Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 09.06.1997 No 574 Про затвердження Положення про вантажну митну декларацiю


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 08/08/2015
* Документ дня: Постанова вiд 09.06.1997 № 574 Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю

Количество просмотров: 4 (за период c 00:00 по 18:00 08/08/15), всего просмотров: 626
Постанова вiд 09.06.1997 № 574КМУ
Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю
Вступил в силу с 09.06.1997   утратил силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Милиция проводит обыски на складах компании-импортера лекарств

   МВД проводит обыски на складах компании-импортера лекарств по решению суда, сообщает пресс-служба ведомства.

   Главное следственное управление МВД Украины проводит досудебное расследование в уголовном производстве по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 212 (Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) и ч. 3 ст. 209 (Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем) Уголовного кодекса Украины.

   «В ходе досудебного следствия установлено, что служебные лица одного из ООО в период 2012-2013 гг. путем необоснованного завышения расходов на 87,5 млн грн по операциям по закупке лекарств в подконтрольных предприятий-нерезидентов уклонились от уплаты налогов на общую сумму 17,6 млн грн», - отмечается в сообщении.

   28 июля правоохранители на основании постановлений Печерского районного суда Киева провели обыски в офисном помещении предприятия и по месту жительства его должностных лиц.

   Во время процессуальных действий изъяты бухгалтерские документы о проведенных финансовых операциях с нерезидентами, их регистрационные документы, компьютерная техника.

   «С целью проверки соответствия фактических остатков лекарственных средств предприятия данным бухгалтерского учета была назначена инвентаризация. Должностные лица ООО отказались проводить ее в присутствии представителей МВД», - заявили в ведомстве.

   В связи с этим 31 июля на основании постановления Печерского райсуда начат обыск в складском помещении ООО. В ходе его проведения проверяется информация по импорту лекарственных средств с сокрытием от таможенного контроля либо нарушением таможенных правил. Проведение обыска в складских помещениях продолжается.

forUM

Хит недели ... Налоговая накладная на экспорт товара

Запитання: На яку дату та по якому курсу треба ре╓струвати податкову накладну при експорт╕ товар╕в (питання 1), чи можливо за нев╕рного визначення курсу валюти анулювати нульову ставку при експорт╕ (питання 2), а також чи може ф╕скальна служба запросити електронну дов╕дку про перетин кордону (питання 3), ма╓мо пов╕домити наступне:

В╕дпов╕дь на питання 1:

Зг╕дно ╕з п. 187.1 ст. 187 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02.12.2010р. №2755-VI (дал╕ - ПКУ) датою виникнення податкових зобов’язань з ПДВ за операц╕ями з експорту товар╕в ╓ дата оформлення митно╖ декларац╕╖, що засв╕дчу╓ факт перетинання митного кордону Укра╖ни, оформлена в╕дпов╕дно до вимог митного законодавства.

В╕дпов╕дно до пп. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 ПКУ товари вважаються вивезеними за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, якщо таке вивезення п╕дтверджене в порядку, визначеному Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни, митною декларац╕╓ю, оформленою в╕дпов╕дно до вимог Митного кодексу Укра╖ни.

Частиною 1 ст. 248 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13.03.2012р. № 4495-VI (дал╕ - МКУ) визначено, що з моменту подання органу доход╕в ╕ збор╕в декларантом або уповноваженою ним особою митно╖ декларац╕╖ або документа, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓, та документ╕в, необх╕дних для митного оформлення, а в раз╕ електронного декларування - з моменту отримання органом доход╕в ╕ збор╕в в╕д декларанта або уповноважено╖ ним особи електронно╖ митно╖ декларац╕╖ або електронного документа, який в╕дпов╕дно до законодавства зам╕ню╓ митну декларац╕ю, розпочина╓ться митне оформлення.

Зг╕дно з ч. 5 ст. 255 МКУ митне оформлення вважа╓ться завершеним п╕сля виконання вс╕х митних формальностей, визначених МКУ в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму, що засв╕дчу╓ться органом доход╕в ╕ збор╕в шляхом проставлення в╕дпов╕дних митних забезпечень (у тому числ╕ за допомогою ╕нформац╕йних технолог╕й), ╕нших в╕дм╕ток на митн╕й декларац╕╖ або документ╕, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓, а також на товаросупров╕дних та товарно-транспортних документах у раз╕ ╖х подання на паперовому нос╕╖.

В╕дпов╕дно до п. 16 «Положення про митн╕ декларац╕╖», затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 р. № 450, митна декларац╕я на паперовому нос╕╖ вважа╓ться оформленою за наявност╕ на вс╕х ╖╖ аркушах в╕дбитка особисто╖ номерно╖ печатки посадово╖ особи митного органу, яка завершила митне оформлення.

Електронна митна декларац╕я вважа╓ться оформленою за наявност╕ внесено╖ до не╖ посадовою особою митного органу, яка завершила митне оформлення, за допомогою автоматизовано╖ системи митного оформлення в╕дм╕тки про завершення митного оформлення та засв╕дчення тако╖ декларац╕╖ електронним цифровим п╕дписом посадово╖ особи митного органу, яка завершила митне оформлення. Оформлена електронна митна засв╕дчу╓ться електронним цифровим п╕дписом посадово╖ особи митного органу, яка завершила митне оформлення, та надсила╓ться декларанту або уповноважен╕й ним особ╕.

Щодо визначення курсу валюти, зг╕дно з постановами Правл╕ння НБУ «Про внесення зм╕н до Положення про встановлення оф╕ц╕йного курсу гривн╕ до ╕ноземних валют та курсу банк╕вських метал╕в» в╕д 19.03.2015р. № 194 та «Про внесення зм╕н до Порядку встановлення оф╕ц╕йного курсу гривн╕ до ╕ноземних валют та курсу банк╕вських метал╕в» в╕д 19.03.2015 р. №195 оф╕ц╕йний курс гривн╕ до ╕ноземних валют ╕ курс банк╕вських метал╕в, стосовно яких передбачене щоденне встановлення оф╕ц╕йного курсу (дал╕ - оф╕ц╕йний курс гривн╕), установлюватиметься наприк╕нц╕ робочого дня та починатиме д╕яти з наступного робочого дня.

Враховуючи вищенаведене, при експорт╕ товар╕в датою виникнення податкового зобов’язання з ПДВ, ╓ дата оформлення митно╖ декларац╕╖, яка в╕добража╓ завершення процедури митного оформлення експортно╖ операц╕╖, за курсом, що встановлений НБУ на початок такого дня.

Аналог╕чний висновок м╕ститься в загальнодоступному ╕нформац╕йно-дов╕дковому ресурс╕ Державно╖ ф╕скально╖ служби, в категор╕╖ 101.05 у в╕дпов╕д╕ на запитання: «Яка дата вважа╓ться датою оформлення МД з метою визначення дати виникнення податкового зобов’язання з ПДВ у раз╕ експорту товару?».

В╕дпов╕дь на питання 2:

У раз╕ виникнення помилки при заповненн╕ податково╖ накладно╖ при операц╕╖ з експорту товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, а саме нев╕рному визначенн╕ курсу НБУ до ╕ноземно╖ валюти на дату оформлення експортно╖ декларац╕╖, така помилка не може призвести до анулювання нульово╖ ставки з дано╖ операц╕╖, оск╕льки чинним ПКУ не передбачено можливост╕ такого анулювання.

При цьому кер╕вн╕ особи П╕дпри╓мства можуть бути притягнен╕ до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ у в╕дпов╕дност╕ до п. 1631 Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення 07.12.1984р. № 8073-X, а саме за порушення встановленого законом порядку ведення податкового обл╕ку, що тягне за собою накладення штрафу у розм╕р╕ в╕д п'яти до десяти неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян (в╕д 75 до 170 грн.).

В╕дпов╕дь на питання 3:

У в╕дпов╕дност╕ до п. 73.3 ст. 73 ПКУ контролююч╕ органи мають право звернутися до платник╕в податк╕в та ╕нших суб'╓кт╕в ╕нформац╕йних в╕дносин ╕з письмовим запитом про подання ╕нформац╕╖ (вичерпний перел╕к та п╕дстави надання яко╖ встановлено законом), необх╕дно╖ для виконання покладених на контролююч╕ органи функц╕й, завдань, та ╖╖ документального п╕дтвердження.

Зг╕дно з аб. 3 п. 73.3 ст. 73 ПКУ письмовий запит про подання ╕нформац╕╖ надсила╓ться платнику податк╕в якщо за результатами анал╕зу податково╖ ╕нформац╕╖, отримано╖ в установленому законом порядку, виявлено факти, як╕ св╕дчать про порушення платником податк╕в податкового, валютного законодавства, законодавства у сфер╕ запоб╕гання та протид╕╖ легал╕зац╕╖ (в╕дмиванню) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, або ф╕нансуванню тероризму та ╕ншого законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролююч╕ органи.

У в╕дпов╕дност╕ до пп. 16.1.5 п. 16.1 ст. 16 ПКУ, платник податку повинен подавати на належним чином оформлену письмову вимогу контролюючих орган╕в (у випадках, визначених законодавством) документи з обл╕ку доход╕в, витрат та ╕нших показник╕в, пов'язаних ╕з визначенням об'╓кт╕в оподаткування (податкових зобов'язань), первинн╕ документи, рег╕стри бухгалтерського обл╕ку, ф╕нансову зв╕тн╕сть, ╕нш╕ документи, пов'язан╕ з обчисленням та сплатою податк╕в та збор╕в.

Надання платнику, за його запитом, електронно╖ дов╕дки про перетин кордону передбачене п. 30 Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Питання, пов'язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й» в╕д 21.05.2012р. № 450.

Оск╕льки державна ф╕скальна служба ма╓ право вимагати первинн╕ документи, що п╕дтверджують обл╕к доход╕в та витрат, прац╕вники ф╕скально╖ служби, для п╕дтвердження фактичного перетину кордону, можуть запросити електронну дов╕дку про перетин кордону.



http://www.pspaudit.com.ua/

Хит недели ... Голова митниц╕ не розум╕╓ причин можливо╖ л╕кв╕дац╕╖ служби

   Голова державно╖ митниц╕ Укра╖ни Костянтин Л╕карчук не розум╕╓ причин можливо╖ л╕кв╕дац╕╖ п╕дконтрольно╖ йому служби.

   Глава митниц╕ не розум╕╓ причин можливо╖ л╕кв╕дац╕╖ служби / politolog.net
Про це в╕н заявив в ход╕ бриф╕нгу.

   За його словами, уряд розробив проект постанови, який передбача╓ л╕кв╕дац╕ю митного напряму Державно╖ ф╕скально╖ служби. Кр╕м того, за його словами, в парламент╕ заре╓стровано законопроект, яким передбача╓ться л╕кв╕дац╕я митниц╕ як структури.

   "Я думаю, що це не зовс╕м коректний п╕дх╕д. Я не зовс╕м розум╕ю, нав╕що держав╕ р╕зати курку, яка несе для не╖ золот╕ яйця",- сказав Л╕карчук.

   В╕н зазначив, що проведення т╕╓╖ пол╕тики, яку нараз╕ зд╕йсню╓ кер╕вництво митниц╕, дозволить забезпечити виконання митницею функц╕╖ безпеки та сутт╓во зб╕льшити надходження до держбюджету Укра╖ни.

   Як пов╕домляв УН╤АН, на думку Л╕карчука, ╕нституц╕йна реформа Державно╖ ф╕скально╖ служби, що проводиться урядом Укра╖ни, не врахову╓ в повн╕й м╕р╕ ╕нтереси державно╖ митниц╕.

   За його словами, основний наголос у проведено╖ реформи робиться на ф╕скальн╕й функц╕╖ митниць, у той час як функц╕╖ безпеки кордон╕в держави, сприяння м╕жнародн╕й торг╕вл╕ - упускаються.

УНИАН

Хит недели ... Кабмин сегодня рассмотрит законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс

   Кабинет министров Украины сегодня, 5 августа 2015 г., рассмотрит законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины в связи с принятием закона Украины "О предотвращении коррупции". Об этом говорится в повестке дня Кабмина.

   Также сегодня в Кабмине должен выступить руководитель Луганской областной государственной администрации Георгий Тука. Будет рассматриваться законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования порядка выезда за границу граждан Украины, которые подлежат призыву на военную службу во время мобилизации на особый период".

   Кроме того, Кабмин должен рассмотреть законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно отмены разрешения на импорт в Украину товаров, относительно которых применяются меры надзора или регионального надзора", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению исполнения уголовных наказаний и реализации прав осужденных", "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно государственной регистрации печатных средств массовой информации)".

РБК-Украина

Хит недели ... Министерство финансов Украины ответило на упреки Саакашвили

   План поступлений, которые должна оплатить каждая таможня в госбюджет, определяется приказом фискальной службы ежемесячно в зависимости от оперативного мониторинга ситуации.

   Так прокомментировали в Министерстве финансов критику от главы Одесской облгосадминистрации Михаила Саакашвили по искусственному завышению Минфином в июле ежемесячного индикативного показателя доходов Одесской таможни и как следствие этого — невозможность перевода сверхплановых средств на строительство дороги «Одесса-Рени».

   «Министерство финансов при принятии закона о госбюджете устанавливает индикативный план поступлений в государственный бюджет только один раз — во время подготовки закона о государственном бюджете, и только в целом, по разным налогам и сборам (в том числе поступающих от таможенной службы), без детализации по регионам. План по каждой отдельной таможни определяется приказом фискальной службы ежемесячно в зависимости от оперативного мониторинга ситуации «, — отметили в Минфине.

   В ведомстве напомнили, что во время презентации плана реструктуризации ДФС в июне 2015 года новому руководству поставлена задача усилить борьбу с налоговыми ямами и контрабандой на таможне и благодаря этому увеличить поступления в государственный бюджет.

   «В частности, в июле ДФС должна была увеличить поступления в госбюджет на 20% по сравнению с показателями, которые установил Минфин согласно расписанию госбюджета. Ожидалось, что благодаря борьбе с контрабандой и повышению эффективности вместо 17400000000 грн таможенных платежей из всех таможен в Украине план составил 20900000000 грн «, — сказали в министерстве.

   О невозможности из-за высоких показателей перевести сверхплановые средства на строительство дороги «Одесса-Рени», о чем говорит Саакашвили, в Минфине пояснили, что проект закона, которым предлагается ввести в Одесской, Львовской, Волынской областях эксперимент, согласно которому в этих областях будут оставаться 50 % перевыполнения плановых заданий по сборам на таможне, пока не принят парламентом и, соответственно, не действует.

   Напомним, в июле Президент Украины внес в Верховную Раду проект закона №2315, который предлагает ввести в трех областях Украины — Одесской, Львовской, Волынской — эксперимент, согласно которому в них оставаться 50% перевыполнения планов по сборам на таможне.

   Законопроект был принято 17 июня в первом чтении, однако в целом Рада сможет его принять не раньше сентября, когда народные депутаты вернутся из отпуска.

   Также следует отметить, что 5 августа бюджетный комитет ВР на своем заседании внес к данному законопроекту изменения, согласно которым после вступления в силу данного закона Кабинет министров утвердит объективные индикативные показатели для таможен.

   Как сообщалось, председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили подверг критике Минфин за искусственное завышение Одесской таможни в полтора раза ежемесячного индикативного показателя доходов, начиная с июля 2015 года. Он заявил, что таким образом ведомство фактически делает невозможным направление сверхплановых средств на строительство автодороги «Одесса-Рени».

http://bessarabiainform.com/

Хит недели ... На Херсонськ╕й митниц╕ зм╕нено кер╕вника

   Д╕╖ ДФС максимально спрямован╕ на протид╕ю схемам та корупц╕╖ на митних постах. У зв’язку з чим проходить кадров╕ зм╕ни кер╕вництва митниць у вс╕х рег╕онах Укра╖ни.

   Сьогодн╕ до виконання обов’язк╕в на посад╕ в.о. начальника Херсонсько╖ митниц╕ приступив – Горд╕╓нко Серг╕й Миколайович, якого минулого тижня було призначено наказом ДФС на цю посаду.

   Кер╕вництво Херсонсько╖ митниц╕ нев╕дкладно ма╓ забезпечити повний контроль на контрольно-пропускних пунктах з тимчасово анексованим Кримом та повн╕стю в╕дновити координац╕ю з прикордонниками та СБУ.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... ДФС розпочато процес при╓днання Укра╖ни до WCO CTS

   Голова ДФС Роман Нас╕ров п╕дписав Угоду з╕ Всесв╕тньою митною орган╕зац╕╓ю про використання Програми ВМО стосовно збору, збер╕гання та обм╕ну ╕нформац╕╓ю про вантаж╕ (WCO CTS). В╕д ВМО Угоду п╕дписано Главою Адм╕н╕страц╕╖ п. Р. МакДонахом.

   WCO CTS – Cargo Targeting System – це розроблений ВМО програмно-╕нформац╕йний комплекс, який застосову╓ться митними органами для отримання попередньо╖ ╕нформац╕╖ в╕д морських л╕н╕й та ╖╖ подальшого використання для анал╕зу ризик╕в.

   Для ДФС впровадження зазначено╖ системи буде проф╕нансовано Урядом США в рамках Програми експортного контролю та безпеки кордон╕в. Подальша п╕дтримка системи буде безкоштовною.

   Використання системи дозволить ДФС отримувати б╕льш детальну, структуровану та ун╕ф╕ковану попередню ╕нформац╕ю про товари, як╕ надходять до морських порт╕в Укра╖ни в контейнерах, що сприятиме п╕двищенню ефективност╕ управл╕ння ризиками та, як насл╕док, спрощенню та прискоренню митних формальностей у портах.



Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Санкции связаны с аннексией Крыма

   Министр иностранных дел Украины Павел Климкин направил в Кабинет министров пакет антироссийских санкций. Об этом он заявил в эфире телеканала ICTV.

   "Пакет санкций готов. Я лично своей подписью направил его в Кабинет министров. Я очень надеюсь, что в ближайшее время он будет окончательно готов и будет утвержден. Без санкций таких, конечно, много процессов работать не будут", - заявил Климкин.

   По словам министра, санкции связаны с аннексией Крыма Россией. Климкин считает, что из-за отсутствия инвестиций в Крым, полуостров вернется в состав Украины.

   "И я утверждаю, что это произойдет гораздо раньше, чем многие ожидают", - сказал министр.

   По его мнению, Москва будет вынуждена сесть за стол переговоров.

   "И это вопрос не только санкций, которые не будут сняты никогда по определению. Это будет экономическая ситуация, когда никакое нормальное развитие невозможно", - отметил он.

   Напомним, ранее США расширили санкции против России. Министерство финансов США включило в список секторальных санкций управляющую компанию Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), дочерние компании "Роснефти" и ВЭБа, керченскую переправу, а также сына Бориса Ротенберга.

   В список попали также граждане Украины Сергей Курченко, Александр Янукович (сын бывшего президента Украины Виктора Януковича), один из бывший лидеров Партии регионов Андрей Клюев, экс-министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий.

РБК-Украина

Хит недели ... Как правильно составить контракт о внешнеэкономической деятельности

Развитие внешнеэкономических отношений во многом зависит от грамотности и обстоятельности заключаемых международных договоров (контрактов). О том, как их правильно составить, рассказывает Марина Домрачева, заместитель директора по развитию "УкрЭксимТранс"

Развитие внешнеэкономических отношений во многом зависит от грамотности и обстоятельности заключаемых международных договоров (контрактов).

В Украине на законодательном уровне утверждена структура и порядок составления внешнеэкономических договоров (контрактов). Базовыми нормативно-правовыми актами в данном случае являются:

Закон Украины "О внешнеэкономической деятельности"
Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины №201 от 06.09.01 г. "Об утверждении Положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов)".
С одной стороны, такое принуждение касательно формы контракта — это вмешательство государства в договорные отношения субъектов ВЭД, но с другой стороны, такая детализация оправдана, поскольку дает четкое объяснение, каким именно должен быть контракт, как прописать все необходимые условия. К тому же, самому государству это значительно облегчает работу — государственные органы Украины при рассмотрении стандартного контракта знают, где быстро найти нужную им информацию. В первую очередь, это касается Таможенной и Налоговой служб Украины.

Юристы рекомендуют составлять внешнеэкономические договоры с учетом положений приказа №201. Это сэкономит силы, время и деньги субъектов ВЭД.

Внешнеэкономический договор (контракт), согласно Закону Украины "О внешнеэкономической деятельности", — это материально оформленное соглашение двух или более субъектов внешнеэкономической деятельности и их иностранных контрагентов, направленное на возникновение, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей в сфере внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономический контракт характеризуют следующие отличительные признаки:

стороны контракта находятся под юрисдикцией и на территории разных государств;
предмет контракта — товар — пересекает таможенные границы;
платежи по такому контракту производятся в иностранной валюте через уполномоченный банк (исключением являются товарообменные сделки).
Внешнеэкономический контракт заключается в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором или законом. Структура типового внешнеэкономического контракта купли-продажи состоит из 13 обязательных разделов. Рассмотрим эти разделы по порядку.

Название, номер контракта, дата и место его заключения

Составление контракта начинается с указания места и даты его подписания, а также с обозначения сторон. Контракт может быть пронумерован. Можно сразу указать, что это — "Контракт купли-продажи". Но возможно и опустить данное уточнение, поскольку первая статья контракта всегда определяет его вид.

Место подписания контракта приобретает юридическое значение, если в тексте не определено, право какой страны применяется при рассмотрении спора. В этом случае именно место заключения договора (подписания контракта) укажет на данное право. Названное в тексте контракта место его заключения не обязательно должно соответствовать фактическому месту. Стороны могут заключить договор и подписать контракт в одной стране, но в самом тексте контракта указать по взаимному соглашению другую страну.

Преамбула

В преамбуле указываются полные наименования сторон: официальные (под которыми они зарегистрированы, с указанием стран) и развернутые (без аббревиатур). Здесь же определяется статус сторон как контрагентов: Продавец и Покупатель — в договорах купли-продажи. Далее указывается лицо, от имени которого подписывается контракт, и наименования документов, которыми руководствуются контрагенты при подписании данного контракта (Уставные документы).

Предмет контракта

Предмет контракта — это, говоря не юридическим языком, то, что конкретно фиксируется в контракте. Предметом договора купли-продажи является имущество, которое Продавец (одна сторона) обязуется передать в собственность Покупателя (другой стороны), а Покупатель обязан принять имущество и оплатить за него определенную денежную сумму. Предметом договора купли-продажи не могут быть долговые обязательства, авторские права.

В данном разделе контракта необходимо указать, какой конкретно товар продается и покупается. Если товар требует более детальной характеристики или номенклатура товаров достаточно большая, то все это отображается в приложении (спецификации) к контракту. При этом в тексте контракта обязательно делается оговорка о том, что приложения составляют неотъемлемую часть контракта.

Количество и качество товара

В зависимости от номенклатуры определяется единица измерения товара, принятая для товаров такого вида (тонны, килограммы, штуки и др.), а также его общее количество и качественные характеристики.

Качество поставляемых товаров необходимо оговорить со всей возможной скрупулезностью, так как отечественные стандарты и технические условия значительно отличаются от иностранных аналогов.

Базисные условия поставки

В этом разделе внешнеэкономического контракта его стороны должны выбрать и зафиксировать условия поставки, которые в дальнейшем будут фигурировать в таможенных документах. На сегодняшний день следует руководствоваться "Международными правилами интерпретации коммерческих терминов" — ИНКОТЕРМС — в редакции Международной торговой палаты 2010 года.

Основные принципы, регулируемые в терминах ИНКОТЕРМС:

распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до какого момента несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
дата поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
В ИНКОТЕРМС-2010 определены 11 терминов:

7 терминов применимы к любому виду транспорта основной перевозки-EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP;
4 термина применимы исключительно к морскому транспорту-FAS, FOB, CFR, CIF.
Выбор базисного условия поставки одновременно определяет содержание прав и обязанностей участников контракта. Поэтому раздел о базисе поставки считается ключевым в контракте, а также — в процедуре таможенного оформления контрактных товаров. Ведь от условий поставки товара напрямую зависит величина его таможенной стоимости и состав включенных в нее затрат.

В этом же разделе контракта устанавливаются сроки поставки товара.

Цена и общая стоимость контракта

В этом разделе определяется цена единицы измерения товара, общая стоимость товаров, которые поставляются согласно контракту, указывается валюта контракта. В случае, если согласно контракта поставляются товары разного качества и ассортимента, то ценовые показатели могут быть указаны в приложениях (спецификациях), на которые делается ссылка в тексте контракта.

Условия оплаты

Этот раздел контракта определяет способ, порядок и сроки финансовых расчетов и гарантий выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. В зависимости от выбранных сторонами условий платежа в тексте контракта указываются:

условия банковского перевода до (авансового платежа) и/или после отгрузки товара, либо условия документарного аккредитива или инкассо (с гарантией), определенные в соответствии с совместным Постановлением Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от 21 июня 1995 года N 444 "О типовых платежных условиях внешнеэкономических договоров (контрактов) и типовых формах защитных предостережений к внешнеэкономическим договорам (контрактам), которые предусматривают расчеты в иностранной валюте"
условия по гарантии, если она имеется, или когда она необходима: вид гарантии (по требованию, условная), условия и срок действия гарантии, возможность изменения условий договора (контракта) без изменения гарантии.
Условия приема-передачи товара (работ, услуг)

В этой статье внешнеторгового контракта определяются сроки и место фактической передачи товаров и товаросопроводительных документов. Прием-сдача по количеству товара производится согласно товаросопроводительным документам, а по качеству — в соответствии с документами, удостоверяющими качество товара.

Обычно товар, поставляемый по контракту международной купли-продажи, принимается по качеству и количеству в том месте и в то время, где и когда происходит переход права собственности и риска его случайной гибели или повреждения от продавца к покупателю.

Порядок проверки качества принятых товаров может определяться в контракте путем включения соответствующих условий о проверке либо путем указания в контракте нормативных документов по определению качества товаров (отечественных и зарубежных), устанавливающих порядок проверки. При этом стороны должны четко представлять требования к качеству, которым должны соответствовать товары. Обычно качество подтверждается следующими документами: сертификатом качества, ветеринарным и санитарным сертификатами.

Упаковка и маркировка

Этот раздел содержит сведения об упаковке товара (ящики, мешки, контейнеры и др.), нанесенной на нее соответствующей маркировке (наименование продавца и покупателя, номер договора (контракта), место назначения, габариты, специальные условия складирования и транспортировки и др.), а при необходимости — об условиях возврата упаковки.

Форс-мажорные обстоятельства

Этот раздел содержит данные о том, в каких случаях условия контракта могут быть не выполнены сторонами (стихийные бедствия, военные действия, эмбарго, вмешательство со стороны властей и др.). При этом стороны освобождаются от ответственности на срок действия этих обстоятельств, либо могут отказаться от выполнения контракта частично или полностью без дополнительной финансовой ответственности. Срок действия форс-мажорных обстоятельств подтверждается Торгово-промышленной Палатой соответствующей страны.

Санкции и рекламации

Этот раздел устанавливает порядок применения штрафных санкций, возмещения убытков и предъявления рекламаций в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением одним из контрагентов своих обязательств.

При этом должны быть четко определены:

размеры штрафных санкций (в процентах от стоимости недопоставленного товара или суммы неуплаченных средств);
сроки выплаты штрафов — с какого срока они устанавливаются и на протяжении какого времени действуют;
сроки, на протяжении которых рекламации могут быть заявлены;
права и обязанности сторон контракта при заявлении рекламаций;
способы урегулирования рекламаций.
Урегулирование споров в судебном порядке

В этом разделе устанавливаются условия и порядок разрешения споров в судебном порядке относительно разъяснения, выполнения и/или ненадлежащего выполнения контракта с указанием названия суда или четких критериев определения суда одной из сторон в зависимости от предмета и/или характера спора, а также согласованный сторонами выбор материального и процессуального права, которое будет применяться этим судом, и правил процедуры судебного регулирования.

Местонахождение, почтовые и платежные реквизиты сторон

В этом разделе указываются местонахождения, полные почтовые и платежные реквизиты (номер счета, название и месторасположение банка) сторон контракта.

В контракте могут указываться не все вышеперечисленные разделы. Если какие-либо разделы исключаются, по предварительной договоренности сторон, то это обязательно фиксируется в контракте.

В то же время по договоренности сторон в контракт могут быть внесены дополнительные условия: страхования, гарантии качества, условия передачи технической документации на товар, с какого момента контракт вступает в действие, количество подписанных экземпляров и др.

Вступление контракта в силу зависит от воли сторон, подписавших его. Как правило, контракт вступает в силу с даты его подписания (если стороны не договорились об ином).

Стоит отметить, что в некоторых случаях, без соответствующей регистрации договора (контракта) в определенном государственном органе, он не может вступить в силу. Для выполнения определенных условий отдельных контрактов необходимо получить соответствующие разрешения, лицензии и т.п. Указанные обстоятельства влияют на сроки выполнения договора (контракта).

Во многих контрактах четко не оговорен конечный срок реализации, иначе говоря, контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Во внешнеэкономическом контракте следует оговорить, на каком языке или языках этот документ составляется, на каком языке будет вестись переписка по вопросам его исполнения. Согласно Закону Украины "О внешнеэкономической деятельности" внешнеэкономические контракты должны заключаться на двух языках. На практике очень часто заключают не англо-украинские, украинско-немецкие и т. д. контракты, а англо-русские и русско-немецкие и т. д.

При этом русско-украинские контракты практически не встречаются (обычно российская и украинская стороны при составлении договора ограничивается одним русским языком). Возникает вопрос: может ли это повлиять не действительность заключенного контракта? В судебной практике тексты контрактов на русском языке признаются. Не требуют их перевода и банки. Согласно п.1.11 "Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями", утвержденной Постановлением НБУ от 24.03.1999 №139, не переводятся на украинский язык документы, составленные на русском языке, а также те, текст которых изложен на иностранном языке с одновременным его изложением на украинском (русском) языке.

газета "Дело"

Хит недели ... П╕дкилимов╕ ╕гри довкола митниц╕.

      Прес-конференц╕я головного митника кра╖ни Костянтина Л╕карчука.

      У середу 5-го серпня в╕дбудеться прес-конференц╕я заступника голови ДФС, кер╕вника укра╖нсько╖ митниц╕ Костянтина Л╕карчука за п╕дсумками трьох м╕сяц╕в роботи в╕д призначення на посаду ╕ з приводу бачення необх╕дних реформ.

      5-го травня, представляючи заступник╕в голови ДФС м╕н╕стр ф╕нанс╕в Натал╕я Яресько, акцентувала увагу на тому, що в ход╕ позачергового зас╕дання уряду прем'╓р-м╕н╕стр дав новим чиновникам три м╕сяц╕ на впровадження реальних зм╕н у робот╕ Держф╕скально╖ служби. Зг╕дно завдань, поставлених прем”╓ром, голова та заступники ДФС повинн╕ були за три м╕сяц╕ сво╓╖ д╕яльност╕:

      - забезпечити порядок у робот╕ ф╕скальних орган╕в,

      - зменшити корупц╕ю в них,

      - зм╕нити всю вертикаль кер╕вництва ДФС на р╕вн╕ областей ╕ район╕в,

      - забезпечити прих╕д на ц╕ посади нових чистих кадр╕в,

      - зб╕льшити надходження податк╕в за рахунок дет╕н╕зац╕╖ та боротьби з податковими ямами,

      - зб╕льшити надходження до бюджету митниц╕ за рахунок боротьби з контрабандою.

      Зм╕ни кер╕вництва митниць на м╕сцях тривають, план по бюджету за липень значно перевиконано, боротьба з контрабандою вже дала значн╕ результати.

      М╕ж тим Костянтин Л╕карчук розпов╕сть про те, чому за три м╕сяц╕ не вс╕ завдання прем'╓ра було виконано. Вперше за час перебування на посад╕ Л╕карчук порушить питання «п╕дкилимових ╕гор», як╕ стають на завад╕ перетворенням на митниц╕ та реакц╕йного спротиву системи, яка не да╓ позбавлятися корупц╕йних схем, напрацьованих роками.

      Прес конференц╕я розпочнеться о 9-30 за адресою м. Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська 11-г.

      Акредитац╕я до 19:00 4-го серпня за номером 050-049-99-89.


https://www.facebook.com/customsukr

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Про внесення зм╕н до митного кодексу укра╖ни

06-08-2015 10:53, Жора
Регион: скрыт
Про внесення зм╕н до митного кодексу укра╖ни

Итак: кратко из законопроектов поданных ОГА за подписью Саакашвили.
1-и самое основное...внесение в изменения ТКУ в отношении таможенной стоимости...
п 1ч. 2 ст. 52"Заявление таможенной стоимости"ТКУ изложить в сл редакции
1)заявлять таможенную стоимость, обозначенную самостоятельно, в том числе за результатами консультаций с органами сборов и доходов, НО НЕ МЕНЬШЕ ЕДИНОЙ ИНДИКАТИВНОЙ ЦЕНЫ на товар, определенной порядком установленным Кабмином- Я поздравляю ВСЕХ! Да здравствует путь в Европу с узаконенным.

https://www.facebook.com/1449429402029063/photos/pcb.1457165374588799/...

ВЕСЬ МАТЕРИАЛ МОЖНО СКАЧАТЬ ТУТ: https://cloud.mail.ru/public/5fFX/Xo1QHwCsx



Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Мои первые три месяца – только начало!

          Сегодня пригласил к себе в кабинет журналистов, отчитался о результатах деятельности за 3 месяца. Столько, начиная с 5-го мая, мне дало правительство на выполнение ряда задач. Сегодня 5-е августа. Несмотря на перевыполнение плана в практически "мертвом" месяце июле на 1,2 млрд грн., путь таможне в составе ГФС с момента появления проекта реформы службы – тернист. И это не метафора.

          В свое время, таможню предлагалось выделить из состава ГФС, но эта идея до сих пор не превратилась в жизнь. ГФС объединила функции налоговой, таможни и налоговой милиции. Таможенные органы были лишены части своих полномочий и функций, а значит, и инструментов осуществления таможенного дела.

          Один из журналистов задал вопрос о том, зачем я отчитываюсь о результатах работы, если в интернете "гуляет" постановление кабмина о ликвидации таможенной составляющей в ГФС, что, по сути, рушит, всю таможенную систему.

          И этот документ, и законопроект 2177-а, о котором высказывался ранее, и другиие отдельные заявления о рефомах, к сожалению, были подготовлены без участия моего и специалистов украинской таможни. Ликвидировать таможни как юридические лица и превратить их в структурные подразделения ГФС в областях – это как зарезать курицу, несущую золотые яйца.

          В результате подобной реформы, полномочия ГФС в части ведения таможенного дела существенно сузятся. Более того, вся вертикаль управления таможенной службой окажется под угрозой, поскольку объединение таможни и налоговой неотвратимо приведет к тому, что бОльшая структура поглотит меньшую. Сейчас на таможне работает около 11 тысяч человек, это приблизительно пятая часть от всего личного состава ГФС.

          Так же предложенные изменения (опять же, смотря насколько мы можем доверять документам, гуляющим по сети, без подписи, но которые активно подхватывает и обсуждает общественность и медиа) противоречат положениям Таможенного кодекса. Как юрист, я за соблюдение основных законов государства, в котором все мы живем и работаем.

          Нужно укреплять таможню и продолжать ту политику, которую мы начали внедрять. Как минимум год мне нужен и максимум полномочий (сейчас их минимум при максимальной отвественности), чтобы граждане гордились работой таможни своей страны. И ставили ее в один ряд с такими атрибутами государственности, как флаг, герб и гимн. Таким атрибутом еще в начале девяностых таможню назвал Президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев.


    Обозреватель

    Анекдот из Интернет

    Когда в магазине ко мне подходит продавец-консультант с вопросом: "Могу вам помочь?",- я искренне отвечаю: "Можете! Выгоните меня отсюда, пожалуйста!"

    Афоризм

    С годами я делаю всё меньше и меньше ошибок. Но зато их качество, несомненно, растёт.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное