* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 104 (за период c 00:00 по 18:02 29/03/14), всего просмотров: 2587
Хит недели ... Юристы проанализировали судебную практику таможенных споров в Украине
Защита прав субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) перед таможенными органами в судах Украины всегда являлась актуальной проблемой украинского таможенного законодательства. Декларантам все время приходится сталкиваться с рвением государственных служащих по защите интересов бюджета, которое оказывается превыше законов, нормативно-правовых актов, логики и
здравого смысла. В этой связи перед субъектами ВЭД возникает главная дилемма «Жаловаться или не жаловаться?».
Так, согласно статистическому отчету по административным судам Украины из 2594 таможенных дел, находящихся на рассмотрении в 2013 году, 1279 (почти 50%)
– это дела об обжаловании действий или бездействий таможенных органов относительно таможенной стоимости товара [1][1]. Это указывает на то, что в сфере реализации таможней своих функций по контролю за таможенной стоимостью существуют явные разногласия, а субъекты ВЭД не оставляют надежд защитить свое право в судах.
В судебных спорах о таможенной стоимости ведущую роль в формировании правовых позиций согласно законодательству, как известно, отводится Верховному суду Украины. Именно его акты указывают судам верное направление в разрешении возникших споров и способствуют одинаковому применению судами кассационной инстанции одних и тех самых норм материального права. К сожалению, на сегодня сложилась ситуация, когда ВСУ в силу определенных причин не наработал практики по
правоотношениям, возникшим после вступления в силу таможенного кодекса 2012 года. ВСУ до сих пор принимает решения по спорам, которые имели место в бытность действия таможенного кодекса 2002 года. Это приводит к возникновению определенного правового вакуума, когда суды уже почти два года вынуждены принимать свои решения не ведая мнения Верховного суда. Такое положение дел не может способствовать установлению эффективной судебной защиты, а в комплексе с урезанными полномочиями ВСУ делает такую защиту
беззубой. Следует заметить, однако, что последние законодательные изменения (закон N 887-VII от 14.03.2014 относительно компетенции Верховного суда Украины) вселяют определенный оптимизм в дальнейшие качественные изменения сложившейся системы.
Как бы там ни было, на сегодня всем кто обращается за защитой от неправомерных действий таможни в суд, следует учитывать, что Верховным судом Украины доведены и принимаются во внимание нижестоящими судами следующие правовые позиции по спорам о корректировки
таможенной стоимости:
1. Обязательным условием правомерности действий таможни относительно применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров является соблюдение установленной законом процедуры, в частности проведения консультаций, в ходе которых может быть осуществлен обмен имеющейся у таможни и декларанта информацией, и обоснование невозможности применения предыдущих пяти методов определения таможенной стоимости товаров
(постановления от 22.10.2013 дело № 21-326а13, от 21.11.2011 дело № 21-222а11, от 06.02.2012 дела № 21-418а11, № 21-375а11, № 21-365а11, от 26.06.2012 дело № 21-172а12);
2. Сомнения в достоверности представленных декларантом сведений могут быть
обусловлены неполнотой представленных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, несоответствием характеристик товаров, указанных в представленных документах, таможенному досмотру этих товаров, сравнением уровня заявленной таможенной стоимости товаров с уровнем таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, таможенное оформление которых уже осуществлено, и т.д. О наличии обоснованного сомнения в правильности определения таможенной стоимости таможня обязана
доказывать в суде, поскольку с этим обстоятельством закон связывает возможность истребования дополнительных документов у декларанта и предоставляет таможне право совершать следующие действия, направленные на определение действительной таможенной стоимости товаров (постановление от 01.10.2013 дело 21-354а13);
3. Наличие в ЕАС информации о другой таможенной стоимости идентичных или аналогичных товаров может быть основанием для истребования у декларанта
дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости (постановления от 15.10.2013 дело 21-270а13, от 22.10.2013 дело 21-342а13);
4 Вынося решение о взыскании с государственного бюджета в пользу плательщика сумму налогов, равной разнице между суммой, рассчитанной по таможенной стоимости, заявленной декларантом, и суммой, рассчитанной по таможенной стоимости, определенной таможней, суды фактически определяют таможенную стоимость товаров по первому методу, чем
подменяют таможенный орган (постановление от 17.12.2013 дело 21-439а13).
Следует отдельно остановиться на последней правовой позиции относительно исковых требований о взыскании чрезмерно уплаченных декларантом налогов.
В сущности, такая позиция полностью перечеркивает все попытки декларанта добиться в суде правды, поскольку отказом в удовлетворении требований о взыскании средств фактически не выполняется задание кодекса
административного судопроизводства – защита прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти. Суд административной юрисдикции, как следует из кодекса, по результату рассмотрения публично-правового спора, принимает решение, которое бы гарантировало соблюдение и защиту прав, свобод, интересов человека и гражданина, других субъектов в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов властных полномочий.. Для
этого он уполномочен, в силу статьи 162 КАС Украины, взыскать с ответчика средства.
Верховный суд же придерживается той позиции, что взыскание уплаченной разницы, по сути, является выполнение судом функций таможни в части определения таможенной стоимости. Он указывает: суды, установив противоправность решений таможенного органа об определении таможенной стоимости товара тем или иным методом, не вправе подменять таможенный орган, взимая из государственного бюджета излишне
уплаченную по такой стоимости сумму НДС, фактически определяя при этом другой метод исчисления таможенной стоимости.
Одновременно, следует отметить, что ВСУ в своем решении не определяет статус уплаченных декларантом средств и не упоминает о возможности их возврата.
Следует думать, что Верховный суд дает понять, что декларант,
добившись отмены решения о корректировки таможенной стоимости, имеет право обратиться к таможне (только таможня имеет исключительную компетенцию относительно контроля таможенной стоимости) с требованием:
- либо оформления товара по ранее заявленному ним методу;
- либо возврата излишне уплаченной суммы.
Таможенный кодекс не содержит механизма повторного таможенного оформления товара. Следовательно, первый вариант невозможен.
Механизм
возврата излишне уплаченных денежных средств четко прописан в статье 301 Таможенного кодекса. Чем декларант после получения решения суда об отмене решения таможни, по логике ВСУ может воспользоваться. Однако, практика показывает, что все не так просто.
В частности юристы многократно сталкивались с ситуацией, когда подавая заявление на возврат излишне уплаченных денежных средств, со ссылкой на
вступившее в законную силу решение, таможня отказывала. Причина проста – нет оснований, т.е. нет факта излишне уплаченных средств.
Решение суда таможня не брала во внимание по той причине, что его резолютивная часть не содержит заключения суда о взыскании денежных средств. Что оставалось декларанту? Обжаловать отказ таможни.
Имея определенный опыт обжалования таких отказов, помимо признания действий неправомерными,
юристами заявлялись требования и о взыскании с бюджета денежных средств. Решения по таким делам вступили в законную силу и были поддержаны Высшим административным судом.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Несогласие с кодом УКДЗЕД, определенным таможней
27-03-2014 12:35, Ю_л_и_яllamas@rambler.ru Регион:Киев Несогласие с кодом УКДЗЕД, определенным таможней
Добрый день, ув. форумчане необходима профессиональная консультация ситуация: фирма
завезла товар салфетки (армированная текстильная сетка (5%) полностью заложена во вспученный полимерный материал(95%) заявили в 39 группу(вироби з пластмаси) , таможня отправила в номенклатуру, оформили ТД в 63 группу (текстильн╕ вироби) (по рекомендации таможни) получили заключение лаборатории, тот состав, который заявляла фирма,
лаборатория подтвердила таможня склоняется выдать решение по коду в 63 группе как только таможня выдаст решение фирма обязана закрыть ТД
какие действия фирмы, если она не согласна с решением таможни и хочет отстоять свой код (39 группу)
Хит недели ... Арсен╕й Яценюк заявив, що не допустить формування "акц╕онерних товариств" у податков╕й та митниц╕
«Парт╕╖, громадськ╕ орган╕зац╕╖ ╕ об`╓днання мають право зд╕йснювати загальний контроль, як це передбачено законом, але я не допущу формування акц╕онерних товариств у податкових, митних чи в будь-яких ╕нших органах», - наголосив Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Арсен╕й Яценюк на зас╕данн╕ Уряду у в╕второк, 25 березня.
В╕н застер╕г пол╕тичн╕ сили в╕д втручання в д╕яльн╕сть митно╖ ╕ податково╖ служб: «Позиц╕╖ пол╕тичних сил
повинн╕ висловлюватися в Парламент╕ ╕ на виборах».
Арсен╕й Яценюк також пов╕домив, що зг╕дно з ╕нформац╕╓ю спец╕альних служб, протягом лютого колишн╕м кер╕вництвом М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в було в╕дшкодовано 5 млрд. грн. ПДВ, «як╕ п╕шли в нев╕домому напрямку»: «╥х треба знайти».
Глава Уряду наголосив на необх╕дност╕ поповнення об╕гових кошт╕в п╕дпри╓мств, яким не в╕дшкодовують ПДВ: «╤ншого шляху, н╕ж ем╕с╕я обл╕гац╕й внутр╕шньо╖ державно╖ позики, п╕д як╕ можна отримати стов╕дсотков╕ кошти Нац╕онального банку, нема╓».
За його словами, б╕знес повинен отримати ╕нструмент, ╕ завдяки цьому ╕нструменту - отримати можлив╕сть поповнити об╕гов╕ кошти.
«Казначейськ╕ вексел╕ та
╕нш╕ вит╕вки, як╕ були зроблен╕ попередньою владою, неприпустим╕. Вс╕м р╕вн╕ умови, державн╕ ц╕нн╕ папери, зрозум╕л╕ п╕дстави випуску для того, щоб наповнити економ╕ку живими коштами», - наголосив Прем’╓р-м╕н╕стр.
Арсен╕й Яценюк також наполяга╓ на переведенн╕ всього обл╕ку п╕дакцизних товар╕в виключно в електронну форму: «Якщо ми дал╕ будемо ╕ти по шляху акцизно╖ марки, то це шлях в н╕куди».
В╕н зазначив, що низка
кра╖н-член╕в ╢С започаткували електронний обл╕к п╕дакцизних товар╕в: «Якщо зв’язати цей обл╕к з обл╕ком по ПДВ, тод╕ буде реальна картина, яка не дасть можлив╕сть уникати сплати податк╕в».
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как правильно ответить таможне про розбижности?
25-03-2014 11:31, Зданя Регион:Киев Как правильно ответить таможне про розбижности?
Доброе утро и заранее спасибо всем кто поможет.Ситуация следующая: приехал груз из Китая.Сертификат происхождения ,инвойс,коносамент выписаны 13-м числом. Експортная Китая выписана 10-м числом,а страховка виписана 15 числом. Все даты одного месяца,январь.Согласно листа-повидомлення в╕д митниц╕,именно в этом серьезнейшие розбижности ,которые не позволяют нам оформиться по методу 1.Ну и дальше все знают"Для п╕дтвердження складових заявлено╖ митно╖ вартост╕, протягом
10 календарних дн╕в, Вам, кр╕м зазначеного, необх╕дно надати (за наявност╕) додатков╕ документи зг╕дно статт╕ 53 МКУ: - рахунки про сплату комiсiйних, посередницьких послуг, пов'язаних iз виконанням умов договору (угоди, контракту); " бла..бла..бла.. Люди!!!! В 44 графе есть все, кроме моих анализов и справки от психиатра. Вот как этим ,инспекторам ответить..Пожалуйста, фразы типа "боритеся"..."кто не гнется того не
ламают.."..и все такое не пишите...По 55 оформляемся уже 1000-рай, выиграшных судов- до неба(правда денег еще не вернули, но то такое..) ...Вот на даном этапе как ответить?? "Не можем надаты тот бред который вы запрашиваете,потому что это бред??" ...Собираемся с документами пойти по кругу- нач.Захидного,Лебединская, дальше Науменко...они обещали что все по-новому будет,ну начинайте......НО, по датам этим китайским есть какое
то обьяснение?? Кто на контейнерах сидит помогите???
Хит недели ... Как сэкономить, покупая товары за границей через интернет
Набирают популярности покупки на китайских виртуальных рынках.
Набирают популярности покупки на китайских виртуальных рынках.
Сегодня, когда в украинских магазинах из-за роста курса доллара или нестабильной политической ситуации все дорожает, многие ищут возможность сэкономить. Один из способов, который для многих еще до кризиса стал настоящей палочкой-выручалочкой, — шопинг на иностранных
сайтах.
Там можно обновить гардероб, причем качественными брендовыми вещами, по ценам в 2-3 раза дешевле, чем в Украине.
В частности, популярны покупки на китайских виртуальных рынках, пишут Вести
«Практически все товары производятся в Китае, поэтому купленная брендовая вещь на китайском сайте и в киевском магазине будет отличаться только ценой — в магазине в разы дороже, —
рассказывает менеджер крупного сайта-посредника Анатолий. — Но украинский потребитель только начинает осваивать китайский шопинг, заказов еще немного — до 10 в день».
Главные особенности покупок по-китайски: заказывать придется через украинских посредников, информация о товаре будет доступна лишь в корявом электронном переводе, а товар придется ждать 3-6 недель.
Где покупать
Самый
большой китайский виртуальный рынок www.taobao.com — здесь предлагают свою продукцию производители (продавцы) со всего Китая, здесь же отоваривается более 80% китайцев. На «таобао» можно найти все — от брендовой сумки до электронной книги. Другие похожие сайты-рынки — www.tmall.com,www.paipai.com и Alibaba.com, но они не столь популярны у продавцов, а значит, там не такая большая конкуренция, как на таобао (соответственно, тяжелее найти выгодное предложение). Чтобы разобраться в иероглифах, воспользуйтесь переводчиком сайтов — основные параметры вещей он переведет. А на сайтах-посредниках (см. сайты для украинцев) можно найти ответы на главные вопросы, возникающие при покупке.
Как
покупать
Делать покупки на «таобао» и других сайтах могут только те, кто имеет счет в китайском банке либо является гражданином Китая. Поэтому украинцу не обойтись без китайского посредника. Кроме того, на виртуальных рынках продаются вещи от производителей из разных китайских провинций. И, чтобы собрать по провинциям покупки, опять-таки нужен посредник в Китае. Он не только сформирует для вас посылку, но и проверит ее на соответствие заказу. В Китае посредниками
могут быть как частные люди, так и компании. Простому покупателю выйти на такого посредника сложно (разве что у вас есть в Китае друзья), поэтому заказы оформляются через украинские сайты-посредники.
Можно воспользоваться и услугами частного посредника — их много в соцсетях или на форумах (например на www.kidstaff.com.ua). Посредники в Украине заключают договора с
посредниками в Китае (или это одна фирма с офисом в Китае), и они совместными усилиями обеспечивают доставку. За посредничество берут процент: 10-13% — частные лица, 13-20% — крупные посредники.
Конечно, переплачивать не хочет никто, но работа с частником имеет свои недостатки: «Знакомые заказывали у некоего Олежки из Лазового. Однажды Олежка перестал отвечать. На тот момент через этого посредника товаров с «таобао» заказали на $25000», — пишет форумчанин SaaS.
Также частные продавцы требуют обычно 100% предоплаты, тогда как сайты-посредники обычно берут 50%.
Доставка
Чем крупнее посредник, тем больше вариантов доставки он может предложить: авиа-карго, морем, челноками и т. д. Самый простой способ — авиа-карго, который предлагают почти все посредники и сайты.
Стоимость пересылки 1 кг вещей в среднем стоит $16 (обычно на сайтах возле каждого
товара указан его вес. 1 кг — это приблизительно джинсы плюс кроссовки). Стоимость пересылки по Украине зависит от выбранного способа — «Укрпочтой», «Новой почтой», «Автолюксом» или самовывозом.
В среднем товар идет 2-3 недели. Но возможны задержки на таможне в связи с праздниками или погодными условиями. Заказывая товар, оплатить нужно только его стоимость и пересылку по Китаю. А комиссию отечественным посредникам и доставку по Украине оплачиваете по получении
товара.
Посредники для украинцев
tao-bao.kiev.ua — доступная навигация поможет попасть непосредственно на китайский сайт www.taobao.com в нужную категорию, а там уже придется разбираться в иероглифах. В форме-заявке на украинском сайте нужно указать ссылки на товар. Регистрация не обязательна, и нет ограничений по минимальному
заказу.
%img2huge%
taomag.com.ua — описание товара уже переведено (все не поймете, но главное, например, что туфли — из натуральной кожи, узнать можно), цены пересчитаны в гривнях. При заказе необходима регистрация, в личном кабинете можно отследить статус заказа.
www.kupika.com.ua — еще один «сборник» китайских товаров с весьма приблизительным переводом сопроводительного текста.
Удобная навигация, в личном кабинете можно отслеживать статус своей посылки. После приезда в Украину они бесплатно хранятся на складе посредника 14 дней. Размер минимального заказа — 80 у. е.
Что нужно знать
Цены на китайских сайтах указаны в юанях (курс на 20 марта: 1 юань — 1,6 грн), на украинских— в долларах или гривнях. Выбирайте товар по средней цене, из нескольких предложений. Например, куртка может стоить 250-400
юаней (354-560 грн), берите за 300. Слишком дешевое предложение может быть хуже по качеству или продавец ненадежный.
У всех продавцов на китайских сайтах есть свой рейтинг, он обозначается (по возрастающей) сердечками, бриллиантами и коронами. Продавцам с одним-двумя сердечками лучше не доверять, магазин с одним бриллиантом — средний по качеству (но чем больше бриллиантов, тем лучше), золотые и синие короны — высокий рейтинг. У такого продавца можно смело
покупать.
Сделайте все замеры: ширина плеч, длина рукава, объем талии, груди и т. д. Возле каждого товара есть размерная сетка, согласно которой делайте заказ. Если нет размерной сетки, от покупки у этого продавца лучше отказаться, так как есть высокий риск не угадать с размерами. Также учтите, что китайская одежда и обувь часто бывают маломерками: так, для ребенка 5-6 лет заказывайте на возраст 7-8 лет, а если носите туфли 36-го размера — берите 37-й.
Заказывайте наперед (например, летнее платье — весной). Посылку из Китая иногда приходится ждать до шести недель, а если закажете морем, ожидание может затянуться до полугода. Если заказывать через частных лиц, то меньше гарантий получить посылку в указанные сроки.
Выбирайте товары не более чем у двух-трех китайских продавцов. Если вы покупаете пять вещей у пяти разных продавцов, вероятно, что вашу посылку будут собирать по пяти
разным провинциям и за каждую пересылку придется заплатить отдельно.
Не тяните с заказом — ассортимент на виртуальных рынках очень быстро меняется, и выбранной сегодня вещи завтра может уже не быть. Начинайте с маленьких заказов — чтобы убедиться, подходит вам китайский шопинг или нет, сделайте заказ на небольшую сумму.
Кому подойдет интернет-шопинг
Покупки на китайских сайтах
подойдут тем, кто хочет стильно одеваться по низким ценам. А также тем, кто имеет время и возможность «шерстить» сайты в поисках выгодных предложений. Большинство покупателей у китайцев — мамочки в декрете.
Хит недели ... М╕ндоход╕в: Про тимчасовий розпод╕л обов'язк╕в м╕ж кер╕вництвом М╕ндоход╕в
М╤Н╤СТЕРСТВО ДОХОД╤В ╤ ЗБОР╤В УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
17 березня 2014 р.
N 183
Про тимчасовий розпод╕л обов'язк╕в м╕ж кер╕вництвом М╕ндоход╕в
З метою
забезпечення ефективно╖ орган╕зац╕╖ роботи структурних п╕дрозд╕л╕в М╕ндоход╕в
НАКАЗУЮ:
1. Установити тимчасовий розпод╕л обов'язк╕в по кер╕вництву роботою структурних п╕дрозд╕л╕в М╕ндоход╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в та орган╕в М╕ндоход╕в, державних п╕дпри╓мств, як╕ перебувають у сфер╕ управл╕ння М╕ндоход╕в, п╕дв╕домчих бюджетних установ та орган╕зац╕й таким чином:
Перший заступник М╕н╕стра - Б╕лоус ╤гор
Олегович:
1. Департамент орган╕зац╕йного супроводження;
2. Департамент охорони державно╖ та╓мниц╕, техн╕чного та криптограф╕чного захисту ╕нформац╕╖;
3. Департамент ╕нфраструктури;
4. Департамент персоналу;
5. ╤нформац╕йно-комун╕кац╕йний департамент;
6. Департамент правово╖ роботи (кр╕м питань щодо: адм╕н╕стративного оскарження; правового супроводження податкових ╕ митних спор╕в у судах);
7. Департамент регулювання д╕яльност╕ М╕н╕стерства та його територ╕альних орган╕в;
8. Департамент в╕домчого контролю та внутр╕шнього аудиту;
9. Департамент оподаткування та контролю об'╓кт╕в ╕ операц╕й;
10. Департамент доход╕в ╕ збор╕в з ф╕зичних ос╕б;
11. Департамент розвитку ╤Т, електронних серв╕с╕в та обл╕ку платник╕в;
12. Департамент координац╕╖ нормотворчо╖ та методолог╕чно╖ роботи з питань оподаткування;
13. Координац╕йно-мон╕торинговий департамент;
14. Департамент контролю за об╕гом та
оподаткуванням п╕дакцизних товар╕в;
15. Департамент податкового та митного аудиту;
16. Департамент погашення заборгованостей;
17. Головне управл╕ння внутр╕шньо╖ безпеки;
18. Державне п╕дпри╓мство "Серв╕сно-видавничий центр ДПС Укра╖ни";
19. Нац╕ональний ун╕верситет державно╖ податково╖
служби Укра╖ни;
20. Ки╖вський ф╕нансово-економ╕чний коледж;
21. Центр переп╕дготовки та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ кер╕вних кадр╕в орган╕в державно╖ податково╖ служби Укра╖ни;
23. Державне п╕дпри╓мство
"П╕дпри╓мство з реконструкц╕╖ та буд╕вництва майнового комплексу Нац╕онального ун╕верситету державно╖ податково╖ служби Укра╖ни";
Хит недели ... На границе Крыма и материковой Украины началась ротация таможенных пунктов
Крымская таможня отменила контроль на пункте «Керчь – порт Кавказ», но создала новые пункты на границе с материком
В Крыму отменен таможенный контроль на участке «Керчь – порт Кавказ». Об этом сообщил руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов в ходе совещания с крымскими предпринимателями в Симферополе, сообщает crimea.comments.ua со ссылкой на kianews.com.ua.
«Сегодня были созданы две таможни временного прямого подчинения Федеральной таможенной службе России – это Симферопольская и Севастопольская. Все работники Крымской и Севастопольской таможни будут зачислены в штат Федеральной таможенной службы России, как только получат российские паспорта. Несколько сотрудников паспорта уже получили, также сегодня уже были оформлены несколько таможенных деклараций», – рассказал о первом дне работы Крымской таможни Бельянинов.
Он также добавил, что уплата таможенной пошлины будет осуществляться в рублях, но в связи с тем, что сейчас существует ряд сложностей в работе банковских систем Крыма, то таможней были созданы мультивалютные счета.
По его данным, с сегодняшнего дня были выставлены таможенные посты на границе полуострова и материковой Украины, где началась работа таможенной службы Крыма.
Отметим, что накануне
на рабочем совещании руководства Херсонской облгосадминистрации с представителями военных комиссариатов, таможенной службы, управлений капитального строительства, градостроительства и архитектуры председатель ОДА Юрий Одарченко заявил о необходимости обустройства таможенных пунктов на границе с Крымом, сообщает пресс-служба местной администрации.
«Мы должны обустроить все пункты в приемлемом технологическом виде, со всеми необходимыми указателями, чтобы должным
образом встречать людей, или же принимать грузы. Чтобы всем было понятно где находится таможня, а где расположились пограничники, например», – сказал Одарченко.
Также глава области дал поручение в ближайшие сроки подготовить предложения к документу, который бы позволял на законодательном уровне определить статус пунктов въезда-выезда граждан.
Также Одарченко отметил, что необходимо обратиться в Кабинет министров Украины с
просьбой содействовать в обустройстве временных пунктов контроля граждан и пунктов пропуска.
Хит недели ... Яценюк поручил закрыть все «дыры» на таможне за две недели
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил заместителю министра доходов и сборов Украины Виталию Науменко в течение двух недель ликвидировать все коррупционные схемы на таможне
Об этом он заявил на заседании правительства, сообщает ТСН.
«Если я буду читать в интернете о том, что не преодолены все схемы, которые существовали при предыдущей власти, я буду принимать
кадровые решения. У нас нет времени на раскачку и у нас нет времени на то, чтобы проходит курс молодого бойца в органах государственной власти», - заявил премьер.
«Мое четкое требование - немедленно увеличить доходы госбюджета через детенизацию экономики и закрыть все дыры на таможне. Я даю две недели на полное и тотальное исправление ситуации. Это касается всех таможен и всей таможенной границы Украины», - сказал Яценюк.
Хит недели ... Уволены руководители Киевской и Южной таможен
Миндоходов уволило начальников Киевской и Южной таможен Сергея Гилу и Владимира Грирорьева
Замминистра доходов и сборов по таможенным делам и финансовым расследованиям назначены Науменко и Хоменко Таможня приняла у Миндоходов эстафету создания единой базы цен Яценюк дал две недели на закрытие всех "дыр" на таможне Министерство доходов и сборов Украины уволило начальников Киевской таможни Сергея Гилу и Южной таможни Владимира Грирорьева. Об этом сообщает
пресс-служба министерства.
При этом в сообщении отмечается, что Миндоходов не располагает информацией о местонахождении Гилы и Григорьева. В министерстве также подчеркивают, что Степан Дериволков уволен с должности первого заместителя министра доходов и сборов правительственным распоряжением от 12 марта.
"Обнародованная некоторыми СМИ информация о пребывании начальника Киевской таможни Миндоходов Гилы в отпуске не соответствует действительности. Официально
информируем о том, что Гила был уволен с должности начальника Киевской таможни приказом Миндоходов от 11 марта 2014 года №553-0. Кроме того, информируем, что приказом Миндоходов от 11 марта 2014 года №554-0 с должности начальника Южной таможни уволен Владимир Григорьев", — говорится в сообщении.
Ранее ряд украинских СМИ опубликовал информацию, согласно которой начальник Киевской областной таможни Гила был представлен руководством Федеральной Таможенной службы РФ в качестве ее
представителя в Крыму. Соответствующую протекцию Гиле якобы составили экс-глава Государственной таможенной службы Украины, народный депутат от КПУ Игорь Калетник и Степан Дериволков.
Хит недели ... 10 тезисов нового главы Таможенной службы Украины
Виталий Науменко – о том, чего ожидать бизнесу от модернизированной таможенной службы
В связи с ликвидацией Министерства доходов и сборов возобновлена деятельность Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы. Руководители этих двух ведомств заняли должности заместителей министра доходов и сборов Украины.
Forbes уже писал о назначении Игоря Билоуса «главным налоговиком Украины», которое состоялось 12 марта. Чуть больше чем через
неделю, 20 марта, широкой бизнес-общественности был представлен новоназначенный «главный таможенник страны» – Виталий Науменко.
Встреча с бизнесменами и журналистами состоялась в помещении отеля Hayatt Regency.
Представителям бизнеса была дана возможность услышать о главных приоритетах, которые определены новым руководством Министерства доходов и сборов. Примечательно, что организаторами этого мероприятия стали Европейская бизнес ассоциация совместно с Американской торговой палатой.
Комментарии коллег нового таможенника относительно его назначения на эту должность имели сугубо положительную окраску. Тарас Качка, вице-президент по стратегическому развитию Американской торговой палаты, рассказал, что история
выбора глав таможенной и налоговой служб была довольно прозрачной. «Арсений Яценюк дал возможность бизнесу сделать свой выбор. Для нас этот человек (Виталий Науменко. – Forbes) очень близок: в последние несколько лет Виталий Петрович был одним из председателей в Таможенном комитете палаты.
Там им был разработан большой план действий по модернизации таможенной службы, поэтому он пришел на должность с уже продуманными действиями», – говорит он. Сопредседатель таможенного комитета Европейской бизнес
ассоциации Роберт Зелди тоже одобрил подобный выбор: «Этот человек видел две стороны таможенного дела, у Виталия Петровича есть опыт руководства в Гостаможслужбе, и в то же время он долго работал в компании «большой четверки» – KPMG».
Сам Виталий Науменко отметил, что главная миссия деятельности обновленного Министерства доходов и сборов – налаживание общего канала коммуникаций, отмена двойных стандартов и имплементация лучшего мирового опыта. Forbes представляет главные тезисы Виталия Науменко,
озвученные во время встречи с бизнесменами и прессой.
О таможенном сервисе
Таможенная служба должна превратиться в сервисную службу. Известно, что уровень доверия к таможенным органам со стороны бизнес-сообщества упал. Существует проблема информационного обмена между таможенными органами и бизнес-сообществами.
Моя задача − сделать так, чтобы таможенная служба работала с бизнесом по одинаковым правилам. Меры, которые должны быть приняты в досрочной перспективе −
создание совместных рабочих групп с представителями добросовестного бизнеса для всесторонней проработки проблемных вопросов.
Я сам принимал участие в разработке целого пакета законодательных актов, касающихся различных аспектов деятельности, которые необходимо принять для Украины. Также мы должны совместно решить проблему внедрения эффективной системы обмена информацией между таможенными органами и компаниями, в частности, информацией о ценовых показателях. Поэтому мы должны прийти к
диалогу. Вопрос, который появится в перспективе − имплементация лучшего мирового опыта по вопросам таможенной оценки, классификации товаров, осуществления таможенных процедур. Мир уже прошел этот путь, поэтому мы должны обеспечить воплощение тех международных норм, которые уже наработаны. За счет принятых мер мы получаем стимулирование инвестиционной деятельности и развитие торговли Украины, устранение искусственных барьеров развития бизнес-климата и уменьшение налоговой нагрузки на
бизнес.
О цветах импорта
До тех пор, пока контрабандный товар можно будет реализовать в Украине, у нас будет «серый» импорт. Мы должны помнить, что все позитивные наработки, которые были созданы за годы существования Министерства доходов и сборов по контролю, должны быть сохранены. Мы говорим о том, что бизнес сможет очиститься от контрабанды, когда будут созданы нормальные условия налогообложения. Государство должно создать инструменты планирования и реализации совместных мероприятий
по предупреждению контрабанды товаров, обеспечению контроля за движением товаров по всей цепи поставок, не допускать фактов избежания наказаний за совершенные таможенные правонарушения и усиливать роль пост-аудит контроля. Когда я читаю Таможенный кодекс, могу сказать, что он лучший в мире. Международные эксперты поставили ему высокую оценку, он ориентирован на международные правовые нормы. Наша главнейшая задача − его выполнение на практике.
О высоких технологиях
Что касается
технологических внедрений. Сегодня мы можем говорить о полномасштабном электронном декларировании. Я никогда не боялся внедрять определенные инновации, ведь за ними − перспектива. Поэтому я настроен на уменьшение бумажного документооборота. Еще одна из важнейших задач − снять информационную нагрузку с бизнеса и обеспечить сверку определенных данных за счет обмена информацией с государственными органами власти.
Ближайшие шаги, которые мы сделаем, это решение вопроса ревизии действующих
технологических схем оформления. И я знаю, что бизнес меня поймет. Мы настроены на пересмотр действующих технологий с целью их упрощения и будем более подробно работать с системой рисков. Те риски, которые мы предполагаем, мы не будем применять ко всем компаниям, они будут ориентированы только на определенные схемы нарушений.
У нас нет другого пути,
кроме унификации деятельности по европейским стандартам. В Европе используется множество процессов, которые мы должны реализовать в Украине. Например, единственная транзитная система. За счет этого мы можем упростить некоторые процессы и достичь более быстрого таможенного контроля.
Об уменьшении количества
Уменьшение количества документов − важнейший вопрос. Нам нужно решить две основные проблемы: перегруженность электронной декларации документами и использование избыточного
количества сканированных документов. При этом должен быть осуществлен ряд действий, прежде всего − налаживание информационного обмена с другими органами государственной власти, использование информации из электронных баз данных без требования дополнительных документов. Мы будем соглашаться на то, чтобы максимально сократить их количество. А чтобы проводить этот контроль, нужно использовать новые технологии.
Пост-аудит − это очень хорошо для страны. Но любая таможенная система проходит
несколько стадий развития. К сожалению, мы находимся на начальной стадии технологии пост-аудита.
О таможенной стоимости товаров
Нельзя делить компании между собой, но на этой встрече собрались компании, которые обладают большим инвестиционным потенциалом и обеспечивают развитие экономики Украины. Проблемы, которые возникают у «белого бизнеса», это проблемы методологического характера. Для того, чтобы их понимать и одинаково подходить к проблемам каждого, мы должны вести открытый диалог
по тем методам, которые используют таможенные органы при контроле. Задача бизнеса − не допустить этих нарушений, наша − обеспечить полноту поступления налогов в бюджет государства.
Компании, подобные вашим (обращается к представителям бизнес-кругов), имеют одну проблему − взаимосвязанные лица. Мой опыт свидетельствует, что связанность лиц влияет на процедуры ценообразования. Таможня не должна говорить о том, что факт взаимосвязанности лиц является основанием для повышения таможенной
стоимости. Таможня в рамках законодательства должна создать доказательную базу. Я буду поддерживать «белый бизнес».
Относительно таможенной стоимости существует не только кодекс таможенной оценки. Есть определенные наработки в мире, где уже несколько стран сталкивались с подобными проблемами. Этот опыт был обобщен, и на его базе были предоставлены рекомендации таможенным органам. Их надо воплощать в жизнь, чтобы иметь определенные инструкции как для бизнеса, так и для таможенных органов, чтобы решать
спорные вопросы. На мой взгляд, у нас нет сейчас необходимых инструментов, для того чтобы обеспечить реализацию Кодекса 2061. Поэтому будет сложно работать с компаниями, которые работают не «по-белому», а используют определенные схемы. Здесь нужно работать над законодательством. О практике предварительных решений таможенных органов Мне очень нравится эта идея, хотя я не знаю, как ее реализовать. Предварительные решение таможенных органов – по коду, по странам происхождения, по таможенной стоимости, в
порядке, предусмотренном этим же Таможенным кодексом. Внимательно прочитав кодекс, вы не найдете этого порядка. Если будет вариант получения предварительного решения по стоимости, вы сможете делать прогнозы. Из своего опыта могу сказать, что когда в 2008 году я впервые приобщился к контролю таможенной стоимости, был шокирован тем, насколько быстро все меняется. И иногда эти изменения невозможно отследить, а товаров много. Вы должны понять, что если все 100 000 предприятий будут претендовать на
предварительное решение по стоимости товара, а через месяц мировые цены изменятся, то предоставить такую информацию нереально. Я буду ставить задачи по реализации этой идеи в Украине, поскольку некоторые страны уже имеют такой опыт, и его нужно изучить и перенять.
Об апелляционных процедурах
Это больной вопрос, ведь существует конфликт интересов. Одна сторона контролирует, другая – платит, желая платить меньше. И это нормально. При обжаловании решения существует проблема
очень длительного времени рассмотрения жалобы. Я считаю, что необходимо повысить профессиональный уровень таможни и подразделений, которые будут обрабатывать обжалования. Нужно создать новую качественную структуру – специальное структурное подразделение по рассмотрению жалоб в центральном аппарате таможенной службы. Оно должно быть укомплектовано профессиональными юристами. Мой посыл – в том, что, когда таможня будет отказывать определенной компании, она будет делать это профессионально и
обоснованно.
О кадровых изменениях Кадровые изменения – это тоже больной вопрос. Я не могу и не буду всех менять на должностях. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь профессиональные навыки, соответствующее образование и опыт. Для изменения ситуации с кадровым составом нужно время. Конечно, будущее – за молодыми кадрами. Но при этом должен учитываться профессиональный уровень, психологическая подготовка и моральный уровень претендента на должность. В перспективе мы должны создать
комиссию по контролю подбора персонала, чтобы не было единоличных решений. Должны проводиться адекватные служебные проверки и действенный внутриведомственный контроль, нужно создать систему учета нарушителей. Это должно дать продуктивные результаты – противодействие коррупции и злоупотреблению служебным положением, а также повышение уровня доверия со стороны бизнеса.
О системе быстрого реагирования В о-первых, мы намерены создать группы оперативного реагирования на случаи нарушений в
зонах деятельности таможен, а также – систему независимого мониторинга для реагирования на нарушения. Этот подход обеспечит возможность оперативного пресечения коррупционных проявлений и достижения превентивного эффекта для работников местных таможен.
О наказании виновных в коррупции Поступает очень много информации, но мы должны иметь доказательную базу. Было задание создать горячую линию. Будет реагирование на нарушения. Я намерен создать полноценную систему реагирования на сигналы от бизнеса о
возможных коррупционных проявлениях. Нас ждет создание кадровой комиссии по отбору кандидатов на должности, чтобы процедура при принятии на работу была прозрачной.