Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.03.2014 по 11.03.2014
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 11/03/2014
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.03.2014 по 11.03.2014
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документы
Кол.
В╕домчий документ
9
Документ МЗЕЗ
1
Закони Укра╖ни
1
Накази ДМСУ
3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
2
Распорядження
1
ВСЕГО:
17
MDoffice* Документ дня: Постанова вiд 25.12.2013 № 950 Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2014 р╕к
Количество просмотров: 76 (за период c 00:00 по 18:04 11/03/14), всего просмотров: 156
MDoffice
Все те же грабли…(о КВЭД, УКТВЭД и Налоговом кодексе)
Опубликовано в Бухгалтерии N10 (1101) от 10 МАРТА 2014 года
Владимир РУДЕНКО, главный редактор
Налоговом кодексе содержатся многочисленные ссылки на классификатор видов экономической деятельности (КВЭД) и Украинский классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Первый классификатор используется для кодирования видов экономической деятельности, осуществление которых субъектами хозяйствования обеспечивает им право на получение налоговых льгот по налогу на прибыль, НДС, земельному налогу, а также позволяет (либо не позволяет) применять упрощенную
систему налогообложения. С помощью второго классификатора кодируются товарные группы, операции с которыми имеют особый режим налогообложения. К ним, в частности, относятся следующие товары: освобожденные от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины (например, п.197.18 ст.197); подакцизные товары, облагаемые по повышенной ставке
(например, пп.215.2.3 ст.215) или нулевой ставке акцизного налога (например, пп.229.2.1 ст.229); товары, временно освобожденные от НДС при поставке и импорте (например, древесина, кроме брикетов и гранул, согласно п.23 подраздела 2 раздела ХХ), и др. С 1 января 2014 года действуют новые КВЭД-2010 и УКТВЭД версии 2012 г., заменившие соответственно КВЭД-2005 и УКТВЭД версии 2007 г. Однако законодатель не внес соответствующие изменения в НКУ, и в настоящее время в Кодексе содержатся ссылки как на новые, так и на старые коды упомянутых классификаторов. Такая коллизия порождает многочисленные вопросы у субъектов хозяйствования в отношении применения норм НКУ, использующих новую и старую системы кодирования. Положение в
стране не позволяет рассчитывать на оперативное внесение в НКУ необходимых изменений, актуализирующих его нормы в части ссылок на КВЭД-2010 и УКТВЭД версии 2012 г. Поэтому до внесения таких изменений важно знать
позицию Миндоходов по затронутым вопросам. Одна из последних налоговых консультаций по использованию КВЭД в идентификации видов деятельности со льготным режимом налогообложения прибыли изложена в письме Миндоходов от 30.12.2013 г. № 18744/6/99-99-19-03-02-15(1). Письмо является ответом на запрос предприятия, которое специализируется на производстве электроэнергии исключительно из возобновляемых источников энергии (код 40.11 согласно КВЭД-2005) и освобождено от уплаты налога на прибыль сроком на 10 лет в
соответствии с пп.«в» п.17 подраздела 4 раздела ХХ НКУ. Предприятие спрашивает: сохраняется ли льгота по данному виду деятельности в связи с тем, что согласно КВЭД-2010 производство электроэнергии имеет код 35.11? В письме Миндоходов четко и однозначно указывается, что предприятие освобождается от уплаты налога на прибыль независимо от формата
кода присвоенного виду деятельности «Производство электроэнергии». И это абсолютно правильно, поскольку изменение формата классификационного кода не изменяет содержание самой деятельности, которая в данном случае имеет льготный режим налогообложения. Чтобы правильно определить, какие новые коды соответствуют старым, налоговики советуют использовать таблицу соответствий между позициями статистических классификаций КВЭД-2005 и КВЭД-2010. От себя добавим, что для упрощения процедуры перекодировки Госстат на
своем сайте создал специальный сервис, позволяющий с помощью переходной таблицы определить, какой новый код корреспондируется со старым по соответствующему виду деятельности(2). Менее четко сформулирована позиция Миндоходов в отношении сохранения льгот по НДС в связи с заменой кода товара по УКТВЭД версии 2007 г. на код по УКТВЭД версии 2012 г. В письме Миндоходов от 26.02.2014 г. № 3762/6/99-99-19-05-02-15(3) указывается, что при проведении таможенного оформления товаров или при поставке отдельных товаров на территории Украины
кодирование товаров осуществляется согласно УКТВЭД версии 2012 г. Для этого нужно использовать переходные таблицы от УКТВЭД версии 2007 г. к УКТВЭД версии 2012 г., утвержденные приказом Миндоходов от 22.01.2014 г. № 54(4). Ранее налоговики в письме от 27.01.2014 г. № 490/I/99-9924-02-03-14(5) разъяснили, что классификация товаров для таможенных целей осуществляется исключительно на основании положений УКТВЭД версии 2012 г. Следовательно, старые коды товаров уже
неприменимы как для внешнеэкономических операций, так и для операций внутри Украины. Поэтому можно предположить, что замена кодов (как и в случае с КВЭД) не влияет на режим налогообложения. Приведенные письма, несомненно, полезны для налогоплательщиков, поскольку в них излагается лояльная по отношению к налогоплательщикам позиция Миндоходов по выходу из создавшейся законодательной коллизии. Но они, по сути, являются индивидуальными налоговыми консультациями и не охватывают всего спектра вопросов по
рассматриваемой проблеме, возникающих у других налогоплательщиков. Ждем от Миндоходов обобщающей налоговой консультации (пп.14.1.173 ст.14 НКУ).
(1)Опубликовано на с.19 данного номера (прим. ред.). (2)См.: http://kved.ukrstat.gov.ua (прим. ред.). (3)Опубликовано на с.18 данного номера (прим. ред.). (4)Опубликован: Бухгалтерия. — 2014. — № 6. — С.23 (прим. ред.). (5)Опубликовано: Там же. — С.23 (прим. ред.).
Какие документы подтверждают страну происхождения товара?
Миндоходов на своем официальном портале рассказывает, что страна происхождения товара заявляется органу доходов и сборов путем подачи оригиналов документов о его происхождении. Такими документами, в частности, являются: 1) сертификат о происхождении товара; 2) заверенная декларация о происхождении товара; 3) декларация о происхождении товара; 4) сертификат о региональном наименование товара.
Если в документах о происхождении товара есть расхождения в
сведениях о стране происхождения товара либо органом доходов и сборов установлены другие данные, нежели те, которые указаны в документах, декларант или уполномоченное им лицо имеет право предоставить органу доходов и сборов для подтверждения данных о заявленной стране происхождения товара дополнительные сведения.
Дополнительными сведениями являются такие, которые содержатся в товарных накладных, упаковочных листах, отгрузочных спецификациях, сертификатах соответствия, качества и т.
п., таможенной декларации страны экспорта, паспортах, технической документации, заключениях-экспертизах соответствующих органов, других материалах, которые могут быть использованы для подтверждения страны происхождения товара. Перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара, определен в ст. 43 Таможенного кодекса Украины.
Миндоходов напомнило таможням о выполнении требований относительно финансовых гарантий
При высвобождении индивидуальной финансовой гарантии в бумажном виде органом доходов и сборов на всех ее экземплярах должен проставляться оттиск соответствующего таможенного обеспечения
В письме от 26 февраля 2014 года № 4835/7/99-99-24-01-08-17 Миндоходов обратило внимание таможен на безусловное выполнение требований
абзаца третьего части 9 ст. 309 и пунктов 10, 11 ст. 311 Таможенного кодекса относительно проставления на всех экземплярах гарантий оттиска соответствующего таможенного обеспечения
независимо от формы декларирования.
Согласно части 1 ст. 311 ТК органы доходов и сборов в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают финансовые гарантии, выданные гарантами, включенными в реестр гарантов, который ведется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализуещего государственную налоговую и таможенную политику.
На сегодняшний день в реестр гарантов внесены Публичное акционерное общество акционерный
банк «Укргазбанк», Коммандитное общество «Донтрансгарант и компания», Полное общество «Велта П.М.С.Г. «Гарант-Сервис» и Коммандитное общество «Бизнес Гарант» (Частное предприятие «ВИП БИЗНЕС» и компания), с которыми заключены соответствующие соглашения о предоставлении финансовых гарантий таможенным органам независимым финансовым посредником.
В соответствии с требованиями пункта 10 ст. 311 ТК после
завершения таможенного оформления товаров или процедуры транзитной перевозки товаров и при отсутствии нарушения лицом обязательств по уплате таможенных платежей финансовая гарантия не позднее двух часов после того, как орган доходов и сборов получит подтверждение фактического выполнения обязательств, обеспеченных гарантией, высвобождается (возвращается) этим органом доходов и сборов. При высвобождении (возвращении) индивидуальной (одноразовой) финансовой гарантии в бумажном виде органом доходов и сборов на
всех ее экземплярах проставляется оттиск соответствующего таможенного обеспечения.
Що робити, якщо втрачено особистий ключ цифрового п╕дпису
ДП╤ Шевченк╕вського району ГУ М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕ пов╕домля╓: якщо п╕дписувач утратив (пошкодив) особистий ключ цифрового п╕дпису чи забув пароль захисту особистого ключа, то в╕н повинен звернутися до представництва АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в, у якому отримував послугу електронного цифрового п╕дпису, та повторно пройти процедуру ре╓страц╕╖ з одночасним поданням заяви на скасування посиленого сертиф╕ката й пакету ре╓страц╕йних документ╕в, перел╕к яких визначено в п.п. 5.3 або 5.4 р. 5 Регламенту
АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в, затвердженого М╕н╕стром доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕д 17.09.2013 р., а саме:
ф╕зична особа нада╓ заповнену та п╕дписану заяву на ре╓страц╕ю для отримання сертиф╕ката ключа встановленого зразку; паспорт або коп╕ю паспорту заявника (коп╕╖ 1–4 стор╕нок), засв╕дчену власноручним п╕дписом власника; коп╕ю обл╕ково╖ картки платника податк╕в (дов╕дки про присво╓ння ╕дентиф╕кац╕йного коду ДРФО). П╕д час ре╓страц╕╖ заявник (ф╕зична особа — п╕дпри╓мець) нада╓ так╕
документи:
заповнена й п╕дписана заява на ре╓страц╕ю для отримання сертиф╕ката ключа встановленого зразку та дозв╕л на використання персональних даних п╕дписувача для ре╓страц╕╖ п╕дписувача в ре╓стр╕ п╕дписувач╕в АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в та формування посиленого сертиф╕кату в╕дкритого ключа; паспорт або коп╕ю паспорту заявника (коп╕╖ 1–4 стор╕нок), засв╕дчену власноручним п╕дписом власника; коп╕ю обл╕ково╖ картки платника податк╕в (дов╕дки про присво╓ння ╕дентиф╕кац╕йного коду
ДРФО).
У раз╕ якщо через рел╕г╕йн╕ переконання ф╕зична особа в╕дмовилася в╕д ╕дентиф╕кац╕йного коду, коп╕я обл╕ково╖ картки платника податк╕в не пода╓ться. Коп╕╖ та витяги, окр╕м нотар╕ально засв╕дчених, засв╕дчуються п╕дписом ф╕зично╖ особи (п╕дписом ф╕зично╖ особи — п╕дпри╓мця та його печаткою, у раз╕ ╖╖ наявност╕), а також п╕дписом уповноважено╖ особи АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в, як╕й пред’являються коп╕╖ разом з ориг╕налами. Використання факсим╕льного п╕дпису п╕д час зав╕ряння
документ╕в не допуска╓ться.
Зверта╓мо увагу, що до розгляду не приймаються документи, як╕ мають п╕дчистки, дописки, закреслен╕ слова, ╕нш╕ незастережн╕ виправлення чи написи ол╕вцем, а також пошкодження, унасл╕док чого ╖х текст неможливо прочитати. Бланки ре╓страц╕йних документ╕в (догов╕р ╕ заява при╓днання, заява на ре╓страц╕ю, дов╕рен╕сть тощо) установлено╖ форми розм╕щуються на ╕нформац╕йному ресурс╕ АЦСК ╤ДД М╕ндоход╕в.
ДП╤ Шевченк╕вського району ГУ
М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕
Особенности налогообложения транспортно-экспедиторских услуг
Фах╕вц╕ Головного управл╕ння М╕ндоход╕в у м. Ки╓в╕, в╕дпов╕даючи на численн╕ запити ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в, роз’яснюють деяк╕ положення чинного законодавства про особливост╕ оподаткування транспортно-експедиторсько╖ д╕яльност╕. Так, зг╕дно з╕ статтею 1 Закону Укра╖ни в╕д 1 липня 2004 року №1955-IV «Про транспортно-експедиторську д╕яльн╕сть» з╕
зм╕нами та доповненнями, який визнача╓ особливост╕ зд╕йснення транспортно-експедиторсько╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕, транспортно-експедиторська послуга – це робота, що безпосередньо пов’язана з орган╕зац╕╓ю та забезпеченням перевезень експортного, ╕мпортного, транзитного або ╕ншого вантажу за транспортно-експедиторським договором.
Експедитор (транспортний експедитор) – суб’╓кт господарювання, який за дорученням кл╕╓нта та за його рахунок викону╓ або орган╕зову╓ виконання
транспортно-експедиторських послуг, визначених договором транспортного експедирування.
За договором транспортного експедирування одна сторона (експедитор) зобов’язу╓ться за рахунок друго╖ сторони (кл╕╓нта) виконати або орган╕зувати виконання визначених договором послуг, пов’язаних з перевезенням вантажу (ст. 9 Закону №1955).
Платою експедитору вважаються кошти, сплачен╕ кл╕╓нтом експедитору за належне виконання договору транспортного
експедирування.
У плату експедитору не включаються витрати на оплату послуг (роб╕т) ╕нших ос╕б, залучених до виконання договору транспортного експедирування, на оплату збор╕в (обов’язкових платеж╕в), що сплачуються при виконанн╕ такого договору.
П╕дтвердженням витрат експедитора ╓ документи (рахунки, накладн╕ тощо), видан╕ суб’╓ктами господарювання, що залучалися до виконання договору транспортного експедирування, або органами
влади.
Нагаду╓мо, що зг╕дно положень частини 292.4 статт╕ 292 Податкового кодексу Укра╖ни щодо надання послуг, виконання роб╕т за договорами доручення, транспортного експедирування або за агентськими договорами доходом ╓ сума отримано╖ винагороди дов╕реного (агента).
Враховуючи суть
договору, кошти, що надходять ф╕зичн╕й особ╕–п╕дпри╓мцю платнику ╓диного податку, який за дорученням кл╕╓нта та за його рахунок викону╓ або орган╕зову╓ виконання транспортно-експедиторських послуг, не ╓ його власн╕стю ╕ в╕дпов╕дно не включаються до отриманого ним доходу. Доходом такого платника ╓ плата за виконання договору транспортного експедирування.
Правительство обнародовало постановление о ликвидации Миндоходов
Госналогслужба и Гостаможслужба являются центральными органами исполнительной власти
Правительство Украины возобновило деятельность Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы, ликвидировав Министерство доходов и сборов.
Соответствующее постановление Кабинета министров №67 от 1 марта было обнародовано на сайте правительства в субботу.
Согласно ему, Госналогслужба и Гостаможслужба являются центральными органами исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом министров через министра финансов.
При этом за Госналогслужбой помимо реализации единой налоговой политики закреплена также реализация госполитики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
"Обеспечение деятельности Госналогслужбы и Гостаможслужбы в 2014 году осуществляется в пределах расходов, предусмотренных Миндоходов", -- говорится в постановлении.
Как пояснял ранее министр финансов Александр Шлапак, по сегодняшний день налоговая служба и таможня не были ликвидированы, поэтому фактически приостанавливается начатая в конце 2012 года ликвидационная процедура по этим двум ведомствам, а ликвидируется собственно
министерство.
Ранее премьер-министр Арсений Яценюк сообщил, что аудиторские компании-представители "большой четверки" и бизнес-ассоциации уже направили свои предложения по поводу глав Гостаможслужбы и Госналогслужбы, и эти назначения ожидаются в среду, 12 марта.
В то же время против ликвидации Миндоходов выступил Украинский союз промышленником и предпринимателей (УСПП). В организации считают, что в сегодняшних условиях это
дестабилизирует работу налогового и таможенного ведомств, приведет к отвлечению дополнительных бюджетных средств и нивелирует контроль со стороны общественности.
Сегодня.ua
Проект ЗУ: Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни (щодо публ╕кац╕╖ даних про в╕дшкодування ПДВ)
ЗАКОН УКРА╥НИ Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни (щодо публ╕кац╕╖ даних про в╕дшкодування ПДВ)
Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓: ╤. Внести до розд╕лу V “Податок на додану варт╕сть” Податкового кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни (ВВР), 2011, N 13-14, N 15-16, N 17, ст.112) так╕
зм╕ни: 1. Пункт 200.18 статт╕ 200 доповнити п╕дпунктом 200.18.2№ такого зм╕сту: “200.18.2№. Перел╕к платник╕в податку, як╕ отримали бюджетне в╕дшкодування, щом╕сячно публ╕ку╓ться на сайт╕ органу, що зд╕йсню╓ казначейське обслуговування бюджетних кошт╕в, з обов’язковим зазначенням сум в╕дшкодувань”.
II. Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення 1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.
Голова Верховно╖ Ради
Укра╖ни
ТУРЧИНОВ О.В
w1.c1.rada.gov.ua
Движение транспорта через пункт пропуска Чоп-Захонь ограничат на два дня
Запланирован ремонт моста в пункте пропуска Захонь-Тиса
По сообщению венгерских пограничников, в период с 11 по 12 марта 2014 ими планируется проведение работ по обслуживанию конструкции моста в автомобильном пункте пропуска «Захонь-Тиса».
Проведение работ будет касаться полос движения для легковых автомобилей с полным закрытием полос движения. В случае накопления автотранспорта, будет осуществляться его пропуск. Осуществление работ
запланировано в течение двух дней в светлое время суток в период с 07:00 до 18:00 киевского времени. Венгерские пограничники просят учесть данную информацию при планировании своих путешествий, - сообщает пресс - служба Чопского пограничного отряда.
Чи потр╕бно подавати митниц╕ лист про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин
М╕ндоход╕в укотре зазначило, що законодавством Укра╖ни не передбачено подання органам доход╕в ╕ збор╕в лист╕в М╕нприроди про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин у товарах, як╕ в╕дсутн╕ в законодавчо затвердженому перел╕ку товар╕в, що можуть м╕стити так╕ речовини.
Тобто лист може знадобитися лише у випадку, коли ввозиться товар, який м╕ститься в перел╕ку товар╕в, що МОЖУТЬ м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню (перел╕к визначено
в додатку 4 до Постанови Кабм╕ну Укра╖ни в╕д 25.12.2013 р. № 950 (дал╕ — Постанова № 950). Тож вимоги стосовно надання листа М╕нприроди можуть стосуватися ЛИШЕ тих товар╕в, перел╕к яких визначено додатком 4 Постанови № 950.
Отже, якщо п╕дпри╓мство ╕мпорту╓ в Укра╖ну товар, якого НЕМА╢ в цьому перел╕ку, то, переконан╕, подавати лист М╕нприроди
НЕ потр╕бно. А тому вимагати такий лист митники не вправ╕. Таку ж позиц╕ю вкотре висловили фах╕вц╕ М╕ндоход╕в у лист╕ в╕д 18.02.2014 р. № 4257/7/99-99-24-01-10-17 (до цього така думка була озвучена й у листах ДМСУ в╕д 21.02.2013 р.
№ 11.1/3-163/1708, М╕ндоход╕в в╕д 18.07.2013 р. № 17/99-99-24-01-10-17 та в╕д 26.12.2013 р. № 18450/6/99-99-24-01-10-15).
Детальн╕ше читайте в коментар╕ «Лист про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин: таки потр╕бно подавати митниц╕ чи н╕».