незалежно в╕д обраного ними виду д╕яльност╕ з обсягом доходу до 1 млн. грн. на р╕к.
Щодо коригування використання спрощено╖
системи оподаткування в залежност╕ в╕д обраного виду економ╕чно╖ д╕яльност╕ за КВЕД
До того ж, пунктом 293.7 Кодексу встановлено, що у раз╕ зд╕йснення платником ╓диного податку 1 та 2 груп к╕лькох вид╕в д╕яльност╕ для них застосовуються максимальний розм╕р ставки податку.
Сл╕д в╕дм╕тити, що ССО ╓
результатом компром╕сних р╕шень м╕ж представниками б╕знесу ╕ владою з метою п╕дтримки та сприяння розвитку малого п╕дпри╓мництва та одночасного обмеження ╖╖ використання як ╕нструментар╕ю уникнення в╕д оподаткування.
При цьому подальша модерн╕зац╕я ССО ма╓ забезпечити баланс ╕нтерес╕в п╕дпри╓мц╕в та держави, сприяти зб╕льшенню дов╕ри м╕ж ними, зростанню економ╕ки та, як результат, п╕двищенню р╕вня добробуту укра╖нських громадян. Водночас, ц╕льовою командою з
проведення податково╖ реформи, до складу яко╖ ув╕йшли представники виконавчо╖ та законодавчо╖ влади, б╕знесу, наукових к╕л, м╕жнародних експерт╕в та громадськост╕, в рамках 16 проведених ╕ндустр╕альних платформ були обговорен╕ проблеми, виклики та перспективи розвитку окремих галузей.
Основними сп╕льними проблемами р╕зних ╕ндустр╕й було визначено високий р╕вень т╕ньово╖ економ╕ки, нер╕вном╕рне податкове навантаження на б╕знес, значне навантаження на фонд зароб╕тно╖
плати, велику частку контрабандно╖ продукц╕╖, нестаб╕льн╕сть податкового законодавства, в╕дшкодування ПДВ, непрозору систему адм╕н╕стрування податк╕в.
З метою створення сприятливого податкового середовища, дет╕н╕зац╕╖ економ╕ки, М╕н╕стерством ф╕нанс╕в найближчим часом буде представлено на розгляд Уряду проект нового Податкового кодексу Укра╖ни.
Щодо код╕в ╤МЕ╤
В╕дпов╕дно до ╕нформац╕╖ надано╖ Нац╕ональною ком╕с╕╓ю, що зд╕йсню╓ державне регулювання у сфер╕ зв'язку та ╕нформатизац╕╖ (дал╕ - НКРЗ╤) розроблено проект Порядку ввезення з-за кордону рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в (дал╕ - проект Порядку), який направлено на погодження до в╕дпов╕дних центральних орган╕в виконавчо╖ влади.
Проектом Порядку,
зокрема, передбача╓ться, що юридичн╕ та ф╕зичн╕ особи, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни рад╕ообладнання, що ма╓ електронний код (╕дентиф╕катор) к╕нцевого обладнання, що призначене для п╕дключення до телекомун╕кац╕йно╖ мереж╕ оператора рухомого (моб╕льного) зв'язку (м╕жнародн╕ сер╕йн╕ коди IMEI, ESN, MEID) протягом 10 робочих дн╕в з дати завершення митного оформлення можуть надавати УДЦР пов╕домлення про ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни рад╕ообладнання, що ма╓ ╕дентиф╕катори.