Хит недели ... Затверджено форму л╕ценз╕╖ на провадження певного виду госпд╕яльност╕
М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни, Державна регуляторна служба Укра╖ни Наказ "Про затвердження форми та зм╕сту л╕ценз╕╖" в╕д 14.07.2015 N 781/38
М╕некономрозвитку та ДРС сп╕льним наказом в╕д 14.07.2015 N 781/38 затвердили форму та зм╕ст л╕ценз╕╖.
Зазнача╓мо, що в╕дпов╕дно до ст. 13 Закону "Про л╕цензування вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕" л╕ценз╕я на провадження здобувачем л╕ценз╕╖ визначеного ним виду
господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню, оформлю╓ться органом л╕цензування в електронному вигляд╕ (запис про р╕шення органу л╕цензування щодо видач╕ л╕ценз╕╖ суб'╓кту господарювання в ╢диному державному ре╓стр╕ юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в).
За бажанням здобувача л╕ценз╕╖ чи л╕ценз╕ата л╕ценз╕я (коп╕я л╕ценз╕╖) може бути видана органом л╕цензування ╕ на паперовому нос╕╖.
Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 15 липня 2015 р.
за N 848/27293 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Хит недели ... Константин Ликарчук. На сколько реально передать 4 таможни в управление иностранной компании
https://www.youtube.com/watch?t=300&v=I0CMugX2LUc
Хит недели ... Какие платежи уплачиваются при ввозе товаров на территорию Украины в режиме импорта?
В случаях, установленных законами, товары, помещенные в таможенный режим импорта, облагаются сезонной пошлиной
ГФС разъяснила, какие таможенные платежи уплачиваются при ввозе товаров субъектами хозяйствования на таможенную территорию Украины в режиме импорта.
Согласно ст. 74 Таможенного кодекса импорт - это таможенный режим, согласно которому иностранные товары после уплаты всех таможенных платежей, установленных законами, и выполнения всех
необходимых таможенных формальностей выпускаются для свободного обращения на таможенной территории Украины.
При ввозе на таможенную территорию Украины субъектами хозяйствования товаров в таможенном режиме импорта уплачиваются следующие таможенные платежи:
1) ввозная пошлина в соответствии с ч. 1
ст. 286 ТК по ставкам, установленным Законом о Таможенном тарифе.
В случаях, установленных законами, товары, помещенные в таможенный режим импорта, облагаются сезонной пошлиной и/или особыми видами пошлины (специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлина, дополнительный импортный сбор).
2) НДС по ставкам, установленным ст. 193 разд. V НК;
3) акцизный налог по ставкам, установленным п. 215.3 ст. 215 разд. VI НК, в случае принадлежности товаров к подакцизным, что определено ст. 215 НК.
Также ст. 247 ТК установлено, что за выполнение таможенных формальностей контролирующими органами вне места расположения
контролирующих органов или вне рабочего времени с заинтересованных лиц взимается плата в размерах, установленных Кабинетом Министров.
Хит недели ... Костянтин Л╕карчук: ДФС сл╕д л╕кв╕дувати. "М╕нздох здох", але справа його живе
Галина Калачова, Серг╕й Лямець
Константин Ликарчук заявляет, что за первый месяц понял, как работает таможня, и готов ее реформировать правильно.
По его словам, бывший юрист пришел на должность заместителя главы Государственной фискальной службы случайно.
Возможно, так тоже бывает - подал документы в кадровое агентство, и "вдруг" возглавил самое доходное
направление в самом "жирном" с точки зрения сбора и перераспределения "живых" денег государственном ведомстве Украины.
На все попытки выяснить, по чьей же квоте прошло его назначение - Администрации президента, Кабмина или какой-то политической силы, - Ликарчук предлагает не задавать глупых вопросов.
Самое интригующее в ситуации вокруг главы таможни - он пошел в аккуратную оппозицию к своему руководителю Роману Насирову
буквально с первых дней работы.
В эфире телеканалов Ликарчук не появляется и на заседаниях Кабмина разборы полетов не устраивает. Зато на встречах с депутатами и журналистами непременно разносит в пух и прах реформу ГФС, которую предпринял Насиров.
Критика Ликарчука сводится к тому, что таможня должна быть отдельной и полностью подчиненной своему руководителю. То есть на данный момент - ему. Тогда как Насиров пытается
ликвидировать вертикаль Ликарчука и подчинить таможню себе.
Видимо, в этом и есть суть конфликта между главой ГФС и его заместителем.
* * *
- Вы - человек, назначенный властью, и так активно критикуете все ее идеи. Обычно после назначения руководители первые полгода, а то и год, ведут себя тихо. Вы же с самого начала пошли на открытую
конфронтацию.
- Потому что я считаю эти идеи неправильными. Я считаю, что они приведут к отрицательным результатам для государства, и мне не все равно.
Я приходил на эту должность не для того, чтобы просто посидеть и непонятно чем позаниматься. При назначении мне давали вводные о том, что систему нужно изменить, систему нужно сделать европейской.
- Ее и делают европейской.
По крайней мере, говорят об этом.
- Ее не делают более европейской, ее делают непонятно какой. Более Клименковской. Реформа, которую мы сейчас обсуждаем, это возврат к Миндоходов, только в худшем его виде.
Я же не классический чиновник, я бизнесмен, партнер юридической фирмы, который без проблем может вернуться в юридический бизнес. Поэтому я ничего не боюсь. Я говорю то, что считаю нужным и правильным. Я считаю, что
только таким образом мы здесь что-то изменим.
- Почему вас назначили замглавы ГФС?
- Логика в том, чтобы поставить человека не из системы, который сможет эту систему изменить. Концептуально это правильно. Где-то такая же логика была у Тимошенко при назначении Хорошковского.
- А как насчет того, чтобы человек разбирался в этой системе? На момент назначения у вас не было
необходимых знаний.
- Спустя месяц после своего назначения я уже имел достаточные знания. Я провел в этом кабинете месяц, проводил due diligence, изучал систему, выяснял, как она функционирует и за счет чего ее можно изменить. Сейчас я совершенно спокойно и комфортно себя чувствую.
- Когда назначили новое руководство ГФС, было мнение, что вы пришли все вместе, командой. Сейчас говорят, что у вас конфликт с Романом
Насировым из-за разных взглядов на будущее таможни.
- У меня нет никакого личностного конфликта с Насировым, равно как и проблем по части общения с ним. В работе Государственной фискальной службы заложен системный конфликт между налоговым и таможенным направлениями.
Любое руководство таможни и налоговой, которое хочет показать свою эффективность, увеличить доходы в госбюджет, реформировать свой участок, будет вступать
в конфликт. Это системный конфликт между институциями.
- Что стало его причиной?
- Дело в том, что в 2012 году реформа Клименко была проведена совершенно неправильно. Тогда налоговую и таможню соединили в Миндоходов и сборов.
После революции, в нарушение до сих пор действующего постановления Верховной Рады о том, что службы должны быть разделены, Кабинет министров создал
Государственную фискальную службу.
ГФС - это переименованное Миндоходов. Поэтому говорить о том, что "Минсдох сдох" нельзя. Можно говорить только о том, что "Минсдох сдох", но дело его живет в виде Государственной фискальной службы.
Сама по себе реформа задумывалась Клименко чисто для концентрации финансовых потоков в руках одной "семьи".
Сейчас это совершенно не работает и
работать не может, потому что у налоговой - своя функция и свой метод взимания налогов, сборов и обязательных платежей, у таможни - другая функция и другой метод взимания.
В отличие от налоговой, первичная функция таможни не фискальная, а правоохранительная. Она заключается в том, чтобы пресекать попытки незаконного перемещения товаров, выявлять наркотики и оружие, не допускать незаконного перемещения людей.
- Клименко
уже больше года нет при власти. Почему правоохранительная функция не заработала при Билоусе? Возможно, он не суперменеджер.
- Я, кстати, так не считаю.
- Тогда почему?
- Вы зацикливаетесь на личностях, а я вам предлагаю смотреть на то, как функционирует структура, услышать то, что таможня и налоговая вместе функционировать в Украине эффективно не могут. У них разные
функции, у них разный порядок сбора налогов и сборов, разные задачи.
При Клименко фискальная функция вышла на первый план, потому что им просто хотелось большой котел, хотелось рулить всеми государственными финансами.
Она не работала при Билоусе, и она не работает сейчас при Насирове. Это я с уверенностью могу сказать. Но причины уже другие. У нас критическое состояние экономики, поэтому именно фискальная функция на первом
плане.
- Вы поддерживаете снятие фискальной функции с таможни?
- Как можно это поддержать?
- Оставить таможне, например, сугубо контролирующие полномочия.
- Невозможно с таможни совсем снять фискальную функцию. Посмотрите, как система функционирует в развитых странах. В Германии, например, таможенный департамент выполняет
серьезную фискальную функцию.
Нельзя полностью забрать у таможни фискальные полномочия, неправильно это. Контроль на границе предусматривает определенный фискальный функционал.
- Правительство продолжает курс на объединение ведомств. Пример - планы лишить таможню юридического статуса. Почему принято именно такое решение? Вы разговаривали об этом с Насировым?
- Я говорил об
этом и с Насировым, и с Яресько (Наталия, министр финансов. - ЭП), и с Яценюком. Доносил эту позицию Макаровой и Макеевой (замминистра финансов. - ЭП). У них другое мнение. Они объясняют, что это требование МВФ.
Я считаю, что эта позиция не совсем искренняя. Международный валютный фонд в меморандуме с Украиной не определял формат реформы ГФС.
Это решение ошибочное. Оно ведет к полной потере управляемости таможенной
системой. Независимость таможни - это один из признаков суверенитета страны. Это записано в Декларации о государственном суверенитете Украины.
- Прямое подчинение ГФС Минфину позволит лучше контролировать и повысить наполняемость бюджета. Вы с этим не согласны?
- Подчинение Министерству финансов, в принципе, логично и допустимо. Я согласен с этим. В большинстве стран мира существует именно такая
структура.
- Во времена Тимошенко министр финансов Пинзенык рассказывал, что впервые удалось достигнуть успеха - поступления от таможни впервые превысили 50% доходов бюджета.
- Это ужасно. С точки зрения экономической политики государства, это невероятное поражение, а не невероятный успех. К сожалению, с тех пор ничего не менялось. Мы никак не можем перейти на европейские принципы налогообложения: когда налоги
платятся не на границе, а внутри страны.
Однако вы правы в том, что во времена Государственной таможенной службы Украины из года в год действительно наблюдался рост доходов.
Причинами тому были как рост экономики, так и управленческие факторы. У руководителей, которые были вплоть до Калетника, были рычаги управления этой вертикалью. Они были и у Хорошковского, и у Макаренко, поэтому росли
доходы.
- А что случилось при Калетнике?
- Калетник сделал с таможенной службой то же самое, что Янукович со страной. В рамках большого "обдиралова" страны было маленькое "обдиралово" со стороны таможни. Это только подчеркивает эффективность таможенной службы: она полностью выполняла ту политику, которую проводил Янукович.
- Институт пост-аудита планировали запустить еще
при Клименко. Почему не получилось это сделать?
- После слияния таможни и налоговой вместо Государственной таможенной службы был создан один департамент таможенного дела в рамках Министерства доходов и сборов. В этот департамент были слиты все функции. С точки зрения менеджмента, это абсурд. Управлять подобным департаментом невозможно.
В результате, это министерство начало постепенно трансформироваться. Всю свою
короткую жизнь Миндоходов переживало какие-то реформы, а потом все накрылось медным тазом. В результате, потерялись и таможенный пост-аудит, и мониторинговый центр, и все, что касалось эффективной деятельности таможни.
- В чем неудобство объединенных таможни и налоговой в рамках ГФС?
- Неудобство в том, что в рамках этой организации я не могу эффективно контролировать таможню. У меня нет департамента внутренней
безопасности, он мне не подчиняется. Я не могу эффективно осуществлять таможенный контроль, потому что у меня нет департамента пост-аудита, он мне не подчиняется.
Я не могу внедрять информационные технологии. У меня нет департамента IT, он мне не подчиняется. Я не могу нормально заниматься кадровой политикой, потому что кадры мне не подчиняются. Я не смогу в рамках той структуры, которая мне предложена, эффективно заниматься борьбой с
правонарушениями.
- Вы из-за этого уходить собирались?
- Я не собирался уходить.
- Недавно вы заявили, что в таможенной системе "или я, или коррупционеры", за что вас раскритиковал президент. Петр Порошенко посоветовал вам не уходить, а занять "активную наступательную позицию".
- Уходить я никуда не собирался и не собираюсь.
По крайней мере, пока эта реформа не осуществлена. Вопрос заключается в другом: я говорю о том, что эта реформа некорректна, она ошибочна, она приведет к плохим результатам.
- Кому досталось большинство ваших полномочий в рамках реформы? Куратору налоговой милиции Сергею Билану?
- Я не знаю. Меня не интересует, кому они достались: Билану, не Билану. Поймите, вопрос не в личностях. Есть государственная структура,
которая должна определенным образом функционировать.
- Это понятно, но у кого превалирующие полномочия? Например, по внутренней безопасности.
- У Насирова.
- А по пост-аудиту?
- У другого его заместителя. Он пока не назначен. Камень преткновения в том, что у меня нет рычагов управления таможенным делом. Я не могу эффективно
реализовывать те задачи, которые передо мной ставит премьер-министр.
- Задачи по сбору доходов?
- В том числе.
- Последнее поручение премьер-министра касалось увеличения на 20% таможенных поступлений. Как планируете выполнять?
- Вопрос в другом: к нам пришло протокольное поручение премьер-министра, где указаны эти 20%.
Только вот непонятно: поступления должны возрасти на 20% по сравнению с чем? Там просто написано: "зб╕льшити на 20%".
- По сравнению с прошлым годом?
- По сравнению с прошлым годом они уже увеличились на 26%.
- В отношении плана на текущий год?
- Вот у вас уже два варианта ответа. У меня может быть третий. Премьер-министр
тоже может думать по-своему. Впрочем, я не волнуюсь по поводу этих моментов. Я понимаю, какой ресурс существует на таможне, и 20% там нет. Может быть есть, если полностью выжать все из системы.
- Что это значит? Вы имеете в виду борьбу с огромными объемами контрабанды? Всем, кто был на "7-м километре", это приходит в голову.
- Вы давно были на "7-м километре"?
- В конце
весны.
- Если съездите сейчас, вы увидите, что рынок умер.
- Контрабанда пошла через западную Украину?
- Частично. Но рынок умер.
- А где ожил?
- Не знаю, но на "7-м километре" рынка нет. Есть ошибочное мнение, что, перекрыв все контрабандные потоки, мы наполним бюджет. Это не
совсем так. Мы наполним бюджет, если уберем схемы на таможне.
- В чем выражаются эти схемы?
- Например, в наличии разных тарифов на один и тот же товар на разных таможнях. Я считаю, это ненормально. Здесь есть коррупционная составляющая. Разницу в этом тарифе делят пополам операторы и таможенники.
- Как, по вашему мнению, нужно реформировать
ГФС?
- Что мы делаем сейчас? Реформу ГФС в отрыве от налоговой и таможенной реформы. То есть у нас реформа Государственной фискальной службы происходит как реформа институции, без реформы налогового и таможенного законодательства. Нужно, чтобы эти процессы происходили параллельно.
- Раньше сентября изменения в налоговое законодательство не ожидаются.
- Изменения в
Таможенный кодекс раньше cентября тоже внесены не будут, без иллюзий. Более того, какие-либо реальные решения в рамках реформы Государственной фискальной службы тоже будут приняты не раньше осени.
- ГФС как отдельный субъект в этом случае нужно ликвидировать?
- Безусловно, ее нужно ликвидировать. Об этом говорил сам премьер-министр еще полтора года назад. Миндоходов в том или ином виде надо
ликвидировать.
Таможня и налоговая могут подчиняться Мифину как отдельные юрлица и структуры со своими вертикалями управления, задачами и функциями. Министр финансов как человек, ответственный за бюджет, будет контролировать доходную и расходную части, что совершенно логично с точки зрения менеджмента.
- Назначение новых заместителей в том числе привязывают к внесению поправок в закон "О центральных органах
исполнительной власти".
- Все привязки реформы к каким-либо поправкам искусственны. Внося изменения в одни законы, можно внести их в другие. Никаких тут проблем нет. Если кто-то хочет делать реформу - он ее делает. Если не хочет - прикрывается "техникой".
- Значит, по самым оптимистичным прогнозам, до сентября, а то и октября, вся эта реформа - это мертвая тема?
-
Почему "мертвая тема"? Она активно обсуждается.
- Есть идея создать совместные пропускные пункты контроля со странами-соседями на западной границе. Насиров говорит, что уже с 2016 года такая система полностью заработает, как минимум, с Польшей.
- Она уже работает, как минимум, с Польшей. Есть поручение президента от 2 июля Государственной фискальной службе вместе с пограничной службой разработать четкий план-график
открытия совместных пунктов контроля.
Давайте различать два важных момента. Совместные пропускные пункты и совместный контроль - это разные вещи. Я не уверен, что совместные пропускные пункты возможны с точки зрения законодательства ЕС. Речь об интегрированных пропускных пунктах, а мы все-таки разные государства с разным суверенитетом.
Насколько мы готовы им делиться? А вот совместный контроль над перемещением товаров и
транспорта - это возможно, и он уже осуществляется.
- Да, но это пилот.
- Какая разница: пилот или не пилот. Из 12 пунктов на польской границе совместный контроль осуществляется на четырех.
- Какой в этом экономический эффект?
- С точки зрения борьбы с незаконным транспортом и товарами это эффективно. Контроль ведется на
территории Польши. По своим законодательным ограничениям они не могут заходить на нашу территорию, а мы на их - можем.
- Параллельно Кабмин предлагает ликвидировать таможни.
- В этом заложено огромное логическое пр
отиворечие. С точки зрения международной деятельности, концепция ликвидации таможен абсурдна. Кто тогда будет субъектом заключения этих договоров?
- Кто?
- Вы думаете, если вам непонятно, то мне понятно?
- Вам должно быть понятно. Правительство же - автор законопроекта.
- Я вам скажу одну вещь: вся эта реформа ГФС готовилась
без участия таможни. Я первый раз эту реформу в окончательном варианте увидел вместе со всей страной 24 июня 2015 года на представлении на Львовской площади. Поэтому говорить, что я лучше вас понимаю то, что хотят сделать, наверное, не стоит.
Я понимаю это так: таможни как юридические лица будут ликвидированы. Они станут структурными подразделениями ГУ ГФС в областях. В ГФС будет некий заместитель на центральном уровне и заместители на региональном
уровне.
Этому заместителю будут подчинены таможенные посты. Вместо 26 относительно эффективных региональных таможен мы получим около двухсот относительно неэффективных таможен.
- А в чем будет проявляться эта относительная неэффективность?
- Таможня - это структура, которая от начала и до конца обеспечивает процесс оформления товаров, процесс таможенного контроля и, если
речь о борьбе с таможенными нарушениями, выполняет некую правоохранительную функцию.
Сейчас таможня - это достаточно сложная с управленческой точки зрения и неплохо функционирующая организация. Если это все перевести в ГУ ГФС, случится то же самое, что происходит в ГФС на центральном уровне.
Те же самые, как вы говорите, межличностные, но это не межличностные, а системные противостояния. Они будут сильно влиять на
эффективность.
Налоговая поглотит таможню. Налоговая в четыре раза больше таможни, и как юрист в сегменте слияний и поглощений уверяю вас: в четыре раза большая организация всегда поглощает и растворяет в себе меньшую. Таким образом, вертикаль управления таможенным делом уничтожится.
При таком сценарии государство придет к тому, что таможенную службу нужно будет либо выделять из состава финансового ведомства, либо
создавать четкую вертикаль управления таможней и налоговой - создавать подминистерство. Это неизбежно и неминуемо, и в этом логика управленческого процесса.
- Мы идем в противоположную сторону. Кого нужно в этом переубедить?
- Премьер-министра и министра финансов.
- Премьер-министр предложил отдать наиболее коррумпированные таможни в управление иностранным компаниям. Как
это может выглядеть?
- Во-первых, давайте определим, какие из них наиболее коррумпированные. Я, например, не могу это сделать.
- Все.
- Вот видите, вы уже сами ответили на вопрос. Если отдавать на аутсорсинг иностранцам, то всю систему.
У нас субъект предпринимательской деятельности имеет право растаможиваться там, где он
считает нужным. Если определить, что ты - менее коррумпированная таможня, ты - более, а ты - самая коррумпированная, и отдать последние кому-то в управление, то на их место автоматически подтянутся другие.
Кроме того, в структуре таможенной службы, за исключением центрального аппарата, работает 11 тыс человек. Из них на первой линии оформляют товар около 6 тыс человек. Вот ответьте мне: как можно отдать на аутсорсинг структуру из 6 тыс государственных служащих? Я
не понимаю.
- А есть международный опыт? Страны, где иностранные компании хотя бы частично участвуют в управлении таможней?
- Есть. На этот опыт все ссылаются, только никто его детально не анализирует. Этот опыт не совсем применим к Украине.
- Почему?
- Например, в Болгарии несколько мобильных таможенных бригад ездили из
одного поста на другой и предоставляли консультативную помощь в процедурах таможенного оформления. Приезжает мобильная бригада на таможенный пост, начинает участвовать в оформлении, и тут же вся коррупция улетучивается.
Теперь внимание: представляем себе территорию Болгарии. Это одна картинка.
Теперь посмотрите на Украину. Например, у нас база мобильного поста находится в Одессе. По-моему, прекрасное место для мобильного
поста. А правонарушение произошло в Рени. Проедьте из Одессы в Рени, и вы поймете, через сколько там будет мобильная бригада, и сколько будет длиться таможенное правонарушение.
- Недавно Петр Порошенко заявил о необходимости криминализировать контрабанду.
- Не всю контрабанду, а контрабанду подакцизных товаров. Это разные вещи.
- Это правильная
идея?
- Эта идея несколько раз озвучивалась на совещаниях. Потом ее озвучил президент. Он спрашивал мое мнение об этом. Первый раз у меня появилась возможность высказать это мнение в конце июня. Я тогда сказал, что не считаю необходимым введение уголовной ответственности за контрабанду.
У нас есть возможность бороться с ней административными методами: с помощью конфискации, штрафов в размере 300% неоплаченной суммы
таможенных платежей за уклонение от уплаты налогов, других экономических механизмов, которые бьют по контрабандистам.
Кроме того, криминализация легализует присутствие правоохранительных органов в зоне таможенного контроля. А в рамках реформы таможенной службы мы, наоборот, должны отойти от того, что правоохранительные органы находятся в зоне таможенного контроля.
Это и есть одна из огромных площадок для коррупционных схем
на таможне. В связи с этим я посчитал, что криминализация контрабанды, в том числе и подакцизных товаров, - это неправильно и высказал свое мнение президенту.
- Вас слышат? Что вам говорит премьер?
- Надеюсь, что слышат. По той риторике, что есть у президента, я вижу, что он слышит.
- Сколько реальных изменений в этом информационном шуме, который создал глава Одесской
ОГА Михеил Саакашвили?
- Вы считаете, что там не все плохо, не все коррумпировано и мало контрабанды?
- Вопрос в другом: что происходит по части реальных изменений?
- Представлена концепция создания нового таможенного терминала, развития портов. Я разделяю их планы и в силу своих возможностей готов им помогать. Если она будет реализована, товарооборот в Одессе
вырастет.
С 1 января 2016 года Украина не будет продолжать действие импортного сбора. Сегодня сообщила об этом замминистра финансов Елена Макеева в ходе заседания коллегии Министерства финансов, а премьер подтвердил. Случилось то, о необходимости чего я говорил, начиная со своего назначения на должность замглавы ГФС, начиная с 5 мая, даты своего назначения на должность заместителя главы ГФС. Мы стали свидетелями падения ввозимого в Украину товара, но одновременно наблюдали скачок
роста ввозимого в страну контрабандного товара. Происходящее логично: цена вырастает - бизнесмены ищут пути, как провезти товар не законно либо с нарушением таможенных правил. Вместе с тем вам, наверное, будет интересно узнать, сколько импортного сбора в денежном эквиваленте собрали таможни и перечислили в госбюджет, начиная с февраля. Со дня введения – 26 февраля 2015 до июля (июнь включительно) – эта сумма составляет 9 млрд 5 млн грн.
Справка: Всего за полгода
текущего года таможни перечислили в бюджет 87 млрд 315 млн грн, что несмотря на все минусы финансово-экономической ситуации в 2015 году демонстрирует рост на 58,2% или на 32 млрд. 132 грн в сравнение с 2014 годом. Импортный сбор необходимо было отменить, если мы не хотели дальнейшего сокращения производства наибольших плательщиков налогов в регионах, а это часто предприятия с иностранными инвестициями и мировые лидеры по производству бытовых и продуктовых товаров. Отмена импортного сбора – ослабление удавки
на шее бизнеса. А значит, и расширение канала, по которому в страну будут заходить товары, а в бюджет деньги. Когда хорошо бизнесу – хорошо таможне и государству.
Хит недели ... 100 дней, которые "перевернут" таможню
Отсчет ста дней, которые глава Государственной фискальной службы Роман Насиров отвел на тотальную ликвидацию контрабанды на таможне, уже пошел. Собственно, именно так было интерпретировано в прессе заявление руководителя ГФС на совместной пресс-конференции с главой Одесской областной госадминистрации Михеилом Саакашвили, хотя речь шла, прежде всего, о преодолении коррупционной составляющей на Одесской таможне. В любом случае, даже если речь идет только об одном конкретном регионе, планка
задания поднята чрезвычайно высоко. Для того чтобы выполнить поставленную задачу, нужно четко понимать предмет, которому предстоит противодействовать.
Дело в том, что, с точки зрения действующего Уголовного кодекса, понятие "контрабанда" носит исключительно криминальный характер. Статья 201 УК ("Контрабанда") гласит: "перемещение
через государственную границу вне таможенного контроля или с укрытием от таможенного контроля культурных ценностей, ядовитых, сильнодействующих взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, оружия и боеприпасов, а также специальных технических средств негласного получения информации". Однако основная проблема контроля за перемещаемыми грузами, с точки зрения сотрудников таможни, состоит далеко не в этом перечне, хотя по роду деятельности таможенникам приходится сталкиваться и с вышеперечисленными грузами. В
широком устоявшемся понимании "контрабанда" - это незаконное перемещение товаров через таможенную границу Украины, содеянное в больших размерах. И именно так это было закреплено в предыдущей редакции Уголовного кодекса, который был изменен с легкой руки "регионального" большинства в парламенте в период деятельности экс-президента Януковича.
В итоге, на сегодня мы получили общественный и государственный запрос на осуществление таможенными органами действий, которые находятся вне их
правового поля. И последние события, в частности то, что случилось на Закарпатье, – очередное тому подтверждение. Таможня была просто не в силах поставить заслон планомерному потоку "контрабанды", которая с точки зрения законодательства таковой не является. В свою очередь это отнюдь не значит, что таможенные органы самоустраняются от решения проблемы. Наоборот, я, как чиновник, который в структуре Государственной фискальной службы возглавляет направление таможни, неоднократно говорил о необходимости
скорейшей координации усилий силовых органов Украины (СБУ, Государственной пограничной службы, МВД и таможни), создании общих баз данных и каналов срочного обмена информацией. Именно таким образом поставленную правительством и руководителем ГФС задачу остановить поток контрабанды можно будет решить в кратчайшие сроки. И, безусловно, немаловажную роль в этих процессах должна играть местная власть. Именно поэтому инициатива, направленная на борьбу с контрабандой, исходящая непосредственно от руководителя
Одесской области Михеила Саакашвили, вселяет надежду на то, что все у нас получится. Нужно просто действовать сообща.
Хит недели ... ***Знаете ли Вы о MD-Declaration ... Как переслать ответ от таможни на другой e-mail/ПК?
Как переслать ответ таможни?
1. Переслать ответ от таможни "Оформлено" в *.xps формате можно двуми способами:
Способ №1. На вкладке "Е-Декларирование" (рис.1 п.1) нажмите "Обзор сообщений" (рис.1 п.2). Раскройте папку "Ответы от таможни" и установите курсор на папку "База" (рис.1 п.3). Далее выделите сообщение от таможни и нажмите на стрелку
возле кнопки в виде скрепки, из списка выпадающего меню выберите пункт "Файл XPS (для печати)" (рис.1 п.4).
Рис.1
Программа выдаст сообщение-подтверждение, выбарите вариант "Отправить по e-mail" (рис.2).
Рис.2
В открывшемся окне в поле "Адрес" введите e-mail адрес или выберите его из списка выпадающего меню и нажмите кнопку "Отправить" (рис.3).
Рис.3
Способ №2. Если Вам необходимо переслать несколько ответов от таможни, выполните пункты 1-3 на рис.1, затем зажмите клавишу Ctrl и выделите нужные сообщения. Далее по кнопке
"Переслать" из списка выпадающего меню выберите "Адаптированные файлы и XPS".
Рис.4
При пересылке сообщений описанных в п.1 а) и б), на указанный e-mail адрес прийдет сообщение с заархивированной папкой. Разархивируйте ее и откройте файл doc3.xps.
Важно! Способы описанные в п.1 а) и б) также подходят, в случае, если у
Вашего коллеги не установлен на компьютере программный комплекс MD Office.
в) зайдите в "Обзор сообщений" по кнопке "Переслать" из списка выпадающего меню выберите пункт "Сообщение" (рис.5). В открывшемся окне в поле "Адрес" введите e-mail адрес или выберите его из списка выпадающего меню и нажмите кнопку "Отправить" (рис.3).
Рис.5
В таком случае сообщения пересылаются в формате *.imfx. Чтобы их втянуть в программу см. инструкцию "Как втянуть файл ответа от таможни вручную?".
2. Переслать декларацию в родном формате с прикрепленными сообщениями от таможни
Чтобы вывести декларацию с прикрепленными ответами от таможни необходимо, чтобы в базе была связка декларации с ответами. Наличие отметки
"Оформелена" на информационной панели (рис.6) говорит о том, что декларация связана с ответами от таможни.
Рис.6
Поэтому при выводе декларации с отметкой "Оформленна" через "Система" - "Родной формат" (рис.7), декларация выведется с прикрепленными ответами.
Хит недели ... ДФСУ: Про виконання митних формальностей [щодо механ╕зму розпод╕лу ЕМД м╕ж посадовими особами ПМО, розташованих поза межами пункт╕в пропуску]
Посадова особа ПМО, яка зг╕дно з функц╕ональними обов'язками зд╕йсню╓ розпод╕л ЕМД м╕ж посадовими особами ПМО, п╕сля отримання ЕМД у склад╕ електронного пов╕домлення, засв╕дченого ЕЦП Декларанта, проведення форматно-лог╕чного контролю правильност╕ заповнення граф ЕМД, зд╕йсню╓:
занесення ЕМД до ╢А╤С з автоматичним присво╓нням ре╓страц╕йного номеру ЕМД;
посл╕довний (у порядку надходження) розпод╕л ЕМД шляхом проставлення номера штампа "ПМК" посадово╖ особи, визначено╖ для виконання митних формальностей за ц╕╓ю ЕМД.
Розпод╕л ЕМД у ПМО, розташованих у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, зд╕йсню╓ться шляхом вибору в╕дпов╕дного електронного
пов╕домлення у порядку пред'явлення товар╕в i транспортних засоб╕в для виконання митних формальностей.
Хит недели ... НБУ изменил порядок покупки-продажи валюты банками
С целью уточнения порядка отображения операций по купле-продаже иностранных валют и банковских металлов в системе подтверждения соглашений на межбанковском валютном рынке, а также упрощение процесса регистрации этих операций, правление регулятора 24 июля 2015 приняло постановление № 473 “О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины”. Об этом сообщают Украинские новости.
Нормами
постановления предусматривается: изменение подхода к подтверждению операций по купле-продаже иностранных валют и банковских металлов в системе подтверждения соглашений; отмена подачи заявок на участие в системе подтверждения соглашений для проведения операций с другими уполномоченными банками.
Заявки на участие в системе подтверждения соглашений будут подаваться только для проведения операций с Национальным банком.
Также
предусматривается сокращение объемов информации, которые банки должны указывать в заявке на участие в системе подтверждения соглашений.
Хит недели ... ДФС ставить ч╕ткий план – протягом 100 дн╕в перемогти контрабанду на митниц╕
Про це п╕д час сп╕льно╖ прес-конференц╕╖ з головою Одесько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ М╕хе╕лом Саакашв╕л╕ зазначив Голова Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни Роман Нас╕ров.
За його словами, боротьба з контрабандою, п╕двищення ефективност╕ електронних серв╕с╕в ф╕скально╖ служби та оптим╕зац╕я роботи – ╓ одними з основних завдань, як╕ стоять перед ф╕скальною службою.
Так, Одеська область стане одн╕╓ю з перших областей, де
впроваджуватиметься п╕лотний проект. Тому для ДФС Укра╖ни важлива п╕дтримка орган╕в м╕сцевого самоврядування та м╕сцевих правоохоронних орган╕в в напрямку сп╕льно╖ боротьби з контрабандою, зловживаннями та ф╕ктивним б╕знесом. Перш за все, це стосу╓ться нелегального ╕мпорту, ф╕ктивного податкового кредиту, компан╕й, як╕ експортують зерно та не повертають валютну виручку у державу.
Голова ДФС Роман Нас╕ров зазначив, що в боротьб╕ з цими явищами досягнут╕ домовленост╕, повна п╕дтримка
та вза╓морозум╕ння з головою Одесько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ М╕хе╕лом Саакашв╕л╕.
«Вже ╓ подан╕ законопроекти ╕ ми зац╕кавлен╕, щоб 50% в╕д додаткових надходжень надходили в окрем╕ фонди на ф╕нансування ╕нфраструктурних проект╕в в Одеськ╕й област╕», - зазначив Голова ДФС Укра╖ни.
Кр╕м того, ф╕скальна служба у т╕сн╕й сп╕впрац╕ з м╕сцевою владою запроваджуватиме спец╕альн╕ додатков╕ проекти стосовно п╕двищення ефективност╕ збору податк╕в до м╕сцевих
бюджет╕в.
«Ми ставимо перед собою ч╕ткий план протягом 100 дн╕в перемогти контрабанду на митниц╕. Для Укра╖ни це форпост. Якщо ╕сну╓ контрабанда в Одес╕, це познача╓ться на економ╕ц╕, на неможливост╕ р╕вних умов для чесно╖ конкуренц╕╖. Так╕ ж прояви ╓ ╕ на зах╕дному кордон╕, - п╕дкреслив Роман Нас╕ров. - Ми будемо виводити серв╕с на новий р╕вень. Вже до к╕нця цього року ми прагнемо створити нов╕ умови для митного оформлення вантаж╕в в Одеському рег╕он╕».
Хит недели ... «Таможенная реформа» Яценюка с помощью британцев обречена на фиаско
Андрей Морозюк, для "Хвил╕"
Арсений Яценюк решил все-таки передать 4 западных таможни в управление британской фирме Crown Agents. Почему Украина превратилась в Мозамбик? Потому, что это единственная страна, в которой Crown Agents управляла таможней.
В Болгарии эта фирма занималась реформированием и консультациями таможни, но не управлением. Хотя, действительно, эта фирма имеет опыт в консультациях по таможне в Южном Судане, в Албании,
сопровождала компьютеризацию таможни в Косово и Латвии.
Не во всех этих странах Crown Agents достигла успешного результата. В Албании ее деятельность оказалась безрезультатной.
Вообще, качество деятельности таких компаний, по моему мнению, невозможно оценивать как-либо без реальных реформ правительства. Да, в таких компаниях могут работать профессионалы. Но вопрос в том, что они могут сделать в реальной обстановке украинской
коррупции?
Например, вспомним, как совсем недавно известнейшая мировая компания «Price Waterhouse Coopers», тоже, кстати, из Лондона, консультировала Александра Клименка во время создания Министерства доходов и сборов Украины. И что? Минздох стал лучше? Новации дальше показушных рекламных конференций не пошли. Я помню эти заседания, конференции Клименка, которые были похожи на встречи продавцов сетевого маркетинга, где друг друга нахваливают, счастливо поют и хлопают, и даже
возможно сюрреалистично нахлопать какую-то мелодию. Невозможно иностранцам что-либо менять при таком уровне коррупции. И они не смогут преодолеть наш коррупционный саботаж, прежде всего потому, что этого не хотят сверху. Будем ожидать цирка, когда наши руководители начнут разводить руками и говорить: «Не шмогла, так не шмогла. Извините, что поделаешь, если народ у нас такой воровитый!».
Иностранцам надо трижды подумать, перед тем как вступать в отношения с нашими властителями.
Потому как их обычно у нас используют как ширму, — информационную ширму и не более. Но, по всей видимости, наши реформаторы предлагают хорошие деньги иностранцам за ширму, за создание видимости реформ и использование их громкого имени. Интересно сколько денег налогоплательщиков Яценюк предложил за управление? А может быть он пошел более хитрым путем передачи части контроля над потоками через Западную границу Украины?
А может быть Запад, в принципе, интересует лишь одно: остановка
потока откровенной черной контрабанды (сигареты, спирт) на свою территорию ЕС, контроль за ней, и не более? И если быть откровенно прагматичными нам, украинцам, от этого какая польза? Сейчас, местное население может «контрабасить» и зарабатывать себе деньги. Ну, возят они эти сигареты в ЕС, продают там в «тридорого» и что? Для нас фактически остановка такой контрабанды — это потеря денег для нашего населения. Какая нам выгода от этого? Мало того, а что таможни ЕС? В теме с нашими местными
йовбаками?
Некоторые надуют щеки, и скажут: А наркотики? Крупные партии наркотиков, отслеживание наркотрафика — это более сложная и глобальная работа. И таможня, как препятствие, это один из мелких элементов, которые могут помешать их движению. Разработка каналов наркотрафика это работа длящаяся годами, с привлечением спецслужб, различных финразведок, полиции-милиции, пограничников и, конечно, таможни. Скажем так: все крупные партии наркотиков в Украине всегда останавливались по
ориентировкам западных спецслужб. Случайно, с собачкой, на нашей таможне, просто так, крупных партий наркотиков никто не останавливает. Поэтому надеяться на то, что иностранная фирма в управлении таможни сможет повлиять на наркотрафик было бы преувеличением. Да и не наш это наркотрафик, потому как наше население нищее, в отличие, от населения ЕС. И наше население не может покупать массово дорогие наркотики (нам бы еды купить), а «маковую соломку» и прочий дешевый хлам через границу не возят, а если и возят
то по-мелочи, для себя. На чем успешно и делают показатели наши СБУ, погранслужба и таможня. Дешевые наркотики производят отечественные товаропроизводители и даже менты и прокуроры их продают. Так что наркотики, в данной теме, дело десятое.
А вот на главном месте остается вопрос:
Основные товаропотоки в Украину ввозятся все-таки официально. Но, здесь в Украине они превращаются в серый импорт. Большинство населения об этом не задумывается и даже не знает, что
такое серый импорт. И игра здесь идет вокруг ценообразования при декларировании товара. То есть, чем больше цена – тем больше математически можно снять налогов, а чем меньше – тем, соответственно, меньше. Все начинается с того, какую цену напишет компания продавец, — высокую или низкую? А, например, оффшор, ваш оффшор напишет вам — низкую, и от низкой цены вы заплатите налоги. Маленькие налоги. Вот здесь в Украине стоит полный сюрреализм. Есть несколько схем игры с ценой (как на завышение, так и на
занижение). И ею играются, кто, как может и насколько у него хорошие связи. Мало того, на одной таможне на ваш товар у вас могут принять — дешевую цену, а на другой — нет. У одной фирмы один и тот же товар может стоить в разы меньше, чем у другой, но не потому, что она купила так дешево, а потому что цену нарисовали. Поэтому у нее будут маленькие налоги, но, соответственно, большой поток и огромная прибыль. Все зависит от лояльности к вам таможенников и ваших им предложений. Естественно, эти вопросы не
решают рядовые таможенники, а существует вертикаль сверху. Таможня в стране решает, что можно, а что нет — и кто какой, согласно с кодами ТНВЕД, везет зеленый или салатовый горошек. Остальные вокруг нее бегают и за нее борются. На этом зарабатываются миллиарды. Не на сигаретах и остальном. Сигареты это контрабандный бизнес приграничного населения. Боссы в стране зарабатывают на топливе, на энергоресурсах – это все проходит через таможню. Мог ли кто-то при Януковиче, без ведома Курченко, завозить сжиженный
газ в Украину, чтобы не останавливали? Вообще, на таможне работает куча схем, как на ввоз так и на вывоз: по ценам, по кодам, по тарифам, по декларированию и т.д..
И Яценюк, и Порошенко, и Юля с ее «контрабандой-стоп» и все, все, все – в курсе. Но это их миллиардные корыта. Поэтому передача в управление Crown Agents западных таможен в целом на Украину какого-либо эффекта не произведет. Это очередная имитация реформ и, показуха борьбы в кровь на фронте коррупции со свистящими мимо
лба пулями. Бутафория. Товары просто будут «расстаможиваться-затаможиваться» не на Западных таможнях, а на внутренних, — вот и все. И это не имеет ничего общего с борьбой с контрабандой. Вообще. Да, прижмут лишь местное население. У нас, вообще все реформы заканчиваются еще большим прижатием населения. Кто же самого себя трогать будет? Хотят лохи реформ – пусть получают!
Борьба с контрабандой на таможне ничего общего с передачей таможен в управление не имеет, а наоборот является
показателем непрофессионализма и откровенного саботажа реформ властью. Такая борьба выгодна только власти и Яценюку лично. Потому как он, прежде всего, для себя любимого, получает дивиденды от такой борьбы:
— Населению втюхивает пламенную показуху борьбы с контрабандой и коррупцией, что сейчас максимально востребовано обществом. Мол, — работает!
— А реально этой борьбы нет, и бабло дальше рубится, как ни в чем не бывало.
— Запад
получает картинку «борца пуле-остановителя» для своих налогоплательщиков. Вот, мол, смотрите: мы помогаем бороться в Украине с коррупцией, а это в свою очередь поможет против путинской агрессии, потому как Украина укрепится.
— Запад повышает, на самом деле, свой уровень контроля западной границы Украины и приграничного населения. Получает новые возможности по борьбе с контрабандой у себя в ЕС, но не у нас.
— За это Запад, естественно, может быть благодарен
Яценюку. Только, причем здесь мы, украинцы? А Яценюк поднимает, соответственно, свой уровень поддержки Западом.
— Кто, в деньгах, пострадает больше всего от такой реформы? Кто перестанет возить сигареты и зарабатывать на этом? Приграничное население Украины! А тогда кто заработает эти деньги? Компании, которые продают типа не контрабандные сигареты на Западе! Страдают наши украинцы – зарабатывают западные сигаретные компании! Может от того, что сигареты контрабандные или не
контрабандные — их станут меньше курить в ЕС? Нет. Кто зарабатывает на таких реформах? Западные сигаретные компании, консалтинговая компания Crown Agents и Яценюк? Где мы — Украина? Где реальные реформы? Это реформа? Это пуля в лоб – только не Яценюку, а местным мелким сигаретным барыгам на западной границе! Толку нам с этого?
— А главное, что такими специально неудачными реформами обесценивается сам смысл и возможность бороться с коррупцией в Украине. Уже везде провластные СМИ
поднимают тему невозможности борьбы с коррупцией — по причине нашего воровитого народа. Что делать, если все снизу дают взятки? – задают они вопрос. Но это ложь! Рыба гниет с головы! Миллиарды воруют наверху! И выгодно Яценюку, что бы народ на себя подумал, что он вор, а не наша власть! Развел руками и опустил голову, а они будут пилить Украину дальше! Происходит тоже, что и с люстрацией – обесценивание смысла.
У них в руках есть все инструменты для борьбы с контрабандой и
коррупцией и пусть не рассказывают сказки!
Проблематика и акценты борьбы с контрабандой мною не раз были описаны в статьях, но это никому не надо, а правильнее — невыгодно власти, потому как она сама доит таможню.
Вообще, наша власть в реформах хочет катить – квадратное, а тащить — круглое. Им так выгодней – медленней, и в этом медленном пути они еще успеют украсть.