MDoffice
Роз'яснено питання з митного контролю та оформлення товар╕в
М╕ндоход╕в нагадало про застосування дозв╕льних документ╕в при зд╕йсненн╕ митного контролю ╕ оформлення товар╕в
М╕ндоход╕в нагадало, що Законом про стандарти, техн╕чн╕ регламенти та процедури оц╕нки в╕дпов╕дност╕ встановлено зобов'язання виробник╕в ╕ постачальник╕в, в╕дпов╕дно до яких виробник або його уповноважений представник в Укра╖н╕ повинн╕, зокрема, збер╕гати декларац╕ю про в╕дпов╕дн╕сть та надавати ╖╖ за запитом орган╕в ринкового
нагляду.
Водночас, у раз╕, якщо виробник не ╓ резидентом Укра╖ни та в╕дсутн╕й його уповноважений представник в Укра╖н╕, то постачальник зобов'язаний забезпечити органи ринкового нагляду за ╖х запитом необх╕дною ╕нформац╕╓ю стосовно продукц╕╖, у тому числ╕ коп╕╓ю декларац╕╖ про в╕дпов╕дн╕сть.
У цьому зв'язку, виробник - нерезидент Укра╖ни повинен скласти декларац╕ю про в╕дпов╕дн╕сть, коп╕ю яко╖ на запит органу ринкового нагляду ма╓ надати постачальник
продукц╕╖ у раз╕, якщо цей виробник не ма╓ свого уповноваженого представника на територ╕╖ Укра╖ни.
Таким чином, якщо виробник продукц╕╖ - нерезидент Укра╖ни не ма╓ свого уповноваженого представника в Укра╖н╕, до митного оформлення нада╓ться декларац╕я про в╕дпов╕дн╕сть, складена виробником - нерезидентом Укра╖ни (Лист М╕ндоход╕в в╕д 18.02.2014 р.
№4257/7/99-99-24-01-10-17).
М╕ндоход╕в пов╕домило про застосування дозв╕льних документ╕в при зд╕йсненн╕ митного контролю ╕ оформлення товар╕в
М╕н╕стерство доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни Лист "Про застосування документ╕в, що п╕дтверджують додержання обмежень щодо перем╕щення окремих товар╕в через митний кордон Укра╖ни" в╕д 18.02.2014 N 4257/7/99-99-24-01-10-17
У зв'язку з непоодинокими зверненнями суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, для забезпечення ╓диного
п╕дходу орган╕в доход╕в ╕ збор╕в щодо застосування дозв╕льних документ╕в при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в М╕ндоход╕в нагадало, що нормами ст. 34 Закону "Про стандарти, техн╕чн╕ регламенти та процедури оц╕нки в╕дпов╕дност╕" встановлено зобов'язання виробник╕в ╕ постачальник╕в, в╕дпов╕дно до яких виробник або його уповноважений представник в Укра╖н╕ повинн╕, зокрема, збер╕гати декларац╕ю про в╕дпов╕дн╕сть та надавати ╖╖ за запитом орган╕в ринкового
нагляду.
Водночас, у раз╕, якщо виробник не ╓ резидентом Укра╖ни та в╕дсутн╕й його уповноважений представник в Укра╖н╕, то постачальник зобов'язаний забезпечити органи ринкового нагляду за ╖х запитом необх╕дною ╕нформац╕╓ю стосовно продукц╕╖, у тому числ╕ коп╕╓ю декларац╕╖ про в╕дпов╕дн╕сть.
У цьому зв'язку, в╕дпов╕дно до норм зазначеного Закону виробник - нерезидент Укра╖ни повинен скласти декларац╕ю про в╕дпов╕дн╕сть, коп╕ю яко╖ на запит органу ринкового
нагляду ма╓ надати постачальник продукц╕╖ у раз╕, якщо цей виробник не ма╓ свого уповноваженого представника на територ╕╖ Укра╖ни.
Таким чином, якщо виробник продукц╕╖ - нерезидент Укра╖ни не ма╓ свого уповноваженого представника в Укра╖н╕, до митного оформлення нада╓ться декларац╕я про в╕дпов╕дн╕сть, складена виробником - нерезидентом Укра╖ни.
Кр╕м цього, М╕ндоход╕в роз'яснило, що додатком 4 до постанови Кабм╕ну в╕д 25.12.2013 N 950 "Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню, та квот на 2014 р╕к" визначено перел╕к товар╕в, що можуть м╕стити озоноруйн╕вн╕ речовини, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню у 2014 роц╕.
Зг╕дно з прим╕ткою 1 до вказаного додатка 4 у раз╕ встановлення М╕нприроди в╕дсутност╕
озоноруйн╕вних речовин у товарах, наведених у перел╕ку (п╕дтверджу╓ться в╕дпов╕дним листом), митне оформлення зд╕йсню╓ться без л╕ценз╕╖.
www.ligazakon.ua
Гранулы, пеллеты и брикеты из древесины при экспорте не подлежат экологическому контролю
Так, по мнению Госпредпринимательства, поскольку экспорт данной продукции осуществляется на общих условиях, основания для получения заключения Минприроды о том, подпадают или не подпадают отходы в Зеленый перечень отходов, которые являются объектом экспорта или импорта, под действие пунктов 6–33 Положения, утвержденного постановлением КМУ № 1120, отсутствуют. Вместе с тем, в соответствии с постановлением КМУ от 05.10.2011 г. № 1031, при экспорте гранулы, пеллеты и брикеты из древесины экологическому контролю не подлежат.
Для подтверждения своей позиции Госпредпринимательства обратилось к Миндоходов, которое, в свою очередь, поддержало ведомство в этом вопросе. Напомним, что Служба уже выражала свою позицию относительно экспорта гранул, пеллет и брикетов, для производства которых используется сырье из древесины.
В
министерстве отметили, что постановлением КМУ от 21.05.2012 г. № 436 утверждены перечни товаров, на которые установлены ограничения по перемещению через таможенную границу Украины, и документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений.
В утвержденные перечни не входят вышеупомянутый вывод Минприроды и сообщение о трансграничной перевозке отходов.
Таким образом, указанные документы во время
таможенного контроля и таможенного оформления товаров органам доходов и сборов не подаются, а сведения об этих документах в таможенной декларации не указываются.
Миндоходов поручило таможням обеспечить выполнение положений Таможенного кодекса Украины, постановлений КМУ от 21.05.2012 г. № 436 и от 05.10.2011 г. № 1031 при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления гранул,
брикетов, поленьев из отходов древесины, вывозимых с таможенной территории Украины.
Неправильный код УКТ ВЭД в таможенной декларации: когда таможня вправе доначислить таможенные платежи
Специалисты органов доходов и сборов обобщили судебную практику по делам об обжаловании налоговых уведомлений-решений об определении налоговых обязательств по таможенным платежам в связи с ошибочным определением кода товарной номенклатуры. Так, правовые основания доначислить таможенные платежи зависят в первую очередь от того, когда таможенная декларация была оформлена: до начала действия Налогового кодекса и нового Таможенного кодекса или после.
1.
Таможенная декларация была оформлена в доНКУшный период и во времена действия «старого» ТКУ (в соответствии с правовой позицией, выраженной ВСУ в постановлении от 07.11.2011 г. по делу № 21-223а11). Если таможня, принимая ГТД, самостоятельно определяет таможенную стоимость товара и пропускает товар на таможенную территорию Украины, то у нее НЕТ правовых оснований доначислить таможенные платежи из-за неправильно определенного кода УКТ ВЭД. Исключение — когда достоверно установлен заговор между декларантом и таможенным органом,
направленный на занижение обязательных платежей.
Если решение об определении таможенной стоимости товара таможней не принималось и имеется четко обоснованное подозрение о нарушении законодательства при пропуске товара через таможенную границу Украины, то таможня ИМЕЕТ ПРАВО продолжить осуществление таможенного контроля (а потому и доначислить налоговые обязательства при необходимости).
2. Таможенная декларация была оформлена после силу вступления в силу НКУ и «нового» ТКУ.
В таком случае Миндоходов апеллирует к ст. 36, п. 54.1НКУ и ст. 295ТКУ, согласно которым ответственность за правильность исчисления, декларирования и/или уплату
таможенных платежей возлагаются на налогоплательщика (декларанта).
Кроме того, контролеры в который раз напомнили о праве органа доходов и сборов самостоятельно классифицировать товар в случае обнаружения при таможенном оформлении или после него нарушение таможенных правил классификации товаров.
Письмо Миндоходов Украины от 03.02.2014 г. № 2499/7/99-99-10-03-01-17
Встречаются два приятеля. - Представляешь! Вчера увидел свою жену под ручку с каким-то мужиком! - Да? И почему же ты к ним не подошёл? - Ну как я подойду! Я же в командировке!..
Афоризм
Было время, когда удивляло хамство, теперь удивляет вежливость…