Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Упрощения для международных экспресс-отправлений предоставляются только украинскому экспресс-перевозчику


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/03/2014
Вступившие в силу документы в четверг 27 Марта 2014 г.

1.№ 4122-10/8486-06 от 20-03-2014 Документ МЗЕЗ
Про застосування до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й
Действует с 27-03-2014


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 31.05.2012 № 657 Про виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму

Количество просмотров: 1030 (за период c 00:00 по 18:01 27/03/14), всего просмотров: 1368
Наказ вiд 31.05.2012 № 657М╕нф╕н
Про виконання митних формальностей в╕дпов╕дно до заявленого митного режиму
Вступил в силу с 30.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2014 по 27.03.2014

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ12
Документ МЗЕЗ20
Листи ДМСУ76
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ1
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:113




MDoffice

Пенс╕йний зб╕р з операц╕й куп╕вл╕ ╕нвалюти поверта╓ться

   У ВРУ заре╓стрували законопроект, яким серед ╕ншого планують внести зм╕ни до Закону Укра╖ни «Про зб╕р на обов'язкове державне пенс╕йне страхування» в╕д 26.06.1997 р. № 400/97-ВР, розширивши перел╕к платник╕в збору на обов'язкове державне пенс╕йне страхування.

   У раз╕ прийняття закону юридичн╕ та ф╕зичн╕ особи, як╕ планують зд╕йснювати операц╕╖ з куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти в безгот╕вков╕й та/або гот╕вков╕й форм╕, для придбання тако╖ ╕нвалюти повинн╕ будуть сплатити зб╕р у розм╕р╕ 0,5% суми операц╕╖ з куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти.

   У свою чергу, банки, як╕ продаватимуть ╕нвалюту, до 20 числа м╕сяця, що наста╓ за зв╕тним, подаватимуть до орган╕в ПФУ зв╕т про нарахування (утримання) та сплату пенс╕йного збору в порядку та за формою, визначеними КМУ.

   Проект Закону «Про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕»

Интерактивная бухгалтерия

Контроль двох по╖зд╕в, що прямують ╕з Москви, зд╕йснюватиметься у пункт╕ контролю "Конотоп"

   

   З 28 березня 2014 року у по╖здах №1 та №5 сполученням «Москва – Ки╖в» прикордонний та митний контроль на в’╖зд в Укра╖ну буде зд╕йснюватися в пункт╕ контролю «Конотоп».


   Це р╕шення було прийнято Адм╕н╕страц╕╓ю Держприкордонслужби сп╕льно з М╕н╕стерством доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни та кер╕вництвом П╕вденно-Зах╕дно╖ зал╕зниц╕ зважаючи на обстановку, яка склалась на укра╖нсько-рос╕йському кордон╕, та ймов╕рну загрозу потрапляння пасажирськими по╖здами на територ╕ю Укра╖ни радикально налаштованих ос╕б з╕ сторони Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.


   У свою чергу, оформлення по╖зд╕в у зворотному напрямку «Ки╖в – Москва», на виконання попередн╕х домовленостей, буде зд╕йснюватися, як ╕ ран╕ше, на початков╕й станц╕╖ у пункт╕ контролю для зал╕зничного сполучення «Ки╖в – пасажирський».



Кабинет Министров Украины

Не обкладатимуть ПДВ ╕мпорт варт╕стю до 150 ╓вро

   Законодавець може переглянути варт╕сну межу товар╕в, як╕ ввозять в Укра╖ну без сплати ПДВ.

   Нагада╓мо, що зараз не обкладають ПДВ, зокрема:

   ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни незалежно в╕д обраного митного режиму товар╕в, митна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 100 ╓вро (пп. 197.1.16 ПКУ);
ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, сумарна фактурна варт╕сть яких не перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро (пп. 197.1.17 ПКУ):
у несупроводжуваному багаж╕;
на адресу одного одержувача (юридично╖ чи ф╕зично╖ особи) в одн╕й депеш╕ в╕д одного в╕дправника в м╕жнародних поштових в╕дправленнях;
на адресу одного одержувача (юридично╖ або ф╕зично╖ особи) протягом одн╕╓╖ доби в м╕жнародних експрес-в╕дправленнях.
Якщо законодавець п╕дтрима╓ ╕н╕ц╕ативу, то, по-перше, в обох нормах установлять варт╕сну межу 150 ╓вро. По-друге, в останньому випадку з пп. 197.1.17 ПКУ (перевезення в м╕жнародних експрес-в╕дправленнях) л╕м╕т стосуватиметься не одн╕╓╖ доби, а одного вантажу експрес-перев╕зника в╕д одного в╕дправника.

   Проект Закону про запоб╕гання ф╕нансово╖ катастрофи та створення передумов для економ╕чного зростання в Укра╖н╕ в╕д 27.03.2014 р. № 4576

Интерактивная бухгалтерия

На границе Крыма и материковой Украины началась ротация таможенных пунктов

   Крымская таможня отменила контроль на пункте «Керчь – порт Кавказ», но создала новые пункты на границе с материком

   

   В Крыму отменен таможенный контроль на участке «Керчь – порт Кавказ». Об этом сообщил руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов в ходе совещания с крымскими предпринимателями в Симферополе, сообщает crimea.comments.ua со ссылкой на kianews.com.ua.


   «Сегодня были созданы две таможни временного прямого подчинения Федеральной таможенной службе России – это Симферопольская и Севастопольская. Все работники Крымской и Севастопольской таможни будут зачислены в штат Федеральной таможенной службы России, как только получат российские паспорта. Несколько сотрудников паспорта уже получили, также сегодня уже были оформлены несколько таможенных деклараций», – рассказал о первом дне работы Крымской таможни Бельянинов.


   Он также добавил, что уплата таможенной пошлины будет осуществляться в рублях, но в связи с тем, что сейчас существует ряд сложностей в работе банковских систем Крыма, то таможней были созданы мультивалютные счета.


   По его данным, с сегодняшнего дня были выставлены таможенные посты на границе полуострова и материковой Украины, где началась работа таможенной службы Крыма.


   Отметим, что накануне на рабочем совещании руководства Херсонской облгосадминистрации с представителями военных комиссариатов, таможенной службы, управлений капитального строительства, градостроительства и архитектуры председатель ОДА Юрий Одарченко заявил о необходимости обустройства таможенных пунктов на границе с Крымом, сообщает пресс-служба местной администрации.


   «Мы должны обустроить все пункты в приемлемом технологическом виде, со всеми необходимыми указателями, чтобы должным образом встречать людей, или же принимать грузы. Чтобы всем было понятно где находится таможня, а где расположились пограничники, например», – сказал Одарченко.


   Также глава области дал поручение в ближайшие сроки подготовить предложения к документу, который бы позволял на законодательном уровне определить статус пунктов въезда-выезда граждан.


   Также Одарченко отметил, что необходимо обратиться в Кабинет министров Украины с просьбой содействовать в обустройстве временных пунктов контроля граждан и пунктов пропуска.



Сегодня.ua

Упрощения для международных экспресс-отправлений предоставляются только украинскому экспресс-перевозчику

   Миндоходов сообщило, что согласно ст. 233 Таможенного кодекса только украинскому экспресс-перевозчику предоставлен ряд упрощений при перемещении международных экспресс-отправлений (груза экспресс-перевозчика) по таможенной территории Украины с использованием принадлежащих ему или нанимаемых транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ.

   В то же время, для иностранных операторов экспресс-перевозок никаких упрощений не предусмотрено. Это же относится к украинским и иностранным перевозчикам, которые оказывают украинскому экспресс-перевозчику услуги перевозки товаров по территории Украины (от пункта пропуска через границу и обратно). При такой перевозке применяют таможенные правила, установленные для грузоперевозок с использованием гарантий обеспечения уплаты таможенных сборов, установленных Таможенным кодексом.

   Данное разъяснение предоставлено в письме от 21.03.2014 г. № 6664/7/99-99-24-01-03-17.

www.ligazakon.ua

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Несогласие с кодом УКДЗЕД, определенным таможней

27-03-2014 12:35, Ю_л_и_я llamas@rambler.ru
Регион: Киев
Несогласие с кодом УКДЗЕД, определенным таможней

Добрый день, ув. форумчане
необходима профессиональная консультация
ситуация: фирма завезла товар салфетки (армированная текстильная сетка (5%) полностью заложена во вспученный полимерный материал(95%)
заявили в 39 группу(вироби з пластмаси) , таможня отправила в номенклатуру, оформили ТД в 63 группу (текстильн╕ вироби) (по рекомендации таможни)
получили заключение лаборатории, тот состав, который заявляла фирма, лаборатория подтвердила
таможня склоняется выдать решение по коду в 63 группе
как только таможня выдаст решение фирма обязана закрыть ТД

какие действия фирмы, если она не согласна с решением таможни и хочет отстоять свой код (39 группу)

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    Юристы проанализировали судебную практику таможенных споров в Украине

       Защита прав субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) перед таможенными органами в судах Украины всегда являлась актуальной проблемой  украинского таможенного законодательства. Декларантам все время приходится сталкиваться с рвением государственных служащих по защите интересов бюджета, которое оказывается превыше законов, нормативно-правовых актов, логики и здравого смысла. В этой связи перед субъектами ВЭД возникает  главная  дилемма «Жаловаться или не жаловаться?». 

     

       Так, согласно статистическому отчету по административным судам Украины из 2594 таможенных дел, находящихся на рассмотрении в 2013 году, 1279 (почти 50%) – это дела об обжаловании действий или бездействий таможенных органов относительно таможенной стоимости товара [1][1]. Это указывает на то, что в сфере реализации таможней своих функций по контролю за таможенной стоимостью существуют явные разногласия, а субъекты ВЭД не оставляют надежд защитить свое право в судах.

     

       В судебных спорах о таможенной стоимости ведущую роль в формировании правовых позиций согласно законодательству, как известно, отводится Верховному суду Украины. Именно его акты указывают судам верное направление в разрешении возникших споров и способствуют одинаковому применению судами кассационной инстанции одних и тех самых норм материального права. К сожалению, на сегодня сложилась ситуация, когда ВСУ в силу определенных причин не наработал практики по правоотношениям, возникшим после вступления в силу таможенного кодекса 2012 года. ВСУ до сих пор принимает решения по спорам, которые имели место в бытность действия таможенного кодекса 2002 года. Это приводит к возникновению определенного правового вакуума, когда суды уже почти два года вынуждены принимать свои решения не ведая мнения Верховного суда. Такое положение дел не может способствовать установлению эффективной судебной защиты, а в комплексе с урезанными полномочиями ВСУ делает такую защиту беззубой. Следует заметить, однако, что последние законодательные изменения (закон N 887-VII от 14.03.2014 относительно компетенции Верховного суда Украины) вселяют определенный оптимизм в дальнейшие качественные изменения сложившейся системы.

    Как бы там ни было, на сегодня всем кто обращается за защитой от неправомерных действий таможни в суд, следует учитывать, что Верховным судом Украины доведены и принимаются во внимание нижестоящими судами следующие правовые позиции по спорам о корректировки таможенной стоимости:

     

       1. Обязательным условием правомерности действий таможни относительно применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров является соблюдение установленной законом процедуры, в частности проведения консультаций, в ходе которых может быть осуществлен обмен имеющейся у таможни и декларанта информацией, и обоснование невозможности применения предыдущих пяти методов определения таможенной стоимости товаров (постановления от 22.10.2013 дело № 21-326а13, от 21.11.2011 дело № 21-222а11, от 06.02.2012 дела № 21-418а11, № 21-375а11, № 21-365а11, от 26.06.2012 дело № 21-172а12);

        2. Сомнения в достоверности представленных декларантом сведений могут быть обусловлены неполнотой представленных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, несоответствием характеристик товаров, указанных в представленных документах, таможенному досмотру этих товаров, сравнением уровня заявленной таможенной стоимости товаров с уровнем таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, таможенное оформление которых уже осуществлено, и т.д. О наличии обоснованного сомнения в правильности определения таможенной стоимости таможня обязана доказывать в суде, поскольку с этим обстоятельством закон связывает возможность истребования дополнительных документов у декларанта и предоставляет таможне право совершать следующие действия, направленные на определение действительной таможенной стоимости товаров (постановление от 01.10.2013 дело 21-354а13);

       3. Наличие в ЕАС информации о другой таможенной стоимости идентичных или аналогичных товаров может быть основанием для истребования у декларанта дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости (постановления от 15.10.2013 дело 21-270а13, от 22.10.2013 дело 21-342а13);

       4 Вынося решение о взыскании с государственного бюджета в пользу плательщика сумму налогов, равной разнице между суммой, рассчитанной по таможенной стоимости, заявленной декларантом, и суммой, рассчитанной по таможенной стоимости, определенной таможней, суды фактически определяют таможенную стоимость товаров по первому методу, чем подменяют таможенный орган (постановление от 17.12.2013 дело 21-439а13).

     

       Следует отдельно остановиться на последней правовой позиции относительно исковых требований о взыскании чрезмерно уплаченных декларантом налогов.

    В сущности, такая позиция полностью перечеркивает все попытки декларанта добиться в суде правды, поскольку отказом в удовлетворении требований о взыскании средств фактически не выполняется задание кодекса административного судопроизводства – защита прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти. Суд административной юрисдикции, как следует из кодекса, по результату рассмотрения публично-правового спора, принимает решение, которое бы гарантировало соблюдение и защиту прав, свобод, интересов человека и гражданина, других субъектов в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов властных полномочий.. Для этого он уполномочен, в силу статьи 162 КАС Украины, взыскать с ответчика средства.

       Верховный суд же придерживается той позиции, что взыскание уплаченной разницы, по сути, является выполнение судом функций таможни в части определения таможенной стоимости. Он указывает: суды, установив противоправность решений таможенного органа об определении таможенной стоимости товара тем или иным методом, не вправе подменять таможенный орган, взимая из государственного бюджета излишне уплаченную по такой стоимости сумму НДС, фактически определяя при этом другой метод исчисления таможенной стоимости.

       Одновременно, следует отметить, что ВСУ в своем решении не определяет статус уплаченных декларантом средств и не упоминает о возможности их возврата.

       Следует думать, что Верховный суд дает понять, что декларант, добившись отмены решения о корректировки таможенной стоимости, имеет право обратиться к таможне (только таможня имеет исключительную компетенцию относительно контроля таможенной стоимости) с требованием:

     - либо оформления товара по ранее заявленному ним методу;

     - либо возврата излишне уплаченной суммы.

    Таможенный кодекс не содержит механизма повторного таможенного оформления товара. Следовательно, первый вариант невозможен.

     

       Механизм возврата излишне уплаченных денежных средств четко прописан в статье 301 Таможенного кодекса. Чем декларант после получения решения суда об отмене решения таможни, по логике ВСУ может воспользоваться. Однако, практика показывает, что все не так просто.

       В частности юристы многократно сталкивались с ситуацией, когда подавая заявление на возврат излишне уплаченных денежных средств, со ссылкой на вступившее в законную силу решение, таможня отказывала. Причина проста – нет оснований, т.е. нет факта излишне уплаченных средств.

       Решение суда таможня не брала во внимание по той причине, что его резолютивная часть не содержит заключения суда о взыскании денежных средств. Что оставалось декларанту? Обжаловать отказ таможни.

       Имея определенный опыт обжалования таких отказов, помимо признания действий неправомерными, юристами заявлялись требования и о взыскании с бюджета денежных средств. Решения по таким делам вступили в законную силу и были поддержаны Высшим административным судом.

     


     

    Автор юрист Олег Щербак

    ЮК «Правозащита Украина»



    MDoffice

    Вместо Вьюна николаевским налоговикам представят нового начальника областной таможни

       В данный момент в Главном управлении Министерства доходов и сборов Николаевской области проходит совещание с участием руководителей структурных подразделений, где по данным НикВестей будет представлен новый исполняющий обязанности начальника Николаевской таможни.

       В пресс-службе ведомства подтвердили информацию о совещании, при этом отказались комментировать связано ли оно с представлением нового руководства.

       В Миндоходов области настаивают, что официальная информация возможна лишь после окончания совещания.

       В свою очередь издание «Преступности.НЕТ» со ссылкой на собственные источники сообщает, что исполнять обязанности начальника Николаевской таможни Миндоходов будет полковник таможенной службы Александр Горбов.

       Он имеет немалый опыт работы в органах таможенной службы, занимал ряд должностей в Николаевской и Киевской таможнях. Был первым заместителем Кировоградской таможни, некоторое время уже исполнял обязанности ее начальника.

       Как известно, ранее в СМИ была информация о том, что вместо Артура Полякова и.о. начальника николаевской таможни был назначен Юрий Вьюн. Его назначение вызвало категорическое возражение у николаевского политика, народного депутата Украины Вадима Мерикова.

    http://nikvesti.com/

    Контрагент-экспортер как причина для применения трансфертного ценообразования

       Сразу несколько местных ведомств Миндоходов (ГУ Миндоходов в Сумской и Киевской области) рассмотрели взаимоотношения двух резидентов — связанных лиц, один из которых осуществлял операции по поставке товаров (работ, услуг) по иной, нежели базовая ставка НДС. Именно это обстоятельство (совместно с 50-миллионным критерием) и является причиной для признания операций между контрагентами контролируемыми (пп. 39.2.1.1 НКУ).

       Базовой в 2013 году контролеры считают ставку 20%, а альтернатива ей только одна — нулевая ставка НДС (п. 193.1 НКУ). К сожалению, прямо об экспортных операциях в письмах не упоминается, но нехитрый анализ оснований для применения нулевой ставки (ст. 195 НКУ) показывает, что, скорее всего, речь шла об экспортных операциях. Потому что это самая распространенная причина применения альтернативной ставки НДС.

       Поэтому если ваш контрагент является связанным лицом и осуществляет экспортные операции, то при достижении 50-миллионного критерия нужно применять правила трансфертного ценообразования.

       Письмо ГУ Миндоходов в Сумской области от 07.02.2014 г. № 2159/10/18-28-15-01-46.

       Письмо ГУ Миндоходов в Киевской области от 07.02.2014 г. № 295/10/00-36-15-07

    Бухгалтер 911

    Освобождение от НДС импорта бумаги и картона для утилизации распространяется на всех этапах поставки таких товаров 27.03.2014

        Миндоходов в письме от 18.02.2014 г. № 3111/6/99-99-19-04-02-15 коснулось темы освобождения от НДС поставки (импорта) бумаги и картона для утилизации.

       Так, авторы письма напомнили, что временно, до 1 января 2015 года от НДС освобождаются, в частности, операции по поставке, в том числе операции по импорту бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД (абз. 1 п. 23 подразд. 2 разд. XX Налогового кодекса Украины, далее — НКУ).

       Данная льгота распространяется также на операции по вывозу в таможенном режиме экспорта товаров, указанных выше.

       К товарной группе 4707 «Бумага и картон для утилизации (макулатура и отходы)» относятся:

       • неотбеленные крафт-бумага или картон либо гофрированные сорта бумаги или картона (4707 10 00 00);

       • другие бумага или картон, полученные главным образом из беленой целлюлозы, не окрашенные в массе (4707 20 00 00);

       • бумага или картон, полученные главным образом из механической древесной массы, в состав которого включаются старые и непроданные экземпляры газет и журналов, телефонные справочники, брошюры и рекламные издания, а также другие (4707 30 октября 00 и 4707 30 90 00);

       • другие несортированные и отсортированные отходы и макулатура (4707 90 10 00 и 4707 90 90 00).

       Это предусмотрено Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 19.09.2013 г. № 584.

       Вместе с этим налоговики отметили, что ст. 1 Закона Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР определено, что сбор, хранение, обработка и перевозка отходов осуществляются, в частности, с целью утилизации отходов. Под утилизацией отходов понимается использование отходов в качестве вторичных материальных или энергетических ресурсов.

       Учитывая вышеизложенное, освобождение от обложения НДС распространяется на операции по поставке, в том числе операции по импорту и экспорту бумаги и картона, которые включены в товарную позицию 4707 по соответствующим кодам УКТ ВЭД, на всех этапах поставки таких товаров плательщиками НДС.

       Операции по поставке указанных товаров отражаются в строке 5 Налоговой декларации по НДС (утверждена приказом Миндоходов от 13.11.2013 г. № 678).

       При этом к Налоговой декларации по НДС обязательно прилагаются приложение Д5, в котором заполняются данные строки «Операции, освобожденные от налогообложения» раздела I «Налоговые обязательства», и приложение Д6, в котором заполняется таблица 3, где отражается общий объем льготных операций в разрезе контрагентов — плательщиков НДС, осуществленных в рамках отдельной статьи НКУ за отчетный период, и общей суммой отражается объем льготных операций без соответствующей расшифровки в разрезе контрагентов, осуществленных с неплательщиками НДС.

       По материалам: Налоги и бухгалтерский учет

    Бухгалтер 911

    У лютому житомирськ╕ митники М╕ндоход╕в конф╕скували контрабанди на суму 583 тис. грн.

       У лютому 2014 року Житомирською митницею М╕ндоход╕в виявлено три протиправних д╕яння, в╕дпов╕дальн╕сть за як╕ передбачено Крим╕нальним Кодексом Укра╖ни (попереджено незаконн╕ перем╕щення через митний кордон Укра╖ни холодно╖ збро╖ та наркотичного засобу), - ╕нформу╓ начальник Житомирсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в Юр╕й Маматюк.

       Загалом за той же пер╕од митницею порушено 37 справ про порушення митних правил на суму 920 тис. грн. Найб╕льш поширеними порушеннями ╓ перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни з приховуванням в╕д митного контролю, недекларування товар╕в, неправом╕рн╕ операц╕╖ з товарами, що перебувають п╕д митним контролем.

       Також прац╕вниками митниц╕ виявлено чотири факти незаконного перем╕щення наркотичних засоб╕в та прекурсор╕в. З незаконного об╕гу вилучено 0,36 грама марихуани та 242 грама прекурсору.

       За результатами розгляду судом справ прийнято 14 р╕шень про застосування конф╕скац╕╖ предмет╕в правопорушення на суму 583 тис. грн. та накладення на правопорушник╕в штраф╕в у 14 справах на суму 587 тис. грн.

       Митницею розглянуто в╕с╕м справ про порушення митних правил. Постановами у цих справах на правопорушник╕в накладен╕ штрафи на загальну суму 63 тис. грн.

    М╕ндоход╕в

    Укра╖на може експорт товар╕в до ╢С у преференц╕йному режим╕ вже наприк╕нц╕ кв╕тня – В.Пятницький

       

       КИ╥В. 27 березня. УНН. Урядовий уповноважений з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Валер╕й Пятницький у рамках зас╕дання робочо╖ групи "Торг╕вля, в тому числ╕ с╕льське господарство" обговорив ╕з делегац╕╓ю ╢вропейсько╖ ком╕с╕╖ (╢К) особливост╕ застосування автономних торговельних заход╕в до Укра╖ни з боку ╢вропейського Союзу, пов╕домля╓ УНН з посиланням на прес-службу М╕некономрозвитку.


       За пов╕домленням, на зас╕данн╕ було обговорено питання п╕дписання положень Угоди про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕. ╢вропейською стороною було зазначено, що це в╕дбуватиметься за схожою процедурою п╕дписання пол╕тичних положень Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С.


       Водночас представники ╢С по╕нформували про порядок застосування автономних торговельних преференц╕й (АТП), у рамках яких ╢вросоюз в односторонньому порядку надаватиме укра╖нському експорту преференц╕йний режим в╕дпов╕дно до положень ЗВТ Укра╖на — ╢С.


       “Ор╕╓нтовно зазначен╕ преференц╕╖ мають вступити в д╕ю для Укра╖нсько╖ сторони наприк╕нц╕ кв╕тня — початку травня ц.р. ╕ д╕ятимуть до 1 листопада ц.р. У цьому зв’язку сторона ╢С закликала прискорити процес п╕дписання й ратиф╕кац╕╖ усього тексту Угоди про асоц╕ац╕ю до згаданого терм╕ну”, — зазначив Валер╕й Пятницький.


       В╕н пов╕домив, що у цьому контекст╕ сторони обговорили вимоги законодавства ╢С щодо видач╕ сертиф╕кат╕в походження товар╕в, на п╕дстав╕ яких укра╖нськ╕ експортери мають змогу користуватися автономними торговельними преференц╕ями ╢С.


       При цьому представники ╢С п╕дкреслили, що товарам походженням з Криму режим АТП не буде надано.


       Також делегац╕я ╢вропейсько╖ ком╕с╕╖ закликала найближчими тижнями налагодити адм╕н╕стративне сп╕вроб╕тництво з укра╖нськими митними органами або ТПП Укра╖ни у сфер╕ видач╕ сертиф╕кат╕в походження товар╕в в╕дпов╕дно до вимог ╢С.


       Також п╕д час зустр╕ч╕ обговорено стан справ у сфер╕ ╕мплементац╕╖ Укра╖ною ветеринарних ╕ ф╕тосан╕тарних норм ╢С, дотримання яких дасть змогу зняти обмеження для експорту зернових, м’яса птиц╕, я╓ць тощо.


       “Сторона ╢С п╕дтвердила готовн╕сть ╕н╕ц╕ювати вериф╕кац╕йн╕ м╕с╕╖ до с╕льськогосподарських п╕дпри╓мств Укра╖ни з метою прискорення процесу ╖х сертиф╕кац╕╖, зокрема у галуз╕ молочного скотарства”, — пов╕домив Валер╕й Пятницький.


       Окр╕м того, ╢вроком╕с╕я готова надати експертну допомогу Держветф╕тослужб╕ Укра╖ни для зм╕цнення ╕нституц╕йно╖ здатност╕ у ╕мплементац╕╖ вищезгаданих норм ╕ стандарт╕в ╢С.


       Як зазначив Урядовий уповноважений, особливо╖ уваги сторони надали стану врегулювання проблемних питань торговельних в╕дносин м╕ж Укра╖ною та ╢С. Представники ╢К закликали Укра╖ну нев╕дкладно переглянути обмежувальн╕ заходи щодо експорту свинини з Польщ╕ та Литви у зв’язку з поширенням африкансько╖ чуми свиней, забезпечивши ╖х в╕дпов╕дн╕сть вимогам СОТ (принцип рег╕онал╕зац╕╖).


       “Сторона ╢С оч╕ку╓ в╕д Укра╖ни врегулювання питань утил╕зац╕йного збору на ╕мпортн╕ автомоб╕л╕, спец╕альних захисних заход╕в на ╕мпорт автомоб╕л╕в, вимог щодо м╕сцево╖ складово╖ при виробництв╕ „зелено╖“ електроенерг╕╖, ╕ також перегляду тарифних зобов’язань Укра╖ни в рамках СОТ”, — зазначив Валер╕й Пятницький.


       Джерело: УНН



    УНН

    РЕЕКСПОРТ товар╕в. Чи можна повернути ран╕ше сплачен╕ суми ПДВ.

    РЕЕКСПОРТ товар╕в. Чи можна повернути ран╕ше сплачен╕ суми ПДВ.


    В╕сник М╕ндоход╕в, березень 2014, № 12

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как работают у нас в Украине условия поставки DDP ?

    25-03-2014 15:30, Snejok e.skripak@mail.ru
    Регион: Киев
    Как работают у нас в Украине условия поставки DDP ?

    Господа добрый день!
    как работают у нас в Украине условия поставки DDP ???

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    — Это безумие!
    — Это зарплата.

    Афоризм

    Всем моим поступкам есть только одно объяснение - это же я.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


  • В избранное