Таможня и Ассоциация налогоплательщиков договорились сотрудничать
Украинская таможня и Ассоциация налогоплательщиков начинают совместный пилотный проект сотрудничества. Об этом во время пресс-конференции сообщил заместитель председателя Государственной фискальной службы, руководитель украинской таможни Константин Ликарчук.
«Мы решили предоставить нашим специалистам, специалистам центрального аппарата, привлечь специалистов ведущих таможен для того, чтобы вместе с Ассоциацией налогоплательщиков осуществлять постоянную деятельность
по рассмотрению возможных вопросов, жалоб. Для того, чтобы мы могли максимально быстро и эффективно реагировать, например, на проявления коррупции, которые могут быть на таможнях в процессе растаможивания», - сказал Ликарчук.
Предполагается, что таможенники и общественные деятели будут координировать действия в борьбе с коррупцией, в обеспечении прозрачной работы таможни.
Ликарчук не исключает участия Ассоциации налогоплательщиков в согласовании кандидатов
на замещение руководящих должностей в таможенных органах ГФС.
Все стало только хуже, когда грузинскую таможню отдали иностранцам, - Бачо Корчилава
Управлять украинскими таможнями изъявили желание уже четыре международные компании
Об этом сообщил глава Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров, передает «Укринформ».
«Вчера утром мы встречались с еще одной иностранной компанией. Всего их четыре. Мы смотрим на их варианты и ждем предложений», - сказал Насиров.
Он также
заверил, что саботажа передачи таможен в руки иностранцев не допустит.
Комментируя заявление своего заместителя Константина Ликарчука о несоответствии таких планов интересам государства, Насиров отметил: «Привлечение международных компаний к управлению таможнями вплоть до того, что занимаюсь я лично. Поэтому мы не дадим никому саботировать те процессы, которые утверждены и решены правительством Украины».
Отмечается, что
ранее премьер-министр Арсений Яценюк заявлял, что переговоры о передаче нескольких таможен в управление британской компании близки к завершению.
В частности, правительство рассматривает передачу Закарпатской, Волынской, Черновицкой и Львовской таможен. Причем Яценюк настаивает на передаче таможен в кратчайшие сроки.
Отметим, в то же время бывший пресс-аташе посольства Грузии в Украине Бачо Корчилава рассказал, почему
передача украинской таможни иностранной компании - не самая лучшая инициатива, передают «Комментарии».
«… В Грузии тоже была огромная проблема с таможней, и в 1999 году, при Президенте Шеварднадзе грузинская таможня, на основе тендера (тендер был подозрительным) была передана в управление Британской компании ITS. При самой передаче разгорелся скандал, так как участвовавшая в тендере другая компания, а в частности Швейцарская SGS, обвинила британцев в подкупе
грузинских чиновников которые проводили тендер», - сообщил Корчилава.
В результате таможню отдали британцам, однако ничего не изменилось.
«Все стало только еще хуже, иностранцы сначала пытались бороться, а после плюнули на все и начали сами зарабатывать вместе с грузински коррупционерами. А в 2002 грузинские чиновники выдавили иностранный
менеджмент и вовсе. В общем опыт был негативным», - пояснил бывший пресс-эташе.
Россия ввела лицензирование украинского гравия и щебня
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, вводящее до конца текущего года лицензирование импорта гравия и щебня, большая часть которого приходится на Украину. Эта временная мера нетарифного регулирования в виде лицензирования импорта гравия и щебня из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, вводится в одностороннем порядке с 14 августа по 31 декабря 2015 года, пишет
Интерфакс.
В пояснительной записке говорится, что такая мера позволит избежать резкого снижения объемов производства российских нерудных предприятий в 2015 г., повысить загрузку их производственных мощностей и стимулировать спрос на отечественную продукцию. Также лицензирование щебня вводится “в целях обеспечения безопасности импортируемого гравия и щебня и поддержки нерудной отрасли, предприятия которой расположены в моногородах (около 750 предприятий, более 200
000 сотрудников)”.
“Импортный щебень по качественным характеристикам, в том числе экологической безопасности, уступает российскому аналогу. Использование материалов со сниженными эксплуатационными свойствами увеличивает риски преждевременного вывода из эксплуатации и разрушения жилых зданий, автодорог и другой инфраструктуры”, — сказано в пояснении к документу.
Импорт гравия и щебня из третьих стран, включая Белоруссию и
Казахстан, в 2014 г. составил 22,3 млн т, а основным поставщиком является Украина, на долю которой приходится 90,8% (20,25 млн т).
Сп╕льна прес-конференц╕я Костянтина Л╕карчука та Юр╕я Атаманюка
https://www.youtube.com/watch?v=ieB9lrrwYfI
Иностранцы уже готовы "взять под крыло" украинские таможни – ГФС
Заинтересовалось несколько компаний, отчитался Насиров
Желание управлять украинскими таможнями изъявили уже четыре международных компании. Об этом заявил председатель Государственной фискальной службы (ГФС) Роман Насиров, передает "Укринформ".
"Вчера утром мы встречались с еще одной иностранной компанией. Всего их четыре. Мы смотрим на их варианты и ждем предложений", – сказал
Насиров.
Комментируя заявление своего заместителя Константина Ликарчука о несоответствии таких планов интересам государства, Насиров заявил, что не допустит саботажа передачи таможен в руки иностранцев.
Напомним, в середине июля премьер Арсений Яценюк заявлял, что переговоры о передаче нескольких таможен в управление британской компании близки к завершению.
Правительство
рассматривает передачу под иностранное управление Закарпатской, Волынской, Черновицкой и Львовской таможен как наиболее коррумпированных. Яценюк настаивает на передаче таможен в кратчайшие сроки.
Российско-китайские переговоры оказались безрезультативными и китайские товары пойдут в Европу в обход России
Из Китая, Казахстана и Азербайджана пришли сообщения, которые могут быть плохой новостью для Кремля.
3 августа в Баку состоялась церемония встречи контейнерного поезда «Nomadexpress» сообщением Шихэцзы (КНР) – Достык – порт Актау (Казахстан) – порт Алят – Кишлы (желдорузел Баку,
Азербайджан.). Данный маршрут открыт в рамках реализаций Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и программы «Новый Шелковый путь».
Контейнерный поезд проделал путь более 3500 километров через Казахстан и Каспийское море за 5 суток. Со станции Достык поезд направился в порт Актау, где был загружен на паром, затем переплыл через Каспийское море в азербайджанский порт Алят, откуда взял путь на станцию Кишлы (окрестности
Баку).
Как заявил на торжественной церемонии вице-премьер правительства Азербайджана А. Шарифов, прибытие из Китая в Азербайджан первого контейнерного поезда – событие, которое участники проекта ждали с нетерпением с 1998 года, когда было подписано Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия (ОМС ТРАСЕКА).
Вице-премьер отметил, что новый Транскаспийский маршрут для
доставки груза свыше 1700 тонн каустической соды занял шесть дней, тогда как раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25-40 дней через порты Бендер-Аббас и Поти. Ожидается, что второй контейнерный поезд, который проследует по маршруту Китай–Казахстан-Азербайджан-Грузия–Турция, планируется отправить в сентябре этого года.
В связи с успешным вводом в эксплуатацию ТМТМ возникает вопрос: каким образом Россия, как потенциально крупнейшая
транзитная страна с Транссибом, к тому же участвовавшая на первых порах в проработке вопросов Шелкового пути и ТРАСЕКИ оказалась «вне игры».
Получается, что российско-китайские переговоры, в том числе на высшем уровне, оказались безрезультативными и китайские товары пойдут в Европу в обход России. Можно рассуждать сколько угодно о медлительности в российско-китайском взаимодействии, на что любят указывать российские «эксперты-китаисты», или же о «неблагодарных»
казахах и азербайджанцах и всех остальных бывших собратьев по СССР.
Но факт остается фактом: путинский режим своим амбициозным, великодержавным подходом, идефиксом о России, как отдельном мировом полюсе, к тому же с «исторически обусловленными правами» на постсоветское пространство привел к тому что, обширные пространства России оказались никому не нужными.
Пока Путин занимался политическими играми, строя свой проект
Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) в пику Евросоюзу (хотя это не помешало ему слизать ЕС-овскую модель), Пекин в сотрудничестве с заинтересованными странами, на которые, якобы, распространяются интересы Кремля, спокойно и планомерно реализовывал весьма рентабельный транзитный проект.
Несмотря на такое развитие событий Путин, несмотря на явные экономические потери России, продолжает разыгрывать свою «евразийскую карту» и полагает, что китайский Новый шелковый
путь и ЕАЭС будут сопряжены друг с другом. Эту весьма спорную маниловскую идею как попугаи повторяют некоторые российские прокремлевские эксперты, считая, что китайцы готовы приступить к созданию общего, Единого экономического пространства (ЕЭП).
Путин очень надеялся на майскую этого года встречу в Москве с Си Цзиньпином, с которым планировалось обсудить эти вопросы. Однако никакого прорыва в этом вопросе не произошло: китайское руководство прекрасно понимает
истинные задумки Путина и вряд ли пойдет на уловки Кремля втянуть Пекин через ЕЭП в политические проекты, направленные против Запада, прежде всего США.
Как видим, за красивыми разговорами о мировых полюсах, центральной роли России в «евразийской архитектуре» и набивших оскомину «законных интересах» России в странах бывшего СССР, «вместе с водой выплеснули и ребенка». Как показывает проект ТМТМ, Россия теряет свои позиции в государствах Центральной Азии и
Каспийского региона и будет постепенно вытесняться с этих рынков китайскими товарами и услугами, а также других стран Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
В этих условиях Кремлю ничего не остается, как умерить свою спесь и изучать опыт экономических связей постсоветских республик с КНР. При этом этот опыт может быть полезен только в том случае, если Путин перестанет делать вид, что Россия – великая держава.
Н╕дерланди готов╕ допомогти Укра╖н╕ з розвитком експорту товар╕в з високою доданою вартiстю
КИ╥В. 7 серпня. УНН. Н╕дерланди зголосилися допомогти ╕з розвитком експорту товар╕в з високою доданою вартiстю. Про це у сво╓му м╕кроблоз╕ у Twitter пов╕домила заступник м╕н╕стра економ╕чного розвитку та торг╕вл╕ – торговий представник Укра╖ни Натал╕я Микольська, переда╓ УНН.
З ╖╖ сл╕в, у четвер в╕дбулася зустр╕ч представник╕в м╕н╕стерства зокрема ╕з послом Н╕дерланд╕в в Укра╖н╕ Кейсом Кломпенхаувером щодо програм п╕дтримки
напрямку щодо сприяння експорту.
"Н╕дерланди готов╕ надавати п╕дтримку на розвиток експорту продукц╕╖ з високою доданою вартiстю, спiлкування у формат╕ "б╕знес до б╕знесу", ╕нформац╕йно╖ п╕дтримки", - написала Н.Микольська.
Министерство финансов Украины ответило на упреки Саакашвили
План поступлений, которые должна оплатить каждая таможня в госбюджет, определяется приказом фискальной службы ежемесячно в зависимости от оперативного мониторинга ситуации.
Так прокомментировали в Министерстве финансов критику от главы Одесской облгосадминистрации Михаила Саакашвили по искусственному завышению Минфином в июле ежемесячного индикативного показателя доходов Одесской таможни и как следствие этого — невозможность перевода сверхплановых средств на
строительство дороги «Одесса-Рени».
«Министерство финансов при принятии закона о госбюджете устанавливает индикативный план поступлений в государственный бюджет только один раз — во время подготовки закона о государственном бюджете, и только в целом, по разным налогам и сборам (в том числе поступающих от таможенной службы), без детализации по регионам. План по каждой отдельной таможни определяется приказом фискальной службы ежемесячно в зависимости от оперативного мониторинга
ситуации «, — отметили в Минфине.
В ведомстве напомнили, что во время презентации плана реструктуризации ДФС в июне 2015 года новому руководству поставлена задача усилить борьбу с налоговыми ямами и контрабандой на таможне и благодаря этому увеличить поступления в государственный бюджет.
«В частности, в июле ДФС должна была увеличить поступления в госбюджет на 20% по сравнению с показателями, которые установил Минфин согласно расписанию госбюджета.
Ожидалось, что благодаря борьбе с контрабандой и повышению эффективности вместо 17400000000 грн таможенных платежей из всех таможен в Украине план составил 20900000000 грн «, — сказали в министерстве.
О невозможности из-за высоких показателей перевести сверхплановые средства на строительство дороги «Одесса-Рени», о чем говорит Саакашвили, в Минфине пояснили, что проект закона, которым предлагается ввести в Одесской, Львовской, Волынской областях эксперимент, согласно которому в этих
областях будут оставаться 50 % перевыполнения плановых заданий по сборам на таможне, пока не принят парламентом и, соответственно, не действует.
Напомним, в июле Президент Украины внес в Верховную Раду проект закона №2315, который предлагает ввести в трех областях Украины — Одесской, Львовской, Волынской — эксперимент, согласно которому в них оставаться 50% перевыполнения
планов по сборам на таможне.
Законопроект был принято 17 июня в первом чтении, однако в целом Рада сможет его принять не раньше сентября, когда народные депутаты вернутся из отпуска.
Также следует отметить, что 5 августа бюджетный комитет ВР на своем заседании внес к данному законопроекту изменения, согласно которым после вступления в силу данного закона Кабинет министров утвердит объективные индикативные показатели для таможен.
Как
сообщалось, председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили подверг критике Минфин за искусственное завышение Одесской таможни в полтора раза ежемесячного индикативного показателя доходов, начиная с июля 2015 года. Он заявил, что таким образом ведомство фактически делает невозможным направление сверхплановых средств на строительство автодороги «Одесса-Рени».
ГФС предостерегает от последствий за непредоставление отчета о движении валютных ценностей и нецелевого перечисления средств
Зв╕т про рух валютних ц╕нностей за рахунком (рахунками) власник л╕ценз╕╖ нада╓ п╕дрозд╕лу Нац╕онального банку Укра╖ни та контролюючому органу, у якому в╕н заре╓стрований як платник податк╕в, щом╕сячно не п╕зн╕ше 15 числа м╕сяця, наступного за зв╕тним пер╕одом (першим зв╕тним м╕сяцем ╓ м╕сяць видач╕ л╕ценз╕╖), окр╕м ф╕зичних ос╕б, що не ╓ п╕дпри╓мцями, як╕ надають такий зв╕т щоквартально.
За несво╓часне подання Зв╕ту наклада╓ться
штраф у розм╕р╕ 100 неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян.
Також перерахування кошт╕в на рахунок, який в╕дкритий за межами Укра╖ни в╕дпов╕дно до л╕ценз╕╖ НБУ, яка була видана ╕з зазначенням типу рахунку «розрахунковий», але фактично перерахування зд╕йснювалися на «депозитний» рахунок, що вважатиметься як надання недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖ НБУ, може стати насл╕дком анулювання л╕ценз╕╖.
В╕дпов╕дн╕ роз’яснення були
надан╕ в п╕дкатегор╕╖ 114.10 «З╤Р».
Для разработки стратегии МЭРТ в ближайшие 5 лет получит международную экспертную поддержку Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) начало работу над созданием национальной экспортной стратегии. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
"Министерство экономического развития и торговли Украины отмечает, что существует потребность в перестройке существующего подхода к политике внешней торговли и определения новых приоритетов. Эти
изменения требуют новой нормативной и институциональной базы, которая будет включать стратегическое планирование отношений с отдельными странами и регионами мира", - говорится в сообщении.
Разработать стратегию поможет инвестиционный фонд Western NIS Enterprise Fund (WNISEF) в рамках программы "Украина: Программа лидерства, содействия экспорту, привлечения инвестиций и развития" (ULEAD).
Скорочено строк видач╕ карантинного та ф╕тосан╕тарного сертиф╕кат╕в
ВР Укра╖ни
Закон
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про карантин рослин" щодо зменшення адм╕н╕стративного навантаження"
в╕д 15.07.2015 N 617-VIII
Верховна Рада ухвалила, а Президент п╕дписав Закон в╕д 15.07.2015 N 617-VIII, яким вносяться зм╕ни до Закону "Про карантин рослин" щодо зменшення
адм╕н╕стративного навантаження.
Зокрема, скорочено строк видач╕ карантинного та ф╕тосан╕тарного сертиф╕кат╕в.
Так, передбачено, що державний ф╕тосан╕тарний ╕нспектор зобов'язаний видати заявнику в╕дпов╕дний сертиф╕кат або прийняти р╕шення про в╕дмову у його видач╕ протягом 24 годин п╕сля завершення завантаження транспортного засобу. Завершення завантаження транспортного засобу ф╕ксу╓ться шляхом направлення власником вантажу або уповноваженою ним особою
письмового пов╕домлення про початок завантаження транспортного засобу до в╕дпов╕дного територ╕ального органу центрального органу виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ карантину рослин, ╕з зазначенням ╕нформац╕╖ про транспортний зас╕б, вантаж, запланований час та дату завершення завантаження.
Зг╕дно ╕з чинною редакц╕╓ю Закону "Про карантин рослин" державн╕ ф╕тосан╕тарн╕ ╕нспектори повинн╕ приймати р╕шення про видачу або в╕дмову у видач╕ в╕дпов╕дних сертиф╕кат╕в
протягом 5 д╕б.
Закон набира╓ чинност╕ через 3 м╕сяц╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування, а саме з 7 листопада 2015 року у зв'язку з його опубл╕куванням у газет╕ "Голос Укра╖ни" в╕д 06.08.2015 N 141-142.