* Документ дня: Стаття вiд 08.06.2015 № Б/н Де на веб-сайт╕ ДФС Укра╖ни можна ознайомитись з ╕нформац╕╓ю щодо отримання дозволу на в╕дкриття та експлуат...
Количество просмотров: 93 (за период c 00:00 по 18:01 25/08/15), всего просмотров: 378
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Восстановление утеряных ГТД
25-08-2015 17:17, Ara13 Регион:скрыт Восстановление утеряных ГТД
Здравствуйте! На нашем предприятии по необъяснимым причинам пропала папка с документами. Какого содержания нужно написать письмо в ДФС что бы восстановить копии
оформленных ГТД в 2013 году. Буду благодарен за подсказки.
Мининфраструктуры предлагает упростить процедуру выдачи разрешений международным автоперевозчикам
На официальном сайте ведомства обнародованы проекты приказов, которые меняют процедуру оформления и выдачи разрешений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) и разовых разрешительных документов на международные автомобильные перевозки. Изменения касаются приказа Министерства от 20.08.2004 г. № 757.
Согласно новой
редакции документа процедура распределения, оформления и выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки исключает «человеческий» фактор и ликвидирует почву для коррупции.
По замыслу ведомства все процессы будут максимально открытые, решения комиссии по приему документов и комиссии по распределению разрешений ЕКМТ будут публиковаться на официальном сайте Министерства. Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь
максимальной легализации работы и повышения уровня конкуренции между участниками рынка.
С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Министерство инфраструктуры больше не будет сохранять за собой право так называемого «резерва» разрешений, который на данный момент составляет 2 % от общего количества.
В новом Порядке полностью отменяется понятие «квоты перевозчика». Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту
прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их до этого. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе.
Новшества предусматривают также внедрение более либерального подхода к представлению документов на получение разрешений ЕКМТ на международные автомобильные перевозки. Перевозчики, которые допустили ошибку в данных или подали не все необходимые документы, будут иметь возможность
исправиться без исключения из конкурса.
В Минэкономики РФ подтвердили ввод эмбарго на продукты из Украины с 2016 г
Москва заявляла об этом Киеву неоднократно в течение года. В Министерстве экономики России подтвердили ввод продовольственного эмбарго с 1 января 2016 года в отношении Украины. Об этом сообщают российские СМИ.
"Следует принять юридически обязывающее соглашение тремя сторонами, или как какое-то приложение к договору о ЗСТ Украина-ЕС, или в качестве отдельного документа, в котором было бы прописано юридически обязывающее снятия наших рисков, связанное с
техрегулирования, ветеринарным и фитосанитарным контролем, с таможенным регулированием, с опасностью неконтролируемого притока товаров из третьих стран через Украину в нас ", - заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
Отмечается, что минюст России предлагает ввести переходные периоды, однако "пока сигналы от коллег скорее негативные".
"Если не удастся договориться, с 1 января вступает в силу соответствующее постановление правительства РФ,
введет обычный режим торговли в отношении Украины и режим продовольственного эмбарго. Оценки его влияния на экономику России существуют - принципиально не повлияет", - сказал глава Минэкономразвития.
Норвегия отказала России в проверке рыбных предприятий
Норвегия отказала в проведении инспекции на 14 предприятиях
В Россельхознадзоре считают такие действия "беспрецедентным случаем" за всю их работу.
Компетентный орган Норвегии Маттельсинет отказал специалистам Россельхознадзора в инспекции своих рыбных предприятий. Об этом сообщила РИА Новости пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано.
По ее
словам, это было сделано "немотивированно" якобы непосредственно перед поездкой, что является "беспрецедентным случаем" за всю работу российского ведомства.
Мелано отметила, что было отказано в проведении инспекции 14 норвежских предприятий по производству лосося и форели в аквакультуре.
"Посольство Королевства Норвегии свидетельствует свое уважение и имеет честь сообщить о том, что норвежские компетентные органы приняли
решение о нецелесообразности в текущей ситуации проведения инспекций в Норвегии на следующей неделе", - передала содержание письма Мелано, добавив, что "действия норвежских коллег являются беспрецедентными за всю историю инспектирования Россельхознадзором предприятий в третьих странах".
Россельхознадзор проинформировал о введении временных ограничительных мер Маттельсинет и уполномоченные ветеринарные органы республик Армении, Беларусь, Казахстан и Киргизии,
предупредив их, что в случае поступления такой продукции в сыром или переработанном виде - она подлежит уничтожению.
Как сообщалось, в конце апреля Норвегия расширила "черный список" для Украины и России, в который были внесены 19 физических и 9 юридических лиц. Королевство последовательно присоединялось ко всем
пакетам санкций Евросоюза, хотя скандинавское государство и не является его членом.
К сожалению, вместо полезной практической работы последние недели мне приходится часто вступать в различного рода полемику. Впрочем, я понимаю, что это тоже часть моей работы, хотя свое время начальник таможни мог бы тратить и более продуктивно. Тем не менее, некоторые моменты требуют публичного разъяснения. Например, вчерашняя статья в уважаемом интернет-издании "Економ╕чна правда". Если вкратце: речь шла о том, что Международный валютный фонд, общий вклад которого в
реанимирование экономики Украины сложно переоценить, иногда действует во вред.
В указанной статье красной нитью проходит мысль, что МВФ констатирует отсутствие политической воли для реформирования ГФС. Авторы статьи, очевидно, таким образом характеризуют позицию патриотически настроенных депутатов ВР, которые не захотели в свое время принимать законопроект об уничтожении территориальных областных таможен, предложенный новым руководством ГФС и, якобы, при поддержке
экспертов МФВ. Однако вместо этого был внесен законопроект о национальной таможне. Кстати, что если не это является проявлением настоящей политической воли.
Хочется напомнить, что Украина явлется полноправным членом Всемирной таможенной организации. На сегодня мы – участники более десятка Таможенных конвенций, а ГАТТВТО содержит огромное количество ключевых базовых положений, связанных с таможней. Также Соглашение об Ассоциации Украины с Европейским Союзом предусматривает вполне конкретные шаги, которые необходимо предпринять Украине в таможенной сфере. Там речь о налогах не идет вообще. И это не пустой звук, а международные обязательства Украины перед ЕС, реализация
которых позволит Украине продвинутся на пути в Европейский Союз. Это частичка того, за что стоял в конце 2013 - начале 2014 годов Майдан. Этого просто не имеют права не учитывать чиновники МВФ, которые представляют бюджетные и налоговые подразделения. Вместе с тем, во время работы последней технической миссии МВФ летом этого года ее члены только один раз встречались с руководителями таможенного направления. При этом, особой дискуссии не получилось – иностранцы не сильно хотели вникать в нашу специфику. Все
аргументы были ими эмоционально отвергнуты, а единственным их контр-аргументом было: "Правительство Украины так с нами договорилось и мы не будем ничего менять". После чего встреча с руководством украинской таможни была прервана руководителем технической миссии МВФ, в достаточно грубой форме. К сожалению, в состав исполнительного совета реформ ГФС, который поддерживается МВФ, не вошел ни один из таможенных руководителей. Не говоря уже о том, что эксперты МВФ поддержали 20-процентное сокращение численности
ГФС и, прежде всего, таможни, которая и на сегодня имеет критический кадровый дефицит.
И это только предварительный анализ отдельных кадровых инициатив. В итоге такой формальный и необдуманный подход приведет к ситуации, при которой таможни, особенно пограничные не смогут эффективно выполнять возложенные на них функции. Однако ныне, под прикрытием МВФ – невзирая на очевидную некомпетентность его экспертов в украинских таможенных вопросах, таможня, к сожалению,
рассматривается как "прицеп", который в свое время искусственно пристегнул горе-реформатор Клименко к налоговой с учетом абсолютно непрозрачных и субъективных целей в интересах клана Януковичей. Вот для того, чтобы понять это, нужна политическая воля и смелость. И именно этого сейчас хотят таможенники – от кабинетов на Дегтяревской (в таможенных департаментах центрального аппарата ГФС) до отдаленных постов на границах. Мы готовы работать – ждем только настоящего зеленого сигнала – от самого высокого
руководства страны.
P.S. Если проанализировать Executive Summary (Выводы для руководства), подготовленные технической миссией МВФ, на которые ссылается ЕП, интересно, что таможенных вопросов в рекомендациях миссии нет. Это только лишний раз свидетельствует о том, что таможней миссия МВФ особо не интересуется, а концентрируется в основном на налоговых и бюджетных вопросах. Это ошибка, за которую, если она таки будет допущена, придется расплачиваться не МВФ, а
государству Украина, её гражданам и, как ни странно, Европейскому Союзу, безопасность восточной границы которого ставится под вопрос этой псевдореформой.
МВФ вважа╓, що для реформування ДФС не вистача╓ пол╕тично╖ вол╕
МВФ вимага╓ втручання на вищому р╕вн╕ та прояву пол╕тично╖ вол╕ для реформування Державно╖ ф╕скально╖ служби.
Про це йдеться в резюме М╕с╕╖ МВФ, яка завершила в липн╕ 2015 року роботу в Ки╓в╕. Документ ╓ в розпорядженн╕ Економ╕чно╖ правди.
Узгоджений пакет рекомендац╕й включа╓ конкретн╕ заходи ╕ вказу╓ на необх╕дн╕сть консол╕довано╖ позиц╕╖ кер╕вництва Укра╖ни щодо питання податково╖
реформи.
"Програма зм╕н ╓ дуже сутт╓вою. Щоб домогтися усп╕ху, ╖й необх╕дна ст╕йка пол╕тична в╕ддан╕сть, достатн╕сть ресурс╕в, а також стаб╕льн╕сть ╕ ╓дн╕сть у команд╕ вищого кер╕вництва ДФС", - йдеться в документ╕.
"Публ╕чн╕ заяви голови Митно╖ служби, як╕ стають дедал╕ част╕шими, ясно вказують на недостатню налаштован╕сть на вт╕лення напрямк╕в реформи ДФС. Ця ситуац╕я пог╕ршу╓ться. Необх╕дне втручання на вищому р╕вн╕ для
в╕дновлення дов╕ри", - наголошують в МВФ.
М╕с╕я вважа╓, що для завоювання дов╕ри ДФС, Уряд, б╕знес та сусп╕льство мають укласти м╕ж собою нову "угоду". На думку МВФ, цього можна досягти шляхом запровадження п'яти основних заход╕в.
Перший - вдосконалення системи збору надходжень. За рахунок п╕двищення результативност╕ податкового аудиту та б╕льш ефективно╖ системи стягнення податково╖ заборгованост╕ з найб╕льших платник╕в
податк╕в.
Другий - поетапна перев╕рка персоналу перед його повторним призначенням до ДФС. Так, В МВФ пропонують атестац╕ю персоналу зд╕йснювати поетапно.
Передбача╓ться, що перший етап триватиме до 31 грудня 2016 року. В╕н охоплюватиме щонайменше 25% персоналу ДФС, в першу чергу починаючи з персоналу, зад╕яного в найб╕льш пр╕оритетних та вразливих секторах – адм╕н╕стрування великих платник╕в податк╕в та врегулювання
спор╕в.
Трет╕й - нова система швидкого врегулювання податкових спор╕в. Так, в рамках ДФС плану╓ться створити новий п╕дрозд╕л, який п╕дпорядковуватиметься безпосередньо Голов╕ ДФС.
Четвертий - б╕льш д╕╓в╕ податков╕ повноваження. В рамках цього заходу передбача╓ться, що моратор╕й на податковий аудит середн╕х та малих платник╕в податк╕в буде скасований з 1 с╕чня 2016 року.
П'ятий -
реформа ц╕льово╖ оплати прац╕.
Кр╕м цього, М╕с╕я пропону╓ переглянути визначення великого платника податк╕в з метою забезпечити охоплення приблизно 60% податкових доход╕в.
У Фонд╕ також в╕дзначають, що ДФС залиша╓ться орган╕зац╕╓ю з надлишковим штатним наповненням.
Окремо МВФ в╕дзнача╓ напрямки щодо посилення кадрового складу ДФС, включаючи скрин╕нг (перев╕рка компетентност╕ та
сумл╕нност╕) сп╕вроб╕тник╕в перед повторним призначенням в штат Служби.
В╕дпов╕дно до рекомендац╕й МВФ, план першочергових заход╕в розрахований на 2015-2016 роки.
Як в╕домо, Державна ф╕скальна служба (ДФС) була створена у 2014 роц╕ як наступник М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в (М╕ндоход╕в) з трьома блоками – податковим блоком, митним блоком ╕ блоком податково╖ м╕л╕ц╕╖.