Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2015 по 19.08.2015


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/08/2015
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2015 по 19.08.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Информация
1. Санкции
Приказ № 733 от 09.07.2015
О введении санкций с 18.08.2015
Приказ № 949 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 950 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 951 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 952 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 953 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 954 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 955 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 956 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 957 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 958 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 965 от 11.08.2015
Об отмене санкций с 11.08.2015
Приказ № 946 от 10.08.2015
Об отмене санкций с 10.08.2015
Приказ № 924 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Приказ № 926 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Приказ № 927 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Приказ № 928 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Приказ № 933 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Приказ № 934 от 07.08.2015
Об отмене санкций с 07.08.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ14
Документ МЗЕЗ4
Листи ДМСУ4
Накази ДМСУ8
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
Статт╕81
ВСЕГО:114


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 109 (за период c 00:00 по 18:03 19/08/15), всего просмотров: 7100
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Абромавичус об╕ця╓ 20 торгпредств за кордоном до к╕нця 2016-го

      До к╕нця 2016 року за кордоном з'являться 20 торговельних представництв Укра╖ни, як╕ просуватимуть експорт.

      Про це м╕н╕стр економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Айварас Абромавичус сказав на зас╕данн╕ Каб╕нету м╕н╕стр╕в, пов╕домля╓ кореспондент Укр╕нформу.

      "До к╕нця року ш╕сть торговельних представництв створю╓мо. З нового року вони починають працювати. Наступного року ще 14. До к╕нця наступного року 20 торговельних представництв (Укра╖ни. - Ред.) буде за кордоном вже у новому формат╕", - сказав м╕н╕стр.


Укр╕нформ

Представники Держприкордонслужби та Державно╖ ф╕скально╖ служби обговорили шляхи вдосконалення перетину кордону в автомоб╕льних пунктах пропуску

      У пункт╕ пропуску для автомоб╕льного сполучення «Шегин╕», що на д╕лянц╕ в╕дпов╕дальност╕ Мостиського прикордонного загону, в╕дбулася ви╖зна робоча нарада представник╕в Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни та центрального апарату Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни з п╕дготовки пропозиц╕й щодо пол╕пшення умов перетину кордону шляхом удосконалення технолог╕╖ оформлення ос╕б, транспортних засоб╕в та вантаж╕в, а також п╕двищення ефективност╕ в╕домств у протид╕╖ корупц╕╖.

      П╕д час наради обговорено шляхи ╕нтеграц╕╖ ╕нформац╕йних систем ДПСУ та ДФСУ на р╕вн╕ пункту пропуску та розглянуто концептуальну схему створення автоматизовано╖ системи мон╕торингу процес╕в у пункт╕ пропуску для автомоб╕льного сполучення «Шегин╕».

      Вза╓мод╕я ╕нформац╕йних ресурс╕в двох контролюючих в╕домств ╓ серед перших пр╕оритет╕в у загальному рус╕ до ╕нтегрованого управл╕ння кордоном, уникнення дублювання зусиль, прискорення та покращення прикордонного та митного контролю в╕дпов╕дно до завдань, визначених Президентом Укра╖ни.

      ╤нформац╕йна ╕нтеграц╕я ресурс╕в орган╕в управл╕ння кордоном в╕дпов╕да╓ кращим практикам ╢вропейського Союзу ╕ наступним кроком розвитку цього проекту ма╓ стати ╕нформац╕йний обм╕н з контролюючими органами кра╖н – член╕в ╢С. Тож, невипадково, що у робоч╕й зустр╕ч╕ в пункт╕ пропуску «Шегин╕» також взяли участь колеги – прикордонники з Польсько╖ сторони.

      За результатами роботи п╕дписано протокол, яким передбачено початок п╕лотного проекту ╕з побудови системи сп╕льного використання службовцями двох в╕домств ╕нформац╕╖ про поточний стан прикордонного та митного контролю.

      Для людей, що перетинають кордон, це означатиме сп╕лкування з прикордонними та митними органами за принципом «╢диного в╕кна» - ╕нформац╕я, яка надана один раз, вдруге вже запитана не буде ╕ буде оброблюватися в автоматичному режим╕.

      П╕сля налагодження техн╕чних та технолог╕чних питань вза╓мод╕╖ даний п╕лотний проект буде поширений на вс╕ укра╖нськ╕ пункти пропуску для автомоб╕льного сполучення.


http://dpsu.gov.ua/ua/about/news/news_8274.htm

По мнению ГНСУ, «импортный» НДС при ввозе товара, полученного в оперативный лизинг, не попадает в налоговый кредит

   Государственная налоговая служба Украины в письме от 29.01.2013 г. № 1389/6/15-3115 предоставила информацию относительно обложения НДС операции по возврату оборудования, полученного от нерезидента в оперативный лизинг.

   Поскольку предприятием ввозится оборудование на условиях договора оперативного лизинга, заключенного с нерезидентом, такое оборудование помещается в таможенный режим временного ввоза.

   В зависимости от вида оборудования, которое ввозится, в соответствии с п. 206.7 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) к операциям по ввозу товаров на таможенную территорию Украины в таможенном режиме временного ввоза применяется условное полное освобождение от налогообложения или условное частичное освобождение от налогообложения при условии соблюдения требований и ограничений, установленных главой 18 Таможенного кодекса Украины (далее — ТКУ).

   Условное полное освобождение от налогообложения (п.п. 206.7.1 НКУ) применяется к товарам и в порядке, которые определены ст. 105 ТКУ, в соответствии с которой в указанный режим помещаются исключительно товары, транспортные средства коммерческого назначения, указанные в ст. 189 ТКУ и в Приложениях B.1 — B.9, C, D к Конвенции о временном ввозе, на условиях, определенных этими Приложениями, а также воздушные суда, которые ввозятся на таможенную территорию Украины украинскими авиакомпаниями по договорам оперативного лизинга.

   Товары (за исключением подакцизных), не указанные в статьях 105, 189 ТКУ, а также в Приложениях B.1 — B.9, C, D к Конвенции о временном ввозе, или такие, которые не отвечают требованиям указанных Приложений, согласно ст. 106 ТКУ могут помещаться в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от налогообложения (п.п. 206.7.2 НКУ).

   Этот режим предусматривает за каждый полный или неполный календарный месяц заявленного срока пребывания на таможенной территории Украины таких товаров уплату 3% суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате в случае выпуска этих товаров в свободное обращение на таможенной территории Украины, рассчитанной на дату помещения их в таможенный режим временного ввоза (общая сумма начисленного к уплате НДС не должна превышать сумму НДС, которая подлежала бы уплате при ввозе этого оборудования на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта).

   После завершения срока действия договора оперативного лизинга ввезенное оборудование подлежит возврату нерезиденту. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 86 ТКУ такая операция является реэкспортом.

    В соответствии с п. 206.5 НКУ операции по вывозу товаров в таможенном режиме реэкспорта освобождаются от обложения НДС.

   При этом если плательщик налога приобретает (изготавливает) товары/услуги и необоротные активы, предназначенные для их использования в операциях, которые освобождаются от налогообложения, то суммы НДС, уплаченные (начисленные) в связи с таким приобретением (изготовлением), не относятся к налоговому кредиту указанного плательщика (п. 198.4 НКУ).

   От себя добавим, что налоговики почему-то забыли, что вышеуказанное оборудование может ввозиться в таможенном режиме импорта с соответствующими последствиями в налогообложении такой операции (о чем см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 100, с. 29).

   


http://www.nibu.factor.ua/news/news.html?id=7121

Не фискал-таможенник или один в поле?

   События последних недель меня не раз ставили перед этой дилеммой. Даже события последних месяцев, тех самых, которые из юриста-международника превратили меня в таможенника. За которые я разобрался в структуре службы и понял, что буду отстаивать необходимость ее отделения, протестовать против поглощения ГФС. В результате чего… получил урезание полномочий.

   Но! Зато увеличилось число вот таких сообщений: "…очень приятно, что, на сегодняшний день, в руководстве ГФС, есть хоть один чиновник, который за короткое время, 3,5 месяца, разобрался в роли и месте таможни в жизни государства Украина и ведёт открытую борьбу за отделения таможни. Могу Вас уверить, что за Вами миллионная армия однодумцев и мы очень верим, что украинской таможне вернётся славное былое имя отдельной госструктуры!" Дело не в том, что мне приятно. Дело в том, что моя публичная позиция и реакция единомышленников и оппонентов, вовлечение нас в единый процесс понимания структуры таможни - это важно. Мои заявления - пока что единственная возможность обратить внимание общественности на происходящее за стенами кабинетов, в кулуарах ГФС, Минфина и Кабмина, где прямо сейчас оппоненты продолжают искать сторонников моего отстранения от должности или отставки. Но сейчас я не об этом. Эта мышиная возня вам вряд-ли интересна. Я о профессионализме и понимании ситуации, потребностей государства. Будут они - никаких публичных диалогов, конфликтов, доказательств не понадобится. Грамотный подход один, возможны варианты, бесспорно, но не когда речь идет о такой серьезной структуре, как таможня.

   Таможня – это и граница, и бизнес, и бюджет. Если уж высказываться совсем простым языком.
Вчера прямо в фб многие наблюдали или участвовали в нашем диалоге с замминистра финансов Еленой Макеевой под моим постом-ссылкой на ее интервью, в котором она размышляет о реформе ГФС и моей роли в службе.

   -Olena Makeieva: Константин, не самый лучший способ искать диалог с @Roman Nasirov через СМИ. Возможно, стоит перенести фокус на потребности бизнеса, количество жалоб просто впечатляет. ГФС должна стать сервисной службой, для бизнеса вопрос формата ГФС второстепенный.

   -Kostiantyn Likarchuk: Елена, я не с Насировым сейчас веду диалог, а с Вами и комментирую Ваше интервью. Диалог с Насировым вряд ли возможен, поскольку, очевидно, что мы с ним с разными целями пришли в ГФС. Говорить о сервисной службе, конечно, можно, но если Вы разберетесь в предмете, то поймете, что современная таможня - это прежде всего орган, который занимается безопасностью границы (поговорите с EUBAM, с европейцами из программы TWINNING), а также орган, который должен способствовать международной торговле, это, кстати, основные цели Всемирной Таможенной Организации. Пока Вы будете ставить во главу угла фискальную функцию таможни она никогда не станет сервисной службой.

   - Olena Makeieva: Я Вас с EUBAM познакомила, надеялась, что дальше Вы справитесь без Минфина. Для нас важны реформы, их ждет и бизнес. Именно ожидания бизнеса я ставлю во главу угла.

   -Kostiantyn Likarchuk: Тогда Вам нужно прислушаться ко мне. Бизнес стонет именно от фискальной функции таможни. И откажитесь от индикативов Минфина для таможни, да еще и безосновательно повышенных летом (в самое мертвое с точки зрения экономической активности время) на 20%. Увидите какой будет эффект для бизнеса - просто удивитесь... А относительно EUBAM, Вы меня познакомили с EUAM, а это все-таки разные миссии. EUBAM занимается именно безопасностью границы - поговорите с ними, многое станет понятно, может, не допустите серьезных ошибок.

   - Olena Makeieva: Константин, извините, что побеспокоила. Чтобы не получить в свой адрес очередную череду обвинений, а может и оскорблений, я, пожалуй, завершу этот диалог.

   - Kostiantyn Likarchuk: Как знать... Моя задача - объяснять и настаивать. Больше я в рамках моих теперешних полномочий делать ничего не могу. Они могут оставить план, но просто обязаны сместить фокус. Иначе мы никогда никуда не двинемся.

   …Весь этот диалог к вопросу о профессионализме и, как минимум,
правильной терминологии. Может ошибаться обыватель, но не чиновник высокого ранга. EUBAM не интересует классификация и вопросы таможенной стоимости. Только анализ и практика, безопасность. Таможня в их понимании исполняет функции безопасности, фискальная составляющая – это для них посты-аудит. Поэтому чисто концептуально таможня не может быть в чистом виде сервисной службой, которая обслуживает бизнес. Государство возложило функции на таможню, но разве государство - это сервисная служба?! А знакомить с EUBAM не нужно, сотрудничество с ними входит в мои служебные обязанности.

   Подписать эту статью позвольте так: не фискал, таможенник, один в поле воин, Константин Ликарчук.

Обозреватель

Кабмин предлагает поддержать внешнюю торговлю отменой лицензий на экспорт и импорт табака и алкоголя

      Кабинет министров Украины предлагает Верховной Раде отменить лицензирование экспорта и импорта этилового, коньячного и плодового спирта, алкогольных напитков и табачных изделий с целью стимулировать внешнеэкономическую деятельность Украины.

      Как сообщает УНИАН, соответствующее предложение содержится в правительственном законопроекте №2498а “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сокращения разрешительных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности”, размещенном на сайте парламента.

      “Целью принятия Закона Украины является либерализация и дерегуляция внешнеэкономической деятельности, в частности в сфере экспорта, импорта спирта, алкогольных напитков и табачных изделий путем отмены такого лицензирования”, — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

      Также отмечается, что объем платежей в бюджет от приобретения лицензий является незначительным по сравнению с поступлениями от уплаты налогов и сборов за экспорт-импорт табака, алкогольных напитков и спирта. В связи с этим отмена лицензий существенно не отразится на состоянии бюджета.

      Согласно законопроекту, оптовая торговля этиловым, коньячным и плодовым спиртом будет и дальше осуществляться по лицензии на оптовую торговлю.

      Что касается алкогольных напитков и табачных изделий, то украинские предприятия смогут осуществлять импорт и экспорт, оптовую торговлю и отгрузку для реализации магазинами беспошлинной торговли на основе лицензии на оптовую торговлю соответствующими товарами.

      Как сообщалось, 1 июля вступили в силу изменения в Налоговый кодекс о приравнивании пива к алкогольным напиткам. Согласно этим изменениям, вводится аттестация и лицензирование производства, импорта и экспорта пива. Кроме того, производители пива обязаны приобретать лицензию на оптовую продажу за 500 тысяч гривень в год.

      14 июля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект “О внесении изменений в некоторые законы Украины о регулировании производства и оборота пива” (№2971-д), которым предполагается годовая плата в 30 тысяч гривень за лицензию на право оптовой торговли для малых производителей пива, объем производства и продаж которых не превышает 3 тысяч гектолитров.

      Министерство экономического развития и торговли разработало законопроект, предполагающий введение дифференцированного подхода к определению стоимости лицензии на оптовую продажу пива. По плану министерства, мини-пивоварни и малых дистрибьюторов предлагается освободить от оплаты лицензии, для средних пивоварен и дистрибьюторов — существенно снизить ее стоимость, а для крупных компаний — оставить на нынешнем уровне в 500 тысяч гривень в год.


Укррудпром

ГФС напомнила, как банки уведомляют о фактах непоступления валютной выручки

      В случае непоступления резидентам валютных ценностей в установленные сроки уполномоченные банки информируют об этом Нацбанк и контролирующие органы

      ГФС напоминает, что сообщения о фактах непоступления в законодательно установленные сроки валютной выручки или товаров по импорту банки направляют контролирующим органам по месту регистрации резидентов до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

      Согласно постановлению Кабинета Министров и Национального банка от 12 декабря 1998 года № 1968 «Об усилении контроля за проведением расчетов резидентов и нерезидентов по внешнеэкономическим операциям» в случае непоступления резидентам валютных ценностей в установленные Законом «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» сроки уполномоченные банки информируют об этом Нацбанк и контролирующие органы. Порядок информирования устанавливается Национальным банком совместно с Государственной фискальной службой.

   Источник: ГФС

www.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

Флоренция. У статуи Давида стоят два еврея:
- Изя, а шо, он у них таки не обрезанный???
- Ой, Фима, шо они понимают в искусстве?

Афоризм

Не знаю, чего я от него хочу. Но пока этого не получу - не успокоюсь.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное