* Документ дня: Закон вiд 23.02.2012 № 4436-VI Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо захисту в╕тчизняних товаровиробник╕в у в╕дпов╕дь на диск...
Количество просмотров: 59 (за период c 00:00 по 18:02 11/08/15), всего просмотров: 87
Зг╕дно ╕з ч.1 ст.183 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року №4495-VI з╕ зм╕нами та
доповненнями (дал╕ - МКУ) в╕дмова на користь держави - це митний режим, в╕дпов╕дно до якого власник в╕дмовля╓ться в╕д ╕ноземних товар╕в на користь держави без будь-яких умов на свою користь.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/
Коментар╕ фах╕вц╕в: Хто може бути утримувачем митного складу та як╕ документи необх╕дно надати для отримання дозволу на в╕дкриття та експлуатац╕ю митного складу?
Хто може бути утримувачем митного складу та як╕ документи необх╕дно надати для отримання дозволу на в╕дкриття та експлуатац╕ю митного складу?
В╕дпов╕дно до п. 3 ч. 1 ст. 404 Митного
кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) до вид╕в д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться контролюючими органами, належить в╕дкриття та експлуатац╕я митного складу (дал╕ – МС).
Утримувачем МС в╕дкритого типу може бути суб'╓кт господарювання, що ма╓ л╕ценз╕ю на зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ (п. 1.6 Порядку 835).
Суб'╓кт господарсько╖ д╕яльност╕, який ма╓ нам╕р в╕дкрити МС, пода╓ до митниц╕ заяву про в╕дкриття МС (зразок заяви наведено в додатку 3 Порядку 835) (п. 3.2 Порядку
835).
1) засв╕дчен╕ у визначеному законодавством порядку коп╕╖ документ╕в, що п╕дтверджують право власност╕ на складськ╕ об'╓кти або право користування ними;
2) засв╕дчен╕ заявником коп╕╖:
акта прийняття до експлуатац╕╖ системи передавання тривожних спов╕щень (щодо пожежно╖ сигнал╕зац╕╖);
наказу п╕дпри╓мства про створення власного п╕дрозд╕лу охорони та положення про такий п╕дрозд╕л. У раз╕ в╕дсутност╕ власного п╕дрозд╕лу охорони нада╓ться коп╕я договору про надання послуг з охорони прим╕щень, територ╕й з в╕дпов╕дними територ╕альними органами М╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ Укра╖ни або п╕дпри╓мством, яке ма╓ л╕ценз╕ю М╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ
Укра╖ни на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ з надання послуг з охорони власност╕ та громадян. У такому випадку разом з договором нада╓ться коп╕я тако╖ л╕ценз╕╖;
дозволу на початок роботи новостворених п╕дпри╓мств, введення в експлуатац╕ю нових ╕ реконструйованих виробничих, жилих об'╓кт╕в та об'╓кт╕в ╕ншого призначення;
загального плану територ╕╖, на як╕й знаходяться об'╓кти, як╕ плану╓ться використовувати як МС, ╕з зазначенням м╕сцезнаходження й л╕н╕йних розм╕р╕в цих складських об'╓кт╕в, з позначенням розташування системи в╕део спостереження (дал╕ – СВС), п╕д'╖зних шлях╕в, схеми руху транспортних засоб╕в та плану кожного об'╓кта МС (╕з зазначенням розм╕щення в╕кон, дверей, вор╕т, внутр╕шнього обладнання тощо);
технолог╕чно╖ схеми ╕з зазначенням
засоб╕в контролю та обл╕ку (для МС, призначених для збер╕гання наливних та насипних товар╕в);
техн╕чних паспорт╕в на обладнання СВС;
3) проект процедури експлуатац╕╖ МС.
З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/
Петр Порошенко подписал три закона о внесении изменений в Налоговый кодекс
7 августа Президент подписал ряд законов об изменениях в Налоговый кодекс:
1. «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно трансфертного ценообразования». Отмечается, что национальный механизм установления трансфертных цен для налоговых нужд приведен в соответствие с общепринятой в мире системой. Законом изменяются параметры контроля соответствия рыночных
цен таким образом, что гарантированно освобождает субъектов малого и среднего бизнеса с обременительных фискальных процедур. Увеличен порог операций, признаваемых контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия: с 20 до 50 млн грн годового дохода налогоплательщика и с 1 до 5 млн грн объема операций налогоплательщика с одним контрагентом. Одновременно, существенно ограничена сфера налогового контроля, из которой исключено НДС, сокращен перечень оснований для проведения специальных проверок. При этом, внимание к крупным плательщикам не ослабляется, критерии относительно связанных лиц не меняются. Подробнее: ВР урегулировала вопросы трансфертного ценообразования.
2. «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уменьшения налогового давления на
налогоплательщиков». Закон предусматривает ряд поправок, призванных упростить работу предпринимателей. Во-первых, это передача полномочий по предоставлению обобщающих налоговых консультаций Министерству финансов с обязательным их обнародованием на официальном сайте ведомства. Во-вторых, Закон запрещает контролирующим и другим государственным органам использовать акт проверки в качестве основания для выводов о взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами в случае, если налогоплательщику по результатам
сдачи акта не вручено налоговое уведомление-решение. В-третьих, Закон вводит общий порядок принятия контролирующими органами налоговых уведомлений-решений в случае наличия уголовного производства. Это позволит налогоплательщику, не дожидаясь окончания досудебного расследования по уголовному производству, обжаловать принятые решения по результатам проверки в рамках административной юрисдикции, которая является специализированной в налоговых спорах. В-четвертых, Законом установлен ряд требований к содержанию
приказа о проведении проверки, благодаря чему плательщику будет понятно, с какой целью она проводится, и имеет ли она законные основания. Согласно Закону временно, до 31 декабря 2016 года включительно, налогоплательщикам с объемом доходов или операций до 20 млн грн штрафы, начисленные на сумму налогового обязательства, которые налогоплательщик уплатил без обжалования налогового уведомления-решения, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты налогового обязательства. Также налогоплательщикам разрешено не
начислять пеню при самостоятельном начислении суммы денежного обязательства в течение 90 дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства. Подробнее: Принят Закон об уменьшении налогового давления на плательщиков.
3. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения неприбыльных организаций». Определяются четкие критерии отнесения организаций к неприбыльным, а также механизм полного освобождения неприбыльных организаций
от налогов в случае направления доходов на выполнение уставных целей. Закон предусматривает снятие любой фискальной нагрузки или ограничений с добровольной помощи Вооруженным силам и другим структурам, которые участвуют в проведении антитеррористической операции. Подробнее: Новый порядок налогообложения неприбыльных организаций.
В ближайшее время заработает комиссия, которая будет бороться со злоупотреблениями на таможне
Сколько раз уже поднимался вопрос о реформах на таможне… Только за те три с небольшим месяца, как я возглавил это направление в Государственной фискальной службе, было озвучено несколько разных подходов к этому вопросу, в том числе и с использованием международного опыта в контексте нашего сотрудничества с МВФ. Сколько было сказано красивых слов с высоких трибун о важности таможни в системе государственных финансов, экономической безопасности и наполнении госбюджета… Но, слова остались
словами и резко разошлись с действиями.
На днях вышло постановление Кабинета министров, согласно которому перераспределены полномочия руководства ГФС. Теперь у главы службы нет "профильных" заместителей, то есть как налоговое, так и таможенное направление фактически остались без руководителей. Таким образом, эти государственные органы оказались в правовом вакууме и сейчас вынуждены лишь наблюдать, как ситуация будет развиваться дальше. Но мы не будем сидеть, сложа руки, поскольку
ситуация на таможне – далека от идеальной и требует постоянного контроля. Именно для этого мы решили привлечь общественность в лице Ассоциации налогоплательщиков Украины и объявили о начале пилотного проекта сотрудничества.
Для начала, совместно с АНПУ мы создаем комиссию, которая на экспертном уровне будет бороться с правонарушениями и злоупотреблениями на таможне. Комиссия будет помогать, прежде всего, бизнесу, а также обычным гражданам, решать вопросы, связанные с таможенными
процедурами, не доводя дела до судебных тяжб. ГФС и АНПУ будут согласовывать кандидатуры на замещение руководящих должностей в таможенных органах Украины, и совместно принимать участие в рабочих группах и комиссиях по вопросам организации таможенного контроля и оформления, администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования, противодействия таможенным правонарушениям и усовершенствования, и упрощения таможенных процедур. Ассоциация налогоплательщиков может оказать существенную помощь в
наведении порядка на таможне. Планируется, что ее территориальные отделения будут собирать информацию относительно качества выполнения функций таможенными органами и обеспечивать так необходимую нам "обратную связь".
Не останутся без внимания и вопросы усовершенствования таможенного законодательства. Таможенные органы будут предоставлять Ассоциации для анализа и предложений проекты нормативно-правовых актов, имеющих регуляторный характер, и обеспечат представительство членов
Ассоциации в консультативно-совещательных органах и рабочих группах при ГФС Украины. Законодательные инициативы, которые имеют важное общественное значение, будут предметом публичного обсуждения.
Вся эта система заработает уже в ближайшее время. Надеюсь, что к тому времени правовой статус таможни в Украине будет уже наконец-то определен, и мы с Ассоциацией налогоплательщиков сможем-таки подписать полноценный долгосрочный Меморандум, которым будет урегулировано наше сотрудничество.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Фирма оформляет груз на брокера который уже там не работает
10-08-2015 13:43, Halsim Регион:Киев Фирма оформляет груз на брокера который уже там не работает
Добро дня, подскажите что делать в следующей ситуации: Человек 2 года назад работал на фирме логистом, его внесли в карточку аккредитации как ответственного по
работе с таможней и оформили электронные ключи, все это делалось "по тихому", человек даже и не знал что он стоит в 54гр и оформляет грузы. В состав этой фирмы входит еще группа компаний которые тоже занимаются ВЭД и есть большая вероятность, что схема та же. Сейчас ему звонят из отдела таможенного контроля и хотят отправить ему какие то документы. Как остановить
"такие" оформления? Спасибо